Вонг Кар Вай (Wong Kar Wai) (Актер, Режиссер): фото, биография, фильмография, новости
Один из самых известных и влиятельных гонконгских режиссеров. Стал первым китайцем, получившим приз за режиссуру в Каннах и возглавившим жюри Каннского кинофестиваля. Его самые известные фильмы – «Чунгкингский экспресс», «Любовное настроение», «Счастливы вместе».
Вонг Кар Вай (Wong Kar Wai) родился 17 июля 1958 года в Шанхае. Когда ему было пять лет, мать забрала его с собой в Гонконг, оставив в Шанхае мужа, работавшего директором отеля, вместе с сыном и дочерью. В Гонконге мальчику, говорившему на мандринском и шанхайском наречии, пришлось осваивать кантонский диалект. Сильно помогли ему в этом киносеансы, на которые он ходил с матерью. После школы Вонг поступил в Гонконгский политехнический колледж на отделение графического дизайна. В 1980 году он окончил колледж и продолжил обучение на курсах при гонконгском телевидении. В результате он стал телевизионным сценаристом. В середине 80-х он перешел в компанию знаменитого гонконгского актера и продюсера Алана Танга (Alan Tang), где работал над сценариями. В период с 1982 по 1987 год он написал около 10 сценариев в разных жанрах, от романтической комедии до боевика. Своей лучшей работой того времени он считает сценарий черной комедии «Окончательная победа» (1986).
Режиссерская карьера Вонга Кар Вая /Wong Kar Wai
В 1988 году Танг стал спонсором его первой картины «Пока не высохнут слезы». Криминальная мелодрама стала большим кассовым хитом на местном рынке и открыла Вонгу двери в большой кинематограф. Следующий фильм Кар Вая «Дикие дни» вышел в 1990 году и предъявил миру фирменный стиль в монтаже кадров, визуальных эффектах, музыке и меланхоличных персонажах. Фильм был высоко оценен критиками, но в прокате не окупился.
Следующим шагом для Кар Вая стало открытие собственной кинокомпании Jet Tone Films Ltd вместе с режиссером и продюсером Джеффри Лау (Jeffrey Lau).
В 1994 году Кар Вай привлек к себе внимание благодаря «Чунгкингскому экспрессу» – картине о двух полицейских, влюбленных в таинственную незнакомку. Лента получила статус классики гонконгского кино. Его «Падшие ангелы» (1995) задумывались как продолжение «Чунгкингского экспресса», но в результате стали самостоятельным произведением в стиле нео-нуар. В 1994 году в прокат вышел фильм «Прах времен». Картину о боевых искусствах снимали в Китае целый год, но усилия не были оценены, и в прокате фильм провалился.
В 1997 году Вонг Кар Вай заявил о себе на международной арене, получив приз Каннского кинофестиваля за картину «Счастливы вместе». Эффектная мелодрама о жизни двух гомосексуалистов в Буэнос-Айресе была снята на фоне музыки танго-гуру Астора Пьяцоллы (Astor Piazolla), песен бразильского певца Каэтано Белосо (Caetano Veloso) и инструментальных композиций Фрэнка Заппы (Frank Zappa).
Один из самых известных своих фильмов, «Любовное настроение», Кар Вай собирался снимать в Пекине. Съемки перенесли в Макао после того, как Кинобюро Китая затребовало сценарий фильма. Съемки также проходили в Бангкоке и Ангкор Вате, они продолжались 15 месяцев. Первоначально фильм назывался «Секреты», но перед премьерой в Каннах режиссер поменял название на «Любовное настроение» в честь песни Брайана Ферри (Bryan Ferry).
В 2004 году Вонг выпустил фантастический фильм «2046» о потерянных воспоминаниях. По атмосфере и визуальному стилю картина стала частью трилогии из «Диких дней» и «Любовного настроения».
В 2006 году он стал председателем жюри в Каннах.
В 2007 году Кар Вай выпустил свой первый фильм на английском, действие которого происходит в Америке. Главную роль в «Моих черничных ночах» исполнила известная джазовая певица и дебютантка кино Нора Джонс (Norah Jones).
Рекламные и музыкальные ролики Кар Вая /Wong Kar Wai
В 2002 году он снял короткометражку для BMW. В его портфолио есть работы для Motorola, Orange France, японского дизайнера Такео Кикучи (Takeo Kikuchi), Lacoste. В ролике Dior’s Capture Totale он снял Шэрон Стоун (Sharon Stone), в Lancôme Paris’s Hypnôse Homme – Клайва Оуэна (Clive Owen) и супермодель Дарью Вербову (Daria Werbowy), в SoftBank – Брэда Питта (Brad Pitt), в Dior’s Midnight Poison – Еву Грин (Eva Green). Для Philips он снял в 2007 году короткометражку «Солнце одно».
В 2000 году Вонг снял музыкальный клип дуэта Тони Люнга (Tony Leung) и Ники (Niki) на песню из «Любовного настроения». В 2002-м он сделал музыкальное видео «Шесть дней» для DJ Shadow.
Интересные факты о Вонге Кар Вае /Wong Kar Wai
Хотя у Вонга богатый опыт сценариста, собственные фильмы он снимает без четкой раскадровки. Его работу отличает импровизация на съемочной площадке, что не всегда нравится актерам и часто приводит к задержкам в съемочном графике.
По словам Кар Вая, на нелинейный стиль повествования его вдохновила книга аргентинского писателя Мануэля Пуига (Manuel Puig) «Роман в Буэнос-Айресе».
Вонг живет в Гонконге вместе с женой и сыном Кингом (Qing), родившимся в 1994 году.
Когда к столетию кинематографа Гонконгская киноакадемия составила рейтинг «100 лучших китайских фильмов», оказалось, что больше всего фильмов (шесть) в списке было создано Кар Ваем.
Кар Вай номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» за «Любовное настроение», «2046», «Мои черничные ночи» и «Счастливы вместе». Последний фильм принес ему приз в Каннах за лучшую режиссуру. «Любовное настроение» получило «Сезар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Фильм «2046» был отмечен призом Европейской киноакадемии.
Фильмография Вонга Кар Вая /Wong Kar Wai
-
Режиссер:
- 1987 — «Огненные братья» / FlamingBrothers
- 1988 — «Пока не высохнут слёзы»
- 1991 — «Дикие дни»
- 1994 — «Чунгкингский экспресс»
- 1994 — «Прах времён»
- 1995 — «Падшие ангелы»
- 1997 — «Счастливы вместе»
- 2000 — «Любовное настроение»
- 2004 — «2046»
- 2004 — «Эрос» (эпизод «Рука»)
- 2007 — «Мои черничные ночи» / MyBlueberryNights
- 2007 — «У каждого своё кино» / Chacunsoncinéma — эпизод «Я проехал 9000 километров, чтобы отдать его вам»
- 2008 — «Прах времен» — авторская редакция картины 1994 года, сделанная для адаптации фильма к американскому кинорынку.
- 2012 — «Великие мастера».
-
Сценарист:
- 1982 — Однажды на радуге
- 1983 — Смеха ради / Kongxindashaoye
- 1984 — Интеллектуальное трио / Longfengzhiduoxing
- 1984 — Yi ren zai jian
- 1985 — Ji ren tian xiang
- 1986 — Wo yao jin gui xu
- 1986 — Роза / Shen yong shuang xiang pao xu ji
- 1987 — Полицейский участок с привидениями / Meng gui cha guan
- 1987 — Zuihouyizhan
- 1987 — Огненные братья / Jiang hu long hu men
- 1987 — Последняя победа / Zuihoushengli
- 1988 — Meng gui xue tang
- 1988 — Lie ying ji hua
- 1988 — Пока не высохнут слезы / Wong gok ka moon
- 1990 — Zaizhanjianghu
- 1990 — Дикие дни / AFeijingjyuhn
- 1991 — Спаситель души / Gau yat: San diu hap lui
- 1994 — Прах времен / Dung che sai duk
- 1994 — Чунгкингский экспресс / Chung Hing sam lam
- 1995 — Падшие ангелы / Duo luo tian shi
- 1997 — Счастливы вместе / Chun gwong cha sit
- 2000 — Любовное настроение / Fa yeung nin wa
- 2002 — Шесть дней / Six Days… короткометражка
- 2004 — Эрос / Eros (Рука / Hand)… короткометражка
- 2004 — 2046
- 2007 — Солнце одно / There’s Only One Sun… короткометражка
- 2007 — У каждого свое кино / Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumiè. ..
- 2007 — Мои черничные ночи / My Blueberry Nights
- 2012 — Великие мастера / Yut doi jung si.
Кар-Вай рассказал о «Великом мастере» и признался в любви к России
Этот фильм стал одной из немногих картин Кар-Вая, в котором не принимает участия его друг, оператор Кристофер Дойл. «Великого мастера» режиссеру помогал снимать Филипп Ле Сурд.
«Кристофер — как член моей семьи, последние несколько лет он был занят тем, что ему интересно. Он тратит очень много времени и усилий, помогая молодым режиссерам. И я думаю, это заслуживает уважения. Филипп, который помогал нам в этом фильме, тоже как член моей семьи. Он уехал от своих родных и жил последние три года в Китае, помогая мне работать над этим фильмом», — пояснил Кар-Вай.
В Россию с любовью
Это не первый визит гонконгского режиссера в столицу России. Впервые он приезжал сюда в 2001 году, чтобы представить «Любовное настроение». Затем был еще один визит: Кар-Вай рассказал на пресс-конференции в пятницу, что проводил в Москве некие исследования и успел хорошо изучить город. Он добавил, что очень любит и Санкт-Петербург.
«Мы всегда познаем страны благодаря фильмам, картинам или другим изображениям. Мне кажется, самые сильные ассоциации я получаю при просмотре работ российских фотографов. В том числе Родченко. Если говорить не о фотографии, то это, конечно же, Чехов и Пушкин», — сказал режиссер. Он отметил, что считает своим учителем и одним из великих мастеров в кино Сергея Эйзенштейна.
Россия — одна из первых стран, где Кар-Вай представляет свой новый фильм. Режиссер рассказал, что это неслучайно. «Этот фильм будут показывать в большинстве стран мира, и я разрывался между Россией и Японией. И очень рад, что я пришел именно в Россию и представляю здесь его лично. Существуют определенные вещи, которые имеют смысл именно для российского зрителя», — пояснил Кар-Вай.
В заключение он признался, что пока у него нет новых кинозадумок. В Москве режиссер проведет несколько дней. В субботу он расскажет о секретах кино на мастер-классе «Импровизация как особый режиссерский метод», организованном киношколой Cinemotion. Вечером в тот же день состоится специальный показ фильма «Великий мастер» в «Барвихе Luxury Village».
Китайское предупреждение кинематографу – Газета Коммерсантъ № 1 (3332) от 10.01.2006
фестиваль кадры
Китайский режиссер Вонг Кар-Вай возглавит жюри 59-го Каннского кинофестиваля в мае 2006 года. Комментирует АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Один из самых культовых современных режиссеров перевернул привычные представления о том, что настоящее кино делается в Америке и, в крайнем случае, в Европе. Вонга Кар-Вая называет среди своих любимых киноавторов Квентин Тарантино, у него снимается Николь Кидман: новая лента называется «Леди из Шанхая», как у Орсона Уэллса, и частично снята в России. Первым фильмом, принесшим Вонгу широкую известность, стал «Чункинский экспресс», в котором триллер и мелодрама, смешанные в смелых пропорциях, разыгрывались на фоне огромного гонконгского супермаркета. Образ Гонконга как космополитичного мегаполиса присутствует и в картине «Счастливы вместе», но большая часть ее действия происходит в Аргентине, куда едут двое китайцев-любовников, чтобы придать новое дыхание своему затухающему роману.
Самый большой успех принесло Вонгу «Любовное настроение» — ностальгическая love story, помещенная в атмосферу 60-х годов. После этого о Кар-Вае заговорили как о выдающемся дизайнере и стилисте, певце красоты по-китайски: его героиня в исполнении Мэгги Чюн поменяла по ходу действия несколько десятков платьев, а герой Тони Люна — столько же галстуков, и все они были произведениями искусства. Последние работы Вонга Кар-Вая — «2046» и новелла в фильме «Эрос» — заставили говорить о нем как о восточном Прусте, плетущем из прошлого (а теперь уже и из будущего) бесконечную вязь образов несказанной красоты.
Вонг Кар-Вай принадлежит к так называемой каннской номенклатуре: три его фильма участвовали в конкурсе, из них два — «Счастливы вместе» и «Любовное настроение» — отмечены призами за режиссуру. Холостым выстрелом оказался только «2046», который жюри под председательством того же Тарантино два года назад проигнорировало. Аналогичная участь постигла тогда фильм другого номенклатурно-культового режиссера Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо». Словно в качестве утешения на следующий фестиваль Кустурица был приглашен возглавить жюри, теперь настала очередь Вонга Кар-Вая.
Однако речь идет не только о компенсации за нанесенную обиду. Китайское кино за последние двадцать лет заняло прочные международные позиции и распространило свою сферу влияния даже на Голливуд, опередив другую ранее лидировавшую восточную кинематографию — японскую. Достаточно сказать, что в одном из самых заметных новых голливудских фильмов «Мемуары гейши» японских гейш играют более красивые и более раскрученные китайские актрисы. Или что «Горбатая гора» — фаворитка оскаровской гонки — снята китайцем Энгом Ли, создателем «Прячущегося тигра, невидимого дракона». Китайские фильмы Чжана Имоу и Чена Кайге успешно показывались в Канне в течение всех 90-х годов, а фильм «Прощай, моя наложница» удостоен Золотой пальмовой ветви. Тайванец Цай Миньлян стал одним самых востребованных и ценимых арт-хаусных авторов. Понятие «китайское кино» объединяет теперь эстетизированный гонконгский экшн, тайваньскую медитативную традицию, эмигрантские завоевания и подцензурную продукцию континентального Китая. Есть все основания полагать, что синоязычное кино в XXI веке заметно потеснит англоязычное на мировом кинорынке.
И все же то, что произошло, достаточно революционно. Ведь за всю историю Каннского фестиваля только раз его жюри возглавлял представитель Азии — японец Тецуро Фурукаки: это было в 1962 году, причем председатель не был ни режиссером, ни вообще кинематографистом, а был журналистом и дипломатом — правда, блистательным.
Сила пустотности и эротизм вместо эротики: как устроен фильм «Любовное настроение» Вонга Карвая
Когда репортеры принимаются расспрашивать Вонга Карвая о «таинствах Востока» и «загадках азиатской души», он напрягается и сразу же «переводит стрелки» — начинает рассуждать о спутниковой связи, о Всемирной паутине, о благотворном космополитизме нашей эпохи. Между прочим, на международном английском Вонг Карвай изъясняется куда свободней, чем на литературном (пекинском) китайском. Его постоянный соавтор оператор Кристофер Дойл — яркий пример «проницаемости границ»: австралиец по рождению, он уже два десятилетия житейски и творчески связан со странами китайской культуры. Звуковая дорожка «Любовного настроения» являет собой «кругосветное столпотворение» мелодий: традиционные напевы гонконгских поп-див соседствуют со сладкой латинской растравой (ее изливает не кто-нибудь, а афроамериканский денди Нэт Кинг Коул), минорный настрой вальса японского композитора Сигэру Умэбаяси подхватывают пьесы, специально написанные для фильма европейцем Майклом Галассо. Картинами, оказавшими наибольшее воздействие на стиль «Любовного настроения», Вонга Карвай называет опусы Альфреда Хичкока и Микеланджело Антониони.
Самоопределение Вонга Карвая — «китаец из мегаполиса». Существенно, что в этой словесной паре брезжит не только сращивание разнонаправленных семантических векторов (тысячелетняя культура встык с новейшей машинерией), но и их конфликт. Повседневное бытие современного азиата в вещном контексте глобальной цивилизации — вот смысловой бэкграунд урбанистических поэм гонконгского автора.
Международному успеху фильмов Вонг Карвая, конечно, способствует конвертируемость фабул, но в неменьшей степени — их экзотические обертоны. Стык космополитических сюжетов и азиатских типажей порождает неожиданный остранняющий эффект: западный умник обретает возможность взглянуть извне на собственный обиход, познать себя, наблюдая ДругогоНекоторые из почитателей Вонга Карвая, вероятно, разделяют предчувствия Г. Чхартишвили (Б. Акунина), написавшего, правда, про Японию, а не про Гонконг, но процессы, идущие в этих странах Азии, без сомнения, сходны: «Там развернут небывалый эксперимент по созданию нового землянина, который, возможно, впервые в истории сумеет преодолеть извечную биполярность мира и органично соединит в себе достижения западной и восточной культур: рациональность и интуицию, жесткость и гибкость, ощущение пространства и ощущение времени, понимание жизни и понимание смерти, know-how (знание как) и know-why (знание зачем)» — прим. С.А.. Но в той же «азиатчине» кроется и причина запоздалого знакомства российской публики с гонконгским режиссером, признанным повсеместно одним из лидеров кино 1990-х: у россиян — свои комплексы, ориентальные типажи становятся для нашего интеллектуала напоминанием об азиатской составляющей его культурного опыта, а это действие по сию пору представляется нашему «еврофилу» сугубой бестактностью.
Мир азиатского арт-хауса: Вонг Кар-Вай, Такеши Китано, Пон Чжун Хо
Вручение четырёх номинаций «Оскара» южнокорейской остросоциальной картине «Паразиты» стремительно обострило интерес всего мира к кинематографу Азии, находившегося десятилетиями в вакууме от внешнего мира.
За ширмой таинственности восточного кино, как оказалось, прячутся близкие всем нам темы, но с особой острой азиатской подачей.
В подборке не оказалось классика мирового кино Акиры Куросавы или культовой «Токийской повести», но она собрала небанальные и необычные фильмы в противовес мейнстриму.
Чунгкингский экспресс
Режиссёр: Вонг Кар-Вай
«Чунгкингский экспресс» авангардиста «новой гонконгской волны» сумел запечатлеть пульсацию молодого и демократичного Гонконга 90-х через две еле переплетающиеся сюжетные истории, берущих своё начало у столиков дешёвой забегаловки.
Мы знаем о персонажах совсем немного — лишь то, что в огромном мегаполисе они остались одни. Городская тоска и одиночество героев на фоне неоновых вывесок китайской автономии приобретают лоск непринуждённости и простоты, смазанных по хронометражу объективом камеры китайского импровизатора.
Снятый за две недели фильм манит опьяняющей дымкой таинственности и сюжетной пустоты, заправленной новаторским стилем съёмки Вонга Кар-Вая, где постоянное движение камер и насыщенная цветами картинка дирижируют атмосферой всего кино.
Кикудзиро
Режиссёр: Такеши Китано
«Кикудзиро» снят японским кинорежиссёром Такеши Китано как челлендж своим способностям и жанровой зависимости. Снимавший всю свою карьеру насилие, убийства и якудзу, Китано решается снять, на первый взгляд, смешную детскую комедию.
Она рассказывает про летнее путешествие по Японии взрослого дяди-дурака по имени Кикудзиро и его соседа — мальчика Масао. Однако в итоге получилась душераздирающая пролетарская история про неоправданно большие надежды и груз прошлого в настоящем.
Кинолента в какой-то степени напоминает повесть о «Маленьком принце». Очень детская и лёгкая снаружи, но тяжёлая и глубоко философская внутри. Не знаете, чем забить себе голову на карантине? С этим фильмом ваши мысли будут полны вопросами о сути многих вещей.
Воспоминания об убийстве
Режиссёр: Пон Чжун Хо
Если Пон Чжун Хо в «Паразитах» демонстрировал социальное неравенство в развитом капиталистическом обществе Южной Кореи, то в «Воспоминаниях об убийстве» — детективе, принёсшем ему первую популярность на родине — он акцентирует внимание на нищету и беззаконие, присущие стране в 80-х годах прошлого столетия. В это же время случается серия зверских убийств женщин в провинциальном корейском городе Хвасон.
На плечи двух бестолковых детективов без среднего образования навалилось настоящее дело, которое простыми пытками и подставами никак не решить. Грузом становится и профессиональный сеульский детектив, намеренный честным путём поймать маньяка и наказать его. Кто же всё-таки победит — правосудие или безумство?
Свадьба Туи
Режиссёр: Ван Чуанань
Картина, снятая во Внутренней Монголии, повествует об истории молодой девушки, чья жизнь стала настоящей мукой после того, как её муж заработал себе инвалидность. Теперь она в одиночку пасёт овец, следит за порядком дома, воспитывает двух маленьких детей и выполняют тяжёлую работу.
Предсказуемо, что такой образ жизни негативно сказался на её физическом и ментальном здоровье, поэтому семейная пара принимает решение развестись. Туя должна повторно выйти замуж, но она ставит одно условие — муж-инвалид будет жить с ней, где бы она ни была.
Сюжет и накал фильма может потягаться с лучшими блокбастерами Голливуда, а шаманизм монгольской культуры не оставит никого равнодушным. Интересно и то, что все актёры, кроме игравшей Туи, реальные жители монгольской степи.
Мать режиссёра была родом из Внутренней Монголии, поэтому любовь к культуре и образу жизни монголов была воспитана в нём с раннего детства. Сейчас индустриализация степных местностей превращается в пустыню.
Это принуждает местных жителей отказываться от привычного образа жизни и переселяться в города. «Свадьба Туи» призвана показать ту культуру и быт, которую знал режиссёр, пока она не пропала насовсем.
Маленькая Принцесса
Режиссёр: Чон Го-ун youtube.com/embed/aqjTTbGJM0A»/>
Тридцатилетняя Мисо стала круглой сиротой в студенческие годы и не смогла продолжить учёбу. Не имея иных путей, она подрабатывает где попало и еле сводит концы с концами, а единственное, что её держит на плаву — бокал виски и пачка сигарет.
Из-за постоянного роста цен она постепенно теряет деньги как для единственных радостей в виде сигарет, так и для оплаты комнаты на окраине Сеула. Собрав свои немногочисленные вещи в рюкзаки и освободив комнату, Мисо держит путь к своим студенческим друзьям, которые играли с ней в музыкальной группе. Но время меняется, беззаботная юность ушла, и на пороге квартир каждого она видит уже совсем других людей.
Фильм о ностальгии, инфантилизме и реалиях жизни в суровой системе Кореи. И о том, как же жизнь порой бывает обманчива и непредсказуема, что заносит с одной беды на другую.
Любовное настроение
Режиссёр: Вонг Кар-Вай
youtube.com/embed/dWVDZ98AFhI»/>
Две семейные пары почти одновременно сняли соседние комнаты в общежитии шанхайского района Гонконга. Новоселец с комнаты 2046 замечает, что со своей замужней соседкой он имеет немало общего, а даже делит общее горе. Поэтому со временем они начинают проводить свой досуг вместе несмотря ни на что.
Сдержанная в азиатских традициях любовная история, происходящая на стыке больших изменений в жизни города-государства. «Любовное настроение», по результатам опросов критиков и режиссёров, входит в первую двадцатку лучших кинофильмов, когда-либо выпущенных в свет. Заслуженно? Да, потому что такую чуткую историю, снятую искусным языком момента, вы вряд ли видите каждый день.
Да здравствует любовь
Режиссёр: Цай Минлян
Молодой парень Сяокан случайно обнаруживает ключи от большой квартиры в центре Тайбэя и решает в ней поселится. Другие ключи от этой же квартиры ворует бездельник Ажун — мимолётный любовник хозяйки квартиры, агента по недвижимости Мэй. Все трое находятся в «треугольнике» этой квартиры и ни один не хочет освобождать шикарные апартаменты.
Тайваньский «Да здравствует любовь» следует после гонконгского «Любовного настроения» неспроста. Фильмы в каком-то смысле похожи, но лишь на первый взгляд. В гонконгской киноленте сдержанность и изысканность востока, а в тайваньской — дерзость, острота и прямолинейность.
Тайна реки Сучжоу
Режиссёр: Лоу Е
Хичкоковский «Вертиго» по-китайский — примерно так можно коротко описать «Тайну реки Сучжоу». Шанхайская любовная история о курьере Мардаре и дочке богатого дилера особой водки Маудане.
После предательства со стороны Мардары, обменявший её на 45. 000 долларов выкупа, Маудань прыгает с моста в реку Сучжоу, обещая, что вернётся и не даст спокойной жизни своему обидчику. Так и происходит. После нескольких лет тюрьмы за похищение человека, Мардар возвращается в Шанхай в попытках найти официально умершую Маудань.
Этот фильм поражает необычным методом повествования и портовым Шанхаем, который предстаёт зрителю нетипичным китайским городом. Тогда там не было футуристических зданий и высоток, но были памятники колониальной истории города.
Миллениум Мамбо
Режиссёр: Хоу Сяосянь
Картина снята пионером «тайваньской новой волны» Хоу Сяосенем как гимн тайбэйской молодёжи нового тысячелетия. Молодёжь Тайбэя 2000-ых — фанаты рейв-тусовок, алкоголя и психотропных веществ, чувствующих себя на танцполе хозяевами жизни. Но вне ночных клубов они утопают во всех проблемах, вызванных своеобразным образом жизни.
В центре этой истории — девушка Вики, рассказывающая о своей молодости в первых годах нового тысячелетия. У неё был парень-абьюзер, от которого она никак не могла уйти, а ещё постоянное желание шумно отдыхать.
Платформа
Режиссёр: Цзэ Чжанкэ
Замечательный фильм об изменениях в Китае с конца 1970-х, которые взяли своё начало после смерти неизменного лидера китайского государства Мао Цзэдуна. «Платформа» — история о театральной труппе в одной из сёл Китая, сценки которой зависят от пожеланий Коммунистической партии, предвещающей новую политику и реформы Дэна Сяопина.
Во время просмотра фильма вы можете лицезреть, как строгий коммунистический Китай постепенно превращался в рыночную страну с открытыми дверями для заграничных культур. Всё это на себе ощущает группа молодых актёров. Начиная когда-то со сценки восхваления Мао Цзэдуна, они со временем принимают другие идеалы.
Читайте также:
Русская тоска: Фильмы о безысходности, чернухе и бытовухе
Фильмы франкофонов: Без «Амели» и «1+1»
Интервью — Вонг Кар-Вай, гонконгский режиссер
Досье:
1956
Родился в Шанхае, откуда спустя несколько лет переехал в Гонконг.
1988
Снял свой режиссерский дебют «Пока не высохнут слезы».
1997
Получил приз за лучшую режиссуру в Каннах за гей-драму «Счастливы вместе».
2004
Участвовал в совместном проекте «Эрос» с Антониони и Содербергом.
2006
Возглавил жюри Каннского кинофестиваля.
У нас в Китае нет прокатных рейтингов, и на любой фильм могут зайти дети. Это необходимо учитывать, для кого бы ты ни снимал
В прокат выходит новый фильм гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Великий мастер». Заявленный как жизнеописание легендарного реформатора и популяризатора кунг-фу Ип Мана, он оказался ностальгической и меланхолической историей несчастной любви. Тем не менее любимцу Вонга, знаменитому актеру Тони Люну, пришлось для съемок в фильме овладеть боевыми искусствами. Перед российской премьерой «Великого мастера» с автором поговорил обозреватель «Пятницы».
– Тяжело делать такой фильм?
– Это отняло у нас несколько лет, таких сложных фильмов у меня не бывало. Однако и удовольствие было колоссальным. Одно только погружение в 1930-е и путешествие в таинственный мир боевых искусств стоили потраченных времени и сил.
– Неужто вы никогда не пытались практиковать боевые искусства?
– У меня в фильме есть сцена, в которой дети и молодежь толпятся снаружи у школы боевых искусств, подглядывая в окна. Я мог бы оказаться в этой толпе. Я вырос на улице, где было полным-полно таких школ, но мои родители были категорически против того, чтобы отдавать меня туда на обучение. В те дни, если ты занимался кунг-фу, тебя ждали неприятности! Тем не менее мы мечтали постичь, что же это за наука такая. Мне кажется, «Великий мастер» стал моим ответом на этот вопрос.
– Как вы готовились к съемкам?
– Два года зависал в архивах… А потом осознал, что бумага не научит меня ничему. Необходимо познакомиться с мастерами, расспросить обо всем, посмотреть, как они живут и тренируются, что едят и как одеваются. В современном Китае есть две главные школы кунг-фу – государство поддерживает их, настаивая на единых стандартах, превращая боевые искусства в общедоступный вид спорта. Но я искал те частные школы, которые ютятся на задворках, где люди пытаются сохранить наследие прошлых столетий и в каждой школе – своя собственная философия. Сегодня их все сложнее отыскать, но мне удалось! Только там остались Мастера.
– В каком смысле?
– В самом прямом. В спорте нет такого понятия, там есть только «тренер» и «спортсмен». А в этих школах – «Мастера» и «ученики».
– Какая из философий ближе всего лично вам?
– В моей картине масса нравоучительных реплик: это всё – цитаты из Мастеров кунг-фу. Их философии я научился в процессе. Лично для себя я понял одну важную вещь. Ип Ман говорит в начале фильма, что все кунг-фу укладывается в два слова: «горизонталь» и «вертикаль». Можно спорить о том, что лучше: кунг-фу, карате, бокс или тейквондо, но в конечном счете важна лишь личность того, кто владеет этим искусством, и то, останется ли он на ногах в финале схватки или ляжет на землю. Кто выстоит – тот и победил.
– И этим все исчерпывается?
– Ну, есть и другие нюансы. Во-первых, ты должен обожать то искусство, которое практикуешь, посвящать ему себя всего, без остатка. Во-вторых, ты должен постоянно испытывать свои способности, чтобы четко знать их предел. В-третьих, щедрость. Ты обязан делиться тем, чему обучился, с молодыми.
– Каков секрет хорошей сцены поединка? Будь то рукопашная или драка с применением оружия.
– Секрет тот же, что и с любовными сценами. Главное – не техника, а причина: все должно быть почему-то, а не просто так, для красоты. Беспричинная сцена, за которой не скрыт драматический конфликт, всегда скучна, как бы виртуозно ни была сделана. Каждый эпизод должен куда-то тебя вести, иначе он бесполезен.
– К разговору о любовных сценах: иногда кажется, что героиня для вас интереснее и важнее, чем герой, которого мы видим ее глазами.
– Соотношение между мужчиной и женщиной – как между кинжалом и ножнами. Кто-то должен быть острым, кто-то – мягким, это и рождает необходимый контраст. Но закадровый текст все-таки принадлежит герою, а не героине; только он проходит путь с первых сцен до самого конца. Для меня это фильм об Ип Мане.
– Вы с самого начала знали, что возьмете на эту роль Тони Люна?
– С Тони мы дружим и работаем лет двадцать. Он начинал как тинейджерский идол, а в «Любовном настроении» впервые почувствовал себя настоящим большим актером. И взрослым мужчиной, который не держится за амплуа нестареющего красавчика, а берется за разноплановые роли. Тони не стал рабом своей популярности в частности потому, что постоянно пробует что-то новое. Ведь ни в одном фильме о боевых искусствах он до сих пор не снимался! Тем больше я хотел на эту роль именно его.
– Почему же, если он не обладал навыками борьбы?
– Ип Ман был человеком из хорошей семьи, воспитанным и элегантным джентльменом. Легко было взять на главную роль Джеки Чана, но как научить его этой элегантности? Проще натренировать Тони Люна. Несмотря на то, что в 47 лет браться за кунг-фу впервые в жизни – задача не из простых. Но он не испугался, он занимался день за днем на протяжении нескольких лет.
– Во многих сценах вы сужаете цветовую палитру до минимума: ночные эпизоды иногда кажутся черно-белыми. Это противоречит всему, что мы привыкли видеть в эффектных восточных фильмах с боевыми искусствами, неправдоподобно красочных.
– Фильм делится на три части. Сцены, снятые на юге Китая, очень красочны, особенно те, которые разворачиваются в борделе. Потом мы переезжаем в Маньчжурию, это крайний север, и там все засыпано снегом – палитра становится более скупой. В финале мы оказываемся в Гонконге, и эту часть я пытался снимать максимально реалистично; мы чувствуем, что приближаемся к современности, двигаемся от почти сказочной многоцветности к полному правдоподобию.
– А почему большая часть драк снималась ночью?
– Я не хотел снимать в декорациях и потому отыскал городок на юге Китая, где есть потрясающие здания 1930-х годов, сохранившиеся в первозданном виде: настоящие дворцы – пустые, заброшенные. Когда китайцы эмигрировали в Европу и Штаты в начале ХХ века, они работали там, как проклятые, посылая деньги домой, чтобы родные на эти деньги строили для них шикарные дома. Здания были построены, но эмигранты так и не смогли вернуться! Возникли целые города-призраки. Нынешнее правительство превратило их в фабричные зоны: улицы полны рабочих, шум машин и гвалт прохожих не позволили бы нам снимать. Поэтому все сцены, даже дневные, мы снимали по ночам.
– С цензурой у вас с этим фильмом проблем не было?
– У нас в Китае нет прокатных рейтингов, и на любой фильм могут зайти несовершеннолетние зрители. Для кого бы ты ни снимал, необходимо учитывать детей! Надо вводить рейтинги, но это долгий и болезненный процесс. На сегодняшний же день практически невозможно снять фильм ни о насилии, ни о смерти, ни о призраках. Правда, молодежь нынче снимает даже на айфоны, и это дает им свободу от всех – включая цензоров. А «Великий мастер» – старомодное громоздкое кино, мы снимали его на пленку. Кажется, на наш фильм ушла последняя пленка Fuji в стране.
– Брюс Ли появляется в вашем фильме только в самом конце. А он для вас важный персонаж?
– В нашем детстве и молодости он был героем для каждого. Прошло двадцать лет – и он по-прежнему икона: его харизма неподвластна времени. Мне всегда было интересно попробовать выяснить, откуда он пришел, кто научил его всему? В книгах Брюса Ли многое посвящено тому, что он узнал от своего учителя – и приемы, и философия. .. Потому я и взялся за фильм об Ип Мане.
– Трудно ли быть Великим Мастером?
– Я – не великий мастер. Хотел бы я им быть!..
– А кто тогда Великий Мастер для вас?
– Моя мать. Она обладает всеми необходимыми качествами.
Надо видеть: любимые фильмы Вонга Кар-Вая
01. «На последнем дыхании» (Жан-Люк Годар, 1960)
Трейлер фильма «На последнем дыхании» (1960)
Просто «На последнем дыхании».
02-04. «Песнь дороги», «Непокоренный», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай;1955, 1957, 1959)
Трейлер «трилогии Апу»
Отмечу всю «трилогию Апу» за ее человечность.
youtube.com/embed/Z5jvQwwHQNY»/>
Трейлер фильма «Головокружение» (1958)
За чувственность.
06. «Весна в маленьком городе» (Фэй Му, 1948)
Трейлер фильма «Весна в маленьком городе» (1948)
За остроту этого фильма.
07. «Осень в семействе Кохаягава» (Ясудзиро Одзу, 1961)
«Осень в семействе Кохаягава» (1961)
Один из моих любимых фильмов из-за заключенного в нем юмора и мудрости.
08. «Кулак ярости» (Ло Вэй, 1972)
Трейлер фильма «Кулак ярости» (1972)
Еще подростком я пребывал в полнейшем восторге от этой картины. Она и сегодня смотрится современно, а Брюс Ли по-прежнему дает фору любому.
09. «Зеленый шершень» (Уильям Бодайн, Норман Фостер, Е.
Даррел Халленбек; 1974)
«Зеленый шершень» (1974)
Брюс Ли многое изменил. Он был молод, энергичен, а также обаятелен и бесстрашен. В одночасье он стал самой большой звездой Гонконга, да и всей Азии, а вскоре и Соединенных Штатов. До него никто не получал такого огромного признания. Брюс Ли был уникален, и появился в нужное время в нужном месте с нужным талантом.
10. «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1983)
Трейлер фильма «Однажды в Америке» (1983)
Я отдаю дань уважения фильму «Однажды в Америке» и конкретно Серджио Леоне и Эннио Морриконе, потому что сегодня никто больше не снимает такое кино. У людей элементарно не хватает терпения для эпических картин. Эпический формат — это про время. Это про путешествия, а не про одно лишь действие.
11.
«Стыд» (Стив МакКуин, 2011)
Трейлер фильма «Стыд» (2011)
Мало какие современные фильмы способны произвести на меня впечатление. Один из них — «Стыд» Стива МакКуина, который мне показался действительно мощным.
12. «Поза ребенка» (Калин Питер Нецер, 2013)
Трейлер фильма «Поза ребенка» (2013)
Еще один сильный, на мой взгляд, современный фильм — это «Поза ребенка», выигравшая «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. В его режиссуре нет ничего экстраординарного, но зато есть точность и умение рассказывать историю.
Источники: Lomography, Variety.
Обложка: Вонг Кар-Вай на съемках фильма «Великий мастер» (2013) / Bona Film Group
Шанхай | Китай | Britannica
Городской участок
Муниципалитет Шанхай граничит с провинцией Цзянсу на севере и западе и провинцией Чжэцзян на юго-западе. Он включает 18 районов, составляющих город Шанхай, и несколько островов в устье Янцзы и на юго-восточном шельфе Восточно-Китайского моря. Самый большой остров, Чонгминг, имеет площадь 489 квадратных миль (1267 квадратных километров) и простирается более чем на 50 миль (80 км) вверх по течению от устья Янцзы; он и острова Чансин и Хэнша административно входят в состав округа Шанхайского муниципалитета.
Остров Чонгминг
Остров Чонгминг, муниципалитет Шанхай, Китай.
Якоб Монтразио-Фан
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Материковая часть города расположена на почти ровной дельтовой равнине со средней высотой от 10 до 16 футов (от 3 до 5 метров) над уровнем моря. Он пересечен сложной сетью каналов и водных путей, которые соединяют муниципалитет с регионом озера Тай на западе.
План города
Шанхай, главный промышленный центр Китая, имеет серьезное загрязнение воздуха, воды и шума. Перемещение промышленных предприятий и строительство в пригородах с 1950-х гг. Первоначально помогло уменьшить загрязнение воздуха в центральной части города, хотя высокая плотность населения и смешанное промышленно-жилое землепользование продолжали создавать проблемы. Река Сучжоу (нижнее течение реки Усун) и река Хуанпу (приток Янцзы), протекающие через город, сильно загрязнены промышленными сбросами, бытовыми сточными водами и отходами судов; тем не менее, Хуанпу является основным источником воды в Шанхае.Защита окружающей среды и чистота в городах улучшаются за счет операций по утилизации промышленных и твердых отходов, проводимых муниципальной корпорацией. Перерабатывается более 1000 различных материалов, включая пластик, химические волокна и отходы, компоненты машин, масла и смазки, тряпки, человеческие волосы и кости животных.
Пудун — линия горизонта ночью, Шанхай, Китай.
© Джереми Хокинг
Муниципалитет расходится на север, запад и юг от слияния рек Сучжоу и Хуанпу. Центральное ядро окружает переходная зона на обоих берегах Хуанпу, которая включает частично сельскую территорию площадью около 160 квадратных миль. Берега реки Сучжоу, важного внутреннего водного пути, соединяющего внутренние районы с внутренними районами, заняты артериальным продолжением переходной зоны на запад. К югу, однако, переходная зона резко обрывается в нескольких милях к югу от центрального городского ядра Шанхая, в районе Хуанпу.
Горизонт района Пуси на закате, Шанхай, Китай.
Клаудио Дзаккерини / Shutterstock.com
Район Пудун, расположенный прямо на востоке через Хуанпу от центрального делового района Пуси, был основан в 1870 году как один из первых промышленных районов; Когда-то он был известен как самые обширные и ужасающие трущобы города. Финансовая и торговая зона Луцзяцзуй, а также современные бизнес-комплексы, в том числе 88-этажная башня Цзинь Мао (завершена в 1999 г.), 101-этажный Шанхайский всемирный финансовый центр (завершена в 2008 г. ) и 128-этажная Шанхайская башня (завершена в 2015 г.) — сейчас расположены там, а в 1993 году здесь был основан Новый район Пудун.На большом участке вдоль реки Хуанпу в Пудуне в 2010 году была размещена основная часть всемирной выставки Expo Shanghai 2010, а на меньшем участке через реку в Пуси.
88-этажная башня Цзинь Мао в районе Луцзяцзуй района Пудун, Шанхай, Китай.
© Photos.com/Jupiterimages
Новые ретроспективы демонстрируют сказочный мир режиссера Вонга Кар Вая
В идее ретроспективы Вонга Кар Вая есть определенная ирония, поскольку многие из его персонажей уже живут прошлым.Его лучшие фильмы похожи на воспоминания о себе, рапсодии сожалений и давние видения тех, кто ускользнул. То, что я больше всего ждал на большом экране в 2020 году, «World of Wong Kar Wai» — это проект компании Janus Films, над созданием которого уже много лет, и который представляет новые кропотливые реставрации в формате 4K семи современных классических произведений из этого самого своеобразного и уникального фильма. влиятельный режиссер. Смотреть фильмы Вонг Кар Вая в кинотеатре — все равно что ненадолго жить в чьей-то мечте.Но поскольку в этот проклятый год этого явно не будет, хорошие ребята из театра Кулидж-Корнер делают весь спектакль доступным дома через виртуальный кинозал. Сериал стартует в эти выходные в честь 20-летия шедевра Вонга 2000 года «В настроении для любви». Остальные шесть фильмов этого сериала будут показаны в пятницу, 18 декабря. Во многом я не согласен, но есть общее мнение, что «В настроении любви» пока что лучший фильм этого нового века, и я не слышу много споров.Действие картины разворачивается в начале 1960-х годов в Шанхае детства режиссера. В главных ролях Тони Люн Чиу-Вай и Мэгги Чунг — соседские соседи, у которых возникают запретные чувства друг к другу после того, как они обнаруживают, что их супруги заводят роман. Фильм — чудо подавления, эмоциональное сжатие принимает физическую форму, поскольку эти персонажи теснятся в тесных коридорах и узких переулках, и наши взгляды часто заслоняют вырисовывающиеся объекты переднего плана. Они набиты в эти наборы так, как она запуталась в своих облегающих чонсамах, а он — в его крепко завязанных узлах.Даже рамы тугие, держатся за руки, которые соблазнительно близки к соприкосновению, когда соседи вежливо проходят по лестнице.
Кадр из фильма Вонга Кар Вая «Любовное настроение». (Любезно предоставлено Janus Films)
Это очень эмоциональное переживание, которое прожигает себя в мозгу зрителя, смонтированное таким эллиптическим способом, что кажется, будто вы вспоминаете фильм, даже когда смотрите его впервые. «Любовное настроение» — один из тех фильмов, стилизованных так сильно, что реальный мир на какое-то время кажется странным, когда вы его закончили.Я до сих пор помню, как ехал домой по Оранжевой Линии после первого пресс-показа на Копли Плейс, и когда мой старый сосед по комнате в колледже пошел смотреть фильм, как только он закончился, он вышел на улицу и снова встал в очередь на следующий показ. . Там никогда, возможно, не было более совершенно дистиллированное изображением неразделенной тоски, даже если извращенная часть меня предпочитает беспорядок спорного сиквела фильма «2046» — любопытно, не включенный в ретроспективе — в котором персонаж Леунг Чиу-Вая становится распутством грабли , понимая, что даже самые красивые актрисы Азии не могут сравниться с его воспоминаниями о том, что могло бы быть.
Этот вид горя восходит к первому фильму Вонга 1988 года «Пока идут слезы», который также является еще одним прекрасным примером того, как многим молодым талантливым режиссерам-мужчинам нужен хотя бы один фильм, чтобы получить фильм Мартина Скорсезе «Среднее значение». Улицы »вне их системы. Но фильм улетает всякий раз, когда он сосредотачивается на незаконной любви главного героя к своей двоюродной сестре (снова Ченг), записанной на кантонскую кавер-версию берлинской песни Take My Breath Away. Он добился успеха в фильме 1990 года «Дни безумия», первом сотрудничестве Вонга с кинематографистом Кристофером Дойлом, крупномасштабным австралийским эмигрантом, который похож на того, что запойный, задиристый персонаж Хемингуэя также был гением-самоучкой. камера.Радикально выразительное освещение Дойла должно было стать ключом к мечтательной эстетике режиссера в бурной команде, которая, увы, закончилась ужасно за четыре года, потраченные на съемки «2046».
Кадр из фильма режиссера Вонга Кар Вая «Дни безумия». (Любезно предоставлено Janus Films)
Мой любимый фильм Вонга Кар Вая также был моим первым и, вероятно, до сих пор остается лучшей отправной точкой для непосвященных. Фильм «Чунцинский экспресс» 1994 года получил нехарактерный для Америки шумный запуск фильма на иностранном языке благодаря одному очень влиятельному и азартному фанату.Квентин Тарантино, как известно, увидел фильм на фестивале в Стокгольме, и ему он так понравился, что он плакал, запугивая Харви Вайнштейна, чтобы тот купил его для него и выпустил фильм под недолговечным издательством режиссера Rolling Thunder Pictures. Я не думаю, что Тарантино заслуживает уважения за то, насколько круто он сделал так, чтобы молодежь интересовалась международным кино. (Оригинальные выпуски «Chungking Express» на видеокассетах и DVD включают в себя приложения, в которых создатель фильма воодушевлен в полном объеме, как бывший продавец видеомагазина, давая рекомендации и рассказывая короткометражную мини-историю французской Новой волны и ее влияния на фильм, который вы просто смотрел. ) Именно из-за неутомимой защиты Тарантино я пошел посмотреть «Chungking Express» на мероприятии Rolling Thunder с Вонгом. Я помню, как он курил сигареты и носил внутри солнцезащитные очки, вслух задаваясь вопросом, есть ли способ ускользнуть, чтобы посмотреть «Казино» Скорсезе, которое только что вышло в прокат.
«Chungking Express» — самый заискивающий и восхитительный фильм Вонга Кар Вая, нехарактерно солнечный, кружащийся дервиш из картины, явно опьяненной своей собственной техникой.Режиссер был напряженно редактировал свой грандиозный и отставший от графика эпос усиа «Прах времени» и оказался в творческом тупике. Этот быстрый проект был задуман как упражнение по прочистке горла во время перерыва в пост-продакшене «Пепла» и был снят всего за 23 дня, когда Вонг писал сценарий утром, а снимал днем и вечером. Внезапное чувство освобождения проявляется в глупом возбуждении фильма. Как и в случае с теми ранними фильмами французской новой волны, о которых говорил Тарантино, «Чунцинский экспресс» кажется волнующим свободным, как будто все может случиться.
Раздвоенная структура рассказывает две разные истории, которые в тайне одинаковы, о паре убитых сердцем полицейских (Такеши Канеширо и наш старый друг Тони Люн Чиу-Вай), которые только что бросили курить и предпочли бы закрыться и погрузиться в собственные -жалость вместо того, чтобы открыться новым возможностям любви и счастья, которые кишат по всему этому безумному городу. Я понимаю, как можно убедительно доказать, что это сюжет « каждого фильма Вонг Кар Вая», но на этот раз он разыгран для смеха, дразня более абсурдных элементов эмоционального запора этих мужчин.Отраженные истории находят свое отражение в кинопроизводстве, которое никогда не упускает возможности удвоить образы и использует постоянные повторения песен, выстрелов и высказываний как формальный эквивалент рутины, от которой эти персонажи так остро нуждаются в освобождении.
Кадр из фильма режиссера Вонга Кар Вая «Чунцинский экспресс». (Любезно предоставлено Janus Films)
Леунг Чиу-Вай не очень похож на детектива, не замечая, что молодая девушка из его любимого закусочного (звезда кантопопа Фэй Вонг в своем дебютном фильме) ворвалась в его жалкую холостяцкую квартиру и убиралась в доме. , в конце концов отремонтировал это место, пока хандрит на работе.Любитель Канеширо также не замечает, что дама, в которую он влюблен в баре (Брижит Лин, одетая в светлый парик, плащ и солнцезащитные очки, как роковая женщина 1940-х годов), работает в логове наркокурьеров. В их романтическом замешательстве и упущенных связях есть возвышенная глупость, причуда, отсутствующая в других фильмах Вонга в отношении того, какими дураками эти смертные.
Вполне возможно, самый милый фильм из когда-либо созданных, «Чунцинский экспресс» каким-то образом сходит с рук нарушением почти всех правил монтажа, структуры сюжета, техники работы с камерой и общепринятых взглядов, подпрыгивая с той же легкой уверенностью, с которой Фэй Вонг прыгает вокруг нее. секретная квартира давки в ритме «California Dreamin».«Легко понять, почему такой человек, как Квентин Тарантино, плакал от счастья, смотря этот фильм. Это оставляет чувство безграничных возможностей не только для романтики, но и для чудесных вещей, на которые способны фильмы.
«Мир Вонг Кар Вая» сейчас транслируется в виртуальном кинозале театра Кулидж Корнер.
Кар-Вай Вонг — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
95%
Падшие ангелы (1995)
Самый низкий рейтинг:
34%
Эрос (2004)
День рождения:
17 июля 1958 г.
Место рождения:
Шанхай, Китай
Вонг Кар-Вай родился в 1958 году в Шанхае. Сначала он изучал графический дизайн, а затем поступил на программу обучения драматическому искусству на телевидении, которая познакомила его с кинопроизводством.Вонг начал свою карьеру в качестве сценариста, сначала получив признание соавторов романтической драмы «Однажды на радуге» (1982) и продолжая творить в нескольких разных жанрах, включая драмы и криминальные комедии. Его первым фильмом в качестве режиссера был «Пока текут слезы» (1987), атмосферный гангстерский фильм, который имел успех в прокате Гонконга. Следующая режиссерская работа Вонга «Дни безумия» (1990) оказалась менее успешной. Более личный фильм, действие которого происходит в 1960-х годах, он больше сфокусирован на настроении и атмосфере и не имеет четкого сюжета. Третий фильм Вонга «Chungking Express» (1994) станет его международным прорывом. Задуманный и снятый во время перерыва в редактировании своего эпического фильма о боевых искусствах уся «Прах времени» (1994), «Чунцинский экспресс» был причудливым романтическим триллером, который привлек внимание Квентина Тарантино, который выступал за его выпуск в США. Завершив свое видение «Чунцинского экспресса» фильмом «Падшие ангелы» (1995), Вонг был назван лучшим режиссером Каннского кинофестиваля за его мучительную романтическую драму «Счастливы вместе» (1997).Затем Вонг завершил неформальную трилогию, которая началась с «Дней безумия». Следующие два фильма «Любовное настроение» (2000) и «2046» (2004) снова представляют собой атмосферные размышления о романтических отношениях в Гонконге 1960-х. После создания короткометражного фильма для антологии «Эрос» (2004) Вонг снял свой первый англоязычный фильм и свой первый фильм, снятый в Америке. В фильме «Мои черничные ночи» (2007) Нора Джонс снялась с Джудом Лоу и Натали Портман, играющими второстепенные роли, в еще одном исследовании сложных романтических отношений. В 2013 году был выпущен байопик «Грандмастер» (2013), посвященный ранней жизни легендарного учителя боевых искусств Ип Мана.
Записка Вонга Кар Вая о его новых реставрациях
Кадр из Chungking Express
По мере того, как в нашем виртуальном кинотеатре продолжается ретроспектива «Мир Вонг Кар Вая», посвященная легенде Гонконга, режиссер подробно останавливается на решениях и изменениях, внесенных во время реставрации его фильмов.См. Ниже, любезно предоставлено Janus Films.
О реставрации
В процессе восстановления картинок, которые вы собираетесь смотреть, мы оказались перед дилеммой между восстановлением этих фильмов в том виде, в котором их запомнили зрители, и такими, какими я их изначально представлял. Было так много того, что мы могли изменить, и я решил пойти по второму пути, так как он будет отражать мое самое яркое видение этих фильмов. По этой причине были внесены следующие изменения.
Соотношение сторон
Chungking Express и В настроении для любви были сняты и выпущены в кинотеатрах с соотношением сторон 1,66: 1, одним из моих любимых соотношений сторон, но на видеограмме они были преобразованы в 1,85: 1. Поскольку большинство людей смотрели эти фильмы на видеограмме, это укрепляло веру в то, что они были сняты в соотношении 1: 85: 1. С этими реставрациями вы будете смотреть их в исходном формате. С Fallen Angels я изменил формат на cinemascope, потому что изначально я намеревался выпустить фильм именно в этом формате.Когда мы нарезали пленку, мы случайно включили Steenbeck на анаморфотный вместо стандартного. Я чувствовал, что фильм выглядел намного интереснее, потому что он увеличил расстояние до персонажей, не считая чрезвычайно широкого угла, на который мы снимали. Тогда было невозможно снять стандартную пленку и выпустить ее в анаморфотном режиме. Этой реставрацией мы успешно выполнили это желание.
Кадр из фильма Любовное настроение
Микширование звука
Chungking Express выпускался до 5.1, поэтому на этот раз нам пришлось изменить настройки и конфигурации звука.
Точно так же мы сделали ремикс In the Mood for Love , и Роберт Маккензи отлично поработал, поскольку мы дистанционно сотрудничали во время пандемии.
Кредиты
Мы создали новые титры для единообразия во всех фильмах. Они также напоминают нашей аудитории, что это восстановленные версии.
Счастливы вместе
Во время пожара в 2019 году мы потеряли часть оригинального негатива Happy Together .В последующие месяцы мы пытались восстановить негатив, насколько это было возможно, но часть его была безвозвратно повреждена. Мы потеряли не только часть изображения, но и звук на этих барабанах.
В результате мне пришлось сократить некоторые монологи Тони, но с потрясающей работой L’Immagine Ritrovata нам удалось восстановить большинство сцен до лучшего качества.
Кадр из фильма Счастливы вместе
Заключительное слово
После премьеры Ashes of Time Redux в 2008 году некоторые зрители заметили, что фильм выглядел иначе, чем они запомнили.Я понял, что некоторые из наших зрителей обнаружили фильм на пиратских копиях и на неоптимальных выставочных площадках, которые представили фильм в ином свете. Тем не менее, некоторые предпочли те версии, которые они смотрели, потому что воспоминания трудно превзойти.
Как говорится: «Ни один человек никогда не ступит в одну и ту же реку дважды, потому что это не одна и та же река, и он не один и тот же человек».
С самого начала этого процесса эти слова напомнили мне рассматривать это как возможность представить эти реставрации как новую работу с другой точки зрения в моей карьере.
Достигнув конца этого процесса, эти слова все еще верны.
Я приглашаю аудиторию присоединиться ко мне, чтобы начать заново, потому что это разные фильмы, и мы больше не одна и та же аудитория.
World of Wong Kar Wai продолжится до 1 января. Билеты можно приобрести здесь.
Kar Wai WONG — Каннский фестиваль 2020
Биография
Вонг Кар Вай родился в Шанхае. В возрасте пяти лет он вместе с родителями переехал в Гонконг. Он был признан одним из самых многообещающих режиссеров в 1988 году, сняв свой первый полнометражный фильм «Пока текут слезы». В 1990 году фильм «Дни безумия», изображающий молодежь этого мифического Гонконга 60-х годов, получил пять главных призов на церемонии вручения премии Hong Kong Film Awards. Затем он поставил «Пепел времени». В 1994 году «Чунцинский экспресс» стал первым из его фильмов, получивших широкое международное распространение. Год спустя Падшие Ангелы укрепили свои позиции в качестве одного из самых новаторских рассказчиков нашего времени.В 1997 году фильм «Счастливы вместе» получил приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале, а в 2000 году Тони Люн получил приз за лучшую мужскую роль за фильм «В настроении для любви», также в Каннах. «Мои черничные ночи» с Норой Джонс и Джудом Лоу в главных ролях выбран в конкурсе на 60-й Каннский фестиваль. Его последние фильмы: «Дама из Шанхая» и «Грандмастер» с Тони Люном.
Фильмы представлены в Каннах
Награды
СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ
1997 г.
Премия за лучшую режиссуру
Директор
, Сценарий / диалог
Члены жюри
Президент
—
Художественные фильмы
—
2006 г.
Вонг Кар-Вай культивировал гонконгскую крутизну через свои фильмы
Вонг Кар-Вай — необычный кинорежиссер.За свою более чем 30-летнюю карьеру (и это число продолжает расти) он ни разу не отдавал приоритет сценарию. Конечно, это есть — всегда в нелинейном повествовании, — но сноровка Вонга к режиссуре фильма зависит не только от его непропорциональных сюжетов. Скорее, все сводится ко всем остальным деталям: по-настоящему красивая кинематография (с преобладанием контрастов и сильно насыщенных цветов), атмосферная музыка и эмоционально насыщенный воздух, который всегда умудряется переплетаться между его главными персонажами. Персонажи, которые всегда безупречно одеты.
Гонконг всегда был фоном для Вонга. Его критический успех пришелся на девяностые годы — переходное десятилетие как для колониализма, так и для индустриализма в мегаполисе Китая. Что касается меняющегося социального ландшафта, Вонг перенял духовную тенденцию на экране, и ключевым ингредиентом этого успеха было то, как он одевал своих персонажей. Мужчины часто были одеты в простой (но будьте уверены, хорошо сшитые) костюмы: однобортные саржевые костюмы, рубашки с четким воротником, шелковые галстуки, автомобильные пальто и кожаные туфли.Униформа иногда была расслабленной, в зависимости от характера фильма, но она по-прежнему сохраняла неоспоримую элегантность, и в сочетании с авангардным визуальным оформлением Вонг быстро привил мужчинам в Гонконге особую прохладу.
Наиболее очевидно, что это ясно из его статьи 2000 года « В настроении для любви», , выпущенной двадцать лет назад в этом месяце. Обращение к отношениям между мужчиной и женщиной после того, как оба обнаруживают, что у их супругов роман, быстро привлекло внимание на Каннском кинофестивале и стало его самым популярным фильмом на сегодняшний день.Двадцать лет спустя стиль его ведущего исполнителя выглядит таким же вневременным. Поэтому, чтобы отпраздновать эту знаменательную годовщину, мы решили взглянуть на кинематографический мир Вонга через призму стиля. При этом все важные уроки можно извлечь из его самых крутых главных мужских персонажей.
«Любовное настроение»
Getty Images
Чоу Мо Ван в фильме « Любовное настроение» (2000)
Сначала, Любовное настроение .Это самая известная особенность Вонга Кар-Вая, когда они выясняют отношения между мужчиной и женщиной после того, как оба обнаруживают, что у их супругов роман. Тони Люн получил награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале за главную роль (первая звезда Гонконга, получившая эту награду). Конечно, это было связано с его игрой, но его экранный гардероб определенно не повредил его успеху. Его персонаж, Чоу Мо Ван, журналист, и его умение замечать детали жизни отражается в его одежде, которая очень проста, но очень хорошо продумана.В центре внимания однобортные костюмы (саржа, окрашенные в черный или серый цвет), и они постоянно сочетаются с белыми рубашками на пуговицах и атласными галстуками с принтом. Да, она довольно чопорная и правильная, но элегантность и обаяние персонажа Люна привносят несомненную прохладу в то, как он носит эту одежду. Его главный совет по стилю: застегивайте только верхнюю пуговицу пиджака, чтобы продемонстрировать великолепный галстук.
«Chunking Express»
Getty Images
Хэ Чжиу в Chungking Express (1994)
Несмотря на часто бурный характер его рассказов, Вонг Кар-Вай любит сохранять стиль своих персонажей чрезвычайно сложным.Показательный пример: Хэ Чжиу, молодой полицейский, который влюбляется в таинственную женщину из преступного мира в фильме Вонга 1994 года « Chungking Express». В исполнении Такеши Канеширо, Zhiwu влюбляется в вечеринку, которая развивается из-за частых посещений ночного ресторана, который, в истинном стиле Вонга, запечатлен в сказочной кинематографии. Это верный фильтр для выбора наряда Zhiwu: рубашка в узкую полоску (в стиле Айви, который исторически оказал большое влияние на пошив одежды в Китае) в комплекте с красным галстуком и пыльно-бежевым автомобильным пальто. Этот отделочный слой эффективно рассеивает яркие цвета, представленные под ним, давая общий результат, который выглядит резким, элегантным и — с точки зрения одежды — действительно освежающим. Неплохой наряд для имитации наступающей зимы.
Jet Tone Productions
Хэ Чжиу в Fallen Angels (1995)
Если и есть менее известный фильм Вонга Кар-Вая, мы советуем вам посмотреть, это его романтическая драма 1995 года « Падшие ангелы »: продолжение сериала « Chungking Express », который был полностью снят ночью.С учетом того, что происходит в нерабочее время, в нем отчетливо чувствуется мрачность, и это определенно проявляется в его главном герое: снова Такеши Канеширо. Сначала он появился на экране в тонком стиле Айви, но на этот раз он переключился на несколько серьезных повседневных вещей: полосатую флисовую одежду на молнии, футболки с графическим рисунком (привет черно-белой футболке с буквами), мешковатые клетчатые рубашки и грязные белые джинсы. Это убойный гардероб, и Канеширо прекрасно справляется с ним благодаря своей наглости.Этот фильм не для слабонервных, но мы его настоятельно рекомендуем. Особенно, если вы ищете какие-нибудь вдохновляющие вещи, чтобы обновить свою внешнюю одежду (Бог знает, что в этом году мы к ним привыкли).
«Дни безумия»
In-Gear Film Production
Yuddy в Days of Being Wild (1990)
Выпущенный в 1990 году фильм Days of Being Wild стал первым крупным успехом Вонга в кино. Действие происходит в 1960-х годах, и он следует за историей Юдди, разочарованного и аморального молодого человека, который отправляется на поиски своей биологической матери, попутно попав в довольно хаотичные отношения с влюбленной женщиной.Это 100 минут напряженности, но гардероб Юдди, безусловно, заставляет вас чувствовать себя немного спокойнее. Зачем? Потому что у него лучшая коллекция верхних слоев одежды, известная человеку: эффектные белые топы-жилетки, трикотаж в итальянском стиле и рубашки-поло в стиле преппи — показанный выше — наш фаворит из фильма. Источник похож на Style & Classics, британский архив, которым управляет дизайнер Скотт Фрейзер Симпсон, чьи знания итальянского трикотажа не имеют себе равных. Наденьте его на белую футболку а-ля Yuddy, заправьте в какие-нибудь брюки или джинсы прямого кроя (в зависимости от случая) и завершите образ парой (слегка потрепанных) черных кожаных ботинок.
«Пока текут слезы»
In-Gear Film Production
Wah in As Tears Go By (1988)
Закончим первым. Фильм « As Tears Go By » был режиссерским дебютом Вонга с Мэгги Чунг и Энди Лау в главных ролях, и критики часто сравнивают его с фильмом Мартина Скорсезе « Злые улицы ». Лау играет Вау, бандита, чье желание покинуть поле боя осложняется проблемами его проблемного младшего брата.У Вау много дел, поэтому он не слишком много думает о своем стиле, но это, на самом деле, ключевой фактор, почему он выглядит так легко и круто. Основы доминируют в гардеробе его и его брата: кожаные куртки, белые жилеты, белые футболки, черные джинсы, черные ботинки и множество стильных аксессуаров между ними (особенно нам нравятся черные как смоль авиаторы). Вонг определенно начал свою карьеру с уверенностью в одежде своего персонажа; Простая, изысканная и, безусловно, уверенная в себе, эта форма очень легко воссоздать.Мы предлагаем вам это сделать, стат.
Вонг Кар-Вай: мастер «Голливуда Востока»
Вонг уже опережал своих сверстников. Пекинская киностудия была одной из компаний, продюсировавших «Пепел времени». Футуристическая романтическая сказка «2046» (2004 г.), являющаяся продолжением «В настроении для любви», принимала участие от Shanghai Film Group. Помимо материкового Китая, Вонг рискнул выйти на Запад, продюсируя «Рука» в составе антологии «Эрос» 2004 года вместе с Микеланджело Антониони и Стивеном Содербергом, а также свой первый англоязычный фильм «Мои черничные ночи» (2007), в котором снимались Нора Джонс, Джуд Лоу и Натали Портман.
«Вы усваиваете много уроков, и важно найти свою аудиторию, а не предполагать, что она есть», — сказал мне Вонг. Он нашел эту аудиторию в фильме «Гроссмейстеры» (2013), биографическом фильме о мастере Брюса Ли Ип Мане, который является аллегорией мира китайских боевых искусств. В главных ролях Тони Люн Чиу-вай и Чжан Цзыи. На создание этого фильма у Вонга ушло почти десять лет, и это был его самый большой коммерческий успех на сегодняшний день. Это был эпический фильм, который смог оправдать свои намерения и понравился китайскоязычным сообществам по всему миру.Некоторых гонконгских кинематографистов критиковали за то, что они разбавили местный характер, чтобы привлечь внимание материковой части страны. В конце концов, Вонг — один из немногих, кто получил известность, хотя никогда не ухаживал за определенной аудиторией.
«Вы живете не для людей, вы живете для себя», — сказал он.
Подробнее о 100 лучших фильмах BBC Culture на иностранном языке:
— 100 величайших фильмов на иностранном языке
— Что критики говорили о 25 лучших фильмах
— Полный список критиков, которые участвовали — и как они голосовали
— Почему женщины-кинематографисты «исключены» из истории?
— 12 г Шедевры на иностранном языке, которых вы, возможно, не знали
Сколько из этих фильмов вы видели? Сообщите нам об этом с помощью хэштега # WorldFilm100 на Facebook и Twitter .