Скромное обаяние буржуазии (1972) — смотреть онлайн
dnipro19 • 25.03.2019 в 18:09 • Положительный
…. Сразу отмечу: этот фильм для всех, но одновременно, это фильм для подготовленного зрителя, который не собрался смотреть великого Луиса Бунюэля вечером, с устатку после работы, запасшись пивом, орешками и попкорном. Это смешно, это очень смешно.Только вот, чтобы понять, почему это смешно, надо знать кое-что о Бунюэле, кое-что о буржуазии, и почему падающая на пол курица в 1972, — это ужасно забавно даже сегодня….»Скромное обаяние буржуазии» — совершенная классика сюрреалистичного кино, причем абсурд здесь не самоцель, а всего лишь прием, помогающий понять задумку автора, обаятельнейшего буржуа Луиса Бунюэля .Классика кино, которая во все времена не выглядит устаревшей. После просмотра фильма остается ощущение, как при пробуждении от фантасмагорического, но приятного сна. Во истину сюрреализм. В те десятилетия в европейском кинематографе было магическое словосочетание «Франция — Италия».Этот фильм из той элитарной серии… Снять сон, похожий на сон, а не просто сделать расплывчатую съемку, могут очень немногие, и, пожалуй, Бунюэль лучший. Юмор бывает разный. И здесь это, конечно, не громкий хохот, даже не легкий смех — это вот та самая усмешка, которая гуляет по губам Инес. Джоконда так улыбалась. .. Сюрреалистический фильм. Полон аллюзий, парадоксов, сочетаний несочетаемого. Главные герои — чванливые, манерные, напыщенные особы, представители верхушки среднего класса. Их быт, их образ жизни весьма необычен для современного человека. Многие из их привычек ушли в прошлое. Что делает фильм еще более забавным. Движения этих людей медленны и размеренны, тогда как движения души мелки и порывисты. Даже самые нелепые поступки они пытаются совершать грациозно, и их тщетные попытки выглядеть более претенциозно и возвышенно не могут не заставить зрителя улыбаться. Люди, по сути своей, мелкие, тщеславные, корыстные и эгоистичные, но претендующие на место в этом мире более почетное, чем они реально занимают… А родился уникальный фильм «Скромное обаяние буржуазии» из реальной истории:всё началось с того, что вроде сценарист Жан-Клод Карьер пригласил своих друзей на чай, но совсем забыл об этом и в результате хозяина не было дома, а гости пришли во-время, но хозяин про приглашение забыл. Теперь нужно было придумать продолжение и действительное “Скромное обояние буржуазии” зачалось, как всегда, в баре. Бунюэль со своим другом продюсером Сержем Зильберманом «скреативили» 5 вариантов сценария за ночь. Потом подумали, выпили любимый напиток режиссера «драйв-мартини» и решили подсократить, используя в сценарии прием сна во сне… Переглянувшись, они обрадовались оригинальности такого хода и его уникальному свойству впаивать одуванчик в хрусталь. Затем уже Карьер вместе с Бунюэлем в том же баре (а может в другом) придумывали развитие сюжета или какие-то ходы для фильма. Дальше, как Бунюэль и любил, и делал, добавляются сны, которые только сперва кажутся парадоксальными, но если присмотрется — имеют вполне обыкновенное объяснение. Бунюэль в цвете начал стебаться буквально над всем, а не только над церковью и религией…. . Это комедия, но комедия довольно изощрённая. С сатирой, порой даже гротескной, на нравы богатых и влиятельных людей… Задача этих людей тривиально проста: собраться и пообедать. Но именно это им и не удаётся. Причём причины, мешающие им пообедать, из вполне обыденных превращаются в сюрреалистичные…А старый анархист Бунюэль хорошо знал, что сюрреальна лишь вселенная, собранная из обыденных вещей. А что может быть банальнее и важнее для буржуа, чем трапеза? Но мир возводит на пути к ней столько препятствий, что Еда кажется уже святым Граалем, чем-то абстрактным, монументальным. Фильм построен как матрешка: стоит вынырнуть из одного кошмарного сна, как оказываешься в другом. Если повезет — в своем, если нет — во сне приблудного солдатика, а то и епископа-убийцы. Рассчитываешь приятно провести вечер у друзей — их сексуальный голод пересилит законы гостеприимства. Выберешься в модный ресторанчик — где стол был яств, там гроб стоит. Потянешься за жареным цыпленком — в лучшем случае на зубах затрещит театральная бутафория, в худшем — получишь пулю в живот. Похоже, что цель режиссера была показать причины, по которым обед не может состояться, начиная от вполне реальных и кончая ну совсем уж абсурдными. И Абсурд заканчивается сюжетом, когда всех обедающих убивают террористы, а последний персонаж сидит под столом и ест ветчину…Ключевая фраза, т.е. являющаяся ключом к расшифровке символических смыслов обыгранных в фильме, а также философии сюрреализма, на мой взгляд, произнесена священником-садовником, в целом фигурой в высшей степени символической, казалось бы, непонятно к чему: «Когда Лазарь готовился к смерти, он потерял память». Это не цитата из Евангелия , но речь о евангельском сюжете об усопшем Лазаре. Или, выражаясь современным языком, — уснувшем. . Лазарь потерял память и ощущение времени как раз во время смерти или, точнее, сна, как сказал Иисус: «Лазарь, друг наш, уснул, но иду, да возбужу его»…. Самый смешной кадр мирового кино: шестеро буржуа, целеустремленно шагающие по проселочной дороге в никуда. Кадр показывающий, что они так и не пообедают…. но фильм вечно продолжаться не может…. В совокупности с блестящей игрой актеров, которые действительно обладают неким «скромным обаянием» для зрителя, на мой взгляд, фильм бесподобен… Фильм-ощущение. И не надо, не надо искать в нем смысл, ИМХО. Очаровательный и странный, местами жутковатый. Но очаровательный все равно! Ощущения от фильма великолепные.. Совершенно в духе фильма: Луис Бунюэль указан в титрах как создатель звуковых эффектов, несмотря на то что в то время он был уже почти полностью глухим….Через несколько лет пресса стала повторять слова режиссера о купленном у американцев за 25 тысяч долларов «Оскаре» в категории «Лучший иностранный фильм». Бунюэль сказал, что это шутка и отправился снимать фильм следущий. Очень уж привлекали его провокации и скандалы…. Тем не менее, не могу не привести по этому поводу совершенно типовое мнение, датированное, полагаю, 2013, найденное мной в сетях (стилистика автора сохранена): “«Скромное обаяние буржуазии» Бунюэля, это кино, с позволенья сказать, получившее Оскар, вместо шедевра «А зори здесь тихие». Почему Бунюэль сделал эту нудную, бытовую мелодраму, если только из-за небольших вкраплений двойных стандартов, которые сейчас половником хлебает Европа. Фильм еще раз показывает, что многие жители интеллигентной Европы не имея своей гражданской позиции, ведут себя, как публичная девка, кто больше заплатит ….Очень жаль потраченного времени” … А мне очень жаль автора и его патологического невежества….Фильм Луиса Бунюэля еще до получения Оскара посмотрели в двадцати странах мира
Скромное обаяние буржуазии (фильм) — это… Что такое Скромное обаяние буржуазии (фильм)?
Скромное обаяние буржуазии (фильм)
«Скромное обаяние буржуазии» (фр. Le Charme Discret De La Bourgeoisie) — сюрреалистический фильм 1972 года, снятый Луисом Бюнюэлем. Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями.
Сюжет
Герои фильма — группа людей из высшего общества, занимающиеся большей частью тем, что ходят к друг другу на званые обеды и ужины. Они глупы, их восприятие мира удивительно узко, их мысль не способна остановиться на чем-либо на достаточно продолжительное время, они ограничиваются исключительно поверхностными суждениями. И в то же время, где-то в глубине своей души они догадываются, что здесь что-то не так, что это не может продолжаться вечно, что это должно закончиться рано или поздно и вряд ли кто-то будет испытывать сожаление по их поводу. Эти страхи прорываются в их ночных кошмарах, наслаивающихся один на другой. Однако они неспособны осознать все это, рационализировать, и поэтому продолжают все те же бесконечные ужины и обеды, все так же идут по жизни, не осознавая истинной ее сущности.
Сюрреализм фильма не является самоцелью, а лишь художественным средством, выражающим идею нравственной и духовной деградации процветающих буржуа.
В ролях
- Фернандо Рей — дон Рафаэль Акоста
- Поль Франкёр — мсье Тевено
- Дельфин Сейриг — Симона Тевено
- Булль Ожье — Флоранс
- Стефан Одран — Алиса Сенешаль
- Жан-Пьер Кассель — Анри Сенешаль
- Жюльен Берто — епископ Дуфур
- Милена Вукотич — Инес
- Мария Габриелла Майоне — террористка
- Клод Пьеплю — полковник
Награды и номинации
Награды
- 1973 Премия «Оскар»
- Лучший фильм на иностранном языке
- 1974 Премия BAFTA
- 1973 Премия Французского общества кинокритиков
- 1973 Премия Национального общества кинокритиков США
Номинации
Ссылки
Скромное обаяние буржуазии / Le charme discret de la bourgeoisie (1972)
Полнометражный фильм (премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус»).
Другие названия: «Скромное обаяние буржуазии» / «The Discreet Charm of the Bourgeoisie» (международное англоязычное название).
Франция.
Продолжительность 102 минуты.
Режиссёр Луис Бунюэль.
Автор сценария Луис Бунюэль при участии Жана-Клода Каррьера (номинация на «Оскар»).
Оператор Эдмон Ришар.
Жанр: комедия, драма, кинофантазия
Краткое содержание
Супруги Франсуа (Поль Франкёр) и Симона (Дельфин Сейриг) Тевено, сестра жены Флоранс (Бюль Ожье), а также их хороший знакомый дон Рафаэль Акоста (Фернандо Рей), посол латиноамериканской страны Миранда, прибывают по приглашению в дом к общим друзьям Анри (Жан-Пьер Кассель) и Алисе (Стефан Одран) Сенешалям. Внезапно выясняется, что произошло чудовищное недоразумение: хозяева ожидали гостей днём позже. Но разве может небольшой курьёз остановить истинных буржуа, предвкушающих провести время за изысканным ужином в приятной во всех отношениях компании?..
Также в ролях: Жюльет Берто (Дюфур), Милена Вукотич (Иньес), Мария Габриэлла Малоне (партизанка), Клод Пьеплю (полковник), Муни (крестьянин), Пьер Магелон (сержант полиции), Мишель Пикколи (министр), Франсуа Мэтр (Делеклюз).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.03.2016
Авторская оценка 10/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Свои люди…
Вероятно, это самый реалистичный фильм Луиса Бунюэля – но лишь по той причине, что в «Скромном обаянии буржуазии» лучше всего (ярче, чем в двух его немых шедеврах!) проявилось виртуозное владение именно сюрреалистическими средствами экранной выразительности. Парадокс из числа тех, другом которых великий русский поэт и провидец Александр Сергеевич Пушкин считал истинного гения. К тому же, на сей раз режиссёр всё же оставляет (великодушно оставляет!) чуткому и думающему зрителю возможность разумом, а не только на интуитивно-подсознательном уровне постичь стройную и внутренне непротиворечивую логику развития экранных событий. Поначалу практически не сомневаешься в том, что смотришь обычную, выстроенную по законам классической (вовсе не авангардистской) драматургии картину. Компания добрых знакомых собирается провести вечер вместе, и если не дома у забывчивых Сенешалей, то – в замечательном ресторанчике, который рекомендует Франсуа. Не беда, что привходящие печальные обстоятельства (скоропостижная смерть владельца заведения) так и не позволили поужинать: удастся в следующий раз. Плавно сменяющие одна другую дружеские встречи перемежаются зарисовками повседневного бытования героев, в частности, преследуемого молодыми радикалами посла Акосты. Однако ближе к середине вдруг ловишь себя на мысли, что как-то незаметно утратил нить повествования, вроде бы разворачивающегося в строгой хронологической последовательности. Причём Бунюэль и его соавтор по написанию сценария Жан-Клод Каррьер усиливают эффект, настойчиво вводя фрагменты ночных видений, то пересказываемых случайными знакомыми, то… снящихся самим действующим лицам. Возникает даже сон во сне!.. Между тем само наличие подобной оговорки1 служит превосходным средством непосредственной (при желании – легко устанавливаемой) связи с подлинной, объективной действительностью, на удивление не утрачивающей своей осязаемости. Если угодно, перед нами вывернутый наизнанку приём «очуждения» Бертольда Брехта – сознательное отрешение от бредово-фантастических эпизодов, исполняющих сюжетообразующую функцию.
Всё в порядке, сын мой…
Казалось бы, зачем понадобились такие тонкости, которые наиболее радикальные приверженцы революционной эстетики могут принять за проявление конформизма? Ответ кроется уже в названии, подбиравшемся, по признанию автора, с исключительной щепетильностью. За минувшие четыре с лишним десятилетия, омрачённые нешуточными катаклизмами (от глобальных экономических кризисов до Второй мировой войны), сама буржуазия стала другой. Уже не находится в плену мучительных комплексов, прорывающихся наружу сквозь запреты строгого сознания, а предаётся тихим и изысканным радостям жизни, нисколько не таясь, но и не привлекая к себе повышенного внимания эпатажными выходками – напротив, задавая каноны общественного поведения. Ни дать ни взять – скромное обаяние! Так, единственное, что смущает чету Тевено в момент интимного уединения, – громкие стоны жены, которые не будет слышно, если осторожно спуститься в сад, а Акоста элегантно выйдет из затруднительного положения, правдоподобно объяснив мужу, почему оказался наедине с его супругой. Дон Рафаэль вообще не забывает о безупречных манерах ни на мгновение, поддерживает ли светскую беседу за столом, допрашивает ли пойманную девушку-террористку или ведёт переговоры по поводу очередной партии чистейшего кокаина. И, право, нет необходимости негодовать, видя, как приглашённые остановиться в доме на время манёвров офицеры курят марихуану. Всё должно оставаться в рамках приличия. Думаю, создатели ленты намеренно провели параллели с «Андалузским псом» /1929/, тем самым – не столько обнаружив преемственность традиций, сколько подчеркнув принципиальное отличие ситуаций тогда и теперь. Чего только стоит появление епископа Дюфура – не в связанном виде, а в приличествующем сану облачении, которое он тут же меняет на одежды простого садовника, надеясь получить эту должность у состоятельной пары. Да и старый рояль, не набитый падалью, но ставший прибежищем для полчища тараканов, используется для куда более прозаичных целей – служит полицейским инструментом жёсткого допроса с пристрастием.
Что может скромный слуга Бога?..
Впрочем, из всех возможных сторон спокойного и размеренного существования достопочтенных буржуа Луис Бунюэль умышленно сосредотачивается на одном, наиболее показательном аспекте. Совместный приём пищи давно и неприметно превратился в подлинный ритуал, по своей значимости не уступающий священным церемониям древних восточных культур. Но именно здесь кроется важная особенность мышления режиссёра-демиурга, раз за разом лишающего своих персонажей удовольствия предаться любимому занятию – под самыми разными предлогами, правдоподобность которых не вызывала бы сомнения, если б не череда непрекращающихся неприятностей как таковая. Будь то забывчивость хозяев, начавшиеся раньше срока армейские учения, невиданный наплыв посетителей в кафе, арест по ложному обвинению или даже вторжение группы вооружённых экстремистов, открывающих огонь на поражение по всем, включая посла, успевшего спрятаться под столом, но… не одолевшего тягу к аппетитному кусочку ветчины. От подспудных, дающих знать о себе лишь во сне страхов – всего шаг до оголтелого следования новопровозглашённым идеалам «общества потребления». Если сам Бунюэль чуть позже, в «Призраке свободы» /1974/, с издёвкой проиллюстрирует принцип относительности традиций2, то его итальянский коллега и во многом единомышленник Марко Феррери язвительно доведёт тенденцию до абсолюта, осмелившись в «Большой жратве» /1973/ вынести смертный приговор людям, увлечённо пожирающим самих себя. А пока кинематографист, начиная с заголовка, позволяет почувствовать (наряду с иронией) ещё и особого рода утончённую поэтичность и красоту мира, не осознающего бессмысленности существования и, главное, обречённости навеки пребывать в таком состоянии, терзаясь непонятными ночными кошмарами. Не случайно же в перерывах между завтраками, обедами и ужинами друзья безмолвно бредут по дороге к неведомой и наверняка – иллюзорной цели. Ниоткуда в никуда.
.
__________
1 – Отсутствовавшей не только в знаменитом дебюте, но и более поздних сюрреалистических опытах вроде «Ангела-истребителя» /1962/ или «Дневной красавицы» /1967/.
2 – Что было бы, если б в культ оказалась возведена не еда, а, так сказать, наоборот.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Значение словосочетания «скромное обаяние буржуазии»
- «Скро́мное обая́ние буржуази́и» (фр. «Le Charme discret de la bourgeoisie») — фильм Луиса Бунюэля 1972 года, сюжетом явственно тяготеющий к сюрреализму. В 1972 году был удостоен «Оскара» как лучший иностранный фильм.
Источник: Википедия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова следок (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Сдержанное очарование буржуазии, анализ Бунюэля
Шесть фигур беспокойно шагают по бесплодной дороге. Он отстает, она поправляет пряжку на туфле, и они медленно опережают друг друга — вряд ли начальная сцена для остановки чувств. Магия книги Луиса Бунюэля Le charme discret de la bourgeoisie ( The Discreet Charm of the Bourgeoisie , 1972) заключается в ее бесконечной двусмысленности. Смотреть через объективную линзу — значит победить это. Группа состоятельных парижан, состоящая из жирных бизнесменов, их надменных жен, бесстыдной невестки и параноидального дипломата, постоянно собираются вместе за трапезой, которую постоянно прерывают представления абсурда.Прерывистые события варьируются от смерти ресторатора до появления кавалерии между курсами. Как только замысел фильма четко сформулирован, мы погружаемся во внутренние драмы персонажей.
Часть «трилогии» о путешествиях, которые начались с La voie lactée ( Milky Way , 1969) и закончились Le fantôme de la liberté ( The Phantom of Libert г., 1974), начальное изображение Бродячая буржуазия утверждает, что структура фильма опирается на цикл возрастающей непоследовательности (1).Это заменяет обычное движение пленки на катарсис и закрытие (2). Минимализм сюжета требует, чтобы мы обращали пристальное внимание на , как рассказывается история . Смотрим, слушаем и снова смотрим. Мы должны осознавать, но не слишком осознавать, поскольку в конечном итоге наши собственные ответы научат нас, как потреблять этот фильм.
Исчезла изящество повествования и «формы» — самообъявление — это тема прерывания — устройство, которое будет держать нас в воздухе постоянно, но при этом вовлеченными. Когда-то считавшаяся анархической и сюрреалистической, Бунюэль прервал повествовательную линию к моменту выхода фильма на экраны стал достойным Оскара.Классическая современная форма буржуазного искусства подчеркивает качества порядка, пропорции и гармонии (3). Обманчивое обаяние персонажей и оттенки изменчивого повествования заставляют нас зациклиться, как будто мы смотрим голливудскую сказку золотой эры. Любой увлеченный поставщик платьев мадам Сенешаль (Стефан Одран) из шелка и маленьких черных платьев мгновенно переносится каждый раз, когда она появляется на экране, глотает мартини или тяжело дышит со своим возлюбленным в полдень. Бесконечное соблазнительное очарование шести главных героев помогает поддерживать определенное чувство рациональности, которое пронизывает нас по фильму, несмотря на то, что все остальные сплачиваются против него.Бунюэль использует обычное, но комичное раздражение прерываний как структурный инструмент, чтобы разыграть «антиформу» фильма (4). Это связано с характером и масштабом прерываний, которые гарантируют фактическое отсутствие непрерывного сюжета. Единство противоположностей удачно продемонстрировано епископом, превратившимся в садовника, превратившимся в убийцу, и несоответствие пространства, например, ресторан, превращенный в похоронное бюро, а столовая — в театральную сцену (5). В одной сцене сцена буквально настроена для насмешек: когда поднимается занавес, когда поднимается занавес, становится ясно, что вся группа является частью сценического выступления! Будучи агитатором против буржуазии, Бунюэль на каждом шагу остро напоминает нам, что их цивилизация ненадежна.Поэтому, пытаясь обуздать свои мятежные рефлексы, чтобы соответствовать их традиционным художественным идеалам, к его и нашему удовольствию, он этого не делает. Сдержанное очарование буржуазии демонстрирует, что форма и антиформа могут сосуществовать (6), открывая путь для последующих поколений экспериментальных режиссеров-повествователей, таких как Дэвид Линч и Педро Альмодовар.
Желанию персонажей пообедать вместе постоянно мешает череда нелепых инцидентов. Наше внимание постоянно направлено на сны или анекдоты, которые противопоставляются основному сюжету и, следовательно, отвлекаются от него (7).Примером этого является сцена, в которой группа блуждает по шоссе, периодически встраиваемая в фильм. В этом заключается магическая двусмысленность, которую этот фильм наделяет нас. Изображение шести бессвязных персонажей может показаться лишенным смысла, поскольку сам Бунюэль отказался приписывать ему какое-либо конкретное значение (8). Однако, просто показывая нам эту интерполированную последовательность, наши инстинкты направляют нас к кинематографическим удовольствиям разъяснения и разъяснения: что это могло бы быть, что могло бы быть и чем не было.Таким образом, мы также начинаем изучать правила взаимодействия с фильмом. Эта ключевая сцена сильно зависит от непрерывности повествования. Он «прерывает» более традиционные последовательности, которые побуждают нас доверять истории и формировать ожидания, чтобы раскрыть работу аудитории по производству смысла (9). Исключение важных частей диалога из-за звука низко летящих струй и радиаторных труб приглашает аудиторию еще больше поразмышлять над этим значением. Сцена блуждания также одна из немногих в фильме, которая позволяет нам идентифицировать себя с персонажами.Его нарушенная темпоральность (фильм начинается и заканчивается этой сценой), прерывистость (персонажи в разной одежде каждый раз, когда он появляется на поверхности) и его непредсказуемый внешний вид «сочувствуют» этой идентификации (10). Я тоже застегиваю пряжку на обуви, отстаю и опережаю других. Мы одно и то же. Однако эти чувства мгновенно отбрасываются, поскольку следующая случайная сцена прерывает нашу прогулку, прерывающий теперь прерывается. Разум должен быть открыт для постоянной корректировки и гибок к своему мириадам интерпретаций.Почему 52-летней горничной выглядит 17? Почему агрессор дипломата вытаскивает из ее сумки кочан салата? Попытка понять этот фильм буквально приведет только к ярости.
Согласно Бунюэлю, идеальная жизнь состояла из бодрствования в течение двух часов и сна и сновидений в течение оставшихся 22 (11). Он часто начинал фильм с установления рамок скрытых, а не явных ассоциаций, которые исходили из его подсознания, устраняя все, что могло иметь очевидное символическое значение (12).Он глубоко черпал из жизни сновидений, чтобы столкнуть зрителей с пугающим беспорядком, который таился в бездне их разума. Но сны также считались частью повседневной жизни, поэтому была отменена граница между сферами сознательного и бессознательного. Сдержанный шарм буржуазии использует китайскую коробчатую технику снов, встроенных в сны, чтобы проиллюстрировать это (13). Ближе к концу совпадающие сны персонажей, возникающие из, казалось бы, реальных ситуаций, уводят нас от одного обманчивого путешествия к другому.Когда сновидец просыпается, происходят новые странные вещи, пока странная реальность, в которую мы начали верить, не становится полностью неотличимой от царства снов.
Каждая «вставленная» сказка несет в себе какой-то намек на смерть, что, кажется, игнорируют шесть главных героев. Резня на званом обеде — и методы праздничных пыток сержанта — по своей сути представляют собой жуткие полеты фантазии, скованные социальными тонкостями сдержанного буржуазного существования. Бунюэль помещает нас в царство сюрреализма через непрерывное смешение снов с реальностью.Он, конечно же, настоящий сюрреалист. Вместе с Сальвадором Дали он снял шедевр Un chien Andalou (1929) — фильм, с которого началась их атака на буржуазию (14). Фирменный снимок из Un chien Andalou — это бритва, рассекающая глаз. Визуальное насилие этой ранней работы резко контрастирует с мягким и чувствительным сюрреализмом, изображенным в The Discreet Charm of the Bourgeoisie . Инстинктивная природа сюрреализма (и реальность повседневной жизни) всегда снижает социальную приличность.Это комично демонстрируют сенехалы. Когда легкомыслие берет верх, пара убегает в окно, чтобы завершить свою обеденную любовь за кустами, в то время как их гости бессознательно ждут внизу.
Вечно саботажник культурных и социальных шарад, Бунюэль разрушил самоуспокоенность современных зрителей, создав тревожное произведение, в котором выражалось его сопротивление буржуазным ценностям. Если 40 лет назад сюрреалистически неистовый экран был «оружием освобождения» Бунюэля, теперь он проявляется в когнитивной силе зрителей (15).Гротескно-сюрреалистический характер The Discreet Charm of the Bourgeoisie потрясает нас до глубины души. Но его игривая форма, изысканная ирония и магическая двусмысленность вызывают у нас садо-хихиканье.
Примечания
- Джеймс Тобиас, «Сеть Бунюэля», Луис Бунюэль, «Сдержанное очарование буржуазии», изд. Марша Киндер, Cambridge University Press, Нью-Йорк, 1999, стр. 146.
- Тобиас, стр. 146.
- Виктор Фуэнтес, «Сдержанное очарование постмодерна», Луиса Бунюэля, «Сдержанное очарование буржуазии», изд.Марша Киндер, Cambridge University Press, Нью-Йорк, 1999, стр. 89.
- Джонатан Розенбаум, «Прерывание как стиль», Луис Бунюэль, «Сдержанное очарование буржуазии», изд. Марша Киндер, Cambridge University Press, Нью-Йорк, 1999, стр. 188.
- Fuentes, стр. 90-91.
- Fuentes, p. 89.
- Fuentes, p. 91.
- Тобиас, стр. 148.
- Тобиас, стр. 152.
- Тобиас, стр. 148.
- « Сдержанное обаяние буржуазии , 1972», mostcinema 18 декабря 2012: http: // mostcinema.com / 2012/12/18 / сдержанное-очарование-буржуазии-1972 /.
- Августин Санчес Видаль, «Культурный фон», Луис Бунюэль, «Сдержанное очарование буржуазии», изд. Марша Киндер, Cambridge University Press, Нью-Йорк, 1999, стр.70.
- Fuentes, p. 91.
- Fuentes, p. 83.
- Fuentes, p. 86.
Le charme discret de la bourgeoisie / Сдержанное очарование буржуазии (1972 Франция 102 минуты)
Prod Co: Greenwich Film Production — Paris Prod: Serge Silberman Реж. Пьер Гаффруа
В ролях: Фернандо Рей, Жан-Пьер Кассель, Стефан Одран, Поль Франкер, Дельфин Сейриг, Булле Ожье, Мишель Пикколи
.
Обзор фильма «Сдержанное очарование буржуазии» (1972)
Фильм не жестокий и не злобный, а смущенный и циничный. Бунюэлю было 72 года, когда он его поставил. «Это относится как к его старости, так и ко второму детству», — говорит А.О. Скотт. Поддержанный французским продюсером Сержем Зильберманом, он наконец-то получил возможность заниматься своими фантазиями, а «Discreet Charm» освобожден от любых коммерческих или повествовательных требований. Несколько лет спустя, в «Этот непонятный объект желания», у него фактически были две актрисы, играющие одну и ту же роль, без каких-либо объяснений.Все эти более поздние фильмы были написаны Жан-Клодом Каррьером, который также помогал в написании автобиографии Бунюэля и разделял убеждение мастера, что лицемерие — самая интересная цель.
2000 год — столетие Бунюэля. Rialto Pictures отмечает веху выпуском отреставрированных репродукций не только «Discreet Charm» (который также имеет новые субтитры), но и «Дневника горничной» (1970) с Жанной Моро; «Млечный путь» (1970), с его паломниками в запутанной духовной одиссее; «Этот непонятный объект желания» (1977) и «Призрак свободы» (1974) с его знаменитой сценой, где гости обедают на публике, но крадутся в одиночестве, чтобы поесть — Бунюэль злобно предполагает, что эти два занятия , в некотором фундаментальном смысле эквивалентно.
Из всего, что он находил забавным, Бунюэля, пожалуй, больше всего забавляли фетиши. Для него секс был чем-то, что мы воспринимаем серьезно, когда он касается нас самих, и грубым, когда он касается других. Что может быть веселее, чем кто-то, обремененный абсурдным, неудобным или неприличным фетишем? Рассмотрим ситуацию в «Тристане», где женщина с одной ногой (Катрин Денев) жестоко и со знанием дела играет с мальчиком-слугой, очарованным ее инвалидностью.
Его фильмы составляют одну из самых ярких работ первого века кино.Бунюэль был циничен, но не подавлен. Мы говорим одно, а делаем другое, да, но это не делает нас злыми — только людьми и, с его точки зрения, забавными. Его называют жестоким режиссером, но чем больше я смотрю на его фильмы, тем больше мудрости и признательности я нахожу. Он видит, что мы лицемеры, признает себя таковыми и считает, что мы, вероятно, такими и созданы.
.