Любовное настроение – ИНОЕКИНО
Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат идеальный романтический фильм Вонг Карвая — «Любовное настроение», тем самым празднуя его прошлогоднее 20-летие. Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная под контролем Вонга специально к юбилею. Все сеансы пройдут на китайском языке (кантонский диалект) с русскими субтитрами.
«Любовное настроение» — история о любовном томлении, одиночестве и тайнах, симфония скрытых желаний и эмоций. Немногие режиссеры могут передать боль и страдание от любви столь же чарующе, как Вонг Карвай, и «Любовное настроение» — одна из вершин его творчества. В нем режиссер разрушает каноны экранных романов, играет на умолчаниях и полутонах, обнажает неявное и невысказанное. Фильм — также общепризнанный шедевр операторского искусства: кадры словно подернуты дымкой и одновременно сверкают всеми оттенками драгоценных камней. Главные роли сыграли Тони Люн и Мэгги Чун, возможно, главные гонконгские звезды рубежа веков и постоянные актеры Вонга. За прошедшие 20 лет «Любовное настроение» прочно вошло в кинематографический канон, продолжая гипнотизировать зрителей и оставаясь в их памяти навсегда.
Синопсис:
Гонконг, 1962 год. Две супружеские пары, господин Чоу с женой и госпожа Су с мужем, одновременно въезжают в соседние квартиры. Пока их супруги пропадают на работе или в заграничных командировках, Чоу и Су проводят много времени в одиночестве и общаются как обычные соседи. Все меняется, когда они обнаруживают, что их супруги изменяют им друг с другом. Чоу и Су пытаются понять, как начался этот роман, и постепенно сближаются, но не хотят давать волю чувствам…
О проекте:
В середине 1990-х годов Вонг в качестве прощания с Гонконгом XX века на фоне готовящейся передачи суверенитета от Великобритании Китаю задумал снять друг за другом два фильма. Первым в итоге стали «Счастливы вместе» (1997) — история об отъезде с острова, — второй же планировался как рассказ о возвращении в Китай под названием «Лето в Пекине». На главные роли пригласили Тони Люна и Мэгги Чун, однако съемки не состоялись из-за творческих разногласий режиссера с китайскими властями. В течение следующих нескольких лет, пока шли поиски финансирования, концепция проекта неоднократно менялась, и в итоге Вонг Карвай снова решил снять два фильма, «Любовное настроение» и «2046» (2004), которые бы стали своеобразными сиквелами к «Диким дням» (1990).
Съемки «Любовного настроения» в общей сложности длились 15 месяцев и проходили преимущественно в Бангкоке, поскольку Гонконг сильно изменился с 1962 года, когда происходит действие фильма, а режиссер стремился к аутентичности. Из-за отставания от графика Кристофер Дойл, постоянный оператор Вонга, был вынужден покинуть съемки преждевременно, и ему на смену пришел Марк Ли Пинбин. Оригинальное китайское название фильма отсылает к мимолетности юности, красоты и любви, международное же было взято из популярной песни 1930-х годов. К моменту премьеры на Каннском кинофестивале 2000 года картина была едва готова: Вонг до последнего продолжал снимать новые сцены, параллельно монтируя накопившийся за год материал. На фестивале «Любовное настроение» получило премии за лучшего актера и технические достижения, а затем довольно быстро было признано шедевром, неоднократно оказываясь в списках лучших фильмов за всю историю азиатского и мирового кино.
О реставрации:
В 2017 году на базе лаборатории L’Immagine Ritrovata в Болонье и Гонконге была начата 4К-реставрация оригинального пленочного негатива «Любовного настроения». Процесс курировал непосредственно Вонг Карвай, поддержку оказала также компания The Criterion Collection. Параллельно работа также велась и над остальными девятью фильмами режиссера. Премьера отреставрированной копии «Любовного настроения» должна была символично пройти в рамках прошлогоднего Каннского кинофестиваля и празднования 20-летнего юбилея картины, но не состоялась вследствие отмены фестиваля из-за пандемии. Осенью компания Janus Films объединила 7 фильмов режиссера в программу «Мир Вонг Карвая»; ретроспективные показы и прокат продолжают проходить на кинофестивалях и в различных странах.
«Любовное настроение» Вонга Кар-Вая 20 лет спустя снова в прокате
Гонконг, 60-е годы прошлого века, по соседству в коммунальные квартиры селятся две семьи, чтобы в конце концов понять, что близость их фамилий проходит не только по адресу: госпожа Чан (Мэгги Чун) и господин Чоу (Тони Люн Чу Вай) подозревают, что у их супругов роман. Сдавленные «сиротливым привкусом адюльтера» на губах, они и сами проваливаются в новое чувство, томительно электризующее воздух, коридоры, пар, идущий с кухни, но противящееся даже самым невинным прикосновениям.
Мэгги Чун в роли Су Ли Чжэнь на кадре из фильма «Любовное настроение»
Мэгги Чун в роли Су Ли Чжэнь на кадре из фильма «Любовное настроение»
Целомудренное возбуждение, тягостная истома, трепет мурашек на коже – карта чувствительности, развернутая режиссером на экране и передающаяся всему залу объятиями эмпатии, будто бы велит и зрителю, и тем более любому критику наконец помолчать и не пытаться случайными буквами и неловкими фразами выразить то, что режиссер посчитал важным оставить непроизнесенным. А потому любой текст (или по крайне мере этот) стоит воспринимать скорее как сдавленные вздохи восторга, чем какие бы то ни было попытки разгадать код любви и шифр киногении. Недоговоренность, ставшая синонимом метода, в этой картине случилась не сразу: фильм рождался прямо на съемочной площадке больше года, а до того и вовсе мог стать «Летом в Пекине», но у вселенной были другие планы на картину. Кар-Вай отказался от прописанных диалогов да и вообще сценария в традиционном понимании: «Любовное настроение» снимало себя само, сочиняемое актерами и режиссером прямо в моменте. Была и замена оператора (в кресло Кристофера Дойла сел Марк Ли Пинбин), и переезды, и поиски локаций (улицы Гонконга в кадре сыграл Бангкок), и случайная Камбоджа, ставшая финальным аккордом, перед тем как захлопнется занавес. Смутные очертания фантазии стали проступать лишь на монтаже (да и то не сразу: даже после премьеры на Каннском фестивале Кар-Вай продолжал работу над обликом фильма) — все постельные сцены остались за кадром, в воображении и взглядах. Каким этот фильм мог стать, мы никогда не узнаем, и это к лучшему: вполне возможно, что если бы эротизм и влечение стали бы хоть на каплю откровеннее — сердце могло бы не выдержать оголения этой красоты, достаточно и того, что Мэгги Чун изредка меняет туфли на домашние тапочки.
Тони Люн Чу Вай в роли Чхо Мо-вана на кадре из фильма «Любовное настроение»
Тони Люн Чу Вай в роли Чхо Мо-вана на кадре из фильма «Любовное настроение»
Довольно сложно избавиться от навязчивого желания говорить о красоте кадра, момента, чувства, актеров, пауз; причем как о кричащей красоте платьев Мэгги Чун (созданных художником Уильямом Чаном), так и об убогой красоте их быта, которым камера любуется ничуть не меньше: шум коммуналки, обшарпанные стены, проходы, которыми герои буквально взяты в тиски. Помимо геометрии кадра со всех сторон их вечно подпирают дверные косяки, рамы, зеркала, мебель и даже решетки на окнах, которыми мир двоих будто бы отгорожен от зрителя. Отчасти душная теснота становится синонимом того, что им никак не скрыться (вот-вот пойдут соседские пересуды), но, возможно, даже стены пытаются сомкнуть свои объятия, чтобы сблизить наконец Чан и Чоу. Пройдет множество томительных минут, прежде чем они позволят себе находиться в одном кадре, а не по разные стороны монтажных склеек. Железные прутья, обрамляющие их живой портрет, сами собой напрашиваются на считывание метафоры невидимой тюрьмы, в которую они угодили, — плен безвыходного чувства. Вероятнее всего, если бы кто угодно, кроме Кар-Вая, задумал прибегнуть к таким аллюзиям, художественная маркировка отдавала бы звенящей пошлостью и наивной вульгарностью, но, разумеется, в пространстве «Любовного настроения» даже термос для лапши становится поэзией, четверостишием, рифмующим одиночество и густонаселенную забегаловку в подвале. «Мы не станем такими, как они» — больше всего робкие влюбленные боятся превратиться в неверных супругов, боятся собственных теней и шепота соседей, но Кар-Вай время от времени благоволит им и будто освобождает от оков мысленной неволи, рожденной в головах, – все самые проникновенные и чувственные сцены на улицах лишены свидетелей и подглядывающих, Гонконг пустынен, и лишь бесконечно льет дождь. Как лишены взглядов и главные глаза: супруги мелькают в кадре лишь спинами и звучат голосами из соседних комнат и в телефонных трубках – еще одно эфемерное присутствие, ставшее условностью вокруг возникшего чувства.
Тони Люн Чу Вай в роли Чхо Мо-вана на кадре из фильма «Любовное настроение»
Кадр из фильма «Любовное настроение»
60-е и 20 лет назад, когда картина вышла, и сегодня, в 2021-м, говорят о завершенности мгновения, о том, что все, что было, давно ушло, и можно лишь с нежностью вспоминать минувшее, подглядывая в туманное и пыльное окно. «Прошлое то, что можно мысленно увидеть, но чего нельзя коснуться» – Кар-Вай прибегает к силе слова в эпилоге, прописывая печальную суть ностальгии поперек экрана. Режиссер с семьей переехал в Гонконг, будучи совсем ребенком, в начале 60-х: 1963 год в «Любовном настроении» становится точкой отсчета романа взглядов без прикосновений. Эти фрагменты дышат не только пульсацией несостоявшейся любви, но и концом прекрасной эпохи: Чоу и Чан – фрагменты мозаики счастливого воспоминания о кинотеатрах, соседских ужинах и пьяницах, перебудивших весь дом; Гонконг и сам будто бы был коммунальной квартирой в глазах Кар-Вая.
«Любовное настроение» – хрустальный шар мерцающих реминисценций, неторопливо оседающих на стенах, как медленный снег: нет никакой принципиальной правды и надёжности в устах рассказчика — случилось или привиделось, — хоровод мимолетных обрывков воспоминаний его, ее, этих стен и эхо пустынных переулков, повторяющееся в летах. Существует лишь память о прошлом, а будущего и вовсе нет, лишь его наивные репетиции, попытки Чан и Чоу влезть в чужую шкуру и представить, что же будет с ними дальше, разыграть прощание только затем, чтобы встретиться снова. Бесконечная репетиция игры в маджонг, где как бы кости ни легли, четырех победителей быть не может, но двое проигравших есть всегда.
Дорамы с Чо Джэ Юн смотреть онлайн
Всего дорам: 32
Дорамы с участием Чо Джэ Юн
Мышь
Mouse
Сериал: | 20 серий |
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2021 |
Жанр: | Детектив, Драма, Триллер |
Образцовый детектив
Model Detective
Сериал: | 16 серий |
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2020 |
Жанр: | Детектив, Драма |
Грабители
Naeboojadeul
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2015 |
Жанр: | Боевик, Криминал |
Приходи на меня посмотреть
Nal Boreowayo
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2016 |
Жанр: | Детектив, Мистика, Триллер |
Тюрьма
The Prison
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2017 |
Жанр: | Драма, Триллер |
Специальная следственная группа
Teuksoobon
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2011 |
Жанр: | Детектив, Криминал |
В яблочко
Maeching! Sonyeonyanggungbu
Сериал: | 8 серий |
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2016 |
Жанр: | Комедия, Мелодрама, Спорт |
Поймать Ю Рён | Поймать призрака
Catch Yoo Ryung
Сериал: | 16 серий |
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2019 |
Жанр: | Детектив, Драма, Комедия, Мелодрама |
Чудо в камере №7
7beonbangui Seonmool
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2013 |
Жанр: | Драма, Комедия |
Кофейные друзья
Coffee Friends
Сериал: | 10 серий |
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2019 |
Жанр: | Ток-шоу |
Выходит
1
2
3
4
Далее →
Дорамы с Чо У Джин смотреть онлайн
Всего дорам: 20
Дорамы с участием Чо У Джин
Со Бок
Seo Bok
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2021 |
Жанр: | Боевик, Драма, Фантастика |
Брак по случайности
Eojjeoda Kyeolhun
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2019 |
Жанр: | Комедия, Мелодрама |
Коллекционеры
Dogul
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2020 |
Жанр: | Криминал, Приключения |
Путешествие во времени доктора Джина
Dak-teo-jin
Сериал: | 22 серии |
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2012 |
Жанр: | Драма, Исторический, Мелодрама, Фантастика |
Грабители
Naeboojadeul
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2015 |
Жанр: | Боевик, Криминал |
Замечательное радио
Wonderful Radio
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2012 |
Жанр: | Драма, Мелодрама, Музыка |
Высокие каблуки
Man On High Heels
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2014 |
Жанр: | Боевик, Драма |
Тайная дверь
Bimilui Moon
Сериал: | 24 серии |
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2014 |
Жанр: | Драма, Исторический, Триллер |
Специальная команда Десять 2
Special Affairs Team TEN 2
Сериал: | 12 серий |
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2013 |
Жанр: | Детектив, Драма, Криминал, Триллер |
Настроение дня
Keunalui Bonwigi
Страна: | Южная Корея |
Год: | 2016 |
Жанр: | Драма, Комедия, Мелодрама |
1
2
Далее →
Сила пустотности и эротизм вместо эротики: как устроен фильм «Любовное настроение» Вонга Карвая
Когда репортеры принимаются расспрашивать Вонга Карвая о «таинствах Востока» и «загадках азиатской души», он напрягается и сразу же «переводит стрелки» — начинает рассуждать о спутниковой связи, о Всемирной паутине, о благотворном космополитизме нашей эпохи. Между прочим, на международном английском Вонг Карвай изъясняется куда свободней, чем на литературном (пекинском) китайском. Его постоянный соавтор оператор Кристофер Дойл — яркий пример «проницаемости границ»: австралиец по рождению, он уже два десятилетия житейски и творчески связан со странами китайской культуры. Звуковая дорожка «Любовного настроения» являет собой «кругосветное столпотворение» мелодий: традиционные напевы гонконгских поп-див соседствуют со сладкой латинской растравой (ее изливает не кто-нибудь, а афроамериканский денди Нэт Кинг Коул), минорный настрой вальса японского композитора Сигэру Умэбаяси подхватывают пьесы, специально написанные для фильма европейцем Майклом Галассо. Картинами, оказавшими наибольшее воздействие на стиль «Любовного настроения», Вонга Карвай называет опусы Альфреда Хичкока и Микеланджело Антониони.
Самоопределение Вонга Карвая — «китаец из мегаполиса». Существенно, что в этой словесной паре брезжит не только сращивание разнонаправленных семантических векторов (тысячелетняя культура встык с новейшей машинерией), но и их конфликт. Повседневное бытие современного азиата в вещном контексте глобальной цивилизации — вот смысловой бэкграунд урбанистических поэм гонконгского автора.
Международному успеху фильмов Вонг Карвая, конечно, способствует конвертируемость фабул, но в неменьшей степени — их экзотические обертоны. Стык космополитических сюжетов и азиатских типажей порождает неожиданный остранняющий эффект: западный умник обретает возможность взглянуть извне на собственный обиход, познать себя, наблюдая ДругогоНекоторые из почитателей Вонга Карвая, вероятно, разделяют предчувствия Г. Чхартишвили (Б. Акунина), написавшего, правда, про Японию, а не про Гонконг, но процессы, идущие в этих странах Азии, без сомнения, сходны: «Там развернут небывалый эксперимент по созданию нового землянина, который, возможно, впервые в истории сумеет преодолеть извечную биполярность мира и органично соединит в себе достижения западной и восточной культур: рациональность и интуицию, жесткость и гибкость, ощущение пространства и ощущение времени, понимание жизни и понимание смерти, know-how (знание как) и know-why (знание зачем)» — прим. С.А.. Но в той же «азиатчине» кроется и причина запоздалого знакомства российской публики с гонконгским режиссером, признанным повсеместно одним из лидеров кино 1990-х: у россиян — свои комплексы, ориентальные типажи становятся для нашего интеллектуала напоминанием об азиатской составляющей его культурного опыта, а это действие по сию пору представляется нашему «еврофилу» сугубой бестактностью.
Большой театр Беларуси — «Настроение любви»
Сопрано Елены Бунделевой и меццо-сопрано Оксаны Якушевич в малом зале можно услышать, как правило, лишь в сборных концертах: довольно обширный оперный репертуар не всегда дает возможность реализоваться сольно в камерных жанрах. Но 29 апреля станет приятным исключением для тех, кто хочет услышать в исполнении двух заслуженных артисток Республики Беларусь душевные романсы – как русские, так и зарубежные.
«Романс – тонкий, поэтический, немного интимный жанр, именно такое настроение мы и хотим передать в этот вечер публике, – говорит Оксана Якушевич. – Радости, волнения и, конечно, страдания любви зрители услышат в музыке Яна Сибелиуса и Жюля Массне, Франца Шуберта и Франсиса Пуленка, Иоганнеса Брамса и Роберта Шумана, Антона Аренского и Сергея Танеева… Лиричная и одновременно страстная, нежная и чувственная – вот к этой музыке мы и хотим прикоснуться, попробовать себя в новом амплуа – спеть не арии, требующие силы голоса, а что-то более тонкое и прозрачное. Впрочем, пожалуй, в малом зале мощь голоса не всегда и нужна – здесь зрителей можно взять в плен исключительно душевностью исполнения… Публика почувствует тонкие ароматы разных цветов – и розы, и фиалки, и даже экзотического испанского цветка клавелитос, воспетых авторами. И несомненно, окунется в нежную пейзажную лирику романсов, названия которых просто завораживают: «Как нежишь ты, серебряная ночь…» или «Тихо все средь чарующей ночи…». В романсе важно все: и слово, и музыка, и вокал – все должно соединиться в этой интимной, трогательной, напевной музыке. А произведения, которые услышат зрители, безусловно, известны, популярны и давно ими любимы. Голос и аккомпанемент в подобных романсах находятся в тесной взаимосвязи, и я просто счастлива, что этот вечер мы делаем вместе с чутким концертмейстером Еленой Олимпиевой».
Режиссер вечера – Елена Медякова
заказать билет
Тюль из трёх полотен 3D — Настроение любви, шифон-премиум
This is a Tracking technology offered by Facebook and used by other Facebook services such as Facebook Custom
Audiences.
Processing Company
Facebook Ireland Limited
4 Grand Canal Square, Grand Canal Harbour, Dublin, D02, Ireland
Data Purposes
This list represents the purposes of the data collection and processing.
- Advertisement
- Analytics
- Marketing
- Retargeting
- Tracking
Technologies Used
Data Collected
This list represents all (personal) data that is collected by or through the use of this service.
- Ads viewed
- Browser information
- Content viewed
- Device information
- Tracking
- Geographic location
- HTTP-header
- Interactions with advertisement, services, and products
- IP address
- Items clicked
- Marketing information
- Non-sensitive custom data
- Pages visited
- Pixel ID
- Referrer URL
- Success of marketing campaigns
- Usage data
- User behaviour
- Facebook cookie information
- Facebook user ID
- Usage/click behaviour
Legal Basis
In the following the required legal basis for the processing of data is listed.
- Art. 6 para. 1 s. 1 lit. a GDPR
Location of Processing
European Union
Retention Period
The retention period is the time span the collected data is saved for the processing purposes. The data needs to be
deleted as soon as it is no longer needed for the stated processing purposes.
The data will be deleted the latest after 720 days.
Data Recipients
Facebook Inc.
Facebook Ireland Limited
Data Protection Officer of Processing Company
Below you can find the email address of the data protection officer of the
processing company
Transfer to Third Countries
This service may forward the collected data to a different country. Please note that this service might transfer the
data outside of the EU/EEA and to a country without the required data protection standards. If the data is
transferred to the US, there is a risk that your data can be processed by US authorities, for control and
surveillance measures, possibly without legal remedies. Below you can find a list of countries to which the data is
being transferred. This can be for different reasons like storing or processing.
Singapore,United Kingdom,United States of America
Click here to read the privacy policy of the data processor
Click here to opt out from this processor across all domains
Click here to read the cookie policy of the data processor
Storage Information
Below you can see the longest potential duration for storage on a device, as set when using the cookie method of
storage and if there are any other methods used.
- Maximum age of cookie storage: 1 year
The retention period is the time span the collected data is saved for the processing purposes. The data needs to be
deleted as soon as it is no longer needed for the stated processing purposes.
The Retention Period depends on the type of the saved data. Each client can choose how long Google Analytics retains
data before automatically deleting it.
Data Recipients
- Google Ireland Limited, Alphabet Inc. , Google LLC
Data Protection Officer of Processing Company
Below you can find the email address of the data protection officer of the
processing company.
Transfer to Third Countries
This service may forward the collected data to a different country. Please note that this service might transfer the
data outside of the EU/EEA and to a country without the required data protection standards. If the data is
transferred to the US, there is a risk that your data can be processed by US authorities, for control and
surveillance measures, possibly without legal remedies. Below you can find a list of countries to which the data is
being transferred. This can be for different reasons like storing or processing.
United States of America, Singapore, Chile, Taiwan
Click here to read the privacy policy of the data processor
Click here to opt out from this processor across all domains
Click here to read the cookie policy of the data processor
Storage Information
Below you can see the longest potential duration for storage on a device, as set when using the cookie method of
storage and if there are any other methods used.
- Maximum age of cookie storage: 2 years
Любовное настроение (2000)
В 1962 году журналист Чоу Мо Ван (Тони Люн Чиу Вай) с женой переезжают в квартиру в Гонконге, но супруга Чоу часто уезжает по делам. Вскоре одинокий Чау знакомится с очаровательной Су Ли-чжэнь (Мэгги Чунг Ман-юк), чья вторая половинка, похоже, тоже занята работой. Когда два друга понимают, что их партнеры им изменяют, они начинают влюбляться друг в друга; однако ни один из них не хочет опускаться до уровня неверных супругов.
Рейтинг:
PG (Тематические элементы | Краткий язык)
Жанр:
драма
романтика
Язык оригинала:
китайский
Директор:
Производитель:
Писатель:
Дата выхода (кинотеатры):
в ширину
- Дата выхода
(потоковая передача):
Кассовые сборы (Брутто США):
$ 2.7М
Продолжительность:
Производство:
Блок 2 изображений,
Фильм Паради,
Jet Tone Productions
Звуковой микс:
Dolby Stereo, Dolby Digital, Dolby A, Surround, Dolby SR
Соотношение сторон:
Квартира (1. 66: 1)
Классик недели Criticwire: «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая
Время от времени в сети Criticwire Network привлекает внимание более старый фильм. Это Criticwire Classic of the Week.
«Любовное настроение»
Режиссер: Вонг Кар-Вай
Среднее значение Criticwire: A
Чувственный и разрушительный в равной мере фильм Вонга Кар-Вая «В настроении для любви» лучше, чем любой другой фильм 2000-х годов, передает одиночество невыполненного желания.Вонг использует пышные визуальные эффекты, точное кадрирование и вызывающую воспоминания замедленную съемку, чтобы проиллюстрировать как красоту неожиданной влюбленности, так и раздробленное чувство осознания того, что это никогда не будет завершено. Его тихий, тонкий тон маскирует глубокий колодец любви и боли, который лишь изредка показывает свое лицо среди множества визуальных повторов, рифмованных идеями супружеской неверности, разбитого сердца и увлечения без четкой схемы. «Любовное настроение» действует на инстинкты и интуицию, порождая нежное ощущение, которое в конечном итоге преходяще, но создает иллюзию постоянства.Это любовная история о самой любви и о том, как она задерживается в умах своих подданных намного дольше, чем любые отношения.
Действие происходит в Гонконге в 1962 году. Чоу Мо Ван (Тони Люн) и Су Ли Чжэнь (Мэгги Чунг) переезжают в один и тот же многоквартирный дом в один и тот же день и становятся соседями. У обоих есть супруги, которые работают допоздна и оставляют их одних надолго. Поскольку эти двое часто бывают одни, Чоу и Су довольно часто видят друг друга в залах и на улицах, с множеством случайных встреч на их пути к уличной тележке с лапшой.Эти двое независимо друг от друга считают, что у их супругов роман, но после разговора за ужином оба понимают, что у их супругов роман друг с другом. В ответ Чоу и Су завязывают платонические отношения, разыгрывая, как их супруги познакомились и сошлись, и репетируя, как они будут противостоять им в своей неверности. По пути они в конечном итоге развивают чувства друг к другу и влюбляются, но их соответствующие принципы и социальные нормы в конечном итоге разделяют их, заставляя их обходить друг друга на протяжении многих лет.
Первое, что вы замечаете в «In the Mood for Love», — это его ритм и то, как они оба терпеливы, но разорваны. Вонг использует структуру моментального снимка отношений Чоу и Су, наслаждаясь небольшими моментами связи, прежде чем вместе прыгнуть вперед во времени к другому моменту. Это совокупность этих моментов в сочетании с медленным осознанием Чоу и Су обмана их супруги, что позволяет их отношениям сначала повернуться к мести, а затем стать чем-то более глубоким и ощутимым.Вонг редактирует моменты, когда они разыгрывают роман своего супруга, как если бы они были невероятно реальными, прежде чем намекнуть, что все это было притворством, создавая ощущение близости, которое продолжает откладываться их собственными отдельными реальностями. Есть несколько моментов — моргни или ты пропустишь — которые намекают на то, когда эти двое на самом деле влюбляются друг в друга (сразу приходит в голову последовательность, когда Су едет в съемную квартиру Чоу, чтобы помочь ему написать, что акцентировано. резкими скачками), в основном это делается предположением, как будто мы знаем, что это неизбежно, намного раньше, чем они.
Вонг изящно использует в фильме определенные приемы, которые каким-то образом порождают невероятную красоту и невыносимый ужас. Лейтмотив «Тема Юмэдзи» (первоначально написанная для фильма Сэйдзюна Судзуки 1991 года «Юмэдзи») выражает их собственное одиночество и их соответствующее желание, делая простые кадры, на которых Чоу или Су поедают в одиночестве, одни из самых душераздирающих моментов во всем фильме. Использование Вонга замедленной съемки одновременно купается в великолепном великолепии Мэгги Чунг и Тони Люна и улавливает их в тюрьмах их собственной любви.Но именно использование цвета Вонгом остается с вами дольше, чем любая другая последовательность. Захватывающее дух использование красного и черного в фильме отражает подавленную интенсивность их любви, а также тени, в которых она должна оставаться. Его операторы Кристофер Дойл и Марк Ли Пинг Бин создают красочный мир темных секретов, в котором вспышки пламени угрожают вырваться из темноты только для того, чтобы в конечном итоге остаться в нем нетронутым.
Но больше, чем какой-либо отдельный момент или техника, это последний акт «Любовного настроения», который запечатывает его силу, потому что он отказывается от всякой аккуратности, предпочитая, чтобы его катарсис происходил от разлуки, а не от сцепления.После того, как Чоу переезжает в Сингапур, понимая, что они с Су никогда не могут быть вместе, они проходят через несколько лет. Су едет в Сингапур, чтобы увидеть Чоу, заходит так далеко, что ждет в его квартире, но в конце концов уезжает, не увидев его, оставив после себя только испачканную губной помадой сигарету в качестве напоминания о ее присутствии. Чоу возвращается в их жилой комплекс, чтобы навестить своих хозяев, только чтобы узнать, что они уехали, и «молодая женщина и сын» переехали в соседний дом, но Чоу уходит, не узнав, что на самом деле это Су и ее сын.Вонг настаивает на том, чтобы их любовь была прерванным, непостоянным событием в большой истории, к которой у нас нет доступа; он создает ощущение, что за каждым кадром в фильме скрывается большая картина, но отодвигает эти намеки на периферию и сохраняет фокус исключительно на небольших моментах их отношений. Единственное удовольствие Чоу — шептать свои эмоции в пустоту разрушенной стены в Ангкор-Ват, зная, что она никогда не увидит свет. Мы остались в этом моменте: покрытая грязью лощина, содержащая непреходящую любовь, которая никогда не будет реализована, но никогда не будет забыта.
Другие мысли из Интернета:
Элвис Митчелл, The New York Times
«В настроении для любви», вероятно, самый потрясающе великолепный фильм года, головокружение от носа против стеклянный романтический дух, которого навсегда не хватало в кино, дух, который можно найти в Ф. Скотте Фицджеральде, лучшей музыке Roxy и романтических фильмах в минорной тональности, таких как забытое «Чудо под дождем» 1956 года, где страдания влюбленных запечатаны, потому что целомудрия эпохи.Сцены секса невозможно описать подробно, и, как в фильме г-на Вонга, тоска становится эпоксидной смолой, скрепляющей материал. Тоска здесь настолько изящна, что вы можете быть потрясены ею. Вместо явных физических путаниц г-н Вонг эротизирует каждое движение своей камеры, что не могут сделать многие другие, потому что никто не может разрезать движение камеры так, как он. «Настроение» соответствует традиции дерзости на Нью-Йоркском кинофестивале, где «Последнее танго в Париже» когда-то навсегда изменило кино. Этот фильм идет настолько далеко в другом направлении, что есть фетишистская зацикленность на одежде; красивые шелковые платья с цветочным рисунком, которые носила миссис.У Ченга есть сексуальный заряд. Прочитайте больше.
Роджер Эберт, RogerEbert.com
Вонг Кар-Вай покидает изменяющую пару за кадром. В фильмах о супружеской неверности почти всегда рассказывается о прелюбодеях, но критик Элвис Митчелл отмечает, что герои здесь — это «персонажи, которые обычно становятся жертвами в рассказах Джеймса М. Кейна». Их супруги могут грешить в Сингапуре, Токио или в отеле для свиданий в центре города, но они никогда не будут грешить на экране этого фильма, потому что их супружеская измена скучна и банальна, а сдержанность Чоу и Су возводит их любовь в некое благородное совершенство. .Их жизнь так же обнесена стеной, как и их тесные жилые помещения. Денег у них больше, чем мест, где можно их потратить. Все еще одетая для офиса, она бросается в переполненный переулок, чтобы купить лапшу. Иногда они встречаются на уродливой лестнице. Часто идет дождь. Иногда они просто разговаривают на тротуаре. Влюбленные не замечают, где они находятся, не замечают, что они повторяются. В любом случае, это не повторение, а успокоение. А когда вы сдерживаетесь и говорите кодом, никакой разговор не становится скучным, потому что пустые места заполняются вашими желаниями.Прочитайте больше.
Скотт Тобиас, A.V. Club
С соблазнительными поп-историями любви, такими как «Chungking Express» и «Happy Together», гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай разработал опьяняющий стиль, который выходит за рамки привычных традиционных повествований в более абстрактную сферу человеческих эмоций . Его уникальную виртуозность часто сравнивают с импровизационными риффами джазового исполнителя, где прямые сцены отбрасываются в пользу рифм, повторений и головокружительных впечатлений. Действие происходит в грустном, но глубоко романтизированном мире Гонконга в начале-середине 60-х. Восхитительно красивая «В настроении для любви» Вонга можно отнести к старинной пьесе, но только в техническом смысле. Подробно описывая интимную дружбу и любовь между двумя несчастными в браке одинокими сердцами, Вонг собирает яркие моменты вне времени, которые могли бы разыграться в памяти человека много лет спустя. Кадры пары, впервые расчесывающей плечи на лестничном марше или разделившей зонтик под сильным ливнем, замедлены до резкого эффекта, как если бы они хотели, чтобы эти мимолетные мгновения длились вечность.Прочитайте больше.
Дж. Хоберман, The Village Voice
Изученный, «В настроении для любви» мог бы казаться безвоздушным или статичным, если бы не косой монтаж. Всякое хитрое изобретение — топливо для огня, пепел времени, развеянный ветром. «Эта эпоха прошла» — заключительная фраза. «Ничего из того, что ему принадлежит, больше не существует». «В настроении для любви» Сиркиан? Прустиан? Можно ли говорить о вонгианах? Этот 43-летний писатель-режиссер — самый авангардный из создателей эстрадных фильмов (или наоборот). Находясь между подходом и избеганием, присутствием и отсутствием, «Любовное настроение» одновременно дает и сдерживает. Управляемый такими же строгими законами, как старый кодекс голливудского производства, он восхитительно возвышен и в конечном итоге возвышен. Прочитайте больше.
Джонатан Розенбаум, читатель из Чикаго
Задумчивая камерная статья о любовном романе, который никогда не происходит. Режиссер Вонг Кар-Вай, самый романтичный режиссер Гонконга, известен своими эксцессами, и в этом смысле лаконичность фильма представляет собой смелое отступление.Клаустрофобно расположенный в соседних квартирах в Гонконге 1962 года, где две молодые пары оказываются в одном помещении с другими людьми, он посвящен редактору газеты и секретарю экспортной фирмы (Тони Люн и Мэгги Чунг, самый сексуальный дуэт в кинематографе Гонконга). которые обнаруживают, что их супруги завязывают роман в дороге. Вонг, который импровизирует свои фильмы с актерами, бесконечно повторяет свои музыкальные мотивы и вариации в нескольких образах, ритуалах и коротких сценах (ливень, поездки на такси, лестницы, нежные и неуверенные жесты рук), одевая Ченга в некоторые из них. самые тесные (хотя и прекрасные) платья, какие только можно вообразить, воротнички которых напоминают шейные подтяжки.Прочитайте больше.
Натан Рабин, Растворение
«В настроении для любви» делает для чувственности замедленного движения то же, что Джон Ву сделал для насилия в замедленной съемке. Чунг не столько ходит, сколько скользит, как будто его ведет какой-то божественный внутренний двигатель. То, как бедра Ченга так нежно покачиваются в ее обтягивающих платьях, пока она идет по коридору, завораживает своим резким, но сдержанным эротизмом. Но не только невероятная красота ведущих делает «In the Mood for Love» таким захватывающим чувственным опытом.В фильме Вонга использована редкая алхимия зрения и звука. Эти изысканные текстуры во многом заимствованы из музыки Майкла Галассо и блестящей подборки песен в исполнении Коула, как и из кинематографии Кристофера Дойла и Марка Ли Пинг-бина. Прочитайте больше.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Рецензия на фильм «Любовное настроение» (2001)
Вы можете не согласиться с моим анализом.Вы можете подумать, что один сопротивляется больше, чем другой. Здесь есть место для предположений, потому что целые континенты эмоций остаются неизведанными в «В настроении для любви» Вонга Кар-Вая, яркой истории о безответной любви, которая выглядит так, как звучат ее песни. Многие из них написаны Нэтом Кингом Коулом, но инструментальная «Зеленые глаза», предполагающая ревность, играет, когда они выясняют, почему ее муж и его жена, кажется, всегда уезжают в одно и то же время.
Его зовут мистер Чоу (Тони Люн Чиу-вай). Ее зовут Су Ли-чжэнь (Мэгги Чунг Ман-юк).В многолюдном Гонконге 1962 года они снимали комнаты в квартирах рядом друг с другом. Они не бедные; он репортер газеты, она помощник руководителя, но в многолюдном городе нет места и мало места для секретов.
Cheung и Leung — две самые большие звезды в Азии. Их объединение здесь в качестве неразделенных любовников вызывает иронию из-за их имиджа обычных победителей в таких делах. Такую историю могли бы переделать Том Хэнкс и Мег Райан, хотя в голливудской версии был бы счастливый конец.Я думаю, это как бы упустит суть и снимет напряжение; Суть фильма Вонга в том, что пути пересекаются, но редко встречаются намерения. В других его фильмах, таких как «Чунцинский экспресс», его персонажи иногда просто не замечают связи, и здесь снова ключевые вещи неверно сказаны в неподходящее время. Вместо того, чтобы просить нас идентифицировать себя с этой парой, как в американском фильме, Вонг просит нас сопереживать им; это более высокое и сложное задание с большими наградами.
Ролик физически пышный.Глубокие цвета нуара насыщают сцены: красные, желтые, коричневые, глубокие тени. Одна сцена открывается только клубком сигаретного дыма, а затем раскрываются ее персонажи. В коридоре за пределами двух квартир камера скользит взад и вперед, подчеркивая не их близость, а то, что квартир две, а не одна.
Самый гениальный прием в истории — это то, как Чоу и Су разыгрывают воображаемые сцены между своими изменяющими супругами. «У тебя есть любовница?» — спрашивает она, и мы думаем, что она спрашивает Чоу, но на самом деле она спрашивает своего мужа, которого играет Чоу.Идет пощечина, не такая тяжелая, как с настоящим супругом. Они завязывают себя воображаемым диалогом, в котором их обманщики смеются над ними. «Я не ожидал, что это будет так больно», — говорит Су после одного из их воображаемых сценариев.
Amazon.com: Любовное настроение (The Criterion Collection) [Blu-ray]: Мэгги Чунг Ман-юк, Тони Люн Чиу-вай, Вонг Кар-вай: фильмы и телевидение
Прекрасная сдержанная романтическая сказка.
Романтическая драма Вонга Кар Вая «В настроении для любви» (2000) — это тонкая трагедия романа, расцветающего из взаимного несчастья.Печаль двух главных героев проистекает из их несчастного и холодного брака, что делает их идеальной парой на бумаге. Режиссеры Кар-Вая находят красоту в своем эмоциональном увлечении в каждом ослепительном кадре. Писания Кар-Вая реалистичны и основаны на искренней осторожности, которую два женатых человека могут почувствовать по поводу измены своему супругу. Это печальная предпосылка, но романтический роман с чувством арт-хауса. Я обожаю фильм «Любовное настроение» за его романтическое послание об истинной любви и ценю этот фильм за его яркое изображение безответной любви, несмотря на настоящую привязанность между двумя людьми.«Любовное настроение» — это романтическая драма на века, достойная всех похвал, которые она получила за все эти годы.
Направление Вонга Кар-Вая поражает, поскольку вы всегда сочувствуете главным героям и очаровываетесь этой удручающей историей. Это острая драма об ожиданиях от жизни и о том, как мы справляемся с проблемой признания своих истинных чувств. В этом отношении «Любовное настроение» — очень зрелый фильм, поскольку его темы универсальны и интересны. Кар-вай размышляет о любви, браке, счастье, храбрости, честности, обмане и романтике в каждой сцене.Темы для взрослых мудро решаются в блестящем сценарии и гениальном направлении Кар-Вая.
Монтаж Уильяма Чанга и Вонг Минг-Лам является новаторским, поскольку они сокращают переходы каждой сцены, не имея представления о том, сколько времени прошло с момента последней сцены. Вы можете понять, где и когда находитесь, благодаря контекстным подсказкам, а время становится бессмысленным, пока вы проводите время со своими близкими. Их сокращения настолько умны, что вы никогда не ожидаете их, и тем не менее они всегда работают.Чанг и Мин-Лам сохраняют настроение любви трогательным, последовательным и творческим.
Кинематография Кристофера Дойла и Марка Ли Пинг-Бина великолепна с открытыми кадрами лиц персонажей. Они запечатлевают тесные лестницы, длинные коридоры, тесные квартиры, холодные офисы и очаровательные рестораны — все с неповторимой теплотой и выразительной композицией кадра. Вас всегда ждут блестящие демонстрации работы камеры с медленно движущимися устойчивыми последовательностями панорамирования или потрясающие неподвижные снимки. Их использование окружающего освещения и эмоционального обрамления поражает, поскольку вы всегда смотрите на каждого персонажа или от него.Они будут влюблены, держась за руки, или неуверенно отвернуться друг от друга.
Желтое освещение или мрачное окружающее освещение безупречно. Во время свиданий вы получаете тоскливое настроение, а затем и романтический тон. Мода на «Любовное настроение» примечательна десятками сияющих платьев и стильных дизайнерских костюмов в каждой сцене, которые вы можете погрузить в глаза. Кроме того, костюмы Уильяма Чанга наполнены яркими галстуками, шикарными высокими каблуками, милыми тапочками, идеально подобранными прическами и завораживающими цветами.Дизайн декораций Уильяма Чанга напоминает аутентичный гонконгский стиль 1960-х годов с композициями из натуральных цветов, цветочными занавесками, антикварными статуями и простой мебелью повсюду. Его использование красного цвета в самых романтических сценах делает цветовую палитру In the Mood for Love изысканной! Благодаря выбору Чанга, вы никогда не забудете, как выглядел фильм «В настроении для любви».
Партитура Майкла Галассо и Умэбаяси Сигеру завораживает своими мелодичными и меланхоличными струнами. Использование такой запоминающейся темы увлекательно, поскольку вы теряетесь в прекрасных музыкальных отрывках на протяжении всего фильма.Музыка позволяет вашему разуму блуждать по всем вашим воспоминаниям и горестям, одновременно относясь к трагическому повествованию фильма. Макияж Кван Ле-На делает Мэгги Чунг великолепной и грустной, а Тони Люн демонстрирует реалистичную искренность и профессионализм.
Наконец, нюансы игры In the Mood for Love настолько занижены, что остаются вне времени. Вы чувствуете себя свидетелем настоящего романа, разыгрывающегося перед вами благодаря выступлениям Мэгги Чунг и Тони Люна.Они разыгрывают тихих несчастных женатых супругов на обмане других половинок. Таким образом, со временем они разжигают огонь романтики, превращая их в мечтательные и искренние отношения, основанные на любви, уважении и взаимных интересах. «Любовное настроение» отводит этим двоим роль на всю жизнь, и они демонстрируют здесь лучшую карьеру. Чунг похож на неуверенную меланхоличную богиню, гуляющую по Гонконгу. Между тем, Люн — учтивый, но застенчивый руководитель, исполненный сочувствия и нежности. Вместе Мэгги Чунг и Тони Люн поднимают и без того гениальную демонстрацию китайского кино на вершину артистизма и захватывающей драмы.
В целом, «В настроении для любви» Вонга Кар Вая — это реалистичная и сложная романтическая драма, в которой сочетаются новаторский подход к кинопроизводству, трогательная романтика, страстное письмо и потрясающие визуальные эффекты.
«Любовное настроение» должно было быть фильмом о еде
Шедевр Вонга Кар Вая широко известен как история безответной любви, но когда он впервые задумал его более 20 лет назад, это было ода культуре закусочной Гонконга.
Оригинальный шедевр Вонга Кар-Вая В настроении для любви дебютировал 20 лет назад, но когда он впервые задумывал фильм, это должен был быть фильм о еде.
Фильм Вонга, широко считающийся его выдающимся произведением, использует приглушенные цвета и полуслышанные разговоры через дверные проемы, окна и по телефону, чтобы рассказать историю двух одиноких соседей, мистера Чоу (Тони Люн) и миссис Чан (Мэгги Чунг ), в Гонконге 1960-х. Постепенно они начинают понимать, что у их супругов роман.
Кадр из фильма «Любовное настроение». Мэгги Чунг (слева) и Тони Люн играют двух одиноких персонажей, супруги которых им изменяют. / Фото: Jet Tone Films
Первоначально назывался История еды , В настроении любви начал жизнь как серия виньеток, связанных с едой в Гонконге, о чем Вонг рассказал в интервью на Каннском кинофестивале в 2000 году.
Но на протяжении всего развития он продолжал зацикливаться на одной истории о счастливых встречах мужчины и женщины в киоске с лапшой у обочины, известном в Гонконге как dai pai dong 大 排档.
(Подробнее: Почему Вонгу Карваю требуется вечность, чтобы снять фильм)
Первоначальная концепция очевидна в ранних сценах фильма, где мистер Чоу иногда сталкивается с миссис Су во время обеда с лапшой. ларек. Со временем они начинают понимать, что супруги им изменяют.
Размышляя о том, как мог начаться роман, они оказываются в ресторане Sun Kwong Nam, где связываются друг с другом за стейком. С отработанной легкостью мистер Чоу наносит небольшую ложку горчицы на разрез миссис Су. «Тебе нравится острое?» он спрашивает.
Кадр из фильма «Любовное настроение» с Мэгги Чунг (слева) и Тони Люном. / Фото: Jet Tone Films
Такие щедрые обеды были отличительной чертой гонконгских любителей в 1960-х годах. В таких ресторанах, как Sun Kwong Nam, подают блюда европейской кухни, такие как бефстроганов, стейки и свиные отбивные, но с местными ингредиентами и вкусовыми профилями, которые больше подходят китайским вкусам.
Еще один такой ресторан, показанный в фильме, — Щегол. Изобилующий красными кожаными кабинками, изумрудными стенами и большим меню, напоминающим меню американских закусочных, Goldfinch был архетипом ресторана, в котором подавали «западный соевый соус» — название уникальной кухни фьюжн Гонконга.
(Подробнее: Как русский борщ стал основным продуктом питания в Гонконге)
Культура питания Гонконга 1960-х годов играет центральную роль на протяжении всего фильма. Одинокая пара продолжает сталкиваться друг с другом в дайпай-донге, заказывая себе лапшу, пока их супруги «работают допоздна».Миссис Чан предлагает приготовить суп таро для мистера Чоу. Когда пьяный домовладелец случайно заманивает их в ловушку в спальне мистера Чоу, они проводят время за едой.
Но, как и мимолетная романтика фильма, эти иконы ушедшей эпохи постепенно исчезают, их затмевают блестящие торговые центры и меняющиеся тенденции.
Интерьер Щегла в 2016 году. На заднем плане висит кадр из фильма «Любовное настроение», части которого были сняты в ресторане. / Фото: Пол Йунг / SCMP
Многие киоски, где продают дайпай-донг, закрылись после репрессий со стороны правительства в начале 2010-х годов.Сун Квонг Нам переключился на быстрое меню с карри.
Щегол, несмотря на попытки извлечь выгоду из своей славы In the Mood for Love , столкнулся с рядом финансовых проблем и смены собственника, прежде чем окончательно закрылся в 2018 году.
Однако недавно он снова открылся на шестом этаже торгового центра. центр.
Название нового заведения — Ностальгия.
Любовное настроение — Чувства кино
Я бы хотел начать с конца: Fa yeung nin wa ( In the Mood for Love ) главный герой, Чоу Мо Ван (Тони Люн Чиу) Вай), шепчет секрет в дыру в одной из каменных стен руин Ангкор-Вата в Камбодже.Когда он наклоняется к стене, его рот неслышно бормочет в щель, камера скользит вокруг него, а навязчивая музыкальная тема фильма заполняет в остальном безмолвное пространство вокруг него. В заключительном акте фильма, построенного на затяжных, богато многослойных изображениях и столь же очаровательном саундтреке, мистер Чоу ненадолго проходит через один из коридоров храма, только чтобы выйти в тени и кадр, и то, что осталось от повествования. дверной проем.
После ухода мистера Чоу из фильма камера фиксирует кадр в кадре храма в сумерках, видимый через тот самый дверной проем, через который только что прошел мистер Чоу.В последующем наборе изображений камера бесцельно, неторопливо перемещается по уже освобожденному помещению: по внутренним помещениям прихожей и по старинным экстерьерам, ненадолго останавливаясь у теперь покрытой грязью и травой дыры, где мистер Чоу оставил свою тайну. запечатан навсегда. Таким образом, совершенно неожиданно Ангкор-Ват становится персонажем фильма. Точнее, главные герои фильма, которых сейчас нет на экране, оттеснены проходами и каменными сооружениями, которые по большей части выдержали испытание временем.
Вечное — не центральная тема в творчестве Вонга Кар-Вая; на самом деле, его oeuvre больше всего известно своей одержимостью случайным, непостоянным, преходящим моментом. Как заметил Рей Чоу, этот эпизод кажется дополнением к пьесе Chun gwong cha sit ( Happy Together , 1997) с водопадом Игуасу, «предлагая тип упорства и выносливости, которые далеко превосходят границы человеческого мира »(1). Но это также предполагает, что структуры этого фильма, бесчисленные проходы и интерьеры, которые мы видели, как извилины Чоу Мо-ван и Су Ли-чжэнь / миссис Чанг (Мэгги Чунг), являются такими же главными героями этого фильма, как и персонажи. .Эти помещения организуют встречу мистера Чоу и миссис Чанг — сначала в коридоре, соединяющем их соседние квартиры, а затем на узкой лестнице, ведущей к стойке с лапшой, которую они оба часто посещают, и от нее. Ободряя оглядываться назад, пустые проходы Ангкор-Вата напоминают нам, что структуры, которые организуют пространства, через которые проходят мистер Чоу и миссис Чанг, — это места, которые тоже однажды останутся пустыми от жизней, в которых они когда-то жили.
Для Вонга пленка — это средство сохранения, субстрат, очень отличающийся от камня Ангкор-Вата, но служащий той же цели — сохранить прошлое живым.Вонг любит сопоставлять постоянство пленки и непостоянство того, что он фотографирует. В отличие от руин Ангкор-Вата, пространства Гонконга, сфотографированные в In the Mood for Love , преходящи и сами по себе преходящи. Это верно, начиная с района, где встречаются г-н Чоу и г-жа Чанг, где иммигранты из Шанхая поселились, в некоторых случаях очень ненадолго, прежде чем снова отправиться к другим берегам (в США, Сингапур, Филиппины).Этот акцент на преходящем характере диаспорных сообществ и невозможности нанести на карту стабильные координаты пространства и времени делает Вонга первым настоящим автором постнационального периода, в котором мы все еще живем, — и так как он движется силами глобализации. детерриториализировали пространство и увеличили количество перемещенных лиц.
Непостоянство момента и незаметное мгновение, когда происходит изменение, — это темы бесконечного увлечения Вонга. Яркий, даже душераздирающий пример в этом фильме — это когда мистер Чоу объясняет миссис Чанг, что «чувства могут возникать просто так».И вот так их платонические отношения превращаются в историю о невозможной любовной связи. В соответствии с мудростью, уже изложенной в Chung Hing sam lam ( Chungking Express , 1994), Вонг подчеркивает, что «любовь — это вопрос времени». И хотя его персонажи встречаются в идеальной оркестровке совпадений — как раз в нужный момент, — в противном случае их встреча усложняется рассинхронизацией.
«Любовное настроение» , объяснил Вонг, должно было начаться в номере отеля (и фактически там начались съемки фильма).Вонг решил переоборудовать старый госпиталь для британских солдат, оставшийся пустым после передачи в 1997 году, в гостиничный номер, в котором проходили встречи его персонажей. Он сделал это, объясняет он, и потому, что он напоминал здания 1950-х годов, и потому, что его пришлось снести, поэтому он хотел сохранить это на пленке (3). Мистер Чоу и миссис Чанг могли выразить или не выразить чувственное выражение своего романа в «комнате 2046». Этот гостиничный номер — не место; точной географии для него не приводится (4). Номер 2046 — это комната, которую мистер Чоу снимает, чтобы скоротать время за написанием своих рассказов о боевых искусствах или в ожидании миссис Чанг (и чтобы избежать любопытных взглядов соседей).«2046» — это тоже жест в будущее и прошлое. 2046 (2004) было, в конечном счете, названием следующего фильма Вонга, и оно относится как к вымышленному футуристическому не-месту этого фильма, «2046», так и к году до соглашения с Китаем о том, что социально-экономические и политические структуры Гонконга останется без изменений, истекает. In the Mood for Love , его гостиничный номер и неудавшаяся любовная интрига стали источником навязчивой тоски 2046 . Таким образом, «2046» является символическим спутником физических порогов, как дверной проем, из которого выходит мистер Чанг из В настроении любви , которые подчеркивают кинематограф Вонга.
Несвоевременность для Вонга также лежит в основе истории, и этот фильм, в отличие от других его фильмов, поднимает тему памяти, того, как вспоминают и вспоминают историю. 1962 год, дата начала этого повествования, совпадает с годом, когда Вонг приехал в Гонконг ребенком из Шанхая. В любовном настроении , таким образом, является одновременно работой памяти и памятью — о том, как память может удерживать прошлое в совершенной неподвижности, например, фотография, которая может размываться по краям, или изображение, которое можно скомпоновать и воссоздать. -составлено, временами кропотливо приукрашено, с течением времени.Память изменчива, она больше зависит от текстуры аффекта, чем от фактов. Действительно, текстура, цвет и композиция изображений — больше, чем повествование о злополучной любовной связи — это то, что привлекает множество просмотров этого фильма. Камера часто остается в стороне от происходящего, наблюдая издалека, как будто из-за оконного стекла. Камера редко попадает в кадр; скорее, он остается неподвижным, как будто спрятанный за объектами, или движется туда-сюда из стороны в сторону, как если бы он был приговорен к тому, чтобы оставаться по ту сторону невидимого порога: то, что прошло, он действительно может видеть, но не может войти (5).
Заключительный эпизод фильма — настолько дезориентирующий своим внезапным пространственным сдвигом в Ангкор-Ват как место действия фильма — с точки зрения после 2046 может показаться несколько клише. Жест шептания секретов в дыры, вызывающий воспоминания о музыке, стал условностью работы Вонга ко времени создания этого фильма. История повторяется в то же время, что трансформируется. Документальные кадры 1966 года, когда президент де Голль прибывает в аэропорт Пномпена, является единственным действительным историческим событием, изображенным в In the Mood for Love .Это знаменует конец французского Индокитая и то, что станет началом войны во Вьетнаме. Временные рамки фильма (1962-1966) охватывают два рубежа: и начало Культурной революции в Китае, и начало войны во Вьетнаме (6). Финал на руинах Ангкор-Вата, древней столицы Камбоджи, лежащих на паломническом пути между Китаем и Индией, увязывает фильм с нестареющей историей перемещений, изгнаний и перемещений. Но этот жест также отражает склонность Истории к повторению: печальный тон, который доминирует в эпизоде Ангкор-Вата, предвещает жестокие события, которые вот-вот начнутся.Сам храм когда-то был ареной резни буддийских монахов (обратите внимание на молодого монаха, который является единственным свидетелем того, как мистер Чоу пролил свою тайну в бездонную дыру Времени).
Невозможные романы Вонга Кар-Вая, построенные, как и этот, на нюансах замещения и повторения, подчеркивают его понимание того, как неизбежность и невозможность изменения сосуществуют в любой данный момент. Любой жест, который пытается запечатлеть такую невозможную конфигурацию, не может не приостановить время; и, таким образом, нам остаётся пристально смотреть на прекрасные образы ушедшей эпохи, расположенные вне времени, синхронизированные только безупречными платьями с эффектным рисунком cheongsam Мэгги Чунг (7).
Примечания
- Рей Чоу, Сентиментальные сказки, Contemporary Chinese Films , Columbia University Press, Нью-Йорк, 2007, стр. 77.
- Из комментария режиссера, который сопровождает удаленную сцену «Комната 2046», включенную в качестве дополнительной характеристики в выпуск DVD Criterion Collection 2002 года «В настроении для любви ».
- Уже эллиптические временные рамки фильма подчеркиваются в сценах в гостиничном номере. Прыжковый монтажный стиль фильма наиболее очевиден в кадрах, показывающих прерывистый подъем и спуск Ченга по лестнице отеля.О «не-местах» как признаке нашей глобальной современности см. Marc Augé, Non-Places: Introduction to an Anthropology of Supermodernity , Verso, New York, 1995.
- Заключительные титры к фильму говорят нам о двух вещах: 1. «Эта эпоха прошла, ничего, что ей принадлежит, больше не существует». 2. «Он вспоминает те исчезнувшие годы, как будто сквозь пыльное оконное стекло он видит прошлое, но не может его коснуться. И все, что он видит, размыто и нечетко ».
- 1962-65 — интермедия, совпадающая с Движением за социалистическое образование Мао.Набирая обороты к 1966 году, она стала известна как Культурная революция.
- Cheongsams Cheung также менее реалистичный выбор гардероба (как костюмы, напоминающие о конкретном моменте времени), чем отсылка к китайским кинозвездам прошлого, тем самым звездам, которых ее персонаж, вероятно, наблюдает, когда она балуется своим любимое занятие: кино. Соседка Су Ли-чжэнь и хозяйка, похоже, осознают это, когда в какой-то момент один из них замечает: «Она так одевается, чтобы пойти за лапшой?» По иронии судьбы, единственное устройство хронометража, которое использует фильм, само по себе анахронично.
Fa yeung nin wa ’s / Любовное настроение (Гонконг / Франция 2000, 98 минут)
Prod Co: Block 2 Pictures / Jet Tone Production / Paradis Films Prod, Dir, Scr: Wong Kar-wai Phot: Christopher Doyle, Pung-Leung Kwan, Mark Lee Ping-bin Ed, Prod Des : Уильям Чанг Mus: Майк Галазо, Сигеру Умэбаяси
В ролях: Мэгги Чунг, Тони Люн Чиу Вай, Пинг Лам Сиу, Тунг Чо Чунг, Ребекка Пан, Лай Чен
В настроении для объяснения концовки любви
В настроении любви провозглашен одним из лучших фильмов 21 века, и вот объяснение тихо трагического конца фильма.
Вот В «Любовном настроении» объяснение тихой разрушительной финальной сцены. Вонг Кар-вай, возможно, наиболее известен благодаря фильму Chunking Express 1994 года, гонконгскому сетовому роману, который славился своей мечтательной атмосферой и кинематографией. Тоска по романтике лежит в основе большинства работ режиссера, в том числе Chunking Express , «продолжение» Fallen Angels , Happy Together или его единственный на сегодняшний день англоязычный фильм My Blueberry Nights с Джудом Лоу в главной роли ( Молодой Папа ) и Натали Портман.
Действие Вонга Кар-Вая часто происходит в интимных городских местах, но он разветвляется на другие жанры, такие как несколько беспорядочная, но все же визуально великолепная эпопея Ashes Of Time или The Grandmaster , его фильм о боевых искусствах, основанный на жизнь Ип Мана.Фильмография режиссера полна богатства: фильм 2000 года « В настроении любви » часто является его наиболее востребованным критиками. В этом 1960-х годах звезды романа Мэгги Чунг и Тони Люн в роли Су и Чоу, двух соседей, которые обнаруживают, что у их супругов роман.
Связанный: Нет страны для стариков, конец объяснил
В The Mood For Love затем они описывают свой необычный способ справиться с этим предательством, поскольку они разыгрывают партнера друг друга и пытаются представить, как начался роман.Конечно, со временем это превращается в настоящие эмоции, но они оба подавляют свои истинные желания. In The Mood For Love был провозглашен одним из первых шедевров 21-го века, и в нем представлены повторяющиеся торговые марки Вонга Кар-Вая, связанные с любовью и потерями, живописной кинематографией и историей, больше связанной с эмоциями, чем с повествовательной структурой. Финал фильма — чистейшая кристаллизация его темы.
Короче становится ясно, что никакого романа между Су и Чоу никогда не будет.Последний говорит Су, что любит ее, и когда ему нужно уйти на новую работу, он просит ее пойти с ним; он ждет, но в конце концов уходит, а она опаздывает. В последующие годы они пару раз почти сталкивались друг с другом, даже не подозревая об этом. В финале «Настроение любви» Чоу посещает храм Ангкор-Ват в Камбодже.
Ранее в фильме он объясняет другу, что в прошлом, когда кому-то приходилось делиться секретом, о котором он никогда не мог говорить, они шли к дуплу дерева и шептали его, а затем закрывали дыру. В финальной сцене фильма «Настроение любви» показано, как Чоу шепчет что-то в отверстие в стене храма, а затем уходит и запечатывает его глиной. Зрители не причастны к его словам, но, вероятно, это его признание в любви к Су и его истинные желания, которые он никогда не мог и никогда не раскроет никому. Это тихий захватывающий финал, который запоминается публике еще долго после титров.
Далее: Объяснение концовки неразрезанных драгоценных камней
Темный рыцарь: План Джокера спас Готэм — теория объяснения
Об авторе
Падрейг Коттер
(Опубликовано 3102 статей)
Это произносится как По-Рик, а не Пад-Рэйг.Теперь это не так, краткое введение. Падрейг пишет о фильмах в Интернете с 2012 года, когда друг спросил, не хочет ли он публиковать периодические обзоры или особые статьи на их сайте.
Хобби с частичной занятостью вскоре переросло в карьеру, когда он обнаружил, что действительно любит писать о фильмах, телевидении и видеоиграх — у него даже (возможно) был небольшой талант к этому. На протяжении многих лет он писал слова для Den of Geek, Collider, The Irish Times и Screen Rant, и может обсуждать все, от MCU — где Соколиный глаз явно лучший персонаж — до самого малоизвестного культового драгоценного камня би-кино и его горячих идей. Для работы часто требуются термостойкие перчатки.Он тоже суперсовременен, поэтому его любимые фильмы — «Челюсти», «Крепкий орешек», «Нечто», «Охотники за привидениями» и «Бэтмен». Его можно найти в Твиттере как i_Padds, который плохо каламбур.
Ещё от Padraig Cotter
.