6 лучших фильмов Пола Томаса Андерсона
«Ночи в стиле буги»
1997
Второй полный метр Пола Томаса Андерсона, основанный на его же мокьюментари-короткометражке The Dirk Diggler Story, моментально утвердил 27-летнего режиссера в качестве новой звезды кинематографа. Изобретательный полифонический экскурс в мир порнобизнеса в компании Марка Уолберга – работника ночного клуба, волею судеб (а точнее, режиссера Джека Хорнера) переквалифицировавшегося в порнозвезду, пережив головокружительный взлет в 1970-х и такое же стремительное падение в связи с приходом новой эпохи – 1980-х. Для Уолберга «Ночи в стиле буги» стали актерским прорывом, открыв в нем талант серьезного драматического актера, способного гениально изобразить человека, невидящим взглядом смотрящего в пустоту. Берт Рейнольдс, Джулианна Мур, Хизер Грэм, Джон Си Райли, Дон Чидл, – блестящий актерский ансамбль разыгрывает грандиозную историю погружения в блеск и красоту мира, где правит гедонизм, но никто не получает реального удовольствия, а любой подъем неизбежно оборачивается упадком и разрушением. «Ночи в стиле буги», в отличие от некоторых более поздних фильмов автора, – удивительно живое, гипнотическое кино, не столько воссоздающее на экране ушедшую эпоху 1970-х, сколько смотрящее безумными глазами ошалевшего наблюдателя прямо из нее.
«Магнолия»
1999
Ранние фильмы Андерсона принято сравнивать с работами его учителя Роберта Олтмана, за которого он, как известно, доснимал «Компаньонов». «Магнолия» считается самым «олтмановским» его фильмом благодаря фирменной полифонической манере повествования, когда несколько разрозненных историй пересекаются и сливаются воедино благодаря невероятному стечению обстоятельств. Сам режиссер считает «Магнолию» вершиной своего творчества, – это и вправду, пожалуй, самый популярный фильм Андерсона. Трехчасовая история потери, горечи, мизогинии, саморазрушения, сексуальной фрустрации, родительских ошибок и тяжелого бремени внутрисемейных отношений, рассказанная на диких кокаиновых скоростях, наполненная библейскими аллюзиями и разрешающаяся эпической сценой дождя из лягушек, казнью египетской обрушившимся на головы жителей долины Сан-Фернандо, родного Андерсону лос-анджелесского пригорода. Там правят глубоко засевшие в телевизоре невротики, испорченные обществом и портящие его в ответ, – сама «Магнолия» похожа на обезумевший телесериал о невыносимой сложности близких контактов. Отсюда не спасется никто – ни негодяй, ни праведник, – всех ожидает черная бездна, и у Андерсона на это один ответ: такова судьба.
«Любовь, сбивающая с ног»
2002
Самый нетипичный для Андерсона фильм, стоящий особняком в его фильмографии, – несмотря на режиссерский приз в Каннах, рассматривающийся скорее как курьез. Причина тому – резкая смена формата: после очередной многофигурной композиции, рисующей портрет поколения, Андерсон переключился на нервный анекдот о человеческой душе. В центре событий Адам Сэндлер, торгующий вантузами, – обладатель семи сестер, от безысходности начавший практиковать секс по телефону. Это все еще песнь энтропии — Андерсон перепридумывает сложившийся образ Сэндлера, превращая его в своего типичного героя, – угнетенного аутсайдера, мечтающего о нормальной жизни. Но теперь после мрака возможен свет, – героя изменит любовь, а режиссера – этот удивительный, намеренно скромный фильм, выстроенный исключительно вокруг одной – самой главной – человеческой эмоции.
«Нефть»
2007
«Нефть» одним ударом перевела Пола Томаса Андерсона из хороших режиссеров в великие – фильмов такого размаха не снимали последние лет пятьдесят, и неизвестно, снимут ли еще когда-нибудь. Посреди калифорнийских пустошей громоздится одинокая фигура нефтяного магната Дэниела Плейнвью – человека, владеющего миром, потому что в этом нет ничего неприличного. Андерсоновский эпос прозаичен, как книга бухгалтерского учета, и всеобъемлющ, как мировая экономика. Плейнвью – константа, о которую, как о бетонную стену, разбивается все человеческое, – за тридцать лет, прошедших с того момента, как он провалился под землю и вылез оттуда практически невредимым, изменились обстоятельства, но не он сам, «Капитал» с человеческим лицом, тугой узел амбиций, помноженных на расчетливость. Попытавшаяся потягаться с ним религия – удел ничтожеств, потому что верит тот, кому страшно, а для того, кто, не моргнув глазом, кричит «Я – Третье Откровение!», апокалипсис не настанет никогда, – если небеса разверзнутся, по его счетам заплатят другие. «Нефть» – совершенное кино, ухватывающее суть времени: Дэниел Плейнвью – это капитализм во плоти и плоть капитализма. Чудовище, рожденное из грязи, которое нельзя не бояться и невозможно любить, но придется смириться с тем, что ему мы обязаны всей своей ничтожной цивилизацией.
«Мастер»
2012
Самый противоречивый фильм Андерсона, разделивший зрителей на два лагеря: одни считали, что автор забронзовел и заигрался в главного режиссера на планете, вторые покорно принимали его величие. Излюбленные темы и обсессии Андерсона тут сходятся в монументальный эпик, сваливающийся на зрителя как бетонная плита, – с Хоакином Фениксом в роли потерянного, невротичного моряка, прибившегося к религиозному культу, возглавляемому Филипом Сеймуром Хоффманом. «Мастер» во многом работает на притяжении этих противоположностей, разливающимся во всю ширь 70-миллиметровой пленки и поставленном на фоне дисфункционального пейзажа послевоенной Америки. Им проще восхищаться, чем искренне его любить, его напор несколько подавляет, но к его громким заявлениям сложно не прислушаться, – в праве называться уникальным произведением искусства, большим американским кино «Мастеру» не откажешь.
«Врожденный порок»
2012
Мало кому по плечу проза живого классика Томаса Пинчона, но если есть в мире человек, способный с ней совладать, – то это Пол Томас Андерсон. Сложносочиненную историю одного расследования он превращает в многофигурный психоделический трип, по волнам которого неспешно плывет герой Хоакина Феникса – растерянный и помятый детектив Док, на которого по инерции сваливается все больше и больше проблем. А ему-то просто хотелось одного, – чтобы вернулась девушка, внезапно упорхнувшая из его жизни и с такой же легкостью способная разрушить ее плавное течение одним своим коротким визитом. Во «Врожденном пороке» сходятся и полифоническое звучание ранних фильмов Андерсона, и фиксация на эмоции «Любви, сбивающей с ног», и монументальность «Мастера» и «Нефти», – это исключительно андерсоновское кино, изящная головоломка, постепенно собирающаяся по ходу действия и требующая неоднократного просмотра для того, чтобы в полной мере оценить ее красоту.
Фото: Кадры из фильмов
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson) (Продюсер, Актер, Режиссер, Люди за кадром, Сценарист): фото, биография, фильмография, новости
Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson) – американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.
Он автор сценариев и режиссёр таких картин, как «Ночи в стиле буги» («Boogie Nights», 1997), «Роковая восьмёрка» («Sydney», 1996), «Магнолия» («Magnolia», 1999), «Любовь, сбивающая с ног» («Punch-Drunk Love», 2002), «Нефть» («There Will Be Blood», 2007).
На его счету три номинации на «Оскар» в категориях «Лучшая режиссура», «Лучший фильм» и «Лучший сценарий» за драматическую картину «Нефть», и две номинации за ленты «Магнолия» и «Ночи в стиле буги» за лучший сценарий.
Пол Томас Андерсон родился 26 июня 1970 года в Калифорнии, США. Его отец Эрни Андерсон (Ernie Anderson) – известный актёр, голос American Broadcasting Company. Будущий режиссёр вырос в долине Сан-Фернандо и начал серьёзно увлекаться кинематографом уже в школе, снимая свои первые короткометражки. Пол Томас Андерсон поступил в Эмерсон-колледж, но через год перевёлся в киношколу при Нью-Йоркском университете, в которой не проучился и нескольких месяцев.
Свою первую короткометражную 30-минутную ленту режиссёр представил ещё в школе. Она называлась «Истории Дирк Дигглер» («The Dirk Diggler Story») и демонстрировала историю жизни известного порноактёра. Ролик был снят под впечатлением от работ Джона Холмса (John Holmes).
Бросив учёбу, Андерсон начал свою кинематографическую карьеру с должности ассистента на студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выпускавших телефильмы и телешоу. В 1993 году он снял короткометражку «Сигареты и кофе» («Cigarettes & Coffee»), которая была отмечена на фестивале Sundance. В 1996 году режиссёр выпустил свою первую полнометражную картину «Роковая восьмёрка».
Через год на экраны вышел фильм «Ночи в стиле буги», по содержанию похожий на его самый первый короткометражный ролик «Истории Дирк Дигглер». Эта лента принесла режиссёру всемирную славу, став одним из лучших изображений деятельности порно-индустрии. Фильм также принёс известность актёрам Марку Уолбергу (Mark Wahlberg) и Джулианне Мур (Julianne Moore).
Следующий фильм Пола Томаса Андерсона «Магнолия» повествует о переплетении судеб жителей долины Сан-Фернандо в Калифорнии.
Картина получила три номинации на «Оскар» в категориях «Лучшая мужская роль» (Том Круз), «Лучший саундтрек» (песня «Save Me») и «Лучший сценарий».
В 2002 году режиссёр снял несвойственную ему романтическую комедию «Любовь, сбивающая с ног» с Адамом Сэндлером (Adam Sandler) в главной роли. Критики отмечали, что это первая роль комедийного актёра, которая сделала его настоящей звездой.
В 2007 году Пол Томас Андерсон выпустил на экраны драматическую картину «Нефть», бюджет которой составил всего 25 миллионов долларов, а доход с продаж – 40 миллионов. За роль в этой ленте Дэниэл Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis) получил «Оскар», а Пол Дано был номинирован на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана. В целом картина «Нефть» была представлена в восьми номинациях на «Оскар».
В декабре 2009 года режиссёр сообщил, что работает над новым сценарием под рабочим названием «The Master» о харизматическом интеллектуале, основавшем новую религию в 1950-х годах.
Пол Томас Андерсон известен также как клипмейкер. Самое большое количество видеоклипов он снял для своей бывшей возлюбленной, певицы Фионы Эйпл (Fiona Apple).
Кинокомпания, основанная режиссёром, названа в честь ночного телешоу его отца Ghoulardi.
В личной жизни Андерсон отличается завидным постоянством. На протяжении нескольких лет он встречался с певицей Фионой Эйпл, её можно увидеть в кадрах картины «Магнолия». После расставания с ней режиссёр предложил руку и сердце звезде скетч-камеди-шоу Saturday Night Live Майе Рудольф (Maya Rudolph). Пара живёт в Лос-Анджелесе и растит двух дочерей: Перл Минни Андерсон (Pearl Minnie Anderson, 2005 г. р.) и Люсиль (Lucille, 2009 г. р.)
Фильмография:
Нефть / There Will Be Blood (2007)
Цветы и кровь / Blossoms & Blood (видео) (2003)
Реклама: Человек – матрас / Mattress Man Commercial (видео) (2003)
Диван / Couch (ТВ) (2003)
Любовь, сбивающая с ног / Punch-Drunk Love (2002)
SNL Фанатик / SNL Fanatic (ТВ) (2000)
Магнолия / Magnolia (1999)
Особенный флагшток / Flagpole Special (видео) (1998)
Ночи в стиле буги / Boogie Nights (1997)
Роковая восьмёрка / Sydney (1996)
Сигареты и кофе / Cigarettes & Coffee (1993)
Истории Дирк Дигглер / Dirk Diggler Story, The (1988)
ПОЛ ТОМАС АНДЕРСОН: ГИГАНТОМАН, ОКРУЖЕННЫЙ СУРРОГАТАМИ
Очередная передышка выпала на долю ПТА в 2014-м, когда в его светлую голову взбрела мысль об экранизации Томаса Пинчона — видного постмодерниста-параноика, последнее официальное фото которого датируется пятидесятыми годами. Грядущий проект наградили именем книги-первоисточника — «Врожденный порок». Намеченный план по преображению плутовского романа с терпким привкусом неонура в «Большого Лебовски по-взрослому» Андерсон осуществил в свойственной ему манере, однако далеко не безукоризненно.
С одной стороны, Лос-Анджелес семидесятых переехал на большие экраны в максимально аутентичном виде. Вспоминается олтменовское «Долгое прощание», при просмотре которого особо впечатлительный зритель мог вылавливать ноздрями соленый морской воздух, с той лишь разницей, что во «Врожденным пороке» этот аромат скрашивают одуряющие нотки марихуаны. Словом, достойный представитель кинопроизведений, взявшихся визуализировать США, охваченные отголосками эпохи хиппи — царства наркоманов, дураков и бездельников.
С другой стороны, совершенно номинальная детективная составляющая истории, рассказывающей о трудовых буднях любителя частного сыска Ларри «Дока» Спортелло, запланировано скомканная и неоправданно запутанная, дисгармонирует с сексуальными метафорами, потешными отсылками на христианские притчи и «прочим символическим». «Врожденный порок» — фильм, для комфортного просмотра которого надобно дополнительно выделять опытного трип-ситтера, ибо чистейшая аналоговая картинка с материями коленкора «между строк» соотносятся со скрежетом зубовным.
Тем не менее, попытку предлагаем считать скорее удачной, нежели обращенной в никуда. Андерсон лишний раз поупражнялся в ваянии прекрасного. Во-первых, приоткрывая «национальный эпос», наиболее ярко представленный в «Нефти», с солнечной стороны, вместо драматического эффекта озаряющей зрителя лучами придурошной трагикомедии. Во-вторых, филигранно передав чувства и эмоции той прослойки американского социума, что так и не протрезвела после декады Вудстоков, забойных сходок на улицах Сан-Франциско и студенческих попоек в заповедных лесах Монтаны.
Последнюю на сегодняшний день картину ПТА прокатывали три года назад. «Призрачная нить» примечательна не только ворохом всевозможных наград, в число которых входит шесть номинаций на «Оскар», и возвращением Дэниела Дэй-Льюиса на главную роль. Пол самолично взялся за киноаппарат, заказал Джонни Гринвуду саундтрек понежнее, под стать бархатной атмосфере английского Модного Дома пятидесятых, и преумножил ценный опыт, полученный на съемках «Мастера». В разрезе не только производственном, но, в особенности, литературном.
История неоднозначной, а порою и леденящей кровь любви виртуозного кутюрье Рейнольдса Вудкока и его музы из «сословия половых» Альмы одновременно превозносит и конфликт, и страсть. Переживания талантливого ремесленника, платья которого пользуются бешеной популярностью среди светских львиц Лондона, человека импульсивного и в то же время хрупкого, продиктованы душевными болячками проистекающими из далекого детства. Что неудивительно, внутренний мир Вудкока, привыкшего контролировать каждую свободную секунду, окруженного гиперопекой со стороны делового партнера в лице старшей сестры, постоянно находится в конфронтации с токсичными проявлениями материнского начала со стороны Альмы.
Итог: скачущие словно показатели кардиографа у страдающего аритмией пенсионера, любовные интеракции дуэта главных героев на поверку оказываются нескончаемой борьбой двух групп психических комплексов различной природы. Андерсон заметно углубил концепцию «утилитарных персонажей» и сосредоточился на вопросах межполовой химии. Он не только модернизировал свою сценарную методику, подразумевающую монополию на зрительские ожидания ценой табу на использование однозначных повествовательных конструкций, а также широко высказался на душещипательную тему: «Как правильно уживаться с женщиной под одной крышей и не встретить старость в Кащенко».
Потому-то призрачную нить в «Призрачной нити» найти категорически непросто. Стежок за стежком Пол, подобно швецу уровня Вудкока, прячет намеки, либо растворяя ключевые диалоги в медитативной ритмической картине, либо облачая их в шикарный бальный костюм из щегольского широкоформатного изображения, текстурного экранного «зерна», уже ставшего фирменным тусклого цветокорра и элегантных движений камеры, даже такому локальному рассказу предающих аристократической величавости.
из чего состоит мир Пола Томаса Андерсона
Операторские знания и любовь к кино
Многие, кто работал с Полом Томасом Андерсоном, утверждают, что автор очень хорошо разбирается в камерах и линзах, но при этом не спешит называть себя оператором. Режиссер даже прописывает в собственных сценариях, где нужно расположить камеру. Андерсон уже стоял за камерой, снимая клипы для Radiohead и Haim, а также выступал оператором своего первого короткого метра «История Дирка Дигглера» (1988). И только в «Призрачной нити» Андерсон впервые решился снимать самостоятельно.
Во всем остальном работу оператора Пол доверяет постоянному партнеру Роберту Элсвиту (лауреат «Оскара» за «Нефть»), который в совершенстве научился понимать язык Андерсона-режиссера после работы над семью фильмами. Каждая картин Пола содержит фирменные длинные кадры с плавной панорамирующей камерой, медленные наезды и отъезды, частые общие планы и симметричную композицию.
Общие планы — особая любовь режиссера, которую он почерпнул у Кубрика, часто снимающего с перспективой в одну точку. Духовную изоляцию человека режиссер передает очень выразительно — в статике общих планов, где героя как-будто поглощает окружающее пространство. К тому же Андерсон очень любит стедикам, который позволяет ему отказаться от монтажа в пользу постоянно блуждающей камеры. Отсюда выходят его легендарные длинные планы, снятые одним дублем в «Ночах в стиле Буги» или «Магнолии». Здесь режиссер не скрывает свое восхищение фильмами «Казино» Мартина Скорсезе и «Я — Куба!» Михаила Калатозова, созданными в подобном ключе.
Несмотря на свой самобытный стиль, Пол Томас Андерсон никогда не отрицает влияния других режиссеров, даже честно признается, на какие ленты ориентируется во время работы над собственными кино. К примеру, «Любовь, сбивающая с ног» — это оммаж знаменитому «Времени развлечений» (1967) Жака Тати, а в «Нефти» режиссер стремился передать южный американский дух «Сокровищ Сьерра Мадре» (1948) Джона Хьюстона. Некоторые операторские приемы «Ночей в стиле буги» вдохновлены «Славными парнями» (1990) Мартина Скорсезе, а накал страстей «Ребекки» (1940) Альфреда Хичкока вдохновлял режиссера во время работы над «Призрачной нитью».
Азбука Пола Томаса Андерсона | Кино ТВ
В ожидании «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона — последнего фильма с участием великого актёра Дэниэла Дэй-Льюиса и вероятного претендента на главные кинонаграды сезона — Игорь Кириенков составил словарь по мотивам фильмографии режиссера.
Амбиции
В основе большинства андерсоновских картин — тщеславие. Повышенная, доходящая до уродливых форм страсть к самореализации руководит большинством его протагонистов. Порнорежиссёр Джек Хорнер из «Ночей в стиле буги» хочет снять великий фильм — как и его звезда Эдди, сменивший имя на звучный псевдоним Дирк Дигглер. Успешный инструктор по пикапу Фрэнк Мэкки разъезжает по стране с духоподъёмными семинарами, изживая ненависть к отцу. Нефтяник-мизантроп Дэниэл Плейнвью одержим идеей сколотить состояние, проложив нефтепровод до океана в обход корпорации Standard Oil, и не гнушается предательством приёмного сына, который после инцидента на вышке стал для него обузой. Андерсон показывает, чем поступалось заточенное на успех американское общество в разные эпохи и почему семейный кризис — центральная тема той же «Магнолии» — оказался неизбежен. Произведение на сходную тему — один из самых значительных американских романов нулевых «Свобода»: у Джонатана Франзена друг с другом конкурируют родители и дети.
Гринвуд
Гитарист группы Radiohead и композитор последних четырёх картин ПТА. Что называется, брак, заключённый на небесах: нервный, нестройный, но с неизбывным классическим привкусом саундтрек Гринвуда — идеальное музыкальное сопровождение фильмов режиссёра, работающего как в модернистской («Мастер», «Врождённый порок»), так и в академической («Нефть», «Призрачная нить») традиции. Отсутствие оскаровской номинации — трагическое недоразумение, которое, хочется верить, разрешится уже в этом премиальном цикле; давно пора.
Калифорния
Именно здесь, на родине режиссёра, происходит действие его ключевых работ. Свою острую привязанность к дому (даже в эпической «Магнолии», которая объединяет семь опосредованно связанных между собой сюжетных линий, события разворачиваются в очень конкретном месте — долине Сан-Фернандо) он превращает в творческий прием. Калифорния у Андерсона становится пространством скорее психогеографического толка — как, скажем, Канада в одноимённом романе Ричарда Форда.
Клипы
Значительная — и куда более важная, чем, к примеру, для Финчера или Ридли Скотта — часть фильмографии ПТА: он снимал музыкальные ролики для Эйми Манн, своей девушки Фионы Эппл, а в последнее время сотрудничал с Джоанной Ньюсом и — по-видимому, благодаря посредничеству того же Гринвуда — с Radiohead. Последние его видео — на песни Daydreaming и Present Tense — довольно полно иллюстрируют художественную манеру режиссёра, его поразительное умение сочетать масштаб и интимность и наделять совершенно бытовые отправления символическим смыслом.
Любовь
Андерсона нередко называют головным, вслед за обожаемыми им Кубриком и Олтманом, режиссёром, отказывая его фильмам в эмоциональном измерении. Опровергнуть это представление могут как минимум две его картины — «Любовь, сбивающая с ног» и «Врождённый порок». Главный герой обеих лент — сентиментальный мужчина, балансирующий между чувствительностью и гневом (Барри Иган в исполнении Адама Сэндлера) или марихуаной (Ларри Спортелло, сыгранный Хоакином Фениксом). И в том, и в другом случае торжествует любовь — что, впрочем, не делает каждую из концовок ни искусственной, ни приторной.
Отчуждение
Следствием разрушительных процессов, зафиксированых Андерсоном, становится отчуждение, нарастающая атомизация американского социума, в котором по-настоящему свободен лишь тот, кто отвечает только за самого себя. На смену идиллическому, почти семейному финалу «Ночей» приходит мрачная развязка «Нефти»: одуревший богач Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) разрывает все сколь-нибудь человеческие связи, заведённые либо по расчёту (как с малолетним приёмышем, чьё смазливое личико помогало за бесценок скупать земли реднеков), либо по недоразумению. Расходятся пути и мастера и его ученика: как бы не был силен магнетизм Ланкастера Додда (колоссальный Филип Сеймур Хоффман) и привлекательна звериная верность моряка Фредди (Хоакин Феникс на пике формы), долго находиться рядом они не могут. Хотя бы из-за жены Ланкастера Пегги (поразительная, не оценённая по достоинству роль Эми Адамс).
Ретро
Андерсон любит работать на дистанции: за исключением разве что дебютной «Роковой восьмерки» и «Магнолии», действие его фильмов происходит несколько десятилетий назад. Таким образом, по картинам ПТА можно воссоздать если не интеллектуальную, то, по крайней мере, эмоциональную историю Штатов в XX веке — от эпохи первоначального накопления капитала («Нефть») в 20-е и послевоенного нигилизма («Мастер») — прямиком к хиппующим 70-м («Врожденный порок») и золотому веку порно, оборвавшемуся в 80-е («Ночи в стиле буги»). В этом смысле особенно интересно его обращение к миру высокой моды 50-х в «Призрачной нити»: Андерсон впервые снимает не об американцах — Дэй-Льюис закончит свою карьеру в образе британского дизайнера Рейнольдса Вудкока.
Хоффман
Звезда и талисман ПТА, до своей смерти в начале 2014 года снявшийся во всех фильмах режиссёра, кроме «Нефти». Это Андерсон обнаружил в Филипе Сеймуре Хоффмане крупнейшего артиста современности, украшавшего и блокбастеры, вроде третьей «Миссии: невыполнима», и байопики («Капоте»; Оскар-2006 за экранное воплощение автора «Хладнокровного убийства»), и неспешное шпионское кино («Самый опасный человек»). Среди самых запоминающихся выходов — агрессивная для безмятежного на вид актёра роль второго плана в «Любовь, сбивающая с ног»: сцену его телефонного разговора с Адамом Сэндлером можно пересматривать бесконечно.
Элсвит
Еще одна фамилия, которую невозможно замолчать в связи с ПТА: это великолепный оператор Роберт Элсвит трудился над «Ночами в стиле буги», «Нефтью» и «Врождённым пороком» — и во многом отвечает за то, что мы представляем себе, когда думаем о фильмах Андерсона. Режиссёр явно многому у него научился — и, недолго погоревав о занятости оскаровского лауреата, отважился лично снимать «Призрачную нить». Случай не то чтобы вовсе беспрецедентный: из авторов сходного калибра за камеру чаще других вставал Стивен Содерберг — и в «Больнице Никербокер», и в «Удаче Логана» он добился внушительных результатов.
Пол Томас Андерсон, биография, новости, фото
Биография Томаса Андерсона
Томас Андерсон – это один из самых ярких режиссеров нового поколения. Его картины вызывают неизменный восторг критиков. Созданные им фильмы, регулярно попадают в число претендентов на самые престижные кинонаграды.
Именно поэтому в последние годы личность нашего сегодняшнего героя вызывает неизменный интерес публики. Так кто же он, этот загадочный мастер? Понять это мы постараемся, заглянув в прошлое талантливого режиссера.
Детство и семья Томаса Андерсона
Пол Томас Андерсон появился на свет 26 июня 1970 года в калифорнийском городке Студио-Сити – месте, история которого неразрывно связана с американской киноиндустрией. О жизни его матери — Эдвины Гоугх – известно крайне мало. Совсем другое дело его отец — Эрни Андерсон.
Большую часть жизни он работал актером на телевидении, а также трудился в качестве диктора на известном канале АВС. Кроме того, некоторое время спустя отец нашего сегодняшнего героя стал также вести особое ночное телешоу, выдержанное в жанре «хоррор» на одном из телеканалов Кливленда.
Режиссер Томас Андерсон имеет множество наград
Возможно, именно экранная карьера его отца оказала столь сильное влияние на весь жизненный путь Пола Андерсона. Уже с двенадцати лет он начал создавать свои первые любительские фильмы, используя родительскую видеокамеру. Однако серьезно заниматься кинематографией он начал несколько позже. В детстве он часто менял школы и занимался всем подряд. Такое положение дел сохранялось вплоть до подросткового возраста. Пол Томас бросался из стороны в сторону. Но в какой-то момент все-таки вновь вернулся к киноискусству.
В старшей школе он представил на суд публики свой первый короткометражный фильм. Данная лента называлась «История Дирка Дигглера» и была представлена в качестве документальной ленты, хотя таковой не являлась. Однако у главного героя фильма был свой реальный прототип – порно-актер Джон Холмс, образ которого талантливый режиссер воплотил также в одной из своих более поздних лент.
Трейлер фильма «Мастер» (The Master), режиссер Пол Томас Андерсон
Что касается профессионального образования в сфере кинематографии, то таковое Томас Андерсон так и не получил. Некоторое время он изучал режиссуру в Эмерсон-колледже, а затем и на соответствующем отделении Нью-Йоркского университета. Однако ни в одном из названных учебных заведений наш сегодняшний герой так и не сумел задержаться надолго. В общей сложности Пол Томас проучился не более двух лет. После этого он стал подрабатывать ассистентом на одной из киностудий Нью-Йорка, а потому очень скоро оставил университет.
Первые фильмы Томаса Андерсона
После ухода из Нью-Йоркского университета Томас Андерсон начал помогать известным режиссерам Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. В качестве ассистента он успел поработать сразу на нескольких известных американских студиях, большинство из которых занималось постановкой телесериалов и телевизионных шоу-проектов. Набравшись опыта, в 1993-м году он представил публике свою первую кинематографическую работу – короткометражный фильм «Сигареты и кофе», который впоследствии был высоко оценен на международном фестивале Sundance. Весьма примечательно, что над созданием данной ленты Пол Томас Андерсон работал не только в качестве режиссера, но и в качестве сценариста. Подобный подход будет характерен для его творчества и в дальнейшем.
Нефть — трейлер фильма Томаса Андерсона
В 1995-м году наш сегодняшний герой сумел заручиться поддержкой известных продюсеров, при помощи которых год спустя сумел выпустить свой первый полнометражный фильм – «Роковая восьмерка» (оригинальное название – «Сидней»). Главные роли в данной картине исполнили Джон Рейли, Гвинет Пэлтроу и Филипп Холл. Яркая игра актеров вкупе с интересным сценарием и отменной режиссурой принесла картине большой успех. Фильм был пять раз номинирован на престижную премию «Независимый дух», а также появился в числе конкурсантов кинофестиваля в Довиле.
После этого фильма подыскивать необходимое финансирование для своих новых лент Полу Томасу Андерсону стало значительно проще. Его стали уважать в мире американского кинематографа, а потому новые работы не заставили себя долго ждать.
Лучшее в творчестве режиссера Томаса Андерсона
В 1997-м году на экраны вышел один из самых известных фильмов режиссера – «Ночи в стиле буги». Данная лента имела оглушительный успех, моментально сделав Андерса настоящей звездой американского кинематографа. За данный фильм режиссер получил Metro Media Award в Торонто, а также был выдвинут на премию Оскар, BAFTA, European Film Awards. Престижных номинаций и призов удостоилась также и сама лента. А потому это достижение Пол Томас однозначно может занести себе в актив.
Томас Андерсон на съемочной площадке нового фильма
Весьма примечательно, что в основе этого фильма лежал самый первый фильм режиссера — «История Дирка Дигглера». Таким образом, снятая еще в школе короткометражка приобрела достойное продолжение.
Томас Андерсон в настоящее время
В последующие годы Томас Андерсон часто работал над различными теле- и кинопроектами. Наиболее известными среди ни стали фильмы «Любовь, сбивающая с ног», принесшая режиссеру приз Каннского кинофестиваля, а также лента «Магнолия», которую наш сегодняшний герой неоднократно называл своей лучшей работой. Последняя из названных кинокартин была также выдвинута на все ведущие кинопремии мира. Сам же Томас Андерсон получил приз Берлинского кинофестиваля, две награды фестиваля в Торонто, а также некоторые другие призы.
Среди более поздних работ, снятых режиссером в последние несколько лет, стоит отметить оскароносный фильм «Нефть» (с Дэниел Дэй-Льюис, Кевин О`Коннор, Рассел Гарвард), а также не менее титулованную картину «Мастер», принесшую своему создателю приз Венецианского фестиваля и другие награды.
В настоящее время режиссер работает над новым фильмом – «Врожденный порок». Главную роль в данной ленте должен исполнить Хоакин Феникс.
Личная жизнь Томаса Андерсона
В личной жизни режиссера царит размеренность и завидное постоянство. Долгое время наш сегодняшний герой встречался с известной североамериканской певицей Фионой Эйпл, однако, несмотря на это их отношения, в конце концов, распались.
После этого Пол Томас Андерсон стал встречаться со звездой шоу Saturday Night Live – Майей Рудольф. В настоящее время пара счастлива в браке. У двух знаменитостей есть четверо детей.
Редакция УзнайВсё.ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
|
Не сложно было сочинять и снимать фильм с двумя очень мощными, очень прописанными персонажами? Как вы умудрялись найти баланс, чтобы они не превращались в кальку друг с друга?
Андерсон: А что, это не так? Нет, на самом деле я понимаю, о чем вы.
Вы во многих фильмах изучаете тему власти, и в этом конкретном случае ваши герои как раз соревнуются между собой. Сложно руководить такой борьбой за власть?
Андерсон: Не сказал бы. Не припоминаю такого. Нет, серьезно,
Успех в Венеции вас не удивил?
Андерсон: Пока мы работали над фильмом, то тоже нашли в каком-то смысле способ путешествовать во времени, так что я на самом деле одновременно в двух местах: в Pizza Hut и в Taco Bell (ого — прим. ред.). Я би-локационен. Что, в Венеции? А, это было потрясающе, и Филип [Сеймур-Хоффман] смог туда поехать, потому что у Хоакина [Феникса] были другие дела, и просто поразительно, как они к нам там отнеслись. Самое крутое, что они поделили приз на обоих парней, это очень клево, поразительно.
Не обидно было, что «Золотого льва» у вас все-таки отобрали? Из-за этого нового, по вашим словам, правила(не давать одному фильму одновременно главный приз и приз за главную роль — прим. ред.), хотя я тут вычитал, что оно уже давно существует.
Андерсон: Мне достаточно одного факта, что они вообще решили нас наградить, не важно как. До меня доходили такие слухи, но меня очень вдохновляет сам тот факт, что наш фильм просто как-то оценили. Это очень круто.
Вы не задумывались, почему «Мастер» так всех впечатлил?
Андерсон: Понятия не имею. Господи, я не знаю. Я не до конца понимаю, что происходит. Это довольно потрясающе, ну то, как люди
Эми, что думаете об этом?
Aдамс: Если честно, многие из моих знакомых пока не видели фильм. Так что мне немного сложно комментировать, я не очень в курсе, как люди на него реагируют. Я могу сказать, что я ощутила, когда его посмотрела, — абстрагировавшись от собственных амбиций, что не так просто. Не знаю. Есть какое-то интуитивное ощущение, которое работает на разном уровне.
|
|
Дэвид Финчер в фильме Пола Томаса Андерсона «Убийство в бойцовском клубе»
Андерсон назвал «Бойцовский клуб» «невыносимым» фильмом и зашел так далеко, что пожелал Финчеру рака.
В то время как «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера поляризовал критиков и публику после выхода в свет в 1999 году, мало кто был так публично возмущен фильмом, как Пол Томас Андерсон, чья «Магнолия» открылась в том же году. В интервью журналу Rolling Stone в 2000 году Андерсон резко отозвался о фильме Финчера, зайдя так далеко, что пожелал ему рака из-за сюжетной линии в «Бойцовском клубе», в которой Рассказчик (Эдвард Нортон) посещает группу поддержки рака яичек, несмотря на не страдает болезнью.
«Я видел это 30 минут только потому, что перед ним играет наш трейлер», — сказал Андерсон о «Бойцовском клубе» в то время. «И я бы с удовольствием продолжал ругать фильм, но я просто собираюсь сделать вид, будто я его не видел. Это просто невыносимо. Я желаю Дэвиду Финчеру рака яичек, несмотря на все его шутки по этому поводу, я желаю ему гребанного рака яичек ».
Смена кадра — 20 лет спустя, и Финчер понимает, откуда исходит гнев Андерсона. В новом интервью журналу Rolling Stone, опубликованном на этой неделе в поддержку последнего релиза Netflix режиссера «Mank», Финчер вспомнил горячие слова Андерсона о «Бойцовском клубе».”
Связанные
Связанные
«Ага. Послушайте, у меня был рак с кем-то, кого я люблю, и я могу понять, если бы кто-то подумал… Я не думал, что мы высмеиваем выживших или жертв рака », — сказал Финчер. «Я думал, что Чак [Паланик, по книге которого был снят фильм], говорил о терапевтической среде, в которую можно проникнуть или злоупотребить. Мы говорили о эмпатии вампиризме ».
Финчер продолжил: «Рак грубый.Это чертовски ужасно. Что касается цитаты Пола, я понимаю. Если вы находитесь в тяжелом эмоциональном состоянии и только что пережили что-то серьезное… Мой отец умер, и это определенно заставило меня иначе относиться к смерти и страданиям [пауза]. А моему отцу, наверное, понравился «Бойцовский клуб» даже меньше, чем Полу ».
Несмотря на то, что после выхода «Бойцовский клуб» считался финансовым разочарованием, в течение следующего десятилетия он стал культовой классикой и часто считается одним из самых популярных фильмов Финчера.Последний релиз режиссера «Mank» сейчас транслируется на Netflix. Андерсон собирается вернуться в этом году со своим новым режиссерским проектом с Брэдли Купером в главной роли.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Пол Томас Андерсон: «О человеке можно многое сказать по тому, что он заказывает на завтрак» | Призрачная нить
Около четырех лет назад Пол Томас Андерсон заболел. «Просто ошибка.Необъяснимо. Это не было пищевым отравлением. Это была одна из тех вещей, которые захватывают вас ». Заботясь о своей жене Майе Рудольф — самой запоминающейся в истории желудочно-кишечной системе подружек невесты — Андерсон разработал план: снять фильм о нежности инвалида и силе медсестры. О том, может ли странный приступ болезни иногда быть здоровым.
Phantom Thread — изысканно оформленный, эмоционально грубый, насыщенный мачо — выглядит как классический Anderson. Дэниел Дэй-Льюис, получивший «Оскар» за режиссерский фильм «Там будет кровь», вернулся в роли еще одного харизматичного одержимого Рейнольдса Вудкока, блестящего и сварливого дизайнера высокой моды из послевоенного Лондона. Но снимите галстук, и вы найдете бантик для киски. Призрачная Нить — это подрывная деятельность, гимн женскому верху и сильным животам. Ведь Рейнольдса отодвинула на задний план его сестра Сирил (Лесли Манвилл, в супер-увядании), и он стал подчиняться новой музе Альме (Вики Крипс). Неуклюжая, краснеющая официантка-иммигрантка, Альма уносится в лондонский дом моды Рейнольдса, чтобы выступить в качестве сожительницы, и поначалу кажется, что она не может сравниться с учтивым гением на 30 лет старше ее. Однако Рейнольдс недооценивает ее на свой страх и риск.Как и мы. Посмотрите фильм второй раз и все ее уговоры — «Что бы вы ни делали, делайте это осторожно»; «Может быть, я ищу проблемы» — звучат как угрозы.
Фильм идеально подходит для портрета патриархального развала. Случайно, конечно. «Забавно, — говорит Андерсон. «Они приземляются, когда приземляются. Вы действительно не можете представить себе, каким будет мир. Когда мы начали эту историю, я не думал, что Трамп станет президентом; Я не знал, куда движется жизнь Харви Вайнштейна. И вот мы здесь.
Претензии Рейнольдса как архетипа токсичной мужественности, по его мнению, «немного неубедительны. Он просто обычный модельер из Фицровии в 1955 году, погруженный в себя, избалованный ребенок. Он не срывает рубашку и не снимает желе ».
Призрачная нить … Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис) и Альма (Вики Крипс). Фотография: Alamy Stock Photo
Фильм Андерсона «Мастер» 2011 года был спродюсирован Вайнштейном. В то время Андерсон говорил о своей любви к человеку, который так многому его научил.Сегодня он морщит нос при этом имени. Говорить о нем было бы «противно», и Трамп тоже. «Должны ли мы?» Но он ничего не может с собой поделать. Он думает, что президент «испугает» даже самых экстремальных персонажей Андерсона — Ланкастера Додда из «Мастера» и Дэниела Плейнвью из «Там будет кровь». Его тень преследует Призрачную Нить. Во время подготовки к съемкам в Лондоне Андерсон вылетел обратно в Лос-Анджелес, чтобы проголосовать, радостно ожидая победы Клинтона.
«Из-за Брексита все подумали:« Это, черт возьми, случится с тобой, чувак. Открой глаза ». И, конечно же, мы подумали:« Неаа ». Возвращаться в Англию на следующий день после выборов было ужасно. На самом деле, действительно не очень хорошее чувство. Люди сказали: «Вы выбираете подходящее время, чтобы покинуть страну», и это было типа: «Нет, все наоборот, я не хочу сейчас уезжать отсюда» ».
Хронология
Фильмы Пола Томаса Андерсона
Show
Hard Eight
Пол Томас Андерсон направляет свой дебютный фильм, напряженную мелкомасштабную криминальную драму, в которой постоянные сотрудники Андерсона Филип Бейкер Холл и Джон Си Рейли играют профессиональных игроков, вовлеченных в сеть проституции и убийство.В фильме также участвуют Сэмюэл Л. Джексон и Гвинет Пэлтроу в роли перед прорывом.
Boogie Nights
прорыв Андерсон занимает помещение его ранний короткой Истории Дирка Дигглер и расширяет его в эпопею, мульти-десятилетие рассказ о жизни в калифорнийской порноиндустрии. Марк Уолберг играет Дигглера, ясноглазого (и хорошо обеспеченного) посудомойщика в ночном клубе, которого берет под крыло веселый и дерзкий импресарио Берта Рейнольдса.
Магнолия
После успеха «Ночи в стиле буги» Андерсон решает пойти еще дальше в своем следующем фильме.В серии взаимосвязанных историй, затрагивающих тему совпадений, в нем участвуют гигантский состав, в том числе Том Круз, Альфред Молина, Джулианна Мур и Филип Сеймур Хоффман. Это самый длинный фильм режиссера, продолжительность которого превышает три часа.
Punch-Drunk Love
Романтическая комедия-драма продолжительностью всего полтора часа, в которой главную роль в левом поле играет комический Адам Сэндлер, следующий фильм Андерсона оказывается отправной точкой. Тем не менее, он приносит ему приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2002 года.
000Z»> 2007
Будет кровь
Затем Андерсон снимает мрачную драму рубежа веков, в которой Дэниел Дэй-Льюис играет чудовищного нефтяного магната. Несмотря на проигрыш «Нет страны для стариков» за лучшую картину на церемонии вручения премии Оскар в 2008 году, он продолжает возглавлять списки многих изданий конца десятилетия.
Мастер
Вдохновленная основателем Саентологии Л. Роном Хаббардом, в следующей драме Андерсона Хоакин Феникс играет бывшего солдата, попавшего под чары лидера религиозного движения, которого играет Филип Сеймур Хоффман.Мастер номинирован на три премии «Оскар».
Неотъемлемой вице
Снова в главной роли Феникс, на этот раз в качестве постоянно кайфом сыщика, ошалевший адаптация Андерсона серфер нуар роман постмодернистский писатель Томас Pynchon является, по мнению многих его самым расколу работа, но, тем не менее известный критиками.
Призрачная нить
Его первый фильм, действие которого происходит за пределами западного побережья США, в последней роли Андерсона играет Дэниел Дэй-Льюис в роли главы лондонского дома моды, который влюбляется в официантку.Номинированный на шесть премий Оскар, фильм, по слухам, будет последним перед Дэй-Льюисом перед его пенсией.
Первый день съемок пришелся на инаугурацию Трампа. «Это было трудное начало. Концентрации в первые пару дней не было ». Результаты блестящие, но процесс кажется грубым. Крипс говорил о клаустрофобии на съемочной площадке; Дэй-Льюис назвал это «кошмаром», который вызвал у него такое глубокое чувство печали, что он бросил играть.
Андерсон понимает. «На финише фильма всегда меланхолия.Я думаю, что мой был недолгим, потому что мой друг и наставник Джонатан Демме умер в последний день наших съемок. На следующий день я был в самолете на его похороны, и меня бросили в ледяные воды смертности и печали другого рода ».
Эту последнюю цитату он отправляет по электронной почте через несколько недель после нашей встречи. Вы подозреваете, что такого рода писательские строки он никогда не произнесет вслух. Андерсон слегка ступает и говорит коротко. В сети и во плоти он прост, насколько его фильмы грандиозны; настолько же любезны, насколько амбициозны его фильмы.
Рекламируемый как преемник Демме, а также, по разному, Альтмана, Скорсезе, Копполы, Трюффо и — начиная с Призрачной нити — Хичкока, он по-прежнему ведет себя как новичок, стремящийся доставить удовольствие. Его треды на Reddit и вопросы и ответы в Twitter расслаблены и непочтительны. На церемонии награждения в Нью-Йорке в этом месяце он попросил Манвилла зачитать свой номер телефона с трибуны, чтобы Тиффани Хаддиш — звезда прорывного проекта Girls Trip — могла позвонить ему. Он вежлив и внимателен, даже когда его ноутбук чуть не взрывается в рюкзаке («О, это неприятный запах…»).
В свои 47 лет он одевается на ногах, как элитный беспорядок: старая футболка от Rag & Bone, замшелые войлочные брюки Oliver Spencer («совсем не зуд , »), двухцветные броги с шикарной отделкой шнурками. «Где-то между шикарным и скандинавским. Они чертовски немного датские, но вот мы.
То, что мы носим, по его словам, выбрано для того, чтобы «заставить нас чувствовать, что мы можем пережить день». Сейчас я проектирую комфорт. Я живу в таком месте, где 90% времени могу быть в футболке и шортах.Думать, что мне нужно надевать водолазку и пальто, чтобы перебраться через улицу, для меня все еще обременительно ».
Андерсон родился в окружении солнца и экранов в Студио-Сити, штат Калифорния. Он был седьмым из девяти детей, воспитанным католиком. Его отец озвучивал, которого он обожал, и мать, которую он не очень любил. Он сказал людям, что должен стать кинорежиссером, прежде чем в восемь лет у него появится первая камера. Он никогда не ошибался. Игровой нео-нуар Hard Eight (1996) стал виртуозным дебютом; порно феерия Boogie Nights (1997) получил общественность на стороне, а также критики, Ditto экстазе часть ансамбля Magnolia (1999).Punch-Drunk Love (2002), фруктовый ромком с Адамом Сэндлером и Эмили Уотсон — и фильм «Призрачная нить» больше всего напоминает –, оказались более спорными, как и мешковатая адаптация Томаса Пинчона 2014 года «Врожденный порок». «Но будет кровь» (2007) и «Мастер» — два подлинных шедевра века.
Дэниел Дэй-Льюис в роли Дэниела Плейнвью в фильме «Там будет кровь». Фотография: PA
Однако, в отличие от большинства мужчин, которые водят его фильмы, Андерсон, похоже, не определяется своей работой.Он и Рудольф вместе 17 лет, у них четверо детей, которых, по его словам, он не выпускает из поля зрения. Его самый длинный ответ в интервью — о том, что он дает им на завтрак (вкратце: мисо-суп, блины, яйца, рогалики, Cheerios).
Домашнее жизненно необходимо, за кадром и за кадром. «Я всегда придерживался той философии, что можно многое рассказать о персонажах по тому, что они заказывают на завтрак», — усмехается он. Эпический приказ Рейнольдса о брекках в начале фильма — «валлийский раритет с яйцом-пашот, беконом, булочками, маслом, сливками, джемом, горшком лапсанг сушонга и некоторыми сосисками» — должен, по его мнению, стать красным флагом. для Альмы, которая работает официанткой, когда они впервые встречаются. Точно так же Рейнольдс так часто и высоко отзывается о своей покойной матери. «Трижды на первом свидании? Динь, динь, динь!
«Что происходит, когда ваша мать не позволяет вашим ногам касаться земли или убеждена, что солнце светит только вам? Когда у вас есть этот ореол, это означает, что пока вы создаете, вам разрешено вести себя так неадекватно, как вы хотите. Нет ничего хуже, чем дети ведут себя как худшие взрослые, а взрослые ведут себя как худшие дети.Это никому не годится.
Но разве это не в моде?
«Вы действительно много этого видите. Но я думаю, что мы можем добиться большего ».
Он говорит о том, как ему трудно понять художников, таких как Пикассо, которые настолько эгоистичны, что бросают детей ради своей работы. А затем, с почтением и недоумением, о Versace, Gucci и McQueen и их необычной семейной близости.
Увлечение Андерсона модой Призрачной нити, похоже, не заставило его увлечься куртками.Возможно, это неприятное занятие для тех, кто больше всего любит шлепанцы. Конечно, говорит он, проведение измерений «потенциально душераздирающе». Это такой интимный процесс. Вы как бы задаетесь вопросом: 32 — это хорошо? Шестьдесят четыре? Шестьдесят четыре что? Где я на весах? »
Фантомная нить. Фотография: Allstar / Focus Features
Может быть, есть что-то отвратительное в фетишизирующих платьях? Он дипломатично делает паузу. «Глядя на красивое платье, когда оно лежит на плите в Виктории и Альберте, вы видите конструкцию, историю и руки, которые ее создали.Но если это не кто-то, это похоже на дорожное убийство. Просто неровная.
Одна из самых показательных и забавных сцен в «Призрачной нити» происходит в конце первого свидания Рейнольдса и Альмы. Вместо того, чтобы раздевать ее, он критикует ее телосложение, когда она моделирует новое платье. «У тебя нет груди», — комментирует он. Она извиняется. «Нет, нет», — отвечает он. «Ты идеальный. Моя работа — дать вам немного. Если я захочу. Андерсон наполовину кудахтает, наполовину дрожит, цитируя это в ответ. «В какой-то степени это чудовище Франкенштейна; это творение они хотят воплотить в жизнь.Если грудь слишком велика, это может отвлечь от их творения… »
Лэптоп Андерсона у окна, где он охлаждается, блеет: еще одна жертва таинственного насекомого, судьба которого находится в чужих руках. Это действительно кажется отвратительным. И любой документ, замороженный на экране, выглядит скриптовым — и несохраненным.
Андерсон подходит, мягко нажимает пару кнопок и успокаивающе фыркает. «Хорошо, хорошо, я думаю, у нас все будет хорошо», — бормочет он. Спаситель серьезного американского кино, терпеливый медсестра.И веселый, как один.
• Phantom Thread выпущен в Великобритании 2 февраля.
Чистая стоимость Пола Томаса Андерсона
Пол Томас Андерсон зарекомендовал себя как один из лучших режиссеров своего поколения, и вот руководство по его карьере и чистому капиталу.
Вот справочник по годам карьеры Пола Томаса Андерсона в году и его предполагаемому чистому капиталу. Андерсон — сын Эдвины Гоф и Эрни Андерсона, последний был актером озвучивания, который также изобразил ведущего культового ужаса Гуларди в 1960-х годах.К 18 годам он снял псевдодокумент История Дирка Дигглера , в котором рассказывалось о легендарной звезде фильмов для взрослых. Позже Андерсон дебютировал в художественном фильме « Hard Eight », малобюджетным триллером о ветеране азартных игр, который берет под свое крыло молодого человека.
Hard Eight снялся Джон К.Рейли, Филиппа Бейкер Холла и Гвинет Пэлтроу, и хотя это не было большим финансовым успехом, фильм получил отличные отзывы и привлек внимание режиссера. Пол Томас Андерсон продолжил, пожалуй, своим самым известным проектом Boogie Nights . Фильм представляет собой переработку The Dirk Diggler Story и рассказывает о взлетах и падениях Дирка Марка Уолберга в кинобизнесе для взрослых. После выхода фильм был осыпан похвалами, особенно за выступления Джулианны Мур, Уильяма Х.Мэйси и Берт Рейнольдс.
Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение
Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.
Связанный: Чистая стоимость Тофера Грейса
После того, как фильм Boogie Nights получил признание, Пол Томас Андерсон написал и снял эпическую драму Magnolia с другим качественным ансамблем, в который вошли многие актеры из его предыдущих фильмов и новички, такие как Том Круз. В фильме также широко использовалась музыка Эйми Манн, а видео на ее песню «Save Me» было снято Андерсоном с участием актеров из фильма. Фильм не стал хитом, но сам режиссер считает его одной из лучших своих работ. По данным Celebrity Net Worth , состояние Пола Томаса Андерсона оценивается в 70 миллионов долларов.
Пол Томас Андерсон будет следующим режиссером Адама Сэндлера в одном из его самых хвалебных драматических поворотов в Punch-Drunk Love , который играет как мрачная романтическая комедия.Этот фильм также получил Андерсону награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале. Андерсон также направил Дэниэла Дэй-Льюиса на два из его самых известных выступлений — что немаловажно. Первый играл краткого, жадного нефтяника Дэниела Плейнвью в фильме 2007 года Там будет кровь , за который Дэй-Льюис получил Оскар за лучшую мужскую роль и множество других наград, а вторым был фильм Phantom Thread 2017 года. Последняя также окажется последней ролью Дэниела Дэй-Льюиса перед тем, как уйти из игры.
Пол Томас Андерсон также направил Хоакина Феникса на знаменитые роли в драме Мастер , в которой также снялся покойный Филип Сеймур Хоффман, и нуарной комедии Внутренний порок .Хотя Inherent Vice получил в основном положительные отзывы, его прием был более неоднозначным из-за непонятного сюжета. Следующим фильмом Андерсона станет драма о совершеннолетии « Soggy Bottom », в которой в главной роли сыграет сын Филипа Сеймура Хоффмана Купер Хоффман.
Далее: Будет кровь: почему это шедевр Пола Томаса Андерсона
Даже руководителям Warner Bros не понравились изменения в Лиге справедливости Джосса Уидона
Об авторе
Падрейг Коттер
(Опубликовано 2883 статей)
Это произносится как По-рик, а не Пад-Рэйг. Теперь это краткое введение. Падрейг пишет о фильмах в Интернете с 2012 года, когда друг спросил, не хочет ли он публиковать периодические обзоры или художественные статьи на их сайте.
Хобби с частичной занятостью вскоре переросло в карьеру, когда он обнаружил, что действительно любит писать о фильмах, телевидении и видеоиграх — у него даже (возможно) был небольшой талант для этого. На протяжении многих лет он писал слова для Den of Geek, Collider, The Irish Times и Screen Rant, и может обсуждать все, от MCU — где Соколиный глаз явно лучший персонаж — до самого малоизвестного культового сокровища би-фильмов и его горячих идей. Для работы часто требуются термостойкие перчатки.Он тоже суперсовременен, поэтому его любимые фильмы — «Челюсти», «Крепкий орешек», «Нечто», «Охотники за привидениями» и «Бэтмен». Его можно найти как i_Padds в Твиттере, который плохо каламбур.
Ещё от Padraig Cotter
Пол Томас Андерсон Фильм 1970-х годов Сан-Фернандо Вэлли направляется в MGM — срок
ЭКСКЛЮЗИВНО, ОБНОВЛЕНО: Мы слышали, что новый фильм Пола Томаса Андерсона 1970-х годов о долине Сан-Фернандо перескакивает с Focus Features на MGM. Ни одна из студий не подтвердит, но, по словам источников, мы знаем, что сделка не состоится. Производство покидает специализированный лейбл Universal, который представил ему премию за лучший рисунок на премию «Оскар» за период работы Phantom Thread , который собрал почти 48 миллионов долларов по всему миру. CAA Media Finance представляет новый фильм.
Фильм «Долина» не был запущен в производство до закрытия полнометражных фильмов во время пандемии COVID-19. Я понимаю, что переход проекта от Focus к MGM не вызвал споров; что это не обязательно связано с бюджетом ( Phantom Thread был сделан примерно за 35 миллионов долларов), и больше о том, как Андерсон приступит к съемкам как можно скорее.Насколько я понимаю, Universal все еще может быть вовлечена в фильм, вероятно, на иностранном языке; Этой осенью крупная студия уже работает за границей над MGM No Time to Die .
Связанная история
Пол Томас Андерсон возвращается в долину Сан-Фернандо 1970-х в новом производстве 2020 года
Изначально
Focus Features планировалось распространять фильм внутри страны, а Universal занималась распространением за рубежом. В 2017 году компания Focus выпустила лондонский фильм Андерсона о модельере Phantom Thread, , который получил шесть номинантов на Оскар, включая лучший фильм, режиссер, лучшую мужскую роль Дэниела Дэй-Льюиса, и принес домой победу за костюмы Марка Бриджеса 1950-х годов.
Сообщается, что новый фильм Андерсона будет посвящен старшекласснику, который также является успешным ребенком-актером, но имеет пересекающиеся сюжетные линии. Это четвертый раз, когда Андерсон ставит фильм в долине Сан-Фернандо, последними названиями стали Boogie Nights, Magnolia и Punch Drunk Love. Кинокомпания Ghoulardi Film, созданная режиссером, уже получила калифорнийскую налоговую льготу в размере 2,5 млн долларов. Андерсон снял, написал и продюсирует фильм.
Андерсон за всю свою кинематографическую карьеру был номинирован на восемь премий «Оскар».
Андерсона представляют CAA и Jackoway Остен Тайерман Вертхаймер Мандельбаум Моррис Бернштейн Траттнер и Кляйн.
Пол Томас Андерсон. Разъяснение стиля кино и режиссуры
Костюмы в собственном пороке
Представление персонажа
Когда вы встречаете кого-то, вы формируете свое первое мнение о нем за секунды. По большей части это впечатление происходит от их внешнего вида. Это не осуждает; это человеческое поведение.
Низкий, высокий, толстый, худой.Хорошо одетый, недостаточно одетый, длинные волосы, короткие волосы. Борода, усы, серьги, колье. При создании внешнего вида ваших персонажей следует учитывать все эти элементы.
При идеальном раскладе зрители обращают внимание на костюмы на поверхностном уровне. Но подсознательно общий эффект гардероба персонажа играет определенную роль в нашем опыте.
Inherent Vice содержит несколько отличных примеров костюмов, которые информируют персонажа. Как и многие фильмы Андерсона, это историческое произведение.В частности, действие происходит в Южной Калифорнии в 1970 году.
В фильме собраны многие демографические данные. Есть пляжные бездельники, хиппи и полицейские с прямыми шнурками. Есть культ в белых одеждах, банда байкеров и член партии Черных пантер. Каждая группа имеет отчетливый и выразительный внешний вид.
Давайте более внимательно посмотрим на нашего главного героя, Док Спортелло и Дет. Бьорнсен. Док — частный сыщик, а Бьорнсен — полиция Лос-Анджелеса. Мы очень быстро понимаем, что у этих двух мужчин отношения любви и ненависти.
В идеале это две стороны одной медали. Они расходятся по многим вопросам, даже если их конечная цель одна и та же. Док — грязный хиппи, а Бьорнсен — человек закона.
Ларри «Док» Спортелло
У Дока непослушные волосы, бараньи бакенбарды, он всегда либо босиком, либо в сандалиях. Его подход к решению дела расплывчатый и иногда несфокусированный. Его костюм перекликается с этим.
Бьорнсен выглядит немного иначе
Бьорнсен встревожен и расстроен.У него короткая стрижка, нет растительности на лице, он часто носит черный костюм и галстук. Бьорнсен — серьезный детектив. Он во всех отношениях противоположен Доку. Эта дихотомия проявляется в том, что мы считаем само собой разумеющимся: в костюмах.
В следующем фильме не забывайте, что должны носить ваши персонажи. Продуманный дизайн костюмов — это сильное кинопроизводство. Это будет говорить о многом публике и улучшит игру актера.
Места в Phantom Thread
Ограничьте своих персонажей
Если вы видели Phantom Thread , вы знаете, что это интимная история.На самом деле, поразите — это клаустрофобная история. Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дэй-Льюис) — ведущая портниха. Он требователен к другим и к себе.
Его дом — это то место, где он и его многочисленные швеи работают. Здание представляет собой элегантный таунхаус в георгианском стиле. Это высокое здание, но не широкое. Пятиэтажный дом гораздо более вертикальный, чем горизонтальный.
Это не набор, который Андерсон построил на звуковой сцене. Это реальное место, где он снял большую часть фильма.Почему Андерсон стрелял в этом здании? Что его привлекало в тесноте архитектуры?
Он выбрал это, чтобы усилить напряжение, которого требовал его рассказ. Личность Вудкока тихая, но устрашающая. Если бы он жил в особняке, такого бы не встретил. Его тихая воинственность была бы пустой угрозой.
Драма возвышается, потому что этим персонажам нет выхода. Они живут друг на друге, и это отталкивает их от близости. Посмотрите на эту сцену с завтраком и обратите внимание, как душит нехватка физического пространства.
Неудобный завтрак
Три персонажа сидят за столом, который занимает большую часть места. Даже стол забит посудой, едой и чайниками. Стена огибает их спины, окружая их.
Это тесное, неудобное пространство. Диалог в сцене тоже неловкий. А теперь представьте ту же сцену в большой столовой. Это не дало бы такого эффекта. Мы можем видеть буквальное и чувствовать эмоциональную дистанцию между персонажами…но бы напряжение исчезло.
При поиске идеального места для вашей сцены подумайте, как пространство (или его недостаток) добавится к нему. Снимать в таком тесном помещении непросто, но эффект, который это оказывает на актеров, улучшает их исполнение. Вот почему ваш художник-постановщик должен заранее знать пространство или даже сотрудничать с менеджером по местоположению, чтобы создать лучшее пространство для истории.
разбивка сценария
Разборка «Будет кровь»
Написание сценария сильно отличается от написания, например, романа.Сценарий обычно ограничен по объему, и создатели фильма «заполняют пробелы». Работа режиссера — визуализировать сценарий и поставить на него свой личный отпечаток. P.T. Андерсон делает это каждый раз, что делает его режиссером-постановщиком.
В романе вы можете потратить страницы на описание места. Читатель узнает подробности из ваших слов и своего воображения. В сценарии у вас нет такой роскоши. Вы должны ограничить свои описания тем, что необходимо, и двигаться дальше.
Здесь важна поломка скрипта.Вот как вы можете собрать свои идеи для внешнего вида сцены или обсудить детали о необходимом реквизите.
В процессе разбивки сценария у вас есть возможность уточнить свое видение и проработать детали. В качестве примера того, как это работает, мы взяли захватывающую финальную сцену из «Там будет кровь» . Диалоги и выступления великолепны, но какие детали были добавлены, чтобы сделать сцену такой запоминающейся?
Будет кровь: разбивка сценария
В сценарии очень мало деталей.Диалог — это главный фокус сцены. Нет особой специфики во внешнем виде локации, костюмах и т.д. Его десятилетия беспощадности сделали его богатым, но отдалили всех вокруг. Он одинок, алкоголичен и расстроен.
Какие решения должны быть приняты вне диалога, чтобы превратить эту сцену из слов на странице в движущиеся изображения? Одно из немногих описаний, которые мы получаем из сценария, гласит: «Вокруг пустые бутылки из-под спиртного…признаки MESS / BOOZE / TROUBLE. »
Мы получаем очень общее представление о том, как должна выглядеть сцена. И здесь появляется разбивка сценария. Посмотрите сцену здесь:
Я пью Ваш молочный коктейль
Давайте начнем с костюма, грима и прически. Эти элементы кинопроизводства могут восприниматься как должное, но они имеют решающее значение. Так много о производительности персонажа зависит от его презентации.
Нельзя отрицать Превосходное выступление Дэниела Дэй-Льюиса.Это может быть лучшая игра из когда-либо созданных для фильма.
Но когда мы исследуем внешний слой Плейнвью, мы видим, что его волосы немытые, а щетина заросла. В его ботинках дырявые дыры. Его свитер в пятнах и выглядит так, будто его не стирали слишком долго.
Напротив, Эли Сандей (Пол Дано) чисто выбрит, волосы зачесаны назад, и он безупречно одет. Он собран во всех отношениях, в отличие от Плейнвью.
Эли, стараясь изо всех сил
Прежде чем они даже заговорят, мы можем многое рассказать об их ситуациях.
Эта сцена также требует определенного реквизита. Плейнвьюз ест и пьет на сцене. Но он не пьет из стакана и не ест посудой.
Plainview пьет алкоголь прямо из большого стеклянного кувшина. И он ест что-то похожее на стейк, приготовленный несколькими днями ранее. Вы можете подумать о таком вопросе: «Как должен выглядеть стейк, который ест Дэниел?» это пустая трата времени.
Реквизит влияет на производительность
Но посмотрите сцену еще раз.Обратите внимание, как жесткость стейка делает его потребление более примитивным и сырым. Обратите внимание, как ему приходится удалять изо рта кости или кусочки жира. Эта сцена не была бы такой же без пережаренного и жесткого стейка.
Это соображения, которые можно сделать на уровне сценария в разбивке. Когда вы разбиваете свой сценарий, вы можете быть настолько подробными, насколько захотите. И от этого ваш фильм будет лучше.
Авторская теория стала практичной
Изучите режиссерские приемы, которые использовали великие художники.
Создавайте работы, подобные этим культовым режиссерам.Изучите практические советы режиссера, которые вы можете сразу применить в своем следующем проекте
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ Auteur Director
Подпишитесь, чтобы читать | Файнэншл Таймс
Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру
- Полезные чтения
- Интервью и отзывы
- Кроссворд FT
- Путешествия, дома, развлечения и стиль
Выберите подписку
Испытание
Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT
- В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT
Подробнее
Цифровой
Будьте в курсе важных новостей и мнений
- MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
- FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
- Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
- Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее
Распечатать
Печатное издание
FT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к электронной бумаге
- Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
- FT Газета выходного дня — стимулирующая смесь новостей и особенностей образа жизни
- ePaper access — цифровая копия печатной газеты
Подробнее
Команда или предприятие
Premium FT. com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования
Премиум цифровой доступ плюс:
- Удобный доступ для групп пользователей
- Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
- Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
- Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
- Единый вход на основе SAML (SSO)
- Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами
Подробнее
Узнать больше и сравнить подписки
Или, если вы уже являетесь подписчиком
Войти
Пол Томас Андерсон | Гонорар за выступление, агент по бронированию и контактная информация
Один из самых уважаемых сценаристов, продюсеров и режиссеров Голливуда, Пол Томас Андерсон стоит за некоторыми из величайших фильмов последних 20 лет.
Бросив колледж, Андерсон вложил 20 000 долларов в свой первый короткометражный фильм « Сигареты и кофе ». Фильм был принят в программу короткометражных фильмов фестиваля Sundance, и впоследствии он решил расширить фильм до полнометражного фильма. Его снова пригласили в программу художественных фильмов Сандэнса, и премьера этого полнометражного фильма состоялась в 1994 году.
В 1996 году Андерсон написал сценарий и направил Hard Eight , который был показан на Каннском кинофестивале 1996 года, в котором снимались Филип Бейкер Холл, Гвинет Пэлтроу и Джон К.Рейли.
В следующем году на New Line Cinemas был выпущен прорывной фильм Андерсона « Boogie Nights ». Фильм с участием новичков Марка Уолберга и Джулианны Мур был номинирован на три премии Оскар, включая первую номинацию Андерсона за лучший оригинальный сценарий.
Компания New Line Cinemas предоставила свободу творчества, и в 1999 году Андерсон выпустил фильм Magnolia , который также получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Следующим фильмом Андерсона был фильм « Пьяная любовь, », в котором снимались Адам Сэндлер, Эмили Уотсон и Филип Сеймур Хоффман.
Там будет кровь был выпущен в 2007 году и заработал 76,1 миллиона долларов по всему миру. Фильм получил большинство номинаций года на премию Оскар. Андерсон также был номинирован на премию Гильдии режиссеров на звание лучшего режиссера.
Его фильм 2012 года « Мастер » был трижды номинирован на премию «Оскар», а его последний фильм « Врожденный порок» был номинирован на лучший адаптированный сценарий, шестую номинацию Андерсона на премию «Оскар».
За свою карьеру Андерсон получил множество наград.В 2004 году Андерсон занял двадцать первое место в списке The Guardian из Сорока лучших режиссеров. В 2007 году Американский институт киноискусства признал его «одним из современных мастеров американского кино». The Guardian поставила его на первое место в своем списке «23 лучших режиссеров мира». Совсем недавно журнал Entertainment Weekly назвал его восьмым среди величайших действующих режиссеров, назвав его «одним из самых динамичных режиссеров.