Луи Малль — это… Что такое Луи Малль?
Луи Маль (фр. Louis Malle, 30 октября 1932, Франция — 23 ноября 1995, Лос-Анджелес, США) — французский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Часто упоминается в связи с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна.
Биография
Родился во Франции в местечке Thumeries (департамент Нор) в состоятельной семье, пятый из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. Как кинематографист практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле «Калипсо», где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм «В мире безмолвия» (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды — «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона.
Первым самостоятельным фильмом Маля как режиссёра был «Лифт на эшафот» (1958). Следующий фильм — «Любовники» (1958), с Жанной Моро в главной роли — спровоцировал волну прений и споров из-за сексуального контекста и тем, которые тогда ещё были табу. Некоторые следующие фильмы Маля также затрагивают темы-табу: в фильме «Блуждающий огонёк» (1963) главный герой склонен к суициду, в фильме «Порок сердца» (1971) случается инцест между матерью и сыном, а фильм «Лакомб Люсьен» повествует о сотрудничестве французов с фашистской Германией во время второй мировой войны.
В 1970-х Маль жил и работал параллельно во Франции и США (в Голливуде). Последний фильм режиссёра — «Ваня на 42-ой улице» (1994) — основан на пьесе Чехова «Дядя Ваня». Среди актёров и ассистентов, с которыми работал Луи Маль: Брижит Бардо, Жанна Моро, Сьюзан Сарандон, Фолькер Шлёндорфф, Марчелло Мастрояни. Луи Маль умер от лимфомы в своём доме в Лос-Анжелесе в возрасте 63 лет.
С 1981 г. и вплоть до своей смерти Луи Маль находился в браке с американской актрисой Кэндис Берген.
Избранная фильмография
Режиссёрские работы
Ссылки
Фильмы Луи Маля
Wikimedia Foundation.
2010.
Луи Маль
Родился во Франции в местечке Тюмери (фр., департамент Нор) в состоятельной семье, пятым из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. В 1950-1952 годах учился Институте политических исследований, но потом решил стать кинематографистом. В 1953 году поступил в Высший кинематографический институт (фр., сокр. IDHEC) в Париже. В кино практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле «Калипсо», где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм «В мире безмолвия» (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды — «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона на съёмках фидьма «Приговоренный к смерти бежал». Как отмечал впоследствии Луи Маль: «Не думаю, что Брессон на меня повлиял, но я желаю, чтобы так было».
Первым самостоятельным фильмом Маля как режиссёра был «Лифт на эшафот» (1958). Следующий фильм — «Любовники» (1958), с Жанной Моро в главной роли — спровоцировал волну прений и споров из-за сексуального контекста и тем, которые тогда ещё были табу. Некоторые следующие фильмы Маля также затрагивают табуированные темы: в фильме «Блуждающий огонёк» (1963) главный герой склонен к суициду, в фильме «Шум в сердце» (1971) случается инцест между матерью и сыном, а фильм «Лакомб Люсьен» повествует о сотрудничестве французов с фашистской Германией во время второй мировой войны.
Несмотря на успехи в игровом кино, продолжал работать в жанре документального кино. В 1969 году выпустил фильм «Калькутта, призрачная Индия», в 1970-х годах сделает ленту о рабочих завода «Ситроен». В интервью для документального фильма «Луи Маль» (2002) сценарист Дэвид Хейр говорил: «Его больше интересовала действительность, нежели само творчество. Неслучайно самые талантливые его фильмы наполнены действительными событиями, которые он переиначивал на свой лад. И неслучайно Маль оказался таким замечательным документалистом. Его наблюдательности можно было позавидовать». Живя и путешествуя в США, снял примечательные документальные картины: «Страну бога» — об американской глубинке и «В поисках счастья» — о людях, приехавших в США из разных точек планеты.
В 1970-х Маль жил и работал параллельно во Франции и США (в Голливуде). Последний фильм режиссёра — «Ваня на 42-й улице» (1994) — основан на пьесе Чехова «Дядя Ваня». Среди актёров и ассистентов, с которыми работал Луи Маль: Брижит Бардо, Жанна Моро, Сьюзан Сарандон, Фолькер Шлёндорф, Марчелло Мастроянни.
С 1980 года и вплоть до своей смерти Луи Маль находился в браке с американской актрисой Кэндис Берген.
Умер от лимфомы в своём доме в Лос-Анджелесе в возрасте 63 лет.
В ряде фильмов, как собственных, так и поставленных другими режиссёрами, как на телевидении, так и в кино, выступил в качестве диктора: «До появления никель—одеона: кинематограф Эдвина Портера» (1982), «Земля Божья» (1986), «Калькутта» (1968), «Призрак Индии» (1969). В иных лентах он даже появился в кадре: «Жан Ренуар» (1993), «Жизнь богемы» (1992), «Частная жизнь». Он также работал оператором и выступил продюсером нескольких собственных картин («Зази в метро», «Милашка», «Лакомб Люсьен» и пр.).
Малль, Луи — это… Что такое Малль, Луи?
Луи Маль (фр. Louis Malle, 30 октября 1932, Франция — 23 ноября 1995, Лос-Анджелес, США) — французский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Часто упоминается в связи с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна.
Биография
Родился во Франции в местечке Thumeries (департамент Нор) в состоятельной семье, пятый из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. Как кинематографист практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле «Калипсо», где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм «В мире безмолвия» (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды — «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона.
Первым самостоятельным фильмом Маля как режиссёра был «Лифт на эшафот» (1958). Следующий фильм — «Любовники» (1958), с Жанной Моро в главной роли — спровоцировал волну прений и споров из-за сексуального контекста и тем, которые тогда ещё были табу. Некоторые следующие фильмы Маля также затрагивают темы-табу: в фильме «Блуждающий огонёк» (1963) главный герой склонен к суициду, в фильме «Порок сердца» (1971) случается инцест между матерью и сыном, а фильм «Лакомб Люсьен» повествует о сотрудничестве французов с фашистской Германией во время второй мировой войны.
В 1970-х Маль жил и работал параллельно во Франции и США (в Голливуде). Последний фильм режиссёра — «Ваня на 42-ой улице» (1994) — основан на пьесе Чехова «Дядя Ваня». Среди актёров и ассистентов, с которыми работал Луи Маль: Брижит Бардо, Жанна Моро, Сьюзан Сарандон, Фолькер Шлёндорфф, Марчелло Мастрояни. Луи Маль умер от лимфомы в своём доме в Лос-Анжелесе в возрасте 63 лет.
С 1981 г. и вплоть до своей смерти Луи Маль находился в браке с американской актрисой Кэндис Берген.
Избранная фильмография
Режиссёрские работы
Ссылки
Фильмы Луи Маля
Wikimedia Foundation.
2010.
Маль, Луи — Википедия. Что такое Маль, Луи
Луи Маль (фр. Louis Malle; 30 октября 1932, Франция — 23 ноября 1995, Лос-Анджелес, США) — французский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Часто упоминается в связи с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна.
Биография
Родился во Франции в местечке Тюмери (департамент Нор) в состоятельной семье, пятый из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. В 1953 году IDEC (ИДЕК — Высший кинематографический институт в Париже). В кино практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле «Калипсо», где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм «В мире безмолвия» (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды — «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона («Приговоренный к смерти бежал»). Как отмечал впоследствии Луи Маль: «Не думаю, что Брессон на меня повлиял, но я желаю, чтобы так было»[6].
Первым самостоятельным фильмом Маля как режиссёра был «Лифт на эшафот» (1958). Следующий фильм — «Любовники» (1958), с Жанной Моро в главной роли — спровоцировал волну прений и споров из-за сексуального контекста и тем, которые тогда ещё были табу. Некоторые следующие фильмы Маля также затрагивают темы-табу: в фильме «Блуждающий огонёк» (1963) главный герой склонен к суициду, в фильме «Шум в сердце» (1971) случается инцест между матерью и сыном, а фильм «Лакомб Люсьен» повествует о сотрудничестве французов с фашистской Германией во время второй мировой войны.
Несмотря на успехи в игровом кино, продолжал работать в жанре документального кино. В 1969 году он выпустит фильм «Калькутта, призрачная Индия», в 1970-х годах сделает ленту о рабочих завода «Ситроен». В интервью для документального фильма «Луи Маль» (2002) сценарист Дэвид Хейр говорил: «Его больше интересовала действительность, нежели само творчество. Неслучайно самые талантливые его фильмы наполнены действительными событиями, которые он переиначивал на свой лад. И неслучайно Маль оказался таким замечательным документалистом. Его наблюдательности можно было позавидовать». Живя и путешествуя в США, снял примечательные документальные картины: «Страну Бога» — об американской глубинке и «В поисках счастья» — о людях, приехавших в США из разных точек планеты.
В 1970-х Маль жил и работал параллельно во Франции и США (в Голливуде). Последний фильм режиссёра — «Ваня на 42-й улице» (1994) — основан на пьесе Чехова «Дядя Ваня». Среди актёров и ассистентов, с которыми работал Луи Маль: Брижит Бардо, Жанна Моро, Сьюзан Сарандон, Фолькер Шлёндорф, Марчелло Мастроянни.
С 1980 года и вплоть до своей смерти Луи Маль находился в браке с американской актрисой Кэндис Берген.
Луи Маль умер от лимфомы в своём доме в Лос-Анджелесе в возрасте 63 лет[7].
В ряде фильмов, как собственных, так и поставленных другими режиссёрами, как на телевидении, так и в кино, выступил в качестве диктора: «До появления никель—одеона: кинематограф Эдвина Портера» (1982), «Земля Божья» (1986), «Калькутта» (1968), «Призрак Индии» (1969). В иных лентах он даже появился в кадре: «Жан Ренуар» (1993), «Жизнь богемы» (1992), «Частная жизнь». Он также работал оператором и выступил продюсером нескольких собственных картин («Зази в метро», «Милашка», «Лакомб Люсьен» и пр.).
Избранная фильмография
Режиссёрские работы
Документальные фильмы
- 2002 — Луи Маль / Louis Malle / Louis Malle in Camera / Louis Malle — Un cinéaste français (реж. Пьер Филипп / Pierre Philippe, Пьер-Андре Бутан / Pierre-André Boutang, Дон Бойд / Don Boyd)
- 2015 — Луи Маль, бунтарь / Louis Malle, le rebelle (реж. Пьер-Анри Жибер / Pierre-Henri Gibert)
Примечания
Ссылки
Маль, Луи — Википедия. Что такое Маль, Луи
Луи Маль (фр. Louis Malle; 30 октября 1932, Франция — 23 ноября 1995, Лос-Анджелес, США) — французский кинорежиссёр, оператор, продюсер, сценарист. Часто упоминается в связи с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна.
Биография
Родился во Франции в местечке Тюмери (департамент Нор) в состоятельной семье, пятый из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. В 1953 году IDEC (ИДЕК — Высший кинематографический институт в Париже). В кино практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле «Калипсо», где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм «В мире безмолвия» (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды — «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона («Приговоренный к смерти бежал»). Как отмечал впоследствии Луи Маль: «Не думаю, что Брессон на меня повлиял, но я желаю, чтобы так было»[6].
Первым самостоятельным фильмом Маля как режиссёра был «Лифт на эшафот» (1958). Следующий фильм — «Любовники» (1958), с Жанной Моро в главной роли — спровоцировал волну прений и споров из-за сексуального контекста и тем, которые тогда ещё были табу. Некоторые следующие фильмы Маля также затрагивают темы-табу: в фильме «Блуждающий огонёк» (1963) главный герой склонен к суициду, в фильме «Шум в сердце» (1971) случается инцест между матерью и сыном, а фильм «Лакомб Люсьен» повествует о сотрудничестве французов с фашистской Германией во время второй мировой войны.
Несмотря на успехи в игровом кино, продолжал работать в жанре документального кино. В 1969 году он выпустит фильм «Калькутта, призрачная Индия», в 1970-х годах сделает ленту о рабочих завода «Ситроен». В интервью для документального фильма «Луи Маль» (2002) сценарист Дэвид Хейр говорил: «Его больше интересовала действительность, нежели само творчество. Неслучайно самые талантливые его фильмы наполнены действительными событиями, которые он переиначивал на свой лад. И неслучайно Маль оказался таким замечательным документалистом. Его наблюдательности можно было позавидовать». Живя и путешествуя в США, снял примечательные документальные картины: «Страну Бога» — об американской глубинке и «В поисках счастья» — о людях, приехавших в США из разных точек планеты.
В 1970-х Маль жил и работал параллельно во Франции и США (в Голливуде). Последний фильм режиссёра — «Ваня на 42-й улице» (1994) — основан на пьесе Чехова «Дядя Ваня». Среди актёров и ассистентов, с которыми работал Луи Маль: Брижит Бардо, Жанна Моро, Сьюзан Сарандон, Фолькер Шлёндорф, Марчелло Мастроянни.
С 1980 года и вплоть до своей смерти Луи Маль находился в браке с американской актрисой Кэндис Берген.
Луи Маль умер от лимфомы в своём доме в Лос-Анджелесе в возрасте 63 лет[7].
В ряде фильмов, как собственных, так и поставленных другими режиссёрами, как на телевидении, так и в кино, выступил в качестве диктора: «До появления никель—одеона: кинематограф Эдвина Портера» (1982), «Земля Божья» (1986), «Калькутта» (1968), «Призрак Индии» (1969). В иных лентах он даже появился в кадре: «Жан Ренуар» (1993), «Жизнь богемы» (1992), «Частная жизнь». Он также работал оператором и выступил продюсером нескольких собственных картин («Зази в метро», «Милашка», «Лакомб Люсьен» и пр.).
Избранная фильмография
Режиссёрские работы
Документальные фильмы
- 2002 — Луи Маль / Louis Malle / Louis Malle in Camera / Louis Malle — Un cinéaste français (реж. Пьер Филипп / Pierre Philippe, Пьер-Андре Бутан / Pierre-André Boutang, Дон Бойд / Don Boyd)
- 2015 — Луи Маль, бунтарь / Louis Malle, le rebelle (реж. Пьер-Анри Жибер / Pierre-Henri Gibert)
Примечания
Ссылки
Малль, Луи Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Маль.
Луи Маль (фр. Louis Malle; 30 октября 1932, Франция — 23 ноября 1995, Лос-Анджелес, США) — французский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер и кинооператор. Часто упоминается в связи с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна.
Биография
Родился во Франции в местечке Тюмери (фр., департамент Нор) в состоятельной семье, пятым из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. В 1950-1952 годах учился Институте политических исследований, но потом решил стать кинематографистом. В 1953 году поступил в Высший кинематографический институт (фр., сокр. IDHEC) в Париже. В кино практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле «Калипсо», где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм «В мире безмолвия» (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды — «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона на съёмках фидьма «Приговоренный к смерти бежал». Как отмечал впоследствии Луи Маль: «Не думаю, что Брессон на меня повлиял, но я желаю, чтобы так было»[6].
Первым самостоятельным фильмом Маля как режиссёра был «Лифт на эшафот» (1958). Следующий фильм — «Любовники» (1958), с Жанной Моро в главной роли — спровоцировал волну прений и споров из-за сексуального контекста и тем, которые тогда ещё были табу. Некоторые следующие фильмы Маля также затрагивают табуированные темы: в фильме «Блуждающий огонёк» (1963) главный герой склонен к суициду, в фильме «Шум в сердце» (1971) случается инцест между матерью и сыном, а фильм «Лакомб Люсьен» повествует о сотрудничестве французов с фашистской Германией во время второй мировой войны.
Несмотря на успехи в игровом кино, продолжал работать в жанре документального кино. В 1969 году выпустил фильм «Калькутта, призрачная Индия», в 1970-х годах сделает ленту о рабочих завода «Ситроен». В интервью для документального фильма «Луи Маль» (2002) сценарист Дэвид Хейр говорил: «Его больше интересовала действительность, нежели само творчество. Неслучайно самые талантливые его фильмы наполнены действительными событиями, которые он переиначивал на свой лад. И неслучайно Маль оказался таким замечательным документалистом. Его наблюдательности можно было позавидовать». Живя и путешествуя в США, снял примечательные документальные картины: «Страну бога» — об американской глубинке и «В поисках счастья» — о людях, приехавших в США из разных точек планеты.
В 1970-х Маль жил и работал параллельно во Франции и США (в Голливуде). Последний фильм режиссёра — «Ваня на 42-й улице» (1994) — основан на пьесе Чехова «Дядя Ваня». Среди актёров и ассистентов, с которыми работал Луи Маль: Брижит Бардо, Жанна Моро, Сьюзан Сарандон, Фолькер Шлёндорф, Марчелло Мастроянни.
С 1980 года и вплоть до своей смерти Луи Маль находился в браке с американской актрисой Кэндис Берген.
Умер от лимфомы в своём доме в Лос-Анджелесе в возрасте 63 лет[7].
В ряде фильмов, как собственных, так и поставленных другими режиссёрами, как на телевидении, так и в кино, выступил в качестве диктора: «До появления никель—одеона: кинематограф Эдвина Портера» (1982), «Земля Божья» (1986), «Калькутта» (1968), «Призрак Индии» (1969). В иных лентах он даже появился в кадре: «Жан Ренуар» (1993), «Жизнь богемы» (1992), «Частная жизнь». Он также работал оператором и выступил продюсером нескольких собственных картин («Зази в метро», «Милашка», «Лакомб Люсьен» и пр.).
Избранная фильмография
Режиссёрские работы
Документальные фильмы
- 2002 — Луи Маль / Louis Malle / Louis Malle in Camera / Louis Malle — Un cinéaste français (реж. Пьер Филипп / Pierre Philippe, Пьер-Андре Бутан / Pierre-André Boutang, Дон Бойд / Don Boyd)
- 2015 — Луи Маль, бунтарь / Louis Malle, le rebelle (реж. Пьер-Анри Жибер / Pierre-Henri Gibert)
Примечания
Ссылки
Награды Луи Маля | |
---|---|
Луи Малль Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Маль.
Луи Маль (фр. Louis Malle; 30 октября 1932, Франция — 23 ноября 1995, Лос-Анджелес, США) — французский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер и кинооператор. Часто упоминается в связи с кинематографическим движением «Французская новая волна», однако его принадлежность к «новой волне» спорна.
Биография
Родился во Франции в местечке Тюмери (фр., департамент Нор) в состоятельной семье, пятым из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. В 1950-1952 годах учился Институте политических исследований, но потом решил стать кинематографистом. В 1953 году поступил в Высший кинематографический институт (фр., сокр. IDHEC) в Париже. В кино практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле «Калипсо», где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм «В мире безмолвия» (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды — «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона на съёмках фидьма «Приговоренный к смерти бежал». Как отмечал впоследствии Луи Маль: «Не думаю, что Брессон на меня повлиял, но я желаю, чтобы так было»[6].
Первым самостоятельным фильмом Маля как режиссёра был «Лифт на эшафот» (1958). Следующий фильм — «Любовники» (1958), с Жанной Моро в главной роли — спровоцировал волну прений и споров из-за сексуального контекста и тем, которые тогда ещё были табу. Некоторые следующие фильмы Маля также затрагивают табуированные темы: в фильме «Блуждающий огонёк» (1963) главный герой склонен к суициду, в фильме «Шум в сердце» (1971) случается инцест между матерью и сыном, а фильм «Лакомб Люсьен» повествует о сотрудничестве французов с фашистской Германией во время второй мировой войны.
Несмотря на успехи в игровом кино, продолжал работать в жанре документального кино. В 1969 году выпустил фильм «Калькутта, призрачная Индия», в 1970-х годах сделает ленту о рабочих завода «Ситроен». В интервью для документального фильма «Луи Маль» (2002) сценарист Дэвид Хейр говорил: «Его больше интересовала действительность, нежели само творчество. Неслучайно самые талантливые его фильмы наполнены действительными событиями, которые он переиначивал на свой лад. И неслучайно Маль оказался таким замечательным документалистом. Его наблюдательности можно было позавидовать». Живя и путешествуя в США, снял примечательные документальные картины: «Страну бога» — об американской глубинке и «В поисках счастья» — о людях, приехавших в США из разных точек планеты.
В 1970-х Маль жил и работал параллельно во Франции и США (в Голливуде). Последний фильм режиссёра — «Ваня на 42-й улице» (1994) — основан на пьесе Чехова «Дядя Ваня». Среди актёров и ассистентов, с которыми работал Луи Маль: Брижит Бардо, Жанна Моро, Сьюзан Сарандон, Фолькер Шлёндорф, Марчелло Мастроянни.
С 1980 года и вплоть до своей смерти Луи Маль находился в браке с американской актрисой Кэндис Берген.
Умер от лимфомы в своём доме в Лос-Анджелесе в возрасте 63 лет[7].
В ряде фильмов, как собственных, так и поставленных другими режиссёрами, как на телевидении, так и в кино, выступил в качестве диктора: «До появления никель—одеона: кинематограф Эдвина Портера» (1982), «Земля Божья» (1986), «Калькутта» (1968), «Призрак Индии» (1969). В иных лентах он даже появился в кадре: «Жан Ренуар» (1993), «Жизнь богемы» (1992), «Частная жизнь». Он также работал оператором и выступил продюсером нескольких собственных картин («Зази в метро», «Милашка», «Лакомб Люсьен» и пр.).
Избранная фильмография
Режиссёрские работы
Документальные фильмы
- 2002 — Луи Маль / Louis Malle / Louis Malle in Camera / Louis Malle — Un cinéaste français (реж. Пьер Филипп / Pierre Philippe, Пьер-Андре Бутан / Pierre-André Boutang, Дон Бойд / Don Boyd)
- 2015 — Луи Маль, бунтарь / Louis Malle, le rebelle (реж. Пьер-Анри Жибер / Pierre-Henri Gibert)
Примечания
Ссылки
Награды Луи Маля | |
---|---|
Луи Малле — Биография — IMDb
Обзор (3)
Мини-био (1)
Луи Маль, потомок французского дворянина, разбогатевшего на свекольном сахаре во время наполеоновских войн, создал фильмы, в которых исследуется жизнь и ее смысл. Семья Малле препятствовала его раннему интересу к кино, но в 1950 году разрешила ему поступить в Институт перспективных кинематографических исследований в Париже. Его резюме показало, что он работал ассистентом режиссера Роберта Брессона, когда Малле был нанят подводным исследователем Жак-Ивом Кусто оператором на «Калипсо».Вскоре Кусто назначил его содиректором Die schweigende Welt (1956) («Безмолвный мир»). Спустя годы Кусто назвал Малля лучшим подводным оператором, которого он когда-либо имел. Третий фильм Малле «Любовники» (1958) («Любовники») с Жанной Моро в главной роли нарушил табу на экранный эротизм. В 1968 году Верховный суд США отменил обвинительный приговор за непристойность, вынесенный театру Огайо, который выставлял «Les Amants». Режиссер фильма «Новая волна» 1950-х и 1960-х годов (хотя технически он не считается автором «Новой Ваги»), он также снимал фильмы по ту сторону Атлантики, начиная с «Красотки» (1978), фильма, в котором снялась Брук. Щит международной суперзвезды.Актриса, сыгравшая в этом фильме второстепенную роль, получила главную роль в следующем американском фильме Малла «Атлантик-Сити» (1980). Этой многообещающей актрисой была Сьюзен Сарандон.
В одном из своих более поздних французских фильмов Au Revoir les Enfants (1987) Малле смог найти катарсис для переживания, которое преследовало его со времен немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне. В 12 лет его отправили в католическую школу-интернат недалеко от Парижа, которая была убежищем для нескольких еврейских студентов, один из которых был соперником Малле за академические награды и его другом.Кухонный работник школы с обидой стал осведомителем. Священник, который был директором школы, был арестован, а еврейские студенты были отправлены в концентрационные лагеря.
В своем последнем фильме «Ваня на 42-й улице» (1994) Малле снова проник за пелену между жизнью и искусством, когда люди театра репетируют «Дядю Ваню» Антона Чехова. В этом фильме Малле снова работал с театральным режиссером Андре Грегори и актером-драматургом Уоллесом Шоном, собеседниками фильма «Мой ужин с Андре» (1981).Малле был женат на Кэндис Берген и скончался от лимфомы в 1995 году.
— Мини-биография IMDb Автор:
Дейл О’Коннор
Супруг (2)
Общая информация (19)
Малл избегал повторений — старался исследовать что-то новое в каждом фильме, который он снимал. И он любил снимать фильмы, поэтому избегал работы с Голливудом.
Планируется снять политическую сатиру «Луна над Майами» с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Фильм был отменен из-за смерти Белуши в 1982 году.
Древний ученик в L’IDHEC (La FEMIS)
Был признан 40-м величайшим режиссером всех времен по версии Entertainment Weekly.
Биография в Джоне Уэйкмане, редакторе. «Мировые режиссеры, том второй, 1945–1985», стр. 639–646. Нью-Йорк: H.W. Wilson Company, 1988.
Председатель жюри Каннского кинофестиваля 1993 г.
Прежде чем обратиться к киноведению, он выбрал политологию в Сорбонне в Париже.
Родился пятым из семи детей в богатой семье промышленника. Его дед Анри Беген основал сахарную компанию «Беген-Сай».
Посещал несколько католических школ-интернатов, которые вдохновили его на создание одного из величайших своих фильмов — Au Revoir les Enfants (1987).
Изначально он планировал снять фильм «Красотка» (1978) о фотографе Э.Дж. Беллок, намереваясь сыграть Джейн Фонда в роли матери и Джоди Фостер в роли дочери. Первая актриса была недоступна из-за конфликта в расписании, в то время как вторая актриса отказалась от роли из-за боязни быть изображенной в роли нимфетки.
Он снял один фильм, который был включен в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как имеющий «культурное, историческое или эстетическое значение»: Атлантик-Сити (1980).
Личные цитаты (7)
Только когда память фильтруется через воображение, фильмы, которые мы делаем, будут иметь реальную глубину.
Чем дольше живу, тем меньше верю идеям, тем больше верю эмоциям.
Я склонен думать, что повторяю себя, поэтому я пытаюсь сопротивляться искушению вернуться к тому, что я уже исследовал.
Я считаю, что предсказуемость стала правилом, а я — полная противоположность — мне нравится, когда зрителей беспокоят.
Вы видите мир намного лучше через камеру.
[о Брижит Бардо] Я всегда чувствовал, что Брижит Бардо обладает чем-то вроде Алисы в стране чудес. Если говорить о «профессиональных» игроках и «инстинктивных», я однозначно поставил ее на инстинктивную. Хотя съемки Vie privee (1962) не являются хорошим сувениром, я заинтересовался Бриджит с того первого раза, когда я работал с ней, потому что у нее были качества, которые я бы отнес к той же категории, что и очень молодые люди, которых я направил.
[о Роберте Брессоне] В том, как Брессон снимает фильмы, есть что-то, что заставляет меня вспомнить некую французскую традицию, восходящую к Расину. Я действительно не думаю, что на меня повлиял Брессон, но я бы сказал, что мне жаль, что не был.
.
Louis Malle — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
100%
Атлантик-Сити (1980)
Самый низкий рейтинг:
0%
Крекеры (1984)
День рождения:
30 октября 1932 г.
Место рождения:
Тюмерий, Нор, Франция
Луи Малле, один из самых инновационных и рискованных режиссеров своего поколения, снял ряд фильмов, получивших признание критиков как в своей родной Франции, так и в Соединенных Штатах.Впервые Малле произвел фурор своим отмеченным наградами документальным фильмом с Жаком Кусто «Мундир безмолвия» (1955) и сделал эффективный переход к повествовательному кинопроизводству с «Лифтом на виселицу» (1957) и неоднозначной драмой «Влюбленные». «(1958). Он продолжал руководить мастерской драмы с персонажами «Внутренний огонь» (1963) и имел большой международный успех с единственным в своем роде документальным сериалом «Призрачная Индия» (1969). После того, как в 1970-е годы Малле колебался между документальными фильмами французского производства и художественными фильмами, он дебютировал в Америке с очень заряженным «Pretty Baby» (1978), за которым последовала атмосферная криминальная драма «Атлантик-Сити» (1980), которая принесла ему только лучшую награду. Номинация режиссера на премию Оскар.Оттуда он снял свой самый смелый с творческой точки зрения фильм «Мой ужин с Андре» (1984), вернулся во Францию для явно автобиографической «Au Revoir les enfants» (1987) и закончил свою карьеру, прерванную раком. с умным «Ваней на 42-й улице» (1994). От подводных документальных фильмов до романтических триллеров; От разоблачений бедности до продолжительных разговоров за ужином — труды Малле едва ли могли быть более разнообразными, сложными и достойными высшей похвалы.
.
Луи Малле | Биография, фильмы и факты
Луи Маль , (родился 30 октября 1932 года, Тюмери, Франция — умер 23 ноября 1995 года, Беверли-Хиллз, Калифорния, США), французский кинорежиссер, чьи эклектичные фильмы были известны своим эмоциональный реализм и стилистическая простота.
Британская викторина
Анализ персонажей
Из какого штата находится Форрест Гамп?
Богатая семья Малле сопротивлялась его раннему интересу к кино, но позволила ему поступить в Институт перспективных кинематографических исследований в Париже в 1950 году.После учебы в институте он работал ассистентом режиссера Роберта Брессона и был сорежиссером документального фильма Le Monde du silent (1956; The Silent World ) с подводным исследователем Жаком-Ивом Кусто.
Первый полнометражный фильм Малле « Ascenseur pour l’échafaud » (1958; Лифт на виселицу ) был психологическим триллером. Его второй фильм, Les Amants (1958; The Lovers ), имел коммерческий успех и позволил Малле и его звезде, Жанне Моро, работать в киноиндустрии.В лирических любовных сценах фильма, отснятых в изысканный тайминг, демонстрируется типично смелая и раскованная трактовка Малле чувственных тем. Социальное отчуждение и изоляция были предметом Le Feu follet (1963; The Fire Within ), которая была признана критиками самой зрелой и сложной работой Малле. Мрачная и остро наблюдаемая история последних дней алкоголика, задумавшего о самоубийстве, продемонстрировала его многогранность как режиссера. В следующем крупном фильме Малья, Le Voleur (1967; The Thief of Paris ), джентльмен вынужден стать вором из ненависти к себе и своим буржуазным корням.Другие фильмы Малле 1960-х годов включали сумасшедшую комедию « Zazie dans le métro » (1960) и музыкальную сатиру « Viva Maria!». (1965).
Брижит Бардо и Жанна Моро в Viva Maria! Жанна Моро (справа) с Брижит Бардо в Viva Maria! (1965), режиссер Луи Малле. © 1965 United Artists Corporation; фотография из частной коллекции
Результатом шестимесячного пребывания Малле в Индии стал полнометражный документальный фильм Calcutta (1969) и семичастный телесериал L’Inde fantôme ( Phantom India ). ), который получил признание во всем мире.Два его фильма начала 1970-х годов отличались трогательной простотой: Le Souffle au coeur (1971; Murmur of the Heart ), нежно обработанная комедия о мальчике-подростке; и Lacombe, Lucien (1974), о скучающем подростке, который становится осведомителем гестапо во время немецкой оккупации Франции.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
Малле переехал в США в 1975 году.В 1978 году он снял сериал « Pretty Baby », рассказ о 12-летнем жителе борделе в Новом Орлеане. Его более поздние фильмы включали получившую признание критиков комедию Атлантик-Сити (1980) об эмоциональном обновлении мелкого преступника; Мой ужин с Андре (1981), необычный фильм, почти полностью состоящий из разговора за обеденным столом между двумя персонажами; и Au revoir les enfants (1987), автобиографическое воспоминание о жизни в римско-католической школе для мальчиков в оккупированной Франции во время Второй мировой войны.Последним фильмом Малле был фильм « Ваня на 42-й улице » (1994), в котором театральный ансамбль читает пьесу Антона Чехова « Дядя Ваня ».
.
Луи малле — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Louis Malle».
Busca Louis malle en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Louis Malle» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь с листом произведений искусства на «Луи Малле».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen обвивает «молоток Луи».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.