Фильм «На исходе дня» 1993.
Начало фильма “На исходе дня”:
В 1958 году пожилой человек в большой старой машине начинает путешествие через всю Англию к морю. Его зовут Стивенс (Энтони Хопкинс), и долгие годы он проработал главным дворецким в Дарлингтон Холле, знаменитом загородном поместье. Он собирается навестить женщину по имени мисс Кентон (Эмма Томпсон), которая когда-то была экономкой в том же поместье. Он думает, что сможет её уговорить вернуться на прежнее место, где теперь новый собственник американский конгрессмен в отставке.
И Стивенс и Дарлингтон Холл превратились в анахронизм. Служба в поместье –наследственное дело семьи Стивенса. Цель его жизни – преданно служить своему господину, а когда мы узнаём Стивенса поближе, то понимаем, что это его единственная всепоглощающая цель, и он позволил ей затмить все другие радости жизни.
О чем фильм:
«На исходе дня» рассказывает историю поездки Стивенса к морю и того, что он там находит.
В процессе мы видим кадры из его прошлого, он вспоминает величественные дни лорда Дарлингтона, когда тот принимал у себя мировых лидеров в то время, когда, кажется, решалась судьба всей Британии. И медленно мы начинаем осознавать, что на самом деле всё обстоит не так как представляется Стивенсу. Что Дарлингтон не такой умный, а воображаемая картина далека от реальности.
О книге по которой был снят фильм На исходе дня:
Фильм «На исходе дня» снят по роману Кадзуо Исигуро, получившему Букеровскую премию. До сих пор я считал, что книгу нельзя экранизировать, слишком много места в ней занимает внутренний диалог Стивенса и читатель вправе сам интерпретировать события в воспоминаниях дворецкого, человека одностороннего, с узким кругозором. Лорд Дарлингтон, к примеру, до второй мировой войны откровенно симпатизировал Германии и надеялся на заключение сепаратного мирного договора с нацистами. И это не потому, что он был злодей по натуре, его элементарно обвели вокруг пальца пропагандой аристократического расизма. Как жестко заявил ему один из гостей за обеденным столом: «Вы – любитель, а международные дела лучше решать профессионалам».
Этот фильм создан знаменитой компанией Merchant Ivory Production, где режиссёром является Джеймс Айвори, продюсер – Измаил Мёрчент и писательница- Рут Джабвала. После “Бостонцев” «Комнаты с видом» и «Ховардс Энд» они все находятся на пике творческой формы и вводят нас в мир, где только традиции являются истинными ценностями, даже в ущерб нормальным человеческим чувствам, чувствам Стивенса к мисс Кентон.
В Британском поместье того периода главный дворецкий и экономка считались равными по положению, грубо говоря, каждый контролировал одну из двух самых важных служб. Мисс Кентон явно нравится дворецкий, но он панически боится любой близости и уклоняется от этого, фанатично отдаваясь работе. Фильм замечательно иллюстрирует это через серию тихих, почти секретных сцен, где она подталкивает его, а он убегает. Наиболее чувствительной кажется сцена, когда мисс Кентон внезапно обнаруживает Стивенса в комнате за чтением книги. Она спрашивает, что за книгу он читает. Он прячет обложку. Она припирает его к стенке и видит, что это любовный роман. Она никогда бы не подумала, что он может читать романы! Он сконфуженно объясняет, что читает такие книги, чтобы улучшить свой словарный запас.
Есть ли у Стивена хоть какие-то человеческие чувства? Возможно, есть, но по каким-то причинам он прячет их очень глубоко. Мы встречаемся с его отцом, тоже дворецким, который и привил Стивенсу суровые понятия об этой должности. Суровые настолько, что когда отец фактически при смерти, Стивенс не смеет оставить свой пост по причине важного обеда.
Трейлер к фильму:
Поездка в автомобиле продолжается, и шаг за шагом открываются тайны, скрытые в памяти дворецкого. Мы начинаем понимать поведение лорда Дарлингтона (Джеймс Фокс). Взращенный почитателями нацизма и антисемитизма, он поддерживает так называемые «международные конференции», которые в конечном итоге приводят к катастрофе – Дарлингтон Холл получает клеймо предательского гнезда. Слышит ли Стивенс, о чём говорят на этих встречах? Что он об этом думает? Нет, это не его дело слушать разговоры господ и формировать собственное мнение.
Вместе с политическим несчастьем в Дарлингтон Холле назревает и личная драма. Мисс Кентон, обескураженная равнодушием дворецкого, бросает свою работу, и лишь спустя многие годы он получает от неё весточку, которая заставляет его пуститься в путь. Где-то глубоко-глубоко в его сердце теплится надежда на её прежние чувства к нему.
Финальные сцены очень горестны. Весь фильм спокоен, задумчив и погружён во внутренние размышления. Он словно предостерегает тех, для кого долг и служение превыше всего, чьи эмоции закрыты наглухо. Стивенс попросту загубил свою жизнь ради службы. Он прикрылся своими служебными обязательствами и упустил главное обязательство человека – быть счастливым.
«На исходе дня» – фильм с очень тонкими наблюдениями. В нём есть и эмоциональные бури, но они не на виду, в тени, в уголках, в тайне. Фильм рассказывает очень грустную историю, скорее три истории. Не так давно я с восхищением рассказывал о фильме Мартина Скорсезе «Век невинности», где у героев на первом месте тоже был долг, а уж потом зов сердца. Я получил письма читателей, которые жаловались, что фильм скучный и медленный, что в нём ничего не происходит. Я не удержался и написал: «Если бы вы только поняли, что там происходит, он не был бы таким скучным».
статья взята с сайта rogerebert.com
Лучший фильм на иностранном языке | |||||
Прощай, моя наложница Ba wang bie ji
| |||||
| |||||
Лучший фильм | |||||
Список Шиндлера Schindler’s List
| |||||
| |||||
Лучшая мужская роль | |||||
Энтони Хопкинс — Страна теней Anthony Hopkins — Shadowlands
| |||||
| |||||
Лучшая женская роль | |||||
Холли Хантер — Пианино Holly Hunter — The Piano
| |||||
| |||||
Лучшая мужская роль второго плана | |||||
Рэйф Файнс — Список Шиндлера Ralph Fiennes — Schindler’s List
| |||||
| |||||
Лучшая женская роль второго плана | |||||
Мириам Маргулис — Эпоха невинности Miriam Margolyes — The Age of Innocence
| |||||
| |||||
Лучший оригинальный сценарий | |||||
День сурка Groundhog Day
| |||||
| |||||
Лучший адаптированный сценарий | |||||
Список Шиндлера Schindler’s List
| |||||
| |||||
Лучшая работа оператора | |||||
Список Шиндлера Schindler’s List
| |||||
| |||||
Лучшие костюмы | |||||
Пианино The Piano
| |||||
| |||||
Лучший звук | |||||
Беглец The Fugitive
| |||||
| |||||
Лучший монтаж | |||||
Список Шиндлера Schindler’s List
| |||||
| |||||
Лучшие визуальные эффекты | |||||
Парк Юрского периода Jurassic Park
| |||||
| |||||
Лучший саундтрек | |||||
Список Шиндлера Schindler’s List
| |||||
| |||||
Лучший короткометражный фильм | |||||
Эта замечательная жизнь Франца Кафки Franz Kafka’s It’s a Wonderful Life
| |||||
| |||||
Лучший грим | |||||
Орландо Orlando
| |||||
| |||||
Лучшая работа художника-постановщика | |||||
Пианино The Piano
| |||||
| |||||
Лучший анимационный фильм | |||||
Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны Wallace & Gromit in The Wrong Trousers
| |||||
| |||||
Премия Майкла Бэлкона за вклад в британское кино | |||||
Кен Лоуч Ken Loach
| |||||
Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года | |||||
Страна теней Shadowlands
| |||||
| |||||
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре | |||||
Стивен Спилберг — Список Шиндлера Steven Spielberg — Schindler’s List
| |||||
|
список фильмов, фильмография, главные роли
Оповещения от киноафиши
Скоро в прокате «Капоне. Лицо со шрамом»
1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Emma Thompson, 61 год
Карьера: Озвучивание, Актриса
Дата рождения: 15 апреля 1959
Подробнее о Эмма Томпсон
Полная фильмография Эмма Томпсон: новые и реализованные проекты.
Актриса
Эффи
драма
2014, Великобритания
Рок-волна
комедия
2009, Великобритания / Германия / Франция
Персонаж
драма, фантастика, комедия, мелодрама
2006, США
Основные цвета
драма, комедия
1998, Германия / США / Франция / Япония / Великобритания
Кэррингтон
драма, биография, мелодрама
1995, Франция / Великобритания
Во имя отца
биография, драма
1993, Ирландия / Великобритания
Экспромт
биография, комедия, мелодрама, мюзикл
1991, Великобритания / Франция
Верзила
комедия, мелодрама
1989, Великобритания
Король Генрих V
боевик, драма, мелодрама, исторический, военный
1989, Великобритания
Озвучивание
Оцените фильм
BBC «Король Лир» Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон, Эмили Уотсон. 2018
Совершенно случайно, но благодаря подписке на одну из групп узнала, что 28 мая по каналу BBC Two будет показана новая современная экранизация пьесы Шекспира «Король Лир» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Как это можно пропустить? ))
Готовилась, перечитывала пьесу, собирала ссылки для просмотра благодаря моим друзьям.
.
.
Нас ожидала просто звёздная постановка:
Король Лир — Энтони Хопкинс
Гонерилья — Эмма Томпсон
Регана — Эмили Уотсон
Граф Кент — Джим Картер
Граф Глостер — Джим Бродбент
Эдгар — Эндрю Скотт
Освальд — Кристофер Экклстон
и многие, многие другие…
.
.
Не знаю, не могу даже представить, как, каким образом в голове режиссёра рождается замысел современной постановки. Откуда вообще возникает идея – перенести действие в текущее время?
Зная себя, мне не очень-то нравятся подобные новшества, но… Невозможно было пропустить нового «Короля Лира». Очень ждала показа и, перечитывая пьесу, уже видела Энтони Хопкинса в роли Лира, слышала его голос, видела его мимику и движения. И очень, очень хотела увидеть в постановке!
В этот раз был не спектакль, а фильм, два часа которого пролетели просто незаметно, на одном дыхании, настолько насыщенное и динамичное действие разворачивалось на экране. Только два часа, но в них уместилось всё – раздел королевства и предательство Эдмунда, заговор старших дочерей и побег Эдгара, трагедия Глостера, верность Кента, прозрение Лира…
.
Для меня это уже третья постановка «Короля Лира», и хотя совершенно не имела такого намерения, но всё равно сравнивала тех королей, которых успела увидеть и которого видела сейчас.
Лир Энтони Шера, властный и требовательный, он довлеет над страной, дочерями, просто король-Солнце! Но после предательства он потерял рассудок так, что через экран чувствовался запах старости и безумия.
Лир Юри Ярвета был безумен с самого первого мгновения, едва он только вошёл в зал к дочерям, и вся пьеса с ним прошла в безумии.
А вот Лир Энтони Хопкинса оказался совершено другой. Он менялся — то был спокоен, затем был в бешенстве, но что бы не происходило — его Лир оставался разумным. Разговаривая с дочерями, требуя от них повиновения, он всё ещё был королём. И даже его безумие произошло как-то элегантно, словно в нём вдруг открылся совершенно другой персонаж. Кажется, даже смерть Корделии не пошатнула его разум. Абсолютно другой король Лир…
.
Вся постановка обновлённого «Короля Лира» просто калейдоскоп ярких образов, за каждым из которых хочется следить с особым вниманием.
Король Лир (Энтони Хопкинс)
Старшие дочери короля — Гонерилья (Эмма Томпсон) и Регана (Эмили Уотсон) — избалованные, холёные, захваченные жаждой власти, интригуют каждая в свою сторону.
Корделия, младшая дочь Лира (Флоренс Пью)
Бастард Эдмунд (Джон МакМиллан) — приятный, обходительный, услужливый внешне, и абсолютно гнилой внутри.
Эдгар (Эндрю Скотт) — учёный «ботаник», застигнут Эдмундом за изучением очередных чертежей, растерянный не понимающий, что произошло, бежит прочь, прочь из дома! А после он превратился в Бедного Тома, но… Как там было в пьесе: » Сцена четвертая. Входит Эдгар, переодетый сумасшедшим». Оказывается, чтобы выглядеть сумасшедшим, надо променять штаны на женское платье. Как предсказуемо…
Верный Кент (Джим Картер) — старик будет служить старику? Да, со всем жаром преданного сердца.
Шут (Карл Джонсон) — такой же старик, как и сам король, с ним вместе уходит в бурю, поддерживая под руку, заботясь о нём.
Но и все прочие — граф Глостер, герцоги Олбани и Корнуолл, Освальд и другие — столь же запоминающиеся и яркие.
Граф Глостер (Джим Бродбент)
Герцог Корнуолл (Тобиас Мензис)
Герцог Олбани (Энтони Калф)
Освальд, дворецкий (Кристофер Экклстон)
.
.
Что мне не очень понравилось, так это военщина, которая теперь просто везде. В новом «Макбете», в «Кориолане» и вот теперь, в новом «Короле Лире». Почему-то осовременивание часто приравнивается к добавлению в постановку военных. Хотелось бы знать, что это, в чей адрес и к чему готовятся?
И вот ещё финал, снова финал.
В пьесе Эдмунд признаётся, что дал приказ лишить жизни Корделию, и после, Лир входит, неся на руках мёртвую младшую дочь…
Ни в коем случае не думала, что в постановке возрастному Лиру водрузят на руки хрупкую Корделию, но… В финале Лир появился, таща за перекинутую через плечо лямку какой-то мешок. А в том мешке заботливо упакованная Корделия… Эмм? После признания Эдмунда солдаты кинулись в крепость, и что было дальше? Они сняли Корделию с крюка, уложили аккуратно в мешок и отдали старику Лиру нести? А сами куда исчезли? Представляю, как Лир стаскивал тело по ступенькам, отсчитывая каждую следующую… Пусть бы уж тогда крепкие солдатские руки принесли французскую королеву, а не старик втянул её на площадь в мешке, из последних сил…
.
И всё же, BBC представил очень интересную, запоминающуюся версию «Короля Лир»! С удовольствием пересмотрю снова!
Спасибо всем, кто посмотрел и прочитал.
С уважением, МамиНа мастерская цветы и декупаж
Рецензия фильма «первой недели проката» – Газета Коммерсантъ № 219 (442) от 13.11.1993
Газета «Коммерсантъ» №219 от
 Рецензия фильма «первой недели проката»
Американское кино усваивает английский стиль
На экраны США вышел фильм «На склоне дня» (The Remains of the Day) известного режиссера Джеймса Айвори (James Ivory). Он не попал в десятку рекордсменов по итогам уик-энда, но заслужил высокие оценки критиков, считающих, что английские актеры Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins) и Эмма Томпсон (Emma Thompson) вполне могут претендовать на получение вторых премий Oscar в своей кинокарьере.
По мнению американских критиков, пригласив для участия в съемках фильма таких британских актеров, как Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон и Джеймс Фокс (James Fox), уже можно быть уверенным, что эта картина окажется заметным кинопроизведением. Новая лента с их участием называется поэтически — «На склоне дня» — и поставлена с чисто английской сентиментальностью по одноименному роману японца Кадзуо Исигуро (Kazuo Ishiguro). Это классическая история о подавленных эмоциях, обманутых иллюзиях и разбитых сердцах. Энтони Хопкинс играет мажордома Стивенса, который ревностно следит за состоянием дома «Дарлингтон Холл». Его хозяин — лорд Дарлингтон — регулярно принимает в этой резиденции членов королевской семьи, министров правительства и политических деятелей. Там нередко решались важнейшие проблемы Великобритании и мировой политики, вопросы войны и мира. Лорд Дарлингтон — в этой роли занят Джеймс Фокс — считал, что миром правят люди, посещающие его гостиную. Среди почетных гостей — англичан, немцев, французов — выходцы из высших слоев общества, манерные и чопорные, неохотно принимавшие в свой круг новых членов. На мажордоме Стивенсе лежали хлопотные и ответственные обязанности — обеспечить беспрерывный прием высокопоставленных особ и в то же время следить за надлежащим содержанием дома. В этом было его предназначение в жизни, в этом он видел задачу своего служения королю и отечеству. Но все осталось в прошлом, в 30-х годах. Теперь же, в 1958 году, дом перешел во владение Льюиса, бывшего американского сенатора, которого играет актер из США Кристофер Рив (Christopher Reeve). А Льюиса меньше всего волнует порядок в своей величественной резиденции. Отправленный в долгосрочный отпуск Стивенс чуть ли не впервые открывает для себя жизнь за пределами особняка. Он начинает понимать, особенно после встречи с мисс Кентон, когда-то работавшей в «Дарлингтон Холле» (в этой роли — Эмма Томпсон), что годы преданной службы обошлись дорого. Наступило время горьких разочарований в традиционных ценностях британского аристократического общества, в привычном вековом укладе размеренной жизни. «На склоне дня» — как бы продолжение предыдущего айворовского фильма «Хауардс Энд», получившего широкое признание и в Великобритании, и в США. Критики отмечают как всегда высокие изобразительные достоинства картины Джеймса Айвори, его особую кинематографическую культуру при перенесении на экран материала литературных произведений. Вновь неоценимую услугу по адаптации и интерпретации непростого произведения для кино оказала американскому режиссеру его долголетняя сотрудница — сценаристка Рут Проуэр Джхабвала (Ruth Prawer Jhabwala), уже дважды получавшая премию Oscar. Американская пресса высоко отозвалась об усилиях всего актерского ансамбля, но все-таки выделила из его состава Энтони Хопкинса и Эмми Томпсон, которые могут быть вновь выдвинуты на соискание Oscar’а и, вероятно, еще раз получат этот престижный киноприз.
Лидеры проката США за уик-энд 5-7 ноября 1993 года
1. «Кошмар перед Рождеством» (Nightmare Before Christmas), мультфильм, режиссер Хенри Селик, $7,7млн (общие сборы — $26,7 млн за 4 недели)
2. «Плоть и кость» (Flesh and Bone), мелодрама-комедия, Стив Кловз, $4,5 млн (1 неделя)
3. «Робот-полицейский 3» (Robocop 3), фантастический боевик, Фред Деккер, $4,3 млн (1 неделя)
4. «Дерзкие гонки на бобслеях» (Cool Runnings), фильм о спорте, Джон Тертелтауб, $4,2 млн ($43,6 млн за 6 недель)
5. «Деревенские миллиардеры в Беверли-Хиллз» (The Beverly Hillbillies), комедия, Пенелоп Сфирис, $4,1 млн ($30,8 млн за 4 недели)
6. «Слышишь, кто-то и теперь говорит» (Look Who’s Talking Now), комедия, Том Ропелевски, $4,0 млн (1 неделя)
7. «Руди» (Rudy), фильм о спорте, Дейвид Анспог, $3,1 млн ($15,4 млн за 4 недели)
8. «Разрушитель» (Demolition Man), фантастический боевик, Марко Брамбилья, $3,0 млн ($50,0 млн за 5 недель)
9. «Злой умысел» (Malice), мелодрама-триллер, Хэролд Беккер, $2,7 млн ($40,4 млн за 6 недель)
10. «Роковой инстинкт» (Fatal Instinct), пародия, Карл Райнер, $2,2 млн ($6,9 млн за 2 недели)
НАТАЛИЯ Ъ-ЛАРИОНОВА, СЕРГЕЙ Ъ-ЛУС
Комментарии
Эмма Томпсон
Актриса
Сценарист
Продюсер
Исполнительный продюсер
-film.ru
-зрители
-IMDb
6film.ru
6,8зрители
5,5IMDb
-film.ru
6,6зрители
6,1IMDb
6film.ru
7,1зрители
-IMDb
7film.ru
6,4зрители
-IMDb
Late NightLate Night2019, драма, комедия
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
5,9зрители
-IMDb
8film.ru
5,9зрители
-IMDb
5film.ru
7,1зрители
-IMDb
-film.ru
6,1зрители
-IMDb
-film.ru
6,8зрители
6,5IMDb
7film.ru
6,9зрители
7,1IMDb
6film.ru
7,1зрители
-IMDb
7film.ru
6,7зрители
6,8IMDb
7film.ru
5,4зрители
6,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,1IMDb
6film.ru
6,5зрители
6,6IMDb
-film.ru
6,6зрители
6,3IMDb
7film.ru
6,0зрители
5,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
5,9IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,5IMDb
7film.ru
6,1зрители
6,2IMDb
8film.ru
6,8зрители
7,2IMDb
6film.ru
6,8зрители
6,8IMDb
-film.ru
6,8зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,7зрители
8,1IMDb
-film.ru
6,7зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,5IMDb
-film.ru
6,6зрители
6,1IMDb
8film.ru
6,8зрители
7,3IMDb
-film.ru
6,7зрители
6,7IMDb
-film.ru
7,3зрители
6,7IMDb
Рок-волнаThe Boat That Rocked2009, драма, комедия, мелодрама, музыка
8film.ru
7,0зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
6,6зрители
9,3IMDb
Я — легендаI Am Legend2007, боевик, драма, приключения, триллер, фантастика
-film.ru
7,3зрители
7,2IMDb
-film.ru
-зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,8зрители
7,5IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,2IMDb
ПерсонажStranger Than Fiction2006, драма, комедия, мелодрама
-film.ru
7,5зрители
7,6IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,8IMDb
-film.ru
6,8зрители
6,6IMDb
-film.ru
7,1зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film.ru
8,0зрители
7,8IMDb
-film.ru
6,6зрители
6,3IMDb
7film.ru
8,0зрители
7,7IMDb
-film.ru
6,9зрители
8,3IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,2IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
8,2IMDb
6film.ru
-зрители
5,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
4,3IMDb
-film.ru
6,5зрители
6,1IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film.ru
7,1зрители
5,7IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
7,6зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
8,6IMDb
ДжуниорJunior1994, комедия, мелодрама, фантастика
-film.ru
7,0зрители
4,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
6,5зрители
5,4IMDb
-film.ru
7,1зрители
8,1IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,9IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
8,0IMDb
-film.ru
-зрители
8,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
6,9IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,8IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
6film.ru
7,1зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
7film.ru
6,7зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
5,9IMDb
-film.ru
6,6зрители
6,1IMDb
-film.ru
6,8зрители
6,6IMDb
-film.ru
7,9зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,1зрители
8,2IMDb
-film.ru
7,6зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
6film.ru
7,1зрители
-IMDb
-film.ru
6,6зрители
6,1IMDb
Эмма Томпсон биография и личная жизнь
Глядя на эксцентричную медсестру, энергично занимающуюся сексом с приятелем (в эпизоде второразрядной комедии), никто бы не подумал, что перед ним – будущая гордость британского кинематографа, которая прославится ролями сдержанных мудрых дам, напишет талантливые сценарии и получит два «Оскара». Тот фильм («Верзила») – был началом кинобиографии Эммы Томпсон.
Биография Эммы Томпсон
Дочка актеров и панк-рокер
Британская актриса, комик и писательница Эмма Томпсон родилась 15 апреля 1959-го года в семье шотландки Филлиды Ло и англичанина Эрика Томпсона. Мать, как и отец Эммы, были актерами – она снималась на ТВ и в кино, он был увлечен театром. Отрадно, что обе дочки четы последовали примеру родителей и стали актрисами (Софи на три года моложе Эммы).
Биография Эммы Томпсон началась в Лондоне – она появилась на свет в центральном районе столице Паддингтоне, училась в школе для девочек Камден, а во время каникул много времени проводила у бабушки и дедушки в Шотландии. С юных лет Эмма обожала читать, унаследовав эту страсть от отца, и в 1977-м году стала студенткой Ньюнхемского колледжа Кембриджского университета. Томпсон хотела выглядеть как «панк-рокер», выкрасила свои короткие волосы в рыжий цвет и мечтала о карьере комика, примером для нее была американская актриса Лили Томлин.
Эмма Талантливая
В Кембридже Эмму пригласили в престижную комедийную труппу университета – она стала первой женщиной в «Рампе». Вместе с Томпсон на сцене играли Стивен Фрай и Хью Лори, ставший первым романтическим увлечением будущей актрисы. Фрай вспоминает, что не было никаких сомнений – Эмма далеко пойдет. Ее прозвище у друзей по труппе было «Эмма Талантливая». В 1980-м году она стала вице-президентом «Рампы» и содиректором женского ревю. Вскоре команда Эммы выиграла премию на Эдинбургском фестивале.
Смелое появление в кино
В 1982-м году не стало отца Эммы – Эрику было лишь 52 года, он умер скоропостижно из-за нарушения кровообращения. Актриса говорит, что это несчастье «разорвало семейство на куски». В то же время Томпсон получила первую профессиональную роль в театре и стала сниматься в телекомедии «Волноваться не о чем!» (вместе с Лори и Фраем). Через три года Эмма выступала на Вест-Энде в мюзикле «Я и моя девушка»: играла Салли Смит в течение 15 месяцев, порядком измотавших актрису.
Прорывом в творческой биографии Эммы Томпсон был мини-сериал «Фортуна войны», за роль в котором она получила премию Британского академии телевидения. А ромком «Верзила» стал ее кинодебютом, в этой ленте Эмма играла вместе с Джеффом Голдблюмом. Он изображал звезду Вест-Энда, а она – медсестру, в которую влюбляется герой. Сцена с «обнаженкой», в которой участвовала Томпсон, была смелым шагом, но исполнительница получила высокую оценку: критик «The New York Times» назвал Эмму «универсальной комической актрисой».
Вместе с Браной
В 1989-м году вышел еще один фильм с участием Томпсон – она сыграла принцессу Кэтрин в экранизации шекспировской пьесы «Генрих V» в постановке Кеннета Браны (который стал мужем актрисы). Американский писатель Джеймс Монако заявил, что в 1990-м году с подачи Томпсон и Браны начался «британский кинематографический натиск». Эмма играла в постановках Кеннета «Сон в летнюю ночь» и «Король Лир», а в киноработе супруга «Умереть заново» изображала женщину, потерявшую память. Триллер лидировал в американском прокате в течение двух недель.
Престижные награды: в мелодрамах Эйвори
Когда режиссер Джеймс Айвори собирался ставить фильм по роману Форстера «Усадьба Хауардс-Энд», Эмма написала ему, что хочет участвовать в этом проекте. Айвори согласился на прослушивание и дал Томпсон роль Маргарет – идеалистической интеллектуалки, которая вступает в конфликт со своей консервативной семьей. Драма завоевала три «Оскара» (номинировалась на девять). Статуэтка за лучшую женскую роль досталась Томпсон. Кроме того ей вручили «Золотой глобус» и «BAFTA».
Эмма продолжала работать с Браной (комедия «Много шума из ничего»), а в 1993-м году снова снялась у Айвори в мелодраме «На исходе дня». Фильм о внезапной любви немолодого степенного дворецкого (Энтони Хопкинс) к новой домоправительнице получил восемь оскаровских номинаций, на премию вновь претендовала и Томпсон. Это была вторая номинация для Эммы в 1994-м году (еще актрису выдвинули за второстепенную роль в драме «Во имя отца»).
Дебют в Голливуде и «Оскар» за сценарий
В 1994-м году Эмма дебютировала в Голливуде, сыграв врача Диану Реддин в комедии со Шварценеггером и ДеВито «Джуниор». В тот период Томпсон заканчивала работу над сценарием фильма по роману Остин «Разум и чувства» (у британки на это ушло почти пять лет). Мелодрама Энга Ли с тем же названием вышла в 1995-м, Эмма взяла на себя роль девицы Элинор Дешвуд, хотя была старше персонажа на 16 лет (ее сестру Марианну сыграла Кейт Уинслет). Кино получило хорошие отзывы, это – один из самых кассовых фильмов в карьере актрисы. За сценарий Томпсон получила «Оскар» и «Золотой глобус», а за игру – премию «BAFTA».
Лучший плач в истории кино
Политический триллер «Основные цвета» (в котором Джон Траволта играл неверного жене президента США, а Эмма – обманутую супругу, история напоминала скандал с Биллом Клинтоном) провалился в прокате, несмотря на неплохие прогнозы критиков. А вот романтическая комедия Ричарда Кёртиса «Реальная любовь» стала одной из самых ярких киноработ британки. Она снова играла жену, которая подозревает мужа (Алан Рикман) в измене. Сцену, в которой у Карен не выдерживают нервы, и она разражается рыданиями, критики назвали «лучший плач из когда-либо показанных на экране».
Большой успех имел мини-сериал «HBO» «Ангелы в Америке», в котором Эмма снималась вместе с Мэрил Стрип и Аль Пачино. Шоу было посвящено эпидемии СПИДа в эпоху правления Рейгана. За три маленькие роли (медсестра, бездомная женщина и ангел) Томпсон претендовала на премию «Эмми». А вскоре британка вошла в звездный исполнительский коллектив «поттерианы», изобразив в ленте «Гарри Поттер и узник Азкабана» эксцентричную преподавательницу Сибил (Сивиллу) Трелони. За гримом и большими очками узнать Томпсон очень трудно! Позже Сибил вернулась в «Ордене Феникса» и второй части «Даров смерти». Актриса назвала съемки в этом фэнтези «большой забавой».
Безобразная няня: путь длиной в 9 лет
В биографии Эммы Томпсон фильм «Моя ужасная няня» занимает особое место: «Для осуществления проекта потребовалось девять лет – именно столько прошло с тех пор, как я прочла книгу-оригинал, до того момента, как мы оказались на премьере».
Таинственную безобразную няню, которая должна дисциплинировать семерых детей вдовца Брауна (Колин Фёрт), сыграла сама Эмма – с каждым добрым поступком воспитанников исчезала какая-то портящая внешность старухи черта, и, в конце концов, перед зрителями предстала сияющая добротой молодая женщина. Сценарий к фильму написала сама Томпсон. Позже был снят сиквел фэнтези, в котором няня МакФи помогала другому семейству (уже в годы Второй мировой).
Новая Джуди Денч
Мелодраму «Возвращение в Брайсхед» не очень хвалили, зато об игре Томпсон было сказано: «Эмма становится новой Джуди Денч – как человек, который приходит на 15 минут фильма и озаряет все вокруг. После ее ухода смотреть кино уже не интересно». В 2012-м году британка вернулась в Голливуд, чтобы сыграть главу агентства по контролю за инопланетянами (агент О) в блокбастере «Люди в черном 3».
Мэрил Стрип в шоке
Следующая роль актрисы заставила одного журналиста написать: «Эмма Томпсон возвращается, попадая во все мишени сразу». На этот раз она изображала автора романов о Мэри Поппинс Памелу Трэверс, которая изо всех сил препятствует экранизации своей книги. Уолта Диснея, уламывавшего строптивицу, сыграл Том Хэнкс. Эмма вспоминает: «Это был лучший сценарий, что я прочитала за последние годы, и самая сложная роль в карьере – я еще никогда не играла такую противоречивую личность. Но работа оказалась сущим наслаждением!». Байопик «Спасти мистера Бэнкса» претендовал лишь на один «Оскар», за саундтрек. Мэрил Стрип заявила: «Я была в шоке, когда увидела, что Эммы нет в списке номинантов за лучшую роль!».
Томпсон появится в комедии «Бриджет Джонс 3», которая выходит в конце 2016-го года, а в 2017-м мы увидим ее в фэнтези «Красавица и чудовище».
Личная жизнь Эммы Томпсон
Роман с доктором Хаусом и золотая пара
Студенческий роман Эммы с Хью Лори не завершился свадьбой – артисты просто остались друзьями и до сих пор сохраняют теплые отношения.
Первым мужем Эммы стал актер и режиссер Кеннет Брана, с которым она познакомилась в 1987-м году на съемках «Фортуны войны». Они поженились в 1989-м, после чего Томпсон поучаствовала в нескольких фильмах Браны. В британских СМИ их называли «золотой парой», казалось, что личная жизнь Эммы Томпсон безоблачна.
Эта пара редко давала интервью и не любила фотосессии, стараясь сохранить приватность семейных отношений. Когда осенью 1995-го года они сообщили о разводе, в прессе написали, что виноват их график работы, супруги не часто бывали вместе. Позже выяснилось, что Кеннет влюбился в Хелену Бонем Картер, которая снималась в его фильме «Франкенштейн».
Собрал по кусочкам
Разрыв тяжело сказался на Томпсон – она переживала клиническую депрессию. Но во время съемок «Разума и чувств» Эмма встретилась с Грегом Уайзом, который играл одну из ролей. В одном из интервью актриса призналась: «От депрессии меня спасла работа. И Грег спас. Он взял куски того, что осталось от меня, и сложил их вместе». Уайз младше Эммы на 7 лет. В 1999-м году у 39-летней актрисы родилась дочь Гайя. Беременность была достигнута путем ЭКО. Грег и Эмма попытались снова стать родителями, но три года ЭКО не увенчались успехом.
Свадьба актеров состоялась в 2003-м году в Шотландии. Они живут в Западном Хэмпстеде (Лондон), рядом с отчим домом Эммы. В том же 2003-м супруги неофициально приняли в семью 16-летнего руандийского сироту и бывшего ребенка-солдата Тиндиебуа Агабу.
Они встретились на мероприятии, посвященном беженцам, и Эмма пригласила юношу провести Рождество в их доме. В 2009-м Тинди стал гражданином Великобритании.
Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон воссоединятся для BBC Two и Amazon — срок
Colin Callender’s Playground и Sonia Friedman Productions объединились для создания современной телевизионной версии фильма King Lear с участием звездного ансамбля под руководством Энтони Хопкинса и Эммы Томпсон. Дуэт воссоединяется после плодотворного сотрудничества начала 90-х годов Howards End и The Remains Of The Day . Ричард Эйр будет руководить экранизацией Шекспира, а основные съемки начнутся в этом месяце.
King Lear будет показан на BBC Two в Великобритании в 2018 году, при этом Amazon Studios будет совместно продюсировать и получить права США и Германии. Amazon Prime Video также покажет драму в Великобритании после показа BBC.
REX / Shutterstock
Расположенный в вымышленном настоящем, Король Лир устанавливает Хопкинса в качестве одноименного правителя, возглавляющего тоталитарную военную диктатуру в Англии. Томпсон играет его старшую дочь Гонериллу. Также в главной роли Эмили Уотсон в роли средней дочери Риган, а Флоренс Пью сыграет Корделию, младшую из детей Лира.
Связанная история
Автор книги «Остатки дня» Кадзуо Исигуро получил Нобелевскую премию по литературе №
Джим Бродбент — граф Глостер, Эндрю Скотт — его верный сын Эдгар, а Джон Макмиллан — его незаконнорожденный отпрыск Эдмунд. Завершают актерский состав Аббатство Даунтон Джим Картер, Остатки Кристофер Экклстон, Чужестранец Тобиас Мензис, Энтони Калф ( Ривьера ) и Карл Джонсон ( Рим ).
Трагедия Шекспира следует за постепенным падением Лира в безумие после того, как он избавился от своего королевства, отдав наследство двум из трех своих дочерей на основании их лести ему и с ужасными последствиями для всех.
«Это дань уважения великому Ричарду Эйру, что мы собрали такой замечательный состав. Этот фильм является свидетельством постоянной приверженности BBC созданию драмы, и мы очень признательны за их постоянную поддержку », — говорят исполнительные продюсеры Каллендер и Фридман.
Эйр снял драму «Игровая площадка» и «Сони Фридман Продакшнз» BBC « Комод », в которой Хопкинс снялся вместе с Уотсоном.
King Lear будет производиться Playground и Sonia Friedman Productions совместно с Lemaise Pictures Limited для BBC Two. Продюсер — Ноэлетт Бакли ( The Dresser, Wolf Hall ). Исполнительные продюсеры также включают Скотта Хаффа для Playground и Люси Ричер для BBC. Great Point Media будет представлять международные права.
.
Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон в сериале BBC2 «Король Лир»
Majestic: Энтони Хопкинс
Энтони Хопкинс сыграет «Короля Лира» Шекспира в роли «английского Сталина» в телевизионном фильме BBC, в котором также будут участвовать актрисы Эмма Томпсон, Эмили Уотсон и Флоренс Пью как его дочери.
Джим Бродбент и Джим Картер сыграют военных министров Лира Глостера и Кента в фильме BBC2, который будет снимать гигант театра и кино Ричард Эйр.
Эндрю Скотт, который играет запутавшегося датчанина Барда в постановке Алмейды «Гамлет» в Театре Гарольда Пинтера, будет Эдгаром, который станет тайным защитником Лира.Кристофер Экклстон сыграет Освальда.
Это так же грозно, как компания Эйра (бывший художественный руководитель Национального театра, который также чувствует себя как дома за камерой), которую собрал, когда он снимал комод 2015 года для BBC с Хопкинсом, Яном Маккелленом, Эмили Уотсон, Сарой Ланкашир и Ванессой. Кирби.
Хопкинс играл «сэра», ветеранского актера, который продолжает доставлять «Лир», пока люфтваффе обрушивает на дом бомбы. Его замечательные выступления во время этих отрывков заставили людей задуматься о возможности полноценного Лира.
Сделки все еще завершаются, но оскароносный Томпсон, который так хорош в грядущем фильме Netflix «Истории Мейеровица», должен сыграть Гонериллу. Уотсон, которого вскоре можно будет увидеть в фильме Доминика Кука «На пляже Чесил», сыграет Риган. А стремительно набирающий обороты Пью (невероятно хорош в фильме «Леди Макбет») будет Корделия.
Хопкинс в роли короля Лира в Национальном театре в 1986 году
В фильме также будут задействованы выдающиеся актрисы Эмма Томпсон (слева) и Флоренс Пью (справа)
Джим Бродбент (слева) и Джим Картер (справа) сыграют военных министров Лира Глостер и Кент
Я был на съемках «Комода» в Ealing Studios, когда Картер, снимавший «Аббатство Даунтон» на звуковой сцене по соседству, пришел в гости и пошутил, что хотел бы, чтобы ему предложили роль в следующем проекте Эйра.И теперь у него есть.
Адаптация Лира Эйром — это современная адаптация, действие которой происходит в «вымышленном настоящем», когда тиранический Лир использует Лондонский Тауэр в качестве базы для своей военной диктатуры. В застегнутой на шее тунике старый король уподобляется «английскому Сталину».
Колин Каллендер и Соня Фридман, продюсеры «Комода», также участвуют.
Репетиции начинаются в сентябре, съемки — в октябре. «Лир» входит в серию телевизионных версий классических произведений, в которых снимаются известные имена.
Моральная пьеса двадцатых годов с очень современным посланием
Новая пьеса: Офелия Ловибонд
Офелия Ловибонд, которая снималась во всем, от телевизионной комедии W1A до The Libertine на сцене, сыграет главную роль в пьесе, которая исследует действия муж, который использует «манипуляции и эмоциональное насилие», чтобы контролировать свою жену.
Мачеха занимается проблемами неравенства и угнетения, которые, по словам Ловибонд, актуальны и распространены сегодня. Но драму написала Гита Соуэрби.. . в 1924 году.
Ловибонд засмеялся, затем вздохнул. Она заметила, что, учитывая, что получить статую борца за избирательное право Миллисент Фосетт на Парламентской площади по-прежнему сложно, «мало что изменилось». В «Мачехе», который Ричард Эйр будет направлять в «Минерве» в Фестивальном театре Чичестера с 11 августа, Ловибонд играет Лоис Релф, которая наследует деньги, а затем строит на них свой портной.
Пожилой мужчина, которого играет Уилл Кин, считает Лоис легкой добычей. Выйдя замуж, он издевается над ней и завладевает (как тогда было его право) ее деньгами.Но Лоис не побеждена. . .
Ловибонд сказала, что была рада работать с Эйром — «человеком, который является частью ткани британского театра».
Художественный руководитель Чичестера Дэниел Эванс дал ей ее первую сценическую роль в «Эффекте» в театрах Шеффилда. «Я многим обязана Дэну за то, что он меня подставил, — сказала она.
Берегитесь …
Адриан Эдмондсон, который сыграет Мальволио в постановке Кристофера Ласкомба по пьесе Шекспира «Двенадцатая ночь», в Королевском шекспировском театре в Стратфорде с 8 ноября.
Кара Тойнтон сыграет Оливию; Динита Гохил сыграет Виолу, а Эш Аллади — ее близнеца Себастьяна.
Ласкомб, снявший «Утраченные усилия любви» и «Много шума из ничего» для RSC, превративший их в комические хиты, умеет находить смешное практически в любой ситуации. Он сказал мне, что назначил свою Двенадцатую ночь в 1890-х годах, когда королева Виктория была в трауре. «Оливия тоже в трауре; и я вижу Кара, всю в черном, великолепно выглядящую, — удовлетворенно вздохнул он. Николай Бишоп станет ее Орсино.
Ласкомб сказал, что видел Туинтон в постановке «Газовый свет» и вспомнил ее, когда снимался на кастинге «Двенадцатая ночь».
Он добавил, что в его пьесе присутствует чувство британского владычества, что повлияло на его выбор Аллади, Гохила и Берусе Хан в роли Фесте-дурака. Ласкомб сказал, что однажды он снял Эдмондсона на роль Брэда в «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и знал, что актер должен сыграть некую классическую работу.
«У него забавные кости, это точно!» Но он также чувствовал, что сможет исследовать тьму, которая обитает в Мальволио и вокруг него.Ласкомб также снял Майкла Кокрейна в роли сэра Эндрю Агучека, Джона Ходжкинсона в роли сэра Тоби Белча и Вивьен Парри в роли Марии. Репетиции начнутся 14 августа, а в следующем году шоу будет транслироваться в кинотеатрах в День святого Валентина.
Близнецы «Двенадцатая ночь»: Эш Аллади (слева) и Динита Гохил
Берти Карвел в роли Руперта Мердока и Ричард Койл в роли Ларри Лэмба, запечатлевшие головокружительную смелость пьесы Джеймса Грэма «Чернила», о том, как они начали современность. Газета «Солнце» в 1960-е годы.
Есть отличные выступления и от остальных актеров, включая Софи Стэнтон, Перл Чанда и Дэвида Шофилда. Режиссер Руперт Гулд добавляет музыкальной чувствительности, чему способствует хореография Линн Пейдж.
Я видел Инка незадолго до того, как я посетил веселую встречу журналистов, которые работали над London Evening Standard, когда он был опубликован в Shoe Lane недалеко от Флит-стрит.
Меня позабавило то, что несколько моих более образованных бывших коллег читали частушки, которые они когда-то писали (и пели) в редакции в 1970-х — задолго до того, как я присоединился!
Признаюсь, я иногда напевал мелодию в этом офисе, так что Гулд был прав, добавив чернила Джоан Литтлвуд.
.
зрителей «Короля Лира» отвлекают наряды Эммы Томпсон
‘Не отвлекайтесь на костюмы Эммы Томпсон!’ Зрители Короля Лира не могут оторвать глаз от нарядов актрисы — и предполагают, что она «провела ченнелинг Терезы Мэй» в адаптации Шекспира для всех звезд BBC
- Вчера вечером BBC2 выпустила новую адаптацию «Короля Лира» с участием всех звезд
- Зрители трепетали перед потоком привлекательных нарядов Эммы Томпсон
- 59-летняя Томпсон сыграла старшую дочь Лира Гонериллу, и многие зрители пришли в Twitter, чтобы сказать, что они в восторге от ее постоянно меняющегося гардероба
- Несмотря на то, что сериал получил похвалу от критиков, фильм посмотрели всего 480 000 зрителей
Автор Джо Твиди для Mailonline
Опубликовано: | Обновлено:
Звездный актерский состав, представленный в прошлогодней адаптации BBC к выходным дням Короля Лира, получил широкую хвалу за свою звездную игру…но некоторые зрители не могли оторвать глаз от костюмов Эммы Томпсон.
59-летний английский актер продемонстрировал завораживающее зрелище, поскольку старшая дочь Лира Гонерила и ее драматические наряды только добавили театральности классического шекспировского произведения, сказали зрители.
Двухчасовой фильм, который транслировался на BBC2, оказался неудачным для рейтингов: всего 480 000 человек настроились на праздничное мероприятие.
Томпсон топтался и расхаживал через множество смен нарядов, созданных дизайнером костюмов Фотини Димоу, который отвечал за костюмы для 700 актеров.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Эмму Томпсон широко хвалили за ее изображение Гонерил в адаптации «Короля Лира» для BBC2 в праздничные дни … однако многие зрители говорили, что их отвлекали драматические наряды Томпсона.
Была темно-синяя шелковые и кружевные наряды в конце фильма в сочетании с острой светлой стрижкой и парой дорогих сережек
Один зритель признался, что тоже завидовал одежде, написав: «У Эммы Томпсон ЛУЧШИЕ наряды в этом #KingLear», хотя Шоу оказалось провальным с рейтингом, всего 480 000 настроенных в
В Твиттере многие зрители заявили, что были очарованы одеждой Томпсона, и предположили, что Тереза Мэй могла иметь сильное влияние.
Актриса, которая замужем за Грегом Уайсом, была замечена в карусели различных нарядов, включая шелковое бархатное и кружевное платье темно-синего цвета, глубокое атласное розовое платье А-силуэта и более мужской жакет с высоким воротником и карамельным жилетом.
@Cyan_Rose написал в социальных сетях: «Продолжайте отвлекаться на костюмы Эммы Томпсон».
@sophietonks добавил: «У Эммы Томпсон ЛУЧШИЕ наряды в этом #KingLear».
@KatyaTaylor написал: «Мне очень нравится, что Эмма Томпсон, кажется, направляет Терезу Мэй и Мерил Стрип в« Дьявол носит Prada #KingLear ».
Синий — это цвет: многие зрители отметили, что Томпсон поразительно похож на Терезу Мэй в звездной адаптации
В то время как Лир Энтони Хопкина был одет скромно, его дочери украли все внимание, а Томпсон наиболее щедро украшен костюмами. дизайнер Fotini Dimou
.