Рецензия на фильм Танцующая в темноте от Mystery_girl_ 06.02.2020
Общее впечатление: Триер — талантливый режиссер, который подает свое кино под особым соусом! Мне нравятся его работы, чтобы проникнутся лентами, Ларса фон Триера надо или любить, или не любить его, третьего не дано!
История о больной женщине из Чехословакии Сельме (Бьорк), которая очень любит мюзиклы, работает на заводе и живёт с сыном в съёмном трейлере. Так что за болезнь у Сельмы? Она постепенно слепнет, и самое ужасное то, что этот же недуг поражает и её сына. Сельма скрывает свою болезнь и пытается работать вслепую, чтобы заработать деньги, необходимые для лечения сына.
Светлая и простая девушка имеет мечту, и тянется постепенно к ней, но судьба-злодейка строит свои планы и в миг Сельма оказывается мученицей. Самое обидное — несправедливость, окутавшая весь фильм, сразу становится ясно, что в жизни Сельмы есть печаль, но она так хочет помочь сыну, что поставленная цель: деньги на операцию, самое нужное что может быть в мире. А что важно для матери — дитя, конечно!
Триер как всегда показывает общество с моралями и устоями, и человека, который потерялся в этом. Загнанный в угол, раздавленный не болезнью, а поведением людей. Как просто и легко сломать жизнь, нарушив всего один план. И если Сельма — это мученица, то все общество и есть сборище несправедливых людей, которое могут и умеют бросать камни. Возможно кому-то покажется что режиссер манипулятивно вводит в рассказ нюансы, надавливая на жалость, но тем не менее в эмоциональном плане — это взрыв. Возможно приемы используемые в фильме лишь провокация, и высмеивание стереотипов, потому как жанр запущенный в одном русле — мюзикл, но с другой стороны, кто я такая чтобы судить?
Очень тяжелое кино, по окончанию картины я была неком ступоре, невозможно оторваться от происходящего и поглощая, глотая постепенно историю, на выходе я плакала несколько минут, остается осадок на душе, словно кирпич положили на грудь.
Сама идея картины не нова — общество и человек, но как реализовано — шикарно. Необычная съемка, которая пронизана особой атмосферой безысходности, и в такой напущенной драме, удивительным взмахом отобразился — мюзикл. Дело в том, что героиня просто обожает петь и танцевать, если Бог забрал у нее зрение, никто не лишит ее фантазировать. И Сельма периодически убегая от проблем, поет на работе, по пути домой. Не бойтесь те, кто не готов слушать песнопения, здесь их немного, лишь отблеск частичного отображения реальности. Именно двоякость мира погружает зрителя в картину, ведь пока мы наблюдаем за сюжетом, съемка одна, будто все в реальности и мы наблюдаем за этой реальность здесь и сейчас, как только героиня начинает петь, используется совершенно другая съемка — статичные виды, и более яркие оттенки. Т. е. другая реальность, лучшая, оно и понятно, ведь мы видим мир Сельмы, а в этом мире у нее есть зрение.
Трогает струны души, эффектно снято и великолепно сыгранное кино. Хочется задумываться о поступках героев, и почему одним выпадают такие страдания, а другим нет? Где тот баланс и тонкая грань? И почему в жизни есть несправедливость? Вопросы скорее риторические, но это не точно…
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ (СОБЫТИЕ В ЛЕНПОЛИГРАФМАШ)
Out Cinema выходит в город!
Да, вы знаете нас как «кинотеатр на Ковенском, 14». Но! Нам стало тесно. Пришло время для новых форматов — событий, которые проходят за пределами нашей географической альма-матер. Out Cinema объявляет начало нового проекта — Out Cinema Screens!
Первый такой (и очень волнительный) для нас показ состоится совсем скоро, 7 мая, а пройдет в амфитеатре Ленполиграфмаш на Петроградской стороне при содействии центра инклюзивного искусства «Инклюзион». Что в программе? Ларс фон Триер, великий и ужасный, его «Танцующая в темноте», а также вступительная лекция от активиста Общественного Движения Незрячих. Но обо всем по порядку.
Фильм:
«Танцующая в темноте» — один из самых трогательных фильмов Ларса фон Триера, завершающий трилогию о «золотом сердце», чистых помыслами героях, жертвующих собой во имя любимых. Главная героиня ленты, Сельма в исполнении неподражаемой Бьорк, — теряющая зрение иммигрантка, которая вместе с сыном приезжает в Америку, конечно же, за новой жизнью. Она сталкивается с обществом, отвергающим доверчивых и открытых людей, и выжить в нем ей помогает музыка, — который она буквально дышит и видит.
Лекция: «Мифология инвалидности»
Показ откроет Олег Зинченко, режиссер, лектор и активист Общественного Движения Незрячих. Он расскажет о роли творчества в жизни человека с ограниченными возможностями, и создаст площадку для дискурса, вдохновленного темой фильма «Танцующая в темноте» — разбивая мифы и предубеждения о мире людей с ограниченными возможностями.
Наш первый выездной показ станет благотворительным! На «Танцующую в темноте» мы сделаем две категории билетов, одну — обычную, а вторую — с donation. А 20% от стоимости благотворительных билетов пойдут в фонд центра «Инклюзион»
Партнеры события:
— Русский репортаж
— Бизнес-коворкинг Ленполиграфмаш
Адрес мероприятия: Санкт-Петербург, Аптекарский просп., 4, корп. 2 (Амфитеатр Ленполиграфмаш).
Билеты можно купить ТОЛЬКО ОНЛАЙН.
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ: ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МЮЗИКЛ
После трилогии о Европе, в которой Триер поставил неутешительный диагноз родной цивилизации, можно предположить, что он искал луч надежды, который нашёл в кроткой и неунывающей Сельме — чехословацкой беженке. Америка была основана европейскими беженцами, которые искали новой жизни. Хоть они и носители культуры старого света, но, сменив континент, не изменили своей сути.
Триер представляет страну возможностей глазами своей героини. Сельма не может приспособиться к новому обществу из-за своей чрезмерной открытости и доверия к людям. Сельма слепа не только физически, но и духовно. Она не может отличить честного человека от корыстного, в коммунистической стране с таким она не сталкивалась. Но, благодаря её жертве системе, Джин будет жить здоровым. Это очень смелое социокультурное высказывание, которых Триер никогда их не боялся.
В пространстве тематического столкновения очень интересна героиня Катрин Денёв. С одной стороны, она добрая подруга Квальдо, которая всегда придёт на помощь. С другой стороны, это Кэти, для которой важно счастье в моменте. Вспомните вопрос: «ребёнку нужна мать или здоровье?». Для Кэт важны события настоящего, будущее ещё не наступило. Она решает проблемы по мере их поступления. Тогда как Сельма больше сконцентрирована на долгосрочной перспективе. Зачем Джину сейчас велосипед, который есть у всех в классе, если позднее он получит исцеление и сможет увидеть внуков. Это похоже на столкновение двух мировоззрений: индивидуалистического и коллективистского. Поэтому Сельма не из случайной европейской страны, а именно из коммунистической, все граждане которой строят утопический социализм. Именно эту утопию Сельма увидела в американских мюзиклах: все добрые, всё у всех получается, всегда хэппи-энд. Но не принадлежность политическому лагерю делает людей хорошими. Посмотрите, как все помогают Сельме собирать шпильки — это настоящее коллективное чудо.
Помогают Сельме и Билл с Линдой, но для них это, скорее, новое развлечение, чем помощь другу. Билл крадет деньги не из любви к жене, а ради себя. Он боится, что жена оставит его, если тот будет бедным, потому что Линде так нравится тратить деньги. И мы прекрасно понимаем мотивы Билла: если он не заплатит сейчас, то банк отберет дом, жена от него уйдёт, а он будет вынужден застрелиться. Билл обещает вернуть деньги позднее, ведь это будущее, а проблемы решаются по мере их поступления. Но Сельма не может принять такой подход. Она думает не о себе, а о другом, думает о будущем, сбегая от настоящего в мир идеальных фантазий.
Кэти и Билл действительно находятся на одной стороне идеологических баррикад, но не индивидуализм делает из людей злодеев. Все герои помещены под купол обстоятельств непреодолимой силы, своеобразного греческого рока. Но Триер не видит выхода из ловушки детерминизма, оставляя Сельму на растерзание року. И за эту безжалостную манипуляцию зрители его никогда не простят.
Фильм Танцующая в темноте (Dancer in the Dark): фото, видео, список актеров
Датская музыкальная драма, выпущенная на экраны в 2000 году. Режиссером картины «Танцующая в темноте» стал Ларс фон Триер, а в актерский состав фильма вошли исландская звезда Бьорк, Катрин Денев, Дэвид Морс, Владика Костич, Кара Сеймур и Петер Стормаре. В основном, музыка к фильму была написана и исполнена Бьорк, но некоторые композиции написал сам Ларс фон Триер совместно с Марком Беллом и Сьон.
Фильм «Танцующая в темноте» — это третья, заключительная часть трилогии Ларса фон Триера «Золотое сердце». Предыдущие части трилогии носят названия «Рассекая волны» («Breaking The Waves», 1996) и «Идиоты» («The Idiots», 1998). Последняя часть трилогии получилась интернациональным фильмом, благодаря сотрудничеству кинокомпаний различных стран: Германия, Дания, Нидерланды, Соединенные Штаты Америки, Англия, Франция, Швеция, Финляндия, Исландия и Норвегия. Он был снят только с помощью ручных любительских видеокамер в нашумевшем стиле «Догмы».
Премьера киноленты «Танцующая в темноте» состоялась на Каннском Кинофестивале в 2000 году, заслужив бурные овации. После продолжительных споров, она все-таки получила Золотую Пальмовую Ветвь за «Лучшую женскую роль», исполненную Бьорк. Именно на вручение этой премии Бьорк надела свое известное «платье лебедя». Картина также была номинирована на Оскар за «Лучший саундтрек» «I’ve Seen It All». Сюжет
Действие фильма разворачивается в американском штате Вашингтон в 1964 году. В центре сюжета Сельма Жескова (Бьорк), иммигрантка из Чехословакии, приехавшая в США вместе с сыном. Семья бедствует, ночуя в трейлере, который они снимают у городского полицейского. Сельма работает на заводе вместе со своей давней подругой Кэти (Катрин Денев). Никто не знает о том, что Сельма тяжело больна, и из-за болезни теряет зрение. Ее маленький сын тоже страдает этим наследственным заболеванием, и Сельма откладывает каждый цент в жестяную банку на кухне, чтобы оплатить операцию и спасти сына.
Чтобы убежать от повседневных забот, Сельма и Кэти каждый вечер смотрят сказочные голливудские мюзиклы в местном кинотеатре. Точнее Сельма слушает, а Кэти рассказывает ей о том, что происходит на сцене. От серых, беспробудных, похожих друг на друга как две капли воды будней Сельму спасает только музыка и ее собственный, выдуманный мир, в котором она звезда сцены, ей рукоплещет зал, а мир вокруг полон цветов и красок. Это состояние похоже на транс.
Однажды Сельма, работая, вновь впадает в транс и из-за нее происходит авария. Полицейский, у которого она снимает трейлер, после доверительного разговора с Сельмой о ее слепоте, втайне узнает, где она прячет свои сбережения. Тогда Джеф, не долго думая, крадет эти деньги. Сельма, пытаясь вернуть их обратно, по несчастливой случайности, в потасовке ранит беспринципного полицейского. Ее обвиняют в предумышленном нападении и сажают на скамью подсудимых. Но самое главное для Сельмы – оплатить операцию сына. И она готова сделать это, даже если ее приговорят к смертной казни.
Большая часть фильма снята в стиле «Догмы», с помощью ручной любительской видеокамеры для создания «документального» кино. «Танцующая в темноте» — картина не совсем по правилам «Догмы», например, музыкальные сцены Ларс фон Триер выделяет с помощью статистических камер и ярких цветов.
Название фильма появилось из одноименного саундтрека к картине «The Band Wagon», снятой в 1953 году.
Бьорк, которая известна прежде всего как певица и композитор, настолько эмоционально отнеслась к своей первой роли, что больше ни разу не появилась на экране в качестве актрисы. Она долго спорила с режиссером, пытаясь изменить концовку фильма и сделать ее более позитивной. Позже она назвала фон Триера настоящим сексистом. Катрин Денев и другие ее коллеги по фильму, описывали Бьорк как эмоциональную городскую сумасшедшую, а никак не актрису. Бьорк попыталась сгладить это недоразумение и заявила, что она вообще никогда не хотела быть актрисой, но сделала исключение для Ларса фон Триера.
Реакция критиков на «Танцующую в темноте» была крайне неоднозначной. Особенно нелестно критики отозвались о сюжетной линии. Джонатан Форман («New York Post») описал картину как «сентиментальную фальшивую попытку фон Триера выделиться из толпы».
Но тем не менее картина получила высокую оценку за свои стилистические новшества. Роджер Эберт, журналист «Chicago Sun-Times» заявил:
Эта лента разбавляет тот кинематограф, к которому мы все привыкли. Ларс фон Триер сделал смелый, безрассудный жест.
Фатум уже разлил масло — Театр «Старый Дом»
Фатум уже разлил масло
29 мая 2021
Наталия Дмитриева ВЕДОМОСТИ НСО
Сельма (Вера Сергеева) радостно отвечает Биллу (Александр Шарафутдинов), что помочь ему не сможет.
В 2000 году фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» взорвал Канны — критики в зале изошли на мелодраматическую слезу, потому что трагедия главной героини Сельмы в исполнении исландского эльфа Бьорк расплавила самые холодные сердца со скоростью металлургического мартена. Этот фильм завершил авторскую трилогию «Золотое сердце», названную в честь датской сказки о доброй девочке, отдавшей в тёмном лесу всю себя без остатка. Во всех трёх фильмах («Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте») великий провокатор препарирует сакральный смысл жертвы, когда герой добровольно идёт на плаху ради условного счастья ближнего своего. Ибо Фатум уже разлил масло и расставил фигуры на шахматной доске архетипической трагедии, отпечатанной в поведенческом коде человечества ещё со времён Древней Греции.
Но в «Старом доме» дерзко вступили в диалог с великим и ужасным Триером — режиссёр Елизавета Бондарь поработала с инсценировкой Патрика Элсворта в переводе Марии Бец и поставила своё авторское прочтение «Танцующей в темноте».
— В фильме Ларса фон Триера исполнительница главной роли Бьорк от начала до конца играет чистую жертву, — рассказывает Елизавета Бондарь. — А мне кажется, этот сюжет немного о другом — о ненужной жертве. Перед нами история женщины, которая хочет спасти своего ребёнка и при этом не понимает, что ему действительно нужно. Это история про нас всех, когда мы зачастую примеряем на себя образ бога, который решает, кому мы должны помочь и кто нуждается в нашей помощи. Мы абсолютно фанатично пытаемся оказать помощь, не понимая все риски и весь возможный исход ситуации для человека, которому мы так желаем добра.
Сюжетная канва спектакля не претерпела каких-то серьёзных изменений: чехословацкая иммигрантка Сельма (Вера Сергеева) теряет зрение, работает на заводе в американской провинции и собирает деньги на операцию сыну, которому она передала по наследству своё заболевание. А вот акценты заметно сместились, обнажив пугающую пропасть человеческой психики, запертой в тюрьме треугольника Карпмана — Жертва, Спасатель, сама себе Палач. И если Триер намеренно уводил зрителя от этой бездны с помощью мелодраматических уловок в виде «музыкальных пауз» и красивых кадров, то Бондарь отсекла всё лишнее и позволила зрителю заглянуть в неё. Темнота как сценографическая доминанта. Вдох-выдох. Небытие Сельмы — на расстоянии шага. Память короткой вспышкой освещает тёмный ангар её предсмертного сознания.
От «святой простоты» Сельмы Веры Сергеевой веет космическим равнодушием и намеренной жертвенностью Настеньки из сказки «Морозко», когда человек на нормальный вопрос «тепло ли тебе девица?» вдохновенно врёт, что у него «всё ок» и вообще он под ёлкой сидит, потому что свежим воздухом дышит. Вот и Сельма, солнечно поблёскивая диоптриями, на все вопросы отвечает радостно «у меня всё хорошо», утаивая от близкого круга людей правду о своей прогрессирующей слепоте. Только в «Морозко» героине-жертве отсыпают ништяков за её покорность, а в спектакле Бондарь — казнят через повешенье. И не зря сценический костюм Сельмы напоминает серые тюремные одежды — она добровольная узница своего выбора.
В треугольнике Карпмана можно жить всю жизнь, последовательно проживая все три роли. К примеру, Жертва легко может перейти в состояние Спасателя, что, собственно, Сельма и делает. Главная цель её жизни — спасти своего сына от наследственной слепоты. И вот тут зарыта «главная собака», по поводу которой можно спорить, не щадя социального статуса своего. «У нас история про женщину, которая лет в 47-48 забеременела и решила родить, понимая, что её ребенок в любом случае будет болен, потому что патология зрения передаётся по наследству», — говорит Елизавета Бондарь. И это, конечно, намеренная провокация, точный режиссёрский ход. Если этот манифест разместить на форуме мамочек с «Сибмамы», то холивар получится отменный. Зачем рожала, если знала, что ребёнок будет болен? Как прожить женщине без радости материнства? Ага, родила для себя, а ребёнку всю жизнь маяться? Это не материнская любовь, а махровый эгозим! В общем, не надо быть провидцем, чтобы предвосхитить подобные вопросы, потому что они вшиты в нашу человеческую природу. Кстати, Сельма на вопрос о ребёнке отвечает, что родила его, потому что очень хотела подержать малыша на ручках. И режиссёр Бондарь недвусмысленно показывает нам, что материнский подвиг вполне мирно уживается с материнским эгоизмом — и эти два «явления» суть одно и то же.
В спектакле «Танцующая в темноте» увлечение Сельмы мюзиклами — это не моделирование роскошного мира звука и цвета, как в фильме Триера.
Это не творчество — это побег в тесную камеру, где можно спрятаться, и музыка композитора Николая Попова только усиливает эффект. Музыкальные номера Сельмы — не условный «Ла-ла-лэнд», а пронзительные и отчасти жалкие попытки человека «спеть» свой мир. Они бьют, конечно, ниже пояса, но на общую идею сценического детерминизма работают безотказно.
Третья роль Сельмы — Палач (Агрессор). На казнь она обрекает сама себя — выбранными в своё время ролями Жертвы и Спасателя. Фатум раскатисто хохочет с периферии коллективного бессознательного: древнегреческие архетипы никто не отменял, Аннушка уже разлила масло, герой должен умереть. И в этот момент Сельма «просыпается» и понимает, что жизнь — это самое важное, и нет безвыходных ситуаций, и рядом были люди, которые могли помочь ей и сыну, и что великая жертва, которую она добровольно принесла, была, по сути, не нужной. «Я не хочу умирать!» — кричит она. Но — поздно.
Фото: Василий Костриков
В статье упомянуты:
Люди:
спектакли:
«Танцующая в темноте» в кино с 29 апреля. Большая ретроспектива Ларса фон Триера
29 апреля, накануне юбилея Ларса фон Триера, в повторный прокат выходит одна из самых трогательных картин режиссера – «Танцующая в темноте». Исполнительница главной роли и автор музыки – певица Бьорк.
«Танцующая в темноте», фильм-мюзикл о девушке Сельме (Бьорк), работающей на заводе и живущей с сыном в съемной квартире. Героиню, а потом и ее сына, поражает тяжелый недуг, вызывающий потерю зрения. Сельма скрывает болезнь и пытается работать ради денег на лечение.
Также в фильме роли исполнили Катрин Денев, Удо Кир и постоянный актер многих фильмов Триера – Стеллан Скарсгард.
Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, 4 приза Европейской киноакадемии (в том числе и за «лучший фильм»). Песня «I’ve Seen It All» была номинирована на «Оскар».
8 апреля состоится специальный показ «Танцующей в темноте» в киноцентре «Октябрь». Фильм представит кинокритик Антон Долин. Подробнее
СМИ:
Бьорк не играет, а на одном дыхании проживает роль Сельмы
– Андрей Плахов, «Искусство кино»
Сцены песен, написанных самой Бьорк на слова Триера, сняты на сто камер слежения, спрятанных в декорации или ландшафте, — режиссер монтирует эти «клипы» в стиле, противоположном визуальной манере основного действия. Нарочито собрав жанровые стереотипы и атаковав сентиментальное голливудское кино по всем фронтам, Триер с этого фильма начинает собственное исследование Америки — страны, где он никогда не был, поскольку панически боится авиаперелетов. Но, конечно же, «Танцующая в темноте» не столько музыкальная мелодрама, сколько философский манифест о природе творчества, иллюзии, эскапизме и смерти, от которой мы пытаемся спрятаться в утешительной темноте зрительного зала
– Антон Долин, Meduza
Прокат при поддержке: Королевского посольства Дании в Москве, порталов Afisha и Cinemaholics, журналов «Искусство кино» и «Сеанс», а также телеканала «Кино ТВ».
Танцующая в темноте: Бьорк — 55
Танцующая в темноте: Бьорк — 55
close
Бьорк во время выступления Live 8 Japan, приуроченного к саммиту G8, 2005 год Бьорк с группой The Sugarcubes Бьорк в знаменитом платье-лебеде на церемонии «Оскар» в 2001 году В «Танцующей в темноте» Ларса фон Триер Бьорк сыграла главную роль и написала музыку. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую песню — «I’ve Seen It All», а также удостоился главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса Бьорк на церемонии открытия Олимпийских игр 2004 года в Афинах
Бьорк Бьорк на фоне Великой китайской стены во время визита в Китай в 1996 году Бьорк на концерте за свободу Тибета, 1996 год
Бьорк и Ларс фон Триер на Каннском фестивале, 2000 год
Бьорк и актриса Катрин Денев на премьере «Танцующей в темноте» на 53-м международном кинофестивале в Каннах, 2000 год Бьорк с мужем, американским художником Мэтью Барни и их дочерью Исадоурой в Венеции, 2005 год
Бьорк во время выступления в Нью-Йорке, июнь 2019 года
Исландская певица Бьорк Гудмундсдоттир родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике в семье профсоюзного лидера. Первая песня в исполнении юной певицы прозвучала на одной из ирландских радиостанций, когда той было 11 лет — запись отправил учитель Бьорк. В 1977 году она вместе с отчимом записала дебютный альбом песен под акустическую гитару. В подростковом возрасте побывала участницей панк-группы «Spit and Snot» и фьюжн-коллектива «Exodus». Первой ее группой, интерес к которой проявили мейджор-лейблы, стал проект «Sugarcubes». После его распада она занялась сольным творчеством.
Альбом «Debut», записанный вместе с продюсером Нелли Хупером, стал мировым хитом. Успехом были отмечены и последовавшие за этим релизы «Post» и «Homogenic». В 2000 году Бьорк сыграла главную роль в фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», который выиграл главный приз Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». Однако позднее Бьорк жаловалась на жестокое обращение со стороны режиссера во время съемок. В 2004 году она выпустила альбом «Medulla», почти целиком состоящий только из вокальных партий. В 2011 году певица представила проект «Biophilia», посвященный взаимодействию науки и природы.
В 2015 году Бьорк выпустила альбом «Vulnicura», в котором выразила эмоции после расставания с художником Мэтью Барни. В 2017 году вышел ее новый релиз, получивший название «Utopia». На 2020 год у певицы было запланировано выступление в России, которое было перенесено из-за пандемии коронавируса.
Танцовщица в темноте (2000)
Сельма — чешская иммигрантка, мать-одиночка, работающая на фабрике в сельской Америке. Ее спасение — страсть к музыке, в частности, к песням, которые поют и танцуют в классических голливудских мюзиклах. Сельма хранит печальный секрет: она теряет зрение, и ее сына Джина ждет та же участь, если она не сможет отложить достаточно денег, чтобы обеспечить ему операцию. Когда отчаявшийся сосед ложно обвиняет Сельму в краже его сбережений, драма ее жизни перерастает в трагический финал.
Рейтинг:
R (Некоторое насилие)
Жанр:
драма
Язык оригинала:
Английский
Директор:
Производитель:
Писатель:
Дата выхода (кинотеатры):
широкий
- Дата выхода
(потоковая передача):
Кассовые сборы (Брутто США):
$ 4.2М
Продолжительность:
Производство:
Исландская кинокорпорация,
ФильмЧетыре,
Фильм доверия,
Константин Фильм Продакшн,
Blind Spot Pictures Oy,
Синематограф A / S,
Что еще? Б.В.,
Yleisradio,
Радио Дании,
Arte,
Развлечения Zentropa,
ТВ 1000,
Либератор Продакшнс,
Кинотеатр Ланция,
СВТ Драма,
Ангел Фильмы A / S,
Канал +,
Фильм я Вест,
Westdeutscher Rundfunk,
ВПРО Телевидение,
Кинотеатр Arte France,
France 3 Cinéma
Звуковой микс:
Dolby SR, Dolby Digital, объемный звук
Соотношение сторон:
Область применения (2.35: 1)
Призрачная лебединая песня, которую сложно любить
Несмотря на конфликт на съемочной площадке, два десятилетия спустя сотрудничество Ларса фон Триера с Бьорк все еще остается эмоционально разрушительным и превосходным.
СЕЙЧАС В ПОТОКЕ:
25 марта 2001 года Бьорк вышла на красную дорожку «Оскара» и погрузилась в историю моды. Одетая в лебединое платье, созданное ее другом Марьян Пейоски, с подходящей сумочкой для яиц, ее наряд был таким же культовым, как и у исландской певицы.Она посетила церемонию вручения премии Оскар, чтобы исполнить номинированную на нее песню «I’ve Seen it All» из ее фильма 2000 года «Танцор в темноте », снятого Ларсом фон Триером, другим скандинавским аутсайдером из мейнстрима Голливуда.
До Танцор в темноте , он был наиболее известен своим участием в Dogme 95, кинематографическом движении, которое избегало обычных правил кинопроизводства, использовало только ручные камеры, диегетический звук, съемку только на месте, а также семь других ограничений. .Его резкие сценарии и экспериментальный стиль сделали его одинаково любимым и ненавистным киноманами, но, как правило, неизвестным в массовом порядке. В конечном итоге «Я видел все» проиграл «Вещи изменились» Боба Дилана из Wonder Boys , но лебединое платье Бьорк и Dancer in the Dark остались в культурной памяти с тех пор.
Расположенный в штате Вашингтон в 1964 году, Танцовщица в темноте — это трагедия Сельмы Езковой (Бьорк), иммигрантки из Чехословакии, работающей на фабрике.Сельма страдает дегенеративным заболеванием глаз, из-за которого она в конечном итоге ослепнет. Она скрывает свое состояние от всех, кроме своей близкой подруги Кэти (Катрин Денев), которую Сельма называет Квалдой. Сельма экономит каждую лишнюю копейку, чтобы позволить себе операцию своему сыну Джину, поэтому он не постигнет та же участь, но также отказывается сказать Джину или кому-либо еще, утверждая, что она отправляет деньги своему отцу в Чехословакию.
Она подрабатывает на фабрике и делает открытки ручной работы для продажи, избегая большинства других взаимодействий и отвергая ухаживания Джеффа (Питер Стормаре), человека, безнадежно влюбленного в Сельму.Единственный побег, который позволяет себе Сельма, — это мир мюзиклов, как на экране, так и благодаря участию в местной постановке The Sound of Music . Она постоянно мечтает, превращая свою жизнь в музыкальную постановку в голове — и на экране.
Всю тяжелую работу Сельмы сводит на нет ее дружба с домовладельцем Биллом (Дэвид Морс), городским шерифом, который благодаря наследству разбогател. Билл признается Сельме, что он сжег свое наследство из-за расходов своей жены (Кара Сеймур), но он слишком труслив, чтобы сказать жене правду.Сельма, в свою очередь, признается, что ослепнет и откладывает деньги на операцию своему сыну. Билл крадет сбережения Сельмы, и когда Сельма противостоит ему, завязавшаяся драка приводит к непреднамеренной смерти Билла. Сельма признана виновной в убийстве, отчасти потому, что она отказывается раскрыть тайну Билла, и ее приговаривают к смертной казни.
Из начального изображения мы видим, что фон Триер отходит от наложенных на себя ограничений Dogme 95, которые он использовал в The Idiots . На бежевом фоне выделяется серия абстрактных образов, а увертюра раздувается.В то время как Dancer in the Dark — это мюзикл (по крайней мере, в своем роде), он больше похож на оперу: увертюра имеет вагнеровское чувство, открываясь гудком, который сустанавливается по мере вступления мелодии, напоминающей вступление. на номер Das Rheingold . Даже когда латунь набухает к концу со звуком, который мерцает надеждой, он затем исчезает в ничто, предвещая, что у этого фильма не будет хэппи-энда. По мере того, как цвета входят и выходят из фокуса в музыке, нам дается визуальная метафора для ухудшающегося видения Сельмы.
Сюжет фильма также оперный, трагедия, которую зрители могут увидеть издалека, персонажи беспомощно движутся судьбой к своей кончине. Фон Триер ставит домино за домино, а затем сбивает их, пока они каскадом переходят в финал фильма. Мы видим, что Сельму предупредили, чтобы она не использовала две тарелки на машине, и она это сделала. Мы видим, как она небрежно упоминает, что делиться хорошо по отношению к коммунизму, и на суде ее выставляют как коммунистку. Почти каждая деталь, представленная в начале фильма, упоминается позже.Эта выплата еще больше вызывает чувство, что Сельма обречена на смерть. Это так же жестоко эффективно, как и жестоко угнетающе.
Хотя фон Триер меньше заинтересован в выполнении требований Догме, он все же продолжает использовать портативные камеры и минимальное освещение. Странные кадры, ракурсы и трясущаяся камера создают ощущение, что мы — вуайеристы в жизни Сельмы. Это, в сочетании с часто изображающей Бьорк в главной роли, привлекает пристальное внимание к тому, сколько искусственности мы ожидаем от фильмов, даже если они стремятся к более натуралистическому стилю.Любительская игра Бьорк сначала кажется дезориентирующей, но по мере того, как зритель попадает в фильм, ее игра вовлекает зрителей в эмоциональную жизнь Сельмы. Это эмоционально мучительно. Я отчетливо помню тот пафос, который я испытал, когда впервые посмотрел Dancer in the Dark почти 20 лет назад, и до сих пор испытываю такую реакцию.
Впечатляет, что музыкальные номера, которые явно ненатуралистичны, также органично сочетаются с остальной частью фильма.Несмотря на то, что наличие музыкального номера нарушает правило Dogme 95 об использовании только диегетической музыки, каждая песня вызывается звуком в сцене, что дает каждому музыкальному номеру диегетическую отправную точку. «Cvalda» начинается со стука машин, «Scatterheart» — пластинкой, «I’ve Seen It All» — ритмичным звуком поезда. Кинематографические изменения незначительны: камера получает фиксированное положение, а цвета становятся ярче. Но даже когда актер начинает танцевать, камера все равно привязана к месту съемки.Камера, кажется, пытается найти место, где можно увидеть действие, вместо того, чтобы смотреть спереди. В «Cvalda» обзор заблокирован механизмами, а голландские ракурсы используются в «Я видел все», чтобы уместить поезд в поле зрения, а не на общий план. Даже в своих фантазиях о бегстве от реальности Сельма все еще находится в ловушке своих обстоятельств, независимо от того, хочет она с ними столкнуться или нет. На заднем плане радостно танцует припев, а ее мир рушится вокруг нее.
Хотя Бьорк прекрасна во всем, больше всего она сияет в музыкальных номерах.Она кричит, визжит и воркует на протяжении каждой песни. Опять же, возвращаясь к оперному ощущению Dancer , Бьорк меньше интересует стандартная музыкальная подача, обычная для большинства мюзиклов, где каждая песня больше похожа на арию, чем на мелодию для шоу. Очень жаль, что песен больше нет, и до первого номера проходит около 40 минут.
Несмотря на то, что Бьорк играет против таких ветеранов, как Денев и Стормаре, игра Бьорк кажется более подходящей для кинематографа.В то время как Денев и Стормаре привносят свои обычные навыки, их затмевает присутствие Бьорк на экране. Сосредоточенность Бьорк на эмоциях, а не на методе, лучше подходит для такого мелодраматического сценария. Диалоги часто бывают неловкими, с паузами и неудачным выбором времени. Обычно это было бы анафемой для хорошего кинопроизводства, но с эстетикой DIY фон Триера и натуралистической игрой Бьорк это работает. Трудно представить, что сценарий был бы эффективным без эмоционального выступления ведущей. Основной сюжет и характер Сельмы довольно невероятны: цепочка событий слишком нелепа, а ее нежелание раскрыть правду о своей ситуации даже во время суда вызывает недоверие.Это, однако, предполагает, что Dancer in the Dark необходимо рассказать правдоподобную историю.
Танцор в темноте критикует безжалостный оптимизм кино-мюзиклов середины века, но также подвергает сомнению американский культурный нарратив. Сельма — это тот тип персонажа, который должен олицетворять американский идеал: иммигрант, который приезжает сюда по закону, много работает и ставит свою семью на первое место. Она работает, чтобы подтянуться собственными силами, и не жалуется.В конце концов, все, что она получает за то, что она следует сценарию, разработанному для иммигрантов в США, — ее очерняют и в конечном итоге убивают.
Сельма также является продолжением навязчивой идеи фон Триера о страданиях женщин и о том, как их боль причиняется или минимизируется мужчинами. В 1988 году фон Триер адаптировал греческий миф о Медее для датского телевидения. В этой истории Медея, отвергнутая мужчиной, в свою очередь вешает собственных детей. Танцовщица в темноте переворачивает повествование: Сельма, преданная мужчиной, повешена, чтобы ее ребенок мог исцелиться.В своих более поздних работах Антихрист, и Меланхолия, мужчины в истории часто преуменьшают страдания главных героинь, подобно тому, как Билл может видеть Сельму только в отношении своих собственных проблем, а не страдания другого человека. .
Как правило, работы фон Триера тупы и не поддаются легкому толкованию, но его отношение к женщинам в его фильмах, пожалуй, вызывает наибольшее недоумение. С одной стороны, вы можете утверждать, что его анализ того, как мужчины игнорируют женскую боль, является острой критикой патриархата.С другой стороны, есть почти женоненавистническая одержимость показывать на экране страдания женщин.
Что мешает Dancer in the Dark быть ярким пятном в творчестве обоих художников, так это наследие, окружающее его постановку. Когда вышел фильм, были диковинные рассказы о столкновениях между Бьорком и фон Триером, самая безумная из которых заключалась в том, что Бьорк порвал и съел части блузки, чтобы остановить производство. Бьорк отрицает инцидент, в то время как Денев настаивает на том, что это произошло. Хотя это можно отнести к столкновению двух сильных личностей, в 2017 году, вслед за движением #MeToo, Бьорк выступила с обвинениями в сексуальных домогательствах фон Триера во время съемок.Бьорк рассказывала, что фон Триер обнимал ее слишком долго и бессознательно, и что он даже пытался войти в ее комнату. Фон Триер отрицает более серьезные обвинения, но признается, что обнимал ее после дублей, что, по его мнению, было уместным после эмоциональных сцен.
Что оставляет зрителей перед вопросом: должны ли мы продолжать смотреть сериал Dancer in the Dark после того, как эти обвинения станут известны? Списывать оптом фильм из-за авторского статуса фон Триера — значит слишком доверять ему.Все фильмы — результат сотрудничества сотен людей: режиссеров, актеров, сценаристов, сценографов. Dancer in the Dark, особенно , кажется настоящим творением Бьорка и фон Триера, работающих в тандеме. Это не был бы фильм без музыки Бьорк, и поэтому трудно сказать, что его следует выкинуть на помойку из-за действий фон Триера. Как и дилемма Сельмы, здесь нет простого или очевидного решения.
Как произведение искусства, однако, Танцор в темноте является продуктом кинопроизводства фон Триера и написания песен Бьорк, и мы обнаруживаем, что оба создателя находятся на перепутье.Фон Триер уходит от одержимости реализмом в пользу более искусственных жанров. Это предвещает его более поздние работы, такие как Dogville , Antichrist и Melancholia . Тем не менее, он по-прежнему использует стиль и направление предыдущих фильмов, таких как « Идиоты» .
Точно так же, сочиняя музыку для Dancer in the Dark (выпущенного в виде альбома под названием Selmasongs ), Бьорк задействовала свою сольную работу в 1990-х годах, но мы также видим семена звуков, в которых она будет исследовать ее альбомы 2000-х.Взрывные звуки «Cvalda» отсылают к «It’s Oh So Quiet» из Post , но использование неортодоксальных звуков заложило основу для Volta . Изящное начало «Scatterheart» идеально подошло бы к Vespertine , но вокальный диапазон звучит как «Jóga» от Homogenic .
Для фон Триера и Бьорка « Танцор в темноте» одновременно закрывает и начинает новую эру в их творчестве. В то время как оба артиста достигли бы более высоких высот в своей карьере, Dancer — превосходная победа в середине карьеры для обоих.
Танцовщица в темноте Прицеп:
Долгий путь домой: Танцы в темноте
Заявление об ограничении ответственности: как представитель всех событий сообщества я получил бесплатный вход в виртуальную гонку Pink Pumpkin.
«Вы не можете разжечь огонь,
Беспокойство о том, что ваш маленький мир развалится.
Это оружие на прокат,
Даже если мы танцуем в темноте.»~ Брюс Спрингстин , Dancing in the Dark
Для меня все в жизни — это музыка. Вы, наверное, заметили, что я делюсь множеством песен и текстов как здесь, так и в своих социальных сетях. Эта песня , Dancing in the Dark , казалось очевидной темой для моей пробежки в темноте на этой неделе. Но я покопался за пределами названия, в тексте этой песни, которая на первый взгляд кажется радостной и веселой. На самом деле это не так. Песня была вообще радостной.Песня была написана Спрингстином из-за разочарования в его способности придумать хит, но при этом оставаясь верным себе.Для меня это говорит о том, что я живу каждый день за счет повторения пандемии.
Глубокие мысли в трудное время. Держитесь там, друзья. Будет еще труднее. Мы видим, что в больнице снова растет число случаев заболевания коронавирусом. Оставайтесь здоровыми и продолжайте носить маску.
И продолжайте бежать …
Еженедельный забег
Понедельник: CrossFit
Вторник: отдых
Среда: Бег 5,5 миль
Четверг: Силовой тренинг
Пятница: трейлран 6 миль
Суббота: трейлран 9 миль
Воскресенье: Pink Pumpkin 10k
Бег
Начало работы в 8:00 в среду означало, что я должен был выйти за дверь до восхода солнца, если я хотел набрать свои мили.Я надел налобный фонарь и пробежал милю от дома до велосипедной дорожки. Пока я бежал, свет моей фары погас. Хотя я никогда не бегал по велосипедной дорожке в темноте, я подумал, что с ее гладкой поверхностью это, вероятно, было лучше, чем дорога. Могу я просто сказать вам, что это было немного жутковато? Мусорные баки выглядели как монстры, а там ходили и другие люди, которые, казалось, появлялись из ниоткуда. Хорошо, что у нас здесь нет диких животных. Когда я повернулся, чтобы вернуться, я был счастлив увидеть розовое сияние зари.У меня был хороший пробег, я посмеялся над этим и рассказал хорошую историю. Я также позаботился о замене батареек в фарах, как только вернулся домой!
Пятница была для меня днем обучения, и, поскольку моя конференция проходила виртуально, у меня было немного дополнительного времени утром. Солнце только-только взошло, когда я направился к тропам. Было прохладное утро, и тропы были в одиночестве. С деревьями в полном цвете я не мог не проехать несколько миль по одиночному треку. Выглядело это совсем иначе, чем на прошлой неделе! Хотел бы я разбавить красивые цвета лучами солнца, пробивающегося сквозь деревья.Какое великолепное утро. Когда я закончил в лесу, он вернулся на главную тропу для приятного финиша. Я ненавидел останавливаться! Я пришел домой как раз вовремя, чтобы подключиться к конференции. Было приятно не принимать душ и не собираться куда-либо идти.
Мы запланировали еще одну поездку в Висконсин на выходные, но с прогнозируемым ветром 50 миль в час и дождем мы остались дома. Ранним субботним утром я отправился на новый для меня отрезок тропы реки Дес-Плейн, бегая туда и обратно.Это была великолепная ровная тропа — деревья были в полном цвете, и большую часть тропы создавали навес над головой. Эта тропа идет вдоль реки и в какой-то момент проходит через город Дес-Плейн по бетонному тротуару, пока снова не пересечется с лесной тропой. Мне очень понравилась эта тропа, и я обязательно пройду ее снова!
Когда я отправился в воскресенье, чтобы запустить Pink Pumpkin Virtual 10k, дождя не было. Примерно в 2-х милях он начал лить. Что еще я мог сделать, кроме как ускорить темп, чтобы финишировать быстрее? Я думал о моей сестре, поправляющейся после химиотерапии.Я направил горе и гнев на свой бег. Между дождем и бегом я почувствовала себя новой женщиной, когда закончила. Мое финишное время 55:28 заставило меня улыбнуться! Я давно не видел этих цифр, и, черт возьми, это было хорошо.
Strength / CrossFit
WOD в понедельник полностью состоял из метаболической подготовки. У каждого из нас был гребец в коробке; мы начали с гребли на 1200 м, 14 подъемов с пластин на надземные (25 #), и поскольку это был Всемирный день бёрпи, 7 бёрпи с пластиной и хмелем. В каждом раунде мы сбрасывали 200 метров с ряда, заканчивая 400 метровым.К концу тренировки мы гребли на 4000м. Это было так сложно, как кажется, но все в классе закончили меньше 30 минут. Бум.
Всемирный день Берпи! |
В четверг SJ попросил меня поработать в становой тяге. Так как это мой тяжелый силовой цикл, да, он был тяжелым. Я сделал 4 подхода по 10 тяг на 135 #. Выражение моего лица на фото, сделанном SJ, говорит само за себя. Мне не нужно было отказываться от повторения, но был момент, когда я не был уверен, что смогу закончить.Между подходами я сделал 10 подпорок. После того, как я оправился от этого, я положил штангу (65 #) на спину и сделал подъемы на ящик, по 6 на каждую ногу x 3. Это было сложно не только из-за веса, но и потому, что требовалось равновесие. К концу я уже пытался выпрямить шагающую ногу, прежде чем поставить противоположную ногу на ящик. Лучше всего было то, что SJ позволил мне скатить штангу с плеч, позволив ей упасть на пол, вместо того, чтобы поднять ее через голову и положить перед собой!
Как видно на пробеге…
Я могу жить в оживленном пригороде Чикаго, но лесные заповедники дают передышку от суеты. Я всегда удивляюсь тому, что вижу, когда бегаю по трассе.
Кто-нибудь думает об эльфах Киблера с этим деревом? |
Мои друзья-олени были на этой неделе! |
Последняя мысль о музыке…
Как прошла ваша неделя? Есть какие-нибудь забавные истории о бегах? Вы занимаетесь музыкой? Кстати, на тропах я не знаю. Вы заинтересованы в проведении виртуального забега Pink Pumpkin от рака груди? Гонка идет на пользу фонду Сьюзан Дж. Комен. Есть варианты на 5 км, 10 км и полумарафон. Используйте мой код AMBASSADOR2020, чтобы сэкономить 10%.
Я связываюсь с Деборой и Ким на еженедельном вечере.
Сотни вместе сыграют «Танцы в темноте» на фестивале No Surrender 2020 в Испании
Фестиваль No Surrender 2020 проходит в июне в Мольеруссе, Испания.
«Dancing in the Dark» была выбрана песней Брюса Спрингстина для исполнения сотнями фанатов на четвертом ежегодном фестивале No Surrender, который состоится в Мольеруссе, Испания, 26-27 июня.
В 2017 году 1004 человека сыграли в «No Surrender», 1083 — в «Badlands» в 2018 году и 1240 — в «Glory Days» в прошлом году. Вы можете посмотреть видео с этих выступлений ниже.
Ежегодно фестиваль посещают еще тысячи человек, на нем также выступают другие группы.
В этом году фестиваль переезжает из Вилланова-де-Бельпуиг, Испания, в Моллеруссу, что примерно в семи милях от него.
Музыканты отрепетируют и исполнят «Dancing in the Dark» 27 июня, также в этот день выступит трибьют-группа Springsteen Blood Brothers.
26 июня выступят кавер-группа Springsteen Sergio Gisbert & the Jacks, а также трибьют-группа Queen Momo и группа I-Nuits.
Для получения информации посетите nosurrenderfestival.com.
Нам нужна ваша помощь!
УЧАСТВОВАТЬ В NJARTS.НЕТТО
С момента запуска в сентябре 2014 года, NJArts.net, организация 501 (c) (3), стала одним из самых важных СМИ для художественной сцены Garden State. И он всегда предлагал свой контент без абонентской платы или платного доступа. Его дальнейшее существование зависит от поддержки со стороны представителей этой сцены и любителей искусства штата. Пожалуйста, рассмотрите возможность внесения взноса в размере 20 долларов США или любой другой суммы на NJArts.net через PayPal или отправив чек, выписанный на NJArts.net, по адресу 11 Skytop Terrace, Montclair, NJ 07043.
Тихий | Фильм | Особенности фильма
Если вы не были привередливым киноманом в 90-х и начале 2000-х, ажиотаж вокруг работ Ларса фон Триера может показаться сбивающим с толку. Его попытки шокировать ценность начинались по-настоящему провокационными: его прорыв 1996 года Breaking the Waves поднимает тревожные, но насущные вопросы о ценности жертвы, значении распространения религиозной ценности на сексуальную деградацию и гендерном характере трактовки этих тем в фильме. .Это было сделано с актерской игрой, режиссурой и монтажом, которые все еще кажутся удивительно свежими, рассказывая диковинную историю мученичества в грубом стиле широкоэкранной портативной камеры и нерегулярных переходов. Эмили Уотсон производит совершенно убедительное впечатление о женщине, чьи личные моменты улавливаются на лету. Но многих феминисток возмутила история, в которой Бесс, бродяга, которую играет Уотсон, творит чудо, отдав жизнь за мужа.
Фон Триер воспринимался всерьез в то время не только как режиссер, но и как мыслитель с новым видением кино благодаря манифесту Dogme 95.Написанный совместно с другим режиссером Томасом Винтербергом за 45 минут, он, среди прочего, призывает отказаться от спецэффектов, «поверхностных действий», таких как убийства, искусственные декорации и жанровые фильмы. «Идиоты» — единственный официальный фильм фон Триера «Догме», и можно увидеть, насколько остальная его работа отличается от манифеста. Всемирный успех Винтерберга The Celebration , сочетающий в себе портативную камеру, четкое видео и быстрое редактирование с классической драматургией, заставил публику, критиков и других режиссеров рассматривать Dogme как движение с четкой эстетикой, а не просто рекламный ход.В то время как последовала череда фильмов с сертификатами Dogme (ни один из них не был так хорош, как The Idiots или The Celebration ), эстетика, основанная на низком бюджете и видеотехнологиях, стала популярной даже в фильмах, нарушающих большинство правил манифеста. Теперь, когда почти все фильмы снимаются на видео, нет ничего особенного в использовании этой технологии. Но 20 лет назад это казалось вдохновляющим и даже обещало вырваться из мертвой хватки высокобюджетных голливудских постановок.
Всего через пять лет после написания этого манифеста фон Триер начал свертываться в режиссера, чье желание вызвать скандал в СМИ в Каннах превалировало над содержанием его фильмов. Его упадок начался с его мюзикла Dancer in the Dark , которому в этом году исполняется 20 лет. Его песни представлены как фантазии чешской эмигрантской героини Сельмы (Бьорк) о том, как ее унылая жизнь в Америке 1960-х годов могла быть лучше. Первая, «Cvalda», начинается с заводского ритма, превращенного в лязгающую и скрежетую барабанную дорожку.Во втором, «Я все видел», также в качестве ключевого музыкального элемента используется ритм проезжающего поезда. Сельма игнорирует опасности фабричной работы, чтобы фантазировать о том, что она живет в голливудском мюзикле, проводя свободное время, репетируя для общественного театра постановки Звуки музыки , но в конце «Cvalda» она травмируется после того, как отключилась. на работе. Реальные полицейские выносят ее, когда она поет: «Это мюзикл, всегда есть кто-нибудь, кто поймает меня, когда ты упадешь». Это мюзикл, но никого нет рядом, чтобы помочь ей.
Как мы узнали, это типично для фон Триера, режиссер удвоил ответ на критику, которую он получил, подвергнув сомнению его изображение женщин и даже его искренность. Идиоты , появившийся непосредственно перед этим, поместил понятие жертвенной женщины в контекст мрачной комедии коммуны, которая пытается шокировать самодовольный средний класс, притворяясь умственно отсталым. Танцор в темноте был полностью лишен стремления к духовному превосходству.Подводя итоги этого периода работы фон Триера, критик Агата Пизик писала в «Новом гуманисте»: «Фон Триер позиционирует женщин как святых мазохистов и абсурдных альтруистов, отчаянно покорных до такой степени, что они почти просят, чтобы их избивали или плохо обращались, преданные абстрактным идеям. «помогать другим», даже если это происходит ценой их боли, унижения или даже смерти ». Одно дело — снять фильм, в котором идея женской доброжелательности основывалась на стремлении к собственному разрушению; но к тому времени, когда фон Триер сделал троих, это казалось в лучшем случае трюком, а в худшем — сексистским фетишем.
В фильме Танцовщица в темноте Сельма быстро теряет зрение из-за генетического заболевания, присущего ее семье. Хотя у нее нет надежды спасти его, она целенаправленно стремится спасти своего маленького сына от той же участи. К 13 годам ему нужна дорогостоящая операция. Но мальчик существует просто как сюжетная уловка, а не как реальный человек с собственной жизнью. Как и любовь Сельмы к нему. Это постановка этой истории, а не убедительная эмоция. Ее любовь к голливудским мюзиклам основана на большей страсти.
В отличие от предыдущих и последующих героинь фон Триера, Сельма никогда не подвергалась сексуальному унижению. Тем не менее, в 2017 году Бьорк выступила с заявлением, что режиссер изнасиловал ее на съемочной площадке после обвинений в том, что он просто придурок, сразу после того, как фильм был закончен. Несмотря на то, что она мать, Сельма изображается детской и почти девственной. Она отмахивается от своего надоедливого коллеги Джеффа. Достаточно справедливо, но она никогда не выражает ни единого желания, не связанного с ее ролью матери или ее интересом к мюзиклам.Широко раскрытые глаза Бьорк усиливают это качество. Фон Триер создает ее крупным планом, благодаря чему она выглядит моложе, чем есть на самом деле. Пизик даже предполагает, что «доброта [героинь фон Триер] является результатом своего рода умственной отсталости». Хотя Breaking the Waves и The Idiots никогда не заявляют об этом полностью, режиссер уже давно увлечен этой темой; в его сериале 1994 года « Королевство » были интермедии с персонажами с синдромом Дауна. Танцовщица в темноте не представляет Сельму как умственно отсталую, но снисходит к ее наивности в отношении жестокой классовой системы американского общества и жажды мести.Это говорит о том, что просмотр слишком большого количества фильмов повредил ее мозг.
Танцор в темноте был первым фильмом фон Триера, действие которого происходило в США. Хотя он никогда не покидал Европу из-за боязни полетов, режиссер снял еще пять фильмов, действие которых происходило в Америке. Dogville и Manderlay критикуют рабство и политическую коррупцию, скрывающуюся за мифами об основании страны, причем оба фильма завершаются фотомонтажами бедных, нефотогеничных американцев по фильму Дэвида Боуи «Молодые американцы». Танцовщица в темноте Темы об американской бедности и безнравственности смертной казни служат предлогом для создания повествования, которое обрушивает на Сельму как можно больше страданий. Две сцены убийства в фильме мучительны. В первом случае домовладелец Билл (Дэвид Морс), укравший сбережения Сельмы, умоляет ее убить его, потому что боль от жизни и столкновения с бедностью стала невыносимой. Она стреляет, но только ранит его, в конце концов заканчивая его жизнь, неоднократно бив его по голове.Когда Сельму казнят, ей нужна помощь охранника (Шиобан Фаллон), чтобы ее затащили в камеру палача, напевая список с указанием количества шагов по пути.
Вырванные из контекста, можно сказать, что эти сцены занимают моральную позицию против обычного чистого изображения насилия в Голливуде, где фильмы, в которых убиты сотни человек, считаются подходящими для детей, пока не видно крови, когда в людей стреляют. . (Возьмите это исследование, которое показывает, что рейтинг MPAA PG-13 как снисходительного к насилию с применением огнестрельного оружия изображен без последствий.) Но Dancer in the Dark растягивает боль своих персонажей, в основном для того, чтобы лучше манипулировать слезоточивыми протоками аудитории. Тот факт, что мы видим Билла, кричащего в агонии в течение нескольких минут, означает, что его воскрешение, чтобы сразу после этого исполнить песню с Сельмой, читается как уклончивая ложь. Невозможно воспринимать серию Dancer in the Dark всерьез как критику смертной казни, когда она предлагает карикатурные карикатуры на глубины, до которых может опуститься антикоммунизм. Фактически, его взгляд на американскую жизнь настолько одномерен, что кажется, что он мог быть создан в СССР в то время, когда он был установлен.
«I’ve Seen It All» (исполненная дуэтом Бьорк и Стормаре в фильме, Том Йорк заменил его в ее альбоме Selmasongs) — прекрасная песня. Его музыкальное исполнение — это момент невинного, даже экстатического удовольствия в Dancer in the Dark . Еще в 2000 году фон Триер сделал многое из того, что его музыкальные номера были сняты на 100 видеокамер, что позволило ему выбрать широкий диапазон ракурсов и редактировать их вместе. Яркие насыщенные цвета и искусная резка контрастируют с тусклым тусклым камнем в остальной части фильма.В песне есть момент, когда Сельма проявляет настоящую гордость за свою точку зрения и отстаивает себя. На вопрос Джеффа о том, что из-за своей слепоты она не сможет посетить такие достопримечательности, как Китай или Ниагарский водопад, она утверждает, что уже сделала в жизни все, что хотела.
Вскоре после того, как Бьорк начал говорить о сексуальных домогательствах фон Триера, оскорбительная атмосфера по отношению к женщинам в его компании Zentropa Productions также раскрылась, поскольку девять женщин рассказали датской газете Politiken, что они тоже подвергались преследованиям.Фон Триер способен создавать сложных женских персонажей и относиться к ним с уважением, как в Melancholia . В этом фильме показаны две сестры, переживающие конец света, чья жизнь в депрессии оказалась удивительной подготовкой к тому, чтобы с ней справиться. И хотя его обвиняли в женоненавистничестве, режиссер также приколотил тип лицемерного либерального человека, который в конечном итоге разыгрывает личный и общественный ущерб, который, как он утверждает, пытается предотвратить. Он может оскорблять своих женских персонажей, но его худшая злоба направлена на таких двуличных мужчин.Возьмем, к примеру, персонажа Виллема Дефо в Антихрист , который усугубляет душевный кризис своей жены, забирая у нее антидепрессанты, утверждая, что это поможет ей. Или приятный, очевидно девственный голос разума Стеллана Скарсгарда в «Нимфоманка », который в конечном итоге показывает свою способность к сексуальному насилию. Но Меланхолия является чем-то особенным в фильмографии фон Триера, потому что его совершенно не интересует травля своей аудитории (даже если он испортил ее прием в Каннах и впоследствии сделал себя персоной нон грата, шутя с Гитлером безвкусно.) Танцор в темноте знаменует момент, когда персонаж взял на себя управление фильмами фон Триера от художника — не обязательно к лучшему.
Энди Шауф покрывает «Dancing In The Dark» Брюса Спрингстина: Listen
Еще в январе Энди Шауф выпустил свой новый великолепный альбом The Neon Skyline . Мы назвали его «Альбом недели», и он вошел в наш список лучших альбомов 2020 года. И с тех пор у Шауфа были небольшие кусочки новой музыки, пара последних слов из мира Neon Skyline .Начиная с «You Slipped Away», а затем продолжая «Judy» и «Jeremy’s Wedding» всего пару недель назад, Шауф делится оставшимися песнями с сессий Neon Skyline , которые были вырезаны, когда они не соответствовали повествованию альбома. больше. Сегодня Шауф снова вернулся, но для чего-то… совсем другого.
Так много шума вокруг Neon Skyline было сосредоточено на Шауфе как на одаренном рассказчике. Соответственно, он перешел к другому великому рассказчику, Брюсу Спрингстину.Он также выбрал что-то стандартное и одну из лучших песен Спрингстина в «Dancing In The Dark». Возможно, что более неожиданно, он сделал это в рамках виртуального ток-шоу The Polar Express , действие которого происходит на космическом корабле и которое ведет Девин Пачолик AKA Captain Patches. Таким образом, Шауф получает довольно уникальное представление: «Мы собираемся встретиться с музыкальным гостем. Он, конечно, самый эмоционально сильный человек во вселенной — разносторонне одаренный певец, автор песен и отмеченный наградами артист, которому лет, а также , пилотирующий гигантского робота Энди Шауфа! » Я имею в виду, как Kimmel или CBS This Morning могут конкурировать с этим.
Отсюда кавер Шауфа на «Танцы в темноте» разыгрывается на кучу трехмерных анимаций робота, сражающегося с НЛО в космосе. В музыкальном плане он замедлен и частично соответствует эстетике Neon Skyline , возможно, с немного большим количеством спального поп-синтезаторного фона. «Dancing In The Dark» — это песня, на которую было записано лотов . Вы должны отдать его Шауфу за то, что он действительно сделал с ним что-то удивительное. Обратите внимание на это ниже около шестиминутной отметки.
Спасибо aswiec за подсказку!
«Танцы в темноте» композитора Артура Шварца и лирика Ховарда Дитца были представлены в бродвейском ревю 1931 года, The Band Wagon, , признанном многими критиками. чтобы быть их лучшим результатом. Еще одним аспектом шоу, которое способствовало его популярности, было умение скетчей, над которыми Диц сотрудничал с известным драматургом, драматическим критиком и юмористом Джорджем С.Кауфман. В книге «Песня за песней: 14 великих авторов песен » авторы Кэрил Брамс и Нед Шеррин говорят: «Постановка зависела от освежающего использования вращающихся сцен — еще одной идеи Дитца … Песня, которая наиболее прочно ассоциируется с этой песней. с The Band Wagon и его сценаристы были «Танцами в темноте». Какое-то время Дитц отчаялся найти интересную постановку. Наконец, Джон Баркер пел, а Тилль Лош танцевала сама с собой в серии зеркал ». Фред и Адель Астер также сыграли главную роль в шоу, которое представило две другие популярные мелодии дуэта авторов песен: «Я люблю Луизу» и «Что-то, чтобы запомнить тебя.” | В своей книге Великие люди американской популярной песни Дэвид Юэн говорит, что шоу уже было на репетиции, когда к нему добавили «Танцы в темноте» — «Шварц внезапно почувствовал потребность в определенном месте в ревю для« темного ». песня … несколько мистическая, но в медленном, ровном ритме. «Песня была написана за один день». «Танцы в темноте» (также название автобиографии Дитца 1974 года) попадал в чарты несколько раз:
| В 1949 году песня стала названием фильма о закулисных махинациях с Уильямом Пауэллом, Бетси Дрейк (исполнившая песню), Адольфом Менжу и Марком Стивенсом в главных ролях.В 1953 году по фильму « Band Wagon » был снят фильм с Фредом Астером в главной роли стареющего хулигана и Сидом Чариссом в роли молодой балерины. К сожалению, их пары для бродвейского шоу, но их различия быстро тают во время элегантно-чувственного танца под «Танцы в темноте» в пышном парке. В 2006 году фильм занял 17-е место в списке лучших мюзиклов Американского института кино. Фильм, получивший несколько номинаций на «Оскар», в том числе «Лучшая музыка» и «Озвучивание музыкальных произведений», многими критиками считается одним из лучших мюзиклов MGM.В него вошли более ранние мелодии, написанные Шварцем и Дитцем, такие как «Думаю, мне придется изменить свой план» из ревю The Little Show 1929 года, их первое совместное шоу, и «Блеск на твоих туфлях» из мюзикла 1932 года Летающие цвета . Но песня, которую они создали специально для фильма, стала гимном шоу-бизнеса — «Это развлечения». MGM использовала название песни для серии из трех фильмов, начиная с 1974 года, в которых были представлены клипы из своего золотого века мюзиклов, а в 1990 году «That’s Entertainment» получил награду ASCAP за самые популярные стандарты художественных фильмов. Ревю 1999 года Fosse , показывающее хореографию Боба Фосса, умершего в 1987 году, представляло собой «Танцы в темноте». Шоу получило несколько наград Тони, три награды Drama Desk и премию Лоуренса Оливье за лучший мюзикл. Его показали по телеканалу PBS TV и в течение года показывали в Лондоне. В то время как Шварц и Дитц написали много веселых и умных песен, они также написали некоторые из самых ярких романтических баллад в стандартном репертуаре: «Alone Together», «You and the Night and the Music», «Haunted Heart» и Конечно, «Танцы в темноте», которые являются подтверждением любви: «Я люблю тебя, И мы можем вместе встретить музыку, Танцы в темноте».” In American Popular Song: The Great Innovators, 1900-1950 Алек Уайлдер говорит: «Это очень сильная песня с превосходной поэтической лирикой … Она имеет обычную длину в тридцать два такта и таинственным образом создает иллюзию. мелодия очень стройная, тогда как она всего на полтора тона больше, чем на октаву. «Его основная характеристика — использование повторяющихся нот, которые, поскольку они прерываются пошаговыми, извилистыми фразами, никогда не становятся чрезмерно настойчивыми.В конце первого тайма вводится интересная гармония, не нарушая течения мелодии ». Филип Фурия в The Poets of Tin Pan Alley: A History of America’s Great Lyricists говорит: «Дитц придумал« вращающуюся »лирику [подходящую для его вращающейся сцены], которая опиралась на параллельные фразы, фразы, которые стали еще более повторяющимися за счет аллитерации: «танцующий в темноте», «вальсирующий в чудесах», «ищущий света» … Он использует несколько рифм — вообще никаких рифм в заглавной фразе — и полагается на хитроумную комбинацию, чтобы получить «кружение — и». -step ‘, когда одна фраза внезапно останавливается, затем мелодраматически продолжается:
«Такой десятицентовый экзистенциализм остается на высоком уровне дикции до конца припева, когда на фоне общей напыщенности внезапно появляется популярная фраза:« И мы можем смотреть в лицо музыке — вместе! »» Артур Шварц сам записал эту песню в 1941 году, и на протяжении многих лет она была фаворитом как вокалистов, так и инструменталистов. |