описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Понедельник, 6-15, мужчина просыпается, целует спящую рядом женщину, та рассказывает, что ей приснились близнецы. Тот идет на кухню, завтракает. На столе лежит коробок спичек. Человек (его зовут Патерсон и живет он в городке, который называется Патерсон) идет на работу. Он водитель автобуса. Целый день развозит пассажиров и одновременно сочиняет стихи. Сегодня он слушает разговор двух мальчишек в салоне автобуса о знаменитом боксере, которого незаслуженно посадили в тюрьму. В обеденный перерыв, сидя на скамейке возле водопада, он сочиняет стихотворение о любви, навеянное коробком спичек. После работы возвращается домой, поправляет покосившийся почтовый ящик. Подруга (ее зовут Лаура) говорит, что мечтает открыть бизнес по продаже выпечки. На уик-энд она собирается представить свои пирожные на фермерском рынке. Еще она увлекается декораторским искусством, интерьеры их дома расписаны любимыми Лаурой черно-белыми узорами. Она также просит Патерсона скопировать свои замечательные стихи, которые у него записаны в блокноте. О стихах должен узнать мир.
Патерсон выгуливает бульдога Марвина. Заходит в бар на кружку пива. Его встречает бармен Док, он болтает с братьями близнецами Сэмом и Дэйвом. Владелец и все посетители бара кроме Патерсона – темнокожие. Док играет сам с собой в шахматы, он готовится к турниру.
Вторник. Те же утренние процедуры. На этот раз сон Лауры – про древнюю Персию, Патерсон там разъезжает на серебряном слоне. Диспетчер Донни, отвечая на дежурный вопрос «как дела», жалуется Патерсону на многочисленные неприятности. В салоне автобуса два мужчины делятся историями о том, как с ними знакомятся женщины, а они не торопятся установить с ними более тесные отношения. Патерсон сочиняет стихотворение о четвертом и последующих измерениях. Лаура разрисовывает черно-белыми узорами шторы в их домике. Возвращаясь домой, Патерсон снова поправляет почтовый ящик. Лаура сообщает ему, что хочет стать звездой кантри, для этого всего за несколько сотен долларов нужно заказать гитару в арлекинском черно-белом узоре и видео с самоучителем. Прогулка Патерсона с Марвином. Проезжающие мимо них парни заводят с Патерсоном беседу о том, что английские бульдоги – модная порода, собаку могут украсть. В баре Док советуется с Патерсоном, стоит ли повесить за стойкой фото Игги Попа. Подсаживается Мари, она решила расстаться со своим приятелем Эвереттом, а тот не хочет с этим смириться.
Среда. Патерсон пишет стихи у водопада. На пешеходном переходе он пропускает мать с парой маленьких чернокожих близняшек. После работы поправляет ящик. Лаура раскрашивает дверные косяки. Она заказала гитару. На ужин приготовлена модная крупа киноа. На прогулке Патерсон замечает, как в прачечной репер сочиняет «текста». Почему здесь? Так легче поймать нужный ритм. Дежурная кружка пива. Док беседует с Мари.
Четверг. Утром Лаура говорит, что ей нравится, как от Патерсона по вечерам пахнет пивом. В салоне автобуса сидят девочки-близняшки. Пара подростков беседует о судьбе итальянского анархиста, который совершил покушение на короля Италии. В обед у водопада Патерсон сочиняет стихи. Лаура разрисовывает свое платье в любимые черно-белые узоры. Прощаясь с Патерсоном, Донни снова жалуется на свои невзгоды. По пути домой Патерсон замечает сидящую в одиночестве на улице девочку. Она дожидается мать и сестру. Патерсон присаживается рядом. В руках у девочки блокнот со стихами. Девочка читает Патерсону свое стихотворение, в котором волосы сравниваются с падающей водой. На ужин Лаура приготовила пирог-тайну. Начинка – чеддер и ростки. Марвин уже попробовал пирог и похрапывает в кресле. Лаура рассказывает Патерсону, что она в сети узнала, что у великого поэта Петрарки тоже была муза по имени Лаура и просит прочитать свои стихи. Патерсон читает стихотворение, которое он услышал от девочки. В баре Патерсон с Доком беседуют о бейсболе, заходит жена бармена и упрекает его в том, что он взял ее деньги, требует их вернуть. Тот обещает сделать это после завершения шахматного турнира. В разговоре выясняется, что у Патерсона нет сотового телефона, хотя у Лауры есть и айпод, и ноутбук. Продолжение разборок между Мари и Эвереттом.
Пятница. Патерсон просыпается позже обычного. Лаура уже на кухне, она печет кексы. Она сообщает, что сегодня должны доставить заказанную гитару. Патерсон пишет стихотворение под названием «Бег». Лаура получает гитару, подбирает под ее узор платье. В автобусе едут близнецы-старушки. Автобус ломается, Патерсон вынужден высадить пассажиров. В автопарк он звонит по мобильнику одного из пассажиров. Пока Лаура увлечена уроком игры на гитаре, Маврин выскакивает на улицу и смещает стойку почтового ящика от вертикального положения. Придя после работы домой, Патерсон смотрит на покосившийся ящик, но не возвращает его в первоначальное положение. Лаура демонстрирует Патерсону навыки, приобретенные на первом уроке. Поскольку кухня занята кексами, Лаура предлагает заказать пиццу. В баре Эверетт устраивает сцену. Он достает пистолет, целится в Мари, потом подносит оружие к своему виску. Патерсон обезоруживает страдальца, Док прогоняет того из бара. Выясняется, что пистолет был не настоящий, а игрушечный. Мари благодарит Патерсона: это было «героично».
Суббота. Лаура будит Патерсона. Он рассказывает про случай баре. Лаура называет его героем. Мельком показано фото: Патерсон в форме морпеха. На кухне Лаура просит почитать ей стихи. Тот читает стихи своего любимого поэта Уильяма Карлоса Уильямса. Кексы погружены в багажник автомобиля, Лаура уезжает на открытие нового фермерского рынка, Патерсон остается с Марвином. Они идут гулять. Пес не желает останавливаться у водопада. Дома Патерсон пишет лирическое стихотворение «Тыковка». Возвращается счастливая Лаура. Ее кексы были нарасхват, она заработала 286 долларов. На радостях она приглашает Патерсона в кафе, а потом в кино. Они смотрят старую черно-белую картину, где героиня носит платье в черно-белую полоску. Вернувшись домой, они обнаруживают, что бульдог в их отсутствие порвал в клочья заветный блокнот Патерсона.
Воскресенье. Патерсон грустит об утраченных стихах, читает стихи Уильямса. Он говорит Марвину, что не любит его. Лаура утешает Патерсона, тот уходит в одиночестве на прогулку. По дороге он встречает Эверетта, несостоявшийся «самоубийца» просит прощения, ему уже полегчало. Возле водопада Патерсон садится на скамейку. К нему подсаживается японский турист. Разговор заходит о поэзии. Японец – поклонник творчества Уильямса, он приехал посмотреть на его родной город. На прощание турист дарит Патерсону чистый блокнот. Патерсон начинает сочинять новое стихотворение под названием «Строка».
Понедельник. Утром Патерсон целует спящую Лауру.
Мошенник Джармуш: фильм «Патерсон» как новое жульничество режиссера
В российский прокат вышел новый фильм культового американского режиссера. «Патерсон» — это два часа очень красивого кино, в которые происходит все и не происходит ничего. Константин Мильчин — о том, почему фанаты Джима Джармуша будут счастливы, а скептики лишний раз убедятся в том, что режиссер — мошенник, выдающий отсутствие мыслей за интеллектуальное кино.
Патерсон живет в городе Патерсоне, что является неистощимым источником шуток и метафор. Патерсон просыпается, пока остальной Патерсон еще спит. Патерсон идет по утреннему Патерсону. Патерсон садится за руль автобуса и едет по Патерсону. Патерсон слушает, что говорят жители города Патерсон. Патерсона играет задумчивый Адам Драйвер. Патерсон пишет стихи. Патерсон возвращается домой.
Дома — черноволосая и черноокая девушка, которая любит Патерсона и считает его гением. Она вроде как художница, но каждый вечер у нее новые идеи. Патерсон, а давай я буду учиться играть на гитаре, гитара и курс стоят всего несколько сотен долларов в месяц. Патерсон слушает любимую с нескрываемым ужасом, но соглашается. На следующий день подруга ошеломит его новым грандиозным замыслом.
По сути, «Патерсон» — это около сорока трехминутных фильмов, в каждом из которых есть сюжет, надрыв, саспенс, динамика, изумление, завязка, кульминация и развязка. И каждый из этих сюжетов красив, в каждом визуальный ряд идеально сочетается с музыкой
Патерсон берет французского бульдога и идет в бар. Он встречает странных людей по дороге. В баре отличные чернокожие пацаны, они все любят Патерсона. Один делится с ним своими изысканиями о великих людях Патерсона, другой жалуется на свою несчастливую любовь. Патерсон, Патерсон, Патерсон…
Картину можно пересказать целиком, и это не будет спойлером. Да, в фильме есть пара намеков на возможную трагедию и одна настоящая, правда, локальная. Но сюжет и саспенс тут в каждом отдельном эпизоде. По сути, «Патерсон» — это около сорока трехминутных фильмов, в каждом из которых есть сюжет, надрыв, саспенс, динамика, изумление, завязка, кульминация и развязка. И каждый из этих сюжетов красив, в каждом визуальный ряд идеально сочетается с музыкой.
На самом деле Джармуш блефует. Это кинопокер. Он намекает, что у него отличные карты, на самом деле у него ничего нет. «Мертвец» и «Пес-призрак» еще куда ни шло, там хоть какое-то действие. Но все остальное — это голый пафос и хороший подбор актеров. Фильмы Джармуша — это самое настоящее мошенничество, картины ни о чем, которые выдают себя за интеллектуальное кино
Джим Джармуш — один из величайших режиссеров современности, уже тридцать лет практически каждый его фильм становится культовым. Если вы не видели «Мертвеца», «Пес-призрак: путь самурая», то почему вы вообще считаете себя образованным человеком? С вами и говорить не о чем. Люди со всего мира приезжают в Танжер только для того, чтобы найти место из финала картины «Выживут только любовники».
Каждый фильм Джармуша — это клубок из метафор, цитат и самоцитат, распутывать и разгадывать их одно сплошное удовольствие. Джармуш — король деталей, в его картинах важны всякие мелочи. Джармуш — мастер недействия и молчания. У него в картинах может долго ничего не происходить, но зритель смотрит, как прикованный, потому что это гораздо интереснее любой лихой погони и перестрелки. И ты начинаешь ценить молчание, потому что у Джармуша оно ценнее тысячи слов.
У Джармуша тонкий юмор. После фильма «Кофе и сигареты» закурили некоторые принципиальные враги курения. Вот она, сила искусства. Вы можете любить или не любить артхаус, но Джармуша вы любить обязаны. Есть такое мнение. Но есть и другое.
Джим Джармуш — хитрый жулик, который с важным видом снимает наполненные пафосом фильмы ни о чем, а потом критики с не менее важным видом начинают судорожно искать объяснения, находить метафоры там, где их нет, рассказывать, почему Джармуш велик. Им просто стыдно признаться, что они ничего не поняли.
На самом деле Джармуш блефует. Это кинопокер. Он намекает, что у него отличные карты, на самом деле у него ничего нет. «Мертвец» и «Пес-призрак» еще куда ни шло, там хоть какое-то действие. Но все остальное — это голый пафос и хороший подбор актеров. В «Патерсоне» есть прекрасный Драйвер и очень красивая Голшифте Фарахани, чьи обнаженные ноги и спина будоражат кровь скептиков. И виды водопада. Но в фильме ничего не происходит. Вообще ничего. Это скучно, как и все остальные фильмы Джармуша, которые к тому же еще и мало отличаются друг от друга. А молчат герои потому, что как им, так и режиссеру нечего сказать. Фильмы Джармуша — это самое настоящее мошенничество, картины ни о чем, которые выдают себя за интеллектуальное кино.
В принципе, если режиссер может вызывать столь противоположные эмоции, то он уже как минимум знает свое дело. Но тем, кто разделяет второй подход к творчеству Джармуша, стоит обратить больше внимания не на разум, а на чувства. Главный герой «Патерсона» с первых секунд фильма вызывает совершенно нечеловеческую симпатию. За него переживаешь, хотя вроде бы с ним ничего и не происходит.
Рецензия на фильм Патерсон от Станислава Зельвенского
Станислав Зельвенский с грустью сообщает, что не так с новыми фильмами Джармуша.
В городке Патерсон, Нью-Джерси, живет молодой мужчина по фамилии (или имени?) Патерсон (Адам Драйвер). Каждое утро он отправляется на работу: водить рейсовый автобус. Каждый день он съедает бутерброд с видом на живописный водопад. Каждый вечер он ужинает с красавицей женой (или подругой?) Лорой (Голшифте Фарахани), выгуливает английского бульдога и выпивает одну кружку пива в баре, перекидываясь парой слов с барменом и завсегдатаями. Кроме того, Патерсон носит с собой блокнот и записывает туда стихи, которые сочиняет.
Творчество — это дисциплина, прилежание, скромность и рутина. Это одна из главных идей «Патерсона». Вот уже тридцать семь лет — чуть больше, чем главному герою, — Джим Джармуш по утрам просыпается и идет (не буквально, конечно) снимать кинофильмы. Один из самых признанных режиссеров современности, он с успехом работал в разных странах с талантливыми знаменитыми людьми. Делать про это фильм было бы, конечно, неправильно, нескромно, поэтому его альтер эго — пролетарий из провинции, который водит автобус; Джармуш чувствует с ним духовное родство и одобряет его маленький ежедневный героизм, его отсутствие амбиций, его незаметный миру творческий поиск. Вероятно, он даже немного завидует ему: простая жизнь, простые радости. На книжной полке Патерсона рядом с томиками стихов и «Бесконечной шуткой» (которая так выложена, что ее трудно не заметить) стоит еще, например, «Уолден» Генри Торо, интеллектуальный манифест о прелести физического труда и жизни в хижине вдали от суеты.
Превращение с возрастом из голоса поколения в надутого, витающего в облаках позера — очень распространенная история, но в случае Джармуша это выглядит как-то особенно обидно. Обладатель острого слуха и уникального голоса, однажды он перестал снимать фильмы о людях и стал снимать о творчестве. Центральной темой позднего Джармуша оказалось противостояние воображаемого мира художников, поэтов, музыкантов — и мира реального, с его жестокостью, коррупцией, экономической депрессией: самым буквальным образом они схлестнулись в «Пределах контроля», но и «Выживут только любовники», конечно, про это (да и «Кофе и сигареты», если подумать). Иначе говоря, вместо того чтобы смотреть в окно, Джармуш начал неотрывно смотреть в зеркало — где с каждым годом, как все мы знаем, интересного все меньше.
«Ищите поэзию в повседневном», — говорит Джармуш в «Патерсоне». Когда-то, особенно в своих первых фильмах в 80-е, Джармуш об этом не говорил — он молча ее находил. И ленивым, как будто случайным движением выплескивал на экран. Сегодня стихи появляются на экране, написанные аккуратным почерком, да еще озвученные приятным голосом Драйвера, да еще с мечтательной музыкой, да еще с наплывами: женское лицо, струится вода, перо бежит по бумаге. Что-то такое ожидаешь увидеть на канале «Культура» в передаче про Пушкина.
В остальном это больше похоже на сайт AdMe: коллекция всего милого, креативного и заставляющего необременительно задуматься. Особенно в этом смысле удалась героиня Фарахани, домохозяйка с сильным творческим началом, в которой гармонично соединились идеалы разных эпох. С одной стороны, она готовит интересные ужины, понимает мужа с полуслова, поддерживает его и вдохновляет, а с другой, живет собственной духовной жизнью: оформляет интерьер их скромного жилища черно-белыми орнаментами, печет расписные капкейки и планирует стать кантри-певицей. Нельзя не отметить и собаку. Интересно, стал бы Вим Вендерс (тоже сошедший с ума, но совсем по-другому) дарить молодому Джармушу пленку, если бы знал, что тридцать лет спустя тот четверть фильма будет разглядывать очаровательного бульдожку.
Герои «Патерсона» живут в той же альтернативной вселенной, что и герои «Таинственного поезда», или «Ночи на Земле», или «Пса-призрака»: слегка потерянные люди на пустынных улицах, где каждый встречный, включая девочку в розовой курточке, может поддержать разговор о поэзии, из воздуха может соткаться мистический японец, а близнецы, упомянутые в первой сцене, будут впоследствии появляться за каждым поворотом. Но магия, которая во всем этом была, куда-то испарилась — остался набор приемов из прошлого века, вызывающий в основном неловкость. Поскольку Патерсон — водитель, на переднее сиденье ежедневно садятся два человека и ведут как бы забавный разговор (женщины, итальянские анархисты, Рубин Картер), который он слушает, доброжелательно поводя ушами. В баре по вечерам — маленькая любовная драма в нескольких сериях и мудрый чернокожий старик-бармен с шахматами. «Эх, сегодня мне надерут задницу». — «А с кем ты играешь?» — «С самим собой». Джармуш делает паузу для аплодисментов; бульдог привязан на улице, поэтому выразительно перевести камеру на его печальную морду (как режиссер делает в дюжине других сцен) не получается.
Нынешний Джармуш проповедует культурный эскапизм, пассивный культурный резистанс: смотри на ручеек, читай книжку, пиши стихи — и все будет хорошо. Довольствуйся малым. Увидь в нем красоту. Ешь, молись, люби. Он всегда был кумиром пошляков (не только их, конечно), но сам пошляком не был. Однако в последнее время его буддистский стоицизм превратился в какое-то уютное рок-н-ролльное мещанство, странное сочетание сенильности и инфантильности. Кажется, он и сам это понимает: если стихи Патерсона написаны глубоко пожилым поэтом Роном Паджеттом, то стихотворение девочки в розовом сочинил сам режиссер. Патерсон отказывается носить мобильный телефон, потому что — ну разумеется — «он будет чувствовать себя на поводке». Но, возможно, Джармушу пришло время переместиться туда, куда давным-давно переехали все многочисленные любители находить поэзию в повседневном: в Tumblr или инстаграм.
Рецензия на фильм «Патерсон»
Водитель автобуса по имени Патерсон ведет неспешную жизнь в компании жены Лауры и ее любимой собаки. Шесть дней в неделю он встает рано утром, отправляется на работу, весь день сидит за баранкой, слушая разговоры пассажиров, затем пропускает кружку пива в местном баре и отправляется домой, где ветреная супруга то рисует, то разучивает песни, то экспериментирует на кухне с кексами. Другой бы сошел с ума, погрузившись в рутину, но Патерсона его ритм жизни настраивает на поэтический лад, всюду он видит рифмы и смыслы. Намеренно отказавшись от современных технических помощников, Патерсон не печатает свои стихи на компьютере и не наговаривает на диктофон в своем мобильном – каждая поэтическая строчка заносится им в небольшой бумажный блокнот, тщательно охраняемый от посторонних. Но однажды поэт оставляет свое главное сокровище на столе в гостиной и уходит с женой в кино…
Кадр из фильма «Патерсон»
По словам Джармуша, первые наброски сценария «Патерсона» он сделал еще 20 лет назад, однако долго не мог подобрать стихи, которые придали бы ленте нужное настроение
Если чьи-то фильмы и не стыдно сравнивать с поэзией, так это картины Джима Джармуша. Медитативные и глубокомысленные, серьезные и смешные, обыденные, но всеобъемлющие картины этого режиссера недаром считаются современной классикой – их внутренняя музыка способна растеребить многие души. Многие, но далеко не все, и в этом главная проблема творчества Джармуша – при кажущейся простоте массовый зритель их принимает плохо, а большая часть поклонников кино и вовсе сторонится такого кино. Что ж, поэзию тоже понимают и принимают не все, так стоит ли искать объединения и примирения?
Кадр из фильма «Патерсон»
Джармуш и не ищет. Его новый фильм «Патерсон» – одновременно издевка над теми «толстокожими» зрителями, которые нуждаются в классических сюжетных схемах с завязкой, катарсисом и четко проговариваемым финальным выводом, и филигранное подмигивание «своим», мол, мы-то с вами понимаем, нас-то объединяют нити куда более эфемерные. Такие фокусы, впрочем, Джармуш проворачивает давно: его «Выживут только любовники» лишь 13-летним девочкам покажутся «вампирской сагой», а «Мертвец» лишь для самых недалеких представляется исключительно вестерном. Но в «Патерсоне» режиссер напрямую обращается к совсем узкому кругу лиц, к тем, кто действительно понимает, чувствует и ценит поэзию.
Кадр из фильма «Патерсон»
Фильм и вправду получился поэтическим, рифма в нем бьет на протяжении всей картины: Патерсон-герой и Патерсон-город, гитара-арлекин и черно-белое оформление комнаты, езда на автобусе и путь из дома на работу, банальные проблемы коллеги и пафосные рыдания посетителя бара, даже близнецами фильм напичкан так плотно, как стих плохого поэта рифмами «кровь-любовь». Однако поэтика «Патерсона» – дело очень непростое для понимания и ощущения, для просмотра этого фильма, как никогда, возможно, нужно особое настроение. Нет, в фильме нет душераздирающих сцен, никто не погибает и не страдает от несправедливости мира, но просмотр «Патерсона» рекомендуется исключительно в комплекте с чтением томика Бродского и прослушиванием группы Radiohead – в фильме полно грусти и меланхолии.
Кадр из фильма «Патерсон»
Депрессивной, впрочем, ленту назвать тоже нельзя, финал даже несколько обнадеживает, поддерживает загрустившего было зрителя, одаривает новой порцией льющихся из-под пера Патерсона-водителя строк. Жизнь продолжается, несмотря ни на что, завтра утром будильник снова прозвонит, автобус выйдет на маршрут, а пассажиры станут перемывать косточки очередной соседке или звезде, не замечая, как улыбается невольно подслушивающий их шофер. И в этом весь Джармуш, герои его фильмов всегда возникают на экране словно из ниоткуда, а после двух часов неспешного диалога со зрителем исчезают в неизвестном направлении. Точно как слова неизвестной вам доселе поэмы, звонкие, наполненные смыслом, но убегающие из памяти, как вода сквозь пальцы.
Кадр из фильма «Патерсон»
Специально для роли Адам Драйвер получил лицензию водителя автобуса. Пока съемочная группа решала, где им нанять профессионала и каким образом снимать актера за рулем, Драйвер просто пошел и записался на курсы
Критики приняли новую работу признанного мастера американского независимого кино с воодушевлением: премьера в Каннах, призы и награды, комплименты в адрес Адама Драйвера, сменившего колоритное одеяние Мастера Рена из «Звездных войн» на тусклую спецовку рядового работяги, признание заслуг Джармуша за долгие годы его карьеры. Пыл этот, впрочем, охладел довольно быстро – на «Оскар» картина не выдвинута ни в одной номинации, наверное, академики не столь поэтичны, как окружающие Патерсона друзья, знакомые и просто случайные прохожие.
Наверное, действительно «Патерсону» суждено стать тем фильмом, который вместе с чашкой горячего чая и пледом будет ублажать загрустивших в отсутствие вдохновения доморощенных поэтов – упакованная в формат «неделя за два часа», эта картина может крутиться на бесконечном повторе и оставаться небанальной. Но, увы, для огромного числа зрителей «эти ваши стихи» про спички, водопады и вырванное из груди сердце не стоят истраченных на них чернил. И грустно, что Джармуш совсем не хочет говорить с этими «остальными». Мастер давно дистанцировался от обыденности и погрузился в свой собственный мирок, где «все еще ХХ век», где ценится прошлое, где мир населен идеальными водителями автобусов. И зрители ему там по большому счету не нужны.
С 16 февраля в кино.
Патерсон (2016) — смотреть онлайн
Хэллоуин • 10.04.2019 в 17:17 • Положительный
Патерсон (2016) Paterson
Да это ведь, день сурка растянутый в неделю.
Во мне всегда существует протест: почему? тому или иному празднику отведен день, нет хотя бы неделю, а лучше месяц)
Мне кажется, фильм не о поэте вовсе, а о человеке, в какой-то момент встретившем свою любовь,
и он боится ЛЮБЫХ изменений,
ему кажется, что это может что-то спугнуть, расстроить.
ОН КАК бЫ КАЖДЫЙ РАЗ ЗАГАДЫВАЕТ, вот если любовь не исчезла, значит это лучшее, что можно пожелать.
Менять ничего не надо, значит, всё верно он делает, тем более, когда не делает ничего.
Когда-нибудь этот поэтводила или водилапоэт кого-нибудь задавит, задумавшись в порыве чего-нибудь сочинить.
Тогда неделя, месяц, год сурка прекратится.
«»Господи, фильм о пронзительном, глубочайшем духовном одиночестве творца.
О его великом самоотречении в пользу женщины вопреки её истинной ценности,
о его безграничной уступке ей, о неизбывном томлении.
Она поразительно бесцветна, отчего настойчиво пытается отразить теплые цвета его таланта (настояние издать сборник).
Собака, насколько я вижу, верный апостол хозяйки. Уродливый пёсик просто берёт верх над героем.
Заставляет его плясать под свою дудку, показывает, кто в доме хозяин.
Ящик этот вредитель наклоняет лишь затем, чтобы причинить неудобства П., сбить хозяина с курса.
П. же не только поправляет этот пизанский ящик, но и совершает лишнее, бесполезное движение, проверяя почту.
В другой раз собака своенравно отказывается следовать за хозяином, тянет его в другую сторону. Слыханное ли дело!
Однако П. подчиняется, как всегда потакает жене (кино, гитара, стряпня). Пёс на это подчинение глядит каждый день.
И делает выводы о том, кто в стае вожак. Потом он не позволяет П. посидеть возле водопада, тащит его прочь.
И мы понимаем, кто именно у кого на поводке.
В следующей сцене пёсик демонстративно занимает место главы семьи за столом.
Ну и растерзание блокнота становится кульминацией собачьего вредительства.
Нанесён вероломный удар по са
Патерсон (фильм) — Википедия
Википедия, свободная энциклопедия.
Paterson — это фильм 2016 года, написанный Джимом Джармушем, главным героем Адамом Драйвером.
Патерсон является аутистом пулмана, живущим в Нелле Читтадина ди Патерсон-дель-Нью-Джерси, родным городом Уильям Карлос Уильямс после 1883 и 1963 годов. con la moglie Laura.Ogni giorno, durante il solito giro in pullman osserva e ascolta la vita delle persone, che lo ispirano for la sua vera e unica passione: la poesia. Trascrive i versi delle sue poesie su un taccuino senza curarsi di farne una copia, nonostante le insistenze delle moglie Laura, che ne coglie il pregio e il valore.
Un giorno però il cane Marvin, che Paterson porta semper a pasggio al rientro dal lavoro, distrugge il taccuino lasciato incustodito sul divano di casa e Paterson sembra cadere in un profondo sconforto per la sua perdoreas, nupetato incontro dal in Creatività poetica di Paterson.
Регистрация и протагонисты всех презентаций фильмов на Каннском фестивале |
La pellicola è stata presentata in anteprima e in concorso il 16 maggio al Festival di Cannes 2016.
- ( EN ) Paterson, su Internet Movie Database, IMDb.com.
- ( EN ) Paterson, su AllMovie, All Media Network.
- ( EN ) Paterson, su Rotten Tomatoes, Flixster Inc.
- ( EN , ES ) Paterson, su FilmAffinity.
- ( EN ) Paterson, su Metacritic, CBS Interactive Inc.
- ( EN ) Патерсон, su Box Office Mojo.
- ( EN ) Paterson, su TV.com, CBS Interactive Inc.
- ( DE , EN ) Paterson, su filmportal.de.
.
Paterson (фильм) — Wikipédia
Pour les article homonymes, voir Paterson.
Paterson — это фильм Джима Джармуша, выбранный в 2016 году с участием Адама Драйвера и Golshifteh Farahani в главных ролях. Il est présenté en sélection officielle au Festival de Cannes 2016.
Un chauffeur de bus écrit de court poèmes inspirés de son повседневного. Il faiturgir la poésie de la рутинный, des rituels, des décors de sa ville, des objets familiers, des humains qui l’entourent et qu’il Наблюдать avec bienveillance.Le film rend hommage notamment aux œuvres de William Carlos Williams et du poète de l’Ecole de New York Рон Паджетт.
Le film montre sept journées de la vie de Paterson, водитель автобуса в Paterson, ville ouvrière du New Jersey. Il mène une vie réglée, paisible, гармонь [1] . Il se lève sans réveille-matin entre 6 h 11 et 6 h 15, parfois à 6 h 28 [2] . Канал на автобусе, соблюдающий анимацию на улицах, ведение разговоров с пассажирами… et voyant des jumeaux partout, depuis que sa compagne a rêvé qu’elle en serveait [2] .Il déjeune sur un banc, face au pont Chasm et aux chutes de la rivière Passaic. Il profite de cette pause pour écrire des vers dans son secret. Автомобиль отредактировал стихотворения, вдохновленные жизнью и жизнью. Декорации поэзии в рутине, в ритуалах и декорациях, в банальных эпизодах меню, в паролях для людей, живущих в одежде. Ses vers libres chantent «les petits riens du quotidien, des choses ordinaires com ces boîtes d’allumettes désuètes qui traînent sur le bar de sa kitchen [1] .»Le soir, Paterson retrouve sa maison, sa compagne Laura. Il va promener leur bouledogue, s’arrête dans un bar of il croise des amis et boit une bière [3] .
Paterson est un calme, un taiseux. Il offre un contraste étonnant avec Laura [4] , femme au foyer enthousiaste, cuisinière audacieuse, bouillonnante de créativité, obsédée de cercles et de noir et blanc, qu’elle décline inlassable les vlassable les vlassablement les vlassable les logis dans la dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans dans кондитерские изделия [1] .Paterson doit manger des céréales circaires chaque matin [5] . Parfois interloqué, parfois héroïque (il avale tant bien que mal la tourte aux choux de Bruxelles et au cheddar [6] ), toujours bienveillant, il laisse Laura «ответственный де са фоли douce [7] ». Laura lui fait promettre de photocopier ses poèmes pour les soumettre à des Editeurs [1] . Du bout des lèvres, Патерсон промет.
Dans la ville, berceau de nombreux таланты artistiques, chacun se sent artiste [8] : le chauffeur de bus est poète; неизлечимая цель Эмили Дикинсон l’est aussi; un touriste japonais aussi; Laura se disperse entre décoration, креативная кухня, музыка и материальные блага; Эверетт театрализовал ses déconvenue amoureuses; Method Man martèle son rap avec assurance dans un lavomatique… Seul, Donny, le chef du dépôt des bus, ne veut voir que l’aspect prosaïque des choses, et se plaint tout le temps [9] .
Сорт Le samedi soir, Paterson et Laura для аллергии на пленку в стиле нуар и блан. Au retour, ils découvrent que le bouledogue Marvin, является манифестом в противоположность и декретом в меню morceaux le carnet secret contenant les poèmes que Paterson n’avait toujours pas photocopiés.
Le coup est rude pour Paterson. Le lendemain, dimanche, est son jour de repos. Profondément abattu, il éprouve le besoin d’aller prendre l’air, seul. Il s’assied là où il a coutume de déjeuner, devant le pont Chasm et les chutes, replace de rêverie Favori de son poète preféré, William Carlos Williams [9] .Un touriste japonais завяжите разговор. Il parle de l’Ecole de New York, de Frank O’Hara, d’Allen Ginsberg, de Ron Padgett [2] … Ce Japonais est un poète. Comme Уильям Карлос Уильямс, бывший сборник веры в виль-де-Патерсон. Il demande à son interlocuteur s’il écrit lui-même des poèmes. Paterson отвечает fermement que non, qu’il n’est rien d’autre qu’un chauffeur de bus. Le Japonais exprime des doutes. Il offre à Paterson un superbe carnet vierge. Il prend congé.Патерсон исследует le carnet, l’ouvre, puis sort un stylo de sa poche. Un nouveau poème naît aussitôt.
Джим Джармуш на Каннском фестивале 2016.
- Оригинальное название: Paterson
- Реализация: Джим Джармуш
- Сценарий: Джим Джармуш
- Декор: Марк Фридберг
- Костюмы: Екатерина Георгия
- Сын: Роберт Хайн
- Фотография: Фредерик Элмс
- Монтаж: Affonso Gonçalves [10]
- Музыка: Sqürl (Джим Джармуш, Картер Логан, Шейн Стоунбэк) [11]
- Производство: Джошуа Астрахан и Картер Логан (продюсеры) , Даниэль Баур, Рональд М.Бозман, Жан Лабади и Оливер Саймон (исполнители)
- Sociétés de production: Amazon Studios, Animal Kingdom, Inkjet Productions, K5 Film, Le Pacte
- Sociétés de distribution: Le Pacte (Франция, en salles), Mongrel Media (Канада, en salles), Filmcoopi Zürich (Suisse, tous médias) [12]
- Бюджет (оценка): 5 000 000 долларов [13]
- Pays d’origine: États-Unis, Allemagne, France [14]
- Язык: английский [12]
- Формат: couleur — 1.85: 1 — сын Dolby SRD [14]
- Жанр: драма [1]
- Durée: 118 минут
- Даты вылета:
|
- Адам Драйвер ( VF : Félicien Juttner) : Патерсон, проводник автобуса
- Golshifteh Farahani ( VF : Sanda Codreanu) : Laura, compagne de Paterson
- Нелли: Марвин, английский бульдог для пар, facétieux, tyrannique, jaloux
- Ризван Манджи (en) ( VF : Asil Raïs) : Донни, шеф-повар автобуса
- Dominic Liriano et Jaden Michael: les enfants parlant du boxeur Рубин «Ураган» Картер
- Барри Шабака Хенли ( VF : Жан-Мишель Марсьяль) : Док, патрон дю бара
- Тревор Пархэм: Сэм, помощник бар-де-Патерсон
- Трой Т.Пархэм: Дэйв, frère jumeau de Sam
- Брайан Маккарти: Джимми, пользователь автобуса [12] , pretendu séducteur négligeant de pousser son avantage [9]
- Фрэнк Хартс: Луис, помощник Джимми, ведущий научный сотрудник tout aussi peu réaliste
- Луис да Силва-младший: Кровь, любовь к детскому автомобилю
- Уильям Джексон Харпер ( VF : Diouc Koma) : Everett, amoureux éconduit
- Chasten Harmon ( VF : Dorylia Calmel) : Marie, la jeune fille harcelée par Everett
- Клифф Смит, dit Method Man ( VF : Asto Montcho) : Method Man, rappeur de lavomatique
- Кара Хейворд: анархистская студентка
- Джаред Гилман: анархист-студент
- Sterling Jerins (en): la jeune poétesse
- Johnnie Mae: la femme de Doc
- Masatoshi Nagase: le poète japonais [12]
Genèse [модификатор | модификатор кода файла]
Уильям Карлос Уильямс, версия 1920 года.
Jarmusch aime les poèmes court de William Carlos Williams, predécesseur des poètes de l’École de New York. En revanche, le long poème en cinq livres de cet auteur, Paterson , n’est pas un des préférés du cinéaste. Jarmusch le Trouve «abstrait et comprend», il ne comprend pas tout. Mais c’est ce poème qui lui donne l’idée d’un homme portant le nom de sa ville [17] . Williams y parle en effet de la ville com d’un homme:
« Paterson , dit Williams en note liminaire de son livre, est un long poème en quatre party [18] , montrant qu’un homme est, en lui-même, une ville, commençant, réalisant et terminant sa vie sous des formes que les divers аспекты d’une ville peuvent incarner — s’ils sont conçus en imagination -, une ville quelconque, dont tous les détails peuvent être amenés à donner voix et forme aux convictions les plus intimes d’un homme [ 19] … »
Le réalisateur visite la ville de Paterson dans les années 1990 [20] .Il porte en lui le projet de film pendant une vingtaine d’années, prenant des notes. C’est en travaillant sur le documentaire Gimme Danger qu’il start à écrire le scénario de Paterson [3] . C’est un scénario «dépourvu d’intrigue, de Suspense [21] »:
« Paterson , dit Jim Jarmusch, raconte une histoire tranquille, sans conflit dramatique à proprement parler […] Le film se veut un antidote à la noirceur et à la lourdeur, des драматические фильмы и кино действия.C’est un film que le spectateur devrait laisser flotter sous ses yeux, com des images qu’on voit par la fenêtre d’un bus qui glisse, com une gondole, à travers les rues d’une petite ville oubliée [22] . »
À la fin de l’année 2014, Adam Driver et Golshifteh Farahani sont contactés pour les deux rôles Principaux. Дебютный предварительный выпуск в 2015 году [3] .
Турнир [модификатор | модификатор кода файла]
Le tournage a lieu à la fin de l’année 2015.Il dure 30 дней. Des prises de vue ont lieu dans la mesure du possible à Paterson (les trajets en bus, les chutes d’eau), mais, pour des raisons de crédit d’impôt, la plus grande partie du tournage doit se faire dans l’État de New York: dans le Queens (бар-де-Док), à Yonkers (la maison du couple, la panne de bus) и à Garnerville (en) (l’usine désaffectée) [3] , [12 ] .
À une trentaine de kilomètres de New York, Paterson, 150 000 жителей, est une ville célébrée par les poètes Уильям Карлос Уильямс (1883-1963) и Аллен Гинзберг (1926-1997).
Ville ouvrière aujourd’hui en décrépitude [23] , elle est décrite en интервью с Джармушем в соответствии с его фамилией, или «прекрасным преступником, лучшим преступником [17] ». Mais le réalisateur ne cherche pas à en donner dans son film un портрет réaliste ni social. Il voit dans cette ville un «вместо суффизаммента причудливого и неуместного для избегающих отношений с поэзией [17] ». Certes, il en montre la diversité ethnique, les rues, l’ambiance visuelle, mais il l’idéalise [17] .Поэта школы Нью-Йорка Рон Пэджетт Rappelle: «Джим не свершился в реалистичных фильмах. Ce sont com des fables ou des rêves [20] . »
Jarmusch parle des poèmes court de William Carlos Williams Com de «petits aperçus de détails ordinaires par lesquels se révèle quelque selected de beau; стол [17] ». Le film Paterson , dit Jarmusch, «rend hommage a la poésie des details, deschanges et al échanges quotidiens [22] .»
Quatre personnages s’adonnent à la poésie. Au moins dix poèmes sont cités. Патерсон написал «Лаура звездная поэма Уильямса», This Is Just To Say (1934). Несколько стихотворений, написанных для Рона Паджетта, не имеют особого права на фильм ( Love Poem , Another One et Poem ) [20] , [24] . Аттрибуция поэзии à la petite fille, Water Falls , écrit par Jarmusch lui-même [20] .
- Я все еще человек (Господи, помилуй) , музыка Вилли Уэста, Леона Лауденбаха, Юкка Сарапаа, Сами Кантелинен и Сеппо Салми, переводчик Уилли Уэста.
- Soltane Ghalbha , musique d’Anooshiravan Roohani (en), paroles de MohamadAli Shirazi, interprété par Ahdieh Badiee (en).
- Blue Mode , écrit et interprété par Reuben Wilson (en).
- Kieh Kieh Dar Mizaneh , традиция пения, аранжировка на Джавада Маруфи, перевод на Пуран.
- Untitled , автор Майкл Сантьяго Рендер и Эль-П, Интерпретация Killer Mike из альбома R.A.P. Музыка (en) .
- Весь город смеется надо мной , Маршал Шерман и Тед Уортам, переводчик Тедди Пендерграсса.
- Иди по этому миру со мной , Кэй Сэвидж и Сандра Норин Симонс, интерпретировано Тэмми Винетт.
- Blue Lester , автор и перевод Лестера Янга.
- Lonely Street (en) , de Carl Belew, Kenny Sowder et William S.Стивенсон (en), переводчик Гэри Картер.
- Margit Waltz , автор и перевод Джерри Брайтмана (en).
- Я все еще мужчина , де Сами Кантелинен, Сеппо Салми и Юкка Сарапаа, переводчик Уилли Уэст.
- Я работал на железной дороге (en) , interprété par Golshifteh Farahani.
- Trespasser , d’Arthur Lane, interprété par Bad Medicine [12] .
Критика Accueil [модификатор | модификатор кода файла]
L’accueil critique is globalement très positif: le site Allociné recnse une moyenne descripts press de 4,1 на 5 и критические обзоры от 3,6 из 5 [10] .Американский сайт Rotten Tomatoes décerne une note moyenne de 8,6 из 10, в среднем 93% критических отзывов на 91 [25] .
- Gérard Delorme, Première : «En s’interrogeant sur les mystères de l’inspiration et de l’écriture, Джим Джармуш живёт в œuvre de maturité qui pourrait bien constituer son art poétique [10] . »
- Jean Serroy, Le Dauphiné libéré : «Джим Джармуш, в своем фильме, освежающий в духе минимализма и любви к дебютам, прекрасный суфлер на успокаивающем плате за банальность поэзии 14 [10].»
- Орельен Аллен, автор фильма: «Une exaltation de l’ordinaire décalée, douce et bouleversante» [8] . »
- Катрин Балле, sur leparisien.fr: «En mettant en scène ces personnages qui s’aiment com dans un context de fées, il nous incite à croire que toute vie peut être un poème [26] . »
- Барбара Теат, Le Journal du dimanche : «Джим Джармуш fait rimer simplicité, humanité et générosité dans cette tranche de vie portée par une poésie et une cocasserie réjouissantes [10] .»
- Philippe Lagouche, La Voix du Nord : «Une collection de rituels, d’instantanés, de vignettes impressionnistes, d’haïkus trempés dans une solution chimique répondant à toutes nositors en matière d’esprit, d’humour, d» originalité et de grâce. La beauté à l’état pur! Un halo de paix [10] . »
- Джо Фишли, sur bande-a-part.fr: «Jim Jarmusch fait circuitler une poésie des petits riens, de tous les jours, une poésie de la vie lumineuse et enchantée, à la beauté dépouillée, très simple, très ordinaire [ 27] .»
- Emily Barnett, Les Inrockuptibles : « Paterson — это выживший поэтический фильм. Jarmusch étudie la manière dont les citoyens modèles d’Amérique échappent à la dictature matérialiste de leur vie [10] . »
- Натали Саймон, sur lefigaro.fr: «Jim Jarmusch magnifie le quotidien d’un couple [28] . »
- Mathieu Macheret, Le Monde : «Ce que filme ici admirablement Jarmusch, c’est non seulement le« travail »afférent à la poésie, mais plus largement la façon dont le monde alentour se dépose en nous, et se met à résonner au prix d’une longue et lente imprégnation — imprégnation qui serait, en retour, le véritable ferment poétique de l’existence [10] .»
- Орелиен Ференци, sur telerama.fr: «Sans jamais se départir d’une agréable cocasserie, le film exalte l’harmonie homestique, la sécurité rassurante des rituels. Il fait la somme des micro-bonheurs qu’apportent, érigés en hungudes, l’amour, l’amitié, le travail, la vie en communauté. Et l’écriture [29] . »
- Жак Морис, sur telerama.fr: «Le film a la valeur d’un vade-mecum. Qui ne prône ni méthode ni discline pour Trouver le bonheur ou la santé — Jarmusch ne vend pas de ces choses.Il vante seulement un specific art de vivre et de voir [1] . »
- Симон Рио, sur ecranlarge.com: «Rivé à l’existence journalière, монотонный, de son héros bienveillant, Jarmusch séduit par le soin et l’humanité qu’il confère à ces ситуаций и других людей. Leur humilité, leur rapport simple à l’art et la transcendance, sont porteurs d’une beauté évidente. En considérant la poésie non pascom un art littéraire supérieur dont la изощренность есть синонимом элитизма, больше всего необходимого, бесцветным и светлым в мире медиатек, заменяет практику в бесперспективном мире, доступное для использования .»
Кассы [модификатор | модификатор кода файла]
Реализованный фильм 399 812 блюд во Франции и 147 196 во Франции [30] .
Récompenses [модификатор | модификатор кода файла]
Выборы и номинации [модификатор | модификатор кода файла]
- ↑ a b c d e et f Жак Морис, «Paterson», sur telerama.fr, 21 декабря 2016 г. (см. Le 11 février 2017).
- ↑ a b et c Жан-Люк Лакув, «Патерсон», sur cineclubdecaen.com, 27 декабря 2016 г. (см. le 16 février 2017).
- ↑ abc et d (ru) Брайан Брукс, «Женщины 20-го века и Патерсон присоединяются к наградам в конце года — сезонный бой — предварительный просмотр», на deadline.com, 28 декабря 2016 г. (см. Феврие 2017).
- ↑ a et b Simon Riaux, «Патерсон: критика qui rime», sur ecranlarge.com, 21 декабря 2016 г. (см. Le 11 février 2017).
- ↑ Жюльен Гестер, « Патерсон , прозаический букет», сюр освобождение.fr, 20 декабря 2016 г. (см. le 11 février 2017).
- ↑ Паскаль Мериджо, « Paterson , Souvenir … Les movies à voir (ou pas) cette semaine», sur tempsreel.nouvelobs.com, 21 декабря 2016 г. (см. Le 11 février 2017).
- ↑ Philippe Azoury, « Paterson de Jim Jarmusch», sur grazia.fr, 17 мая 2016 г. (см. Le 12 février 2017).
- ↑ a et b Орельен Аллен, «Канны 2016: Патерсон — критика», sur cinemateaser.com, 16 мая 2016 г. (см. le 11 février 2017).
- ↑ a b et c (ru) Чарльз Тейлор, «Человек в себе — это город:« Патерсон »Джима Джармуша», sur lareviewofbooks.org, 19 января 2017 г. (см. Le 16 février 2017).
- ↑ a b c d e f g et h « Paterson », sur Allociné, .
- ↑ Josué Morel, «Poétique du vernis», на сайте критики, 20 декабря 2016 г. (см. Le 9 février 2017).
- ↑ a b c d e f g h et i (en) Paterson sur l ’ Internet Movie Database .
- ↑ (en) «Paterson», sur powergrid.thewrap.com (см. 9 марта 2017 г.).
- ↑ a et b Джеф Костелло, «Paterson», sur fichesducinema.com, 19 декабря 2016 г. (см. Le 9 février 2017).
- ↑ AFP, «Une bande annonce pour le poétique Paterson de Jim Jarmusch», sur rtbf.be, 16 ноября 2016 г. (см. Le 6 février 2017).
- ↑ «Патерсон», sur cineman.ch, (см. Le 7 février 2017).
- ↑ a b c d et e Джим Джармуш, допрос Николаса Эллиота , «Патерсон», сюр-ла-курсив.com, Cahiers du cinéma , n o 726, октябрь 2016 г.
- ↑ Le projet initial est un poème en quatre livres. Le cinquième est venu s’ajouter par la suite. Лаффон, Бомпьяни, «Патерсон», Le Nouveau Dictionnaire des œuvres de tous les temps et de tous les pays , coll. «Букены», Бомпьяни, Лаффонт, 1994 г., т. В, стр. 5388.
- ↑ Note liminaire du livre I de Paterson , de William Carlos Williams.Cité par Laffont, Bompiani, op. соч. , с. 5388.
- ↑ a b c et d (en) Кевин Краст, «Джим Джармуш, Рон Пэджетт и возвышенная поэзия« Патерсона »», sur latimes.com, 18 января 2017 г. (см. Le 11 février 2017).
- ↑ Энрике Секнадже, «Джим Джармуш — Патерсон (2016): ces petits riens qui font un grand tout», sur culturopoing.com, 20 декабря 2016 г. (см. Le 11 février 2017).
- ↑ a et b «Note d’intention du réalisateur», досье прессы фильма (см. Le 11 février 2017).
- ↑ «Синопсис», досье на фильм (см. Le 11 février 2017).
- Перейти к началу страницы Поэзия из фильма «Патерсон», на сайте поэзии, октябрь 2016 г. (см. Le 12 février 2017).
- ↑ (en) « Paterson », на сайте www.rottentomatoes.com.
- ↑ « Paterson : la vie est un poème», sur leparisien.fr, 21 декабря 2016 г. (см. Le 11 février 2017).
- ↑ Джо Фишли, « Paterson : sur la route», sur bande-a-part.fr, 19 декабря 2016 г. (см. Le 11 février 2017).
- ↑ Натали Саймон, «Патерсон», sur evene.lefigaro.fr (см. Le 11 février 2017).
- ↑ Орелиен Ференци, « Paterson , de Jim Jarmusch ou l’exaltation bouleversante du quotidien par la poésie», sur telerama.fr, 16 мая 2016 г. (см. Le 10 février 2017).
- ↑ JP-Boxoffice.com; page du film Paterson (2016) consulté le 21 février 2017.
- ↑ (ru) Ронда Ричфорд, «Канны: Нелли получает честь за« Патерсон »», sur hollywoodreporter.com, 20 мая 2016 г. (см. Le 7 février 2017).
- ↑ «Le Festival de cinéma et de musique de film de La Baule décerne ses prix», sur sacd.fr, 15 ноября 2016 г. (обратитесь к 8 февраля 2017 г.).
- ↑ (ru) «Победители прошлых лет: 42-е ежегодное мероприятие», sur lafca.net, (см. Le 8 février 2017).
- ↑ (ru) Этан Велессинг, «Лунный свет» назван лучшим фильмом кинокритиков Торонто », sur hollywoodreporter.com, 11 декабря 2016 г. (см. le 8 février 2017).
- ↑ «La Sélection officielle 2016», sur festival-cannes.fr, 11 апреля 2016 г. (см. Le 8 février 2017).
- Родственники ресурсов à l’audiovisuel :
.