Мюзикл Сансет Бульвар (Бульвар Заходящего солнца) (Sunset Boulevard) — Мюзиклы
Мюзикл с «говорящим» названием написан по мотивам одноименного фильма, снятого в 1950 году Билли Уайлдером на студии «Парамаунт». Увядающую звезду Великого Немого сыграла Глория Свенсон, для которой эта роль была во многом автобиографической. Картина, описывавшая атмосферу закулисья Голливуда времен прихода звука в кинематограф, была выдвинута на премию «Оскар» по одиннадцати номинациям и победила в трех из них: за лучший сценарий, лучшие декорации и лучшую постановку.
Композитор Эндрю Ллойд-Уэббер собирался перенести историю Нормы Дезмонд на подмостки музыкального театра еще в начале 1970-х, но затем переключился на очередной совместный с Тимом Райсом проект — мюзикл «Эвита». Эндрю вернулся к своей идее в период работы над знаменитым «Призраком Оперы», но первая версия мюзикла была готова только в 1991 году. Песенные тексты были написаны адвокатом из Нью-Йорка Эми Пауэрс, позднее к работе подключился Дон Блэк, автор стихов к известной песне Amigos Para Siempre Ллойд-Уэббера, которую Сара Брайтман с Хосе Каррерасом исполняли на церемонии открытия Олимпийских игр в Барселоне, и текстов к мюзиклу Ллойд-Уэббера Tell Me On A Sunday («Скажи мне об этом в воскресенье»). Ллойд-Уэббер представил новый мюзикл на Сидмонтонском фестивали, однако материал успеха не имел. Через год композитор предпринял еще одну попытку показать свое детище, на этот раз с заново написанным либретто, автором которого стали Кристофер Хэмптон и Дон Блэк. Главную роль исполнила американская звезда мюзиклов Патти Люпон, первая бродвейская Эвита. На этот раз мюзикл был встречен восторженно. Уэст-Энд был готов услышать историю об убийстве на Бульваре Заходящего Cолнца.
Молодой сценарист по имени Джо Гиллис безуспешно пытается сделать карьеру в Голливуде. Пока он — один из тысяч молодых людей, обивающих пороги студий. Он обращается продюсеру по фамилии Шелдрейк, который также не заинтересован в его таланте, с просьбой одолжить деньги, чтобы выплатить долг за машину, однако Шелдрейк отказывает. Зато Джо знакомится с помощницей Шелдрейка Бетти Шейфер. Бетти написала отрицательный отзыв на последний сценарий Джо, однако ей кажется, что начальство может заинтересовать рассказ Гиллиса, написанный два года назад, из которого можно было бы сделать хороший сценарий. Девушка предлагает Джо написать сценарий вместе.
Однако сборщики долгов уже тут как тут, и Джо спешит скрыться от них на своем автомобиле. Пытаясь скрыться от преследователей, он прячет машину в гараже заброшенного особняка на Бульваре Заходящего солнца. На самом деле этот странный дом обитаем — в нем живет Норма Дезмонд, звезда немого кино, которая после пришествия звука оказывается никому не нужной и забытой. Единственным поклонником стареющей актрисы остается ее дворецкий Макс— бывший муж Нормы, в прошлом известный режиссер, сделавший ее звездой. Теперь он пишет ей письма от имени почитателей ее таланта, чтобы Норма не чувствовала себя забытой и могла оставаться в мире своих грез, в которых она все еще находится на вершине славы.
Узнав, что Джо сценарист, она приглашает его остаться у нее и предлагает помочь закончить сценарий фильма о Саломее, в котором она собирается сыграть главную роль. Джо соглашается, однако вскоре ему становится ясно, что работа над сценарием займет больше времени, чем он рассчитывал, кроме того, общество стареющей звезды понемногу начинает его тяготить. Норма вызывает у Гиллиса одновременно и презрение, и жалость, но молодой человек не находит в себе мужества, чтобы сказать ей, что сценарий бездарен, что у публики уже давно другие кумиры и о ней никто не помнит. Кроме того, за стенами роскошного особняка Дезмонд его ждет нищета, а шансов найти работу в Голливуде немного…
Через некоторое время Джо вновь встречает Бетти, на этот раз на новогодней вечеринке, куда он отправился после ссоры с Нормой. Она сообщает ему радостную новость — Шелдрейк проявил к его истории интерес, и теперь еe нужно срочно доработать. Гиллис решает оставить Норму, но, узнав, что та вскрыла себе вены, спешит обратно в особняк.
Норма продолжает жить в мире своих грез. Полная самых радужных надежд, она отправляется на встречу с Сесилем ДеМиллем, знаменитым голливудским режиссером, чтобы поговорить о будущем фильме, однако ДеМилль вовсе не намерен сотрудничать со своей старой знакомой, он прекрасно понимает, что время Нормы прошло. От Нормы студии нужна только ее роскошная старинная машина.
Джо продолжает тайком работать над сценарием вместе с Бетти. Их отношения из взаимной симпатии перерастают в более глубокие чувства, однако у девушки есть жених, а Джо превратился в заложника Нормы.
Однажды Норма находит сценарий Джо и, таким образом, узнает о существовании Бетти. Она решает рассказать ей о том, что ее возлюбленный живет вовсе не с матерью. Джо становится свидетелем телефонного разговора Нормы с Бетти, вырывает трубку и приглашает девушку приехать в особняк. Когда та приезжает, он открывает карты: да, он действительно живет с Нормой, его устраивает эта жизнь, и Бетти он ничего предложить уже не может. Бетти, заплаканная, покидает дом, а Норма бросается к Джо, надеясь, что он остается с ней. Однако Джо собирается уходить, а напоследок он обрушивает на нее всю правду: она уже давно не звезда, ее никто не помнит, она никому не нужна. Он уходит, и Норма, в шоке, стреляет ему в спину. Джо мертв, приезжает полиция — но Норме это уже не важно, она окончательно потеряла рассудок, и ей кажется, что это ее финальный выход. Что ж, в каком-то смысле это так и есть…
Лондонская премьера мюзикла в постановке британского режиссера Тревора Нанна состоялась 12 июля 1993 года в театре «Адельфи». Главную роль исполнила Патти Люпон, ее партнерами по сцене стали Кевин Андерсон (Джо Гиллис), Мередит Браун (Бетти Шейфер) и Дэниель Бензели (Макс).
Сперва планировалось, что ЛюПон повторит свой успех и на Бродвее, однако студия «Парамаунт», один из основных инвесторов спектакля, настояла на том, чтобы Норму сыграла Гленн Клоуз. Это решение стало для ЛюПон настоящим ударом. Актриса получила от Ллойд-Уэббера солидную денежную компенсацию, но так и не простила его. Впервые американский зритель увидел мюзикл «Бульвар Заходящего Солнца» 9 декабря 1993 года в театре Шуберт (Лос-Анжелес) с Гленн Клоуз в главной роли. Однако впереди была бродвейская премьера. Когда возник вопрос о том, кто заменит Клоуз, которая должна была играть Норму Дэзмонд в Нью-Йорке, случился второй скандал в истории спектакля. Продюсеры решили пригласить известную американскую актрису Фэй Данауэй. В процессе репетиций стало понятно, что вокальные данные Фэй слишком скромны, и от ее услуг отказались. Разгневанная звезда заявила, что истинная причина отказа — деньги. Ллойд-Уэббер ответил, что Фэй просто не умеет петь. Данауэй обратилась в суд, и, чтобы замять скандал, Really Useful Group пришлось выплатить Дануэй приличные отступные.
Спектакль открылся на Бродвее 17 ноября 1993 года. И хотя только выручка от предварительной продажи билетов составила 37,5 миллионов долларов, роскошная постановка стоимостью 11 миллионов не покрывала своих еженедельных расходов. Было сыграно 997 спектаклей, в которых, кроме Гленн Клоуз, роль забытой кинодивы исполняли такие звезды, как Элейн Пейдж и Бетти Беркли, однако шоу так и не стало прибыльным. Затем мюзикл попытались поставить в Германии (1995), и снова Really Useful Group совершила ошибку: желание самостоятельно продюсировать шоу и незнание немецкого рынка привели к очередному коммерческому провалу. Идея организовать гастрольный тур по США не оправдала себя. В Канаде (1995) и в Австралии (1996) спектакль также продержался недолго. Постановка оказалась в невероятном положении: несмотря на любовь зрителей и (что случается редко) благожелательное отношение со стороны критики, она, тем не менее, не приносила прибыли, а, значит, не могла конкурировать с другими шоу. Однако спектакль шел на Бродвее три с половиной года, а в Лондоне закрылся только в 1997 году. За это время в роли стареющей звезды кино на сцену «Адельфи» выходили Элейн Пейдж, Петула Кларк и Рита Морено. Кларк, которая также принимала участие в гастрольной версии «Бульвара Заходящего Солнца» в США, установила своебразный рекорд, сыграв Норму Дэзмонд более 2500 раз.
В 2008 году мюзикл вернулся на Вест-Энд, где в минималистичном сценическом оформлении шел около полутора лет. В этом же году «Бульвар Заходящего Солнца» был поставлен в Нидерландах, на следующий год — в Швеции, а в 2012 году — в Японии.
В 2005 году появились слухи об экранизации мюзикла, причем среди претенденток на роль Нормы, кроме Гленн Клоуз и Элейн Пейдж, упоминались Лайза Минелли, Мерил Стрип и Барбра Стрейзанд. В 2011 году Эндрю Ллойд-Уэббер заговорил о видеоверсии спектакля с Мадонной в главной роли, а позднее называл своей Нормой Гленн Клоуз. Клоуз действительно сыграла Норму Дезмонд в бродвейском ревайвле, который открылся в театре Palace 9 февраля 2017 года. Режиссером постановки стал Лонни Прайс. О размахе спектакля говорит тот факт, что оркестр состоит из 40 музыкантов и является самым большим в истории Бродвея.
Трагическая история последней любви / «Мюзик-холл» / Радиостанция «Радио России»
Программу «Мюзик-холл» ведет Михаил Предтеченский.
Принято считать, что мюзикл – жанр чисто развлекательный, с весёлыми песнями, зажигательными танцами и непременным happy end’ом. Собственно, так оно и есть. Однако, как известно, правил без исключений не бывает. И одно из самых ярких – мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера (Andrew Lloyd Webber) «Бульвар заходящего солнца» («Sunset Boulevard»). 12 июля 2018 года исполняется ровно четверть века со дня его премьеры.
1. Звучит композиция «Sunset Boulevard» из одноименного мюзикла.
В 1950 году знаменитый режиссёр Билли Уайлдер (Billy Wilder) снял фильм под названием «Sunset Boulevard». Это трагическая история последней любви Нормы Дезмонд (Norma Desmond) – звезды немого кино, голливудской дивы 20-х годов. Фильм имел огромный успех и получил три «Оскара» за лучший сценарий, декорации и режиссуру.
В начале 70-х годов «Sunset Boulevard» увидел композитор Эндрю Ллойд Уэббер. Причём история эта произвела на него такое впечатление, что он задумал написать мюзикл. Впрочем, произошло это далеко не сразу. Во-первых, потому что Э.Л. Уэббер не любит торопить события и суетиться, а во-вторых, он не мог найти поэта, который написал бы для мюзикла достойные тексты. А потому сначала Э.Л. Уэббер написал «Эвиту» («Evita») и «Кэтс» («Сats»), затем занялся «Призраком оперы» («The Phantom Of The Opera»), и лишь после трёх этих знаменитых мюзиклов пришла очередь «Бульвара заходящего солнца».
Либретто создали два американских литератора: Дон Блэк (Don Black) и Кристофер Хэмптон (Christopher Hampton). Кстати, последний всячески отговаривал Э.Л.Уэббера в своё время писать «The Phantom Of The Opera». Он уверял, что спектакль ждёт провал, и, мягко говоря, ошибся. Впрочем, к истории Нормы Дезмонд, которую мы сейчас расскажем, это не имеет никакого отношения.
2. Звучит композиция «Every Movie’s A Circus (Reprise)» из мюзикла «Sunset Boulevard».
Итак, Голливуд, 40-е годы… Молодой писатель Джо Гиллис (Joe Gillis) безуспешно предлагает свои сценарии кинопродюсерам. Денег нет, перспективы туманны, настроение ужасное. Однажды, скрываясь от кредиторов, он случайно оказывается на Сансет Бульваре, в доме актрисы Нормы Дезмонд.
В 20-е она была суперзвездой немого кино, первой красавицей Голливуда. Однако нынче она постарела и никому не нужна. Лишь письма поклонников напоминают ей о том, что не все её забыли. Норма рассказала Джо, что написала сценарий под названием «Саломея» и предлагает Дж. Гиллису помочь ей. Сценарий ужасен, ничего с ним сделать нельзя, разве только выбросить в корзину. Но Джо (у которого нет ни одного цента) уверяет Норму, что сценарий хороший и нуждается лишь в небольшой доработке. Так нищий сценарист, по существу, поступает на содержание к престарелой даме. И к тому же постоянно выслушивает её воспоминания о былых триумфах и признаниях в любви. Именно об этом – одна из лучших песен мюзикла «Sunset Boulevard».
3. Звучит композиция » Лишь один взгляд» («With One Look «) из мюзикла «Sunset Boulevard».
Со временем Джо Гиллис начинает понимать, что Норма живёт в мире своих грёз. Ей кажется, что она по-прежнему молода и прекрасна, что её любят зрители, а знаменитые режиссёры, как и раньше, мечтают видеть её в своих фильмах.
А между тем один из сценариев Джо понравился боссам студии «Парамаунт», появилась перспектива найти работу. Он хочет уйти. Но Норма не отпускает его. И тогда он зло говорит ей правду: что от былой её красоты не осталось и следа, письма от поклонников, которые приходят к ней десятками, пишет её дворецкий Макс, все голливудские режиссёры давным-давно о ней забыли, её сценарий бездарен, и она больше никому не нужна. Тогда Норма, не вполне понимая, что делает, кричит: «Никто не может покинуть звезду!» и… стреляет в Джо.
Двор, где произошло убийство, заполняют репортёры. Вспыхивают блики фотокамер. А Норме Дезмонд кажется, что это софиты на съёмочной площадке.
4. Звучит композиция «As If We Never Said Goodbye» из мюзикла «Sunset Boulevard»
Премьера мюзикла «Sunset Boulevard» прошла в Лондоне 12 июля 1993 года в театре Адельфи (Adelphi Theatre). Затем с грандиозным успехом состоялась премьера, так сказать, на родине героев, в Лос-Анджелесе, в присутствии всего голливудского бомонда во главе с Рональдом и Нэнси Рейган. В главной роли с блеском выступила знаменитая Гленн Клоуз (Glenn Close) – звезда фильмов «Опасные связи» («Dangerous Liaisons») и «101 далматинец» («101 Dalmatians»). Норма Дезмонд в её исполнении покорила и Бродвей. Однако затем примадонна поссорилась с Э.Л. Уэббером и покинула постановку. Не сложились у строптивого композитора отношения и с Фэй Данауэй (Faye Dunaway), которая должна была заменить Г. Клоуз.
Преследовали спектакль и неприятности другого рода – финансовые. Несмотря на то, что «Sunset Boulevard» шёл в Нью-Йорке три года с постоянными аншлагами, прибыли он не принёс. Постановка была слишком дорогостоящей. Популярность «Бульвара заходящего солнца» у массового зрителя не могла сравниться с успехом других бродвейских хитов, поскольку история получилась отнюдь не развлекательной, а скорее трагической. Э.Л. Уэббер нарушил главный закон жанра, и публика ему этого не простила.
А между тем, по мнению многих профессионалов, музыка «Sunset Boulevard» на порядок лучше, чем в «Cats», и ни в чём не уступает тому же «Призраку оперы». Взять, например, композицию «The Perfect Year», вошедшую в первую тройку американского хит-парада, в исполнении канадки Дины Кэрролл (Dina Carroll).
5. Звучит композиция «The Perfect Year» из мюзикла «Sunset Boulevard»
Многие считают «Sunset Boulevard» самым недооценённым мюзиклом Эндрю Ллойда Уэббера – этого баловня судьбы. А потому у спектакля всё впереди, его ещё будут ставить на многих сценах мира. Так что о героях «Sunset Boulevard» мы ещё услышим.
6. Звучит композиция «Too Much In Love To Care» из мюзикла «Sunset Boulevard»
До следующей недели и следующего мюзикла!
|
Главная Творчество Sunset Boulevard
Идея создания этого мюзикла впервые пришла Эндрю Ллойду Уэбберу в голову в начале ‘70-х годов. Надо заметить, что идея эта принадлежала не ему, а знаменитому бродвейскому режиссеру Хэлу Принсу, который, собираясь выкупить права на постановку у студии “Парамаунт”, на которой, собственно, снимался оригинальный фильм, первоначально обратился к американскому композитору Стивену Сондхейму. Когда же Сондхейм отверг предложение, Принс попробовал заинтересовать Эндрю. Тот отнесся к предложению без энтузиазма, однако все же посоветовался с Тимом Райсом, его постоянным соавтором в то время. Тим в то время был полностью захвачен идеей мюзикла об Эве Перон и отговорил Эндрю заниматься этим проектом.
Несколько лет спустя, во время работы над “Призраком Оперы”, Эндрю встретился с драматургом Кристофером Хэмптоном и предложил работать вместе. Однако Хэмптона идея о монстре, живущем в подвалах Парижской Оперы, не заинтересовала, и он предложил свою: музыкальную постановку по мотивам фильма Билли Уайлдера “Сансет бульвар”, права на которую он безуспешно пытался выкупить какое-то время назад. Это ему не удалось по той простой причине, что сделка уже была заключена с другим человеком – а именно, с Ллойдом Уэббером, который все же решил остановиться на этой идее поподробнее.
Первая, сырая версия спектакля была готова к 1991 году, и первые тексты были написаны Эми Пауэрс, 28-летней юристкой, писавшей тексты для звукозаписывающей компании “CBS Records”. Однако, по тем или иным причинам, тексты не понравились, и было решено найти другого автора. Им стал Дон Блэк – известный в Великобритании автор текстов, с которым Эндрю работал еще над мюзиклом “Скажи мне об этом в воскресенье”, а позже к нему присоединился и Кристофер Хэмптон. Вместе они написали и сценарий для постановки. Втроем они работали на вилле Эндрю на юге Франции. Так, как-то Дон и Кристофер попросили Эндрю написать для них мелодию, на которую они могли бы положить текст о зарождении кинематографа. За одну ночь на свет появилась очень красивая песня “New Ways to Dream” (“Новые просторы для мечты”).
Не все мелодии, появившиеся в “Сансет бульваре”, были написаны непосредственно для него. Так, мелодия для арии Джо Гиллиса “Сансет Бульвар” впервые появилась в песне, написанной с Тимом Райсом для альбома Мэйнарда Уильямса “Десять песен”, называвшейся “Turning” (“Повернувшись”). Слова звучали так:
Turning to my left the news was grim И так далее. Песня исполняется от лица некоего красавца, который на вечеринке знакомится с потрясающей девушкой. В 1971 году мелодия (уже в переработанном виде) планировалась использоваться для фильма “Gumshoe”, и новый текст звучал так:
Twice today I almost told you В фильме песня так и не была использована, хотя существует саундтрек, где ее поет Памела Патерсон. Разумеется, для мюзикла была написана абсолютно новая оркестровка песни.
На роль кинодивы рассматривались многие – в том числе и знаменитая киноактриса Мерил Стрип. Но в итоге на первом представлении роль Нормы исполнила бродвейская актриса Патти Люпон – в 1980 году она стала первой Эвитой на Бродвее и получила за эту роль “Тони” (аналог театрального “Оскара”).
Многие называли мюзикл “Призрак номер два”. В каком-то смысле история действительно повторялась – только теперь в роли ужасного влюбленного существа выступала постаревшая звезда экрана, все еще мнящая себя молодой и красивой, а в роли молоденькой певицы – тоже молодой сценарист, мечтающий пробиться в Голливуде. Но, конечно, сюжет, повествующий о событиях дней сравнительно недавних, получился гораздо более циничным и жестким. Режиссером постановки стал Тревор Нанн, до этого работавший с Эндрю над “Кошками”, “Звездным экспрессом” и “Аспектами любви”, а декорациями занимался Джон Напьер, также работавший над многими театральными постановками, и “Кошками” в том числе. Над оркестровками вместе с Эндрю работал Дэвид Каллен, его постоянный партнер. Постановка была очень дорогостоящей – роскошные декорации и самая новейшая техника – что, кстати, принесло свои проблемы: микрофоны были настолько чуткими, что реагировали даже на звуки с улицы. В итоге премьеру пришлось отложить на 13 дней, чтобы уладить все недоразумения. Она состоялась 12 июля 1993 года в Лондоне, в театре Адельфи.
Честно говоря, не совсем понятно, почему “Сансет бульвар” иногда называют черной комедией. На мой взгляд, ничего смешного и никакого черного юмора здесь нет. Трагическая и жестокая история, каких на самом деле миллионы. Мало ли известно судеб актрис, попавших в Голливуд еще детьми, отдавших ему себя и выброшенных в итоге на свалку истории. Мало ли таких вот начинающих авторов и актеров, надеющихся, что судьба будет к ним благосклонна, и разочаровывающихся в жизни, узнав, что это не так. Заманчивый мир шоу-бизнеса может быть, и бывает, беспощадным, и об этом в первую очередь оригинальный фильм и мюзикл.
Лондонская премьера прошла с большим успехом. В постановке использовались фрагменты из фильма – например, чтобы показать погоню служащих из службы проката за Джо. Норма в исполнении Люпон очень напоминала Глорию Свансон. Были предприняты попытки несколько скрасить мрачное настроение фильма, но позже от них решили отказаться (в частности, это включало Норму, переодевшуюся Чарли Чаплином). Но основные усилия были направлены, конечно же, на Бродвей.
Перед Бродвеем шоу решили опробовать в Лос-Анджелесе. Место было хорошо еще и тем, что действие спектакля происходило там же. Но встали проблемы с выбором актрисы на главную роль. С одной стороны, Люпон, безусловно, справилась с ролью. Однако знаменитый бродвейский критик Фрэнк Рич (известный как бродвейский мясник) не упустил возможности и заявил, что Люпон в роли Нормы неубедительна (в принципе, нехарактерный для американца жест, поскольку известно, что для американского критика “американское” означает “отличное”, а Люпон была американской актрисой). К тому же, студия “Парамаунт”, которая вложила в постановку 6 млн. долларов (что составляло половину бюджета), желала видеть в главной роли киноактрису Гленн Клоуз (в частности, известную по роли Круэллы в фильме “101 далматинец”, а также по фильму “Опасные связи”). Выбор небезосновательный, учитывая, что у Гленн уже имелся театральный опыт и, что более важно, голос. Эндрю не был уверен, но после прослушиваний убедился, что Гленн подходит идеально. К счастью, с Люпон он сумел расстаться достаточно мирно: ей выплатили миллион долларов, и Эндрю послал ей цветы, но не извинение; в итоге актриса отзывалась о нем не иначе как о человеке “бесчувственном и с очень плохой кармой”. В лос-анжелесскую постановку была добавлена песня “Every Movie’s A Circus”, а сама постановка стала гораздо более мрачной в сравнении с лондонской. Премьера состоялась 9 декабря 1993 года в театре Шуберт, а вечеринка по случаю премьеры – в студиях “Парамаунт”, и среди гостей были Рональд Рейган с супругой. Лос-Анджелес был покорен спектаклем.
Гленн Клоуз должна была играть и в Нью-Йорке, где для спектакля уже был найден театр – Minskoff Theatre, и вновь встала проблема с исполнительницей роли в Лос-Анджелесе. Первоначально на роль утвердили актрису Фэй Данауэй, известную по фильмам “Бонни и Клайд” и “Чайнатаун”. Трудность заключалась в том, что Фэй не была поющей актрисой. Она начала брать уроки вокала, но дело продвигалось очень медленно, и было ясно, что они не успеют уложиться в сроки. Руководители постановки выпустили заявление, где подтвердили, что, к сожалению, мисс Данауэй не будет играть, как было объявлено вначале. Данауэй пришла в ярость, о чем объявляла во всеуслышание, а Эндрю в свою очередь опубликовал письмо, где заявил, что сделал это для ее же блага: мол, так он избавил ее от нелестных комментариев критиков, и она еще будет ему благодарна. Иными словами, это значило, что Фэй не умеет петь. Композитору можно поверить, но Фэй отреагировала подачей в суд, утверждая, что реальные мотивы для снятия ее с роли были финансового характера. В принципе, дело можно было легко выиграть, однако компания предпочла выплатить Фэй сумму около 2 млн. долларов, с тем, чтобы она отозвала иск и они избежали скандала.
Премьера в Нью-Йорке прошла весьма успешно, собрав немало восторженных отзывов критиков – вещь в принципе редкая для Эндрю. Гленн Клоуз была неподражаема. Однако и с ней Эндрю чуть было не поссорился по вине одного из своих служащих – слава богу, все удалось вовремя урегулировать. Билеты на спектакль были распроданы надолго вперед, однако приходящих сумм не хватало, чтобы перекрыть огромный бюджет постановки. К тому же, возможно, сюжет оказался слишком тяжелым для широкой публики, и спектакль имел хоть и большую, но все же ограниченную аудиторию. Компания, объявив первоначально, что “Сансет бульвар” станет вторым “Призраком оперы”, вскоре поняла, что несколько ошиблась в своем прогнозе. Проблема заключалась также и в том, что этот спектакль был предназначен в первую очередь для больших городов, мегаполисов: его нельзя было провезти стремительным туром по всей стране – практика весьма распространенная в музыкальном театре (тур все же был – и там Норму играла Бетти Букли – американская актриса, также игравшая Гризабеллу в “Кошках” на Бродвее – но его постигла неудача с финансовой точки зрения; он окупился только в Чикаго). На Бродвее спектакль окупил себя на 97%, но для Ллойда Уэббера это никак нельзя было считать удачей – особенно учитывая баснословно дорогую постановку. В Германии спектакль шел недолго, хотя и “Кошек”, и “Звездный экспресс”, и “Призрака оперы” немецкая публика приветствовала с большим воодушевлением. Впрочем, проблем в этом случае были опять-таки скорее финансового плана, поскольку Really Useful Group взялась сама продюсировать постановку, не зная и не учитывая реалий немецкого рынка. Что же касается самого шоу, то многие считают (и небезосновательно), что музыка и сюжет относятся к числу лучших у Эндрю. Да, конечно, это не детская постановка с веселыми кошками и поездами – как уже говорилось, спектакль рассчитан на достаточно ограниченную аудиторию, а с коммерческой точки зрения это, несомненно, серьезный минус.
Спектакль шел на Бродвее три с половиной года – что можно считать успехом для любого шоу, но не для постановки Ллойда Уэббера. Как раз в то время на Бродвее открылась “Мисс Сайгон” – знаменитый спектакль Шонберга и Бублиля, поставленный Камероном Макинтошем – и “Сансет Бульвар” начал проигрывать. Последней Нормой в Нью-Йорке стала Элейн Пейдж – прославленная британская театральная актриса, впервые сыгравшая Эвиту, Гризабеллу в “Кошках” и Флоренс в “Шахматах” (роль, кстати, была написана специально для нее). До этого она играла Норму в Лондоне в течение девяти месяцев, после чего ее сменила Петула Кларк, ставшая последней Нормой в Уэст-Энде, где спектакль закрылся 5 апреля 1997 года. И в Лондоне, и в Нью-Йорке спектакль закрылся на подъеме, при полных залах – что еще раз говорит в его пользу. К сожалению, иногда коммерческие вопросы выходят на первый план.
В 1994 году “Сансет бульвар” был записан в студии. Роль Нормы вновь исполнила Гленн Клоуз, за Джо пел Алан Кэмпбелл, а за Бетти – Джуди Кун, известная американская актриса (в частности, она исполняла роль Флоренс в “Шахматах” на Бродвее, а также роль Козетты в “Отверженных” – в том числе и в юбилейном концерте).
В 1996 году спектакль был поставлен в Мельбурне. Режиссером постановки вновь был Тревор Нанн. Роль Нормы исполнила Дебра Бирн, ранее также игравшая во многих мюзиклах Эндрю. Спектакль шел до 1997 года. Кроме того, спектакль был также поставлен в Торонто.
Скорее всего, постановки еще будут – на спектакле ни в коем случае нельзя ставить точку. В будущем планируется выпустить “Сансет бульвар” на видео – пока предполагалось, что Норму вновь сыграет Гленн Клоуз. Она же играла и на концерте, посвященном пятидесятилетию композитора, и те, кто видел его, могут сказать, что эта роль создана для нее. Разумеется, пока планы фильма остаются планами, но хочется надеяться, что когда-нибудь они воплотятся в жизнь, и история из жизни Голливуда получит продолжение.
|
Фильм Сансет бульвар (Sunset Blvd.): фото, видео, список актеров
Американская драма Билли Уайлдера (Billy Wilder) с Уильямом Холденом (William Holden) и Глорией Суонсон (Gloria Swanson) в главных ролях, классический образец «фильма-нуар».
Сюжет фильма Сансет бульвар / Sunset Blvd.
Молодой кинодраматург Джо Гиллис (Уильям Холден) после множества попыток найти себе работу в Голливуде случайно знакомится с бывшей звездой экрана, чья слава ушла вместе с эпохой немого кино, Нормой Десмонд (Глория Суонсон). Норма уединенно живет в своем особняке, будучи уверена в том, что она по-прежнему находится в зените популярности. Ее иллюзии поддерживает ее загадочный дворецкий Макс (Эрих фон Штрогейм), который посылает своей хозяйке множество писем, якобы написанных ее поклонниками.
Во время знакомства Норма признается, что пишет сценарий о Саломее, которую мечтает сама же и сыграть, а затем предлагает Джо жить в ее доме, чтобы закончить этот сценарий. Нехотя, Гиллис все же соглашается остаться в особняке сумасбродной экс-дивы. Когда же он, влюбившись в молоденькую работницу киностудии, решает бросить Норму, происходит трагедия.
История создания фильма Сансет бульвар / Sunset Blvd.
Премьера драмы «Сансет бульвар» состоялась 10 августа 1950 года в Нью-Йорке. Авропейская премьера картины состоялась неделю спустя в Лондоне. Официальная премьера в России прошла в рамках Московского кинофестиваля 30 июня 2011 года.
«Сансет бульвар» считается одним из лучших фильмов американского режиссера Билли Уайлдера и одним из выдающихся произведений мирового кинематографа.
Картина стала последней совместной работой Уайлдера со сценаристом и продюсером Чарльзом Брэкеттом (Charles Brackett), которые до этого вместе создавали фильмы в течение 14 лет.
Первые варианты сценария фильма его авторы назвали «Банка фасоли» (A Can of Beans) из-за опасений, что студия Paramount Pictures не станет запускать в производство картину, в которой показана в негативном свете киноиндустрия в целом и Голливуд в частности. Их беспокойство было не напрасным. Посмотрев «Сансет бульвар», руководитель студии MGM Луис Б. Майер (Louis B. Mayer) заявил, что Уайлдер своим фильмом оскорбил американский кинематограф. На закрытом показе ленты Майер гневно кричал на режиссера:
«Ты ублюдок, ты опозорил индустрию, которая тебя вырастила и кормит. Тебя надо вымазать дегтем, облепить перьями и выгнать из Голливуда!»
Публикой же и критиками фильм был принят на «ура».
Роль Джо Гиллиса исполнил Уильям Холден, ставший популярным еще в конце 1930-х годов, после фильма «Золотой мальчик» (Golden Boy). Работа с Билли Уайлдером (после «Сансет бульвара» Холден снялся в «Лагере для военнопленных № 17» (Stalag 17) этого же режиссера) стала поворотным пунктом в карьере актера.
Норму Десмонд сыграла Глория Суонсон, судьба которой во многом была схожа с биографией ее героини. В 1920-х годах Суонсон была звездой немого кино, а с приходом в кинематограф звука ее карьера сошла на нет. Роль в «Сансет бульваре» вызвала вторую волну интереса к ее творчеству, и она, в отличие от Десмонд, вернула себе звездный статус.
Во второстепенных и эпизодических ролях в фильме снимались многие выдающиеся деятели кинематографа прошлых лет: режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм (Erich von Stroheim) и Сесил Б. ДеМилль (Cecil B. DeMille), легендарный комик Бастер Китон (Buster Keaton), актриса Анна Нильсон (Anna Q. Nilsson), актриса и светская хроникерша Хедда Хоппер (Hedda Hopper).
Съемки фильма начались, как еще окончательный вариант сценария не был завершен, и проходили в Лос-Анджелесе. Некоторые натурные сцены снимались на бульваре Сансет — дословно название бульвара переводится как «Бульвар заката» или «Бульвар заходящего солнца», что очень символично для многих героев ленты.
В 1950 год «Сансет бульвар» был отмечен премией Национального совета кинокритиков США как лучший фильм и за лучшую женскую роль (Глория Суонсон). В 1951 году картина номинировалась на премию «Оскар» в одиннадцати категориях, в четырех из которых — «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшие декорации» и «Лучшая музыка к фильму» — она одержала победу. В том же году лента была удостоена трех «Золотых Глобусов» — за лучший фильм (драма), лучшую работу режиссера, лучшую музыку и лучшую женскую роль в драматическом фильме (Глория Суонсон), а также премии Гильдии сценаристов США и премии Bodil за лучший американский фильм. В 1952 году получил премию «Голубая лента» за лучший фильм на иностранном языке. В 1989 году «Сансет бульвар» был включен в Национальный реестр фильмов США.
Интересные факты о фильме Сансет бульвар / Sunset Blvd.
— В 1993 году по либретто, основанному на сюжете фильма «Сансет бульвар» был поставлен одноименный мюзикл, музыка к которому написана известнейшим британским композитором Эндрю Ллойдом Уэббером (Andrew Lloyd Webber). Премьера спектакля состоялась 12 июля 1993 года в театре Adelphi Theatre, что в лондонском районе Вест-Энд.
— Имя главной героини фильма Нормы Десмонд образовано от имен актрисы Мэйбл Норманд (Mabel Normand) и актера Уильяма Десмонда Тейлора (William Desmond Taylor). В 1920-х годах имя Норманд фигурировало в деле об убийстве Десмонда, вызвавшем громкий скандал. По утверждению некоторых исследователей, прототипом Нормы Десмонд стала скандально известная в свое время звезда немого кино Мэй Мюррей (Mae Murray).
— В первоначальном варианте фильм начинался со сцены в морге, где труп Гиллиса рассказывал другим мертвецам о том, какие события привели его к смерти. Во время предпремьерных просмотрах этот эпизод вызвал у публики смех, и его удалили. Вместо этого фильм начинается сценой, в которой тело Гиллиса вылавливают из бассейна, а его голос за кадром начинает повествование.
— Билли Уайлдер приглашал на роль Нормы Десмонд знаменитых актрис немого кино Мэй Уэст (Mae West), Полу Негри (Pola Negri), Грету Гарбо (Greta Garbo) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford). После того как все эти актрисы отказались от участия в фильме, роль досталась Глории Свонсон.
Съемочная группа фильма Сансет бульвар / Sunset Blvd.
Режиссер: Билли Уайлдер
Авторы сценария: Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер, Д.М. Маршман мл.
Продюсер: Чарльз Брэкетт
В ролях: Уильям Холден, Глория Суонсон, Эрих фон Штрогейм, Нэнси Олсон, Фред Кларк, Ллойд Гоф, Джек Уэбб, Франклин Фэрнум, Ларри Дж. Блейк, Чарльз Дэйтон и другие
Оператор: Джон Ф. Сайц
Композитор: Франц Ваксман
|
| ||||||||||||||||||
Музыка кино и TV/Мюзикл • Автор текста: Anthony Powers, Christopher Hampton, Don Black |
| ||||||||||||||||||
Для голоса и фортепиано (или гитары)
Для голоса и фортепиано (или гитары)
Для начинающего пианиста
Для фортепиано
|
| ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Сансет бульвар (фильм, 1950) — смотреть онлайн в хорошем качестве HD (720)
Молодой сценарист Джо Гиллис (Уильям Холден) погиб в бассейне особняка на бульваре Сансет, в преступлении замешана звезда немого кино Норма Десмонд (Глория Суонсон). Фильм — своеобразная ретроспектива последних месяцев жизни героя. Голливудская карьера сценариста Гиллиса никак не складывалась и автор был готов вернуться на родину. Само провидение привело отчаявшегося мужчину в некогда роскошный особняк на бульваре Сансет. Его хозяйка, чья карьера закатилась с концом немого кино, не может смириться с тем, что её не снимают, и готовит своё возвращение в Голливуд в экранизации драмы о Саломее. Гиллис соглашается помочь актрисе закончить сценарий и поселяется в её доме, а тем временем оторванная от реальности Норма постепенно превращает жизнь нашего героя в ад.
Сюжет
Ранним утром из одном из роскошных особняков лос-анджелесского Бульвара Сансет поступил звонок в полицию с сообщением об убийстве, в котором замешана одна из самых крупных звёзд былых времён. Прежде чем эту историю безбожно переврут репортёры голливудских таблоидов, разрешите рассказать, как всё было на самом деле. Началось всё полгода назад с того, что молодой, некогда подающий надежды сценарист Джо Гиллис оказался на пороге разорения. Дела его были столь плохи, что к нему в квартиру заявились кредиторы, чтобы изъять Плимут нашего героя, по которому давно были просрочены все платежи. Гиллис был готов к их появлению и заранее припарковал машину так, чтобы её было невозможно найти.
При этом нельзя сказать, что Джо бездельничал. Он выдавал по два сюжета в неделю, но то ли они были не слишком оригинальными, то ли наоборот, и продюсеры всё равно не желали их покупать. Нужда приперла Гиллиса к стенке, и он начал действовать: съездил на студию и не смог найти там никакой работы, обзвонил всех знакомых киношников — по нулям, даже собственный агент отказался хоть как-то помочь нашему герою. Он уже был готов бросить всё и вернуться в родное Огайо, когда сама судьба привела его к ветхому дому звезды немого кино Нормой Десмонд. Стареющая актриса не может себе признаться, что она больше не нужна зрителям. Долгие годы она работала над сценарием драмы о Саломее, которая поможет её триумфально вернуться на большие экраны. Хозяйка дома готова неплохо заплатить Гиллису, если он поможет ей закончить сценарий и тот не только принимает её предложение о работе, но и переезжает в её особняк. Вот только мужчина быстро понимает, что стал заложником иллюзий престарелой дивы и выбраться из её мира будет невозможно.
Причины посмотреть
▪ Один из самых беспощадных фильмах о жизни Голливуда и его забытых кумирах.
▪ Хроника распада личности, блистательно сыгранная Глорией Суонсон.
▪ В копилке создателей фильма — 3 премии «Оскар» и 4 «Золотых глобуса».
Интересные факты
▪ Бульвар Сансет — улица в городе Лос-Анджелес протяженностью почти 36 километров.
▪ Прежде чем утвердить Глорию Суонсон на главную роль, Билли Уайлдер решил провести кинопробы, и это оскорбило звезду. Актриса была готова отказаться от съёмок, но её близкому другу режиссёру Джорджу Кьюкору, известного по постановке мюзикла «Моя прекрасная леди», удалось переубедить обиженную артистку.
▪ По задумке Билли Уайлдера в одной из первых сцен труп Гиллиса рассказывает свою историю другим трупам в морге. Во время тестовых показов эпизод вызвал хохот, и её вырезали.
▪ В отличие от своего персонажа, реальная звезда немого кино Глория Суонсон смогла смириться с тем, что её больше не снимают и после окончания кинокарьеры переехала в Нью-Йорк, где работала на радио и телевидении. Роль Нормы Десмонд стала её первой значимой кино работой с 1934 года.
▪ По словам дочери Глории Суонсон, Мишель, её мать, оставалась в образе на протяжении всего съёмочного периода и, даже возвращаясь домой, вела себя как Норма Десмонд.
▪ Дом главной героини украшен реальными фотографиями Глория Суонсон времен её расцвета.
▪ Реплика «Хорошо, мистер Демилл, я готов к съёмке крупным планом» занимает 7-е место в рейтинге значимых киноцитат, составленным Американским институтом кино.
▪ Одной из самых сложных в воплощении сцен стала съёмка трупа Джо Гиллиса со дна бассейна. Оператор прятал камеру в специальный ящик и опускал под воду, но результат был удручающий. Кадр получился после того, как камеру направили на зеркало, лежащее на дне бассейна.
Мюзикл «Бульвар Сансет» в театре Curve с приборами GLP impression 350
Театр Curve в английском Лестере к повторному открытию сезона планировал представить публике мюзикл «Бульвар Сансет» в формате «амфитеатрового» шоу, проводимого с соблюдением социальной дистанции. Однако, из-за постоянных карантинов, вводимых на территории Соединенного Королевства, от первоначального замысла пришлось отказаться и перенести постановку во всемирную сеть. Правда был в первоначальном плане один пункт, который решили не менять. Касался он технического оснащения — для оформления мюзикла в театр были поставлены споты и приборы заливающего света нового поколения от компании GLP. Они не только сохранили свои позиции в онлайн-трансляции, но и сыграли важную роль в придании зрелищности экранному изображению.
Большое количество приборов impression 350 от GLP попали в спецификацию с легкой руки многоопытного художника по свету театра Curve Бена Крэкнелла. И как он сам признается, в телеверсии им удалось взять от сцены все и даже больше! Картинка для трансляции, которую получили с помощью многокамерной съемки, получилась идеальной, и мюзикл с успехом шел на Интернет-площадке в течение запланированных 18 дней, начиная с 22 декабря.
6 профильных приборов с полным вращением impression S350, 6 спотов E350 и 4 прибора заливающего света impression S350 Wash оказались незаменимы для осуществления творческого замысла Бена. Вместе с ним они успешно прошли путь адаптации к онлайн формату.
Саймон Барретт, руководитель подразделения компании GLP в Соединенном Королевстве, знаком с Беном Крэкнеллом с тех времен, когда они оба постигали науку освещения в университете Роуз Брафорд. «Наш совместный план состоял в том, чтобы помочь театру снова открыться в нынешних условиях, осуществив перепланировку сцены для соответствия требованиям, диктуемым пандемией Covid, — отмечает он. — Мы рады поддержать театр, предоставив наши приборы серии 350».
В результате преобразований 10-метровую круглую вращающуюся главную сцену театра окружили аудиторией на 960 мест, при этом сидячие места были расположены в каждом крыле, а также в зоне, которая обычно является сценой Театра-студии.
По словам главного специалиста по освещению театра Джонатана Лэйдлоу, который также проектировал «амфитеатровую» аудиторию с помощью САПР, «подобным образом театр оборудуют очень редко, поскольку большинство наших постановок имеют традиционный формат. Но театр был спроектирован под многозадачность, и из ситуации с Covid мы условно извлекли «преимущество», получив возможность по-новому использовать помещение и показать, насколько хорошо такой формат может работать».
Перепланировка также стала сложной задачей для Бена Крэкнелла, который признался, что для него было большим удовольствием разрабатывать освещение для «амфитеатровой» постановки и принять участие в реализации такой амбициозной цели, как производство фильма. Схема расположения светового оборудования напоминала спицы колеса с опорными фермами, расходящимися от расположенной высоко над круглой сценой центральной точки. Они создавали нужный акцент на основном пространстве, где и происходило действие.
«Теперь здание представляет собой огромный овал и смотрится просто невероятно; эта версия «Бульвара Сансет» больше похожа на какое-то масштабное событие, чем на спектакль».
Крэкнелл также разработал освещение для гастрольной версии шоу, а поскольку туровая постановка воссоединит первоначальный состав, у него будет возможность снова «поймать» знакомую эстетику.
«Наш режиссер Николай Фостер творил настоящие чудеса, чтобы показать уникальный в своем роде облик театра аудитории, которая смотрела мюзикл у себя дома. Теперь зрители могут «забраться» высоко на технические галереи и увидеть обычно скрытые от посторонних глаз театральные чудеса. Я хотел пролить свет на архитектурные элементы здания, чтобы зрители могли восхищаться колоссальными масштабами пространства, — объяснил он. — Световые приборы расположены в колосниковом пространстве театра, и свет от мощных источников проходит через решетку на высоте примерно 18 м».
Поскольку управление перемещением передвижной рамы автоматизировано, приборы линейки impression 350 будут устанавливаться на разной высоте в зависимости от положения механизмов на колосниковой решетке: в результате открываются практически неограниченные возможности для перемещения светового луча.
Хотя Крэкнелл уже много раз использовал решения компании GLP, еще со времени появления первого прибора impression X4, именно сейчас ему довелось впервые поработать с серией 350. Узнав всю информацию о них, он был воодушевлен перспективами. «Это отличные компактные приборы — ни в коем случае не громоздкие — идеально размещающиеся на опорной ферме». Он и Джонатан Лэйдлоу впечатлились белым источником холодного света и функцией регулировки CTO, позволяющей настраивать цветовую температуру для оптимального соответствия запросам камеры.
Лэйдлоу также отметил и другие важные функции. «Весьма важен уровень шума, поскольку из-за него обычно оборудование приходится прятать за просцениумом, но только не при использовании данных приборов: к счастью, приборы компании GLP работают практически бесшумно. Они мобильные и тихие, а шторки прибора S350 особенно хороши… очень быстрые и точные».
За программирование освещения на ETC Eos Ti отвечал старший техник-осветитель театра Curve Дэвид Хэйтли, режиссер шоу — Николай Фостер.
Фото Марка Бреннера
www.b-right.ru
Sunset Boulevard — Эндрю Ллойд Уэббер
Sunset Boulevard — это великолепная история об увядшей славе и несбывшихся амбициях. Звезда немого кино Норма Десмонд мечтает о возвращении на большой экран, будучи отвергнутой мишурным городом с появлением «звуковых фильмов». Ее гламур исчез во всем, кроме ее разума. Когда она встречает борющегося голливудского сценариста Джо Гиллиса в драматических обстоятельствах, их последующие страстные и непостоянные отношения приводят к непредвиденному и трагическому завершению.
Музыкальная версия бульвара Сансет, основанная на фильме Билли Уайлдера, с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера и стихами Кристофера Хэмптона и Дона Блэка, прошла мировая премьера в лондонском театре Адельфи 12 июля 1993 года. Американская премьера шоу состоялась. в декабре 1993 года в Театре Шуберта в Лос-Анджелесе с Гленн Клоуз в главной роли Нормы Десмонд. Шоу открылось на Бродвее в театре Minskoff в ноябре 1994 года с самым высоким авансом в истории Бродвея на то время (37 долларов.5 миллионов продаж билетов).
Шоу было организовано по всему миру с постановками в Канаде, Нидерландах, Австралии и с гастролями в США и Великобритании.
Sunset Boulevard вернулась на Бродвей в 2017 году в театре Palace, где Гленн Клоуз повторила свою роль Нормы Десмонд после аншлага в Вест-Энде в лондонском Колизее.
Впервые я увидел бульвар Сансет где-то в начале 70-х годов. Это вдохновило на создание мелодии. Эта мелодия должна была стать заглавной.Однако у меня не было прав на фильм, и в то время я не мог их получить. В конце концов, я использовал пару отрывков из этой мелодии в любовной пародии Стивена Фрирза на Богарта «Гамшу».
Хэл Принс начал работать со мной над мюзиклом «Эвита». Мы обсуждали бульвар Сансет, и я снова посмотрел фильм после того, как Хэл Принс получил права. Все закончилось ничем, но я написал идею на тот момент, когда Норма Десмонд вернется в Paramount Studios.
Примерно в то же время я встретил Кристофера Хэмптона, которого знал несколько лет, когда он учился в школе с Тимом Райсом.Он уже заявлял о своем интересе к написанию либретто для Английской национальной оперы на бульваре Сансет, но это тоже ни к чему не привело. Мы думали, что это прекрасная идея, но пришли к выводу, что в обоих наших случаях другие проекты сделали Sunset невозможным, и снова возник вопрос, получим ли мы права.
В течение следующих 12 лет я думал о «Сансет», но только после «Аспектов любви» я почувствовал, что это тема, которую я должен сочинить следующей.Я связался с Paramount, и на этот раз права были доступны. Я выбрал вариант и приступил к работе. Как всегда, несколько ранних набросков были отброшены. Затем у меня возникла идея снова поработать с Крисом Хэмптоном. Крис был заинтригован, но чувствовал, что будет счастлив поработать с кем-то, у кого раньше был опыт написания текстов. Я познакомил его со своим старым другом и сотрудником Доном Блэком, и то, что я больше всего надеялся, похоже, так и произошло. Они вместе работали над книгой и текстами песен.
Я начал сочинять партитуру вскоре после открытия «Аспектов любви» в Лондоне в 1989 году. Я пробовал разные версии заглавной песни, но вернулся к первоначальной идее начала 70-х, хотя и в совершенно другом стиле. форма. Я остался с моим драфтом конца 70-х, когда Норма возвращается в Paramount, «Как будто мы никогда не прощались». В остальном в основном все было написано с 1989 года. Эндрю Ллойд Уэббер
Новый документальный фильм
освещает первый мюзикл «Бульвар Сансет»
Глория Суонсон в роли Нормы Десмонд в финальной сцене «Бульвара Сансет».(Фото… [+] Silver Screen Collection / Getty Images)
Getty Images
Первая музыкальная адаптация Sunset Boulevard наконец-то стала крупным планом.
В следующем месяце на кинофестивале Outfest в Лос-Анджелесе состоится премьера нового документального фильма о первых попытках вывести культовый фильм на бродвейскую сцену. Бульвар ! «Голливудская история », фильм расширяет малоизвестную сноску в истории музыкального театра, и «очень странно, насколько близко к оригинальному фильму все это разыгрывалось», — заявил режиссер Джеффри Шварц.
В 1953 году два автора песен по имени Диксон Хьюз и Ричард Стэпли готовили музыкальное ревю о журнале Time , и им нужен был известный исполнитель на главную роль. Они подошли к Глории Свенсон, которая сыграла забытую киноактрису Норму Десмонд в фильме Paramount Pictures Sunset Boulevard .
Суонсон появилась на Бродвее в пьесе « Нина » годом ранее, и критикам не понравилась ее игра.Она все еще была расстроена плохими отзывами и сказала команде, что «я просто больше никогда не буду выступать на Бродвее». «Ну, — продолжила она, — если только кто-нибудь не напишет музыкальную адаптацию бульвара Сансет ». ”
Свонсон не была готова к своей лебединой песне.
Подобно тому, как Десмонд нанял борющегося сценариста «Джо Гиллиса» для работы над сценарием своего большого возвращения на киноэкран, Свонсон наняла борющихся авторов песен для работы над книгой, музыкой и текстами для ее большого возвращения на сцену.
«Мы были безумно взволнованы этим невероятным проектом», — вспоминает Диксон.
После того, как пара подготовила несколько песен, Суонсон взволнованно позвонила своим старым друзьям из Paramount, чтобы рассказать им о новом проекте и получить права на выступление на сцене. «Не волнуйтесь, — сказала она авторам песен. «Я знал [руководителя студии] Д.А. Доран навсегда, и он всегда дает мне все, что я хочу », — сказала Суонсон, отражая то, как Десмонд считал, что ее старый режиссер Сесил Б. ДеМилль станет режиссером ее фильма о возвращении.
Как и в фильме, когда Десмонд идет поговорить с ДеМилль на студийном участке, Суонсон настоял на том, чтобы пойти в студию, чтобы представить несколько песен из шоу. Напоминая Десмонда, «она действительно была одета в вуаль и все остальное», — вспоминал Стэпли, и руководители Paramount согласились дать Суонсону год на продолжение работы над мюзиклом.
Но ничего не было подписано, и «это всегда было ее личным заверением от Д.А. Доран, вероятно, не желал делать ее несчастной, — вспоминал Стэпли.Подобно тому, как Paramount в Sunset Boulevard не хотела разочаровывать Десмонда, сообщив ей, что у нее нет желания снимать ее сценарий, Стэпли подозревал, что Paramount не хотела разочаровывать Свенсон, давая ей понять, что не желает одобрять. ее мюзикл.
Команда продолжила работу над шоу в квартире на Парк-авеню в Суонсон. Бывшая кинозвезда потратила не менее 20000 долларов (около 202 004 доллара в 2021 году) на разработку и выстроила пару бродвейских продюсеров, чтобы они отправились на Великий Белый Путь.Свонсон даже спел несколько песен из шоу для руководителей организации Шуберта, которой принадлежало более половины театров на Бродвее.
Но за кулисами работа в группе над адаптацией фильма была далека от идеальной.
Подобно тому, как Десмонд испытывает чувства к Гиллис в фильме, Суонсон испытывает чувства к Стэпли. «Она была так влюблена в меня, что вы даже представить себе не могли, — вспоминал Стэпли.
Но, как Гиллис был влюблен в своего партнера по сценарию, «Бетти Шефер», Стэпли был влюблен в своего партнера по написанию песен, Хьюза.Он не ответил на знаки любви Свенсон, и «она была очень расстроена», — сказал Стэпли.
Как и Гиллис в фильме, Стэпли чувствовал, что ему нужно вырваться из любовного треугольника.
«Я просто хотел уйти», — признался он. «Было неловко оставаться дома [в квартире Суонсона], и это сказывалось на моей личной жизни», — объяснил он. Находясь в том же затруднительном положении, что и Гиллис, «я начинал не знать себя», — сказал Стэпли, — «это сказывалось на моих отношениях с Диксоном.”
Что еще хуже для команды, Paramount вскоре решила прекратить производство. Студия планировала переиздать фильм и полагала, что «предложение собственности развлекательной публике в другой форме, например, в мюзикле, будет опасно», — пояснил один из руководителей в письме Суонсону. «Мне, конечно, очень жаль, что я вызвал у вас шок и разочарование», — продолжил руководитель.
«Все взорвалось», — прокомментировал Стэпли, и «Я был опустошен», — добавил Хьюз.Музыкальная адаптация Свенсона « Sunset Boulevard » превратилась в бульвар разбитых мечтаний.
Годы спустя бродвейский продюсер Хэл Принс объединился с Суини Тоддом писателем Хью Уилером и попытался заставить Стивена Сондхейма, а затем Джона Кандера и Фреда Эбба написать музыку для музыкальной адаптации фильма с Анджелой Лэнсбери в главной роли. Но все прошли мимо проекта.
Только в 1993 году, через сорок лет после того, как Стэпли и Хьюз впервые начали работать над своим мюзиклом, на сцену вышла музыкальная адаптация Sunset Boulevard .Показывая музыку и тексты сэра Эндрю Ллойда Уэббера, шоу выиграло премию Тони как лучший мюзикл и закрылось через два года с убытком.
Sunset Boulevard — Бродвейский мюзикл — Оригинал
Sunset Boulevard — Бродвейский мюзикл — Оригинал | IBDB
Гамлет
2 мая 1995 г.
22 июля 1995 г.
Sunset Boulevard — Эндрю Ллойд Уэббер
мюзикл в 2 действиях, 21 картина: Либретто Дона Блэка и Кристофера
Хэмптон; по фильму и сценарию Sunset Boulevard автора
Билли Уайлдер: Музыка Эндрю Ллойда Уэббера.
Adelphi Theater, Лондон — 12 июля 1993 г. (1529 перфомансов)
Shubert Theater, Лос-Анджелес — 9 декабря 1993 г. (369 перфомансов)
Minskoff Theater, Нью-Йорк — 17 ноября 1994 г. (977 перфомансов)
Справка:
Джо Гиллис не имел большого успеха как сценарист. Его машина работает
бензина на бульваре Сансет, возле особняка, принадлежащего бывшему
Звезда немого кино Норма Десмонд.
Агенты по возвращению владения идут по горячим следам
о нем и его машине.Он прячет машину в гараже и спрашивает, может ли он
позвонить своим друзьям. Но у мисс Десмонд есть другая, лучшая идея. Она хочет
чтобы вернуть экран. Он писатель, возможно, он сможет отредактировать ее собственное сочинение.
сценарий, Саломея , готов к презентации Сесил Б. де Милль.
Он тоже может жить в особняке, все расходы оплачены. Вроде нормально. Но
есть осложнение. Когда он возвращается в студию в попытке
чтобы занять денег, он знакомится с молодой Бетти Шефер, которая впоследствии сотрудничает
по другому сценарию с ним — одному его собственному.А Норма завидует.
Вернувшись в особняк, Джо понимает, что Норма влюбилась в
его. Она расточает ему дорогие подарки и пытается покончить жизнь самоубийством, когда он
выходит на вечеринку. Джо заканчивает сценарий, и Норма готовится к вылазке.
вперед, чтобы представить его де Миллю. Звонок из студии приглашает
ее навестить, но все, чего они хотят, — это использовать ее машину для фильма. Максимум,
ее мажоритар (и бывший муж) скрывает это от нее. Норма идет к
студия, и де Милль приветствует ее, но ничего не говорит о ее сценарии.Норма обнаруживает, что у Джо отношения с Бетти, и звонит ей.
Джо, забирая трубку у Нормы, приглашает ее посмотреть, как он
жизнь. Когда приходит Бетти, Джо объявляет, что уезжает с ней. Норма
вне себя от гнева и горя. Она застреливает Джо. Теперь полностью
за гранью реальности, она ошибается с прибывшей полицией, которая
пришли арестовать ее за руководителей студии. Она готова к ней крупным планом,
Мистер де Милль.
Персонажи:
Норма Десмонд — звезда немого экрана
Джо Гиллис — молодой сценарист
Макс фон Майерлинг — Майор-Дом Нормы
Бетти Шефер — секретарь в Paramount
Сесил Б. Демилль — Фильм Директор
Арти Грин
Ансамбль :
First Harem Girl, Косметолог, Молодой писатель, Продавец, DeMille’s
Ассистент, Хизер, Вторая массажистка, Клифф, Продавец, Молодая Гвардия,
Третья девушка из гарема (Джин), косметолог, Хеди Ламарр, Морино, продавец,
Боровой Глаз, Лиза, Доктор, Первый финансист, Актер, Продавец, Кэтрин,
Психиатр, Девушка из второго гарема, Косметолог, Мэри, Первая массажистка,
Шелдрейк, начальник полиции, Джон, продавец, Виктор Зрелый, Майрон, Манфред,
Второй финансист, продавец, гость вечеринки, Джонси, Сэмми, продавец,
Хореограф, Продавец, Джоанна, Астролог
Музыкальные номера:
- Пролог — Джо
- Let’s Have Lunch — Джо, ансамбль
- Сдача — Норма
- с одним взглядом — Norma
- Саломея — Норма, Джо
- Величайшая звезда всех — Макс
- Каждый фильм — цирк — Джо, Бетти, Арти, ансамбль
- Девушка встречает парня — Джо, Бетти
- Новые способы мечтать — Norma
- Платит леди — Майрон, Норма, Джо, продавцы
- Идеальный год — Норма, Джо
- На этот раз в следующем году — Джо, Бетти, Арти, ансамбль
- Sunset Boulevard — Джо
- Идеальный год (реприза) — Норма
- Как будто мы никогда не прощались — Norma
- Капитуляция (реприза) — De Mille
- Девушка встречает парня (повторение) — Бетти, Джо
- Вечная молодость стоит немного страданий — Консультанты Нормы
- Слишком много любви, чтобы заботиться — Бетти, Джо
- New Ways to Dream (повторение) — Макс
- Sunset Boulevard (повторение) — Джо, Бетти
- Величайшая звезда всех (повторение) — Макс, Норма
- Капитуляция (реприза) — Норма
Сцены и настройки:
Действие происходит в Лос-Анджелесе, 1949–1950 годы.
Закон 1
Сцена 1: Внешний вид / Рассвет, Дом на закате.
Сцена 2: Внешний вид / День, Paramount Studios.
Сцена 3: Внешний вид / День, в дороге.
Сцена 4: Внешний вид / День, Гараж на закате.
Сцена 5: Интерьер / День и вечер, дом на закате.
Сцена 6: Интерьер / Ночь, Гостевой Дом Нормы.
Сцена 7: Интерьер / Вечер, Аптека Шваба.
Сцена 8: Экстерьер / Ночь, терраса на закате.
Сцена 9: Интерьер / Вечер, Дом на закате.
Сцена 10: Интерьер / День, Дом на закате.
Сцена 11: Интерьер / Ночь, Дом на закате.
Сцена 12: Интерьер / Ночь, Квартира Арти Грина.
Сцена 13: Интерьер / Ночь, Дом на закате.
Закон 2
Сцена 1: Внешний вид / День, Бассейн Нормы.
Сцена 2: Внешний вид / День, Paramount Studio.
Сцена 3: Интерьер / Ночь, офис Бетти в Paramount.
Сцена 4: Интерьер / День, Дом на закате.
Сцена 5: Интерьер / Экстерьер / Ночь, кабинет Бетти / подсобное помещение Paramount.
Сцена 6: Экстерьер / Ночь, Дом на закате.
Сцена 7: Экстерьер / Интерьер / Ночь, Дом на закате.
Сцена 8: Внешний вид / Интерьер / Рассвет, дом на закате.
Гленн Клоуз предлагает обновленную информацию о грядущем мюзикле о бульваре Сансет | Бродвейское жужжание
Гленн Клоуз
(Фото: Эмилио Мадрид для Бродвея.com)
Трехкратный победитель Тони и семикратный номинант на Оскар Гленн Клоуз обнародовал обновленную информацию о ранее анонсированном фильме Sunset Boulevard . Клоуз, получившая свою третью премию «Тони» за роль Нормы Десмонд в сценическом шоу, является продюсером и играет главную роль в мюзикле, который находился в стадии подготовки до кризиса COVID-19. «Мы просто ждем абсолютного зеленого света, и я надеюсь, что это произойдет в новом году, потому что мы готовы», — сказала она Vogue .
Как сообщалось ранее, победитель Тони Роб Эшфорд подписал контракт на постановку сценария адаптации Тома Макрея. «У нас есть фантастический сценарий, — сказал Клоуз. «Раньше я думал, что мне нужно сыграть Альберта Ноббса, прежде чем я умер, но теперь я думаю, что мне нужно это сделать. Я не могу успокоить Норму, пока не исследую ее в фильме, поэтому я надеюсь, что это произойдет. »
Гленн Клоуз на бульваре Сансет , (Фото Ричарда Хьюберта Смита)
С партитурой Эндрю Ллойда Уэббера, книгой и стихами Кристофера Хэмптона и Дона Блэка на бульваре Сансет рассказывается история Нормы Десмонд, стареющей молчаливой. кинозвезда, которая нанимает молодого писателя Джо Гиллиса, чтобы он помог возобновить ее карьеру в мире говорящих фильмов.Затворник, Десмонд испытывает нездоровую одержимость Гиллис и вскоре требует, чтобы он переехал в ее роскошный голливудский особняк. В дополнение к ее знаменитому повороту в оригинальной бродвейской постановке 1994 года, Клоуз повторила свою роль Нормы Десмонд в бродвейском возрождении 2017 года.
«Я лично считаю, что это самая красивая партитура Эндрю», — сказал Клоуз. «Перенести эмоциональность музыки с помощью этой культовой истории на экран было бы просто шокирующе. Я с нетерпением жду этого.«
Посмотрите исполнение Клоузом песни «Как будто мы никогда не прощались» на праздновании Ллойда Уэббера в Королевском Альберт-Холле ниже!
Обзор
Sunset Boulevard — Голливудский мюзикл мягче, чем Уайлдер | Театр
Когда сценарист Джо Гиллис сворачивает на подъездную дорожку к бульвару Сансет 10086, он обнаруживает забытый особняк с призраком теннисного корта и пустым бассейном, «где Клара Боу и Фатти Арбакл, должно быть, плавали 10 000 ночей назад».В фильме Билли Уайлдера 1950 года сам дом сравнивается с мисс Хэвишем Диккенса, а не с его некогда знаменитой жительницей Нормой Десмонд, королевой немого экрана, брошенной индустрией, влюбленной в кино. Резиденция, которая заманивает Гиллиса в ловушку, когда он работает врачом-сценаристом для возвращения Десмонда, является одновременно музеем и мавзолеем ее славы. Это ключ к представлению о том, как закатилось ее карьеру.
В лондонской постановке мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера 1993 года по фильму был тщательно продуман атмосферный дизайн особняка Джона Нэпьера.Но эта концертная версия, снятая в Лестерском Кривом незадолго до Рождества, разворачивается на спартанской круглой сцене без позолоченного дивана. Используя видеопроекции, чтобы воссоздать локации Лос-Анджелеса, постановка Николая Фостера вместо этого продвигает собственное здание Curve до звездного статуса: сцены происходят за кулисами, на балконе, вокруг оркестра из 16 человек, на установках мухотачка и даже под ним. сидения с рейками.
Эффект звуковой сцены … Джонс и Дэнни Мак в роли Джо Гиллиса.Фотография: Marc Brenner
. Это заведение, завершенное в 2008 году, не может соперничать со старым Голливудом по гламуру и никогда не может вызвать утерянный мир картинных дворцов, но некоторые из его более анонимных областей с сопутствующими элементами техники и торшерами со штативом. придать эффект звуковой сцены. Если мы потеряем ощущение отупляющей атмосферы особняка, этот подход предложит творческую альтернативу всем статичным потоковым театральным постановкам, которые мы видели с момента пандемии. Это динамичная презентация производства, выпуск которого был отменен в начале декабря из-за региональных ограничений уровня 3.
Музыка Ллойда Уэббера с мотивами джаза для Гиллиса и танго для Десмонда перекликается с оригиналом фильма, получившим Оскар, Францем Ваксманом, и отражает шумиху в киноиндустрии и лихорадочное возбуждение бит-игроков, стремящихся сделать это. большой. Его пышные романтические мелодии передают меланхолические фантазии Десмонда и ту смесь ностальгии и надежды, характерную для новогодней обстановки, но мюзикл никогда не передает явного цинизма фильма. Дело не только в счете.Нуар Уайлдера отбрасывает длинную тень, а тексты Кристофера Хэмптона и Дона Блэка не могут сравниться с резкой горечью закадрового закадрового повествования Уильяма Холдена в оригинале или его быстрым диалогом (исключение составляет реприза песни Every Movie’s a Circus: «Они сняли мой сценарий … они застрелили штуку до смерти»).
Индивидуальный макияж … Бульвар Сансет. Фотография: Марк Бреннер
«Я верю в самоотречение», — поет Дэнни Мак в роли Гиллиса в «Давай пообедаем», и эта фраза — сардонический взгляд на его безденежье и признание его чувства неудовлетворенности.Но мюзикл держится на расстоянии от наиболее запутанных моментов фильма — таких как кошмарное видение Гиллисом себя шимпанзе, танцующим за гроши, — и только когда он дает голливудской обнадеживающей Бетти Шефер тур по своему палаццо-тюрьме, вы чувствуете, как поднимается желчь. в Mac’s Gillis. Поклонники его танго One Night Only на Strictly в 2016 году захотят, чтобы у него было больше движений. В музыкальном произведении, в котором Молли Линч превосходно сыграла роль Гиллис и Шефер, отбрасываются более отвратительные аспекты отношений между Гиллис и Шефер, и вы остро чувствуете невозможность совместного будущего этой пары.
Как Десмонд, Риа Джонс, сыгравшая роль на фестивале в Сидмонтоне в 1991 году, скорее эксцентрична, чем резка, ее теплота к Гиллис кажется более чистой, чем у Десмонда Глории Суонсон (весь стальной взгляд и стиснутые зубы) в фильме Уайлдера. У песни New Ways to Dream есть бонус, заключающийся в том, что мы видим этого Десмонда крупным планом, с руками и глазами Джонса, мерцающими магией беззвучного экрана.
Фостер рассказывает историю с разделенными экранами, свободными кадрами и прямыми адресами камеры от Mac и Джонса, в то время как видеодизайн Дугласа О’Коннелла накладывает действие на сцене с уличными сценами и, что менее успешно, фрагментами сценария и метелью сценаристских модных словечек.Ли Прауд ловко ставит компаньоны для высококлассного преображения Гиллис (с участием хора портных в жилетах с рулеткой) и отчаянных приготовлений Десмонда к ее возвращению (с камео для ее прославленного астролога).
Спектакль, который выделяется и которому удается передать романтизм мюзикла и мрачность фильма, — это Адам Пирс в роли Макса фон Майерлинга, яростно защищающего слугу и бывшего мужа Десмонда. Грохочущий баритон Пирса достигает болезненно религиозной высокой ноты, поскольку он настаивает на том, что она по-прежнему величайшая звезда из всех, даже несмотря на то, что он единственный, кто пишет ее фанатские письма.
Бульвар Сансет | Музыкальный театр Porchlight
«ПЕРЕДАЧА… СИЛЬНАЯ… ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОЛЖНА ПРИХОДИТЬ ПОСМОТРЕТЬ ЕЕ ПОЛЕТУ»
— Крис Джонс, Chicago Tribune
Подробнее
Музыка Эндрю Ллойд Уэббер
Книга и слова Дон Блэк и Кристофер Хэмптон
По мотивам фильма Билли Уайлдера
Режиссура Майкл Вебер
Хореография Шанна Вандерверкер
Музыкальное руководство Аарон Бенхэм
В своем особняке на бульваре Сансет выцветшая богиня немого кино Норма Десмонд живет в мире фантазий.Когда обедневший сценарист Джо Гиллис, скрывающийся от сборщиков долгов, натыкается на ее затворнические владения, его убеждают поработать над «шедевром» Нормы, сценарием, который, по ее мнению, вернет ее перед камерами. Соблазненный Нормой и ее роскошным образом жизни, он оказывается в ловушке ее когтей, пока его любовь к другой женщине не заставит его попытаться вырваться на свободу с ужасными последствиями.
Этот шедевр Тони, удостоенный награды одержимости, романтики и золотого века голливудских звезд, одна из самых знаменитых ведущих женщин театра Чикаго: Холлис Резник , дебютировавшая на главной сцене музыкального театра Porchlight.
Спонсорами выступления г-жи Резник являются Вирджиния и Гэри Герст.
Особая благодарность Джун Голин за поддержку производства.
Обзоры за кулисами
с участием Билли Руд как «Джо Гиллис»; Мишель Лауто как «Бетти Шефер»; Ларри Адамс как «Макс фон Мейерлинг»; Джо Джованнетти как «Арти Грин» и Дэвид Джирольмо как «Сесил Б.Демилль. В ансамбль входят Анна Брокман, Марселлус Берт, Джастин Кавазос, Лаз Эстрада, Брайан Хили, Алекс Джексон, Молли Крал, Мэнди Модич, Мишель Оуэнс, Шейн Робери, Дэнни Спаньоло, Лаура Спортьелло и Амбрия Сильвен.
В производственную бригаду входят Кевин Бартел , дизайн париков; Энтони Черчилль , проекционный дизайн; Мэгги Фуллилов-Ньюджент, , световое оформление, Роберт Хорнбостел, , звуковое оформление; Джефф Кмиц , декорации; Билл Мори , художник по костюмам; Майкл Хендрикс , режиссер, Джеки Робинсон , Хай Альварес-Миллард и Шарлин Уолканофф , помощники режиссера; Саманта Трайбл , смотритель гардероба; Джейми Дэвис , звукорежиссер; Бек Ламбрехт , технический директор, Кэтрин Аллен , менеджер по производству и Алекс Райан , директор по производству и эксплуатации.
В зависимости от наличия, ограниченное количество билетов на главную сцену будет продаваться по цене 25 долларов США на выступлений в день. Срочные билеты при наличии и ограничены двумя (2) на человека. Все сборы за обработку по-прежнему применяются. Когда билеты доступны, их можно приобрести непосредственно в наших кассах, лично или по телефону, когда мы открыты каждый день в полдень. *
* По субботам, воскресеньям и по понедельникам; часы кассы меняются.Пожалуйста, ознакомьтесь с полными часами кассовых сборов здесь .
СТУДЕНЧЕСКИЕ БИЛЕТЫ: В зависимости от наличия, ограниченное количество студенческих билетов продается на наши шоу Mainstage по цене 20 долларов. Билеты предоставляются в зависимости от наличия и ограничены одним (1) на каждого студента. Студенты должны предъявить действительный студенческий билет, когда забирают билеты в компании Will call. Все сборы за обработку по-прежнему применяются.
Если есть возможность, билеты можно приобрести непосредственно в кассах, лично или по телефону, когда мы открыты каждый день.Скидки на билеты на 12 и студенческие билеты не суммируются с дополнительными предложениями или не применяются к ранее приобретенным билетам.
Для получения дополнительной информации о наших вариантах продажи билетов, пожалуйста, позвоните в нашу кассу по телефону (773) 777-9884.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Билеты нельзя продавать или перепродавать без предварительного согласия музыкального театра Porchlight.
Мы оставляем за собой право НЕ принимать билеты, приобретенные у третьих лиц.
или другие точки, кроме музыкального театра Porchlight и утвержденных аффилированных лиц.
Количество мест остается на усмотрение администрации.
Все продажи окончательны. Без возвратов.
КОНВЕРСАЦИИ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Познакомьтесь с актерами бульвар Сансет , которые делятся своим опытом в этой постановке и отвечают на вопросы аудитории. Беседа после выступления является бесплатной и открытой для публики и следует сразу за выступлением в этот день.
Воскресенье, 17 ноября — После представления в 14:00
Воскресенье, 1 декабря — После представления в 14:00
ОТКРЫТЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Щелкните здесь для получения дополнительной информации
Суббота, 2 ноября — 15:30
Суббота, 9 ноября — 15:30
(Вверху: фото Джо Мазза, Brave Lux, Inc.)
.