Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Добрый день коллеги. Картина как рассказ автора об изображаемом событии.
Каждая деталь полотна помогает нам раскрыть замысел художника. Описание картины нуждается в определенном знании предмета. Истории, или географии, или механики, анатомии и т.д. Или всех наук сразу. 🙂
Детали произведения, как пазлы собираясь вместе создают общее видение рисунка. Всю правду может рассказать только автор, но по понятным причинам расспросить его не получится.
За анализ картин берутся современники.
Одна из загадочных картин Рембрандта ван Рейна «Ночной дозор» 1642 г.
История картины очень интересна. Рембрандт принял заказ группового портрета от Общества Стрелков. К работе подошел оригинально.
Обычно герои изображались по всем правилам академического рисунка и статично стоящие или сидящие. А мы видим динамику, движение.
Работа не понравилась заказчикам, но все же была оплачена.
Часть ее обрезали, так как не помещалась в выставляемом помещении.
Сохранилась копия, по которой понятен размер оригинала. Смотрим ниже.
На репродукции внизу заметно сколько полотна удалено.
Описание картины в фактах
Некоторые детали заставляют задуматься. На картине присутствует много несоответствий.
Девушка в золотистом одеянии, она второстепенная героиня полотна, но изображена по линии золотого сечения и по тону светлее многих персонажей. Ей отведено значимое место. Скорее всего это сделано для поддержания тона мушкетера в светлом.
Курица с когтистыми лапами привязана на поясе.
Знаком нидерландских стрельцов были когти пернатых (когти хищных птиц), но не курица. Так это шутка юмора или насмешка?
Описание картины можно продолжить. За спиной капитана в черном, человек небольшого роста в каске с дубовыми листьями. Дубовые листья — это знак доблести. Но давайте разберемся:
- Это либо ребенок, либо карлик.
- Испанский шишак – шлем, никогда не надевали в Голландии.
- Этот персонаж производит выстрел находясь в толпе?!!
По-моему, доблесть на картине отсутствует. Такой герой добавляет больше комедийности к полотну.
Теперь посмотрим на тень от левой руки мушкетера, которая падает на гениталии мушкетера в желтом. Некоторые эксперты считают, это намек на их тесную, более чем дружественную связь.
Взгляните на воина сзади светлого мушкетера. Запал очень близко к замку мушкета, что может привести к неумышленному выстрелу. Впечатление такое, что человек не знаком с правилами стрельбы. Это очередная деталь пародии на происходящее.
О живописи можно судить со многих точек зрения. Одна из них представлена на этом сайте. Не все здесь описано.
Девушка в желтом очень напоминает Саскию жену художника, а на заднем плане присутствует изображение самого Рембрандта. Есть и другие факты, но они спорны, поэтому я их не затронул.
Картина Ночной дозор Рембрандта. Описание картины, фото
Картина «Ночной дозор» Рембрандта стала переломной в творчестве художника. А кроме того, она скрывает немало тайн, которые до сих пор пытаются разгадать искусствоведы. Выставлено это произведение в Голландии в государственном музее.
Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт — «Ночной Дозор». Фото, изображающее эту картину, никогда не передаст всю красоту и неповторимость созданного шедевра, а лишь представляет обычную копию.
Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
Довольно многие старинные произведения великих авторов выглядят сегодня намного темнее, чем в то время, когда создавались. Копоть от каминов и практически постоянно зажженных свечей оказывали свое негативное влияние на многие шедевры.
«Ночной дозор» — это одна из самых известных работ, и написана она была известным художником в тысяча шестьсот сорок втором году. Изначально имела совсем другое название. Сам творец назвал ее «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема Ван Рейтенбюрга».
До этой картины Рембрандт Ван Рейн славился своим великолепным мастерством, и к нему достаточно часто обращались многие очень богатые люди с разнообразными заказами. Но это произведение полностью изменило его жизнь. И, к сожалению, известный творец закончил свои последние дни влача жалкое существование. Порой ему приходилось выполнять свою работу просто за кусок хлеба или тарелку еды.
Какое впечатление производит картина на первый взгляд, или Ее первая загадка
В роковом произведении, которое создал Рембрандт Ван Рейн («Ночной дозор»), есть персоны, изображенные именно на переднем плане. Это капитан, идущий в черном костюме и с красной перевязью. А также лейтенант, шагающий рядом с ним, который одет в золотистый камзол. И сразу же удивляет впечатление разгульного балагана происходящего вокруг. Все это как-то очень плохо вяжется с ее серьезным названием «Ночной дозор».
Оказалось, что так произведение обозначили гораздо позже, аж в девятнадцатом веке. Когда картина уже изрядно потемнела от прошедшего времени. Глядя на ее темный колорит, никому и в голову не пришло, что художник Ван Рейн, как выяснилось, изображал солнечный день. И только в тысяча девятьсот сорок седьмом году, когда реставрировалась картина «Ночной дозор» Рембрандта, специалисты обратили внимание на то, как падают тени у персонажей.
Так и выяснилось, что на самом-то деле это дневной дозор. И описанное действие происходит около полудня. Однако это не единственный секрет, присутствующий в произведении. Шедевр, который создал Рембрандт – «Ночной дозор» — описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.
Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
В семнадцатом веке были очень популярны групповые портреты. Определенный коллектив скидывался равными долями и оплачивал работу художника. Но каждый хотел быть увековечен на равных правах с коллегой. Ну и конечно, крупным планом. Заказ от стрелковой роты Рембрандт Ван Рейн получил, поскольку очень славился мастерством портретной живописи.
Каждый член обратившейся группы заказчиков внес свою долю в оплату работы Ван Рейна. И сейчас, глядя на картину, можно легко догадаться, почему его клиенты остались недовольны. Если не считать капитана с лейтенантом, шагающих на переднем плане, все остальные фигуры кажутся второстепенными. Какой-то массовкой на заднем плане. Конечно, они остались обижены, платили-то все поровну.
Безутешное горе художника и последующие неприятности
Недовольство заказчиков бросило очень серьезную тень на статус Рембрандта. Ему перестали давать заказы. Он оказался непопулярен и не востребован для богатой публики. Для любого художника это было бы серьезным ударом. А для Ван Рейна оказалось двойным. Так как именно в тот год, когда была написана картина «Ночной дозор», Рембрандта постигло неутешное горе — умерла его жена Саския.
Богатство супруги позволяло ему жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Теперь же, когда Саския умерла, а заказчики отвернулись, карьера творца пошла на спад. И остаток жизни он прожил на деньги кредиторов, работая, как сейчас принято говорить, за еду и жилье.
Рембрандт. » Ночной дозор». Описание картины или ее очередная загадка
До конца, в общем-то, так и непонятно, почему художник отступил от канонов и пошел против своих заказчиков. Есть версия, что виной всему больное воображение Рембрандта Ван Рейна. У него было страшное заболевание – сифилис. А по другой версии, картина отражает заказное убийство прежнего капитана роты, место которого занял Кок в черном. А некоторые эксперты считают, что эта картина — дружеская шутка над неопытными членами роты.
Дело в том, что к моменту, когда была написана картина, стрелковые роты были уже чисто номинальными. В них вступали зажиточные граждане, чтобы иногда с честью выходить на парад. Для жителей того времени было очевидно, что именно то, как изображены эти мушкетеры, явно показывает, что с мушкетами они обращаться не умеют.
Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
Таким образом, пародия и сатира этой картины не вызывают сомнений. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина «Ночной дозор» Рембрандта Ван Рейна.
Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Никто не знает о замысле Рембрандта, поэтому насчет этой девочки строится масса различных догадок. Возможно, согласно моде тех времен, мастер хотел совместить в одном персонаже сразу несколько смыслов. Светящийся ангел, потому что жена его была музой и помогала ему во всем. Девочка, так как военных всегда сопровождали маленькие прелестницы, нанимающиеся к ним за обычные провианты.
Пародия на фривольное поведение
Если присмотреться, то на поясе этой девочки можно увидеть висящую курицу. Это тоже не просто так, а с определенным смыслом. Вообще, на гербах стрелков Голландии того времени часто изображали хищных птиц со скрещенными лапками, таких как соколы или ястребы.
Поэтому здесь художник Рембрандт, картины которого всегда полны глубокого смысла, показывает куриные лапки. То ли издевается, то ли намекает на распространение фривольного поведения. Поскольку эти птицы были символом девиц легкого поведения.
Люди, серьезно изучающие великие шедевры
Людям, далеким от искусства, вся эта символика может показаться несколько притянутой за уши, но искусствоведы всерьез изучают все мельчайшие детали картин, чтобы разгадать послания творца. Ведь живопись — это символьный язык. Поэтому имеет огромное значение не только, кто изначально изображен на шедевре, но и как именно это сделал художник.
Так и картина, которую нарисовал Рембрандт — «Ночной дозор». Описание ее и изучение было выполнено очень опытными специалистами и именно поэтому помогло раскрыть многие ее загадки. Любыми вторыми, третьими и четвертыми смыслами и отличаются великие произведения от простых картин, которые продаются в переходах.
В произведении есть и другие загадки. Искусствоведы насчитывают около сотни вопросов, на которые пока все еще нет ответов. Несомненно, только одно — именно «Ночной дозор» стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна.
Рембрандт — Ночной дозор
В январе 1642 года Рембрандт получил заказ от корпорации стрелков на групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой являлись самые богатые и влиятельные амстердамские бюргеры. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими… Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал.
Подобные сцены изображались обычно в виде дружеской пирушки, где портретируемые группируются за столом вокруг председателя. А что же у Рембрандта? Из глубокого мрака прямо на зрителя движется группа вооруженных людей, озаренная непонятной природы светом. Этот струящийся слева, мерцающий свет выхватывает из мглы то фрагмент фигуры, то половину лица, то поблескивающий шлем — и в то же время полностью освещает фигуру разодетой в шелка и золото маленькой девочки, невесть откуда появившейся среди стрелков…
Что означает ее присутствие? И зато ли почтенные корпоранты уплатили по сто гульденов, чтобы маячить где-то на заднем плане, в темноте, или робко выглядывать из-за чьей-нибудь спины или скрещенных копий? И почему вместо шестнадцати человек, внесших деньги художнику, здесь изображено двадцать восемь? Разве могли убедить заказчиков доводы Рембрандта о том, что для создания атмосферы оенной тревоги и усиления впечатления надвигающейся на зрителя массы он увеличил количество персонажей, а для выражения идеи борьбы света и мглы ввел в композицию фигуру ребенка?..
Не узнавший себя на полотне Рембрандта капитан Баннинг Кок потребовал от него возврата денег и поручил живописцу ван дер Хельсту «переделать картину», однако тот был настолько восхищен творением своего коллеги, что ответил решительным отказом.
Смотрите также
Загадки картины Рембрандта «Ночной дозор»
Изначально картина Рембрандта «Ночной дозор» имела
название «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта
Виллема ван Рёйтенбюрга».
Это самое большое полотно из всех картин Рембрандта. Он
даже писал её не в мастерской, а в саду дома, потому что она не помещалась в
комнате.
Поводом послужили пышные торжества, устроенные в
городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в
1638 году. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру
большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой
групповой портрет. Заказы получили шесть художников. Рембрандту досталась рота
капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая
из шестнадцати человек.
Приблизительно до 1750 года картина висела в клубе стрелкового общества. Наконец в
середине XVIII века амстердамский городской совет поручил реставрацию картин,
украшавших ратушу, живописцу Ван Дейку. Этот художник был поражен
оригинальностью замысла и силой исполнения почерневшего и заброшенного полотна,
висевшего между дверьми. Вскоре он понял, почему его так пленила именно эта
картина: в уголке ее он нашел типичное, знаменитое «Fecit Rembrandt» («работал
Рембрандт). Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и
грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной
дозор».
Сведения предоставлены организацией (МБУ ДО «Детская художественная школа Угличского муниципального района») и опубликованы автоматически. Администрация портала
«Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в
личном кабинете учреждения культуры.
Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор».
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Написана картина была в 1642 году. Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Сумма гонорара была поделена между ними. Как правило, при написании парадных портретов, на них изображались исключительно заказчики. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. По этой причине, художнику долго не хотели отдавать положенные деньги, но, в конце концов, ему было уплачено 1600 флоринов. Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.
Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Данная композиция построена тоже на контрастах. Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь, залитую солнцем. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. В результате, исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью, и дали полотну название «Ночной дозор». Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Но данная работа Рембрандта уже вошла в искусство под новым названием, так что теперь полотно известно под двумя именами.
Рембрандт нарушает каноны живописи еще раз, когда из статичного парадного портрета создает полотно насыщенное движением. На картине всё находится в движении: капитан Франс Баннинг Кок отдает приказ лейтенанту и сопровождает его взмахом руки; прапорщик начинает разворачивать походное знамя; барабанщик выбивает дробь, за что на него начинает набрасываться собака, маленький мальчик убегает. Люди на заднем плане тоже находятся в движении.
Картина содержит много загадок, над которыми исследователи ломают голову до сих пор. Рембрандт изобразил лишних 16 человек, но кто некоторые из них остается загадкой. На полотне два ярких пятна: фигура лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга и девочка в золотистом платье. Многие исследователи предполагают, что она является талисманом отряда, потому что ее фигура окружена многочисленными признаками мушкетеров. У мушкетера, который находится с ней рядом, на шлеме присутствуют дубовые листья. У самой девочки на поясе прикреплены пистолет и курица (хотя раньше эмблемой стрелков были лапки хищных птиц, например, ястребов или соколов – еще одна загадка!). В левой руке она держит рог для вина. Еще одна загадка: капитан Франс Баннинг Кок делает взмах левой рукой без перчатки, при этом саму снятую перчатку он держит в правой руке. Вопрос возникает лишь тогда, когда при внимательном осмотре выясняется, что перчатка в руке правая…
Когда исследователями проводилась рентгенограмма, выяснилось, что больше всего на полотне переделывалась фигура лейтенанта Виллема ванн Рёйтенбюрга. Рембрандт никак не мог выбрать направление, на которое будет указывать алебарда лейтенанта.
Над фигурами капитана и лейтенанта изображен в цилиндре стрелок Ян Оккерсен. Многие исследователи сходятся во мнении, что за его правым плечом Рембрандт изобразил самого себя.
На всех людей полотно производит разное впечатление. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Из нее вырезали кусок хоста, наносили более десяти ударов ножом, и даже обливали серной кислотой. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Ценители искусства, желающие увидеть картину в первозданном виде, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, где хранится копия полотна, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке.
автор статьи Евгения Митусова
Похожие записи
AkzoNobel участвует в реставрации знаменитого шедевра Рембрандта «Ночной дозор»
Благодаря сотрудничеству Рейксмюсеум и AkzoNobel картина проходит самую масштабную и инновационную процедуру реставрации в истории мирового искусства
В июле прошлого года началась подготовка к реставрации картины «Ночной дозор» – с самого масштабного исследовательского проекта в истории знаменитого шедевра Ремрандта. Работа проходит в стеклянном павильоне, который спроектировал Жан-Мишель Вильмотт. Таким образом картина, которая является жемчужиной собрания музея и достопримечательностью всего Амстердама, продолжает радовать посетителей.
Рабочая группа состоит из научных сотрудников, реставраторов, кураторов и фотографов Рейксмюсеум, специалистов других музеев и университетов, а также компании AkzoNobel, которая выступила экспертом по цветовым решениям.
«Ночной дозор»
© Photo Rijksmuseum
«Мы приступили к крупнейшей и самой инновационной реставрации за все 219 лет истории музея», – прокомментировал событие генеральный директор Рейксмюсеум Тако Диббитс. – «Рейксмюсеум постоянно следит за состоянием «Ночного дозора», и мы обнаружили некоторые изменения, например, выцветание красок на фигуре собаки в правом нижнем углу картины. Чтобы лучше оценить общее состояние картины, было принято решение тщательно ее изучить. Поэтому мы очень благодарны AkzoNobel, так как осуществляемая при их поддержке работа крайне необходима».
-
Исполнительный директор AkzoNobel Тьерри Ванланкер и директор Рейксмузеума Тако Диббитс символически подписывают соглашение о партнерстве.
© Photo Rijksmuseum
-
Директор Рейксмузеума Тако Диббитс
© Photo Rijksmuseum
На время исследования картину вынули из рамы и установили на специально разработанный мольберт. Две подъемные платформы позволяют изучать весь холст, размеры которого внушительны: высота 3,7 м, ширина 4,5 м. К специальной динамичной раме крепятся лампы, фотокамеры и сканеры, с помощью которых каждый миллиметр полотна изучат на микроскопическом уровне.
Павильон для реставрации
© Photo Rijksmuseum
Фрагменты картины фотографируют с очень высоким разрешением – это позволяет разглядеть частицы пигмента и таким образом исследовать краски на наноуровне. Всего необходимо сделать около 12500 снимков.
Для выявления трещин и изломов используются сканеры, которые работают в различных спектрах и помогают анализировать химические элементы в краске: кальций, железо, калий и кобальт. По картам распределения химических элементов можно определить, какие были использованы пигменты, и раскрыть наконец секрет состава красок Рембрандта. Также технология позволяет выявить основные изменения в композиции. Для сканирования всей поверхности «Ночного Дозора» потребуется 56 сканирований, каждое занимает 24 часа.
-
Деталь картины «Ночной дозор», увеличенная до 5340 точек на дюйм.
© Photo Rijksmuseum
-
Деталь картины «Ночной дозор»
© Photo Rijksmuseum
-
Деталь картины «Ночной дозор»
© Photo Rijksmuseum
Исследование поможет лучше понять состояние картины, а также даст представление о вмешательствах в красочный слой, которые происходили с «Ночным дозором» за последние четыре столетия. С помощью полученных данных специалисты сделают прогноз о старении и скорости разрушения картины, а затем разработают «план лечения».
Работа над «Ночным дозором» стала продолжением многолетнего сотрудничества AkzoNobel и Рейксмюсеум, в рамках которого было поставлено около 8000 литров краски во время реконструкции музея. Для этого потребовалось разработать специальную цветовую палитру (известную как Sikkens RIJKS Colours), соответствующую тем цветам, которые использовал архитектор Пьеро Кейперс изначально.
За процессом можно понаблюдать и он-лайн.
-
Сотрудники музея разворачивают холст с «Ночным дозором» в июне 1945 года
© Photo Rijksmuseum
-
Реставратор снимает лак в 1946-47 годах
© Photo Rijksmuseum
-
Реставрация картины в 1975-76 гг.
© Photo Rijksmuseum
-
Посетители наблюдают за реставрацией «Ночного Дозора» в 1975-76 гг.
© Photo Rijksmuseum
Операция «Ночной дозор»: в Амстердаме начинается масштабная реставрация картины Рембрандта | Громадское телевидение
Специалисты художественного Государственного музея в Амстердаме начинают реставрацию монументального группового портрета «Ночной дозор» Рембрандта Харменсзона ван Рейна, написанного в XVII веке.
При этом полотно, размеры которого составляют 3,8 на 4,5 метра, вес — 337 килограммов, останется на своем месте — в Зале Славы амстердамского Рейксмузеума, сообщает The Guardian.
12 реставраторов будут работать над одной из самых известных и амбициозных картин нидерландского художника около 10 месяцев внутри специально сконструированной стеклянной камеры, которую спроектировал французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт. Весь процесс можно наблюдать как непосредственно на месте, так и онлайн.
Директор музея Тако Диббитс отметил, что это будет «грандиозное мероприятие» и «крупнейший проект по исследованию и консервации в истории Рейксмузеума», который можно сравнить по масштабам с восстановлением фресок Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце.
При этом руководитель не указал стоимость реставрации, которая начнется 7 июля 2019 года. Он только сообщил, что это будут «миллионы, по крайней мере в течение нескольких лет». Он также отметил, что реставраторы и искусствоведы уже успели сравнить ее с военной операцией.
За свою историю «Ночной дозор» перенесла несколько актов вандализма. В 1700-х годах от нее были отрезаны большие куски, в 1911-м человек ударил картину ножом, затем в сентябре 1939 ее эвакуировали перед нападением нацистов и спрятали в пещере.
Последний раз картину реставрировали в 1975 году, когда психически нездоровый посетитель музея 12 раз ударил полотно хлебным ножом. Специалисты смогли восстановить целостность полотна и заретушировать поверхность, но теперь перекраска местами пожелтела, и это необходимо исправить.
Рейксмузеум отвел примерно восемь месяцев на изучение картины с помощью новейших технологий, которые не были доступны во время предыдущих реставраций.
«Обычно реставрация происходит за закрытыми дверями. Но это очень важная картина, которую все любят, и мы чувствуем, что публика, которая владеет ею, имеет право видеть, что мы с ней делаем», — пояснил директор Рейксмузеума.
Он вспомнил, как наблюдал за предыдущей реставрацией «Ночного дозора», когда был 9-летним ребенком.
«Это очень впечатляет, потому что вы видите процесс, как будто находитесь в операционном зале», — сказал он.
«Ночной дозор» — название, под которым традиционно известная картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Нидерландский художник написал ее в 1642 году по заказу Гильдии стрелков Амстердама. Рембрандт, в отличие от своих предшественников и коллег-современников, не стал размещать портретируемых в одну горизонтальную линию. Он исполнил «динамическую пьесу» — портрет роты на марше — где бойцы собираются из городских улиц под высокой аркой и готовятся отправиться в важных делах.
Ранее кошка Падме британского искусствоведа и работника BBC Бендора Гросвенора испортила портрет 17 века, приобретенный им за более чем $6 тыс. Искусствовед отметил, что картину не удастся вернуть в исходное состояние, а ее реставрация будет стоить столько же, сколько сама картина.
15 фактов о ночном дозоре Рембрандта, которых вы могли не знать
«Ночной дозор» , нарисованный Рембрандтом ван Рейном, — это колоссальное (363 × 437 см) и самое известное полотно, созданное художником. Это одна из икон истории западного искусства.
Написано в 1642 году, на пике голландского золотого века, оно изображает выезд одноименной роты во главе с капитаном Франсом Баннинком Кокком (одетым в черное, с красным поясом) и его лейтенантом Виллемом ван Райтенбурчем (одетым в желтый, с белым кушаком).Это то, что мы видим и знаем, но у картины есть много загадок, которые нужно раскрыть.
Вот 15 вещей, которые вы должны знать о «Ночном дозоре» Рембрандта:
Рембрандт ван Рейн, «Ночной дозор», 1642, Рейксмузеум, Амстердам.
1. Самое главное: Ночной дозор не происходит ночью.
В течение сотен лет картина была покрыта темным лаком и грязью, что создавало неверное впечатление, будто на ней изображена ночная сцена, что и привело к названию, под которым она теперь широко известна.Лак сняли в 1940-х годах, но название осталось.
2. Официальное название картины намного длиннее и сложнее.
Кстати, официальная версия названия — Ополченческая рота округа II под командованием капитана Франса Баннинка Кокка (голландский: Schutters van wijk II onder leiding van kapitein Frans Banninck Cocq ). Мы предпочитаем версию The Night Watch .
3. Изготовлен для зала гильдии аркебузиров.
Аркебузиры были одним из нескольких залов гражданской гвардии Амстердама, городской милиции и полиции. Основная цель этих гвардейцев заключалась в защите города. Кроме того, они были важным присутствием на парадах, проводимых для посещения королевской семьи, а также в других праздничных случаях. Всего на картине изображено 34 персонажа. Картина была заказана для вывешивания в банкетном зале недавно построенного Kloveniersdoelen (Зала собраний мушкетеров) в Амстердаме. Некоторые предполагают, что поводом для заказа Рембрандта и ряда других заказов, предоставленных другим художникам, стал визит французской королевы Марии Медичи в 1638 году.Несмотря на то, что она бежала из изгнания из Франции по приказу своего сына Людовика XIII, прибытие королевы было встречено большим зрелищем.
4. Мы не знаем, где это было исполнено.
Дом Рембрандта в наши дни.
Существует некоторая академическая дискуссия относительно того, где на самом деле Рембрандт написал картину. Она слишком велика, чтобы ее можно было завершить в его мастерской в его доме (современный адрес Jodenbreestraat 4, 1011 NK Amsterdam — ныне Дом-музей Рембрандта). В городских записях того периода он подал заявку на строительство «летней кухни» позади своего дома.Размеры этого сооружения поместили бы картину в течение трех лет, которые потребовались ему для ее написания. Другим возможным местом была соседняя церковь на этом участке.
5. За свою работу Рембрандту заплатили эквивалент… 726 евро.
По данным Рейксмузеума, Рембрандту заплатили 1600 гульденов за его картину. По сегодняшнему обменному курсу это будет 726 евро или 828 долларов США. Но не волнуйтесь, это было недешево — в те времена работник на открытом воздухе зарабатывал 6,50 гульденов в неделю или чуть более 300 гульденов в год.Это было небольшое состояние.
6. Это был огромный успех Рембрандта.
Кловеньеры остались довольны нетрадиционной картиной — Рембрандт стал звездой. Он продолжал получать заказы от великих и хороших людей. Но после того, как «Ночной дозор » был закончен, Рембрандт вступил в десятилетний период, когда он прекратил создавать портреты и резко сократил производство живописи.
7. Но что посеешь, то и пожнешь.
Успех Рембрандта не длился вечно.Когда он умер в возрасте 63 лет в 1669 году, он был похоронен в безымянной могиле на участке, принадлежащем церкви. Спустя 20 лет, как это было принято для умерших в бедности, его останки были выкопаны и выброшены. Почему так случилось?
Художник становился все более экстравагантным — у него был большой дом и огромная и очень дорогая коллекция произведений искусства. Он просто тратил слишком много и быстро стал в долгу. Также некоторые исследователи видят здесь проблемы в личной жизни художника — его любимая жена Саския умерла в 1642 году, а их сын Тит — в 1668 году.
8. Ночной дозор был очень инновационным.
Подобные картины, изображающие гильдии, были очень популярны во времена Рембрандта. Но Рембрандт был первым, кто рисовал фигуры на групповом портрете, действительно что-то делая. Капитан, одетый в черное, говорит своему лейтенанту, чтобы рота шла маршем. Рембрандт нарушил условность, показывая своих военных в видимом движении.
9. Эта маленькая блондинка не военная, она талисман.
Рембрандт ван Рейн, Ночной дозор, 1642, Рейксмузеум, Амстердам, фрагмент.
Рембрандт естественным образом представил традиционную эмблему аркебузиров с женщиной на заднем плане, несущей основные символы. Она сама своего рода талисман; когти мертвой курицы на ее поясе символизируют клаувенир (аркебузье), пистолет позади курицы представляет клевер, а она держит кубок ополчения.
10. Самым заметным оружием на картине является мушкет.
Мушкет был официальным оружием Кловеньеров. Трем из пяти мушкетеров отводится важное место сразу за капитаном и лейтенантом, где они последовательно выполняют основные шаги, необходимые для правильного обращения с мушкетом.Сначала слева мушкетер, одетый во все красное, заряжает свое оружие, насыпая порох в дуло. Затем довольно маленькая фигура в шлеме, украшенном дубовыми листьями, стреляет из своего оружия справа. Наконец, человек позади лейтенанта очищает сковороду, сдувая остатки порошка. (И фигура в шлеме с дубовыми листьями, и человек, выдувающий порошок, видны на деталях центральных фигур выше). В представлении этих шагов кажется, что Рембрандт находился под влиянием руководств по оружию того периода.
11. Рембрандт может сыграть эпизодическую роль в «Ночном дозоре».
Рембрандт ван Рейн, Ночной дозор, 1642, Рейксмузеум, Амстердам, фрагмент.
В центре картины, за мужчиной в зеленом и стражником с металлическим шлемом, можно заметить едва заметного мужчину. Видны только его глаз и берет, но считается, что этот парень сам Рембрандт.
12. Подрезан.
Копия «Ночного дозора», приписываемая Герриту Лунденсу, ок. 1642 — ок. 1655. Предоставлено Национальной галереей в Лондоне.Завещано преподобным Томасом Хэлфордом, 1857 г. Источник: Рейксмузеум.
Спустя годы после создания «Ночной дозор », в 1715 году, огромная картина была перенесена из Кловенирсдолена в ратушу Амстердама. Она была обрезана по этому случаю — мы знаем, как картина выглядела изначально, благодаря нескольким копиям, одна из которых сейчас находится в коллекции Лондонской национальной галереи (а сейчас выставлена в Рейксмузеуме). Это была не единственная доработка пьесы. Неизвестная рука добавила щит к арке — надпись на щите содержит 18 имен известных Кловеньеров.
13. Ночной дозор подвергался нападению трижды.
Ночной дозор после нападения с ножом в 1975 году.
13 января 1911 года примитивный флотский повар зарезал «Ночной дозор » ножом, как сообщается, в знак протеста против своей безработицы. Второе нападение с ножом произошло 14 сентября 1975 года, на этот раз благодаря любезности голландского школьного учителя, который считал, что его уничтожение было его божественной миссией. После этого картина была поставлена под постоянную охрану. Тем не менее, безработный голландец 6 апреля 1990 года распылил на кусок концентрированной серной кислоты.Каждый раз реставрация могла восстановить повреждение, от которого почти не осталось боевых шрамов.
14. Его смотрят 2,2 миллиона человек в год.
Официально Ночной дозор принадлежит городу Амстердам, но в 1808 году Ночной дозор был перенесен в Рейксмузеум, где и остается экспонатом. Ежегодно его просматривают 2,2 миллиона человек.
15. В июле 2019 года началась операция «Ночной дозор».
В июле 2019 года Рейксмузеум запустил крупнейший в истории проект исследования и реставрации The Night Watch .Это происходит в прямом эфире в музее, и вы можете найти более подробную информацию здесь. Картина перенесена и сейчас выставлена в Галерее почета. Операция «Ночной дозор» началась с подробного исследования, необходимого для определения наилучшего плана лечения, и включает в себя методы визуализации, фотосъемку с высоким разрешением и высокотехнологичный компьютерный анализ. Последний раз картина реставрировалась в 1946-47 годах. Ждем результатов — будем держать вас в курсе любых новостей!
Короткометражный фильм о реставрации 1946-47 гг.Источник: Рейксмузеум.
Узнайте больше о Рембрандте:
Если вы найдете радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журнал
DailyArt, сделав скромное пожертвование. Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.
«Ночной дозор» Рембрандта на самом деле не называется «Ночной дозор»
«Ночной дозор» — самая известная картина Рембрандта — является самым популярным произведением искусства в Государственном музее, занимая почетное место.
Его смотрят 2,2 миллиона человек в год.
Картина официально называется «Ополченческая рота округа II под командованием капитана Франса Баннинка Кокка» (голландский язык: Schutters van wijk II onder leiding van kapitein Frans Banninck Cocq ).
Хотя это звучит нелепо, это громоздкое название не является причиной того, что картина стала известна как «Ночной дозор» (голландский: De Nachtwacht ). Подробнее об этом чуть позже.
Rijksmuseum Skip-The-Line Билеты
Примечание: Меры по блокировке коронавируса в Нидерландах были ослаблены с 1 июня 2020 года.Как и другие музеи, в этот день вновь открылся Рейксмузеум. Посетители должны соблюдать «музейный протокол», включая правила социального дистанцирования. Обычно музей может принимать 10 000 посетителей в день. Из-за правил социального дистанцирования Рейксмузеум теперь будет принимать всего 2000 посетителей в день .
Мы туристы в нашем родном городе
Кстати: Посещаете ли вы музеи в своем родном городе? Конечно. Что касается меня, Антон, я бывал в Рейксмузеум очень долго, насколько я себя помню — еще когда я еще учился в начальной школе.Я говорю более пяти десятилетий назад! Мы с женой помним Рейксмузеум еще до очень успешной реконструкции.
Ой, какая разница! В то время это было темное здание, в котором трудно было ориентироваться. Временами вам казалось, что вы потерялись в холодном темном замке. Реставрация произвела волшебство в музее , и нам нравится способ отображения коллекции.
Между прочим, несмотря на то, что мы живем всего в 30 минутах езды от Рейксмузеума, мы получаем билеты в Get Your Guide, надежном партнере компании DutchA Amsterdam по продаже билетов .Мы добираемся до , пропускаем очередь , показываем ваучер на мобильном телефоне , и сразу же направляемся к всемирно известным произведениям искусства.
Так что наш совет и вам:
Не тратьте драгоценное время в отпуске в очереди: Купите билеты в Рейксмузеум без очереди
GetYourGuide — надежный партнер компании DutchA Amsterdam по продаже билетов.
Ваш GetYourGuide Преимущество билетов:
Уполномоченный продавец билетов
Проверенные официальные туроператоры
Распечатанный или мобильный ваучер OK
Пропуск без очереди (при наличии)
7 Мгновенное подтверждение
9121
О чем картина «Ночной дозор»?
Выполнено в 1642 году. На полотне изображен групповой портрет подразделения гражданской гвардии Амстердама — ополчения Kloveniers .
Люди собираются в строю, и их капитан говорит своему лейтенанту, чтобы рота двинулась в путь.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» — в Рейксмузеуме, Амстердам
Кловеньеры получили свое имя в 1522 году, когда они обменяли ножные луки на примитивные ружья, получившие название кловерен (от французского couleuvrine ). Это был вид мушкета. Следовательно, вы можете думать о Кловеньерах как о мушкетерах.
Почему картина Рембрандта «Ночной дозор» вызвала столько разногласий?
Картина вызвала споры не из-за сюжета, а из-за того, как Рембрандт изобразил членов группы.
Вместо того, чтобы уделять каждому из них одинаковое внимание, он создал живописный эквивалент снимка: группу ополченцев, которые только что вступили в бой и собираются выступить.
Рейксмузеум отмечает, что Рембрандт был первым художником, который нарисовал фигуры на групповом портрете, действительно что-то делая.
Однако некоторых членов ополчения не удивило то, что они были представлены на менее видном месте, чем другие.
Можно представить себе ужас, когда картина была впервые обнаружена.Заказали групповой портрет. Но Рембрандт демонстративно нарушил все общепринятые правила портретной живописи.
Вместо строгого и формального набора лиц Рембрандт нарисовал историю: живую сцену. Мало того: он также рисовал людей такими, какие они есть, вместо привычных «аэрографических» портретов.
Почему картина называется «Ночной дозор»?
К концу 18 века многослойный лак Рембрандта, нанесенный на картину, потемнел до такой степени, что люди подумали, что холст изображает ночную сцену.
Отсюда и название: De Nachtwacht — Ночной дозор.
В 1940-х годах лак сняли, но название осталось популярным. К счастью, после рота ополчения округа II под командованием капитана Франса Баннинка Кок уже не так запоминается.
Почему была обрезана картина «Ночной дозор»?
«Ночной дозор» был завершен в 1642 году. Он был выставлен в большом зале торжеств Kloveniersdoelen — штаба Кловеньской милиции.
В 1715 году огромная картина была перенесена из Кловенирсдолена, для которой она была разработана, в ратушу Амстердама (здание, которое сейчас является дворцом на площади Дам).
В процессе работы картина была обрезана с трех сторон, чтобы соответствовать ее новому расположению между двумя мраморными колоннами. Первоначально размер 400 x 500 см (13,12 фута x 16,40 фута), все еще огромная картина теперь имеет размеры 3,6 метра x 4,4 метра (11,91 футов x 14,34 фута).
На копии «Ночного дозора» Рембрандта XVII века работы Геррита Лунденса в Национальной галерее в Лондоне изображена оригинальная композиция.Линии указывают, где была вырезана картина.
В наши дни такое изменение было бы немыслимым, но в то время в этом не было ничего необычного.
В результате обрезки были потеряны два символа на левой стороне картины, вершине арки, балюстраде и краю ступеньки. Эта балюстрада и ступенька были ключевыми визуальными инструментами, которые Рембрандт использовал, чтобы придать картине движение вперед.
Никто не знает, что случилось с обрезанными кусками.
В 1808 году Ночной дозор был перенесен в Рейксмузеум, где и остается экспонатом.
Проект восстановления Ночного Дозора: посмотрите в прямом эфире или лично
Рейксмузеум 8 июля 2019 года запустил крупнейший в своей истории проект исследования и реставрации: восстановление Ночного Дозора.
Рейксмузеум постоянно следит за состоянием De Nachtwacht . Было обнаружено, что в картине происходят изменения, такие как белая собака в правом нижнем углу картины. Чтобы лучше понять эти изменения, Рейксмузеум начинает углубленное исследование общего состояния картины.
Для определения наилучшего плана лечения необходимы обширные исследования, которые включают методы обработки изображений, фотографии с высоким разрешением и высокотехнологичный компьютерный анализ. Это позволяет специалистам детально визуализировать картину и не только исследовать ее поверхность, но и изучать все слои картины: от лака до холста.
Операция началась с макро-рентгеновского флуоресцентного сканера, кратко: макро-XRF-сканера.
Здесь вы можете увидеть, как была настроена машина:
Видео: обратите внимание на стеклянный корпус.Посетители Рейксмузеума смогут увидеть картину — и вживую увидеть весь процесс изучения и реставрации.
Компьютерное сканирование «миллиметр за миллиметром» было выполнено за 70 дней, после чего эксперты приступили к анализу результатов. В целом, их изучение займет около года!
За это время команда составляет план, точно определяющий, как продолжить восстановление. Участвуют сотни специалистов со всего мира.
Фотография в сверхвысоком разрешении картины «Ночной дозор Рембрандта»
Тем временем Рейксмузеум разместил в Интернете чрезвычайно подробную фотографию «Ночного дозора Рембрандта».Увеличивая масштаб, вы можете увидеть не только мазки кисти художника, но даже частицы пигмента в использованной им краске.
Изображение картины размером 44,8 гигапикселя было выполнено для отдела консервации музея. Фотография создана из 528 различных фотографий. Это позволяет команде из 12 защитников природы, а также вам, увеличивать масштаб и исследовать каждую часть огромного холста без искажений.
Видео: Директор Рейксмузеума Тако Диббитс рассказывает о проекте реставрации.
Видео: Директор Рейксмузеума Тако Диббитс объясняет, как будет восстановлен Ночной дозор.
Как поясняет Тако Диббитс, в течение всего проекта картина будет выставляться в Зале ночного дозора ( Nachtwachtzaal ) Государственного музея.
На протяжении всего процесса картина «Ночного дозора» помещается в ультра-белую (очень прозрачную стеклянную) камеру. Стеклянный корпус площадью 7 метров был спроектирован французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом.
Таким образом, посетители могут лично увидеть картину и весь проект реставрации.
Задержка в связи с коронавирусом
Меры по ограничению доступа к коронавирусу были ослаблены с 1 июня 2020 года. Среди прочего, это означает, что музеи открыты для посетителей. Тем не менее, посетители и персонал должны соблюдать правило социальной дистанции: держитесь на расстоянии 1,5 — 5 футов между собой и членами семьи. Это означает, что внутри стеклянного бокса одновременно могут работать только 2 человека.
Работа над картиной рекомендована 13 мая.Фактическое восстановление, которое первоначально планировалось начать в августе этого года, теперь перенесено на январь 2021 года.
Весь процесс, бюджет которого составляет 3 миллиона евро (3,4 миллиона долларов), также будет транслироваться в прямом эфире.
Более 40 лет назад произошла последняя крупная реставрация «Ночного дозора» после нападения 1975 года, когда кто-то зарезал картину ножом.
Rijksmuseum Skip-The-Line Билеты
Совет: Посмотрите процесс восстановления лично: Купите билеты в Rijksmuseum Skip-The-Line сейчас
Ваш билет GetYourGuide Advantage: 9000umuse
Продавец
Принят распечатанный или мобильный ваучер
Пропустить линию
Операция Nightwatch — Прямая трансляция
Видео: Прямая трансляция ежедневно с 9:00 до 17:00 по местному времени [Текущее время в Амстердаме]
Сколько сделано Стоимость Ночного Дозора? А чего стоит?
По данным Рейксмузеума, Рембрандту заплатили 1600 гульденов за его картину.По сегодняшнему обменному курсу это будет 726 евро или 828 долларов США.
Поскольку гражданская охрана была муниципальным учреждением, Ночной дозор принадлежит городу Амстердам.
На постоянной основе передан Рейксмузеуму.
После того, как Рембрандт продал свою картину, она больше никогда не выставлялась на продажу — и действительно никогда не будет продана. Считается бесценным .
Скачать «Ночной дозор»
Видео: документальный фильм о ночном дозоре
Видео: посмотрите этот увлекательный документальный фильм BBC о De Nachtwacht
muse Бесплатный вход с I a Amsterdam City Card
Будет ли всемирно известная буква I a Amsterdam по-прежнему находиться за пределами Рейксмузеума, когда вы его посещаете? Привет! Наше оригинальное содержание защищено авторским правом Нидерландов, Амстердам.nl
Не переиздайте и не репостите.
GetYourGuide — наш надежный партнер по продаже билетов
Зачем стоять в очереди во время отпуска? Избегайте толпы, заказывая туры, билеты без очереди, музеи, экскурсии и мероприятия онлайн.
Преимущество вашего билета GetYourGuide:
Уполномоченный продавец билетов
Проверенные законные туроператоры
Принимаются распечатанные или мобильные ваучеры
Без очереди (при наличии)
Мгновенное подтверждение
Простая отмена
9007 Часы Рембрандта — история и факты о картине
Ночной дозор | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1642 |
Средний | Холст, масло |
Расположение | Рейксмузеум, Амстердам |
Размеры | 142.9 дюймов × 172,0 дюймов |
363 см × 437 см |
Рембрандт написал «Ночной дозор » в 1642 году и известен как одна из его самых известных картин. Он также признан одним из самых спорных и противоречивых произведений искусства Рембрандта. Ночной дозор — самая большая картина (142,9 x 172,0 дюйма) в творчестве Рембрандта. Контраст света и темноты на военном портрете хорошо различим.
Считается, что капитан гражданской гвардии и 17 ее членов заказали картину и заплатили Рембрандту 1600 гульденов за роспись «Ночной дозор» .В то время это считалось большой суммой денег. В «Ночной дозор » фигурируют тридцать четыре фигуры.
Картина представляет собой картину, написанную маслом на холсте, на которой изображены ополченцы во главе с Виллемом ван Рюйтенбурчем и Франсом Баннингом Кокком, расположенные в передней части картины. Во время написания картины «Ночной дозор » для отрядов милиции было обычным делом нанимать художников для своих портретов. В это время 30-летняя война 1618–1648 годов была завершена, и это было время, когда Нидерланды стремились к независимости от Испании.
На картине мэр Амстердама и капитан Франц Баннинг Кок стоят рядом с лейтенантом Виллемом ван Рюйтенбурчем. Свет картины падает в основном на Кок и Рюйтенбёрч, где они находятся в центре внимания, а остальные мужчины их окружают. Также в свете позади Кока видна маленькая девочка в желтом. Взгляд естественно сводится к этим трем главным героям, сияющим из толпы. Это из-за особенностей солнечного света и тени, которые Рембрандт наиболее эффективно использует в живописи.За этими тремя персонажами стоит прапорщик, которого зовут Ян Вишер Корнелиссен. На картине он несет с собой цвета компании.
В первую картину были внесены изменения, такие как ее вырезание, чтобы поместиться в ратушу в Амстердаме в 1715 году. Все четыре стороны картины были вырезаны перед перемещением в ратушу, а позже картина снова была перемещена в Триппенхейс или что-то еще. позже назывался Рейксмузеум. В 1939 году, когда началась Вторая мировая война, его перевезли в Медемблик и свернули в цилиндрическую форму.Картина была возвращена в Рейксмузеум по окончании войны. Учитывая очень большой размер картины и то, сколько раз ее перемещали, она оставалась в удивительном состоянии.
Ночной дозор также известен тем, что пострадал как минимум от двух нападений вандализма. Одно из нападений произошло в 1975 году, когда кто-то оставил на картине зигзагообразные следы, используя нож для масла. Еще один ужасный инцидент произошел в 1990 году, когда мужчина брызнул кислотой на это великое произведение искусства.На картине все еще видны некоторые зигзагообразные следы, хотя картина была полностью отреставрирована. Ночной дозор Картина сегодня выставлена в Рейксмузеуме в Амстердаме в Нидерландах и считается самой известной выставленной здесь картиной.
Ночной дозор | VanGoYourself
Это действительно вызов! Начните с относительно нейтрального фона. Затем вам нужно создать небольшие группы внутри общей композиции. Не обращайте слишком много внимания на точное количество людей.Пока вы поставите главных героев на свои места, у вас все получится. Используйте метлы или палки для создания динамичных линий и движений. И да: двигайся! Шаг вперед! Играйте на барабанах! Что касается света: это относительно темная картина, но не пытайтесь сделать то же самое, не используя достаточно света. Это испортит общий результат.
Картина может быть более правильно названа своим давно забытым названием «Рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенберча готовится к выходу.В 18 веке картину стали называть просто «Ночной дозор».
Она широко представлена в Рейксмузеуме в Амстердаме, Нидерланды, как самая известная картина в его коллекции. Собственно, «Ночной дозор» — одна из самых известных картин в мире.
Картина известна тремя характеристиками: колоссальными размерами (363 см × 437 см), эффективным использованием света и тени и восприятием движения в том, что традиционно было статичным военным портретом.
Картина написана на пике Золотого века Голландии. На нем изображена одноименная рота, выходящая во главе с капитаном Франсом Баннингом Кокком (одетым в черное, с красным поясом) и его лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурчем (одетым в желтое, с белым поясом).
Эффективно используя солнечный свет и тень, Рембрандт показывает трех самых важных персонажей в толпе: двух джентльменов в центре (от которых картина получила свое первоначальное название) и маленькую девушку в центре слева на заднем плане.Позади них знамена роты несет прапорщик Ян Вишер Корнелиссен.
На протяжении большей части своего существования картина была покрыта темным лаком, что создавало неверное впечатление, будто она изображает ночную сцену, что и привело к названию, под которым она теперь широко известна. Этот лак сняли только в 1940-х годах.
Устойчивое заблуждение состоит в том, что падение популярности Рембрандта произошло из-за негативного восприятия картины публикой. Миф не имеет разумного происхождения, поскольку нет никаких записей о критике картины при жизни Рембрандта.
Более вероятно, что падение популярности художника было вызвано не реакцией на какую-либо картину, а более широким изменением вкусов. В 1640-х годах богатые покровители стали отдавать предпочтение ярким цветам и изящной манере, инициированным такими художниками, как фламандский портретист Энтони ван Дайк.
Источник описания: Wikipedia
Наблюдайте за реставрацией картины Рембрандта «Ночной дозор»!
Один из самых известных шедевров Золотого века Голландии , несомненно, Ночной дозор , написанный Рембрандтом ван Рейном .Эта впечатляющая картина была создана в 1642 и представляет собой групповой портрет Стрелковой компании Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рюйтенберча. Это произведение имеет большое значение для истории искусства из-за его огромного мастерства, а также из-за его социальных и политических последствий.
В недавно опубликованной статье The Guardian объявила о грандиозной реставрации картины стоимостью в миллионы евро, которая начнется в июле 2019 года в Государственного музея Амстердама , где находится The Night Watch .По словам искусствоведа и руководителя музея с 2016 года Тако Диббитса, это будет довольно медленный, но самый сложный проект общественной реставрации такого рода , сразу после предыдущей реставрации Сикстинской капеллы, которая проводилась. между 1980 и 1994 годами, или последняя финансируемая за счет средств реставрация Студии художника Гюстава Курбе в Музее Д’Орсе.
Весь процесс будет транслироваться в прямом эфире из белой камеры площадью 7 квадратных метров, которую построит французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт.Зрители смогут задавать консерваторам вопросы, касающиеся процесса, и получать регулярную информацию об открытиях пигментов.
Ночной дозор считается национальным достоянием Нидерландов, и его ежегодно посещают более 2 миллионов человек . Чтобы понять, почему этот шедевр настолько интересен и ценен , важно подчеркнуть контекст и огромное культурное влияние, которое он оказал на протяжении веков.
Рембрандт ван Рейн — Ночной дозор, 1642 г.Изображение с сайта creative commons
Ночной дозор Картина Рембрандта
Спустя годы после создания этой впечатляющей картины Рембрандт уже был известным коммерческим художником , который регулярно получал заказы, поэтому The Night Watch стал следствием его славы. Художник был сосредоточен на портретах и был наиболее известен благодаря им, хотя он писал пейзажи и работы на религиозные и мифологические темы. Современники воспринимали его как отличного интерпретатора библейских повествований из-за специфического подхода к жестам и эмоциям. Рембрандт был не только художником, но и гравером и рисовальщиком , поэтому он считается очень новаторским и многослойным художником в истории голландского искусства.
Кажется, что производство The Night Watch было долгим и довольно сложным, так как оно длилось с 1640 по 1642 год. Этот конкретный период отмечен как золотой век Голландии из-за экономического, социального и культурного благополучия. Это был , заказанный в 1639 году капитаном Баннингом Кокком и семнадцатью членами его Kloveniers или гражданской ополченческой гвардией, и он включает число из тридцати четырех цифр .Рембрандт получил тысяч шестьсот гульденов за картину , что в то время было небольшим состоянием.
Среди ученых кругов насчитывается голосов, которые предполагают, что картина не была создана Рембрандтом , поскольку его студия могла быть слишком маленькой, чтобы разместить такую огромную композицию во время ее создания. Документы 17-го века показывают, что он перестроил свой дом, чтобы построить дополнительное пространство, где действительно поместилась бы картина на таком холсте.
Однако конечным результатом является картина, на которой изображена группа движущихся фигур почти в натуральную величину, сосредоточенных на трех персонажах: капитане Франсе Баннинге Кокке (одетом в черное), его лейтенанте Виллеме ван Рюйтенберче (одетом в желтое) и женщина в центре слева, несущая курицу. Работа наполнена различными гербами и аллегориями , что в некотором роде типично для барокко. Например, традиционная эмблема аркебузиров представлена женщиной на заднем плане, несущей основные символы — мертвую курицу на поясе, пистолет за курицей и кубок милиции.
Рембрандт ван Рейн — Портрет Виллема ван Рюйтенберча, деталь «Ночного дозора». Image creative commons
Специфика местоположения
Первоначально, Картина Рембрандта «Ночной дозор » была заказана для демонстрации в банкетном зале недавно построенного Зала собраний мушкетеров в Амстердаме . Есть предположение, что это произведение искусства, а также портреты, заказанные в то же время другими художниками, были созданы в 1638 году в честь французской королевы Марии Медичи. Картина была перенесена в ратушу Амстердама. В 1715 г. г., и после оккупации Нидерландов Наполеоном этим местом стал Дворец на плотине, а Ночной дозор был снова перенесен в Триппенхейс, здание, принадлежавшее Голландская академия наук. Новый Рейксмузеум стал его конечным пунктом, когда строительство музея было завершено в 1885 году .
На заре Второй мировой войны, Ночной дозор был вывезен из музея, а полотно было отделено от его рамы и перекатано вокруг цилиндра .Вместе с другими шедеврами он четыре года хранился в подземных пещерах Маастрихта. Наконец, после окончания войны полотно было восстановлено, перемонтировано и доставлено обратно в Рейксмузеум.
В 2003 году в связи с капитальным ремонтом Рейксмузеума, Ночной дозор был перемещен во временное место в Филипсвлейгеле Рейксмузеума и возвращен на свое первоначальное место в Нахтвахтзаале, или Комнате Ночного дозора. .
Предстоящая реставрация картины Рембрандта «Ночной дозор»
Культурное значение Ночного дозора
На протяжении веков Ночной дозор Рембрандта вдохновлял многих художников, ученых, музыкантов и кинематографистов.Возможно, лучший пример — , вторая часть из 7-й симфонии Густава Малера. С другой стороны, фильм Александра Корды под названием « Рембрандт » 1936 года вращается вокруг картины, в то время как живые актеры воспроизводят ее в начальной сцене фильма « Страсть » Жан-Люка Годара 1982 года. В 2007 году Питер Гринуэй, известный благодаря отсылает к истории искусства, снял фильм под названием The Nightwatching , основанный на сюжете о заговоре в мушкетерском полку Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рейтенберча, а всего через год Гринуэй выпустил продолжение под названием J’Accuse Рембрандта, в котором Дается тщательный анализ композиционных элементов картины.
Ночной дозор также появляется в форме пародии на обложке одноименной книги Терри Пратчетта 2002 года, в то время как книга A Ronda da Noite 2006 года, написанная известной португальской писательницей Агустиной Бессой Луис, была вдохновлена по картине. В своем эссе, Eye and Mind , известный автор Морис Мерло-Понти упоминает эту работу и заявляет, что:
Пространство капитана заключается в пересечении двух линий взгляда, которые несовместимы друг с другом.Каждый, у кого есть глаза, когда-либо был свидетелем этой игры теней или чего-то в этом роде, и благодаря ей увидел пространство и вещи, включенные в него.
Интересно, что этот шедевр тоже был целью нескольких атак . В 1911 году мужчине удалось разрезать картину сапожным ножом, а в 1975 году безработный школьный учитель нанес ей большой урон, нанеся удар ножом для хлеба. Через четыре года его восстановили. В 1990 году еще один человек брызнул кислотой на The Night Watch с помощью скрытой бутылки с насосом, и, к счастью, охранники быстро пролили воду на холст, так что кислота проникла только через слой лака.
После всех этих действий и естественного течения времени работа теперь готова к тщательной реставрации, особенно потому, что недавние открытия показали, что произошло изменение цвета. Тако Диббитс объяснил:
Мы постоянно следили за картиной и заметили, что реставрация 1970-х годов начала обесцвечиваться. На нем появляется белая дымка, так что вы не можете полностью оценить его во всей красе. Одно из характерных пятен — это побледневшая фигура собаки в правом нижнем углу картины.
Наконец, решение Рейксмузеума провести реставрацию, начиная с июля 2019 года под пристальным вниманием общественности, основано на желании подчеркнуть владения Рембрандта, а также повысить осведомленность о важности культурного наследия не только на местном, но и на местном уровне. в глобальном масштабе. Ночной дозор часто называют одним из самых важных произведений искусства западного мира , и такое предложение, наряду со всем вышеизложенным, многое говорит о его культовом статусе.
Следующая книга является теплой рекомендацией для дальнейшего чтения о творчестве Рембрандта.
Совет редакции: Мужество, брак и вред: «Ночной дозор» Рембрандта и другие групповые портреты голландцев
Изучение теории и практики голландских групповых портретов семнадцатого века, «Мужественность, брак и шалость», предлагает отчет о комических и иронических чертах этого жанра, которые рассматриваются как комментарии к социальному контексту натурщиков-портретистов, которые являются мужьями и домохозяевами. а также члены гражданских и протовоенных организаций.Знали ли посетители и ситтеры о аномалиях или даже были соучастниками в их постановке? Если нет, то разве художнику сошло с рук подрывная пародия на съезды ополченцев за счет натурщиков? Первая и вторая части отвечают на эти вопросы на нескольких уровнях: во-первых, путем анализа эстетической структуры группового портрета как жанра; В третьей части исследуются эти явления на портретах супружеских пар и семей. Наконец, в четвертой части они рассматриваются в «Ночном дозоре» в свете первых трех частей.
Показанное изображение: Рембрандт ван Рейн — Ночной дозор, 1642 год, фрагмент. Image creative commons
Насколько хорошо вы знаете «Ночной дозор» Рембрандта?
В сотрудничестве с Михаилом Флигентхартом — Эксперт по классическому искусству
Это одна из самых известных картин в мире, шедевр длиной 3,63 на 4,37 метра: «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна. Вы, наверное, знали, что на нем изображена рота ополченцев, и его можно увидеть в Рейксмузеуме в Амстердаме, Нидерланды, но помните ли вы больше фактов о The Night Watch ? Прочтите и проверьте свои знания в области классического искусства прямо сейчас!
Один из первых портретов группы действий
Рембрандт нарисовал этот групповой портрет по заказу ополчения капитана Франса Баннинга Кока и его лейтенанта Виллема ван Рюйтенберча.Рембрандт первым изобразил фигуры в действии на своих групповых картинах. Капитан (в черном) приказывает своим людям маршировать. Имена 18 человек, заплативших за картину, были указаны на щите над воротами, который был добавлен позже. Картина висела в большом зале почти столетие.
Ночной дозор на самом деле псевдоним
Если бы кто-то начал разговор о картине под названием Компания Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рюйтенберча , вы были бы шокированы, узнав, что они на самом деле говорили о Ночь Часы ? Потому что на самом деле это было первоначальное название картины «» Рембрандта.Лишь в конце 18 века картина получила свое довольно вводящее в заблуждение новое название из-за темного фона, который был ошибочно принят за ночную обстановку. Даже после восстановления темного лака, придавшего картине вечерний оттенок, название The Night Watch сохранилось.
Оригинальный размер
Ночные часы славятся своими размерами. При высоте 4,34 метра сложно не впечатиться, увидев шедевр на стенах Рейксмузеума. Ночной дозор тщательно охраняется, чтобы предотвратить его повреждение или даже прикосновение. В 1715 году все четыре стороны оригинальной картины 1642 года были обрезаны, предположительно для того, чтобы она поместилась в ратуше Амстердама между двумя колоннами. Это означало потерю трех персонажей, балюстрады и конца ступеньки. Последние элементы могут показаться неуместными, но на самом деле они были важными визуальными инструментами, обеспечивающими движению вперед рисунок .
Золотая девушка
«Ночной дозор» — это темный групповой портрет с некоторыми элементами, подсвеченными для привлечения внимания зрителя.Этим, естественно, объясняется капитан, или, скорее, жест его руки, призывающий роту к маршу. Очень характерно изображение маленькой девочки с рогом для питья, пистолетом и мертвым цыпленком. Девушка символизирует герб гильдии Кловеньеров, его эмблемой является золотой коготь (куриные когти) на синем поле (голубой плащ). Завершают символизм церемониальный рог для питья и пистолет (называемый «кловер»).
Камея Рембрандта
Одна из фигур на заднем плане (та, что в берете, выглядывающая из-за фигуры в шлеме) была идентифицирована как Рембрандт ван Рейн.Едва заметный, Рембрандт снова, как и в некоторых других исторических сценах, нашел способ увековечить себя в собственном творчестве.
Рембрандт ван Рейн считается одним из величайших европейских художников, создавшим около 300 картин, 300 офортов и 2000 рисунков за свою жизнь в 17 веке. Мы надеемся, что после того, как вы прочитаете это, вы вдохновитесь поближе познакомиться с искусством живописи. Рекомендуем заглянуть на наш аукцион классического искусства, где вы можете найти множество шедевров, которыми можно не только любоваться, но и приобрести для собственной частной коллекции!
Что делает ночной дозор Шедевром Рембрандта
Когда вы думаете о Рембрандте, думаете ли вы в первую очередь о Философ в медитации ? Или The Syndics of the Drapers ’Guild ? Как насчет урока анатомии доктора?Николаес Тулп ? Эти картины вполне могут прийти в голову, как и другие, но только одна требует действительно больших усилий , а не , чтобы думать о ней: Ополченческая рота округа II под командованием капитана Франса Баннинка Кокка , более известная как Ночной дозор . Известный своими огромными размерами, которые делают его фигуры почти в натуральную величину и делают картину более полной демонстрацией мастерства художника с тенями и светом, чем любые другие, она олицетворяет не только тело Рембрандта, но и Голландское золото XVII века. Возраст живописи тоже.
Но что именно делает The Night Watch шедевром Рембрандта? Вальтер Бенджамин однажды сказал, что каждая великая работа либо растворяет жанр, либо создает новый, но эта картина прекрасно вписывается в устоявшуюся традицию: портрет гражданского стража, гражданская стража — это группы богатых граждан, которые обязались защищать город, если он появится. под угрозой. По мере того как голландская живопись отошла от религиозной тематики к заказной портретной живописи, гражданская охрана приобрела прекрасных клиентов, обладающих как желанием, так и бюджетом для больших и дорогих групповых сцен.Но даже в рамках жанра все участники, должно быть, подозревали, что, когда мэр Амстердама Франс Баннинк Кок нанял Рембрандта ван Рейна, чтобы нарисовать его и его гражданскую гвардию в конце 1630-х годов, в результате получится нечто впечатляющее.
«Что меня сразу же поражает, так это баланс, который устанавливает Рембрандт между хаосом и единством», — говорит Эван Пущак, видеоэссеист, известный как Nerdwriter, в своем анализе «Ночной дозор » выше. «Он явно хотел создать полотно с большим количеством движений, но задача заключалась в том, чтобы сделать это движение — люди, кочующиеся в разных направлениях, выполняющие разнообразные действия — сливаются в единое целое.В этом заключается секрет превосходства The Night Watch над своим жанром, превосходства, достигаемого благодаря качеству, которое мы теперь можем назвать динамизмом. Рембрандт также использует визуальные техники, более тесно связанные с кинематографом, такие как «глубина резкости», достигаемая путем рендеринга Кока и его лейтенанта с предельной ясностью и постепенного уменьшения этой ясности в фигурах позади.