Машков Владимир Львович
Советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, сценарист, кинопродюсер. Художественный руководитель Театра Олега Табакова. Лауреат премий «Ника», «Золотой орёл», «ТЭФИ». Заслуженный артист Российской Федерации. Народный артист Российской Федерации.
Владимир Львович Машков родился 27 ноября 1963 года в Туле. В начале 1980-х поступил на факультет естественных наук (отделение биологии) Новосибирского университета, но через год, изменив решение, начал учебу в Новосибирском театральном училище, откуда в 1984 году его отчислили за драку. Чуть позже он пришел в Школу-студию МХАТ на курс Михаила Тарханова, однако закончил — по ряду причин — это учебное заведение с курсом Олега Табакова в 1990 году.
В Театре Олега Табакова Машков играл со дня его официального открытия в марте 1987 года. Среди полутора десятков ролей, сыгранных актером в «Табакерке» в 1987–1999 годах, особо выделяется Абрам Шварц — еврей-отец из пьесы Александра Галича «Матросская Тишина». Его актер сыграл, еще будучи студентом Школы-студии, а в 1990 году удивительный и незабвенный образ старшего Шварца появился на подмостках «подвального» театра.
В то же время Машков сыграл Городничего в спектакле Сергея Газарова «Ревизор». Спектакль шел недолго, но благодаря множеству прекрасных актерских работ и режиссерской работе запомнился театралам.
В мае 1991 года Машков ввелся на роль сержанта Туми в легендарный, как теперь его называют, спектакль «Билокси-Блюз».
В 1992 году, получив разрешение от Табакова на самостоятельные репетиции, Машков начал работу над своим первым спектаклем в качестве режиссера — «Звездным часом по местному времени» с Евгением Мироновым в главной роли. Результат «внеклассных» занятий так понравился Табакову, что спектакль был принят в репертуар и шел с неизменным успехом восемь лет.
На волне этого успеха Машков занял Миронова в своей следующей постановке — «Страстях по Бумбарашу». Музыкальный спектакль по ранним произведениям Гайдара со стихами Юлия Кима и музыкой Владимира Дашкевича не пришелся по вкусу критикам, но стал настоящим театральным хитом. Он шел 18 лет и был сыгран 233 раза.
Не менее популярной стала третья постановка актера — «Смертельный номер» по пьесе Олега Антонова, в котором роли клоунов исполнили Андрей Смоляков, Сергей Беляев, Виталий Егоров и Андрей Панин, а также Сергей Угрюмов.
В 2000 году Владимир представил спектакль на сцене Художественного театра — вскоре после того, как во главе его встал Олег Табаков. «№ 13» считается одним из самых коммерчески успешных спектаклей нового времени. Интерес к нему не иссякает спустя 18 лет, даже после того, как режиссер внес коррективы и поменял состав исполнителей, оставив на своих местах лишь Сергея Беляева и Леонида Тимцуника.
Владимир Машков — без преувеличения одна из самых ярких звезд отечественного кинематографа. Кроме прочего (и этим из наших актеров мало кто может похвастаться), он снимался в Голливуде. Из множества киногероев Машкова особо любим зрителями Давид Маркович Гоцман из многосерийного телефильма Сергея Урсуляка «Ликвидация». В числе самых популярных фильмов последнего времени с участием актера такие картины, как «Движение вверх», «Экипаж», «Дуэлянт».
Как режиссер Машков снял два фильма: «Сирота казанская», в котором занял своего учителя — Олега Табакова, и «Папа» — по «Матросской Тишине» Галича.
В 2010 году Владимиру Машкову было присвоено почетное звание народного артиста России. Кроме прочего, он лауреат престижных премий «Ника», «Золотой орел», «ТЭФИ».
Официальная биография – http://www.tabakov.ru/employees/mashkov/
«Миссия артиста – увеличивать количество добра»
В гостях у журнала «Полиция России» актёр, режиссёр, сценарист, кинопродюсер, народный артист Российской Федерации Владимир Машков.
– Владимир Львович, вы обладатель многочисленных престижных профессиональных наград и премий. Среди них есть те, которые вы получили благодаря блестяще сыгранной роли начальника отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска Давида Гоцмана в телесериале «Ликвидация». Какие эмоции вы испытали, когда вам присвоили и звание почётного гражданина города Одессы?
Кадр из фильма «Ликвидация» (2007)
– Это, безусловно, приятно и невероятно почётно. Если такой человек, как Давид Маркович Гоцман, вызвал симпатии одесситов, то это уже огромная награда. Но награда, скорее, не мне, а образу человека, который есть в самом духе Одессы.
– Это была первая роль, когда вы играли сотрудника органов внутренних дел?
– Да, это моя первая роль такого плана.
– «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина и «Ликвидация» Сергея Урсуляка – два знаковых фильма о работе сотрудников органов внутренних дел. В чём, на ваш взгляд, они похожи и чем принципиально отличаются?
– Так или иначе, образ, созданный Владимиром Семёновичем Высоцким, стоял перед моими глазами, был всё время со мной. Жеглов и Гоцман – это же люди одного времени, оба прошедшие войну. Они абсолютно непримиримые, яростные. Оба героя – одинокие волки, но среда их обитания разная. Эти характеры абсолютно в духе своих городов: Жеглов – Москвы, а Гоцман – Одессы. В этом, наверное, и главная разница. Москва не семейный город, а Одесса – семейный. Москва – разобщённая, состоящая из очень разных людей, иногда совсем случайных, а в Одессе быстро распознают кто ты – свой или чужой. В «Ликвидации» и смысл интриги был в том, что агент – это кто-то совсем свой, потому что в Одессе очень трудно затеряться, если ты свой. Все же знают, что вот идёт, например, Давид Гоцман из уголовного розыска, а вот – «сиделец». Все они в одном дворе живут и ищут какую-то свою высшую справедливость, понимая все сложности времени, то, что все пережили большую общую беду и всем тяжело. Вот эта составляющая – время – есть и в той и в другой истории. Эта жизнь на грани: с одной стороны – большой подъём духа после Победы, с другой – понимание, что жизнь продолжается, но она будет становиться всё тяжелее. У Жеглова есть жёсткая установка: «Вор должен сидеть в тюрьме». А у Гоцмана это звучало бы так: «Каждый вор должен сидеть в тюрьме, но есть маленькие исключения». Такая поправка именно из-за семейственности, привычки жить общей жизнью, общей болью. Образ Жеглова, повторюсь, был близко, и очень хотелось не попасть в него, а встать рядом, сделать так, чтобы возник какой-то диалог. Я очень горжусь тем, что Станислав Говорухин, когда посмотрел фильм «Ликвидация», очень хорошие слова сказал в мой адрес.
– Что показалось самым главным в характере Гоцмана на стадии чтения сценария? Вы одинаково с режиссёром видели образ главного героя в будущей картине?
– Я находился на другом континенте, и сценарий мне прислал продюсер Рубен Дишдишян. Сценарий прочитал, и он меня очень воодушевил, но был один большой вопрос. Гоцман в описании – огромный, медлительный, двухметровый, очень толстый еврей, с одышкой и проблемами с сердцем. Его видно издалека, такой вот одесский Гиляровский. В общем, я сказал, что это прекрасный сценарий, только у меня нет ничего общего с персонажем. Я по размерам «скомканный», по режиму – скоростной, хотя, конечно, у скоростного сердце тоже может прихватить, даже ещё с большей вероятностью. Меня попросили приехать. Сергей Урсуляк был, мне показалось, тоже немного удивлён. Вроде на другой образ писали сценарий. Потом пошли пробы, какой-то кредит доверия у Сергея Владимировича для меня был, мы раньше с ним уже работали в фильме «Сочинение ко Дню Победы». Я с великими актёрами там работал: Олегом Ефремовым, Вячеславом Тихоновым, Михаилом Ульяновым… И вот так, постепенно, постепенно, раз – и работа закрутилась. Мы начали снимать не сразу, много занимались речью, работали с консультантами, за месяц до съёмок я поехал в Одессу, чтобы там раствориться. Потому что я понял, что это главная задача моя – понять, как живёт город, в котором есть невероятно красивый оперный театр и пляж. Такое вот соединение для меня невероятное. И то и другое пользуется большой популярностью. Много было интересного в этом узнавании. А потом пошла работа очень увлечённая, в сценарии было много живого, его можно было интерпретировать, мы почувствовали своих персонажей, и сама Одесса стала вносить правки в сценарий, добавлять свои фразы, своих людей и своё отношение.
– Обычно при подготовке к роли актёры встречаются с людьми той профессии, представителей которой будут играть. Как вы работали над ролью Давида Гоцмана? Изучали ли биографию прототипа?
– Самое интересное, что я сыграл эту роль, прошла премьера, и уже потом мне нашли прототипа. Такая обратная история. То есть авторы сценария работали в архивах, конечно, о сотруднике одесского уголовного розыска грозе местных бандитов Давиде Курлянде знали. Но всё-таки Гоцман – собирательный образ. А уже сами одесситы, посмотрев кино, решили, что я в этом фильме похож на Давида Курлянда. Я видел его фотографии и так скажу: некоторое сходство есть, хотя я и не играл конкретного человека, и вся эта история, в общем, вымысел.
У нас на съёмках был прекрасный консультант – артист и режиссёр Леонид Заславский, который ещё мальчишкой застал то время. Я общался со многими оперативниками, пока мы выбирали натуру, это была большая и важная часть работы – декорационная. Ну и встречался с теми, кто был по ту сторону баррикад, а в то время город Одесса был лихой. Вот эти встречи разные с разными людьми и дали возможность раствориться в атмосфере Одессы, почувствовать себя здесь живущим.
– Проработав фактически почти год «Гоцманом», вы многое поняли о работе сотрудников органов внутренних дел? Поменялось ли ваше представление о людях этой профессии?
– В юном возрасте на меня произвела впечатление одна книжка. Папа её очень увлечённо читал, такая толстая книга – «Записки следователя» Льва Шейнина. Мне, наверное, лет 12 было, и я её просто проглотил. Сквозь идеологические установки в этой книге ярко проступал образ следователя – человека, по-настоящему борющегося со злом. Какие-то довольно страшные события в книге описывались. Мы же понимаем, что там, где опасно, есть разные люди, сложные люди. Я тогда впервые узнал об этой тяжелейшей и сложнейшей миссии – уменьшать количество зла в мире. На разных уровнях. Ведь иногда самое страшное зло происходит на бытовом уровне, «бытовуха»… Уменьшать количество зла, восстанавливать справедливость, если зло уже произошло, – это связано с большими перегрузками, стоит серьёзных душевных усилий, и редко услышишь похвалу или благодарность… Но задача следователя – раскрыть преступление. И если создателям фильма удаётся эту миссию прочувствовать, то тогда получаются такие образы, как Жеглов, с его силой, убеждённостью, верой и милосердием. Милосердием, которого у Жеглова стало вдруг не хватать, а у Шарапова нашлось. Очень тонкая грань между чёрствостью и эмоциональным иммунитетом, справедливостью и милосердием. И когда где-то видишь настоящие примеры милосердия, они навсегда остаются в памяти.
– Наверняка, вживаясь в образ грозы одесских бандитов, вы научились владеть оружием, а в фильмах «Кандагар» и «Экипаж» – держать штурвал. Какие ещё навыки освоили благодаря работе над киноролями?
– Актёру, особенно если говорить о работе в кино, приходится часто овладевать азами разных профессий, чтобы достоверно продемонстрировать умение на экране. Не могу сказать, что овладел полностью управлением воздушным судном, но включить и отключить автопилот в кабине самолёта – смогу (улыбается).
Когда мы снимали кинокартину «Край», мне пришлось осваивать профессию машиниста паровоза, и я девять месяцев буквально прожил в старом, 1905 года выпуска, паровозе ОВ – «овечке», как его нежно называют. На премьере мне вручили удостоверение машиниста за номером 100. Теперь я могу управлять паровозом не только в кино. Это один из бонусов нашей профессии.
– В этом году вы стали членом Общественного совета при МВД России. Насколько неожиданным было предложение войти в его состав?
– Предложение было неожиданное. А сделать пока ничего особенно не удалось, потому что началась пандемия. Я артист и наша миссия, наверное, увеличивать количество добра в мире, поэтому в этом соединении есть логика. Так что буду следовать своей миссии в предлагаемых обстоятельствах.
– В 2018 году вы стали художественным руководителем «Табакерки». Чем вы в качестве художественного руководителя Театра Олега Табакова похожи на своего учителя, а чем отличаетесь?
С Олегом Табаковым
– Олег Павлович был максимально ответственным человеком и по мере сил сделал всё возможное, чтобы оставить нам такой удивительный, как он сам называл, холдинг: сцена в Подвале, Новая сцена, Мастерские, Школа… С его уходом наша ответственность должна только повышаться. Я ищу не похожести, а, скорее, зеркальное отражение в себе этой ответственности и любви к делу, которым занимаешься.
Наш театр – уникальный временной бриллиант, он создавался патриотами театра, и этот путь овеян их романтизмом. Об этом я помню всегда, и, видимо, те спектакли, которые я предлагал Олегу Павловичу, поддерживали в нём веру в то, что дело будет продолжаться в правильном направлении.
Мы продолжаем строить наш холдинг. Школа Олега Табакова, где актёрскому мастерству учатся ребята сразу после 9 класса, получила статус экспериментальной, с интегрированной программой среднего и высшего образования. Значит, ребята с высшим профессиональным образованием смогут выйти на сцену, где и есть настоящая жизнь актёра, на три года раньше. Это – величайшее событие для нас.
– Этот номер журнала выходит в канун Нового года. Что бы вы пожелали нашим читателям, большинство из которых – сотрудники органов внутренних дел?
Из личного архива Владимира Машкова
– Всегда начинают со здоровья. Я тоже пожелаю здоровья. И покоя в доме. Между этими значениями – здоровье и покой в доме – цепь очень сложных событий, которые ещё нужно выдержать. А для этого, в свою очередь, нужна (люблю я это слово) воля. Воля как сила, воля как свобода и воля как желание. Если триединство воли существует, всё обязательно получится.
Визитная карточка
Родился 27 ноября 1963 года в Туле. Отец, Лев Петрович Машков, был актёром Новокузнецкого кукольного театра, мать, Наталья Ивановна Никифорова, – главным режиссёром этого театра.Окончил Школу-студию МХАТ с красным дипломом (курс Олега Табакова) (1990). Был принят в труппу Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, на сцене этого театра сыграл много ролей, самая знаменитая из них – роль Абрама Шварца в спектакле Олега Табакова «Матросская тишина». Поставил в Театре-студии Табакова спектакли: «Звёздный час по местному времени» (1992), «Страсти по Бумбарашу» (1993), «Смертельный номер» (1994), в театре «Сатирикон» – «Трёхгрошовая опера» (1996), в МХТ им. А.П. Чехова – «Номер 13» (2001) и «Номер 13 D» (2014). Став художественным руководителем Театра Олега Табакова, вместе с Александром Мариным был режиссёром восстановления спектакля Олега Табакова «Матросская тишина», в котором спустя 20 лет сыграл снова роль Абрама Шварца, поставил спектакли «Ночь в отеле» (2019), «И никого не стало» (2020). Снялся более чем в 50 фильмах и сериалах. В том числе таких, как «Делай – раз!» (1991), «Вор» (1997), «Сирота казанская» (1997), «Русский бунт» (2000), «Идиот» (2003), «Статский советник» (2005), «Охота на пиранью» (2006), «Ликвидация» (2007), «Кандагар» (2009), «Пепел» (2013), «Экипаж» (2016), «Движение вверх» (2017). Режиссёр, сценарист, продюсер, исполнитель главной роли в фильме «Папа» (2004). Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (2018). Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова (2018). Художественный руководитель Московской театральной школы Олега Табакова (2018). Член Общественного совета при МВД России (2020). Заслуженный артист Российской Федерации (1996). Народный артист Российской Федерации (2010). Награждён орденом Почёта (2019). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2019), премий «Ника» (1998, 2011), «ТЭФИ» (2008), премии ФСБ России в номинации «Актёрская работа» (2008), премии «Золотой орёл» (2009, 2011, 2019), театральной премии «Хрустальная Турандот» (2019) и других.
Вернуться в раздел
Фильмы с Владимиром Машковым: «Экипаж», «Движение вверх» и другие – список и трейлеры
Кто такой Владимир Машков? Главный русский шпион для американцев. Заботливый отец, готовый похитить дочь. Актер, ставший режиссером еще до того, как это стало модным. Пилот, который справится с любой экстремальной ситуацией (даже если это ремейк очень популярного фильма). Хмурый тип, идеально олицетворяющий Питер. Легендарный тренер, отстаивающий честь СССР даже в самые критические моменты. Владимир Машков успел принять участие в 50 разных проектах. Независимо от того, играл он главную роль или второстепенную, присутствие Машкова на площадке – уже залог успеха картины. Мы выбрали фильмы и сериалы, в которых сыграл Владимир (даже если играл он роль режиссера), которые нам особенно нравятся.
1. «Делай – раз!»
1989
2. «Американская дочь»
1995
3. «Вор»
1997
4. «Сирота казанская»
1997
5. «Сочинение ко дню победы»
1998
6. «Мама»
1999
7. «Олигарх»
2002
8. «Идиот»
2003
9. «Папа»
2004
10. «Статский советник»
2005
11. «Питер FM»
2006
12. «Ликвидация»
2007
13. «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»
2011
14. «Экипаж»
2016
15. «Движение вверх»
2017
Фото: кадры из фильма
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Машков, Владимир Львович — это… Что такое Машков, Владимир Львович?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Машков.
Влади́мир Льво́вич Машко́в (род. 1963) — советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации (1996 год)[1], Народный артист Российской Федерации (2010 год)[2].
Биография
Родился 27 ноября 1963 года в Туле. Отец его был актёром кукольного театра, а мать, итальянка по происхождению, работала режиссёром в том же театре. В середине 1960-х годов семья Машковых переехала в Новокузнецк, а в конце 1970-х — в Новосибирск, где Владимир Машков поступил на биологический факультет университета, но изменив решение, через год он поступил в Новосибирское театральное училище.
Характер у студента был непростой, и в 1984 году его исключили из училища за драку. Однако Машков не смирился и отправился в Москву, где поступил в Школу-студию МХАТ, в мастерскую Тарханова. И оттуда его тоже выгнали за излишне буйный нрав, и он оказался в роли декоратора во МХАТе.
Вскоре после этого, Владимир Машков стал заниматься у Олега Табакова, а после играть в театре, которым тот руководил.
Дебют Владимира Машкова в кино состоялся в 1989 году, в фильме «Зелёный огонь козы», и в 1989 году же он снялся в фильмах «Делай — раз!» и «Любовь на острове смерти».
В 1990 году окончил школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова[3]).
Звёздным для Владимира Машкова стал 1994 год, когда он исполнил главные роли в фильмах молодых российских режиссёров: в фильме «Лимита» Дениса Евстигнеева и в фильме «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского. После этого Владимир Машков снялся в фильме «Американская дочь» Карена Шахназарова. Неоднократно снимался в голливудских фильмах.
Выступил как театральный режиссёр, поставив на сцене Театра-студии Олега Табакова спектакли «Звёздный час по местному времени», «Страсти по Бумбарашу» и «Смертельный номер». На сцене МХТ им. А. П. Чехова Владимиром Львовичем поставлен спектакль «№ 13», а в театре «Сатирикон» — «Трёхгрошовая опера».
В 1997 году Владимир Машков сыграл главную роль в фильме «Вор» — впоследствии номинированном на «Оскар».
Владимир Машков является активным членoм партии «Единая Россия»[4].
Личная жизнь
- Первая жена — актриса Елена Шевченко. От этого брака дочь Мария Машкова, актриса.
- Вторая жена — журналист Ксения Терентьева.
- Третья жена — украинка Оксана Шелест.
Призы и награды
- Заслуженный артист России (1996) — за заслуги в области искусства[1]
- Премия «Чайка» (1997, за постановку спектакля «Трёхгрошовая опера») в номинации «Сделай шаг» (самый смелый режиссёр)
- Премия «Чайка» (1997, совместно с О. П. Табаковым за спектакль «Анекдоты») в номинации «Двойной удар» (за наиболее удачный актёрский дуэт)
- Премия Благотворительного фонда Олега Табакова за роль Давида Гоцмана в телесериале Ликвидация
- Лучшая мужская роль — фильм «Вор» (ОРФК стран СНГ и Балтии)
- Лучшая мужская роль — фильм «Вор» («Киношок»)
- Лучшая мужская роль — фильм «Вор» («Ника»)
- Лучшая мужская роль — фильм «Папа» на КФ «Окно в Европу»
- Лучший актёр — фильм «Вор» («Золотой овен»)
- Приз за стремительную карьеру — МКФ «Балтийская жемчужина-98» (Рига)
- Приз «Серебряный Георгий» за лучшую мужскую роль на Московском МКФ-2001 («The Quickie»)
- Лучшая мужская роль — фильм «Лимита» («Кинотавр»)
- Лучшая мужская роль — сериал Ликвидация («Золотой орёл» на телевидении 2008 года)
- Лучшая мужская роль — сериал Ликвидация (Премия «ТЭФИ» 2008)
- 2008 — Премия ФСБ в номинации «Актерская работа» за роль подполковника Давида Гоцмана в художественном фильме «Ликвидация».
- Приз «Синий парус» — фильм «Лимита» (Кинофестиваль русского кино в Сан-Рафаэле)
- Премия «Серебряная звезда» — фильм «Лимита» (Международный кинофестиваль «Молодые звезды Европы»
- Лучшая мужская роль — фильм Край («Золотой орёл»-2010)
- Народный артист России (2010) — за большие заслуги в области искусства[2]
Роли в театре
- «Матросская тишина» — Абрам Шварц
- «Ревизор» Н. В. Гоголя — Городничий
- «Миф о Дон-Жуане» — Дон-Жуан
- «Механическое пианино» — Платонов
- «Анекдоты» — Иванович, Угаров
Постановки в театре
Театр п/р О. П. Табакова
- 1992 — «Звёздный час по местному времени»
- 1992 — «Страсти по Бумбарашу»
- 1994 — «Смертельный номер»
Театр «Сатирикон»
МХАТ имени А. П. Чехова
Фильмография
Актёр
- 1989 — «Зверь ликующий» (короткометражный).
- 1989 — Зелёный огонь козы — Никита
- 1990 — Делай — раз! — Сержант Шипов
- 1990 — Ха-Би-Ассы — Ха-би-асс
- 1991 — Казус импровизус — Толя
- 1991 — Любовь на острове смерти — Стив, ученый-исследователь
- 1992 — Аляска, сэр! — Андрей Львов, русский эмигрант, он же автогонщик Анджей Полянский
- 1993 — Я — Иван, ты — Абрам — Аарон — коммунист-подпольщик
- 1994 — Лимита — Иван Ворошилов, программист
- 1994 — Подмосковные вечера — Сергей
- 1995 — Американская дочь — Алексей, музыкант в московском ресторане
- 1996 — Двадцать минут с ангелом
- 1997 — Сирота Казанская — ларечник Фёдор
- 1997 — Вор — Толян
- 1998 — Две луны, три солнца — Алексей
- 1998 — Сочинение ко Дню Победы — сын Льва Моргулиса
- 1999 — Мама — Николай, один из сыновей Полины
- 2000 — Русский бунт — Емельян Пугачёв
- 2000 — Танцы в голубой игуане — Саша
- 2001 — 15 минут славы (15 Minuten Ruhm, США, Германия) — Милош Карлова (Milos Karlova)
- 2001 — Американская рапсодия (An American Rhapsody, Венгрия, США) — Френк
- 2001 — Давай сделаем это по-быстрому (The Quickie, Франция, Германия, Великобритания) — Олег Волков
- 2001 — В тылу врага (Behind Enemy Lines, США) — Сaшa
- 2002 — Олигарх — Платон Маковский
- 2003 — Идиот — Парфён Рогожин
- 2003 — Красная Америка
- 2004 — Папа — Абрам Шварц
- 2005 — Статский советник — «Козырь»
- 2005 — Шпионка (Alias) (s04e17-18) — Милош Крадич
- 2006 — Охота на пиранью — капитан I ранга Кирилл Мазур
- 2006 — Питер FM — мужик в тапках
- 2007 — Ликвидация — Давид Маркович Гоцман, подполковник уголовного розыска
- 2008 — Домовой — Домовой
- 2010 — Кандагар — второй пилот Серега
- 2010 — Край — Игнат
- 2011 — Миссия невыполнима: Протокол Фантом — Анатолий Сидоров
- 2012 — Распутин — император Николай II
- 2013 — Пепел
Озвучивание
Режиссёр
Сценарист
Продюсер
Примечания
Ссылки
Премия «Золотой орёл» за лучшую мужскую роль | |
---|---|
Виктор Бычков (2002) · Евгений Миронов (2003) · Сергей Гармаш (2004) · Никита Михалков (2005) · Пётр Мамонов (2006) · Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Алексей Петренко, Валентин Гафт, Юрий Стоянов, Михаил Ефремов, Сергей Газаров, Виктор Вержбицкий, Алексей Горбунов, Роман Мадянов, Сергей Арцибашев (2007) · Константин Хабенский (2008) · Богдан Ступка (2009) · Владимир Машков (2010) · Фёдор Бондарчук (2011) | |
Союз кинематографистов России |
Владимир Машков. Герой нашего времени
Первое, что встает перед глазами при упоминании имени Владимира Машкова, – взгляд. Пронзительный и завораживающий, сверкающий сталью и блестящий слезами, – за ним скрывается бушующая бездна чувств и эмоций. Пожалуй, Владимир Машков – единственный, кто способен сыграть роль одними только глазами. Парфен Рогожин, Алексей Брагин, Абрам Шварц, граф Беклемишев, Кирилл Мазур, Давид Гоцман и многие другие, кажется, могли бы рассказать свои истории и вовсе без слов.
В свой день рождения, 27 ноября, Владимир Машков выйдет на сцену в легендарном спектакле «Матросская тишина» – вечной истории о силе родительской любви, которую не может победить даже смерть.
Источник фото: сайт театра
Первая версия «Матросской тишины» появилась в подвале на улице Чаплыгина 30 лет назад благодаря Олегу Павловичу Табакову, после этого она то жила, то не жила, но вопреки всему спектакль постоянно возвращается на сцену Театра Олега Табакова и открывает новые страницы в истории и новые имена. В спектакле рассказывается история жизни Абрама Шварца и его сына в военное время. Отец невероятно и неизмеримо сильно любит сына, желает ему счастья, скрипичной карьеры, лучшей жизни. Но сын долго не понимает этой любви, не замечает – злится, стыдится… И, к сожалению, слишком поздно осознаёт, как дорог был ему папа.
Источник фото: сайт театра
Владимир Машков создает образ своего Абрама Шварца уже 30 лет, в нём нет ни капли игры и притворства, актёрских приёмов. В этом герое не только жизнь и судьба еврея из Тульчина, но и собственный жизненный опыт актера, все переживания, печали и радости и, конечно, признание в любви к родителям.
Историю Абрама Шварца Владимир Машков перенес и на экран, выступив в качестве режиссера и сыграв главную роль в фильме «Папа».
Кадр из фильма «Папа»
Еще одна работа Владимира Машкова на тему отцовства (в качестве режиссера) – трогательный и нежный фильм «Сирота казанская», о девушке, ищущей отца через объявление в газете. Претендентов на роль отца сыграли сразу три легенды российского кино: Олег Табаков, Валентин Гафт и Лев Дуров, а сам Владимир Львович сыграл в этом фильме ларечника Федю, встречающего Новый год в заметенной снегом одинокой палатке. С момента выхода картина стала самым новогодним российским фильмом, обогнав привычную «Иронию судьбы».
Кадр из фильма «Сирота казанская»
Несмотря на образ серьезного и мужественного человека, Владимиру Машкову с легкостью удаются комедийные роли. Иногда и эпизода достаточно, чтобы фильм ассоциировался исключительно с его героем, несмотря на то, что у персонажа нет даже имени. В фильме «Питер FM» Владимир Машков – просто «мужик в тапках», но его небольшой текст давно разошелся на цитаты, а несколько минут на экране несомненно украсили картину.
А в фильме «Одесский пароход» по сценарию Михаила Жванецкого Владимир Машков уморительно играет отца, пытающегося научить сына арифметике с помощью яблок и морковки.
Кадр из фильма «Одесский пароход»
Комедийный образ в театре – это, конечно, спектакль «Ревизор» в Театре Олега Табакова, где Владимир Машков играет Городничего. История этого спектакля началась почти тридцать лет назад, в 1991 году, в «Подвале» знаменитой «Табакерки». В актерском составе нового «Ревизора» есть и те, кто играл в «Ревизоре» 1991-го, только теперь они перешли на другие роли. Александр Марин, игравший 30 лет назад Хлестакова, теперь выступает в роли Добчинского. Сергей Беляев был Земляникой, стал слугой Осипом. И только Владимир Машков остался бессменным Городничим. Трагическая по сути история, случившаяся с высокопоставленным чиновником, не мешает спектаклю (и персонажу) быть гротескным, ярким, стремительным и потрясающе смешным!
Фото: Людмила Сафонова
Владимир Машков прочно ассоциируется с образом героя, спасителя и настоящего мужчины. Капитан Мазур из «Охоты на пиранью», отважный пилот из «Экипажа», суровый Давид Гоцман из «Ликвидации» и многие другие. Но и отрицательные персонажи получаются у актера настолько многогранными, что зритель поневоле проникается к ним симпатией. Яркий пример – Парфен Рогожин в картине Владимира Бортко «Идиот». Рогожин олицетворяет в романе средоточие всех человеческих грехов, но у Владимира Машкова получился хоть и греховный, но глубоко несчастный человек, сгорающий от любви и страсти. Волей-неволей зритель сопереживает герою и ищет ему оправдания.
Кадр из фильма «Идиот»
Подобные же чувства мы испытываем к Алексею Брагину – главному герою картины Павла Лунгина – «Родина», рассказывающей о трагедии русского офицера, вернувшегося домой после шести лет плена. Владимир Машков создал образ человека, о котором ничего нельзя сказать наверняка. Сломлен он или несгибаем, предатель или патриот, остался ли он в здравом уме или живет в выдуманном мире. Несмотря на это, мы все равно видим этого человека героем.
Кадр из фильма «Родина»
Настоящие мужчины – персонажи фильмов Владимира Машкова – должны уметь все (как и положено настоящим мужчинам): скакать на лошади, стрелять, драться, управлять любой техникой, включая самолет и паровоз. В фильмах «Кандагар» и «Экипаж» актер изучал профессию летчика, а вот в фильме «Край» Алексея Учителя ему пришлось исследовать не только метод управления, но и технические характеристики паровоза, причем не современного, а старинного, 1905 года.
Кадр из фильма «Край»
Вышедшая в конце 2017 года спортивная драма «Движение вверх», в которой Владимир Машков сыграл тренера сборной по баскетболу – Владимира Гаранжина – не только покорила сердца миллионов зрителей, но и стала своего рода предвестником перемен в творческой жизни актера. Весной 2018-го Владимир Машков возглавил театральную школу и Театр Олега Табакова. Теперь под его защитой больше, чем одна баскетбольная команда.
Кадр из фильма «Движение вверх»
5 ярких ролей Владимира Машкова
Титул секс-символа российского кино Владимир Машков получил в 90-х, когда на экраны вышли фильмы «Вор», «Американская дочь», «Мама». Брутальная внешность, сногсшибательная харизма и образ плохого парня, глубоко в душе сохранившего способность любить, мгновенно пленили сердца зрительниц. Сегодня Машков — всеми признанная звезда российского кино и театра. С 2018 года он возглавляет Театр Олега Табакова, однако несмотря на занятость, находит время и для съемок в кино: например, в следующем году планируется выход на экраны фильма «Папы», где также участвуют Дмитрий Нагиев, Сергей Безруков и Евгений Миронов.
«Движение вверх»
Спортивная драма от создателей «Легенды №17» снята на основе реальных событий и рассказывает о легендарной победе сборной СССР по баскетболу на мюнхенской Олимпиаде в 1972 году. Впервые за 36 лет была повержена американская команда, считавшаяся непобедимой. Владимир Машков исполнил роль Владимира Гаранжина — тренера, который вел сборную к победе. Создатели проделали огромную работу, чтобы воссоздать атмосферу эпохи и сделать ленту максимально реалистичной. Большинство баскетболистов в кадре — профессиональные спортсмены, а исполнители главных ролей тренировались несколько месяцев. Спортивную форму и одежду для персонажей шили с учетом особенностей тканей и кроя тех лет, и даже баскетбольные мячи специально для фильма сделали такими же, как в 70-х.
«Экипаж»
Лента Николая Лебедева («Легенда №17», «Звезда») о команде воздушного судна, участвовавшей в спасении людей из зоны стихийного бедствия. Это и мелодрама, в которой раскрывается история и характер персонажей — командира экипажа (Владимир Машков), молодого своенравного пилота Алексея Гущина (Данила Козловский), второго пилота Александры Кузьминой (Агне Грудите), и зрелищный, захватывающий фильм-катастрофа, от которого захватывает дух.
«Вор»
1950-е годы. Катя (Екатерина Редникова), мама шестилетнего Сани, знакомится в поезде с мужественным и привлекательным военным (Владимир Машков). Они начинают жить одной семьей, однако в поведении главы семейства много противоречий. Он может быть как мужественным и надежным мужем и отцом, так и жестоким и безжалостным человеком, который в иные моменты кажется незнакомцем. Однажды Катя застает мужа за обшариванием вещей соседей: оказывается, ее любимый — профессиональный вор. Драма Павла Чухрая («Водитель для Веры») была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и получила пять премий «Ника».
«Край»
1945 год. Демобилизованный танкист Игнат (Владимир Машков), в прошлом машинист, приезжает на сибирскую железнодорожную станцию. Узнав, что на уединенном острове есть старый немецкий паровоз, он решает осмотреть его — и выясняется, что в нем давно живет молодая немка Эльза, которая поселилась там много лет назад и все эти годы провела отшельницей, ничего не зная о внешнем мире, даже о войне. Фильм Алексея Учителя («Матильда», «Дневник его жены») был представлен на кинофестивале в Торонто и получил четыре премии «Золотой орел», в том числе — за лучшую мужскую роль (Владимир Машков).
«Григорий Р.»
Сериал об одной из самых загадочных и противоречивых фигур в российской истории — Григории Распутине. Жизнь человека, которого одни считали провидцем, другие — мошенником, до сих пор окружена множеством слухов, домыслов и тайн. Что связывало его с царской семьей, почему он приобрел на нее такое влияние, был он целителем или шарлатаном?.. В сериале ответы на эти вопросы пытается найти Генрих Иванович Свиттен (Андрей Смоляков), расследующий обстоятельства гибели старца. Роль Распутина исполнил Владимир Машков, в других ролях — Ингеборга Дапкунайте, Екатерина Климова, Валерий Дегтярь, Никита Ефремов, Таисия Вилкова.
Специально для читателей ok-magazine.ru онлайн-кинотеатр Okko подготовил промокод на пакет подписок «Оптимум» — 201818. После активации кода вы получите возможность бесплатного просмотра более 20 000 фильмов, включая ленты этой подборки, в течение 30 дней.
В «Миллиарде» Владимир Машков готовит ограбление банка в Москве, из которой совсем не получается Лас-Вегас – Москвич Mag – 13.04.2019
Банкир Матвей Левин (Владимир Машков) начал свою карьеру в 1990-е и теперь имеет дело с последствиями тех бурных времен. Как выяснилось, его лечащий врач по-тихому продавал страждущим образцы левинской спермы, наплодив олигарху без малого два десятка детей, которые жаждут как минимум знакомства с зажиточным папашей.
Матвей Федорович, впрочем, такой расклад предвидел, а потому давным-давно переписал состояние на имя своего партнера Лени (Дмитрий Астрахан). Однако Леня скоропостижно умирает в день своего 50-летия, а на похороны внезапно прибывает его дочь (Марина Петренко), пытающаяся лишить Левина капиталов. Тут-то закаленному железному человеку и приходится прибегнуть к помощи отпрысков, чтобы вскрыть собственный банк в Средиземноморье, где хранится бумажка, согласно которой он все-таки является владельцем собственного состояния.
Даже немного удивительно, что в промо-кампании фильма «Миллиард» не слишком педалируется тот факт, что это предпоследнее появление Владимира Машкова на большом экране. Осенью должен выйти еще «Герой», где актер выступает в дуэте с Александром Петровым, а дальше — перерыв, связанный с заступлением на должность худрука «Табакерки». Нынешний бородатый Машков, с увлечением рассуждающий о системе Станиславского, совсем не похож на экранного денди, напоминающего сразу нескольких героев, сыгранных Владимиром Львовичем еще в 1990-х. Чуть усталая отточенность движений, ощущение смутной опасности — Машков выдает в этой роли фактически сборник лучших хитов, от «Вора» до «Олигарха». Фильму Лунгина, вольно трактующему биографию Березовского, тут, кстати, даже передан неосознанный, вероятно, привет — в одной из сцен актер красуется в резиновой маске другого олигарха, Романа Абрамовича. Впрочем, все это, скорее всего, следствие естественного, стихийного постмодернизма, тем более что на момент съемок этот фильм отнюдь не задумывался ни как бенефис, ни как прощальная гастроль Машкова.
Режиссер Роман Прыгунов после не слишком удачных первых фильмов сделал себе имя благодаря «Духлессу» с Данилой Козловским. В этом проекте, который делался долго и кропотливо, многое сошлось — точное попадание в эпоху, молодая звезда в главной роли, модный текст (хоть и изрядно переработанный) в основе. Развить успех при помощи сиквела толком не удалось, однако репутация человека, умеющего делать бодрое жанровое кино, за Прыгуновым осталась. В случае с «Миллиардом» источники вдохновения не то что не скрываются, но подчеркиваются. Заявка на русских «Друзей Оушена» здесь крупными неоновыми буквами прописана везде начиная с постеров.
Однако проблемы у этого перспективного, в общем, замысла начались уже на стадии идеи. Во-первых, Москва не Лас-Вегас. У одного из лучших городов земли другой пульс, фальшивая позолота и слепящие огни здесь имеют другие оттенки и вызывают совсем другие эмоции. Кроме того, в российском кино сложновато набрать настолько звездную команду — Машков в качестве Клуни это еще ладно, но с Брэдом Питтом, Мэттом Дэймоном и, допустим, Джулией Робертс уже начинаются проблемы. Причем режиссер будто не замечает этого, почти сразу пуская в расход один из главных козырей — можно по-разному относиться к режиссеру Астрахану, но актер он отменный.
В итоге Машкову приходится в одиночку отыгрывать за всю свиту, которой к тому же не придумали ничего, кроме довольно нелепых образов. Из всей команды выделяется разве что Григорий Калинин в роли нервного основателя евангелической секты, но он (как и в недавней «Мылодраме») сияет более или менее сам по себе, вне зависимости от отсутствующей режиссерской задачи. Не имея продуманного художественного пространства и слаженной команды, Прыгунов в какой-то момент пытается надавить на старую добрую ностальгическую мозоль при помощи песни про ветер перемен из фильма про «Мэри Поппинс». Однако знакомая с детства мелодия выглядит топорной спекуляцией на лучших чувствах. Зато если вы все-таки угодили на показ «Миллиарда» (в кинотеатрах с 18 апреля), это может стать хорошим поводом пересмотреть фильм про жуликов под предводительством Клуни — он, поверьте, совсем не устарел, хоть снова в прокат выпускай.
Фото: Централ Партнершип
Владимир Машков: «Папа» — мой долг родителям ».
Владимир Машков:
Московский театр «Табакерка» (художественный руководитель Олег Табаков, известный российский актер) прибыл в Молдову с гастролями около пяти лет назад. Гастроли начались со спектакля «Матросский отдых» («Матросская тишина»), который был визитной карточкой театра «Табакерка». Все спектакли были распроданы. К сожалению, тогда Владимир Машков не смог приехать в Кишинев по состоянию здоровья.В последующие годы он получил признание не только дома, но и в Мекке мирового кино — Голливуде, куда Владимира Машкова неоднократно приглашали сниматься в различных фильмах. В этом году удача наконец-то была на нашей стороне и сделала возможной нашу встречу с ним. Владимир Машков приехал в Кишинев не только как актер, но и как кинорежиссер, сопродюсер и соавтор фильма «Папа». Премьеру фильма тепло встретили молдавские зрители всех возрастных категорий. После премьеры состоялась пресс-конференция.Владимир Машков поразил всех своим большим артистическим талантом, а также такими человеческими качествами, как откровенность, доброта и полное отсутствие «звездной болезни».
Добро пожаловать: Владимир, а почему вы решили снимать «Папу»? Почему вы не предпочли ни одного боевика, например «Ночной патруль»?
Ответ: Как известно, фильм «Папа» основан на пьесе «Матросская тишина», написанной Александром Галичем в 1946 году. Однако спектакль был запрещен и оставался вне закона около 30 лет.Позже пьесу передали на постановку Олегу Ефремову. Но Олег Ефремов решил передать его Олегу Табакову. Последний поставил спектакль, а Евгений Леонов, ныне покойный, исполнил роль Абрама Шварца. Но в итоге спектакль не выпустили. Прошло много лет, прежде чем запрет на спектакль был снят. После неудачной учебы в Новосибирском театральном институте мне посчастливилось познакомиться с Олегом Табаковым. Признаюсь, совладать со мной в тот период было достаточно сложно: к учебе я относился довольно прохладно.Думаю, что Олег Табаков дал мне возможность сыграть роль Абрама Шварца в образовательных целях. Его решение меня очень впечатлило, и я с большим энтузиазмом начал репетировать. Но с каждой репетицией я начинал понимать, что не смогу сыграть эту роль. Мне тогда было всего 24 года. Прошло время, я сам стал отцом, и роль Абрама Шварца стала мне понятнее. Я начал играть роль не только на сцене, но и в жизни. В общем, я исполнила эту роль более 400 раз в разных странах мира: в Японии, Германии, Франции… Я считаю, что о материнской любви написано и сказано много.К сожалению, отцовская любовь еще не получила должного одобрения. И тогда я понял, что мне нужно снимать фильм «Папа». Кстати, в этом меня убедил мой друг из Кишинева Сергей Глинка. Это стало мечтой всей моей жизни. В то же время я понял, что нужны не только много денег, но и долгие годы, чтобы моя мечта стала реальностью.
Сколько лет ушло на то, чтобы снять «Папочку»? Кто стал продюсером фильма?
Подчеркну, готов был сколько угодно ждать финансовой помощи.Но в итоге деньги неожиданно пришли от простых людей, таких как горняки и металлурги Кузбасса, сердца которых тронула эта печальная история. Деньги давали бесплатно. Но я надеюсь, что наши деньги окупятся.
В Кишиневе, например, билеты на премьеру фильма разошлись. Как вы думаете, почему «папа» не может получать достаточно выручки?
В настоящее время большинство пожилых людей перестали ходить в кино из-за отсутствия средств. В кино ходят в основном молодые, выросшие на американских эротических фильмах и боевиках.«Папа» — психологический фильм, который сложно понять, его нужно смотреть с открытым сердцем. Я считаю, что кино — одно из важнейших искусств, и оно должно воспитывать. Каждый родитель должен посоветовать своим детям посмотреть этот фильм.
Вы сказали, что «папа» был вашим долгом перед родителями. Почему?
Этот фильм продолжает извечную проблему «отцов и сыновей». Непонимание возникает между отцами и их детьми в определенный период жизни. Родители хотят, чтобы их дети были счастливы, но не всегда дети осознают это.Моя мама была директором кукольного театра, а отец был актером. Оба они рано погибли. Мне было очень одиноко, несмотря на то, что у меня был сводный брат. Ощущение полного одиночества осталось на всю жизнь. Мой отец очень любил меня, но я думаю, что мне не удалось дать ему достаточно любви, как его сына. Вот почему «Папа» — это мой возврат этого долга. Было необходимо снять «Папу».
Это известный факт, что вы отказались сниматься в ряде голливудских фильмов.Неужели слава и материальное благополучие стали второстепенными?
Мне пришло интересное предложение из США сняться во 2 части «Лары Крофт». Но идея снять фильм и сыграть в нем главную роль стала навязчивой идеей. К тому времени я уже получил деньги и начал полностью отдаваться образу и настроению Абрама Шварца. Пришлось отрастить бороду и состариться. Более того, я не мог позволить себе подвести тех людей, которые поверили мне и дали деньги на фильм «Папа».Поэтому от роли в голливудском фильме пришлось отказаться.
Что было сложнее: быть актером или кинорежиссером?
Сразу ответить на этот вопрос довольно сложно. Помню, как разучивал длинные монологи на роль Рогожина из «Идиота» Достоевского. Мне пришлось записать их на пленку, чтобы помнить. Ленту приходилось слушать по сорок раз в день. В результате мне удалось полностью отдаться образу и настроению моего героя. Я думаю, что играть труднее.
Это твой дебют в качестве режиссера?
Все сравнивают кинорежиссера с капитаном корабля: ваш корабль плывет так же плавно, как и вы. На то, чтобы снять «Папу», ушло пять месяцев, и позвольте мне рассказать вам об одном съемочном дне. Обычно я просыпался рано утром и обдумывал план репетиций. Представьте себе, что массовых актеров было 600! Их нужно было правильно расположить, чтобы максимально передать атмосферу того времени. Только на репетиции с шестичасовой продолжительностью дня уходило два-три часа.Прежде всего моя роль была одной из ведущих. В театре можно что-то поменять после первого выступления, а в кино нельзя ничего изменить после того, как отсняли все сцены. Быть кинорежиссером для меня сложно и необычно.
В фильме удалось показать все стороны жизни людей коммунистической эпохи. Что помогло вам восстановить атмосферу того времени?
Во-первых, я жил в советское время. Во-вторых, мне пришлось просмотреть сотни кассет о временах, в которых жили мои герои.Я хотел вернуть то время к жизни. Считаю, что добился своей цели.
Ваши предыдущие роли в основном любовники, гангстеры и олигархи. В этом фильме вы играли старика, который напился из-за своей неудачной жизни. Ваш персонаж лишен женской любви, и вся его любовь принадлежит единственному сыну. Он выглядит несчастным и беззащитным. Эта роль не имеет ничего общего с предыдущими.
На мой взгляд, талантливый актер должен уметь играть любую роль: как положительных персонажей, так и отрицательных.Ваша игра должна быть одинаково хороша, чтобы зритель мог вам поверить. Жизнь — это довольно длительный период времени. В ходе этого обычно меняются сами люди, и могут изменяться убеждения. Я никогда не боялся отличаться.
Недавно были сняты фильмы о жизни евреев, особенно после фильма «Пианист», который даже получил несколько призов на церемонии вручения «Оскара» 2002 года. «Папа» — дань этим трендам?
Думаю, что такие фильмы стали появляться в мировом кинематографе в последнее время в связи с тем, что все запреты на эту тему были сняты.В конце фильма мой персонаж оказался в еврейском гетто и погиб. В годы Второй мировой войны было отправлено на смерть около 6 миллионов евреев. По сценарию я лишь поверхностно показал отчаяние еврейского народа. В моем фильме также говорится, что нельзя допускать подобных ужасов.
Пианист получил несколько призов на церемонии вручения премии «Оскар» 2002 года, а папа получил приз зрительских симпатий Московского кинофестиваля. Для меня любовь публики — высокая награда.После Кишинева фильм отправляется в Израиль.
Много ли у вас друзей в Кишиневе?
Я очень общительный человек. У меня была возможность учиться в Молдове три года. Игорь Карас стал моим близким другом. Он один из самых талантливых молдавских актеров, и его имя известно за пределами Молдовы.
Планируете ли вы в ближайшее время сняться в кино?
Я получил приглашение от Филиппа Янковского, молодого российского режиссера, на роль бандита в фильме «Статский советник».Еще меня пригласили сняться в фильме «Невыполнимая миссия — 3» в Голливуде. Съемки пройдут в Германии. Также есть мечта поставить «Собачье сердце» Булгакова.
Что бы вы пожелали нашим читателям?
Сходи в кино.
Беседовала Людмила Мамалыга
Перевод Влада Попушой
Владимир Машков актер :: люди :: Россия-Инфоцентр
Владимир Львович Машков родился 27 ноября 1963 года в городе Тула.Его отец был актером кукольного театра, а мать, итальянка по происхождению, работала режиссером в том же театре. В середине 1960-х семья переехала в Новокузнецк, а в конце 1970-х уехала в Новосибирск, где Владимир Машков поступил на биологический факультет какого-то вуза, но через год передумал и поступил в Новосибирское театральное училище.
Студент, отличавшийся довольно жестким нравом, в 1984 году был исключен из школы за драку.Однако Машков не смирился с ситуацией и уехал в Москву, где поступил в Школу-студию МХАТ. Однако за буйный нрав его снова выгнали из студии, а потом он оказался художником-постановщиком в МХАТе.
Вскоре Владимир Машков стал учиться у Олега Табакова, а затем играть в театре под руководством мастера.
Владимир Машков дебютировал как киноактер в фильме « Зеленый огонь козла » (1989), а затем в фильме « Сделай — один!». (Задержка — раз!) (1990) и Любовь на острове Смерти (Любовь на острове смерти) (1991).
В 1990 году окончил курс Олега Табакова в школе-студии МХАТ.
1994 год стал для Владимира Машкова временем триумфа: именно тогда он сыграл главные роли в двух успешных работах молодых российских режиссеров: « Лимита » Дениса Евстигнеева и «Подмосковные вечера» (она же Катя Исмаилова) Валерия Тодоровского. Вскоре Владимир Машков снялся в фильме « Американская дочь » (1995) Карена Шахназарова.
На пике популярности Владимир Машков также попробовал себя в качестве режиссера и поставил ряд постановок, таких как «Звездный час по местному времени» , «Страсти по Бумбарашу» и «Бросающий вызов смерти» в «Олеге». Табакова.Он также поставил 13 в опере А. П. Чехова Х и Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера » в театре «Сатирикон».
В 1997 году Владимир Машков сыграл главную роль в драме Павла Чухрая « Вор (Вор)» (1997), которая позже была номинирована на премию «Оскар».
В том же году Владимир Машков снял свой первый фильм « Искатель симпатии » (Сирота казанская) (1997). В начале 2000-х Владимир Машков много времени проводил в США, где работал над голливудскими фильмами ( Танцы у голубой игуаны (2000), 15 минут (2001), Американская рапсодия (2001), В тылу врага (2001)).
Однако актер не пренебрег российским кинематографом. Он появился в нашумевшей драме Павла Лунгина « Олигарх » (2002) в роли российского миллионера Платона Маковского, очевидно, в образе известного российского олигарха Бориса Березовского.
Блестящей была роль Владимира Машкова Рогожина в телесериале Владимира Бортко « Идиот » по знаменитому роману Федора Достоевского. Режиссер сразу решил, что Машков лучше всего подходит на эту роль.Он был совершенно прав. Ради этой роли Машков решил отложить работу с Клинтом Иствудом. В результате роль Рогожина стала одной из самых ярких работ в биографии актера.
В 2004 году Машков поставил следующий фильм — « Папа » по пьесе А.Галича « Матросская тишина ».
Исторический боевик « Ликвидация » (режиссер Сергей Урсуляк) с Машковым в главной роли талантливого агента уголовного розыска Давида Гоцмана приобрел огромную популярность у зрителей.
В.Иванова
О Владимире Машкове: советский и российский актер (1963-)
Владимир Львович Машков , ПАР (родился 27 ноября 1963 года) — советский и российский театральный актер и кинорежиссер, известный западной публике по работе в фильме 2001 года « В тылу врага» и фильме 2011 года « Миссия невыполнима» — Призрачный протокол . Машков также работал режиссером, продюсером и сценаристом в российском фильме 2004 года « Папа ».
Ранние годы
Машков родился в Туле, РСФСР, Советский Союз (ныне Россия). Его мать Наталья была режиссером театра кукол, а отец, Лев Машков, был актером. Машков работает в театре Олега Табакова актером и главным режиссером, заменяя Табакова. Он появился в ряде пьес, в том числе Моя большая страна , Билокси Блюз и Генеральный инспектор . К 1980-м Машков переехал из Новокузнецка в Новосибирск, где вскоре был исключен из театрального училища.В 1990 году окончил Школу-студию МХАТ.
Постановщиком театрального постановщика поставил в Московском театре-студии спектакли Олега Табакова « Звездный час по местному времени» .
В 1997 году Владимир Машков сыграл главную роль в фильме « Вор », впоследствии номинированном на «Оскар».
Член партии «Единая Россия», делегат XXII съезда партии.
В 2011 году на фестивале детских любительских театров Сибирского региона кукол «Кукла в детские руки» в Новокузнецке Машков объявил об учреждении премии «Золотой лев» имени Натальи Никифоровой (его мамы).Этот номинальный премиальный актер будет в течение года претендовать на звание лучшего актера и лучшей женской роли. Первой наградой стала актриса театра Галина Романова, заслуженная артистка России.
Актерский кинофестиваль Владимира Машкова 2010.
Пресс-конференция актера Владимира Машкова на кинофестивале в 2010 году.
Личная жизнь
У Машкова есть дочь Мария от брака с актрисой Еленой Шевченко, с которой он сейчас в разводе. Он также является активным сторонником «Единой России».
Grand Theft Auto IV
Ходили слухи, что Rockstar Games спросили Владимира Машкова, хочет ли он сыграть роль главного героя в видеоигре GTA IV, но он отклонил их предложение, поэтому персонаж был похож на него, но был переименован в Нико Беллик. и был озвучен Майклом Холликом.
Награды
- 1994 Фестиваль русского кино в Сан-Рафаэле: Премия «Голубой парус» за фильм Limita (1994)
- 1994 Сочинский Открытый Российский Кинофестиваль: Приз за лучшую мужскую роль за фильм Лимита (1994)
- Женевский кинофестиваль, 1995: Приз международного жюри за фильм Limita (1994)
- Женевский кинофестиваль, 1995: Приз молодежного жюри за фильм Limita (1994)
- 1997 Открытый кинофестиваль стран СНГ и Балтии: приз за лучшую мужскую роль за фильм Вор (1997)
- 1997 Созвездие: приз за лучшую мужскую роль за фильм Вор (1997)
- 1998 Nika Awards: приз за лучшую мужскую роль за фильм The Thief (1997)
- 2001 23-й Московский международный кинофестиваль: Серебряная ул.Премия Джорджа за лучшую мужскую роль за фильм The Quickie (2001)
- 2004 26-й Московский международный кинофестиваль: Приз зрительских симпатий за фильм Папа (2004) (совместно с Ильей Рубинштейном)
Кредиты
Пленка
- Зеленый огонь козы ( The Goat’s Green Fire ) ( 1989 )
- Ha-bi-assy ( 1990 )
- Задержка — раз! ( Сделай это однажды! ) (1990)
- Любовь на острове смерти ( Любовь на острове смерти ) (1991)
- Аляска, сер! ( Аляска, сэр! ) ( 1992 )
- Я Иван, Ты Авраам ( 1993 )…. Аарон
- Лимита ( 1994 ) …. Иван
- Подмосковные вечера ( Катя Измайлова ) (1994) …. Сергей
- Американская дочь ( Дочь американка ) ( 1995 ) …. Алексей
- Koroli i kapusta ( Cabbages and Kings ) ( 1996 ) (голос)
- Ночь перед Рождеством ( 1997 ) (озвучка) …. Дьявол
- Вор (1997) … Толян
- Сирота казанская ( Искатель сочувствия ) (1997)…. Держатель стойла
- Сочинение ко дню победы ( Композиция ко Дню Победы ) ( 1998 )
- Два луны, три солнца ( Две луны, три солнца ) (1998) …. Алексей
- Мама ( Мамочка ) ( 1999 ) …. Юрьев Николай
- Русский бунт ( Капитанская дочка ) ( 2000 ) …. Емельян Пугачев
- Танцы у голубой игуаны (2000) …. Саша
- 15 минут ( 2001 )…. Милош Карлова
- Американская рапсодия (2001) …. Фрэнк
- Быстрый (2001) …. Олег
- В тылу врага (2001) …. Саша
- Магнат ( 2002 ) …. Платон
- Папа ( 2004 ) …. Абрахам Шварц
- Статский советник ( 2005 ) …. Козырь
- Piranha ( 2006 ) …. Mazur
- Питер FM ( 2006 )
- Призрак (2008)… Призрак (Домовой)
- Кандагар (2010) … Сергей
- Край (2010) … Игнат
- Распутин ( 2011 ) … Николай II
- Миссия невыполнима — Призрачный протокол (2011) … Анатолий Сидоров
- Пепель ( Пепел ) ( 2013 ) …. Пьетров Игорь Анатольевич, бывший капитан Красной Армии
- Дуэлянт ( 2016 ) …. граф Беклемишев
- Летный экипаж (2016)
- Вертикальное развитие (2017)
Телевидение
- Casus Improvisus (1991)
- Двадцать минут с ангелом (1996)
- Идиот (2003) …. Парфен Рогожин
- Псевдоним (2005) …. Мило Крадич
- Ликвидаться (2007) …. Давид Маркович Гоцман
- Распутин (2011) с Машковым в роли императора Николая II и Жераром Депардье в роли Григория Распутина
- Григорий Р. (2014) …. Григорий Распутин
- Родина (сериал) (2015) …. Полковник морской пехоты Алексей Брагин
- Рейд (сериал) (2017) …. Полицейский Олег Каплан
Театр
- Моя большая земля
- Билокси Блюз
- Генеральный инспектор
- Дон Хуан
Директор
Пленка
- Сирота казанская ( Искатель сочувствия ) (1997)
- Папа ( Папа и Отец ) (2004)
Театр
- Звездный час по местному времени
- Страсти по Бумбарашу
- Закон, бросающий вызов смерти
- Трехгрошовая опера
Писатель
- Папа ( Папа и Отец ) (2004)
Производитель
- Папа ( Папа и Отец ) (2004)
почему актёр Владимира Машкова уходит из кинотеатра — Neuck.com
Российский народный артист Владимир Машков — звезда не только сельского, но и зарубежного кино. Учащиеся знают: название на плакате — знак высочайшего качества. Также Машкова органично заменяет «плохой человек» в фильме «Миссия невыполнима» Тома Круза и в образе Дэвида Гоцмана, столь искусно выступающего в Одессе в известном телесериале «Ликвидация». Ни один советский баскетбольный тренер с нестабильной деволюцией, который проделал бы свою работу, повлияв на американцев в высшей сельской ошибке за всю историю — «Вверх».
Он играл разных персонажей, но оба ценили каждый пост со зрителями и критиками. Олег Табаков стал для Машкова директором в мире искусства. Он увидел талант в молодом студенте и выдержал нелегкую попытку Абрама Шварца в пьесе «Моряк и тишина».
Спустя 30 лет Владимир Машков возродил не это изделие, но и завуч своего учителя — «Табакерку». Статус переселенца актер получил сразу: вернул все детские площадки, добавил предметы в школьную программу, изменил содержание драмы и даже свое имя.Табакеркой стал Театр Олега Табакова, сокращенно ТОТ. Критики говорят: новый директор не как учитель.
— Я помню ее желание и ее. приснилось, что этот домик был жив, как он сказал, что наш домик был жив. Традиции не могут выжить , — говорит артист в интервью программе «Хроника светского канала».
Сейчас в это сложно поверить, но однажды Владимир Машков не ожидал, что выберет профессиональную карьеру; В юности он обязательно был ученым.
— Мне нравилась увлекательная биология, это было очень здорово. Мне очень нравилось получать бабочек и жуков, но, действительно, я бы изменил генетическую связь в своей рабочей линии.
Видео: Бари Алибасов стал дедушкой. Какой внук?
Родители актрисы Лев и Наталья начали свою творческую роль в Тульском театре кукол. Мама Владимир была ведущим режиссером. Здесь бережно хранятся картины художников. В театре вспоминают, что Наталья Ивановна была крутым руководителем.
«Еще когда я работал над ее спектаклем, она наблюдала из мастерских, как делали куклу, как снимались сцены. Все было под контролем, это было очень тяжело. А Лев Машков был очень талантливым актером. Для мне всегда было так хорошо, хорошо Ми-и-ша! — вспоминает Ирина Юрасова, марионетки.
Семья Владимира переехала из Тулы, когда он был совсем маленьким. Но первое воспоминание Машкова связано с ее & # 39; этот город.
— мне было 3 года.5 лет мы пошли гулять по парку. Обратно — пожарные билеты были. Уже из нашей комнаты. Потому что мать оставила утюг. И кричали: «Художник горит, артист загорелся!». И я помню, как из окна выходил пожарный в форме, и с небольшой радостью я увидел, как пожарный или заклинатель выходят из нашей комнаты. Вот интересное воспоминание!
Есть успешный актер и драматическая индустрия Владимир Машков, который не останавливается на достигнутом и не останавливается на достигнутом.уходя со сцены.
— Да, я хочу прогрессировать. Я пока не говорю. Комментарии, разработка уже на месте. И, конечно же, я должен играть в своем театре.
Значит ли это, что слушатели Машкова не увидят большого экрана? Артист быстро помогает фанатам — в этом году в нем участвуют два фильма. Но после возвращения актер.
— Фотография — тоже отличное занятие, на которое нужно потратить много времени. Физически я этого не понимаю.Значит, «дружба» не достанется, электричество закончилось.
Как долго продержится раскол кинотеатра, Владимир Машков не знает.
Ранее канал сообщил мне, что алкоголь изменил его первая гражданская жена Охлобыстина, неизвестно.
«T Вор» — один из тех фильмов, основанных на метафорах, обещающих неизбежное прозрение, в котором его завуалированный смысл внезапно поражает вас, как пресловутая тонна кирпичей. Не то чтобы это было неуклюже, но и не совсем тонко. Номинант на премию Оскар 1997 года за лучший фильм на иностранном языке, «Вор», с одной стороны, представляет собой тщательно наблюдаемое, прекрасно исполненное и трогательное воспоминание о жизни русской вдовы Второй мировой войны и ее маленького сына, а также их встречи с харизматичный мелкий воришка. Но это также грубая и мощная аллегория самой родины и противоречивого эмоционального состояния нации под резко патерналистским Иосифом Сталиным. Рассказанная с точки зрения 6-летнего мальчика (очаровательного Миши Филипчука), буквальная история вращается вокруг Сани, его матери Кати (Екатерина Редникова) и красивого незнакомца, которого они встретили в поезде в 1952 году. В лихой форме солдата Толян (Владимир Машков) сразу бросается в глаза Кати, и после лихорадочной схватки на платформе между толкающимися вагонами поезда они решают связать свою судьбу друг с другом. Маскируясь под мужа и жену, чтобы получить лучший снимок в коммунальной квартире, Катя и Толян вскоре обретают то, что выглядит как начало финансового благополучия, с их внешне уютной семейной жизнью, разрушенной участившимися приступами супружеского насилия и пугающе суровым ребенком. — воспитание.Более того, быстро становится очевидным, что денежный поток Толяна исходит не от зарплаты военного, а от скидки в пять пальцев, которую он дает себе на рынке и в квартирах своих соседей. Примерно в это же время самопровозглашенный «папа» снимает рубашку, чтобы показать маленькому Сане татуировку Сталина на груди (на случай, если остались какие-то сомнения относительно того, кого представляет преступник в этой моральной пьесе). Хотя он жестоко издевается над мальчиком и прибегает к его помощи в совершении опасных ограблений, Толян действительно демонстрирует искреннюю заботу о благополучии своего приемного сына.У этих двоих начинают складываться своего рода семейные отношения, узы, выкованные не только из уважения, но и из страха. То, что происходит дальше, — это история, как в прямом, так и в переносном смысле. Подобно тому, как жестокое обращение Сталина со своим народом вызывало негодование и окончательное неприятие, все мы знаем, что эта история не может закончиться хорошо. Несмотря на то, что знание мировых событий 20-го века может в конечном итоге предвещать горький и пустой вывод «Вора», искусное повествование режиссера и писателя Павла Чухрая уравновешивает личную историю с более серьезными проблемами, чтобы она не превратилась в раздутую обличительную речь против павшего. тиран. Это всегда опасность очевидного символизма — параллельная история может стать слишком большой и опрокинуть ее хрупкую основу. Здесь трагическая история Сталина и России-матушки заметно усиливает творческую мощь «Вора», не подавляя, по сути, запоминающуюся хронику мальчика и предавшего его отца. |
Владимир Машков — биография, дата рождения, место рождения, фильмография, клипы, актер, режиссер, сценарист, продюсер. Читайте также о Николае Анненкове. Вся информация о человеке: Машков Владимир — биография, дата рождения, место рождения, фильмография . |
ФИЛЬМ В РЕЦЕНЗИИ; «Магнат: Новый русский»
Режиссер Павел Лунгуйн
Нет оценок, 128 минут
«Заклинатель крыс» — это резкое описание, которое один персонаж в фильме Павла Лунгуйна «Магнат» применил к Платону Маковски ( Владимир Машков), блестящий русский гангстер и модница, который скользит по фильму с учтивой рептильной самоуверенностью.В воплощении г-на Машкова, харизматичного российского актера, который жадно использует страсть своего персонажа к озорству, Платон является символом безудержного оппортунизма, охватившего Россию в посткоммунистическую эпоху. Его восхождение из академических кругов до грозного влиятельного брокера и самого богатого человека в России во многом основано на карьере Бориса Березовского, печально известного дилера, в офисах которого снимались части «Магната».
Этот амбициозный фильм, изображающий взрыв дикого и непонятного капитализма в бывшем Советском Союзе, хочет стать восточноевропейским «крестным отцом», и некоторые его персонажи выглядят скопированными с бандитов из американских гангстерских фильмов. .В некоторых кадрах г-н Машков напоминает Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне. Но там, где прикрытые глаза мистера Пачино выражали холодную задумчивую решимость, российская звезда (которая снималась в голливудских фильмах, таких как «В тылу врага») выражает чудовищное веселье, крадя и обманывая свой путь к вершине.
Ахмет (Владимир Головин), престарелый вора в законе мафии, с которым Платон ведет дела, вспоминает Хаймана Рота Ли Страсберга в «Крестном отце, часть II». Мрачный финал «Магната», в котором Платон остается совершенно один. перекликается с тем же фильмом.
Но «Магнат», который открывается сегодня на Манхэттене, не так важен в переносном смысле, как его предшественник. Фильм, который вращается во времени на протяжении 15 лет, имеет неровную структуру и отрывистый ритм джазового нуара. Платона окружает его преданная команда, а также интеллектуалы с университетским образованием на капиталистическом пьянстве. Вместе они образуют веселую олигархию богатых, пьяных баронов-разбойников, чье веселое соперничество со временем угасает.
Эпизодическая история отчаянно движется зигзагами между расследованием убийства Платона Чмаковым (Андреем Краско), упорным полицейским, и золотыми днями дворцового хайроллинга Платона.Многие из схем быстрого обогащения, которые выдумывает персонаж, например, продажа машин в убыток и обман производителя, основаны на реальных событиях. (Название корпорации Платона — Инфокар.)
В своей самой смелой схеме Платон финансирует стремительную политическую карьеру Ломова (Владимира Гусава), малоизвестного сибирского губернатора (очень похожего на Бориса Ельцина), только для того, чтобы иметь этот шумный, алкогольный марионетка повернулась против него.