30 лучших корейских фильмов, которые стоит посмотреть
1. Мятная конфета
Bakha satang
- Южная Корея, 1999 год.
- Драма.
- Длительность: 129 минут.
- IMDb: 7,7.
Повествование построено задом наперёд: фильм начинается самоубийством мужчины по фамилии Ким. После этого сюжет поворачивается вспять, и зрители знакомятся с непростой жизнью главного героя, проходящей на фоне знаковых событий корейской политики.
Вторая картина выдающегося классика Ли Чхан Дона (по совместительству бывшего министра культуры Южной Кореи, писателя и сценариста, лауреата Каннского и Венецианского кинофестивалей) рассказывает историю абсолютно несчастного человека. Лейтмотивом становится пессимистическая мысль о возможности обрести спокойствие только через смерть.
2. Остров
Seom
- Южная Корея, 2000 год.
- Драма.
- Длительность: 93 минуты.
- IMDb: 7,0.
Загадочная и молчаливая смотрительница рыбачьих плавучих лачуг Хви Джин покорно обслуживает гостей, в том числе собственным телом, пока в одном из домиков не поселяется бывший полицейский с непростой судьбой. Между героями возникает странное притяжение, не поддающееся рациональному объяснению.
Садомазохистский артхаус режиссёра Ким Ки Дука славится своими шокирующими сценами насилия. Критики, среди которых знаменитый Роджер Эберт, отмечают , что «Остров» — один из самых натуралистичных и жестоких фильмов за всю историю кино. Тем не менее корейского постановщика невозможно упрекнуть в бесчувственности: настолько глубокой и пронзительной получилась история.
Сейчас читают
🔥
3. Объединённая зона безопасности
Gongdonggyeongbiguyeok JSA
- Южная Корея, 2000 год.
- Драма, триллер, боевик.
- Длительность: 110 минут.
- IMDb: 7,8.
Этот фильм — о жизни простых солдат, которых разделила Корейская война. Камерная детективная история придётся по вкусу даже тем, кто не знаком с ситуацией в Корее и не знает всех нюансов конфликта.
4. Плохой парень
Nappeun namja
- Южная Корея, 2001 год.
- Драма.
- Длительность: 100 минут.
- IMDb: 6,8.
Седьмая картина Ким Ки Дука рассказывает о парне, который влюбляется с первого взгляда, но получает отказ. Юноша разрабатывает хитрый план мести и похищает девушку.
Контрастная, противоречивая история о гипертрофированной любви от мастера молчаливого кино оставляет после себя горькое послевкусие и желание познакомиться с творчеством режиссёра целиком.
5. Сочувствие господину Месть
Boksuneun naui geot
- Южная Корея, 2002 год.
- Криминальная драма.
- Длительность: 129 минут.
- IMDb: 7,6.
Рю — глухонемому рабочему сталелитейного завода — нужны деньги на операцию больной сестры. Он продаёт почку торговцам органами, но мошенники скрываются с деньгами. Тогда Рю решает вместе со своей девушкой украсть дочку бывшего босса, чтобы получить выкуп.
Первый фильм из «Трилогии о мести» Пак Чхан Ука. «Сочувствие господину Месть» не настолько динамичный, как «Олдбой», но оператор выбирает такие ракурсы, что невозможно оторвать глаза от экрана. Да и в целом размеренность идёт картине только на пользу.
6. Дорога к дому
Jipeuro…
- Южная Корея, 2002 год.
- Драма.
- Длительность: 88 минут.
- IMDb: 7,8.
Нравоучительная история о немой бабушке и её избалованном внуке. Пожилая женщина смиренно принимает все выходки мальчика, воспитывает и учит его.
Фильм настолько же добрый, насколько и тяжёлый для зрителя. Гарантируется несколько часов рыданий и переосмысления жизни после просмотра. Кино показывает не только детскую жестокость, но и старческую мудрость, которую по силам обрести не всем.
7. История двух сестёр
Janghwa, Hongryeon
- Южная Корея, 2003 год.
- Ужасы, мистический триллер.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 7,2.
Две сестры возвращаются в дом своего отца и мачехи после продолжительного пребывания в психиатрической лечебнице. Постепенно девушки начинают замечать, что повсюду творятся странные и необъяснимые вещи.
Психологический триллер режиссёра Ким Чжи Уна собрал многочисленные награды в Корее и на кинофестивалях по всему миру. Фильм так полюбился зрителям, что спустя несколько лет после выхода его даже пересняли в США. Однако превзойти неповторимый корейский оригинал ремейку «Незваные» не удалось.
8. Весна, лето, осень, зима… и снова весна
Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
- Южная Корея, 2003 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 103 минуты.
- IMDb: 8,0.
Фильм рассказывает историю о старом монахе и его воспитаннике, живущих в плавучей хижине на озере вдали от цивилизации. Размеренный темп их жизни нарушается, когда юный ученик встречает девушку.
Пожалуй, самая важная картина в фильмографии корейского режиссёра Ким Ки Дука. Красивая философская притча о неумолимости времени, смирении и природе бытия.
9. Олдбой
Oldeuboi
- Южная Корея, 2003 год.
- Детективный триллер, драма.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 8,4.
Ничем не примечательного бизнесмена похищают неизвестные люди и бросают в заточение на долгие годы. После того как его освобождают, он отправляется на поиски своих обидчиков, одержимый жаждой мести.
Культовый фильм Пак Чхан Ука собрал множество наград и номинаций, а критики и зрители ставили исключительно положительные оценки. Картина входит в «Трилогию о мести», и если о двух других произведениях вы могли не знать, то «Олдбой» уж точно всегда был на слуху.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
10. Воспоминания об убийстве
Salinui chueok
- Южная Корея, 2003 год.
- Детективный триллер, драма.
- Длительность: 131 минута.
- IMDb: 8,1.
В корейской глубинке происходит несколько жестоких убийств. Полицейские хотят поймать преступника во что бы то ни стало, но истинные мотивы офицеров — найти и наказать виновного, а не раскрыть дело, поэтому порой они переходят границы дозволенного.
Это картина Пон Чжун Хо рассказывает о том, как работает система правосудия. Фильм убеждает зрителя, что каждый, кто встанет у неё на пути, — потенциальный враг.
11. Пустой дом
Bin‑jip
- Южная Корея, 2004 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 88 минут.
- IMDb: 8,0.
Встреча парня по имени Тэ Сук и девушки Сун‑ ва была предопределена судьбой. Много лет героиня страдает от побоев мужа. Когда на пороге появляется Тэ Сук, девушка сбегает вместе с ним и принимает его образ жизни вечного скитальца.
Квинтэссенция молчаливого кино Ким Ки Дука. Режиссёр мастерски использует визуальные образы и правильные ракурсы, чтобы без слов рассказать удивительную историю любви.
12. 38‑я параллель
Taegeukgi hwinalrimyeo
- Южная Корея, 2004 год.
- Военная драма.
- Длительность: 140 минут.
- IMDb: 8,1.
Фильм рассказывает о трагической судьбе двух братьев, вынужденных сражаться в кровопролитной войне между Южной и Северной Кореей против своей воли.
На съёмки картины выделили солидный бюджет, и авторы смогли разгуляться. Шикарные декорации, тысячи статистов и кропотливая работа над деталями помогли создать захватывающее кино, достойное встать в один ряд с такими фильмами, как «Спасти рядового Райана» и «Братья по оружию».
13. Горечь и сладость
Dalkomhan insaeng
- Южная Корея, 2005 год.
- Драма, боевик.
- Длительность: 119 минут.
- IMDb: 7,6.
Главный герой Сон У работает на мафиозного босса мистера Кана, выполняет его поручения и приглядывает за рестораном. Однажды хозяин просит Сон У проследить за подругой, которую подозревает в измене. Герой находит девушку в объятиях любовника, но не выполняет приказ и отпускает их. Мистер Кан узнаёт о предательстве и решает отомстить.
14. Вторжение динозавра
Gwoemul
- Южная Корея, 2006 год.
- Фантастическая драма.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 7,0.
Из‑за выброса токсичных веществ в реке Хан завелось страшное чудовище. Очевидцем нападения монстра на людей становится семья владельца небольшой прибрежной закусочной. Существо уволакивает с собой 14‑летнюю Хён Со, однако полученное от девочки СМС дарует родственникам надежду на то, что она жива.
В своём третьем фильме триумфатор «Оскара‑2020» Пон Чжун Хо сатирически изображает как американское, так и южнокорейское правительства. Кстати, пролог основан на реальных событиях: в феврале 2000 года дислоцированные в Сеуле американские военные действительно вылили в корейскую канализацию формальдегид.
К сожалению, российские прокатчики назвали ленту довольно нелепо, и это может ввести зрителя в заблуждение. Оригинальная версия звучит куда проще и переводится «монстр» или «чудовище».
15. Преследователь
Chugyeokja
- Южная Корея, 2008 год.
- Триллер, боевик.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 7,9.
В Сеуле начали пропадать девушки по вызову. Владелец сервиса для взрослых Чун Хо обеспокоился, когда очередная работница поехала к клиенту и не вернулась. Вспомнив полицейское прошлое, Чун Хо проводит личное расследование и быстро выходит на маньяка.
Напряжённый и динамичный дебют режиссёра На Хон Джина в полнометражном кино рвёт все шаблоны, которые выстраивал Голливуд на протяжении долгих лет.
16. Хороший, плохой, долбанутый
Joheunnom nappeunnom isanghannom
- Южная Корея, 2008 год.
- Комедийный вестерн.
- Длительность: 135 минут.
- IMDb: 7,3.
Действие происходит в 30‑е годы XX века в Маньчжурии во время японской оккупации. Бандит Юн Тхэ Гу грабит поезд, в котором находится доверенное лицо императора Японии. Среди его трофеев оказывается раритетная карта сокровищ династии Цин. Проблема в том, что за ценным предметом ведёт охоту хладнокровный убийца Пак Чхан И, с которым давно мечтает сойтись в дуэли стрелок‑виртуоз Пак То Вон.
Режиссёр Ким Чжи Ун потратил рекордный в истории южнокорейской кинематографии бюджет и снял замечательный современный вестерн с огромным количеством цитат из творчества Серджио Леоне. Одна из дуэлей и вовсе скопирована с легендарной финальной сцены «Хорошего, плохого, злого».
17. Мать
Madeo
- Южная Корея, 2009 год.
- Детективная драма, триллер.
- Длительность: 129 минут.
- IMDb: 7,8.
Пожилая женщина живёт в провинциальном городке вместе с 28‑летним сыном‑раздолбаем, который вечно попадает в передряги. Когда его обвиняют в убийстве, мать начинает собственное расследование.
Пон Чжун Хо сумел совместить в одном фильме и триллер, и драму человеческих отношений, разбавленную сатирой и фарсом. В итоге получилась печальная лента об искренней материнской любви — прекрасной и пугающей.
18. Робинзон на Луне
Kimssi pyoryugi
- Южная Корея, 2009 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 8,1.
После неудачной попытки самоубийства парня по имени Ким выбрасывает на берег необитаемого острова недалеко от моста, с которого он прыгнул. В это время его замечает девушка‑затворница, которая часами смотрит в окно.
Ироничная картина поднимает важную социальную тему — место, занимаемое нами в обществе. Если корейское кино у вас ассоциируется только с насилием и местью, обязательно посмотрите эту трогательную мелодраматичную историю о двух людях, которые разными путями пришли к одному и тому же — одиночеству.
19. Поэзия
Shi
- Южная Корея, 2010 год.
- Драма.
- Длительность: 139 минут.
- IMDb: 7,8.
Пожилая кореянка записывается на поэтические курсы и учится искать красоту даже в обыкновенных вещах. Однако неожиданные события застают её врасплох, и реальность открывается с другой стороны.
Фильм получился на редкость проникновенным, а исполнительница главной роли Юн Джон Хи создала образ сильного человека, способного противостоять любым трудностям, когда в его душе живёт любовь.
20. Человек из ниоткуда
Ajeossi
- Южная Корея, 2010 год.
- Драма, боевик.
- Длительность: 119 минут.
- IMDb: 7,8.
Чха Тхэ Сик — владелец ломбарда. Его единственный друг — маленькая соседская девочка Со Ми. Её мама работает танцовщицей в баре и однажды, решив подзаработать, обворовывает наркокурьера, а добычу прячет в ломбарде. Босс наркомафии берёт мать и девочку в заложники, а к Тхэ Сику направляет головорезов.
21. Я видел дьявола
Akmareul boattda
- Южная Корея, 2010 год.
- Драма, триллер.
- Длительность: 142 минуты.
- IMDb: 7,8.
Маньяк убивает очередную жертву, но не догадывается, что девушка — невестка специального агента Су Хёна. Причём детектив не собирается передавать преступника в руки полиции, а мстить ему долго, мучительно и изощрённо.
Триллер Ким Чжи Уна крайне жестоко обыгрывает тему мести и говорит прямым текстом, что убийц нельзя перевоспитать, ведь даже под страхом смерти они не изменятся.
22. Всегда
Ojik geudaeman
- Южная Корея, 2011 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 108 минут.
- IMDb: 7,8.
Искренняя и добрая картина режиссёра Сон Иль Гона рассказывает историю бывшего боксёра и слепой девушки, которых свела случайная встреча. Дебютный показ состоялся на кинофестивале в Пусане, причём все 2 000 мест в кинотеатре на открытом воздухе раскупили за считаные минуты.
23. Прямо сейчас, а не после
Jigeumeun makgo geuttaeneun tteulrida
- Южная Корея, 2015 год.
- Мелодрама.
- Длительность: 121 минута.
- IMDb: 7,2.
Коротая время перед очередной лекцией, успешный режиссёр Хам Чхун Су встречает молодую художницу‑абстракционистку Юн Хи Джон, которая знакомит его со своими картинами. Пьяный вечер завершается конфузом, но чудесным образом герои получают возможность вырваться из круговорота ошибок.
Про режиссёра Хон Сан Су говорят, что посмотрев одну его картину, вы можете считать, что видели все. Возможно, на роль этого единственного фильма подойдёт разговорная мелодрама, которая затрагивает тему зыбкости человеческих отношений и неопределённости судьбы. Причём построена лента крайне необычно: она состоит из двух равных частей, в которых одни и те же актёры немного по‑разному разыгрывают одну и ту же историю.
24. Поезд в Пусан
Busanhaeng
- Южная Корея, 2016 год.
- Боевик, триллер, ужасы.
- Длительность: 118 минут.
- IMDb: 7,5.
В стране разразилась эпидемия вируса, способного превращать людей в живых мертвецов, и отец с дочерью оказываются запертыми в поезде, идущем в Пусан.
Фильм дебютировал на Каннском фестивале и получил положительные оценки критиков и зрителей. Динамичный боевик в антураже зомби-апокалипсиса с социальным и политическим подтекстом получился по‑корейски непредсказуемым и очень реалистичным.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
25. Сеть
Geumul
- Южная Корея, 2016 год.
- Драма.
- Длительность: 114 минут.
- IMDb: 7,3.
Этот фильм Ким Ки Дук посвятил вражде между Южной и Северной Кореей. По сюжету скромный рыбак Нам Чхор У занимается ловлей рыбы в пограничной зоне. Однажды лодка ломается, и её прибивает к южнокорейскому берегу. Чхор У оказывается в руках спецслужб, которые то пытают его, то соблазняют прелестями жизни на Юге.
Смотреть в Google Play →
26. Служанка
Agassi
- Южная Корея, 2016 год.
- Драма, триллер.
- Длительность: 144 минуты.
- IMDb: 8,1.
Начало XX века, Корея оккупирована Японией. Мошенник Фудзивара планирует очаровать богатую японку Хидэко, жениться, а потом объявить её сумасшедшей и завладеть всем богатством. Чтобы воплотить план в жизнь, он уговаривает бедную девушку Сук Хи наняться в служанки к Хидэко. Однако планам Фудзивары не суждено сбыться.
Очень тонкая и изящная работа от режиссёра «Олдбоя» получила высокие оценки и несколько наград, в том числе номинацию «Золотая пальмовая ветвь».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
27. Ты сам и твоё
Dangsin jasingwa dangsinui geot
- Южная Корея, 2016 год.
- Драма.
- Длительность: 86 минут.
- IMDb: 6,9.
У молодой пары не ладятся отношения. Парень недоволен тем, что его девушка много пьёт, последняя всё отрицает, хотя факты говорят об обратном. Герои решают какое‑то время не общаться, однако перерыв в отношениях не идёт им на пользу.
Режиссёр Хон Сан Су показывает, до чего доводит всепоглощающее желание сделать из другого человека свою собственность. Незамысловатые диалоги, неподдельные чувства персонажей и очень простая операторская работа — всё это ярко характеризует творчество данного постановщика.
28. Вопль
Gokseong
- Южная Корея, 2016 год.
- Мистический триллер.
- Длительность: 156 минут.
- IMDb: 7,4.
Отдалённую лесную деревню Гоксон захватывает серия жестоких убийств. Полицейский Чон Гу не спеша расследует это дело, но вынужден ускориться, когда его дочь оказывается в опасности.
Триллер На Хон Джина («Преследователь», «Жёлтое море») можно смело назвать запутанной головоломкой от корейского кинематографа. Вдобавок режиссёру удалось создать липкую атмосферу настоящего кошмара, а финал наверняка оставит массу вопросов у любого зрителя.
29. Пылающий
Beoning
- Южная Корея, 2018 год.
- Драма.
- Длительность: 148 минут.
- IMDb: 7,6.
Вольная экранизация рассказа Харуки Мураками «Сжечь сарай» рассказывает о нищем провинциале Чон Су, чья подруга Хэ Ми заводит роман с состоятельным молодым человеком. Последний однажды рассказывает герою о своём тайном хобби, и с этого момента Чон Су начинает одолевать плохое предчувствие.
Фильм‑классика Ли Чхан Дона стал одним из важнейших кинособытий 2018 года. Стараниями режиссёра нехитрый сюжет, придуманный Мураками, превратился в грандиозное полотно на 2,5 часа, где за кажущейся простотой скрывается целая бездна трактовок.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
30. Паразиты
Gisaengchung
- Южная Корея, 2019 год.
- Триллер, комедийная драма.
- Длительность: 131 минута.
- IMDb: 8,6.
Малоимущее семейство Ки живёт из рук вон плохо и перебивается нестабильными заработками. Однажды старшему сыну выпадает шанс устроиться репетитором английского языка в дом местного богача. Его родственники, окрылённые такой удачей, решают хитростью выгнать из жилища всю прислугу и самим занять вакантные места. Сначала план идёт как по маслу. Но однажды происходит нечто, чего никто не ждал.
Причудливая лента режиссёра Пон Чжун Хо взорвала не только кинофестивали по всему миру, но даже «Оскар‑2020», взяв все главные награды. Причём это первая картина не на английском языке, получившая премию в категории «Лучший фильм».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Читайте также
📽💙🎥
Зомби, маньяки, Ким Чен Ын — Статьи на КиноПоиске
Отправной точкой в истории современного южнокорейского кино считается 1999 год, когда вышел боевик «Шири» — первый корейский блокбастер, не только побивший рекорды посещаемости в стране и регионе, но и навсегда изменивший баланс сил в домашнем прокате (доля корейского кино в нем с тех пор составляет почти половину). С того момента Южная Корея остается одной из немногих стран, в которых национальное кино успешно конкурирует с голливудским (этому способствуют и обязательные квоты на показ местных фильмов — c 2006 года не менее 73 дней в году). За примерами далеко ходить не надо: в 2018-м мрачное фэнтези «С Богами» собрало в Корее больше, чем «Война бесконечности», и это притом что крупнобюджетное (то есть фильмы стоимостью от 8 млн долларов) кинопроизводство в Южной Корее сейчас переживает кризис. Аудитория явно подустала от студийных блокбастеров, которых в прошлом году выпустили с полдюжины. Три амбициозных проекта — комедийная супергероика «Телекинез», полицейский чейзер (фильм-погоня) «Золотой сон» и триллер о мести «7 лет ночи» — даже не вошли в топ-10 национальных хитов года. Зато неплохо заходят экспериментальные средне- и малобюджетные фильмы (например, сделанный чуть ли не на коленке хоррор «Психиатрическая больница Конджиам»).
«Психиатрическая больница Конджиам»
Очевидно, что индустрия переживает сейчас поворотный момент, и надежды на инновации связаны с более смелым и подвижным среднебюджетным и авторским кино, что доказывает прокатный успех «Экстремальной работы» и «Паразитов» — соответственно первое и третье места в десятке корейского бокс-офиса 2019 года по состоянию на конец июня. Финал «Мстителей» — на втором. «Экстремальная работа» — комедия про полицейских, которые переквалифицируются в рестораторов — вообще стоила чуть меньше 6 млн долларов («Паразиты», для сравнения, около 15).
«Паразиты»
Случай «Экстремальной работы» — фильма, находящегося на пересечении жанров (полицейское кино, комедия, производственная драма) — очень показателен для Южной Кореи. За 20 лет в национальном кино сложилась четкая система вечно актуальных тем (не путать с жанрами в западном понимании). Почти все южнокорейские фильмы кажутся мультижанровыми экспериментами, неожиданно сочетающими хоррор и социалку, мелодраму и триллер, экшен и комедию или все это разом. Рассказываем, о чем снимают сейчас в Корее и что из этого обязательно нужно смотреть.
Север и Юг
Вечно актуальная тема, неисчерпаемый источник сюжетов (и шуток) для южнокорейского кино — это, конечно, противостояние с КНДР (собственно, и «Шири» был шпионским боевиком об агентах Севера). Приветы северному брату/врагу есть и в «Паразитах». Самый смешной эпизод тут — это когда домработница пародирует пафосные выступления дикторов северокорейского ТВ (и очень похоже!).
«Кооперация»
Образ северных товарищей в южном кино всегда соответствует формуле «режим людоедский, зато люди хорошие»: они всегда твердых принципов, выдающейся внешности и роста и уж точно совершенно фантастических навыков и дисциплины. Например, безэмоциональный северокорейский офицер в исполнении Хён Бина («Кооперация») расправляется с несколькими противниками при помощи рулона туалетной бумаги. Распространенная жанровая формула — вынужденное сотрудничество интересного мужчины с Севера и харизматичного комедийного южанина («Тайное воссоединение», та же «Кооперация» или купленный Netflix «Стальной дождь», в котором происходит вообще невероятное — спасение Великого Руководителя товарища Ким Чен Ына спецслужбами Юга). Наивысшее взаимопонимание обычно достигается за обеденным столом — грех не разделить с кровным братом хрустящую куриную ножку или пару-другую тарелок рамена. В отличие от популярных западных шпионских франшиз, тут не бывает роковой женщины, ничто не должно отвлекать героев от броманса.
«Тайное воссоединение»
Практически семейные комедии «Тайная миссия» (удачное использование популярных молодых актеров) и «Шпион», как и относительно свежий хай-концепт-боевик «Частная военная компания» с бодрыми перестрелками от первого лица, продвигают всю ту же тему единения.
«Тайная миссия»
Отдельно стоит упомянуть свежую, 2018 года, неторопливую драму «Шпион пошел на Север». Основанный на реальных событиях 1990-х годов фильм показывает южнокорейских функционеров беспринципными негодяями, на их фоне северные коллеги выглядят скорее жертвами обстоятельств, чем источниками вселенского зла; неожиданную симпатию вызывает даже Ким Чен Ир, которого играет замечательный комик Ки Джу-бон. С другой стороны, не обошлось и без жутких кадров голода 1990-х: чумазые дети обгладывают человеческие кости на куче трупов.
«Шпион пошел на Север»
И уж о совсем диких ужасах, творящихся по ту сторону 38-й параллели, нам сообщает «V.I.P.» — живописующий беспредел пхеньянской золотой молодежи, которой и полиция не указ. Хотя и тут имеется положительный северянин (выбравшийся из лап исправительно-трудовой системы и покрытый шрамами герой Пак Хи-суна), но он фигура второго плана, а на первом — отмороженный психопат, избалованный отпрыск одного из высших партийных чинов (Ли Джон-сок). Сцена издевательств над беззащитной девушкой снята натурально как партсобрание.
Маньяки
Вообще-то серийные убийства в Южной Корее — страшная редкость. Это вам не США. Но, судя по кинорепертуару, это едва ли не самая востребованная тема в остросюжетном кино страны. Еще на заре корейской культурной экспансии вышло два заметных триллера про серийные убийства — «Скажи мне что-нибудь» и «Гипноз», — но они в большей степени были подражанием западным образцам жанра. В полной мере национальные особенности охоты на маньяка проявились в раннем фильме Пон Джун-хо «Воспоминания об убийстве». Его сюжет основан на том самом редчайшем для Кореи инциденте, реальном кейсе хвасонского убийцы (дело до сих пор не раскрыто). Эклектика тут сумасшедшая: сочетание черной комедии и социалки, сентиментальность, доходящая до циничного манипулирования зрительскими эмоциями, многофигурные композиции и издевательство над зрительскими ожиданиями.
«Воспоминания об убийстве»
Фильм запустил в Корее моду на картины о серийных убийцах, и последователи Пона оказались куда более радикальными в деле деструкции канона. Доламывать жанр продолжил остросоциальный (и тоже снятый на основе биографии реального маньяка) «Преследователь» На Хон-джина. Главный герой (Ким Юн-сок) — сутенер, бывший коп и не самый приятный человек — ловит маньяка практически сразу, но из-за нелепой бюрократической волокиты того отпускают, и герой сам принимается разыскивать преступника. Лень, некомпетентность и стремление полицейских угодить вышестоящим чинам оказываются злом куда более страшным, чем агрессивный психопат (Ха Джон-у). Повсеместный идиотизм только усиливает реалистичность происходящего.
«Преследователь»
Вообще, в Корее наснимали целую кучу заметных картин на тему — как по реальным событиям («Голос убийцы», «Орудие смерти», «Желание», «Тень убийства»), так и по самым невероятным и изощренным сценариям («Сочувствие госпоже Месть», «Сломленный», «Полночь FM», «Осатаневшая», «Я — убийца», «Слепая», «Психометрия»). При этом еще в 2010 году была снята лучшая пародия на жанр — экстремальный боевик Ким Джи-уна «Я видел дьявола». Насилие тут смачно выставлено напоказ, тема мести возведена в абсолют, и присутствует лучший маньяк современного мирового кино в исполнении великого Чхве Мин-сика.
«Я видел дьявола»
Сегодня жанр слегка пробуксовывает, хотя редкие жемчужины тут появляются до сих пор: триллер «Воспоминания убийцы» про решившего завязать убийцу, страдающего болезнью Альцгеймера (существует два варианта с разным монтажом и альтернативными концовками) и участник внеконкурсной программы минувших Канн «Бандит, полицейский, дьявол» (тоже по мотивам реальных событий).
Криминал и коррупция
Еще в нулевые в Корее были популярны фильмы про нелегкую долю бандитскую, дружбу и честь («Друг», «Карнавал бесчестия», «Подсолнух», «Жестокий зимний блюз») с непременными спортивными костюмами, аляповатыми рубашками, пьянками в караоке и блатной романтикой. При этом сцены перестрелок не самая сильная сторона корейского бандитского кино (в стране запрещено владение огнестрельным оружием), и стандартом жанра, скорее, считаются драки стенка на стенку с арматурой или бейсбольными битами.
«Карнавал бесчестия»
Как и в классических французских комедиях про жандармов, полицейских тут часто изображают в юмористическом ключе, людьми не самыми трудолюбивыми и сообразительными — на рабочем месте они спят, ругаются, сушат носки, смачно едят лапшу и периодически спотыкаются. Обязательной является сцена преследования подозреваемого по узким кривым улочкам, а желательно и по лестницам с непременно чертыхающимся героем.
Но в последние годы в Корее наметилась устойчивая тенденция к изображению коррумпированных чиновников как главных бандитов современности. Выдающаяся кабинетная драма «Инсайдеры» У Мин-хо — колоссальная и тяжеловесная (режиссерская версия длится 3 часа) панорама пронизавшей всю государственную систему коррупции, стоящей на взаимном шантаже, кумовстве и взяточничестве. Режиссер не забыл никого — ни бандитов низшего звена, ни политиков, ни журналистов, ни владельцев корпораций-чеболей.
«Инсайдеры»
Об особенностях трудовых будней корейских прокуроров можно узнать из «Короля», стилистически напоминающего фильмы Скорсезе. А о том, как нелегко засадить за решетку наследника чеболя, — из «Ветерана» Рю Сын-вана.
Недоверие корейцев к власти как нельзя лучше демонстрирует триллер Ким Сон-су «Асура: Безумный город». Тут нет ни одного положительного персонажа: мэр коррумпирован, прокурор озверел от безнаказанности, полицейский — на побегушках у мэра-отморозка. На втором плане — массовка уличных бандитов. Жестокое зрелище, моментами напоминающее «Выборы» Джонни То. Еще одно недавнее напоминание о То — «Сторонник» Ли Хэ-ёна, ремейк «Нарковойны», сделанный по голливудским лекалам, на экспорт.
«Асура: Безумный город»
Хотя продуктом культурного экспорта в гангстерском жанре служат в основном мрачные криминальные драмы («Желтое море», «Безымянный гангстер», «Новый мир»), зрительским успехом в Корее пользуются фильмы комедийно-авантюрной направленности: «Воры», «Молодые копы» или упомянутая выше «Экстремальная работа». Недавно в корейский прокат вышел «Да здравствует король!» Кан Юн-сона — история бандита, который идет в политику.
«Криминальный город»
Кстати, вышедший два года назад дебют Кан Юн-сона «Криминальный город» стал народным хитом. Эта совсем не глянцевая, жестокая и душевная одновременно (такой бы могла быть киноверсия «Улиц разбитых фонарей») картина вывела в первый актерский эшелон Ма Дон-сока, харизматичного артиста, прежде прозябавшего на второстепенных ролях, а теперь у него выходит по пять фильмов в год.
История
Чаще всего действие корейских исторических фильмов происходит в период государства Чосон (1392—1897). Эти пять столетий считаются классическим периодом корейской культуры, во время которого полностью сформировалась национальная идентичность; жизнь практически каждого чосонского монарха нашла отражение в кино.
«Подменные войска»
Вообще, корейцы очень любят снимать фильмы про личную жизнь правителей, часто шокирующую («Король и шут», «Ледяной цветок», «Коварство»), и дворцовые интриги («Маскарад», «Читающий лица», «Фэншуй»). В редком фильме о борьбе за власть отсутствует сцена кровавой расправы над предателями или резни во дворце. Иногда для экранизаций выбирают неоднозначные, даже, можно сказать, позорные, периоды истории. «Подменные войска» — история о том, как простые крестьяне помогают юному наследнику престола добраться до основных частей армии, после того как его отец отбыл в Китай за подмогой. «Крепость Намхансансон» — практически процедурал, во время которого монарх и министры сидят в осажденной маньчжурами крепости и обсуждают, что делать — сдаваться или ждать подкрепления. «Садо» — душераздирающая история о том, как обезумевший король изощренно убил своего сына.
«Крепость Намхансансон»
В последние годы во всех жанрах наметился явный уклон в сторону семейного кино, которое можно посмотреть с детьми и с бабушкой, и вот в прокат выходит познавательная историческая картина о скрепах «Язык нации» — история создания корейской письменности, где самый любимый корейским народом актер Сон Кан-хо играет самого любимого монарха Седжона.
Абсолютный национальный рекорд посещаемости и сборов, продержавшийся пять лет, поставил военный боевик о почитаемом священном герое, адмирале Ли Сунсине «Битва за Мёнрян» Ким Хан-мина. «Спаситель отечества», как его называют в Корее, один из немногих флотоводцев в мировой истории, не проигравший ни одного сражения. «Битва за Мёнрян» особенно упирает на то, что подвиг великого стратега был бы невозможен без помощи простых людей, и даже имеется душераздирающая сцена, практически идентичная эпизоду из «Белого солнца пустыни»: отважный мужчина на корабле ради общего дела готов пожертвовать собой, а на берегу бессильно мечется его любимая. Образцово-патриотическое кино!
«Битва при Фэнудун»
Золотой век корейской государственности закончился после аннексии полуострова Японией в 1910-м. Разумеется, фильмов о героическом сопротивлении оккупантам в стране снято немало — как о националистическом подполье вообще («Убийство», «Секретный агент», «Битва при Фэнудун»), так и о конкретных героях («Донджу: Портрет поэта», «Пак Ёль»). Для нас же особый интерес представляет чисто развлекательное кино, в котором оккупация становится экзотическим фоном. Лучшие примеры — кимчи-вестерн про поиски сокровищ в Маньчжурии «Хороший, плохой, долбанутый» и эротический трилл
10 шедевров корейского кино онлайн — Статьи на КиноПоиске
Режиссер «Паразитов» Пон Джун-хо рассказывает в интервью о своей любви к фильмам корейского классика Ким Ги-ёна. Посмотреть их даже проще, чем «Паразитов»: многие фильмы Ким Ги-ёна, как и сотни других картин золотого фонда корейского кино, выложены на YouTube с английскими субтитрами Корейским киноинститутом. Рассказываем, как не потеряться в этой синематеке, как понимать блокбастеры про хоровое пение и сюрреалистические зарисовки про беспредел охранки или визит к зубному врачу.
«Шальная пуля» (1961)
В послевоенном Сеуле бухгалтер Чхоль-хо пытается на свою небольшую зарплату прокормить большую семью — беременную жену и маленькую дочь, младшего брата-ветерана, сестру и контуженную на войне мать. Чхоль-хо еле сводит концы с концами и даже не может себе позволить выдрать больной зуб. У брата и сестры свои тяготы (и отдельные сюжетные линии). Пока старший ходит на работу, младший тоже пытается куда-нибудь устроиться, но безрезультатно, и думает ограбить банк. А сестра вынуждена продавать себя около американской военной базы.
Режиссер Ю Хён-мок снял «Шальную пулю» между апрельской революцией 1960-го, когда народ убрал одного диктатора, Ли Сын Мана, и маем 1961-го, когда власть захватил следующий диктатор, Пак Чон Хи. Короткий период свободы дал старт золотому веку корейского кино, который продолжался, несмотря на цензуру, до самого конца 1960-х, и «Пулю» часто называют лучшим южнокорейским фильмом всех времен. С одной стороны, благодаря несомненным художественным качествам и новациям (неореализм тут сочетается с нуаром), с другой — как важный кинодокумент эпохи.
Фильм вышел в прокат в апреле 1961-го, незадолго до переворота Пак Чон Хи. Новые власти его быстро запретили — за мрачность и по подозрению в сочувствии автора коммунизму. В 1963 году американец, работавший консультантом в южнокорейском аналоге Госкино, убедил начальство отправить фильм на фестиваль в Сан-Франциско. Там он получил хорошую критику, но проиграл дебюту Тарковского «Иваново детство».
На канале Корейского киноархива, кроме этой работы, есть еще совсем неожиданный фильм Ю Хён-мока — «Пустая мечта» (1965) о сюрреалистически-эротических фантазиях, посещающих пациента дантиста под наркозом. За эту ленту режиссера оштрафовали и осудили условно как изготовителя порнографии. Впрочем, сейчас считается, что это было местью властей за поддержку Ю Хён-моком арестованного в 1965 году режиссера Ли Ман-хи (о нем ниже).
«Генеральские усы» (1968)
Два полицейских детектива расследуют смерть фотографа и художника по имени Ким Чхоль-хун. Каждая найденная на месте преступления улика приводит их к новому подозреваемому. Показания прерываются в повествовании флешбэками, которые рассказывают о жизни фотографа — его детстве, корейской войне и безуспешной попытке устроиться в новой реальности.
«Генеральские усы» — название романа, который писал убитый. В одном из первых флешбэков есть анимационная вставка, пересказывающая его начало. Флешбэки следуют не в хронологическом порядке, и в целом фильм кажется творческой переработкой «Гражданина Кейна», правда, герой больше похож на персонажей Кафки, чем на титана Кейна. Только «Замок» для Ким Чхоль-хуна — это не зловещая бюрократия, а повседневная корейская культура конформизма.
«Усы» считаются образцом модернизма в корейском кино второй половины 1960-х. Роль фотографа в фильме сыграл Щин Сон-иль, главная звезда 1960-х и 1970-х; всего он снялся в более чем 500 фильмах, причем последний вышел в 2013 году. Умер актер в ноябре 2018-го в возрасте 81 года. «В Японии был Тосиро Мифунэ, в Италии — Марчелло Мастроянни, во Франции — Ален Делон, а у нас — Щин Сон-иль. Но ни в одной стране мира кино и культура так не зависели от одного человека», — говорил о нем Пак Чхан-ук.
«Выходной» (1968)
Для типичного молодого сеульца конца 1960-х воскресенье — единственный день недели, который он мог посвятить себе, а не строительству южнокорейского экономического чуда. Зимний выходной Хо-ук собирается провести со своей подругой Чи-ён, с которой они давно бы поженились, если бы не нищета. Чи-ён беременна, но и по социальным, и по медицинским причинам ей предстоит сделать аборт, на который Хо-уку приходится искать деньги любыми способами.
Еще одна картина 1968-го с Щин Сон-илем (всего он снялся в тот год в 48 картинах!), но тогда в прокат фильм не вышел. Министерству образования не понравилось слишком мрачное изображение жизни молодежи. Власти предлагали изменить финал на более вдохновляющий, но продюсеры и режиссер отказались. В результате «Выходной» положили на полку, он считался потерянным, и впервые его показали только в 2005-м. В карьере режиссера Ли Ман-хи было достаточно запретов: за военную драму «Семь пленниц» его арестовали, обвинив в симпатиях коммунистам, потому что северокорейские солдаты в фильме были похожи на людей, а не на кровожадных злодеев, какими их рисовала официальная пропаганда. Но «Пленниц», в отличие от «Выходного», выпустили в прокат, сократив на 40 минут.
«Остров Ио» (1977)
Чтобы раскрутить проект нового курортного отеля на Чеджу, пиарщик туристической компании организовал морской пресс-тур по окрестным островам. Журналист из местных предупредил, что нельзя приближаться к Ио — зловещему скалистому острову, обычно скрытому водой и являющемуся людям только перед их смертью. Журналист исчез, а пиарщика сначала обвинили в его убийстве, но потом отпустили. Позже пиарщик сам начинает расследовать происшествие и в итоге оказывается на родине журналиста — на маленьком островке, населенном общиной ныряльщиц за ракушками под управлением инфернальной шаманки. Мужчины на этом острове долго не задерживаются.
Режиссер Ким Ги-ён — один из немногих классиков золотого века, на работах которого учились современные режиссеры. Возможно, именно ему нынешнее корейское кино обязано неуемной фантазией в гротескном изображении насилия и резкими тональными переходами, например от комедии к хоррору и обратно, которые часто путают с мультижанровостью. О Ким Ги-ёне часто вспоминает в интервью Пак Чхан-ук, а Пон Джун-хо совсем недавно в Каннах говорил, как лестница из «Служанки» вдохновила его на некоторые сцены в «Паразитах». «Служанка», самый известный фильм Ким Ги-ёна, на канале Корейского киноархива отсутствует, но там есть два авторемейка — «Огненная женщина» и «Огненная женщина ’82». «Остров Ио» — лучшее из того, что режиссер сделал в 1970-е. Некоторые сцены, особенно финальный эпизод некрофилии, могут шокировать даже искушенных современных зрителей.
«Ночное путешествие» (1977)
Одинокая молодая женщина работает клерком в банке. Каждый ее день — это путь на работу, офисные часы и дорога домой. Ночи она проводит с мужчиной, коллегой из того же банка. Они несколько лет вместе, но на работе вынуждены скрывать отношения. Мужчина не спешит жениться, его и так все устраивает, а она, в свою очередь, до сих пор не забыла свою первую любовь — учителя, погибшего во Вьетнаме.
Фильм одновременно напоминает советские мелодрамы времен застоя и «Красную пустыню» Антониони. Здесь все сосредоточено вокруг субъективного восприятия мира женщиной, которая не может ни найти себе места в патриархальном мире, ни понять и реализовать свое сексуальное желание. Окраина Сеула 1970-х с новостройками, пустыми дорогами без машин, переполненными в час пик автобусами — чем не улица Строителей?
Режиссер «Путешествия» Ким Су-ён — один из пяти главных классиков золотого века корейского кино (другие четверо — Щин Сан-ок, Ю Хён-мок, Ким Ки Ён и Ли Ман-хи) — специализировался на экранизациях, в том числе актуальной литературы. «Ночное путешествие» снято по книге Ким Сын-ока, который писал об отчуждении и травмах стремительной индустриализации и урбанизации.
Другая их совместная работа, «Туман», тоже есть на канале киноархива. Кстати, и в «Ночном путешествии», и в «Тумане» играет Щин Сон-иль, а в главной женской роли в обоих фильмах — Юн Джон-хи, сейчас за пределами Кореи больше известная своей пока последней актерской работой в «Поэзии» Ли Чхан-дона.
«Мандала» (1981)
Два буддийских монаха встречаются в неожиданном месте — на блокпосту во время проверки документов. Оба странствуют в поисках просветления. Молодой монах — бывший студент, принявший обеты из-за экзистенциального кризиса — следует предписаниям и сутрам, а опытный, которого изгнали из монастыря после несправедливого обвинения в изнасиловании девушки, считает, что у каждого свой путь.
Режиссер Лим Гвон-тхэк пережил самую интересную творческую трансформацию в истории мирового кино. Он начинал работать еще в 1960-е в основном в массовых жанрах — снимал мелодрамы, фильмы про войну и шпионские антикоммунистические боевики. В конце 1970-х, сделав уже больше полусотни картин, он вдруг задумался, что все его старые работы стыдно показывать потомкам, и перековался в режиссера арт-кино, исследователя национальной культуры и в итоге стал живым классиком. «Мандала» — один из его лучших фильмов, где доходчиво объясняются такие эзотерические понятия, как четыре благородные истины буддизма или просветление. На канале Корейского киноархива есть другой буддийский фильм Лим Гвон-тхэка — «Вознесись!» уже о двух монахинях.
«Декларация дураков» (1983)
Герой этого фильма — идиот, но не из романа Достоевского, а настоящий. Бродяга и нигилист, он отрицает любые нормы буржуазного корейского общества, но, чтобы хорошо в жизни устроиться, планирует похитить и изнасиловать студентку из богатой семьи, а потом на ней жениться. Правда, у него ничего не выходит, и он катится дальше по наклонной.
«Декларация дураков» считается первым постмодернистским корейским фильмом. Деконструкция гуманистической классики немого кино (герой тут списан с бродяги Чаплина, но вывернут наизнанку) сочетается в нем с насмешкой над ложным оптимизмом официальной корейской пропаганды. Режиссер Ли Джан-хо говорил, что его фильм — продукт цензуры, царившей в Южной Корее того времени. Сначала он планировал делать сиквел своей социальной драмы о проституции «Дети тьмы», но сценарий не пропустили из-за слишком мрачного контента. Поэтому Ли Джан-хо предложил продюсерам на выбор несколько сценариев, в том числе и этой молодежной комедии.
Значительная часть «Декларации» лишена диалогов. О том, что происходит на экране, рассказывает за кадром детский голос, а саундтрек сочетает звуки игровых автоматов с фольклорной корейской музыкой. Цензоры, как и продюсеры, фильм не поняли и на всякий случай положили на полку, но через год, для того чтобы выполнить квоту, выпустили его в прокат, и он стал хитом среди студентов сеульских университетов.
«Чхиль-су и Ман-су» (1988)
Маляры Чхиль-су и Ман-су не могут найти постоянную работу и вместе подхалтуривают рисованием афиш к фильмам и рекламных фресок. Между жизнерадостным работягой Чхиль-су и мрачным интеллигентом Ман-су на первый взгляд нет ничего общего, но то, что оба вынуждены жить на обочине корейского общества, их в итоге объединяет.
Часто новой волной в корейском кино ошибочно называют работы режиссеров 2000-х — Пак Чхан-ука, Пон Чжун-хо и Ким Джи-уна. Но на самом деле настоящая новая волна случилась в Южной Корее в конце 1980-х, после того как в 1987 году по стране прокатились массовые протесты против диктатора Чон Ду Хвана, прошли всеобщие президентские выборы и была ослаблена цензура. «Чхиль-су и Ман-су» — первый фильм движения, а режиссер
Рейтинг лучших корейских фильмов | Киноафиша
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате «Капоне. Лицо со шрамом»
1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Рейтинг корейских фильмов
Ариран
2011, Корея
драма, документальный
Производство Южная Корея, список дорам. Сортировка по популярности
двух параллельных вселенных. Одна вселенная — это современная Южная Корея, какой мы ее знаем, а другая — альтернативная вселенная, в которой Корея является монархией.
Чтобы бороться со злом и закрыть дверь между двумя мирами, король Ли Гон объединяет силы с детективом Чон Тэ Ыль, которая живет в современной Южной Корее и пытается защитить свою жизнь и людей, которых она любит.
Ли Гон (Ли Мин Хо) — император Кореи в третьем поколении. Граждане видят в нем утонченного человека, обладающего приятной внешностью и спокойными манерами, а также совершенного правителя. Однако Ли Гон тихий, чувствительный, навязчивый и ненавидит, когда другие люди прикасаются к нему. Для него дворец — самое безопасное место на земле, но и самое опасное, поскольку он видел, как там разворачивался заговор измены против его отца, когда ему было восемь лет. Он не помышляет ни о женитьбе, ни о продолжении рода, предпочитая время от времени покидать дворец, участвуя в академических симпозиумах.
Чон Тэ Ыль (Ким Го Ын) — детектив. С раннего детства была заинтересована в том, чтобы стать офицером полиции. Преодолев все трудности, она смогла поступить в полицию и последние шесть лет работала детективом. Она делает свою работу с убеждением, что те, кто совершает преступления, в конце концов будут пойманы, предпочтительно ею. Однако её жизнь кардинально меняется с появлением императора, который утверждает, что он из параллельной вселенной. Хотя Чон Тэ Ыль не хочет признавать этого, она начинает верить тому, что он говорит.
Чо Ён (У До Хван) — телохранитель императора Ли Гона, с которым его также связывает крепкая дружба, завязавшаяся, когда Чо Ёну было всего 4 года. Чо Ён — единственный человек, которому Ли Гон способен полностью доверять.
Гу Со Рён (Чон Ын Чхэ)— первая женщина премьер-министр в мире Ли Гона. Она честолюбива и в погоне за властью не остановится ни перед чем. Её целью является Ли Гон, к которому она внезапно начала испытывать настоящие чувства. Ревность к сопернице заставила ее встать на опасный путь.
Кан Син Чжэ (Ким Кён Нам) — детектив, работающий с Чон Тэ Ыль. Он не в ладу с родственниками, а вот коллеги — его настоящая семья. Он принципиальный, ответственный и честный. Влюблен в Тэ Ыль и пытается понять, кем он для нее является: коллегой, другом или кем-то большим.
Трансляция с 17.04.2020 по пятницам и субботам в 22:00
Кино Кореи — Переиздание Википедии // WIKI 2
Киноиндустрия Кореи
Термин « Кино Кореи » (или « Корейское кино ») охватывает киноиндустрию Северной и Южной Кореи. Как и все аспекты корейской жизни в прошлом веке, киноиндустрия часто зависела от политических событий, начиная с конца династии Чосон и заканчивая корейской войной и вмешательством внутреннего правительства. Хотя сегодня в обеих странах относительно развита киноиндустрия, только южнокорейские фильмы получили широкое международное признание.Северокорейские фильмы, как правило, изображают коммунистические или революционные темы.
Южнокорейские фильмы переживали «золотой век» в конце 1950-х и 1960-х, но к 1970-м годам их стали считать низкого качества. [1] [2] Тем не менее, к 2005 году Южная Корея стала страной, где в кинотеатрах смотрят больше отечественных, чем импортных фильмов. [3] отчасти из-за законов, устанавливающих ограничения на количество иностранных фильмов, которые могут быть показаны в кинотеатрах. театра в год, [4] , но в основном из-за роста корейской индустрии развлечений, которая увеличилась в четыре раза за этот период. [5] В кинотеатрах корейские фильмы должны показываться 73 дня в году с 2006 года, аналогичные ограничения существуют в таких странах, как Великобритания и Франция. [1] На кабельном телевидении 25% квота на внутренние фильмы будет снижена до 20% после Соглашения о свободной торговле с США. Было отмечено, что корейские фильмы неизменно превосходят зарубежные, за очень небольшим исключением по кассовым сборам. [6]
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотры:
164 395
2780
2105
2296591
48 234
✪ 8 фильмов Болливуда скопировано из южнокорейского кинотеатра
✪ 6 фильмов о корейском кино (Часть I)
✪ 6 фильмов о корейском кино (часть 2)
✪ Приготовь бурю полный фильм 2017 с английскими субтитрами
✪ Трейлер к фильму «Я принадлежал тебе» с англ. Sub In Cinema, 29 СЕНТЯБРЯ /
новозеландских долларов
Содержание
Ранний период (до 1926 г.)
Кадр из фильма Chunhyang-Jeon (кор. 춘향전) (1923 г.)
Согласно выпуску The Times от 19 октября 1897 года, «Кинофильмы наконец-то были представлены в Чосон, стране, расположенной на Дальнем Востоке.В начале октября 1897 года кинофильмы были показаны публике в Джингогаэ, Букчон, в ветхом бараке, который был взят у китайского владельца на три дня. Среди продемонстрированных работ были короткометражные и актуальные фильмы, произведенные французской компанией Pathe Pictures ». [7] Имеются сообщения о другом показе фильма публике в 1898 году недалеко от Намдэмун в Сеуле. Однако эти утверждения были опровергнуты исследователем Брайаном. Йесис, который говорит, что не смог найти такой номер The Times или любую подобную статью, и считает дату выхода 1897 года мифом. [8]
Американский путешественник и лектор Бертон Холмс был первым, кто снимал в Корее в рамках своих программ путешествий. [9] Помимо демонстрации своих фильмов за границей, он показал их корейской королевской семье в 1899 году. [10] В объявлении в современной газете Hwangseong sinmun ( The Imperial ) упоминается еще один ранний публичный показ 23 июня 1903 года. Стоимость доступа к просмотру сценических фотографий, объявленная компанией Dongdaemun Electric Company, составляла 10 чон (монета). [7]
Первый кинотеатр в Корее, Dongdaemun Motion Picture Studio, был открыт в 1903 году. [9] Театр Дансон-са открылся в Сеуле в ноябре 1907 года. До создания отечественной киноиндустрии фильмы импортировались. из Европы и США были показаны в корейских театрах. Среди импортированных фильмов той эпохи, наиболее популярной у корейской аудитории, были « Сломанные цветы » (1919) и «Путь на восток » (1920) Д. В. Гриффита, «Робин Гуд » (1922) Дугласа Фэрбенкса и Нибелунгов фильмов, Зигфрида и Кримхильда (оба 1924).
Владелец Danseong-sa, Бак Сон Пиль, не просто оператор театра, он был первым продюсером фильмов в Корее. Он принимал активное участие в поддержке раннего корейского кино. Он профинансировал первый корейский домашний фильм Loyal Revenge (кор. 의리 적 구투; Uirijeok Gutu ), а также первый корейский документальный фильм Scenes of Gyeonseong City и показал оба в его кинотеатре 27 октября. 1919. Uirijeok Guto использовался как кинодрама, живое театральное представление на фоне проецируемого на сцене фильма.
В течение следующих нескольких лет производство фильмов в Корее состояло из кинодраматических и документальных фильмов. Как и в случае с первым показом фильма в Корее, первый полнометражный фильм, снятый в Корее, также кажется неясным. Некоторые называют первым корейским художественным фильмом съемку Chunhyang-Jeon (корейский: 춘향전) в 1921 году (выпущенного в 1922 году). Традиционная история, , Чунхян, , позже стала самой снимаемой историей в Корее. Возможно, это был первый корейский художественный фильм и, безусловно, первый корейский звуковой, цветной и широкоформатный фильм.В пансори-версии Чунхяна Им Квон-Тхэка 2000 года количество фильмов, основанных на Чуньяне , увеличилось до 14. [11] Другие источники, однако, называют фильм Юн Бэк-нама Ulha ui Mengse («Беспощадная любовь под луной» ), выпущенный в апреле 1923 года, как первый корейский художественный фильм. [12] [13]
Золотая эра немого кино (1926–1930)
корейских киностудий в то время находились под управлением Японии. Продавец шляп, известный как Йодо Ораджо, основал кинокомпанию под названием Choson Kinema Productions.После появления в постановке Choson Kinema 1926 года « Nongjungjo » (корейский: 농중조) молодой актер На Ун Гю получил возможность написать сценарий, направить и сыграть главную роль в своем собственном фильме. Выпуск фильма На « Arirang » (корейский: 아리랑) (1926) — это начало эры немого кино в Корее. [14]
Как и народная песня «Arirang», на которой основано ее название, песня Na Woon-gyu Arirang не имела явно политической темы. Однако скрытые или тонкие сообщения могут быть увеличены за счет обычного использования живого рассказчика в театре.Газетная статья 1908 года показывает, что эта традиция «бёнса» (корейский: «변사», или «бэнси» по-японски) появилась в Корее почти с начала показа фильмов в стране. Как и в Японии, это стало неотъемлемой частью показа немых фильмов, особенно импортных фильмов, где byeonsa предоставила экономичную и интересную альтернативу переводу интертитров. Интересный аспект традиции byeonsa в Корее, когда японские власти не присутствовали, рассказчики могли привнести сатиру и критику оккупации в повествование фильма, придав фильму политический подтекст, невидимый для японских правительственных цензоров. [15] Некоторые из наиболее популярных byeonsa получали больше, чем актеры кино. [16]
Успех Arirang вызвал всплеск активности в корейской киноиндустрии в конце 1920-х годов, в результате чего этот период стал известен как «Золотая эра немого кино». В то время было снято более семидесяти фильмов, и качество пленки улучшилось, как и количество. [17]
Na Un-gyu последовал за Arirang с популярными и уважаемыми критиками фильмами, такими как Punguna (풍운아, Человек судьбы ) (1926) и Deuljwi (들쥐, Vole ) (1927) ).Он основал Na Un-gyu Productions с Бак Сеонг Пилем с целью производства корейских фильмов для корейцев. Хотя эта компания просуществовала недолго, она произвела важные фильмы, такие как Jalitgeola (잘 있거라, Good bye ) (1927), Beongeoli Sam-ryong (벙어리 삼룡, Mute Samryong ) (1929) и Salangeul chajaseo (사랑 을 찾아서, В поисках любви ) (1929).
Другой важный режиссер того периода, Шим Хун, снял только один фильм, Mondongi Tultte (먼동 이 틀 때) ( At Daybreak ).Хотя отзывы на этот фильм были такими же сильными, как и на Ариран, Шим умер в возрасте 35 лет, снимая свой второй фильм, основанный на его собственном романе, Сангроксу (상록수) ( Вечнозеленые растения ). [18] №
.
10 южнокорейских драм с участием Северной Кореи
Южная Корея и Северная Корея могут технически все еще находиться в состоянии войны, но это никому не мешает создать фантастических K-драм, в которых используются северокорейские символы и обстановка.
В нашем списке 10 лучших южнокорейских дорам, посвященных Северной Корее, вы увидите довольно эклектичное сочетание шоу. Конечно, в большинстве этих драм есть шпионская или военная тематика, но это все еще K-Dramas … во многих по-прежнему есть обычные тропы, такие как любовные треугольники.
Зачем смотреть эти шоу? Ну, во-первых, все они действительно насыщенные и увлекательные . Помимо этого: они также являются хорошим способом узнать, что южнокорейские СМИ думают о Северной Корее. Например, вопреки ожиданиям многих людей, северокорейцы часто НЕ плохие парни в этих драмах.
Ну хватит. Если вы хотите узнать больше о корейской культуре , получение некоторых знаний о межкорейских отношениях является обязательным… и что может быть лучше для этого, чем просмотр K-драмы из этого списка? Мы даже обновили этот список на 2020 год, чтобы вы могли получать самые свежие корейские драмы.
• • •
10. Ирис
Год: 2009 | В ролях: Ли Бён Хен, Ким Тэ Хи, Чон Джун Хо, Ким Сын У, Ким Со Ён, Чхве Сын Хён, T.O.P.
2009 г. Ирис (아이리스) доказали всему миру, что корейские корейские драмы могут быть успешными. Шоу получило чрезвычайно высоких рейтингов и более 30% средней рыночной доли во время трансляции в Корее.
Вдохновленный фильмом 1999 года Шири ( сам является пионером корейских K-фильмов), Ирис звезды Ли Бён Хун и Ким Тэ Хи в роли южнокорейских секретных агентов, которые должны помешать секретной организации IRIS, которая хочет остановить воссоединение Кореи.По пути они связываются с северокорейскими шпионами и таинственным убийцей, которого играет T.O.P. из BigBang .
Помимо великолепных боевых сцен, Iris была уникальной тем, что уделяла много экранного времени взглядам своих северокорейских персонажей.
9. Ирис II
Год: 2013 | В ролях: Чан Хёк, Ли Да Хэ, Ли Бом Су, Им Су Хян, Юн Ду Джун, Ли Джун
Итак … первый Iris был настолько успешным, что они решили сделать продолжение, Ирис II . Несмотря на то, что он не превзошел оригинал, Iris II все еще был чертовски популярен, завоевав на момент выхода в эфир более 15% рынка.
Шоу следует за другим набором южнокорейских секретных агентов наряду с северокорейскими коллегами. Один из элементов сюжета Iris II остается очень актуальным сегодня, хотя и несколько неожиданным образом: шоу затрагивает то, как Южная, Корея (да, вы все правильно прочитали) когда-то хотела разработать ядерное оружие.
8.Афина: богиня войны
Год: 2010 | В ролях: Чон У Сон, Ча Сын Вон, Су Э, Ли Джи-а
Хорошо… я уже упоминал, что Iris действительно успешны? Вроде действительно удачны? Потому что не только вдохновил на создание сиквела, но и породил очень популярный дополнительный доход под названием Афина: Богиня войны .
Афина существует в той же вселенной истории, что и Ирис и Ирис II .Фактически, это шоу, которое фактически представляет всю сюжетную линию о ядерных амбициях Южной Кореи.
Одним из элементов, который делает Athena интересным, является то, что главный злодей американец, а не северокорейский. Конечно, американцы в роли злодеев в корейских драмах не так уж редки (и я обещаю, что однажды напишу статью, объясняющую почему), но Athena действительно заставляет американцев плохо выглядеть. Как вам такая интересная альтернативная перспектива?
7.Легенда о патриотах
Год: 2010 | В ролях: Чхве Су Чжон, Ли Тэ Ран, Ли Дук Хва, Ким Рое-ха
Legend of the Patriots также известен как Comrades , потому что это ремейк телевизора 1975 года. шоу с этим именем. Выход драмы в 2010 году был специально приурочен к 75-летию Корейской войны.
Как и следовало ожидать: Legend of the Patriots рассказывает истории 11 северокорейских и южнокорейских солдат во время Корейской войны.В этой серии много боев, если смотреть с обеих сторон. Если вам нравятся такие фильмы, как Taegukgi , вам, вероятно, понравится Legend of the Patriots .
6. Spy Myung Wol
Год: 2011 | В ролях: Хан Е Сыль, Эрик Мун, Ли Джин Ук
Теперь мы переходим к более беззаботной корейской драме с участием северокорейцев. В эпизоде Spy Myung Wol актриса Хан Е Сыль играет северокорейского шпиона по имени Хан Мён Воль.
Конечно, на эскизе выше может быть изображена снайперская винтовка, но на самом деле это романтическая комедия.Северная Корея поручает Хан Мён Волю похитить популярного актера по имени Кан У (Эрик Мун), но вместо этого она влюбляется в него.
5. Шпион
Год: 2015 | В ролях: Ким Чжэ Чжун, Пэ Чжон Ок, Ю О Сон, Ко Сон Хи
По интригующей глобальной случайности, Spy 2015 года оказался в значительной степени корейской адаптацией популярного израильского шпионажа. шоу под названием The Gordin Cell.
Когда северокорейский генерал Чан Сон Тхэк был казнен, северокорейский спящий агент по имени Пак Хе Рим (которого играет Пэ Чон Ок) восстанавливается после того, как провел несколько десятилетий в Южной Корее в качестве обычной домохозяйки.Но с этим есть большая проблема. Ее сын сейчас работает аналитиком южнокорейской разведки, а это значит, что ей придется выбирать между кровью и родиной.
4. Король 2 червей
Год: 2012 | В ролях: Ха Джи Вон, Ли Сын Ги, Чо Чжон Сок
Что, если бы Южная Корея была монархией? А что, если в целях установления мира на Корейском полуострове южнокорейский наследный принц женился на северокорейской даме (извините, принцесс при чучхе не было).
Это предпосылка The King 2 Hearts , , одной из самых «виноватых» драм в этом списке.Ли Сын Ги играет главную роль с Ха Джи Вон в этой довольно уникальной истории любви, которая, естественно, имеет много оттенков, касающихся межкорейских отношений.
Если вы любите романтические корейские драмы, вам подойдет King 2 Hearts . Тем не менее, я не из тех людей, но мне все же удалось насладиться сериалом, потому что там было так много интересной пищи для мозгов об отношениях Северной и Южной Кореи.
3. Потомки Солнца
Год: 2016 | В ролях: Сон Джун Ки, Сон Хе Гё, Джин Гу, Ким Джи Вон
Если вы еще не знали, Потомки Солнца — одна из самых популярных корейских драм. время .Он достиг максимальной доли аудитории в 38,8% и покорил аудиторию по всей Азии.
Хотя в большинстве из Потомков Солнца нет северокорейцев, я все же помещаю его здесь, потому что северные корейцы появляются в очень критических точках сюжета. Фактически, в самой первой сцене шоу два главных героя (южнокорейские солдаты спецназа в исполнении Сон Чжун Ки и Джин Гу) сражаются против северокорейских солдат.
В любом случае, я оставлю это как есть. Более подробный разговор о северокорейцах в этой драме может привести к появлению довольно больших спойлеров.
Примечание: Потомки Солнца в настоящее время доступно на Netflix.
2. Корейский полуостров
Год: 2012 | В ролях: Хван Чон Мин, Ким Чжон Ын, Чо Сон Ха, Квак Хи Сон, Чо И Чжин
С таким именем, как Корейский полуостров , о чем еще может быть этот сериал, кроме Севера / Отношения с Южной Кореей? (Хорошо, может быть, география, но на самом деле сейчас…?)
«Отношения Северной и Южной Кореи» в этом шоу принимают разные формы. Хван Чжон Мин играет известного южнокорейского ученого, влюбленного в северокорейского ученого, которого играет Ким Чжон Ын. Вместе эти два ученых являются частью исторического межкорейского сотрудничества по добыче газа гидрата метана у побережья Кореи.
Однако политическая нестабильность угрожает их любви и научной работе, побуждая их объединить себя (и свои страны) любыми необходимыми средствами.
Примечание. Корейский полуостров в настоящее время доступен на Netflix.
1. Аварийная посадка на вас
Год: 2019 | В ролях: Хён Бин, Сон Йе Чжин
Первое место в нашем списке южнокорейских дорам с участием Северной Кореи занимает Crash Landing On You . В этой корейской драме Сон Е Чжин играет южнокорейскую наследницу по имени Юн Сери, которая разбивает свой параплан в Северной Корее. Офицер северокорейской армии, которого играет Хён Бин, находит ее, и между ними завязывается маловероятный роман, несмотря на геополитические проблемы.
Crash Landing On You стоит первым в нашем списке не только потому, что он самый новый, но и потому, что он предлагает самый глубокий взгляд на Северную Корею из всех корейских сериалов. Большинство сцен драмы происходит в Северной Корее, и мы можем увидеть не только Пхеньян, но и сельскую местность. Драма показывает мирские аспекты жизни Северной Кореи, такие как стрижки и поездка на поезде, а также много времени посвящает изучению языковых и культурных различий между Севером и Югом. Crash Landing With You — это не только развлечение, но и познавательная информация о межкорейских отношениях.
Примечание. Crash Landing On You в настоящее время доступен на Netflix.
• • •
Заинтересованы в корейских развлечениях? Посмотрите наш список лучших корейских фильмов 2019 года
.