43 Общая оценка 6.78 43 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 15 Всего рекомендаций 15 | Дата выхода в России (или в Мире): 01.05.1941 Жанр: Детектив, Драма, Зарубежный фильм us
Продолжительность: 01:59:26 Режиссер: Орсон Уэллс В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Уильям Олленд, Пол Стюарт, Рут Уоррик, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Эверетт Слоун, Джордж Кулурис, Фортунио Бонанова, Гас Шиллинг Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок. Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон»… и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству, он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой. Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени. Премия Оскар за сценарий, 8 номинаций — в т.ч. лучшие фильм, режиссер, актер, художники, оператор, композитор. Премия Нью-йоркских критиков — лучший фильм года. Премии Oscar лучшей актрисе и за сценарий, 4 номинации — фильм, режиссер, актер, актриса 2-го плана. 2 премии Британской киноакадемии — лучший зарубежный фильм, актриса, 3 номинации, в т.ч. Лучшему актеру. Премия лучшей актрисе на МКФ в Канне. Дополнительная информация * Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда он вместе с Херманом Дж. Манкевичем написал сценарий фильма «Гражданин Кейн» |
43 Общая оценка 6.78 43 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 15 Всего рекомендаций 15 | Дата выхода в России (или в Мире): 01.05.1941 Жанр: Детектив, Драма, Зарубежный фильм us
Продолжительность: 01:59:26 Режиссер: Орсон Уэллс В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Уильям Олленд, Пол Стюарт, Рут Уоррик, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Эверетт Слоун, Джордж Кулурис, Фортунио Бонанова, Гас Шиллинг Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок. Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон»… и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству, он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой. Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени. Премия Оскар за сценарий, 8 номинаций — в т.ч. лучшие фильм, режиссер, актер, художники, оператор, композитор. Премия Нью-йоркских критиков — лучший фильм года. Премии Oscar лучшей актрисе и за сценарий, 4 номинации — фильм, режиссер, актер, актриса 2-го плана. 2 премии Британской киноакадемии — лучший зарубежный фильм, актриса, 3 номинации, в т.ч. Лучшему актеру. Премия лучшей актрисе на МКФ в Канне. Дополнительная информация * Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда он вместе с Херманом Дж. Манкевичем написал сценарий фильма «Гражданин Кейн» |
Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941) BDRip от HQCLUB Информация о фильме: О фильме: Фильм об истории репортера, которому поручено выяснить подробности биографии недавно умершего газетного магната Кейна. Релиз от — Выпущено: США Дополнительные аудиодороги: Файл: |
«Some called him a hero. Others called him a heel…» первое место По версии журнала Sight & Sound в рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино. Информация о фильме Описание: …Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству; он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой… О фильме: «Гражданин Кейн» (англ. Citizen Kane) — кинофильм 1941 года, выпущенный кинокомпанией «РКО Радио Пикчерс» («RKO Radio Pictures»), первый полнометражный фильм, снятый Орсоном Уэллсом. Драматический сюжет фильма демонстрирует историю жизни и карьеры Чарльза Фостера Кейна, медиамагната, начинавшего работу в издательском мире с идеей о службе обществу через предоставление ему новостей, а затем превратившегося в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения потребностей собственного эго. Полностью построенное на принципе флэшбеков действие фильма разворачивается на фоне журналистского расследования, которое ведёт репортёр, получивший задание выяснить историю предсмертного слова Кейна: «rosebud» («розовый бутон»). Прототипом главного героя послужил медиамагнат Уильям Рэндольф Хёрст. Сразу после выпуска фильм получил премию «Оскар» за лучший сценарий (так как был номинирован на эту премию в восьми номинациях), а впоследствии многократно упоминался критиками как «лучший фильм всех времён и народов». Сюжет: Журналист Томпсон (Уильям Олланд) получает задание выяснить, почему Кейн произнёс перед смертью это загадочное слово — так начинается странствие корреспондента по местам и встречи с людьми, которые когда-либо знали Кейна. Первый человек — Сьюзен Александер (Дороти Комингор), вторая жена Кейна, поначалу отказывается говорить с Томпсоном. Затем спецкор знакомится с дневником банкира Уолтера Паркса Тэтчера (Джордж Кулурис) в мемориальной библиотеке последнего. В первом за фильм флэшбеке зритель узнаёт о случае из детства Кейна, когда он был отдан на воспитание Тэтчеру, после того, как неожиданно стал богат. Это первый фильм, в котором флэшбек становится основным приемом повествования. Последующие флэшбеки демонстрируют начало карьеры Кейна в медиабизнесе: получив контроль над небольшой газетой, Чарльз начинает работать в стиле «жёлтой журналистики». Дальнейшая жизнь его хорошо документирована: Кейн женится на племяннице президента США и баллотируется на пост губернатора. Романтический скандал с Сьюзен Александер, тем не менее, кладёт конец как браку, так и политической карьере. Из этих жизненных историй постепенно предстаёт образ человека, который с ранней юности был вынужден вести жёсткую борьбу за успех в условиях беспощадной конкуренции в мире бизнеса и политики. К концу фильма, несмотря на многочисленные интервью с близкими Кейну людьми, Томпсон так и не разрешил загадку «розового бутона». Для Томпсона и остальных героев, это так и остаётся загадкой. Фильм заканчивается тем же планом, которым и начинался: монограмма «К» на заборе вокруг Ксанаду и знак «Проход запрещён». В ролях: Значимость: В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским В 2000 году Американский Киноинститут (American Film Institute) огласил список из 100 лучших американских фильмов, в котором «Гражданин Кейн» занял 1 место. В числе поклонников фильма такие профессионалы кинобизнеса, как Роджер Корман, Сэмюэль Фуллер, Терри Гиллиам, Нил Джордан, Дэвид Линч, Кшиштоф Кеслёвский, Джон Шлезингер, Пол Шредер, Мартин Скорсезе, Оливер Стоун, Кинг Видор, Джон Ву, Кшиштоф Занусси. История создания: Особое значение в фильме имеет сам замок Кейна Ксанаду, прототипом которого послужила пышная резиденция Хёрста в Калифорнии. Не желая выхода фильма на экран, Хёрст с помощью своей медиаимперии начал настоящую войну с Уэллсом. Уэллс потерял много сил и нервов, чтобы снять фильм, но ещё больше — чтобы добиться от кинокомпании РКО выхода своей картины на экран. Фильм не принёс большого зрительского успеха во многом из-за антирекламной кампании Хёрста. «Гражданина Кейна» посмотрели в главных городах Америки, но в провинции, особенно на Юге, сила была на стороне газет Хёрста. Кроме того, большинство газет Хёрста поступили ещё проще — они объявили фильму бойкот. Так или иначе, вероятно, это единственный случай в истории США, когда фильм вызвал такую бурю в политических и общественных кругах. Кроме того, после этого фильма голливудские продюсеры практически отказали Уэллсу в самостоятельности. Почти любая его картина подвергалась редактированию, зачастую без присутствия режиссёра. Кроме того, Уэллс постоянно нуждался в финансировании своих дальнейших съёмок. Награды и номинации: 1941 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм Одна из рецензий к фильму: Этот фильм, уже не раз заслуженно называвшийся в различных опросах критиков и других кинематографистов в качестве лучшего кинопроизведения всех времён и народов, имеет высокую оценку 8,6 (из 10) по итогам голосования пользователей imdb, что свидетельствует о его признании современными зрителями. Картина, намного опередившая своё время (она выдвигалась по девяти номинациям на «Оскар», но удостоилась только утешительного приза за оригинальный во всех смыслах сценарий), до сих способна поразить собственным кинематографическим новаторством. Это тем более удивительно, что «Гражданин Кейн» был создан дебютантом в кино и всего лишь 25-летним (!) по возрасту актёром, сценаристом, режиссёром и продюсером Орсоном Уэллсом, который потратил на впечатляющую постановку, вопреки домыслам, не такую уж значительную сумму — $686 тыс. (примерно $18 млн. по нынешнему курсу). И хотя лента в момент своего выхода на экран коммерческого успеха не имела, она потом неоднократно выпускалась в прокат и даже принесла Уэллсу прибыль, поскольку, согласно удачно заключённому контракту, ему принадлежала четверть всех доходов. А ведь фильм мог вообще исчезнуть без следа, потому что могущественный кинопродюсер Луис Б. Майер предлагал оплатить Николасу Скенку, главе студии РКО, все затраты на производство, если тот согласится смыть киноплёнку. Дело в том, что для ещё более внушительной фигуры в масс-медиа США, газетного магната Уильяма Рэндолфа Хёрста, «Гражданин Кейн» был абсолютно неприемлемым, так как многие узнавали в главном герое Чарльзе Фостере Кейне именно его, хотя Орсон Уэллс, отталкиваясь от некоторых фактов из биографии и карьеры Хёрста, создал собирательный образ весьма влиятельной персоны в американском обществе. И с течением десятилетий куда очевиднее стала невероятная прозорливость молодого автора, который на основе современного для него реального материала сотворил, по сути, мифологическую личность, одновременно пытаясь разрушить представление об этом мифе. Непознаваемость Кейна заложена уже на уровне повествования, построенного в немыслимой для кинематографа той поры эстетике принципиального несовпадения хронологической последовательности событий и композиционного порядка составных частей произведения (они представляют собой пять различных историй в изложении разных людей, которые считали, что знали этого человека). Кроме того, изложение сюжета не соответствует так называемому «времени рассказчика». Это было блестяще опробовано в литературе, но на экране подобные поиски времени ещё не стали «центральной драмой персонажей XX столетия», если воспользоваться высказыванием Сергея Эйзенштейна, который, прежде всего, в своих теоретических трудах вплотную подошёл к идее такого кино, что должно следовать исключительно логике «внутреннего монолога». Исследователи считали «Гражданин Кейн» близок в большей степени прустовской концепции художественного времени (хотя некоторые эпизоды повторяются в разной вариации, всё же перед нами выстраивается жизнь героя в её естественном развитии). Слова «розовый бутон», сказанные уже умирающим Кейном, становятся отправной точкой в развитии сюжета, как и у Марселя Пруста — печенье «мадлен» в стакане с чаем тут же вызывает воспоминания о прошлом. Время эмпирическое как бы растворяется во времени субъективном. Но цель Орсона Уэллса — остановить время, предварительно возвратив его вспять, расчленить на составные части, выключить из временнoй системы и сделать пригодным для своеобразного «наблюдения под микроскопом». Сымитированная кинохроника в самом начале фильма вроде бы должна внести объективную историческую конкретность, рассказать то, что думают о Кейне другие. Однако и это оказывается мифологической ситуацией, вполне схожей с тем, как на страницах «Улисса» Джеймса Джойса дублинские обыватели соотносятся с героями «Одиссеи». И попытка Кейна построить гигантский замок Ксанаду, в котором он к тому же собирает различные предметы искусства, является стремлением убежать из настоящего в прошлое ради создания некоего мифологического мира, где законсервированы все времена. Но, тем не менее, это — нереальное Время, вернее, ненужное Время, словно склад забытых вещей, которые останутся бесполезными после смерти их владельца, а вход туда для посторонних строго воспрещён. Даже если человек из реальности вдруг сможет войти в тот мир, то сразу превратится в вещь, как это и произошло с Кейном, который, по сути, оказался чем-то вроде пылящихся в его замке памятников минувшего. А далёкое детство героя (вернее — то, что он думает о себе сам) лишается своей феноменологической сущности, как, например, любимые санки — практически кусок дерева, выброшенный за ненадобностью в печь, где такая же участь ожидает и иной «хлам», который скопился при жизни хозяина Ксанаду. Вот и стеклянный шарик с зимним пейзажем внутри, выпадающий из рук умирающего старика, тоже свидетельствует о недоступности той части бытия Кейна, которая и раньше была сокрыта ото всех, а уж окончательно исчезнет прочь вместе с его уходом в другие пределы. Закономерно, что так и не познанный герой (то, чем он был на самом деле) перестаёт быть единым целым, дробится на бесчисленных двойников в зеркале (это подчёркнуто ещё и движением камеры от фигуры человека к его множащимся отражениям). И невозможно составить портрет человека, как и ту головоломку, которой была столь озабочена жена Кейна. Лента не случайно начинается и заканчивается одинаково — движением камеры (творческий вклад оператора Грегга Толанда был тоже по-своему революционным). Только в прологе — это трэвеллинг вперёд, а в эпилоге — трэвеллинг назад. Движение отличается по знаку, как «плюс» и «минус». Своего рода общность судеб самого Кейна и построенного им замка Ксанаду подчёркивается благодаря начальному панорамированию от решётки с инициалом «К» к величественному зданию, где за светящимся окном в комнате на кровати ещё держит в руке стеклянный шарик умирающий старик. А последний отъезд камеры от замка к железной ограде с надписью «Вход воспрещён» полностью подтверждает закрытость и обособленность этого непостижимого мира, призванного навеки остаться некой «вещью в себе». И фактически Орсон Уэллс задал своим «Гражданином Кейном» не столько загадку относительно своего героя, сколько художественную головоломку, нерешаемость которой, как это ни странно, даже увеличивается с течением времени. Особую роль при восприятии картины начинает играть возникшая историческая дистанция между некогда актуальным для публики начала 40-х годов действием (включая упомянутую отсылку к личности Хёрста, который теперь интересует, пожалуй, меньше, чем… Кейн) и нынешним ретро-представлением о прошлой эпохе. То есть в сложной структуре повествования дополнительно появляется и в какой-то степени даже доминирует своеобразное «время зрителя». Оно позволяет вступать в новые отношения с этим кинематографическим шедевром, который возводит многовариантность и поливалентность человеческой судьбы и всей окружающей реальности в эстетический принцип фиксирования на киноплёнке вечно меняющегося бытия, всегда не равного самому себе. И «Гражданин Кейн» доказывает отнюдь не агностицизм своего создателя, а его поразительное прозрение насчёт тотального характера искусства кино, ставшего одновременно и очевидцем, и мифотворцем XX века, чтобы перенести эти художественные функции с собой уже в следующее столетие, более того — в иное тысячелетие. Доп. информация: Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени. Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда он вместе с Херманом Дж. Манкевичем написал сценарий фильма «Гражданин Кейн». До своего появления в Голливуде в 1926 году Манкевич рецензировал пьесы для журнала «The New Yorker». Десятилетиями ходили споры по поводу того, какой вклад в сценарий внесли Уэллс и Манкевич. По данным различных источников, каждый из авторов выразил в сценарии свой взгляд на биографию и судьбу персонажей. Уэллс использовал в сценарии факты из своей личной жизни, Манкевич же, создавая образ Чарльза Фостера Кейна, придал ему черты Уильяма Рэндольфа Хёрста, известного издательского магната. Ходили слухи, что Хёрста больше всего бесило то, что в фильме ни раз упоминался «розовый бутон» (именно так, как многие утверждали, магнат называл интимные части тела своей любовницы Марион Дэвис). По словам Уэллса, прототипом Кейна также были чикагский финансист Гари Фаулер МакКормик, потративший огромные средства на свою любовницу и вторую жену, польскую певицу Ганну Вальску, и один из основателей General Electric, чикагский магнат Самуэль Инсулл, построивший для своей любовницы-певицы оперный театр в Чикаго. Еще во время учебы в школе Уэллс сочинил пьесу «Марш» (Marching Song), которая так и не была поставлена. В ней он поведал о том, как относятся к известному человеку разные люди, так или иначе связавшие с ним свою жизнь. Манкевич написал первый вариант сценария приблизительно за шесть недель; большую часть этого времени он работал на больничной койке. Картина получила восторженные отзывы кинокритиков, однако практически провалилась в прокате. Это в значительной степени объясняется тем, что Хёрст запретил упоминать об этой картине в своих газетах, которые в то время составляли основную часть печатной продукции в США. Сцена, в которой Кейн крушит комнату Сьюзан, была снята с первого дубля. После окончания съёмок руки Орсона Уэллса были в крови и синяках. Внимательный зритель может заметить, что камера всегда смотрит на Кейна и Лиланда снизу вверх, в то время как на более «слабых» персонажей, например, Сьюзан Александр, – сверху вниз. Данную манеру съёмок Орсон Уэллс позаимствовал у Джона Форда, применившего такой подход двумя годами раннее в «Дилижансе» (1939). Во время сцен, в которых Кейн покупает свою первую газету и говорит, что он станет банкротом только через 60 лет, можно увидеть, как выглядел Орсон Уэллс в возрасте 25 лет. Во всех остальных сценах на актере присутствовал грим, делавший его старше. Для того чтобы придать выпуску новостей, показанному в начале фильма, зернистый вид, Роберт Уайз (монтажер) протащил пленку с отснятым материалам по каменному полу и марле, наполненной песком. Однако задумку монтажера не поняли некоторые владельцы кинотеатров, потребовав замены копий фильма из-за ужасного качества первых десяти минут. Журналист, берущий интервью у пожилого Кейна, — оператор фильма Грегг Толанд. Дебютный фильм Аньес Мурхэд. Во время съёмок Орсон Уэллс сломал лодыжку и был вынужден на протяжении двух недель руководить съёмками фильма из инвалидной коляски. По версии «American Film Institute» фильм занял первое место в списке лучших фильмов всех времен. Фраза Кейна «Бутон розы» заняла 17 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии «American Film Institute». Производственный номер фильма, который он получил на студии «RKO», — 281. Оригинальные негативы фильма сгорели во время пожара, случившегося в 1970-х гг. Один из голосов репортеров, смотрящих выпуск новостей в начале фильма, принадлежит Джозефу Коттену. Алан Лэдд исполнил небольшую роль, сыграв одного из репортеров в финале фильма. В одной из сцен Кейн говорит: «Не верьте всему, что слышите по радио». Это – возможная ссылка на радиопостановку Орсона Уэллса «Война миров», которую многие восприняли, как настоящий репортаж с места высадки инопланетян. Изначально сцена с Чарльзом Беннеттом и «хором девушек» должна была происходить в борделе, но студия не разрешила съёмки подобной сцены. Однако данное обстоятельство никак не потревожило Осрона Уэллса, который намеренно вписал такую сцену в сценарий, для того чтобы отвлечь внимание цензоров от других элементов. Практически весь актерский состав фильма состоял из актеров труппы «Mercury Theatre», которую основал Орсон Уэллс в возрасте 21 года. Данная труппа занималась радиопостановками известных литературных произведений, среди которых были «Граф Монте Кристо», «Остров сокровищ», «39 ступеней», «Авраам Линкольн», «Война миров» и др. Персонаж Джозефа Коттена (Лиланд) основан на газетном критике Эштоне Стивенсе. Уильям Рэндольф Хёрст был настолько взбешён фильмом, что назвал Орсона Уэллса коммунистом, для того чтобы помешать выходу картины на экраны. В начальной сцене фильма (после выпуска новостей) на заднем плане, среди репортеров, можно заметить Джозефа Коттена. При съёмках фильма Грегг Толанд очень часто использовал линзы с просветляющим покрытием, что было в новинку для киноиндустрии того времени. Кусочек оперы, на котором тренируется Сьюзан, — «Una voce poco fa» из «Il barbiere di Siviglia» Джоаччино Россини. Согласно популярным слухам, Тед Тернер собирался переделать картину из черно-белой в цветную, но из-за крайне негативной реакции зрителей он отказался от своей идеи. Полемика вокруг изменения первоначального вида картины была одним из факторов, приведших к принятию новых правил при выходе фильма на видео или показе на телевидении: если фильм был изменен по сравнению с версией, шедшей в кинотеатрах, в начале обязательно должен появляться титр гласящий, что картина была изменена по сравнению с оригинальной версией. Толпа, смотрящая на Кейна, когда он говорит свою речь, — это на самом деле статичная фотография. Для того чтобы придать иллюзию движения, с помощью булавок были проколоты сотни дырочек, за которыми техники всё время передвигали освещение. Уже после выхода фильма, Орсон Уэллс извинился за то, как была изображена Мэрион Дейвис в роли Сьюзан Александр, сказав, Мэрион – замечательная женщина. По версии «Entertainment Weekly» фильм занял 2 место в списке «Величайших фильмов всех времен». В сценарии фильма присутствовала сюжетная линия, согласно которой Сьюзан Александр изменяла своему мужу, и Кейн узнавал об измене. Для данных сцен были готовы раскадровки, однако они так и не были сняты. Имя мистера Бернштейна ни разу не произносится по ходу действия фильма. Во время съёмок фильма Орсон Уэллс получил предупреждение от Уильяма Рэндольфа Хёрста, согласно которому последний намеривался дискредитировать режиссера с помощью фотографий, на которых Орсон будет запечатлен в компании обнаженной женщины в комнате отеля. В тот день Уэллс не стал возвращаться в отель, для того чтобы избежать возможной нелицеприятной фотосессии. Однако так и неизвестно точно, была ли данная угроза правдой или вымыслом. Съёмки фильма начались в конце июня 1940 года и закончились 23 октября того же года. Изначально фильм должен был выйти в прокат в феврале 1941, но из-за череды скандалов, окружавших картину, премьера была отложена до 1 мая 1941 года. Персонаж «мистер Бернштейн» получил своё имя в честь опекуна Орсона Уэллса доктора Мориса Бернштейна. По версии журнала «Total Film» фильм занял 6 место в списке «100 величайших фильмов всех времен». Соглашение, достигнутое между Орсоном Уэллсом и студией «RKO», предоставило ему неслыханную свободу для режиссера-дебютанта: он должен был написать сценарий, спродюсировать, срежиссировать и сыграть в двух фильмах для студии, при этом именно он подбирал актеров и съёмочную группу. Также у него было право на окончательный монтаж своих картин. Глава студии Джордж Шефер мог лишь остановить съёмки, если бюджет фильма превысит $500,000 (бюджет «Кейна» был перерасходован на $200,000), но никто кроме Уэллса не имел право просматривать текущий съёмочный материал. Глава студии «RKO» Джордж Шефер предложил изменить название фильма с «Американца» на «Гражданина Кейна». Одно из возможных названий, которые рассматривал Орсон Уэллс для своей картины, — «Джон Кью». Продолжительная сцена, в которой Лиланд даёт интервью в доме престарелых, была первой сценой Джозефа Коттена, снятой для голливудского фильма. Так как Орсон Уэллс сломал лодыжку, пришлось внести изменения в съёмочный график. Изначально сцена с пожилым Лиландом должна была быть снята одной из последних. Чтобы хоть как-то помочь актеру, весь его монолог был записан на специальные карточки, которые должен был читать Джозеф. Однако из-за огромного количества грима и контактных линз он практически ничего не видел. Поэтому Коттену пришлось выучить все свои реплики всего за несколько часов. Друзья Орсона Уэллса поинтересовались у него, как о последних словах Кейна мог узнать весь мир, если в момент смерти в его комнате не было посторонних. Уэллс долго не знал, что ответить, а потом сказал: «Больше никому об этом не говорите». Для того чтобы отделаться от студийных боссов хотя бы в первые дни съёмок, Уэллс заявил, что съёмочная группа и актеры находятся на репетициях, когда на самом деле съёмки шли полным ходом. Уловка Орсона была раскрыта лишь только через несколько дней. В начальной сцене фильма (после показа выпуска новостей) все персонажи, присутствующие в комнате, были сыграны актерами, исполнившими главные мужские роли в картине, включая Джозефа Коттена и Орсона Уэллса. По словам Орсона Уэллса, обстоятельство того, что Дороти Камингор была беременна, когда начались съёмки, дало ему некоторые преимущества: например, в спорах со студией Орсон использовал данный аргумент, как подтверждение своих намерений закончить съёмки в срок. При просмотре фильма практически не возможно заметить, что Дороти беременна, т.к. она либо сидит за столом, либо одета в свободные длинные платья. Для съёмок данного фильма Орсон Уэллс и оператор Грегг Толанд впервые использовали «глубокий фокус»: специальная манера съёмок, позволяющая снимать объекты на переднем, среднем и заднем планах с одновременным фокусом. Орсон Уэллс/Orson Welles (1937) Уильям Рэндольф Хёрст/William Randolph Hearst Рейтинг кинокритиков: 9.4/10 (54 рецензии) Страна: США Файл |
Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941) BDRip от HQ-ViDEO
Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941) BDRip
Релиз от HQ-ViDEO
Жанр: Биография, Драма
Год: 1941
Студия: Mercury Productions, RKO Radio Pictures
Режиссер: Орсон Уэллс / Orson Welles
В ролях: Джозеф Коттен /Joseph Cotten/, Дороти Камингор /Dorothy Comingore/, Агнес Мурхед /Agnes Moorehead/, Рут Уоррик /Ruth Warrick/, Рэй Коллинз /Ray Collins/, Эрскин Сэнфорд /Erskine Sanford/, Эверетт Слоун /Everett Sloane/, Уильям Оллэнд /William Alland/, Пол Стюарт /Paul Stewart/, Джордж Кулурис /George Coulouris/, Фортунио Бонанова /Fortunio Bonanova/, Гас Шиллинг /Gus Schilling/, Орсон Уэллс /Orson Welles/.
Описание: Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок. Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон»… и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству, он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой. Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени.
*********** Citizen Kane (1941) BDRip ***********
Release Date:
Release Info:
File Name …..: Grazhdanin.Kein.1941.TRIPLE.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO.avi
Credits……..: —
Runtime …….: 01:59:27 min
Video Format ..: MPEG-4 Visual
Video Bitrate .: 2152 kbps
Bits per Pixel : 0.236 bit/pixel
Resolution ….: 720 x 528
Aspect Ratio ..: 4:3
Framerate …..: 23.976 fps
Audio Codec …: AC3 Dolby Digital
Audio Bitrate .: 192.00 kbps
Channels ……: 2 Ch; 1 Ch
Audio 1……….: Russian
Audio 2……….: Russian
Audio 3……….: English
File Size …..: 2237.36 Mb (1/2 DVDR)
Source………:
IMDb:
kinopoisk.ru:
Язык: Профессиональный (многоголосый закадровый) + Авторский (Либергал Григорий) + Оригинал
Скриншоты для оценки качества:
Скрытый текст
Релиз:
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
«Some called him a hero. Others called him a heel…» первое место По версии журнала Sight & Sound в рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино. Информация о фильме Описание: …Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству; он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой… О фильме: «Гражданин Кейн» (англ. Citizen Kane) — кинофильм 1941 года, выпущенный кинокомпанией «РКО Радио Пикчерс» («RKO Radio Pictures»), первый полнометражный фильм, снятый Орсоном Уэллсом. Драматический сюжет фильма демонстрирует историю жизни и карьеры Чарльза Фостера Кейна, медиамагната, начинавшего работу в издательском мире с идеей о службе обществу через предоставление ему новостей, а затем превратившегося в человека, использующего свои громадные деньги и власть для постоянного удовлетворения потребностей собственного эго. Полностью построенное на принципе флэшбеков действие фильма разворачивается на фоне журналистского расследования, которое ведёт репортёр, получивший задание выяснить историю предсмертного слова Кейна: «rosebud» («розовый бутон»). Прототипом главного героя послужил медиамагнат Уильям Рэндольф Хёрст. Сразу после выпуска фильм получил премию «Оскар» за лучший сценарий (так как был номинирован на эту премию в восьми номинациях), а впоследствии многократно упоминался критиками как «лучший фильм всех времён и народов». Сюжет: Журналист Томпсон (Уильям Олланд) получает задание выяснить, почему Кейн произнёс перед смертью это загадочное слово — так начинается странствие корреспондента по местам и встречи с людьми, которые когда-либо знали Кейна. Первый человек — Сьюзен Александер (Дороти Комингор), вторая жена Кейна, поначалу отказывается говорить с Томпсоном. Затем спецкор знакомится с дневником банкира Уолтера Паркса Тэтчера (Джордж Кулурис) в мемориальной библиотеке последнего. В первом за фильм флэшбеке зритель узнаёт о случае из детства Кейна, когда он был отдан на воспитание Тэтчеру, после того, как неожиданно стал богат. Это первый фильм, в котором флэшбек становится основным приемом повествования. Последующие флэшбеки демонстрируют начало карьеры Кейна в медиабизнесе: получив контроль над небольшой газетой, Чарльз начинает работать в стиле «жёлтой журналистики». Дальнейшая жизнь его хорошо документирована: Кейн женится на племяннице президента США и баллотируется на пост губернатора. Романтический скандал с Сьюзен Александер, тем не менее, кладёт конец как браку, так и политической карьере. Из этих жизненных историй постепенно предстаёт образ человека, который с ранней юности был вынужден вести жёсткую борьбу за успех в условиях беспощадной конкуренции в мире бизнеса и политики. К концу фильма, несмотря на многочисленные интервью с близкими Кейну людьми, Томпсон так и не разрешил загадку «розового бутона». Для Томпсона и остальных героев, это так и остаётся загадкой. Фильм заканчивается тем же планом, которым и начинался: монограмма «К» на заборе вокруг Ксанаду и знак «Проход запрещён». В ролях: Значимость: В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским В 2000 году Американский Киноинститут (American Film Institute) огласил список из 100 лучших американских фильмов, в котором «Гражданин Кейн» занял 1 место. В числе поклонников фильма такие профессионалы кинобизнеса, как Роджер Корман, Сэмюэль Фуллер, Терри Гиллиам, Нил Джордан, Дэвид Линч, Кшиштоф Кеслёвский, Джон Шлезингер, Пол Шредер, Мартин Скорсезе, Оливер Стоун, Кинг Видор, Джон Ву, Кшиштоф Занусси. История создания: Особое значение в фильме имеет сам замок Кейна Ксанаду, прототипом которого послужила пышная резиденция Хёрста в Калифорнии. Не желая выхода фильма на экран, Хёрст с помощью своей медиаимперии начал настоящую войну с Уэллсом. Уэллс потерял много сил и нервов, чтобы снять фильм, но ещё больше — чтобы добиться от кинокомпании РКО выхода своей картины на экран. Фильм не принёс большого зрительского успеха во многом из-за антирекламной кампании Хёрста. «Гражданина Кейна» посмотрели в главных городах Америки, но в провинции, особенно на Юге, сила была на стороне газет Хёрста. Кроме того, большинство газет Хёрста поступили ещё проще — они объявили фильму бойкот. Так или иначе, вероятно, это единственный случай в истории США, когда фильм вызвал такую бурю в политических и общественных кругах. Кроме того, после этого фильма голливудские продюсеры практически отказали Уэллсу в самостоятельности. Почти любая его картина подвергалась редактированию, зачастую без присутствия режиссёра. Кроме того, Уэллс постоянно нуждался в финансировании своих дальнейших съёмок. Награды и номинации: 1941 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм Одна из рецензий к фильму: Этот фильм, уже не раз заслуженно называвшийся в различных опросах критиков и других кинематографистов в качестве лучшего кинопроизведения всех времён и народов, имеет высокую оценку 8,6 (из 10) по итогам голосования пользователей imdb, что свидетельствует о его признании современными зрителями. Картина, намного опередившая своё время (она выдвигалась по девяти номинациям на «Оскар», но удостоилась только утешительного приза за оригинальный во всех смыслах сценарий), до сих способна поразить собственным кинематографическим новаторством. Это тем более удивительно, что «Гражданин Кейн» был создан дебютантом в кино и всего лишь 25-летним (!) по возрасту актёром, сценаристом, режиссёром и продюсером Орсоном Уэллсом, который потратил на впечатляющую постановку, вопреки домыслам, не такую уж значительную сумму — $686 тыс. (примерно $18 млн. по нынешнему курсу). И хотя лента в момент своего выхода на экран коммерческого успеха не имела, она потом неоднократно выпускалась в прокат и даже принесла Уэллсу прибыль, поскольку, согласно удачно заключённому контракту, ему принадлежала четверть всех доходов. А ведь фильм мог вообще исчезнуть без следа, потому что могущественный кинопродюсер Луис Б. Майер предлагал оплатить Николасу Скенку, главе студии РКО, все затраты на производство, если тот согласится смыть киноплёнку. Дело в том, что для ещё более внушительной фигуры в масс-медиа США, газетного магната Уильяма Рэндолфа Хёрста, «Гражданин Кейн» был абсолютно неприемлемым, так как многие узнавали в главном герое Чарльзе Фостере Кейне именно его, хотя Орсон Уэллс, отталкиваясь от некоторых фактов из биографии и карьеры Хёрста, создал собирательный образ весьма влиятельной персоны в американском обществе. И с течением десятилетий куда очевиднее стала невероятная прозорливость молодого автора, который на основе современного для него реального материала сотворил, по сути, мифологическую личность, одновременно пытаясь разрушить представление об этом мифе. Непознаваемость Кейна заложена уже на уровне повествования, построенного в немыслимой для кинематографа той поры эстетике принципиального несовпадения хронологической последовательности событий и композиционного порядка составных частей произведения (они представляют собой пять различных историй в изложении разных людей, которые считали, что знали этого человека). Кроме того, изложение сюжета не соответствует так называемому «времени рассказчика». Это было блестяще опробовано в литературе, но на экране подобные поиски времени ещё не стали «центральной драмой персонажей XX столетия», если воспользоваться высказыванием Сергея Эйзенштейна, который, прежде всего, в своих теоретических трудах вплотную подошёл к идее такого кино, что должно следовать исключительно логике «внутреннего монолога». Исследователи считали «Гражданин Кейн» близок в большей степени прустовской концепции художественного времени (хотя некоторые эпизоды повторяются в разной вариации, всё же перед нами выстраивается жизнь героя в её естественном развитии). Слова «розовый бутон», сказанные уже умирающим Кейном, становятся отправной точкой в развитии сюжета, как и у Марселя Пруста — печенье «мадлен» в стакане с чаем тут же вызывает воспоминания о прошлом. Время эмпирическое как бы растворяется во времени субъективном. Но цель Орсона Уэллса — остановить время, предварительно возвратив его вспять, расчленить на составные части, выключить из временнoй системы и сделать пригодным для своеобразного «наблюдения под микроскопом». Сымитированная кинохроника в самом начале фильма вроде бы должна внести объективную историческую конкретность, рассказать то, что думают о Кейне другие. Однако и это оказывается мифологической ситуацией, вполне схожей с тем, как на страницах «Улисса» Джеймса Джойса дублинские обыватели соотносятся с героями «Одиссеи». И попытка Кейна построить гигантский замок Ксанаду, в котором он к тому же собирает различные предметы искусства, является стремлением убежать из настоящего в прошлое ради создания некоего мифологического мира, где законсервированы все времена. Но, тем не менее, это — нереальное Время, вернее, ненужное Время, словно склад забытых вещей, которые останутся бесполезными после смерти их владельца, а вход туда для посторонних строго воспрещён. Даже если человек из реальности вдруг сможет войти в тот мир, то сразу превратится в вещь, как это и произошло с Кейном, который, по сути, оказался чем-то вроде пылящихся в его замке памятников минувшего. А далёкое детство героя (вернее — то, что он думает о себе сам) лишается своей феноменологической сущности, как, например, любимые санки — практически кусок дерева, выброшенный за ненадобностью в печь, где такая же участь ожидает и иной «хлам», который скопился при жизни хозяина Ксанаду. Вот и стеклянный шарик с зимним пейзажем внутри, выпадающий из рук умирающего старика, тоже свидетельствует о недоступности той части бытия Кейна, которая и раньше была сокрыта ото всех, а уж окончательно исчезнет прочь вместе с его уходом в другие пределы. Закономерно, что так и не познанный герой (то, чем он был на самом деле) перестаёт быть единым целым, дробится на бесчисленных двойников в зеркале (это подчёркнуто ещё и движением камеры от фигуры человека к его множащимся отражениям). И невозможно составить портрет человека, как и ту головоломку, которой была столь озабочена жена Кейна. Лента не случайно начинается и заканчивается одинаково — движением камеры (творческий вклад оператора Грегга Толанда был тоже по-своему революционным). Только в прологе — это трэвеллинг вперёд, а в эпилоге — трэвеллинг назад. Движение отличается по знаку, как «плюс» и «минус». Своего рода общность судеб самого Кейна и построенного им замка Ксанаду подчёркивается благодаря начальному панорамированию от решётки с инициалом «К» к величественному зданию, где за светящимся окном в комнате на кровати ещё держит в руке стеклянный шарик умирающий старик. А последний отъезд камеры от замка к железной ограде с надписью «Вход воспрещён» полностью подтверждает закрытость и обособленность этого непостижимого мира, призванного навеки остаться некой «вещью в себе». И фактически Орсон Уэллс задал своим «Гражданином Кейном» не столько загадку относительно своего героя, сколько художественную головоломку, нерешаемость которой, как это ни странно, даже увеличивается с течением времени. Особую роль при восприятии картины начинает играть возникшая историческая дистанция между некогда актуальным для публики начала 40-х годов действием (включая упомянутую отсылку к личности Хёрста, который теперь интересует, пожалуй, меньше, чем… Кейн) и нынешним ретро-представлением о прошлой эпохе. То есть в сложной структуре повествования дополнительно появляется и в какой-то степени даже доминирует своеобразное «время зрителя». Оно позволяет вступать в новые отношения с этим кинематографическим шедевром, который возводит многовариантность и поливалентность человеческой судьбы и всей окружающей реальности в эстетический принцип фиксирования на киноплёнке вечно меняющегося бытия, всегда не равного самому себе. И «Гражданин Кейн» доказывает отнюдь не агностицизм своего создателя, а его поразительное прозрение насчёт тотального характера искусства кино, ставшего одновременно и очевидцем, и мифотворцем XX века, чтобы перенести эти художественные функции с собой уже в следующее столетие, более того — в иное тысячелетие. Доп. информация: Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени. Орсону Уэллсу было всего 24 года, когда он вместе с Херманом Дж. Манкевичем написал сценарий фильма «Гражданин Кейн». До своего появления в Голливуде в 1926 году Манкевич рецензировал пьесы для журнала «The New Yorker». Десятилетиями ходили споры по поводу того, какой вклад в сценарий внесли Уэллс и Манкевич. По данным различных источников, каждый из авторов выразил в сценарии свой взгляд на биографию и судьбу персонажей. Уэллс использовал в сценарии факты из своей личной жизни, Манкевич же, создавая образ Чарльза Фостера Кейна, придал ему черты Уильяма Рэндольфа Хёрста, известного издательского магната. Ходили слухи, что Хёрста больше всего бесило то, что в фильме ни раз упоминался «розовый бутон» (именно так, как многие утверждали, магнат называл интимные части тела своей любовницы Марион Дэвис). По словам Уэллса, прототипом Кейна также были чикагский финансист Гари Фаулер МакКормик, потративший огромные средства на свою любовницу и вторую жену, польскую певицу Ганну Вальску, и один из основателей General Electric, чикагский магнат Самуэль Инсулл, построивший для своей любовницы-певицы оперный театр в Чикаго. Еще во время учебы в школе Уэллс сочинил пьесу «Марш» (Marching Song), которая так и не была поставлена. В ней он поведал о том, как относятся к известному человеку разные люди, так или иначе связавшие с ним свою жизнь. Манкевич написал первый вариант сценария приблизительно за шесть недель; большую часть этого времени он работал на больничной койке. Картина получила восторженные отзывы кинокритиков, однако практически провалилась в прокате. Это в значительной степени объясняется тем, что Хёрст запретил упоминать об этой картине в своих газетах, которые в то время составляли основную часть печатной продукции в США. Сцена, в которой Кейн крушит комнату Сьюзан, была снята с первого дубля. После окончания съёмок руки Орсона Уэллса были в крови и синяках. Внимательный зритель может заметить, что камера всегда смотрит на Кейна и Лиланда снизу вверх, в то время как на более «слабых» персонажей, например, Сьюзан Александр, – сверху вниз. Данную манеру съёмок Орсон Уэллс позаимствовал у Джона Форда, применившего такой подход двумя годами раннее в «Дилижансе» (1939). Во время сцен, в которых Кейн покупает свою первую газету и говорит, что он станет банкротом только через 60 лет, можно увидеть, как выглядел Орсон Уэллс в возрасте 25 лет. Во всех остальных сценах на актере присутствовал грим, делавший его старше. Для того чтобы придать выпуску новостей, показанному в начале фильма, зернистый вид, Роберт Уайз (монтажер) протащил пленку с отснятым материалам по каменному полу и марле, наполненной песком. Однако задумку монтажера не поняли некоторые владельцы кинотеатров, потребовав замены копий фильма из-за ужасного качества первых десяти минут. Журналист, берущий интервью у пожилого Кейна, — оператор фильма Грегг Толанд. Дебютный фильм Аньес Мурхэд. Во время съёмок Орсон Уэллс сломал лодыжку и был вынужден на протяжении двух недель руководить съёмками фильма из инвалидной коляски. По версии «American Film Institute» фильм занял первое место в списке лучших фильмов всех времен. Фраза Кейна «Бутон розы» заняла 17 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии «American Film Institute». Производственный номер фильма, который он получил на студии «RKO», — 281. Оригинальные негативы фильма сгорели во время пожара, случившегося в 1970-х гг. Один из голосов репортеров, смотрящих выпуск новостей в начале фильма, принадлежит Джозефу Коттену. Алан Лэдд исполнил небольшую роль, сыграв одного из репортеров в финале фильма. В одной из сцен Кейн говорит: «Не верьте всему, что слышите по радио». Это – возможная ссылка на радиопостановку Орсона Уэллса «Война миров», которую многие восприняли, как настоящий репортаж с места высадки инопланетян. Изначально сцена с Чарльзом Беннеттом и «хором девушек» должна была происходить в борделе, но студия не разрешила съёмки подобной сцены. Однако данное обстоятельство никак не потревожило Осрона Уэллса, который намеренно вписал такую сцену в сценарий, для того чтобы отвлечь внимание цензоров от других элементов. Практически весь актерский состав фильма состоял из актеров труппы «Mercury Theatre», которую основал Орсон Уэллс в возрасте 21 года. Данная труппа занималась радиопостановками известных литературных произведений, среди которых были «Граф Монте Кристо», «Остров сокровищ», «39 ступеней», «Авраам Линкольн», «Война миров» и др. Персонаж Джозефа Коттена (Лиланд) основан на газетном критике Эштоне Стивенсе. Уильям Рэндольф Хёрст был настолько взбешён фильмом, что назвал Орсона Уэллса коммунистом, для того чтобы помешать выходу картины на экраны. В начальной сцене фильма (после выпуска новостей) на заднем плане, среди репортеров, можно заметить Джозефа Коттена. При съёмках фильма Грегг Толанд очень часто использовал линзы с просветляющим покрытием, что было в новинку для киноиндустрии того времени. Кусочек оперы, на котором тренируется Сьюзан, — «Una voce poco fa» из «Il barbiere di Siviglia» Джоаччино Россини. Согласно популярным слухам, Тед Тернер собирался переделать картину из черно-белой в цветную, но из-за крайне негативной реакции зрителей он отказался от своей идеи. Полемика вокруг изменения первоначального вида картины была одним из факторов, приведших к принятию новых правил при выходе фильма на видео или показе на телевидении: если фильм был изменен по сравнению с версией, шедшей в кинотеатрах, в начале обязательно должен появляться титр гласящий, что картина была изменена по сравнению с оригинальной версией. Толпа, смотрящая на Кейна, когда он говорит свою речь, — это на самом деле статичная фотография. Для того чтобы придать иллюзию движения, с помощью булавок были проколоты сотни дырочек, за которыми техники всё время передвигали освещение. Уже после выхода фильма, Орсон Уэллс извинился за то, как была изображена Мэрион Дейвис в роли Сьюзан Александр, сказав, Мэрион – замечательная женщина. По версии «Entertainment Weekly» фильм занял 2 место в списке «Величайших фильмов всех времен». В сценарии фильма присутствовала сюжетная линия, согласно которой Сьюзан Александр изменяла своему мужу, и Кейн узнавал об измене. Для данных сцен были готовы раскадровки, однако они так и не были сняты. Имя мистера Бернштейна ни разу не произносится по ходу действия фильма. Во время съёмок фильма Орсон Уэллс получил предупреждение от Уильяма Рэндольфа Хёрста, согласно которому последний намеривался дискредитировать режиссера с помощью фотографий, на которых Орсон будет запечатлен в компании обнаженной женщины в комнате отеля. В тот день Уэллс не стал возвращаться в отель, для того чтобы избежать возможной нелицеприятной фотосессии. Однако так и неизвестно точно, была ли данная угроза правдой или вымыслом. Съёмки фильма начались в конце июня 1940 года и закончились 23 октября того же года. Изначально фильм должен был выйти в прокат в феврале 1941, но из-за череды скандалов, окружавших картину, премьера была отложена до 1 мая 1941 года. Персонаж «мистер Бернштейн» получил своё имя в честь опекуна Орсона Уэллса доктора Мориса Бернштейна. По версии журнала «Total Film» фильм занял 6 место в списке «100 величайших фильмов всех времен». Соглашение, достигнутое между Орсоном Уэллсом и студией «RKO», предоставило ему неслыханную свободу для режиссера-дебютанта: он должен был написать сценарий, спродюсировать, срежиссировать и сыграть в двух фильмах для студии, при этом именно он подбирал актеров и съёмочную группу. Также у него было право на окончательный монтаж своих картин. Глава студии Джордж Шефер мог лишь остановить съёмки, если бюджет фильма превысит $500,000 (бюджет «Кейна» был перерасходован на $200,000), но никто кроме Уэллса не имел право просматривать текущий съёмочный материал. Глава студии «RKO» Джордж Шефер предложил изменить название фильма с «Американца» на «Гражданина Кейна». Одно из возможных названий, которые рассматривал Орсон Уэллс для своей картины, — «Джон Кью». Продолжительная сцена, в которой Лиланд даёт интервью в доме престарелых, была первой сценой Джозефа Коттена, снятой для голливудского фильма. Так как Орсон Уэллс сломал лодыжку, пришлось внести изменения в съёмочный график. Изначально сцена с пожилым Лиландом должна была быть снята одной из последних. Чтобы хоть как-то помочь актеру, весь его монолог был записан на специальные карточки, которые должен был читать Джозеф. Однако из-за огромного количества грима и контактных линз он практически ничего не видел. Поэтому Коттену пришлось выучить все свои реплики всего за несколько часов. Друзья Орсона Уэллса поинтересовались у него, как о последних словах Кейна мог узнать весь мир, если в момент смерти в его комнате не было посторонних. Уэллс долго не знал, что ответить, а потом сказал: «Больше никому об этом не говорите». Для того чтобы отделаться от студийных боссов хотя бы в первые дни съёмок, Уэллс заявил, что съёмочная группа и актеры находятся на репетициях, когда на самом деле съёмки шли полным ходом. Уловка Орсона была раскрыта лишь только через несколько дней. В начальной сцене фильма (после показа выпуска новостей) все персонажи, присутствующие в комнате, были сыграны актерами, исполнившими главные мужские роли в картине, включая Джозефа Коттена и Орсона Уэллса. По словам Орсона Уэллса, обстоятельство того, что Дороти Камингор была беременна, когда начались съёмки, дало ему некоторые преимущества: например, в спорах со студией Орсон использовал данный аргумент, как подтверждение своих намерений закончить съёмки в срок. При просмотре фильма практически не возможно заметить, что Дороти беременна, т.к. она либо сидит за столом, либо одета в свободные длинные платья. Для съёмок данного фильма Орсон Уэллс и оператор Грегг Толанд впервые использовали «глубокий фокус»: специальная манера съёмок, позволяющая снимать объекты на переднем, среднем и заднем планах с одновременным фокусом. Орсон Уэллс/Orson Welles (1937) Уильям Рэндольф Хёрст/William Randolph Hearst Рейтинг кинокритиков: 9.4/10 (54 рецензии) Страна: США Файл |
Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941) BDRip от HQ-ViDEO
Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941) BDRip
Релиз от HQ-ViDEO
Жанр: Биография, Драма
Год: 1941
Студия: Mercury Productions, RKO Radio Pictures
Режиссер: Орсон Уэллс / Orson Welles
В ролях: Джозеф Коттен /Joseph Cotten/, Дороти Камингор /Dorothy Comingore/, Агнес Мурхед /Agnes Moorehead/, Рут Уоррик /Ruth Warrick/, Рэй Коллинз /Ray Collins/, Эрскин Сэнфорд /Erskine Sanford/, Эверетт Слоун /Everett Sloane/, Уильям Оллэнд /William Alland/, Пол Стюарт /Paul Stewart/, Джордж Кулурис /George Coulouris/, Фортунио Бонанова /Fortunio Bonanova/, Гас Шиллинг /Gus Schilling/, Орсон Уэллс /Orson Welles/.
Описание: Посреди огромного поместья на вершине искусственной горы стоит сияющий замок. Умирающий в нем человек сжимает в руках хрустальный шар, произносит слова «розовый бутон»… и все кончено — мир покидает его владыка, Чарльз Фостер Кейн. Молодому репортеру поручено написать очерк о тайнах прошлого Кейна, о его пути к славе и богатству, он раскапывает много загадочного и криминального, но тайна последних слов так и остается нераскрытой. Своим признанием фильм во многом обязан феноменальной операторской работе Грегга Толанда, гения света и тени.
*********** Citizen Kane (1941) BDRip ***********
Release Date:
Release Info:
File Name …..: Grazhdanin.Kein.1941.TRIPLE.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO.avi
Credits……..: —
Runtime …….: 01:59:27 min
Video Format ..: MPEG-4 Visual
Video Bitrate .: 2152 kbps
Bits per Pixel : 0.236 bit/pixel
Resolution ….: 720 x 528
Aspect Ratio ..: 4:3
Framerate …..: 23.976 fps
Audio Codec …: AC3 Dolby Digital
Audio Bitrate .: 192.00 kbps
Channels ……: 2 Ch; 1 Ch
Audio 1……….: Russian
Audio 2……….: Russian
Audio 3……….: English
File Size …..: 2237.36 Mb (1/2 DVDR)
Source………:
IMDb:
kinopoisk.ru:
Язык: Профессиональный (многоголосый закадровый) + Авторский (Либергал Григорий) + Оригинал
Скриншоты для оценки качества:
Скрытый текст
Релиз:
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
Имя торрента | | Добавлено | Размер | Семя | Пиявка | Здоровье |
---|---|---|---|---|---|
1 год + — в фильмах | 677,58 MB | 0 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 785.01 MB | 0 | 0 | ||
1 год + — в кино | 1.82 ГБ | 0 | 0 | ||
1 | 1 год + — в фильмах | 1,5 ГБ | 156 | 14 | |
1 год + — в фильмах | 751,77 МБ | 71 | 2 | ||
10 месяцев назад — в фильмах | 4,42 ГБ | 21 | 6 | ||
4 месяца назад — в фильмах | 1.86 ГБ | 28 | 3 | ||
1 год + — в фильмах | 15,57 ГБ | 16 | 5 | ||
1 год + — в других | 122,1 МБ | 4 | 0 | ||
1 год + — в фильмах | 2 ГБ | 4 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 2.28 ГБ | 4 | 0 | ||
1 год + — в фильмах | 316,07 МБ | 3 | 2 | ||
1 год + — в фильмах | 1,54 ГБ | 3 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 7,86 ГБ | 2 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 1.82 ГБ | 3 | 2 | ||
1 год + — в фильмах | 713,68 МБ | 3 | 0 | ||
.
Citizen Kane Citizen Kane
51623638.02 MB0
Ciudadano Kane0
Ciudadano Kane0
MB0
Ciudadano Kane Гражданин Кейн * 1941 * [TVRip Xvid] [Lektor PL], автор: elaczek
00677.58 MB0
Сидадао Кейн 1941 Гражданин Кейн 1941 (dvdrip)
00721.00 MB0
Гражданин Кейн (1941) 720p BRRiP x264 AAC86 9. Team Nan 14502 MB0
Citizen Kane 1941 1080p BDRip h364 AAC — IceBane (Kingdom Release)
11532.96 GB0
The Citizen Kane Book — Pauline Kael epub
240392,95 KB0
Citizen Kane 1941 1080p BluRay h364 AAC-RARBG
9262 (Citizen Kane)
9262 (Citizen Kane)
623448.48 MB0
Citizen Kane 1941 1080p BluRay x264-AMIABLE
19217.75 GB0
Citizen Kane (1941) — 1080p
5182.67 GB0
Citizen Kane (1941) (1080p BluRay x265 HEVC 10bit AAC 2 9000 Tigol 5 GB для HEVC 10bit AAC 1 0 Tigo 5 Гражданин Кейн (1941) [Mux by Little-Boy] mkv
011830.67 MB0
Citizen Kane Dvdrip Divxnl Team Nl Dutch Subs
060.00 KB0
Citizen Kane 1941 70th Anniv Ultimate CE Bluray 1080p DTS-HD-1 0 x264-Grym
3615.57 GB0
Citizen Kane 1941 BRRip XviD MP3 9 -.51 ГБ Кейн 1941 1080p BluRay X264-AMIABLE
367,65 GB0
CITIZEN KANE 1941 [PALDVD] XVID MP3 ENG [A RG]
251,38 GB0
Citizen Kane
.
Citizen kane Torrent Downloads — скачать торренты бесплатно!
Имя торрента
здоровье пиявка семян размер
Гражданин Кейн
72552638.02 MB0
Обыватель Кейн Гражданин Кейн * 1941 * [TVRipzão PLN 90] [Elaco Xvid 90] [Elaco0005 1941 Citizen Kane 1941 (dvdrip)
00721.00 MB0
Ciudadano Kane (Citizen Kane — 1941) mpg
00785.01 MB0
Citizen Kane (1941) 720p BRRiP x264 AAC [Team Nanban]
14138638.02 MB0
Citizen Kane 1941 1080p BDRip h364 AAC — IceBane (Kingdom Release)
11532.96 GB0
The Citizen Kane Book — Pauline Kael epub
240392,95 KB0
Citizen Kane 1941 1080p BluRay h364 AAC-RARBG
9262 (Citizen Kane)
9262 (Citizen Kane)
623448.48 MB0
Citizen Kane 1941 1080p BluRay x264-AMIABLE
19217.75 GB0
Citizen Kane (1941) — 1080p
5182.67 GB0
Citizen Kane (1941) (1080p BluRay x265 HEVC 10bit AAC 2 9000 Tigol 5 GB для HEVC 10bit AAC 1 0 Tigo 5 Гражданин Кейн (1941) [Mux by Little-Boy] mkv
011830.67 MB0
Citizen Kane Dvdrip Divxnl Team Nl Dutch Subs
060.00 KB0
Citizen Kane 1941 70th Anniv Ultimate CE Bluray 1080p DTS-HD-1 0 x264-Grym
3615.57 GB0
Citizen Kane 1941 BRRip XviD MP3 9 -.51 ГБ Кейн 1941 1080p BluRay X264-AMIABLE
367,65 GB0
CITIZEN KANE 1941 [PALDVD] XVID MP3 ENG [A RG]
251,38 GB0
Citizen Kane Ntsc Dvdr dvdseeders
052,00 GB.
Имя торрента | | Добавлено | Размер | Семя | Пиявка | Здоровье |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 год + — в фильмах | 1,5 ГБ | 156 | 14 | |
1 год + — в фильмах | 751,77 МБ | 71 | 2 | ||
10 месяцев назад — в Кино | 4.42 ГБ | 21 | 6 | ||
4 месяца назад — в фильмах | 1,86 ГБ | 28 | 3 | ||
1 год + — в фильмах | 15,57 ГБ | 16 | 5 | ||
1 год + — в других | 122,1 МБ | 4 | 0 | ||
1 год + — в фильмах | 2 ГБ | 4 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 2.28 ГБ | 4 | 0 | ||
1 год + — в фильмах | 316,07 МБ | 3 | 2 | ||
1 год + — в фильмах | 1,54 ГБ | 3 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 7,86 ГБ | 2 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 1.82 ГБ | 3 | 2 | ||
1 год + — в фильмах | 713,68 МБ | 3 | 0 | ||
1 год + — в телешоу | 698,16 МБ | 2 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 2,06 ГБ | 2 | 4 | ||
1 год + — в фильмах | 2.18 ГБ | 2 | 2 | ||
1 год + — в фильмах | 1,68 ГБ | 2 | 2 | ||
1 год + — в фильмах | 2,32 ГБ | 2 | 0 | ||
1 год + — в фильмах | 1,76 ГБ | 2 | 1 | ||
1 год + — в фильмах | 1.51 ГБ | 2 | 2 | ||
1 год + — в фильмах | 4,43 ГБ | 1 | 1 | ||
.