6 фильмов про авиацию для тех, кто соскучился по полетам
Если уже очень хочется в небо, но перспективы перелетов пока туманны – зацени нашу подборку фильмов об авиации. От леденящих душу драм до уморительных комедий – собрали варианты на любой вкус.
«Амелия»
Amelia (2009, США, Канада)
Вдохновляющее кино об Амелии Эрхарт, а еще – о мечтах, храбрости и приключениях. Первая женщина, которая в одиночку на самолете пересекла Атлантику, и настоящая супергероиня для девочек во всем мире на вопрос: «Почему вы хотите летать?» отвечала: «Мне нужна свобода». Фильм пересказывает жизненный путь Амелии – от начала авиакарьеры до того самого рокового полета. Для еще большего погружения в тему, можешь послушать наш подкаст об Амелии Эрхарт и других героях авиации.
«Я очень возбужден»
Los Amantes Pasajeros (2013, Испания)
«Я очень возбужден» (альтернативные названия – «Мимолетные любовники» или «Влюбленные пассажиры») – это эксцентричная и уморительная комедия испанского режиссера Педро Альмодовара в характерной для него эстетике. Сюжет незамысловатый: самолет, совершающий рейс из Мадрида в Мехико, вдруг оказывается неисправным. Пассажиры и экипаж сначала впадают в понятную панику, а потом решают, что, в принципе, можно провести последние часы жизни повеселее. Тут тебе и танцы, и игривые шуточки, и непосредственные беседы, а еще – политическая сатира и Пенелопа Крус в роли технической работницы аэропорта. Ну просто полный набор!
«Экипаж»
Flight (2012, США, ОАЭ)
Пробирающая до костей история пилота Уипа Вайтекера, которому удалось избежать крушения неисправного самолета, – это не просто зрелищный фильм-катастрофа, но и сильное кино о лжи, зависимости и борьбе с собой – настоящая жизненная драма. Пилот совершил аварийную посадку в таких условиях, когда казалось, что жизни сотни пассажиров и всего экипажа уже обречены. Уип становится настоящим национальным героем, купается в славе и народной любви, но только до тех пор, пока не вскрываются новые подробности крушения. Тогда и начинается заварушка, на которую намекает трейлер. Спойлерить мы не будем, а скажем лишь, что в напряжении кино держит все 138 минут.
«Аэроплан»
Airplane! (1980, США)
Комедия 1980-го года с гротескным и абсурдным (местами слишком) юмором. Ситуация на борту сложилась из ряда вон выходящая: весь экипаж разом отравился, а самолетом управлять некому. К счастью, среди пассажиров находится бывший военный летчик, который мог бы всех спасти, но он слишком не уверен в себе – да еще и неприятные флешбеки боевых действий мешают сосредоточиться. В общем, «Аэроплан» – это пародия на разные киношные штампы и хороший вариант на вечерок для тех, кому необходимо проветрить мозги.
«Терминал»
The Terminal (2004, США)
Практически тревел-классика: трогательный фильм с Томом Хэнксом в роли неуклюжего путешественника из несуществующей страны в Восточной Европе можно пересматривать сколько угодно раз. Герой оказался заперт в аэропорту Нью-Йорка: пока он летел, на родине произошел государственный переворот – и паспорт автоматически оказался недействительным. Теперь мужчина не может ни выйти в город, ни улететь домой, потому что дома война. Это кино о маленьком человеке против большой системы, которое получилось удивительно добрым – про дружбу, любовь и взаимопомощь.
One Six Right: The Romance of Flying
One Six Right (2005, США)
Очень интересная документалка о том, почему взлетно-посадочная полоса – это самая важная магистраль в любом городе. Пилоты и авиадиспетчеры, которые работают в аэропорту в Калифорнии, рассказывают, как работает транспортный хаб изнутри и развенчивают популярные мифы. Обязательно к просмотру всем, кто влюблен в авиацию или просто хочет побольше узнать о том, как все устроено.
Художественные фильмы про авиацию — Расследование авиакатастроф смотреть онлайн все сезоны
Представленное кино документального жанра повествует о вертолете новейшего поколения – это модель Ми28Н. Конструкция авиации уникальная, которая способна противостоять большим нагрузкам. Даже возможен полет, если вдруг лопасти окажутся повреждены. Вертолет может показывать высший пилотаж при необходимости. К тому…
Смотреть
Сегодня можно найти большое разнообразие авиации. Инженеры проектируют боевые и пассажирские модели. Но к самой секретной разработке следует отнести президентский самолет. Нам представлена модель ИЛ-96-300- многофункциональный аппарат, у которого имеются скрытые возможности. Теперь вы сможете узнать, какой авиацией…
Смотреть
Бомбардировщики стратегических моделей хранят в себе не только историческую ценность. Процесс создания, образования включает огромную проделанную работу, где активное участие приняли самые опытные специалисты из разных областей. К примеру, чтобы на свет появился один из бомбардировщиков, пришлось потратить…
Смотреть
Современный темп жизни невозможно обогнать, когда речь заходит о создании летательных аппаратов. Постоянно совершенствуют технологии, конструкцию авиации, внедряя невероятные инженерные решения. Вертолеты сегодня считаются одними из самых востребованных летательных средств, в воздушном пространстве. Благодаря им удается спасать людей,…
Смотреть
Сегодня никого не удивишь такой летательной техникой, как вертолеты. Они постоянно летают в воздушно пространстве. Но мало кто задавался вопросом создания этих аппаратов. Разработчики потратили уйму времени, чтобы добиться максимально прочной и надежной конструкции. Данное кино относится к…
Смотреть
Многие задаются вопросом: как можно исследовать планету, где еще никто не был? Какая там поверхность, температурный режим, если ли вода? Такой возможности не было ранее. Но теперь, когда появились уникальные зонды, ситуация резко изменилась. Летательный аппарат помог ученым…
Смотреть
В современном небе постоянно движутся спутники. Без них сегодня нельзя представить жизнь. Вряд ли удастся выжить без этого устройства. Процесс разработки довольно-таки кропотливый и требует длительного периода времени. Это и создание конструкции, и запуск. Важно сделать очень прочную…
Смотреть
Любите смотреть художественные фильмы про авиацию? Ознакомьтесь со списком фильмов про самолеты на нашем сайте. Мы публикуем художественные фильмы про гражданскую и военную авиацию. Все фильмы про самолеты можно смотреть онлайн в отличном качестве. На сайте вас ждут художественные фильмы про самолеты с хорошей оценкой — такое кино достойно вашего просмотра!
Фильмы про авиацию смотреть онлайн
Человек всегда мечтал подняться в небо и парить там, как птица. Считается, что современная авиация стала развиваться во время Первой мировой войны, но попытки создать летательный аппарат начались гораздо раньше. А уж в сказках люди летали, вообще, с незапамятных времен.
Приобрести в собственное пользование летательное судно сегодня становится вполне реально. Небольшой самолет стоит не дороже престижного автомобиля. Летчиков-любителей сейчас готовят многие частные школы. В Интернете, как грибы, вырастают специальные сайты, рассчитанные, главным образом, на пилотов малой авиации и всех, кого интересуют полеты. Такие ресурсы – это кладезь информации, историй, мнений. На многих из них можно смотреть фильмы про авиацию онлайн, рассматривать красочные фотографии и даже общаться с единомышленниками.
Фильмы про авиацию смотреть
Одним из огромных плюсов развития Интернета является возможность выкладывать во всеобщий доступ видеоматериалы, которые совсем не давно были бы недоступны подавляющему большинству людей. Сами посудите: чего только стоит шанс посмотреть отличную подборку видеороликов о том, как, например, военные пилоты заправляются в воздухе.
Фильмы про авиацию смотреть онлайн на сайте Avia.pro
На известном видеосервисе youtube всегда можно найти немало интереснейших документальных фильмов из истории развития авиации: военной и гражданской. Мировые войны всегда давали мощный толчок развитию технологий, в целом: и авиация тут не исключение. Немало фильмов повествуют об отважных военных летчиках-испытателях.
Фильмы про авиацию смотреть онлайн
Нередко в Интернет-сообществе выкладывают во всемирную Сеть свои любительские видеоролики. На нашем сайте avia.pro в разделе «видео» всегда найдется что посмотреть: тут есть и короткие ролики, снятые на мобильный телефон, и профессиональные видео и даже почти полнометражные фильмы. Просматривая наш видеораздел, вы узнаете очень много из жизни современной авиации и всегда будете в курсе последних событий, происшествий, сплетен.
10 лучших фильмов про авиацию
Пилоты из Таскиги (ТВ) (1995)
Оценка | imdb: 7.1 КП: 7 |
Жанр | драма, военный, история |
Страна | США |
В главных ролях | Лоренс Фишбёрн, Аллен Пэйн, Мальколм-Джамал Уорнер |
Режиссёр | Роберт Марковиц |
Длительность | 01:46 |
Персонажи | Военные, Герои, Солдаты |
Сюжет | Война |
Стиль | Душевные, Остросюжетные, Захватывающие, Серьезные, Для мужчин, Вдохновляющие |
Фильм основан на реальных событиях. Третий год бушует Вторая мировая война. Театр военных действий простирается от Европы до Африки и Тихого океана. В США, на базе ВВС «Таскиги» обучаются цветные пилоты лучшие из лучших представителей «низшей» рассы, каждый из которых, прежде чем стать курсантом, прошел долгий путь, полный унижений и презрения со стороны белых сограждан. Курсанты достойно проходят обучение, но командование не спешит отправлять их в действующую армию, не веря в возможности цветных пилотов.Все меняется, когда летную школу посещяет первая леди страны жена президента Рузвельта. Миссис Рузвельт совершает полет по кругу над аэродромом базы с одним из цветных пилотов и это коренным образом влияет на дальнейшую судьбу всех курсантов их отправляют в действующую армию, сражаться с немцами в Африке. И хотя пилотам из Таскиги доверяют лишь задачи по уничтожению наземных целей, что для истребителей занятие, мягко говоря, не профильное, ребята выполняют свою работу прилежно.Вскоре группу из Таскиги перебрасывают в Западную Европу, где бомбардировочная авиация США несет огромные потери от истребителей Люфтваффе. Здесь группа получает новенькие истребители P-51 «Мустанг» и уже в первом боевом вылете сбивает несколько немецких Мессершмитов Bf-109. Поначалу, отношение белых пилотов «Летающих крепостей» к группе из Таскиги оставляет желать лучшего, но с каждым новым боевым вылетом цветные пилоты завоевывают все большее уважение. В конце концов при планировании рейда на столицу Третьего Рейха Берлин, пилоты бомбардировщиков просят командование дать им в качестве группы сопровождения именно истребителей из Таскиги на тот момент лучшую истребительную группу ВВС США в Северной Италии.
СМИ: Китай готов отказаться от российских авиационных двигателей
Китай отказывается от использования российских двигателей АЛ-31Ф на истребителях-невидимках J-20, отдавая предпочтение собственным разработкам, пишут СМИ. Пекин действительно намерен выйти на «импортозамещение» при создании истребителей, однако пока это технически невозможно, считают эксперты. Тем не менее, решение этой проблемы — лишь вопрос времени.
На прошлой неделе газета South China Morning Post (SCMP) сообщила, что в будущем китайские истребители 5-го поколения с малой радиолокационной заметностью J-20 больше не будут поставляться с российскими двигателями AЛ-31Ф. Решение, по данным издания, связано с тем, что Россия настаивает на увязке будущих продаж двигателей АЛ-31Ф с дальнейшими сделками по импорту Су-35.
«Китай не может полагаться на российский двигатель, потому что Россия попросила Китай закупить больше истребителей Су-35 в обмен на сделки с двигателями АЛ-31Ф», — сообщил South China Morning Post инсайдерский источник.
Впрочем, специалист по китайскому оборонно-промышленному комплексу, старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин не согласен с выводами китайской прессы.
«Россия никогда не увязывала поставки двигателей АЛ-31Ф в Китай с закупками каких-либо российских истребителей, в частности Су-35С.
Эти двигатели в различных модификациях массово поставлялись в КНР для оснащения самолетов китайского производства задолго до заключения контракта на поставку Су-35С в 2015 году, в том числе и на фоне затяжных, трудных переговоров по контракту на Су-35 в первую половину 2010-х годов», — отмечает эксперт.
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая первыми приобрели многоцелевой сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++ Су-35.
Закупка 24 истребителей была осуществлена еще в рамках контракта 2015 года. Но, как сообщает SCMP, ВВС НОАК более не заинтересованы в приобретении дополнительных Су-35. При этом источник издания утверждает, что
авиастроительная промышленность Китая достигла аналогичных, если не превосходящих, возможностей в ударном истребителе J-16.
«За исключением преимущества российского истребителя в большем радиусе боевого применения, по всем остальным ТТХ (бортовая РЛС, навигационная система и другие электронные компоненты) Су-35 уступает китайскому истребителю J-16», — считают в SCMP.
По мнению Василия Кашина, несмотря на активную рекламу в СМИ массово закупаемых ВВС НОАК в последние годы китайских истребителей J-16 (к слову, созданных на базе Су-30МКК) и наличие на них РЛС с АФАР, нет оснований предполагать, что они по реальным боевым возможностям превосходят российские Су-35С. Су-35С рассматриваются в ВВС НОАК в качестве ценного приобретения, размещены на стратегически важном направлении и регулярно задействуются в крупных учениях.
Временная замена
«В то же время не подлежит никакому сомнению, что китайцы намерены перейти к выпуску истребителя пятого поколения исключительно на собственных двигателях второго этапа. Более того, со временем так наверняка и произойдет, точно так же, как после многолетних усилий было достигнуто импортозамещение в отношении двигателей для истребителей четвертого поколения», — отмечает Василий Кашин.
По данным South China Morning Post, НОАК переходит на WS-10C — усовершенствованную версию более старого турбореактивного двигателя Шэньян (Shenyang) WS-10. Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут аналогичны AЛ-31Ф.
Как признает источник SCMP, и AЛ-31Ф, и WS-10C являются временными решениями. Предполагалось, что J-20 поступит в серийное производство с новым двигателем WS-15, но истребитель был срочно принят на вооружение с АЛ-31Ф на фоне резкого спада в американо-китайских отношениях во время президентства Дональда Трампа.
Двигатель WS-15, который разрабатывается с 2005 года, позволит китайским истребителям J-20 поддерживать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажного режима.
Инсайдеры китайской индустрии в 2018 году выразили оптимизм по поводу того, что WS-15 находится на пороге сертификации, но эти надежды не оправдались.
Тем не менее, китайская авиационная промышленность продолжает бороться за то, чтобы довести WS-15 до состояния серийного производства. В предыдущие годы сообщалось, что монокристаллические лопатки турбины WS-15 страдают от проблем с надежностью и ресурсом. В 2015 году во время испытаний двигатель WS-15 и вовсе взорвался, сообщает издание The National Interest.
Проблемы c двигателем WS-15 все еще не решены, и руководство ВВС НОАК начинает терять терпение: «Использование WS-10C для замены российских двигателей было вызвано тем, что WS-15 не прошел всех положенных испытаний», — сообщил источник SCMP.
Военно-воздушные силы НОАК недовольны окончательными результатами, требуя, чтобы специалисты по двигателям работали над WS-15 до тех пор, пока он не будет соответствовать всем стандартам, например, американскому двигателю F119, используемому на истребителе F-22 Raptor, пишет NI.
Пандемия COVID-19 еще больше загнала в тупик доводку WS-15, которой не видно конца, делает вывод американское издание.
«Преждевременно посыпать голову пеплом»
Как подчеркнул в разговоре с «Газетой.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, любой авиационный двигатель — это самое технологичное изделие, которое только может быть в машиностроении. Это, без всякого преувеличения, заоблачная вершина отрасли.
Двигателестроительных держав в мире существенно меньше чем ядерных.
Если посмотреть, кто, к примеру, может производить реактивные двигатели с тягой 12-14 тонн для среднемагистральных гражданских лайнеров (типа Boeing 737 и МС-21), то список фирм окажется весьма и весьма коротким. Это американская компания Pratt & Whitney, британский Rolls-Royce, российская ОДК и альянс General Electric с французской корпорацией Safran SA (GE делает «горячую» часть двигателя, Safran SA – «холодную»). То есть на выходе получается пять экономических субъектов, которые находятся всего в четырех странах. В равной степени вышесказанное относится и к силовым установкам, устанавливаемым на военные самолеты.
По мнению эксперта, рано или поздно Китай войдет в этот привилегированный клуб. Случилось ли это уже — большой вопрос. Номинальную тягу в 15-20 тонн получить, к примеру, еще можно, но возникают вопросы — как при этом будет выглядеть ресурс двигателя, его надежность, а сколько он уже налетал, а изготовлен ли двигатель в единичных экземплярах или уже запущена серия.
«Пока преждевременно посыпать голову пеплом и говорить о том, Китай обогнал Россию в сфере двигателестроения.
Эти сообщения выглядят сомнительно. Если один или два опытных двигателя полетели, то на данном этапе это еще не говорит о решении проблемы в целом», — считает Константин Макиенко.
Тем не менее, по мнению Василия Кашина из НИУ ВШЭ, вопрос заключается лишь во времени, которое потребуется Китаю для решения этой задачи и в том, насколько далеко к этому моменту уйдет прогресс в двигателестроении в России и на Западе.
В качестве вывода можно еще раз сказать, что инсайдерские источники South China Morning Post никакого доверия не вызывают. Как правило, вопросы, связанные с поставками российского вооружения и военной техники в целом (и авиационных двигателей в частности) в Китай до предела засекречиваются (временами фиксируется просто какая-то мега засекреченность), причем это происходит, как правило, исключительно по инициативе Пекина.
И представить, чтобы региональное издание типа South China Morning Post стало обладателем какой-либо эксклюзивной (и самое главное, достоверной) информацией по перспективным разработкам в сфере национального двигателестроения и тем более местное СМИ ознакомилось с деталями военно-технического сотрудничества Китая в этой сфере с Российской Федерацией, надо иметь весьма богатую фантазию.
В свою очередь, по информации источников «Газеты.Ru», никаких алармистских настроений и связанных с ними оперативных решений в российском оборонно-промышленном комплексе не наблюдается. Работа продолжается, производство не остановлено, поставки как шли, так и идут.
«Такого еще не было»: зачем США перебрасывают ударную авиацию на Аляску
https://ria.ru/20200926/alyaska-1577751103.html
«Такого еще не было»: зачем США перебрасывают ударную авиацию на Аляску
«Такого еще не было»: зачем США перебрасывают ударную авиацию на Аляску — РИА Новости, 26.09.2020
«Такого еще не было»: зачем США перебрасывают ударную авиацию на Аляску
Истребители пятого поколения, стратегические бомбардировщики и откровенно агрессивные настроения — американцы не оставляют попыток завоевать господство в… РИА Новости, 26.09.2020
2020-09-26T08:00
2020-09-26T08:00
2020-09-26T08:02
в мире
безопасность
сша
аляска
ввс сша
воздушно-космические силы россии
владимир попов
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/152118/53/1521185365_0:254:4928:3026_1920x0_80_0_0_0ca89ee87d84ce274a5f438ece45fb0b.jpg
МОСКВА, 26 сен — РИА Новости, Николай Протопопов. Истребители пятого поколения, стратегические бомбардировщики и откровенно агрессивные настроения — американцы не оставляют попыток завоевать господство в Арктике. Теперь они заходят в регион со стороны Аляски — уже в ближайшее время Пентагон разместит в штате две авиабазы, в том числе с «невидимками» F-35. О возможных последствиях — в материале РИА Новости.Два аэродромаГруппировка истребителей пятого поколения на Аляске станет самой крупной в Арктике. Ожидается, что сюда перебросят 150 F-22 Raptor и F-35 Lightning — столько нет ни на одной военной базе США.Напомним: пока у американских ВВС чуть более 200 F-35, еще 80 машин с вертикальным взлетом и посадкой — у морской пехоты. К Военно-морским силам приписаны около 30 истребителей.Цель передислокации никто не скрывает — потеснить Россию в Арктике. Авиационные базы на Аляске получили подкрепление еще весной: на один из аэродромов перебросили более 50 «тридцатьпятых». Сюда же доставят более полутора тысяч военнослужащих — для обслуживания летной техники. Самолеты предстоит подготовить к суровым погодным условиям Арктики. Переучат и летчиков.На Аляске дислоцирована 11-я Воздушная армия ВВС США — крупнейшее авиационное соединение Пентагона на севере Тихоокеанского региона. Один из объектов, авиабаза Эйлсон, — ближайший к российским границам американский военный аэродром.Самолеты 11-й армии патрулируют акваторию Берингова моря, занимаются радиолокационным наблюдением за восточными областями России, а также перехватом и сопровождением боевых машин потенциального противника. Еще одна крупная база на Аляске — Эльмендорф. Здесь также базируется истребительная авиация. Главная задача — противовоздушная оборона и поддержка с воздуха Тихоокеанского командования США. Стратегический форпостСухопутных войск на Аляске — всего две пехотных бригады с артиллерией и бронетранспортерами «Страйкер». Из морских сил — только береговая охрана. Полноценной военно-морской базы в регионе нет, в том числе из-за нехватки кораблей ледокольного класса. Впрочем, недавно власти штата заявили о строительстве глубоководного порта за Полярным кругом для приема и обслуживания кораблей большого водоизмещения. Это, по мнению Вашингтона, послужит сигналом для России и Китая и подтвердит серьезность намерений США закрепиться в Арктике и защищать свои интересы в Северном Ледовитом океане.По словам заслуженного военного летчика России Владимира Попова, с точки зрения ПВО Аляска прикрыта неплохо — там работает система аэрокосмической обороны NORAD. А боевая авиация остается главной ударной составляющей.»Аляска удалена от основной территории США, но это форпост по отношению к России — нас разделяет только пролив, граница находится буквально в прямой видимости, — отметил он в беседе с РИА Новости. — Это стратегический для США регион. Сто пятьдесят истребителей повысят боевой потенциал группировки минимум вдвое. Но они предназначены главным образом для обороны — из-за ограниченного радиуса действия. «Невидимки», вероятно, будут выполнять функции ПВО, прикрывать объекты на территории Аляски, сопровождать самолеты-разведчики». Опрошенные РИА Новости эксперты сходятся в том, что переброска такого количества самолетов — свидетельство агрессивного характера военной доктрины США и не прекращающихся в последние годы попыток втянуть Россию в гонку вооружений.»Наш авиационный контингент на этом направлении ограничен, — объясняет Попов. — У ВКС есть перехватчики на Камчатке, Сахалине, морская авиация Северного флота. Но если собрать все эти самолеты вместе, получится максимум авиационный полк. По боевой мощи мы здесь уступаем американцам. Поэтому бояться им нечего — мы не демонстрируем превосходство у границ Аляски. Наша стратегия оборонительная — для защиты территории лишь развернуты системы ПВО и радиолокационного контроля».Он не сомневается, что после переброски «невидимок» впритык к российской границе Генштаб примет адекватные ответные меры. Причем вопрос уже решается — вдоль Северного морского пути восстанавливают аэродромы для базирования перехватчиков и истребителей, оборудуют места базирования сухопутных подразделений, совершенствуют систему противовоздушной обороны. Манящие льды АрктикиДоктор военных наук Константин Сивков назвал планы по развертыванию F-35 на Аляске серьезной угрозой для России, но подчеркнул, что ее вполне реально нейтрализовать — сил для этого достаточно.По его словам, хотя радиус действия американских истребителей охватывает всю Камчатку, российские перехватчики МиГ-31БМ с ракетами большой дальности Х-37 способны наносить по ним удары, не опасаясь быть обнаруженными. Особенно при поддержке наземных радиолокационных станций метрового диапазона. Надо сказать, встречи российских и американских военных летчиков в районе Аляски не редкость уже сегодня. Одно из последних соприкосновений произошло в конце августа: истребители F-22 при поддержке самолетов-заправщиков KC-135 вылетали на перехват трех групп российских самолетов Ту-142. «Тушки» находились в зоне действия американской ПВО около пяти часов, приближаясь к берегам штата на расстояние полусотни морских миль. Однако оставались в международном воздушном пространстве и ни разу не заходили в воздушное пространство США или Канады.В свою очередь, американцы в начале сентября направили в Арктику стратегические бомбардировщики B-1 Lancer, которые летали вблизи российских границ в районе Восточно-Сибирского моря. Они поднялись в воздух с аэродрома в Техасе, а после выполнения миссии приземлились на авиабазе Эйлсон, продемонстрировав готовность оказать поддержку своим войскам в любой точке земного шара. Очевидно, Соединенные Штаты продолжат всеми способами усиливаться в регионе. Об этом можно судить хотя бы по новой Арктической стратегии для ВВС. Согласно документу, наряду с Европой Арктика стала для американцев жизненно важным звеном и отказываться от нее они не собираются. Один из пунктов стратегии — подготовка боевых операций в арктической зоне, в том числе из-за перспектив изменения климата и таяния льдов. Это, по мнению авторов документа, значительно усиливает конкуренцию в регионе между странами. Причем главные вероятные противники в Арктике — Россия и Китай, противостоять которым должны прежде всего ВВС и Космические силы.
https://ria.ru/20200819/1575931984.html
https://ria.ru/20200322/1568910170.html
https://ria.ru/20200718/1574497738.html
сша
аляска
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img.ria.ru/images/152118/53/1521185365_278:0:4651:3280_1920x0_80_0_0_4346c179cff941fa37f99a7f57a2a573.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, безопасность, сша, аляска, ввс сша, воздушно-космические силы россии, владимир попов, россия
МОСКВА, 26 сен — РИА Новости, Николай Протопопов. Истребители пятого поколения, стратегические бомбардировщики и откровенно агрессивные настроения — американцы не оставляют попыток завоевать господство в Арктике. Теперь они заходят в регион со стороны Аляски — уже в ближайшее время Пентагон разместит в штате две авиабазы, в том числе с «невидимками» F-35. О возможных последствиях — в материале РИА Новости.
Два аэродрома
Группировка истребителей пятого поколения на Аляске станет самой крупной в Арктике. Ожидается, что сюда перебросят 150 F-22 Raptor и F-35 Lightning — столько нет ни на одной военной базе США.
Напомним: пока у американских ВВС чуть более 200 F-35, еще 80 машин с вертикальным взлетом и посадкой — у морской пехоты. К Военно-морским силам приписаны около 30 истребителей.
Цель передислокации никто не скрывает — потеснить Россию в Арктике. Авиационные базы на Аляске получили подкрепление еще весной: на один из аэродромов перебросили более 50 «тридцатьпятых». Сюда же доставят более полутора тысяч военнослужащих — для обслуживания летной техники. Самолеты предстоит подготовить к суровым погодным условиям Арктики. Переучат и летчиков.
19 августа 2020, 08:00
«Быстро стягивают войска»: что происходит в Норвегии
На Аляске дислоцирована 11-я Воздушная армия ВВС США — крупнейшее авиационное соединение Пентагона на севере Тихоокеанского региона. Один из объектов, авиабаза Эйлсон, — ближайший к российским границам американский военный аэродром.
Самолеты 11-й армии патрулируют акваторию Берингова моря, занимаются радиолокационным наблюдением за восточными областями России, а также перехватом и сопровождением боевых машин потенциального противника.
Еще одна крупная база на Аляске — Эльмендорф. Здесь также базируется истребительная авиация. Главная задача — противовоздушная оборона и поддержка с воздуха Тихоокеанского командования США.
Стратегический форпост
Сухопутных войск на Аляске — всего две пехотных бригады с артиллерией и бронетранспортерами «Страйкер». Из морских сил — только береговая охрана. Полноценной военно-морской базы в регионе нет, в том числе из-за нехватки кораблей ледокольного класса.
Впрочем, недавно власти штата заявили о строительстве глубоководного порта за Полярным кругом для приема и обслуживания кораблей большого водоизмещения. Это, по мнению Вашингтона, послужит сигналом для России и Китая и подтвердит серьезность намерений США закрепиться в Арктике и защищать свои интересы в Северном Ледовитом океане.
По словам заслуженного военного летчика России Владимира Попова, с точки зрения ПВО Аляска прикрыта неплохо — там работает система аэрокосмической обороны NORAD. А боевая авиация остается главной ударной составляющей.
22 марта 2020, 08:00
Нелетающие крепости: cтратегическую авиацию США сразил глубокий кризис
«Аляска удалена от основной территории США, но это форпост по отношению к России — нас разделяет только пролив, граница находится буквально в прямой видимости, — отметил он в беседе с РИА Новости. — Это стратегический для США регион. Сто пятьдесят истребителей повысят боевой потенциал группировки минимум вдвое. Но они предназначены главным образом для обороны — из-за ограниченного радиуса действия. «Невидимки», вероятно, будут выполнять функции ПВО, прикрывать объекты на территории Аляски, сопровождать самолеты-разведчики».
Опрошенные РИА Новости эксперты сходятся в том, что переброска такого количества самолетов — свидетельство агрессивного характера военной доктрины США и не прекращающихся в последние годы попыток втянуть Россию в гонку вооружений.
«Наш авиационный контингент на этом направлении ограничен, — объясняет Попов. — У ВКС есть перехватчики на Камчатке, Сахалине, морская авиация Северного флота. Но если собрать все эти самолеты вместе, получится максимум авиационный полк. По боевой мощи мы здесь уступаем американцам. Поэтому бояться им нечего — мы не демонстрируем превосходство у границ Аляски. Наша стратегия оборонительная — для защиты территории лишь развернуты системы ПВО и радиолокационного контроля».
Он не сомневается, что после переброски «невидимок» впритык к российской границе Генштаб примет адекватные ответные меры. Причем вопрос уже решается — вдоль Северного морского пути восстанавливают аэродромы для базирования перехватчиков и истребителей, оборудуют места базирования сухопутных подразделений, совершенствуют систему противовоздушной обороны.
Манящие льды Арктики
Доктор военных наук Константин Сивков назвал планы по развертыванию F-35 на Аляске серьезной угрозой для России, но подчеркнул, что ее вполне реально нейтрализовать — сил для этого достаточно.
По его словам, хотя радиус действия американских истребителей охватывает всю Камчатку, российские перехватчики МиГ-31БМ с ракетами большой дальности Х-37 способны наносить по ним удары, не опасаясь быть обнаруженными. Особенно при поддержке наземных радиолокационных станций метрового диапазона.
Надо сказать, встречи российских и американских военных летчиков в районе Аляски не редкость уже сегодня. Одно из последних соприкосновений произошло в конце августа: истребители F-22 при поддержке самолетов-заправщиков KC-135 вылетали на перехват трех групп российских самолетов Ту-142. «Тушки» находились в зоне действия американской ПВО около пяти часов, приближаясь к берегам штата на расстояние полусотни морских миль. Однако оставались в международном воздушном пространстве и ни разу не заходили в воздушное пространство США или Канады.
18 июля 2020, 08:00
«Новый хозяин Севера»: почему Запад не сможет потеснить Россию в Арктике
В свою очередь, американцы в начале сентября направили в Арктику стратегические бомбардировщики B-1 Lancer, которые летали вблизи российских границ в районе Восточно-Сибирского моря. Они поднялись в воздух с аэродрома в Техасе, а после выполнения миссии приземлились на авиабазе Эйлсон, продемонстрировав готовность оказать поддержку своим войскам в любой точке земного шара.
Очевидно, Соединенные Штаты продолжат всеми способами усиливаться в регионе. Об этом можно судить хотя бы по новой Арктической стратегии для ВВС. Согласно документу, наряду с Европой Арктика стала для американцев жизненно важным звеном и отказываться от нее они не собираются.
Один из пунктов стратегии — подготовка боевых операций в арктической зоне, в том числе из-за перспектив изменения климата и таяния льдов. Это, по мнению авторов документа, значительно усиливает конкуренцию в регионе между странами. Причем главные вероятные противники в Арктике — Россия и Китай, противостоять которым должны прежде всего ВВС и Космические силы.
Лучшие фильмы про авиацию
За последнее время снято немало фильмов, посвященных авиации как гражданской, так и военной. Эта тема продолжает интересовать сценаристов, и режиссеров. И это не удивительно: сочетание героизма, отваги и зачастую трагизма — всегда будоражат и не оставляют равнодушными. Некоторые бессмертные картины, снятые в конце прошлого века стали классикой жанра и ничем не уступают современным, насыщенным спецэффектами, фильмам. Такого рода кино требует огромного объема работы: ведь «с потолка» все нюансы о тонкостях сферы авиации не снимешь. Тщательно подбирается актерский состав, проводится исследовательская деятельность. Высокого результата достигают немногие. Но лучшее могут оценить не только эксперты кино и искусства, но и мы — простые телезрители.
Итак, вашему вниманию представлены лучшие художественные фильмы, посвященные авиации!
Покорить небо нелегкая задача. Если вы решились купить дельтаплан с мотором, прочитайте сначала нашу статью.
Для желающих научиться паркуру предназначена эта статья.
Экипаж
Захватывающая картина 2012 года об экстремальной ситуации, в которой оказался пилот самолета Уильям Уитакер. После достаточного количества выпитого алкоголя и принятия наркотических препаратов пилот совершает рейс. Из-за некоторых технических неполадок борт становится неуправляемым. Главный герой оказывается в сложном положении. В его руках — десятки жизней, включая его собственную. Уильям Уитакер справляется с поставленной задачей и совершает аварийную посадку.
Однако на этой счастливой ноте история не заканчивается. После обнаружения в крови пилота запрещенных препаратов, ему грозит пожизненное заключение, а вовсе не награды и почет.
Продюсеры говорят, что самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию.
Авиатор
Одна из лучших картин современного кинематографа, посвященных авиации.
Режиссеру Мартину Скорсезе удивительно точно удалось передать настроение тех времен.
Фильм повествует о жизни Говарда Хьюза — сана богатого промышленника. Хьюз посвящает свою жизнь техническим исследованиям, разработкам.
Параллельно изобретатель работает над дорогостоящим фильмом об истребителях времен Первой мировой войны. Несмотря на возникшие трудности с финансированием картины, ее прокат оказывается более чем успешным.
Хьюз продолжает свою деятельность по строительству самолетов. С началом Второй мировой войны Говарду поступает важный заказ от Министерства обороны США на разработку самолета-разведчика.
Однако результаты кропотливой работы так и не получили применения. Роль главного героя сыграл Леонардо Ди Каприо. Ему удалось точно передать образ Говарда Хьюза, его характер, эмоции и даже состояние тяжелого заболевания.
Мартин Скорсезе заставил Кейт Бланшетт посмотреть все 15 фильмов с участием Кэтрин Хепберн, чтобы передать характер и манеры актрисы как можно точнее.
Для активного отдыха зимой вам понадобится хорошее термобелье. Наша статья поможет вам разобраться в разнообразии ассортимента и сделать правильный выбор.
Хотите купить лонгборд, но до сих пор не решили какой выбрать? Этот материал для вас.
Сноубордистам обязательно понравится наш рассказ о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html
Рейс 93
Фильм, посвященный трагическим событиям 11 сентября 2001 года в США. История ведется о четвертом самолете, который был угнан террористами. Борт рейса 93 следует из Нью-Джерси, но приземлиться в Сан-Франциско ему так и не суждено. Во время захвата самолета каждый из пассажиров по-своему реагирует на происходящее: кто-то цепенеет от ужаса, а кто-то впадает в истерику. Фильм будто бы переносит зрителя в тот злополучный момент. Через актерскую игру передаются ужас и неизбежность страшного конца, эмоции, которые царили на борту.
Атака на Перл-Харбор
Фильм, раскрывающий трагические страницы истории Второй мировой войны. Перл-Харбор — это операция по устранению контроля ВВС и ВМФ США с территории Тихого океана. Япония нанесла удар по авиационному транспорту, лучшим кораблям и подводным лодкам страны. Несколько тысяч мирных жителей было убито в течение японской операции. Был нанесен неоценимый ущерб. Это событие послужило объявлению начала военных действий со стороны США. В картине ярко раскрывается образ Адмирала Ямамото, командующего императорским флотом. Именно ему принадлежит разработка операции Перл-Харбор. Эти действия были вынужденными, потому как сам Адмирал в первую очередь был против войны с США.
Воздушная тюрьма
Захватывающая картина, действие которой происходит на борту самолета Con Air — специальной службы судебных приставов по переводу преступников из одной тюрьмы в другую. Среди заключенных оказывается Кэмерон По, осужденный за убийство в драке, когда тот пытался заступиться за поруганную честь своей супруги. Главный герой освобожден и спешит увидеть жену и маленькую дочь. Ввиду сложившихся обстоятельств, Кэмерон оказывается вовлеченным в новое преступление: принимает участие в угоне самолета, который учинил рецидивист Cайрус Гриссом. В роли главного героя выступил неподражаемый Николас Кейдж. Ему удается воплотить в себе образ бесстрашного бойца и любящего семьянина.
Все приведенные фильмы получили высокую оценку киносообщества, что подтверждают многочисленные номинации на «Оскар». Захватывающие дух, будоражащие воображение, они станут лучшими в вашей киноколлекции. Приятного просмотра!
XR-12 / XF-12 Радуга
XR-12 / XF-12 Радуга
ФАС |
Интеллект |
Программы |
Собирать ||||
Поиск |
Первоначально задумывавшийся как трансатлантический пассажирский самолет для Pan American World Airways, Rainbow потерял популярность на коммерческом рынке из-за своей небольшой пассажировместимости в 44 человека. Красиво обтекаемый Rainbow имел эстетически привлекательные линии, и как военный XF-12 (позже XR-12) он был преобразован в летающую фотолабораторию, столкнувшуюся с обычными проблемами разработки, включая возгорание двигателя и последующую аварию.В центре внимания наступление Второй мировой войны
критическая важность своевременного и точного
сбор разведданных. Полевым командирам требовалось
способность принимать важные стратегические решения, ведущие к
успешные кампании. Так возникла потребность в самолете.
специально разработан для фоторазведки
миссия, обеспечивающая расшифровку фотографий до удара
потенциальных целей и анализ их
последующее разрушение.
F-12
Republic Aviation родился из
такая же конкуренция, как у Hughes XF-11 в ответ на
острая потребность в скорости, потолке и дальности в
фото-разведывательный самолет.Первый полет
XF-12 был изготовлен 4 февраля 1946 года, на котором продемонстрировали
возможность работы на высоте 45000 футов со скоростью 470
миль в час на расстоянии 4500 миль.
Когда XF-12 был модифицирован с
увеличенное «всепогодное» оборудование и снаряжение
с новой силовой установкой, способной обеспечивать короткие очереди
чрезвычайной мощности, он внезапно принял огромную
важность в глазах как ВВС США, так и
Государственный департамент. Как мощное разведывательное оружие,
XF-12 имел возможность получать фотографии как в
дневной свет и в условиях ограниченной видимости
и на больших высотах на больших расстояниях и с большим
скорость.Действуя с северных баз (Аляска и Канада),
эта «летающая фотолаборатория» была способна
картографирование обширных территорий в Арктике
регионы ведут разведку с
почти неуязвимость.
Низкое лобовое сопротивление было основным соображением на протяжении всего
конструкция XF-12. Многие из его особенностей были взяты
непосредственно из богатого опыта Республики
с дизайном истребителя. В крайне редком случае
направление дизайна абсолютно бескомпромиссное с
Аэродинамика была выполнена в форме его фюзеляжа.В
длинный, заостренный нос в конструкции практически запрещен
разделение потоков.
XF-12 нес различные
фотоаппаратура, в том числе полная темная комната
возможности для разработки и печати
фильмы в полете. Он содержал три отдельных фотографических
отсеков и большой багажник для размещения
18 высокоинтенсивных фотовспышек для работы в ночное время
фотография.
Миссия «Операция с высоты птичьего полета».
был задуман, чтобы продемонстрировать недавно назначенный
Максимальные возможности фото XR-12.1 сентября
1948 г., второй XR-12 поднялся в воздух из рейса ВВС.
Испытательный центр в Мюроке, Калифорния, и поднялся на запад до
набрать высоту над Тихим океаном. По достижении своего
На крейсерской высоте 40000 футов XR-12 взял курс на восток.
и начал фотографировать весь маршрут полета над
все Соединенные Штаты. Экипаж произвел непрерывную стрельбу 325
полоса пленки длиной в фут, состоящая из 390 отдельных фотографий
покрывая поле зрения шириной 490 миль. Самолет
приземлился на поле Митчел в Гарден-Сити, Лонг-Айленд,
Н.Ю., совершивший полет продолжительностью шесть часов 55 лет.
минут. Рекордный полет был
опубликовано в номере Life от 29 ноября 1948 г.
журнал и сама диафильм были выставлены на выставке
Конвенция Ассоциации ВВС 1948 года в Нью-Йорке.
На момент создания этой записи
ВВС уже отменили всю программу XF-12. Основной причиной его кончины была доступность типов B-29 и B-50.
чтобы соответствовать требованиям дальней фоторазведки до тех пор, пока на вооружение не будет введен гораздо более способный RB-47.Если бы Rainbow поступил в продажу в 1944 году, он почти неизбежно был бы заказан в больших количествах, и вся послевоенная структура рынка самолетов могла бы быть изменена, и Республика построила бы последующие авиалайнеры. Как бы то ни было, Rainbow канула в Лету, несмотря на изящные линии и высокие характеристики.
Источники и методы
ФАС |
Интеллект |
Программы |
Собирать ||||
Поиск |
http://www.fas.org/irp/program/collect/xr-12.htm
Создано Джоном Пайком
Поддерживается Стивеном Афтергудом
Обновлено 10 марта 1999 г., среда, 5:22:44
XF-91
На главную — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
XF-91
Часть американских ракетопланов
XF-91 Предоставлено: ВВС США |
Американский пилотируемый ракетоплан.Republic XF-91 Thunderceptor был перехватчиком смешанной мощности, оснащенным как реактивным двигателем, так и батареей ракетных двигателей. Хотя это выглядело многообещающе, оно не было запущено в производство.
Статус : Эксплуатация 1951. Полная масса : 12 830 кг (28 280 фунтов).
Republic XF-91 Thunderceptor от Джо Баугера
Проект начался в 1946 году, когда Александр Картвели и его команда в «Республиканской авиации» начали изучать возможность использования ракетных двигателей для питания самолетов.Messerschmitt Me 163 Komet времен Второй мировой войны продемонстрировал, что действительно впечатляющие характеристики могут быть достигнуты с помощью ракетной тяги, хотя и за счет чрезвычайно короткого срока службы и очень низкого боевого радиуса. Республика предложила преодолеть этот присущий ракетам недостаток с помощью обычного реактивного двигателя для крейсерского полета, при этом ракетные двигатели используются только для быстрого взлета и набора высоты на боевую высоту, а также для дополнительного ускорения во время боевых чрезвычайных ситуаций.
В 1948 году Республика представила свои идеи в ВВС США.Предложение Республики должно было быть оснащено одним 5200 фунт. Турбореактивный двигатель General Electric J47-GE-3, дополненный четырьмя ракетными двигателями Reaction Motors XLR11-RM-9 мощностью 1500 фунт. каждый. Две ракеты располагались над выхлопом реактивного двигателя, две — ниже.
Фюзеляж чем-то напоминал F-84 Thunderjet, а некоторые детали действительно были общими. Однако предполагалось установить совершенно новое крыло. Свободное крыло, установленное посередине, было стреловидно назад под углом 35 градусов и имело переменный угол падения.Это означало, что крыло можно было поворачивать вокруг точки крепления к фюзеляжу, что позволяло пилоту регулировать угол атаки для получения наиболее эффективного угла во время взлета, крейсерского полета и посадки. В отличие от обычной практики, стреловидное крыло на законцовке было толще и шире, чем у корней. Была надежда, что эта необычная конфигурация крыла обеспечит большую подъемную силу за бортом и уменьшит тенденцию законцовок крыла сваливаться на низких скоростях.
Убирающееся шасси состояло из единственного носового колеса и пары основных стоек шасси, прикрепленных к крыльям.Носовое колесо было довольно обычным и убиралось вперед в переднюю часть носа. Основные стойки шасси были совсем не обычными. Каждая из основных стоек шасси состояла из пары тележек, установленных тандемом. Поскольку корни крыла были слишком тонкими для размещения колес основных стоек шасси в убранном состоянии, шасси убиралось наружу, а колеса укладывались внутри утолщенных законцовок крыла.
Конструкция предусматривала воздушный тормоз, расположенный под брюшной стенкой, и должна была быть оснащена тормозным парашютом для сокращения пробега при посадке.Была предусмотрена герметичная кабина с кондиционером, и фонарь кабины был аналогичен кабине F-84.
ВВС США были настолько впечатлены, что заказали два экземпляра этой конструкции под обозначением XF-91. Серийные номера 46-680 и 46-681.
Первый прототип (46-680) впервые поднялся в воздух на авиабазе Эдвардс 9 мая 1949 года, пилотом был Карл Беллинджер. Первые полеты выполнялись только на турбореактивном двигателе. Позже в том же году полеты были выполнены с форсажной камерой, а затем с установленными ракетными двигателями.В декабре 1951 года XF-91 стал первым американским боевым самолетом, взлетевшим на сверхзвуковой уровень в горизонтальном полете. Когда все пять силовых установок работали, XF-91 мог развивать максимальную скорость 1126 миль в час (1,71 Маха). Неплохо для начала 1950-х годов!
XF-91 показал признаки того, что он может стать отличным военным самолетом. Однако война в Корее показала, что скорость 1 Маха может быть превышена на самолетах, которые были значительно менее сложными, чем XF-91, и этот чрезвычайно продвинутый военный самолет так и не был произведен.Испытания продолжились с двумя прототипами. Один из них пилотировался экспериментально с V-образным хвостовым оперением, а первый XF-91 был переоборудован с носовым обтекателем, в котором размещалась радиолокационная установка APS-6, так же, как и на F-86D Sabre.
Второй прототип был в конечном итоге уничтожен, но первый XF-91 (46-680) в настоящее время выставлялся в музее базы ВВС Райт Паттерсон.
Технические характеристики XF-91:
Один осевой турбореактивный двигатель General Electric J47-GE-3, 5200 фунтов.ул. плюс четыре ракетных двигателя Reaction Motors XLR11-RM-9 номинальной мощностью 1500 фунт. каждый. Размеры: размах крыльев 31 фут 3 дюйма, длина 43 фута 3 дюйма, высота 18 футов 1 дюйм, площадь крыла 320 квадратных футов. Вес: 14 140 фунтов пустой, 18 600 фунтов боевой, 28 300 фунтов максимум. Максимальная скорость: 1126 миль в час на высоте (1,71 Маха), 984 миль в час на высоте 47 500 футов. Поднимитесь на высоту 47 500 футов за 2,5 минуты, практический потолок 50 000 футов, нормальная дальность полета 1175 миль. Планируемое вооружение из четырех 20-мм пушек так и не было установлено.
Источники:
Истребители ВВС США Роберт Ф.Дорр и Дэвид Дональд, Temple Press Aerospace, 1990.
Американский боец, Энцо Ангелуччи и Питер Бауэрс, Орион, 1987.
Семья : Ракетоплан,
Суборбитальный,
Ракетопланы США.
Страна : США.
Двигатели : XLR11.
Пропелленты : Lox / Alcohol.
Агентство : Республика.
Вернуться к началу страницы
На главную — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
© 1997-2019 Марк Уэйд — Контакт
© / Условия использования
Обзор книги по истории авиации: Lockheed XF-90
Lockheed XF-90: истребитель проникновения Уильям Дж.Симона, Ginter Books, 2020, 39,95 доллара.
Период с 1945 по 1960 год ознаменовался распространением разнообразных и экзотических конструкций самолетов. Среди самых запоминающихся и влиятельных, если не сказать успешных, был Lockheed XF-90. Широко разрекламированный как Lockheed, так и Westinghouse, которые поставляли его двигатели, XF-90 оказал влияние на американскую популярную культуру далеко за пределами того, что можно было ожидать от самолета, который так и не продвинулся дальше двух построенных прототипов. Многие элементы автомобильного стиля 1950-х годов, такие как выпуклые совки, широкие хвостовые плавники и выпуклые обтекатели, можно проследить до XF-90.В 1950-х годах Oldsmobile даже использовал стилизованный XF-90 в качестве украшения капота.
По иронии судьбы, хотя XF-90 захватил воображение публики, он не смог впечатлить своего потенциального покупателя — ВВС США. Созданный для удовлетворения очень высоких требований к «истребителю проникновения», он предназначался для выполнения дальних миссий над территорией противника при поддержке бомбардировщиков. Из-за необходимости размещения большого количества топлива истребители неизбежно оказывались чрезмерно большими, тяжелыми и медленными.В результате все перспективные истребители проникновения были отклонены, и требование было отменено.
Lockheed XF-90 Penetration Fighter включает обширную информацию о разработке и тестировании XF-90, а также двух его конкурентов, McDonnell XF-88 Voodoo и североамериканского YF-93. В нем также описывается последующее использование XF-90 в качестве цели, во время которого он продемонстрировал свою структурную целостность, выдержав не менее трех взрывов ядерных бомб.Эта книга, входящая в серию «Легенды ВВС», открывает окно в увлекательную эпоху развития самолетов и самолетов, которые когда-то казались предвестниками будущего.
Этот обзор был опубликован в выпуске журнала Aviation History за январь 2021 года. Для большего чтения подпишитесь и нажмите здесь!
Модель
Aviation: The Aviator XF-11
Август 2005 Том 31 Номер 8
Чтобы просмотреть выпуск в Model Aviation Щелкните здесь
(Примечание редактора: в прошлом месяце мы представили первую статью из трех -частный сериал о том, как Джо Бок и его компания Aero Telemetry создали модель гонщика Hughes H-1 для режиссера Мартина Скорсезе и хит-блокбастер «Авиатор».В этом месяце мы представим историю XF-11, снятую для кино.)
XF-11 Фон
Aero Telemetry XF-11 — самая большая и самая быстрая в масштабе модель самолета Hughes XF-11 в мире. — и десять других самолетов, которые они предоставили для . Авиатор вошел в историю Голливуда в широко известных сценах полета в фильме. Самолеты летели настолько реалистично, что они занимали видное место в телевизионных и театральных трейлерах к фильму, что является огромной честью, учитывая ограниченное количество контента, представленного в течение типичной 1-минутной или 30-секундной рекламы.Трейлеры к фильмам всегда стремятся показать зрителям свои лучшие кадры.
Всего через несколько дней после завершения самой напряженной и трудной части проекта — полетов H-1 Racer — Джо и его команда готовились к тому, что должно было стать самой сложной и известной радиостанцией. Проект управляющего самолета в истории: создание и пилотирование масштабной модели самолета-разведчика Hughes XF-11 размером с Cessna.
Первоначальный самолет был построен Ховардом Хьюзом в 1946 году и задумывался как разведывательно-фотографический моноплан с высоким крылом с двумя стрелами.Полная взлетная масса составляла примерно 58 000 фунтов. XF-11 имел размах крыльев примерно 101 фут. Двигатель первого XF-11 обеспечивался двумя 28-цилиндровыми двигателями Pratt & Whitney R-4360 с воздушными винтами встречного вращения. В носовой части находилось несколько камер, а еще четыре камеры находились в задней части двойного фюзеляжа. XF-11 имел потолок более 44000 футов, дальность полета более 5000 миль и скорость более 450 миль в час.
Ховард Хьюз решил пилотировать XF-11 в его первом испытательном полете, и примерно через 2 часа пропеллер встречного вращения правого борта вышел из строя и отправил Хьюза крениться в жилой район в Беверли-Хиллз, Калифорния.Катастрофа была разрушительной и чуть не убила Хьюза. Некоторые говорят, что он так и не оправился от этой аварии. Хотя авария будет иметь серьезные изнурительные последствия для здоровья Хьюза на всю оставшуюся жизнь, она никогда не помешала его мужеству и новаторскому духу. Через год Хьюз снова поднялся в воздух в качестве летчика-испытателя второго XF-11. Этот полет прошел по плану, и Хьюз остался доволен характеристиками своего нового самолета.
Aviator XF-11
Исполнительный продюсер Aviator Крис Бригам и получивший премию Оскар режиссер визуальных эффектов Роб Легато обратились к Джозефу Боку и его компании Aero Telemetry Corporation с просьбой спроектировать, построить и запустить один из крупнейших в мире. модели самолетов, которые когда-либо будут сняты для голливудского эпического фильма.
Самой большой проблемой было создание летающей модели, которая была бы достаточно большой, чтобы реалистично имитировать летные характеристики настоящего Hughes XF-11, сохраняя при этом беспрецедентный запас прочности конструкции. Предложенный 12-недельный график крайне затруднил выполнение задачи.
Джо Бок объяснил:
«XF-11 был очень сложным самолетом в проектировании, копировании и уменьшении масштаба. С точки зрения производительности и надежности это было нереально сложно.Нам пришлось придумать совершенно новые способы создания гидравлических шасси, координации сложных систем управления полетом и их бесшовной интеграции для преодоления аэродинамических нагрузок, возникающих при высокой скорости и большой полезной нагрузке. Самое главное, он должен был быть безопасным, и он должен был идеально выглядеть через объектив пленочной камеры ».
Aero Telemetry Первой задачей Aero Telemetry было создание летной и исторически точной версии оригинального XF-11 в масштабе примерно 1/4. Его размах крыльев будет примерно 30 футов в длину.Он должен был взлетать своим ходом и летать на расстояние до 5 миль, выполняя множество различных маневров. Это потребовало бы использования нестандартного гидравлического убирающегося основного шасси и управляемого носового колеса, которое также должно было убираться. Их нужно было спроектировать, построить, испытать и полностью ввести в эксплуатацию менее чем за 12 недель!
Проектирование, сборка и полеты XF-11
Джо сказал: «Основываясь на наших расчетах нагрузки, мы знали, где планер будет испытывать наибольшую нагрузку.Из-за огромных размеров и ожидаемого веса полезной нагрузки я позаботился о некоторых областях, чтобы нам не пришлось возвращаться позже и добавлять тяжелые внутренние конструкции, чтобы самолет оставался прочным. Я рано решил отказаться от некоторых небольших проблем по снижению веса в пользу самолета, который был бы очень прочным. Он будет пролетать над головами сотен людей и оборудованием на миллионы долларов. Безопасность была моей главной заботой на протяжении всего этого проекта ».
Пока строились большой планер и крылья, цех двигателей Aero Telemetry снова работал на полную мощность.Двигатели получили первоочередное внимание при испытаниях. Место, где будет летать самолет, потребует, чтобы XF-11 имел как можно большую мощность для набора высоты при полной нагрузке на высотах, превышающих нормальную плотность. Высота по плотности определяется как высота по давлению с поправкой на нестандартные колебания. Джо сказал: «Очень просто высота по плотности влияет на взлетную дистанцию и скорость набора высоты, поэтому с точки зрения конструкции XF-11 было важно учесть это при интеграции двигателя и гребного винта.
Чтобы противодействовать любому неожиданному поведению в полете или тенденции XF-11 к рысканию (движение влево или вправо) из-за гироскопической прецессии, каждый из двигателей и пропеллеров вращался в противоположном направлении друг от друга, чтобы нейтрализовать энергию создается вращающимися массами (поршнями, шатунами и гребными винтами). Винты, вращающиеся в противоположных направлениях, работали идеально и сводили к минимуму рыскание, вызванное винтом и крутящим моментом двигателя.
Команда Aero Telemetry на раннем этапе столкнулась с несколькими проблемами, связанными с небрежностью и несвоевременностью подрядчиков.Джон Киф, главный машинист Aero Telemetry, сказал: «Небрежность со стороны одной компании потребовала, чтобы мы изменили конструкцию основных частей крыла и фюзеляжа XF-11», — сказал Джон: «Мы потеряли драгоценное время и деньги, но в результате мы стали более умными и способными производить собственное крыло, а также проектировать и разрабатывать композитные пресс-формы.
Другой серьезной проблемой была плохая форма фюзеляжа, поставленная другой компанией. Джон добавил: «Изогнутые формы делают изогнутые детали, а вертикальные стабилизаторы и рули направления на XF-11 были настолько дефектными, что нам пришлось отрезать вертикали, а затем перепроектировать и перестроить всю заднюю часть обеих секций фюзеляжа, чтобы выровнять их. .С ними мы бы даже не спустились с подиума. Форма фюзеляжа, предоставленная другой компанией, не должна была быть прямой, потому что их версия модели не должна была летать, а дополнительные отливки, которые они предоставили, например, рули направления, были еще хуже. Нам пришлось разобрать их и начать заново! »
«К счастью, мы превратили ужасную ситуацию в положительную сторону. Так как у нас не было времени останавливаться на их некомпетентности на этом этапе проекта, мы просто выбросили их части в мусор и начали все сначала, пока все не стало правильным. — добавил Джон. — Это то, что сделал бы и Ховард Хьюз, он никогда не соглашался ни на один из своих самолетов не хуже совершенства, и мы тоже », — воскликнул он.
Несмотря на временные неудачи и необходимость повторять работу, XF-11 начинал выглядеть грозной машиной. Были смонтированы двигатели и установлены топливные баки. Большой XF-11 был близок к тому, чтобы быть готовым к своему свиданию с судьбой на базе ВВС Нортон в Сан-Бернардино, Калифорния, 21 ноября 2003 года.
Летный экипаж Джо прибыл накануне вечером в четверг, 20 ноября, и последовал за ним. полуприцеп-полуприцеп, везущий огромный самолет по нескольким автострадам в районе Лос-Анджелеса.«Излишне говорить, что поездка на военно-воздушную базу была сама по себе зрелищем, — заметил Бутч Флек, — так много людей были поражены тем, что они видели, они гудели и мигали на нас своими огнями, они, должно быть, думали, что мы был какой-то новый самолет-разведчик ВВС США.
Aero Telemetry XF-11 был очень быстрым самолетом, и в нем было достаточно топлива, чтобы лететь примерно на 20 минут. Из-за значительного диапазона полета критически важно, чтобы система управления восходящей линией связи была надежной и заслуживающей доверия.
Сердцем радиочастотной (RF) системы является коммерчески доступный радиоприемник, соединенный с пуленепробиваемой системой управления и контроля восходящей линии связи Aero Telemetry. Джо сказал: «Наша система восходящей связи УВД имела решающее значение для успеха, которого мы достигли в обеспечении контроля над XF-11 в течение всего полета, особенно в переполненном воздушном пространстве вокруг Лос-Анджелеса», — добавил он. «У нас никогда не было такого почти как сбой в любой момент во время полетов ».
Для этого полета Джо решил воспользоваться навыками пилотирования Билла Хемпеля.У него был опыт полетов на тяжелых двухмоторных дронах для военных. Потребовались настоящие навыки и командная работа, чтобы сосредоточиться на управлении самолетом, в то время как вокруг происходило столько активности, а профессиональное поведение Билла успокаивало Джо. Кроме того, из-за сложности всех систем на XF-11, Джо решил упростить обязанности во время полета, добавив отдельный канал восходящей связи для всех элементов, не критичных для полета, таких как работа шасси и люка шасси. Джо занимался этим как второй пилот и бортинженер.
Первый полет, как обычно, был драматичным: XF-11 взлетел на каждую полосу 1800-футовой взлетно-посадочной полосы. Преследуя преследуемый вертолет, XF-11 этим утром осторожно пробрался в пасмурное небо, вошел в историю на нескольких уровнях, но, безусловно, как одна из самых больших и тяжелых моделей самолетов, которые когда-либо летали.
Самолет отлично пилотировал свой первый полет, и, учитывая всю нагрузку на летный экипаж, это было настоящим достижением. После нескольких попыток и низких передач наземных камер, наконец, пришло время возвращаться домой.Билл настроен на идеальную посадку с ровными крыльями. Исторический XF-11 обосновался и, оказавшись на земле, продолжил довольно далеко от поступательного движения. Сотни сотрудников, которые только что стали свидетелями этого удивительного полета, поднялись с восторгом.
Настоящее чувство достижений и гордости отразилось на лицах присутствующих членов команды Aero Telemetry. «Мы знали, что то, что мы только что сделали, попало в книги рекордов, — сказал Джон Киф, — самолет летел отлично и делал именно то, что они хотели.
Второй полет дня прошел хорошо, самолет выполнил задание. Следуя указаниям пилота вертолета, Билли безупречно вел XF-11. Незадолго до приказа о приземлении Джо запросил впечатляющий крыловер с полной мощностью. В ходе того, что должно было стать его фирменным маневром, большой XF-11 был выведен из пикирующего левого поворота, и двигатели были увеличены до полной мощности, а крылья были всего в футах от земли. «Это было зрелище, когда большой самолет пролетел мимо нас, — сказал Роджер Торнтон, наблюдавший из большой ангара поблизости. — Это выглядело настолько реально, что все здесь дико аплодировали, когда XF-11 начал свой поворот. взлетела и взлетела вверх! Это момент, который я никогда не забуду.
Это был действительно волнующий момент для многих членов экипажа, когда XF-11 наконец приземлился и полностью остановился.
По словам Бока, «была непреодолимая необходимость упасть в обморок из-за того факта, что некоторые из нас не спали более 40 часов во второй раз за ту же неделю, готовясь к этому полету, чтобы убедиться, что он будет идеальным для . Люди Aviator , — продолжил Бок, — это сочетается с огромным чувством выполненного долга за то, что мы только что сделали, и огромным чувством облегчения от осознания того, что полет был выполнен безопасно и успешно.Было поистине впечатляющим иметь возможность воплотить в жизнь нечто столь же великолепное, как XF-11, и управлять им таким образом, чтобы самолет действительно казался воплощением настоящего самолета и самого Говарда Хьюза… Это было великолепно. ”
29 февраля 2004 г., Фильм полеты XF-11, аэропорт Каталины
По воле судьбы погодные условия и освещение в день первого полета XF-11 в ноябре не позволили использовать какие-либо видеозаписи. выстрелил в тот день.Было решено попытаться сделать несколько снимков XF-11, которые включали в себя полет «над водой», который больше напоминал район Лос-Анджелеса и береговую линию, как это выглядело в 1940-х годах, когда и где должен был лететь оригинальный. Джо Бок предложил в качестве места для полетов аэропорт острова Каталина, так как он несколько раз летал туда в качестве полномасштабного пилота. «Он был удален и обеспечивал отличный фон с прекрасным видом на океан, к тому же это было безопасно».
Много изменений было внесено в XF-11 для его следующего полета на остров Каталина.Была нанесена новая краска, решены проблемы с чувствительностью по тангажу, мощность двигателя была увеличена, была добавлена система нисходящей линии связи Aero Telemetry, а выходной сигнал управления восходящей линии связи Aero Telemetry RF был доведен до максимума, чтобы приспособиться к увеличенному диапазону полета и увеличенной дальности полета на острове. По словам Джона Кифа, «полет над этим участком океана и пересеченной горной местностью в Каталине оставил нам нулевую погрешность, любая ошибка там, и самолет, и все на нем исчезнут навсегда».
Летный экипаж Aero Telemetry подготовил XF-11 к полету в воскресенье утром с первыми лучами солнца.После того, как самолет выкатился из подвески на взлетно-посадочную полосу, двигатели были прогреты, и XF-11 был готов к первому полету дня. Направление ветра и метеорологические условия подтверждены метеостанцией на острове. Это был бы идеальный день для полета. Тем временем режиссер и съемочная группа ждали подходящего освещения, прежде чем дать разрешение на взлет. Пока облака и солнце боролись, чтобы увидеть, кто победит, летная группа Aero Telemetry стояла наготове.Наконец, около 9:00 приказ Бока «взлететь» прогремел в наушниках, и двигатели запустились. Взлет будет к восточной оконечности острова над океаном и к крутому спуску высотой 1000 футов в конце взлетно-посадочной полосы.
По мере того, как вертолет преследовал нас, XF-11 начал свое движение по взлетно-посадочной полосе и открыл новую главу в истории авиации. Самолет неуклонно поднимался вверх и образовывал овал над Тихим океаном и высоко над 26-мильным гористым пространством острова Каталина.Сразу же Билл обнаружил, что из-за увеличения мощности двигателей XF-11 теперь может работать при более низком положении дроссельной заслонки.
XF-11 отреагировал идеально, и как только была установлена крейсерская скорость, камеры начали работать. «Режиссер крикнул« Действие! » и в течение следующих 8 часов это именно то, что у нас было! » — говорит Бок, — «наш XF-11 очень хорошо показал себя в условиях Каталины».
Aero Telemetry XF-11 в тот день совершил несколько полетов и пролетел несколько миль над живописным побережьем океана и пересеченной горной местностью.Камера вертолета сделала отличные кадры, как и пленочные камеры на земле.
В качестве драматического маневра в последнем полете XF-11 Билл развернул самолет в мелком пикировании в направлении позиции ниже взлетно-посадочной полосы у западной оконечности Каталины. Он держал самолет примерно в 20 футах от крутого склона, летя на полной мощности прямо к пленочным камерам, расположенным на краю обрыва. Приближаясь на большой скорости и приближаясь к земле, вид огромного XF-11 заставил всех собраться с силами.Некоторые люди даже приседали на земле в ожидании стремительно приближающегося бегемота. Все глаза были прикованы к призрачной фигуре, нацеленной на камеры и переполненный экипажем летного поста.
Том Бок, помогавший с полетами, сказал: «Большой XF-11 пролетел над нашими головами так близко — двигался так быстро, что можно было слышать, как воздух движется впереди него. Вся территория вокруг нас просто дрожала. Из-за огромного шума, исходящего от двигателей, планера и гребных винтов, он действительно выглядел и звучал как настоящий.
«Платформа, с которой мы вылетели, была развернута, и мы вернулись на позицию в начале взлетно-посадочной полосы, чтобы пилот мог лучше видеть», — сказал Том. «Последняя посадка XF-11 была прямо на белая линия взлетно-посадочной полосы, Билл даже не отпускал носовое колесо, пока крылья не заглохли; это было идеальное изображение. »
Джо сказал:
«Весь экипаж Aero Telemetry гордился тем, что выполнил эту последнюю миссию с Hughes XF-11 на Каталине».
«Что касается фильма, наша работа над The Aviator была новаторской.Поставляя безопасные, надежные и убедительные модели самолетов в соответствии с графиком и в рамках бюджета, я знаю, что мы предоставили The Aviator наилучшее возможное и наиболее экономичное решение для создания спецэффектов, которые действительно правдоподобны и вызывают доверие у их аудитории ».
«Доказательство тому — фильм и восторженные отзывы о сценах полета. Людям нужно пойти посмотреть фильм и попытаться увидеть, смогут ли они отличить наши модели от настоящих…», — говорит Бок. Готов поспорить, вы не заметите разницы! »
(Примечание редактора: в следующем месяце узнайте, как Джо Бок и команда Aero Telemetry спроектировали, построили и управляли самой большой в мире летающей масштабной моделью легендарного Hughes H-4 Hercules (Spruce Goose) и семи других самолетов времен Первой мировой войны. для сцены ада Анхелес к фильму Мартина Скорсезе «Авиатор».)
Примечание. В соответствующих случаях выдержки из статьи перепечатаны с разрешения Model Aviation и Академии модельной авиации.
XF-85 «Гоблин» — Стратегическое командование авиации и аэрокосмический музей
«Хорошая идея, которая никогда не срабатывала». В 1947 году перспективы истребителя-паразита казались настолько хорошими, что ВВС поручили Convair Aircraft модифицировать все бомбардировщики B-36 Peacemaker после 23-й серийной модели, включив трапецию в носовой бомбовый отсек.Планировалось, что будет перевозиться только один F-85 Goblin, хотя бомбардировщик мог нести три самолета. Было предположение о модификации некоторых B-36, которые будут служить носителями для нескольких истребителей сопровождения.
В августе 1947 года ВВС США изменили мнение о возможностях истребителя-паразита и ограничили закупку двумя прототипами. Макдоннелл представил первый XF-85 и модифицировал B-29 в EB-29B «MONSTRO», чтобы использовать трапецию, которая зацеплялась бы за убирающийся крюк истребителя.
Испытания первого XF-85 начались в испытательном центре Muroc Air, ныне авиабаза Эдвардс, Калифорния, в июне 1948 года. Самолет совершил пять полетов в плен с EB-29B, во время которых он опускался и поднимался на трапеции, запускался двигатель. , и проверенный контроль. В августе 1948 года XF-85 S / N 46-0524 был запущен и впервые поднялся в воздух с испытательной высоты 20 000 футов. Трапеция была полностью выдвинута, и боец плавно снял с коромысла трапеции. После очистки основного бомбардировщика летчик-испытатель в течение пятнадцати минут выполнял различные маневры на скорости от 180 до 250 м.п.х. прежде чем пытаться подключиться к бомбардировщику.
Было обнаружено, что чем ближе XF-85 подходил к базовому самолету, тем сильнее сопротивление воздуха, сжимаемого двумя самолетами. Чтобы преодолеть эту воздушную подушку, требовалось больше мощности. Однако, когда истребитель приблизился к бомбардировщику, воздух стал более турбулентным. При последней попытке присоединиться к трапеции пилот оказался ниже и позади трапеции с высокой скоростью смыкания. Крюк истребителя на несколько дюймов не попал в трапецию, купол попал в трапецию и раскололся.Пилот совершил успешную аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе на дне высохшего озера. В течение следующих десяти месяцев произошло несколько подобных инцидентов, и Макдоннелл рекомендовал приостановить дальнейшие тесты на восстановление. Было высказано мнение, что если опытный летчик-испытатель не сможет выполнить успешное восстановление, у боевых летчиков будет очень мало шансов завершить операции восстановления. Проект XF-85 обошелся в 3 210 664 доллара и налетал в общей сложности два часа девятнадцать минут.
О нашем F-85 (XF), S / N 46-0524 : S / N 46-0524 — один из двух построенных и имел наибольшее время полета.Другой выставлен в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Патерсон, штат Огайо.
ИНТЕРЕСНЫХ ФОТО ПОКАЗЫВАЕТ ВТОРОЙ ПРОТОТИП ИЗВЕСТНОГО HUGHES XF-11 НЕЗАМЕДЛЕННО ПЕРЕД ЕГО ПЕРВЫМ ПОЛЁТОМ
Первый прототип самолета с бортовым номером 44-70155, пилотируемый Хьюзом, разбился 7 июля 1946 года во время своего первого полета
.
5 апреля 1947 года второй прототип двухбалочного самолета Hughes XF-11 совершил свой первый полный полет (взлет и безопасная посадка), пилотируемый Говардом Хьюзом.
Разработанный и построенный компанией Hughes Aircraft для ВВС США (USAAF), Hughes XF-11 был прототипом военного разведывательного самолета.
Примечательно, что первый прототип самолета с бортовым номером 44-70155, которым управлял Хьюз, разбился 7 июля 1946 года во время своего первого полета с заводского аэродрома Hughes Aircraft Co. в Калвер-Сити, Калифорния.
Авария произошла из-за того, что Хьюз не выполнил программу испытаний и протокол связи и пробыл в воздухе почти вдвое дольше запланированного.Через час после начала полета (после того, как на бортовых записывающих камерах закончилась пленка), утечка привела к потере эффективности управления правым воздушным винтом, а задний винт впоследствии изменил свой шаг, нарушив тягу этого двигателя.
Это привело к резкому рысканию самолета вправо.
В отчете USAAF говорится: «Оказалось, что потеря гидравлической жидкости вызвала отказ механизма изменения шага правого заднего гребного винта. Г-н Хьюз сохранил полную мощность правого двигателя и уменьшил мощность левого двигателя вместо того, чтобы пытаться летать с правым винтом без мощности.Райт Филд понимал, что авария произошла из-за ошибки пилота ».
Вместо того, чтобы опрокидывать винт, Хьюз выполнил импровизированный поиск неисправностей (включая подъем и опускание шестерни), во время которого он улетел со своей заводской взлетно-посадочной полосы. Постоянно теряя высоту, он, наконец, попытался добраться до поля для гольфа загородного клуба Лос-Анджелеса, но примерно в 300 ярдах от поля самолет внезапно потерял высоту и подрезал три дома. Третий дом сгорел, и Хьюз чуть не погиб.
Катастрофа драматизирована в фильме 2004 года «Авиатор».
Фотография предоставлена: фото из архива Управления истории Эдвардса / ВВС США
AIR TRAILS PICTORIAL 08/1949-PULP-XF-88 VOODOO JET-AVIATION PIX-good / vg в магазине коллекционирования развлечений Amazon
Цена: | 55 долларов.00 + $ 28,40 |
Подлинность обеспечивается | Продавец |
---|---|
Коллекционный Тип | оригинал |
Оценка оценок | G / VG |
Стиль | Журнал Pulp |
Развлекательная франшиза | Стрит и Смит |
Развлекательный Жанр | ЦЕЛЛЮЛОЗА И ЖУРНАЛЫ, Журналы по целлюлозе, Целлюлоза |
---|---|
Год выпуска | 1949 |
Тип рекламы | Журнал Pulp |
С автографом | № |
Узнать больше
.