Догма 95 — Википедия
Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство II» (1997) приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера.
Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.
«Догма 95» — это авангардное кинематографическое движение, идеологами которого стали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, принципы которого они описали в «Dogme 95 manifest» и озвучили 13 марта 1995 года в Париже.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
- Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
- Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
- Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
- Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
- Оптические эффекты и фильтры запрещены.
- Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
- Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
- Жанровое кино запрещено.
- Формат фильма должен быть 35 мм.
- Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
— Перевод Нины Цыркун
Догма 95 — Википедия
Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство II» (1997) приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера.
Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.
«Догма 95» — это авангардное кинематографическое движение, идеологами которого стали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, принципы которого они описали в «Dogme 95 manifest» и озвучили 13 марта 1995 года в Париже.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
- Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
- Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
- Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
- Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
- Оптические эффекты и фильтры запрещены.
- Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
- Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
- Жанровое кино запрещено.
- Формат фильма должен быть 35 мм.
- Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
— Перевод Нины Цыркун
Догма 95 — Википедия. Что такое Догма 95
Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство II» (1997) приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера.
Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.
«Догма 95» — это авангардное кинематографическое движение, идеологами которого стали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, принципы которого они описали в «Dogme 95 manifest» и озвучили 13 марта 1995 года в Париже.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
- Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
- Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
- Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
- Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
- Оптические эффекты и фильтры запрещены.
- Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
- Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
- Жанровое кино запрещено.
- Формат фильма должен быть 35 мм.
- Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
— Перевод Нины Цыркун
Догма 95 — Википедия. Что такое Догма 95
Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство II» (1997) приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера.
Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.
«Догма 95» — это авангардное кинематографическое движение, идеологами которого стали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, принципы которого они описали в «Dogme 95 manifest» и озвучили 13 марта 1995 года в Париже.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
- Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
- Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
- Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
- Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
- Оптические эффекты и фильтры запрещены.
- Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
- Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
- Жанровое кино запрещено.
- Формат фильма должен быть 35 мм.
- Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
— Перевод Нины Цыркун
Догма 95 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«До́гма 95» — направление в кинематографе.
Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство II» (1997) приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера.
Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.
Манифест «Догмы» подписали Ларс фон Триер, Томас Винтерберг, получивший за фильм «Торжество» (1998) Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Кристиан Левринг («Король жив» (2000)), Сёрен Краг-Якобсен («Последняя песнь Мифуне» (1998), Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале).
Манифест
В русском переводе Манифест «Догмы 95» был опубликован журналом «Искусство Кино» в 1998 году [1].
«Догма 95» — это авангардное кинематографическое движение, идеологами которого стали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, принципы которого они описали в «Dogme 95 manifest» и озвучили 13 марта 1995 года в Париже.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
- Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
- Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
- Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
- Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
- Оптические эффекты и фильтры запрещены.
- Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
- Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
- Жанровое кино запрещено.
- Формат фильма должен быть 35 мм.
- Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг— Перевод Нины Цыркун
Фильмы движения Догма 95
- Полный список фильмов см. [web.archive.org/web/20080430104505/www.dogme95.dk/dogme-films/filmlist.asp на сайте]
Напишите отзыв о статье «Догма 95»
Примечания
- ↑ Цыркун Н. [old.kinoart.ru/1998/12/10.html Догма 95] // Искусство Кино. — 1998. — № 12.
Литература
- Лидия Кузьмина. [www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/71/ К истории «Догмы-95»: ретро с амбициями новой волны](недоступная ссылка — история). Киноведческие записки, № 66 (15 января 2005). Проверено 15 апреля 2009. [web.archive.org/20121110155159/www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/71/ Архивировано из первоисточника 10 ноября 2012].
- Андрей Плахов. [www.drugoekino.ru/magazine/news2050.htm Рождение «Догмы»]. «Другое кино», 2001, № 4. Проверено 15 апреля 2009.
Ссылки
- [uffilmanalysisfour.pbworks.com/List-of-Dogme-Films Список фильмов направления Догма 95]
- [www.brokenprojector.com/wordpress/?p=31 To the Rescue of Cinema: Dogme 95 at BrokenProjector.com]
- [www.greencine.com/static/primers/dogme95.jsp GreenCine primer on Dogme95]
- [www.dogpile95.com/ The Dogpile95 movement’s website]
- [zakka.dk/euroscreenwriters/articles/mogens_rukov_532.htm Interview with The Dogme Doctor Mogens Rukov]
- [www.nimbusfilm.dk Official Nimbus Film website]
- [www.dogme95.ru Все о проекте Догма-95 по-русски]
- [www.kinopoisk.ru/level/79/user/1592042/comment/1223045/ Рецензия на фильм «Julien, Donkey-Boy»]
Отрывок, характеризующий Догма 95
– Замучили меня эти визиты, – сказала она. – Ну, уж ее последнюю приму. Чопорна очень. Проси, – сказала она лакею грустным голосом, как будто говорила: «ну, уж добивайте!»
Высокая, полная, с гордым видом дама с круглолицей улыбающейся дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную.
«Chere comtesse, il y a si longtemps… elle a ete alitee la pauvre enfant… au bal des Razoumowsky… et la comtesse Apraksine… j’ai ete si heureuse…» [Дорогая графиня, как давно… она должна была пролежать в постеле, бедное дитя… на балу у Разумовских… и графиня Апраксина… была так счастлива…] послышались оживленные женские голоса, перебивая один другой и сливаясь с шумом платьев и передвиганием стульев. Начался тот разговор, который затевают ровно настолько, чтобы при первой паузе встать, зашуметь платьями, проговорить: «Je suis bien charmee; la sante de maman… et la comtesse Apraksine» [Я в восхищении; здоровье мамы… и графиня Апраксина] и, опять зашумев платьями, пройти в переднюю, надеть шубу или плащ и уехать. Разговор зашел о главной городской новости того времени – о болезни известного богача и красавца Екатерининского времени старого графа Безухого и о его незаконном сыне Пьере, который так неприлично вел себя на вечере у Анны Павловны Шерер.
– Я очень жалею бедного графа, – проговорила гостья, – здоровье его и так плохо, а теперь это огорченье от сына, это его убьет!
– Что такое? – спросила графиня, как будто не зная, о чем говорит гостья, хотя она раз пятнадцать уже слышала причину огорчения графа Безухого.
– Вот нынешнее воспитание! Еще за границей, – проговорила гостья, – этот молодой человек предоставлен был самому себе, и теперь в Петербурге, говорят, он такие ужасы наделал, что его с полицией выслали оттуда.
– Скажите! – сказала графиня.
– Он дурно выбирал свои знакомства, – вмешалась княгиня Анна Михайловна. – Сын князя Василия, он и один Долохов, они, говорят, Бог знает что делали. И оба пострадали. Долохов разжалован в солдаты, а сын Безухого выслан в Москву. Анатоля Курагина – того отец как то замял. Но выслали таки из Петербурга.
– Да что, бишь, они сделали? – спросила графиня.
– Это совершенные разбойники, особенно Долохов, – говорила гостья. – Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой почтенной дамы, и что же? Можете себе представить: они втроем достали где то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем.
– Хороша, ma chere, фигура квартального, – закричал граф, помирая со смеху.
– Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф?
Но дамы невольно смеялись и сами.
– Насилу спасли этого несчастного, – продолжала гостья. – И это сын графа Кирилла Владимировича Безухова так умно забавляется! – прибавила она. – А говорили, что так хорошо воспитан и умен. Вот всё воспитание заграничное куда довело. Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство. Мне хотели его представить. Я решительно отказалась: у меня дочери.
– Отчего вы говорите, что этот молодой человек так богат? – спросила графиня, нагибаясь от девиц, которые тотчас же сделали вид, что не слушают. – Ведь у него только незаконные дети. Кажется… и Пьер незаконный.
Гостья махнула рукой.
– У него их двадцать незаконных, я думаю.
Княгиня Анна Михайловна вмешалась в разговор, видимо, желая выказать свои связи и свое знание всех светских обстоятельств.
– Вот в чем дело, – сказала она значительно и тоже полушопотом. – Репутация графа Кирилла Владимировича известна… Детям своим он и счет потерял, но этот Пьер любимый был.
– Как старик был хорош, – сказала графиня, – еще прошлого года! Красивее мужчины я не видывала.
– Теперь очень переменился, – сказала Анна Михайловна. – Так я хотела сказать, – продолжала она, – по жене прямой наследник всего именья князь Василий, но Пьера отец очень любил, занимался его воспитанием и писал государю… так что никто не знает, ежели он умрет (он так плох, что этого ждут каждую минуту, и Lorrain приехал из Петербурга), кому достанется это огромное состояние, Пьеру или князю Василию. Сорок тысяч душ и миллионы. Я это очень хорошо знаю, потому что мне сам князь Василий это говорил. Да и Кирилл Владимирович мне приходится троюродным дядей по матери. Он и крестил Борю, – прибавила она, как будто не приписывая этому обстоятельству никакого значения.
– Князь Василий приехал в Москву вчера. Он едет на ревизию, мне говорили, – сказала гостья.
– Да, но, entre nous, [между нами,] – сказала княгиня, – это предлог, он приехал собственно к графу Кирилле Владимировичу, узнав, что он так плох.
– Однако, ma chere, это славная штука, – сказал граф и, заметив, что старшая гостья его не слушала, обратился уже к барышням. – Хороша фигура была у квартального, я воображаю.
И он, представив, как махал руками квартальный, опять захохотал звучным и басистым смехом, колебавшим всё его полное тело, как смеются люди, всегда хорошо евшие и особенно пившие. – Так, пожалуйста же, обедать к нам, – сказал он.
Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что то короткою кисейною юбкою, и остановилась по средине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.
Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки.
– А, вот она! – смеясь закричал он. – Именинница! Ma chere, именинница!
– Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время,] – сказала графиня, притворяясь строгою. – Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу.
– Bonjour, ma chere, je vous felicite, [Здравствуйте, моя милая, поздравляю вас,] – сказала гостья. – Quelle delicuse enfant! [Какое прелестное дитя!] – прибавила она, обращаясь к матери.
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки.
– Видите?… Кукла… Мими… Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.
– Ну, поди, поди с своим уродом! – сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. – Это моя меньшая, – обратилась она к гостье.
Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие.
– Скажите, моя милая, – сказала она, обращаясь к Наташе, – как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью.
Между тем всё это молодое поколение: Борис – офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай – студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша – меньшой сын, все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine. [о графине Апраксиной.] Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.
Догма 95 Википедия
Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время работы над фильмами «Королевство» (1994) и «Королевство II» (1997) приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера.
Найденный интуитивно, этот стиль был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма 95», созданной в 1995 году.
«Догма 95» — это авангардное кинематографическое движение, идеологами которого стали Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, принципы которого они описали в «Dogme 95 manifest» и озвучили 13 марта 1995 года в Париже.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определённым тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь лёгкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссёров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведёт к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссёров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95», кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
- Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
- Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
- Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
- Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
- Оптические эффекты и фильтры запрещены.
- Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
- Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
- Жанровое кино запрещено.
- Формат фильма должен быть 35 мм.
- Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник 13 марта 1995 года
От имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
«Догма 95». Манифест
«Догма 95» — это коллектив кинорежиссеров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.
«Догма 95» имеет целью оппонировать «определенным тенденциям» в сегодняшнем кино.
«Догма 95» — это акция спасения!
В 1960 году были поставлены все точки над i. Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились.
«Новая волна» оказалась всего лишь легкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.
Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссеров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!
Согласно «Догме 95» кино не личностное дело!
Сегодняшнее буйство технологического натиска приведет к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина — вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм — фильм упадочный по определению!
«Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
В 1960 году были поставлены все точки над i! Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.
«Высшая» цель режиссеров-декадентов — обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу и подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника — в пользу трюкачества?
Предсказуемость (иначе называемая драматургией) — вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажей есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.
Результат — оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.
Согласно «Догме 95» кино — это не иллюзия!
Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.
«Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как обет целомудрия.
Обет целомудрия
Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утвержденным «Догмой 95».
- Съемки должны производиться на натуре. Нельзя привозить никакого реквизита и бутафории. (Если какой-либо необходимый предмет в данном месте отсутствует, следует найти другую площадку.)
- Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения и наоборот. (Музыку использовать не следует, за исключением случаев, когда она возникает помимо вас — просто звучит на выбранной натуре.)
- Камера должна быть ручной. Допускается любое движение или отсутствие движения руки. (Следует не фильм снимать там, где установлена камера, а устанавливать камеру там, где снимается фильм.)
- Фильм должен быть цветным. Искусственное освещение не допускается. (Если света недостаточно, следует обрезать сцену или добавить одну лампочку к камере.)
- Комбинированные съемки и фильтры запрещены.
- Фильм не должен содержать внешнее действие, экшн. (Убийства, оружие и т.п. исключаются.)
- Временное и географическое отстранение запрещается. (Фильм имеет место здесь и теперь.)
- Жанровое кино неприемлемо.
- Формат фильма должен быть Academy 35 mm.
- Имя режиссера не должно фигурировать в титрах.
Отныне клянусь в качестве режиссера воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций.
Сим подтверждаю мой обет целомудрия.
Копенгаген, понедельник, 13 марта 1995 года от имени «Догмы 95»
Ларс фон Триер
Томас Винтерберг
Догма 95 — Википеди
Догма 95 , 13 марта 1995 года Данимаркали фильм Йонетменлери Ларс фон Трир ве Томас Винтерберг тарафиндан Башлатилмиш авангарт фильм Япым харекетидир. Бу hareket daha sonra Кристиан Левринг ве Сорен Краг-Якобсенин де katılımıyla Dogme 95 Коллектив veya Братья Dogme olarak bilinen oluşuma dönüşmüştür. Hareket 2005 yılında kurucuları tarafından feshedilmiştir. [1]
Догма 95 hareketi Ларс фон Трир ве Томас Винтерберг tarafından yazılan бир манифест ве ona eşlik eden bir antla başlamıştır.Manifesto François Truffaut’nun, 1954 yılında Cahiers du cinéma dergisinde kaleme aldığı «Неопределенная тенденция французского кино» adlı makaleyle açık benzerlikler taşır.
Томас Винтерберг в тарифах 1998 года Празднование фильмов Догма 95 hareketinin ilk filmi olarak kabul edilir.
Dogma 95 tarafından belirlenen kurallar [2] :
- Çekimler stüdyo dışında yapılmalıdır. Sahne donanımı ve setler içeri taşınmamalıdır. (Hikâye özel bir sahne donanımı gerektiriyorsa, stüdyo dışında bu donanıma uygun bir mekân seçilmelidir.)
- Ses, kesinlikle görüntülerden ayrı olarak üretilmemelidir ya da tersi. (Sahne içinde üretiliyor olmadığı sürece müzik kullanılmamalıdır.)
- Kamera, elde taşınıyor olmalıdır. Elde taşınan kamera ile elde edilecek hareketlilik ya da hareketsizlikler serbesttir. (Фильм, kameranın durduğu yerde çekilmemeli; kamera filmin olduğu yerde olmalıdır.)
- Фильм, renkli olmalıdır. Özel ışıklandırma kullanılamaz. (Eğer çekilecek olan sahnede filmin pozlandırması için çok аз бир ışık söz konusuysa, sahne kesilmeli ya da tek bir lamba kameraya iliştirilmelidir.)
- Optik numaralar ve filter kesinlikle yasaktır.
- Film, gelişigüzel aksiyon içermemelidir. (Öldürme, silahlar, vs. bulunmamalıdır.)
- Zamansal ve coğrafi yabancılaştırmalar yasaktır. (Фильм Кисача, şimdi ve burada geçmelidir.)
- Tür filmleri kabul edilemez.
- Формат пленки 35 мм (Академия стандартов) olmalıdır.
- Yönetmen, jenerikte belirtilmemelidir.
Ayrıca yönetmen, kişisel adlardan sakınacağına, Артик sanatçı olmadığına, anları bütünden Дах önemli gördüğü Gibi, бир ‘iş’ yaratmaktan kaçınacağına, еп büyük hedefinin karakterlerinden в ortamdan gerçeği açıkça çıkarmak olacağına ве Bunu elinden geldiğince ее tadlarla Эстетики faktörler pahasına yapacağına и Icer .
- Праздник (Orijinal ismi «Festen», Danimarka, 1998) (IMDb sayfası)
- Идиоты (Orijinal ismi «Idioterne», Danimarka, 1998) (IMDb sayfası)
- Mifunes Sidste Sang (int. Последняя песня Мифунэ) (Danimarka, 1999) (IMDb sayfası)
- Король жив (Danimarka, 2000) (IMDb sayfası)
- Любовники (Fransa, 1999) (IMDb sayfası)
- Жюльен Ослик (ABD, 1999) (IMDb sayfası)
- Интервью (Kuzey Kore, 2000) (IMDb sayfası)
- Fuckland (Арджантин, 2000) (IMDb sayfası)
- Вавилон (Исвеч, 2001) (IMDb sayfası)
- Проклятие Четземоки (США, 2001) (IMDb sayfası)
- Диапазон (Италия, 2001) (IMDb sayfası)
- Italiensk For Begyndere (Danimarka, 2000) (IMDb sayfası)
- Amerikana (ABD, 2001) (IMDb sayfası)
- Joy Ride (İsviçre, 2001) (IMDb sayfası)
- Камера (пленка) (ABD, 2000) (IMDb sayfası)
- Плохие деятели (ABD, 2000) (IMDb sayfası)
- Reunion (фильм) (ABD, 2001) (IMDb sayfası)
- Et Rigtigt Menneske (Danimarka, 2001) (IMDb sayfası)
- Når Nettene Blir Lange (Norveç, 2000) (IMDb sayfası)
- Strass (Balçika, 2001) (IMDb sayfası)
- En Kærlighedshistorie (Danimarka, 2001) (IMDb sayfası)
- Era Outra Vez (Испания, 2000) (IMDb sayfası)
- Смола (пленка) (ABD, 2001) (IMDb sayfası)
- Security, Colorado (ABD, 2001) (IMDb sayfası)
- Сходясь с ангелами (ABD, 2002) (IMDb sayfası)
- Комната искры (ABD, 2001) (IMDb sayfası)
- Приходите сейчас (ABD)
- Elsker Dig For Evigt (Danimarka, 2002) (IMDb sayfası)
- Корзина для хлеба (ABD, 2002) (IMDb sayfası)
- Диас Де Бода (Испания, 2002) (IMDb sayfası)
- Эль-Дезенласе (Испания, 2004 г.) (IMDb sayfası)
- Se Til Venstre, Der Er En Svensker (Danimarka, 2003) (IMDb sayfası)
- Residencia (Şili, 2004) (IMDb sayfası)
- Forbrydelser (Danimarka, 2004) (IMDb sayfası)
- Cosi x Caso (Италия, 2004 г.) (IMDb sayfası)
- Любительская драматика (фильм) (ABD / Danimarka)
- Gypo (ABD, 2005) (IMDb sayfası)
- Простые игроки (ABD)
- el ultimo lector (Мексика)
- Ленивое воскресенье после обеда (Ангилтере)
- Одинокий ребенок (Канада, 2005) (IMDb sayfası)
- Даршан (ABD)
- 11:09 (ABD)
- Винс Конвей (Ангилтере)
- Сожаление Сожалею (ABD)
- Перспектива (Ingiltere)
- Godinne van die Grondpad (Kuzay Afrika)
- Джайлс отстой (Люксембург)
- Мишель, Жиль, Ким (Люксембург)
- автобан (Türkiye)
- Прохладный день в августе (ABD)
- Шаолиньский воин (фильм) (ABD)
- Обломок старого блокбастера (ABD)
- Et rigtigt menneske (Danimarka)
- Пикник и прогулка (ABD)
- Будет объявлено дополнительно (Авустраля)
- Bugbusters (Алманья)
- Carpe Diem (фильм) (Авустраля)
- Colori (Италия)
- Д.(фильм) (Италия)
- Evoque — реалити-шоу (Италия)
- Обещание (фильм) (ABD)
- Аборт (фильм) (ABD)
- Вода Вино (Канада)
- Ставка на дымовую трубу (Канада)
- Работаем весь день (Канада)
- Премьер (фильм) (Макаристан)
- DOGumentario ITALIA (Италия)
- Tenderete (Испания)
- Funerale di Famiglia (Италия)
- Красавица и киллер (Данимарка)
- Небо и … (Данимарка)
- Больно? (Македония)
- Фрэнки (фильм) (Английский)
- Помпезные приключения кубилотов братства (Испания)
- Лос перритос (Мексика)
- Р.U.M.B.A (Коломбия)
- Одно из этих утра (İskoçya)
- l`interprétention (Франция)
- Женщина под влиянием (фильм) (ABD)
- Догме без названия (ABD)
- Никто не хочет ваш фильм (ABD)
- Türev (фильм) (Türkiye, 2005) (IMDb sayfası)
- 10 ?, (ABD, 2006) (filmin resmî sayfası)
- Дёрт Сивы: Кан (Türkiye, 2011) www.dortsivi.com
- Femme (Türkiye, 2012) [1]
.
Dogma 95 — Wikipedia
Da Wikipedia, l’enciclopedia libera.
Dogma 95 ( Dogme 95 ) — это кинематографическое движение, созданное Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом, созданное на декабрьском языке точного государственного управления в опубликованном манифесте, опубликованном в 1995 году (ранее). La corrente, dunque, non nata né si è evoluta in modo spontaneo, invece è avvenuto nella maggior parte dei casi nella storia del cinema.
Il decalogo, al quale aderirono subito anche Søren Kragh-Jacobsen e Kristian Levring, является определенным выражением с значительным номером Voto di castità , che lascia intendere lo spirito del movimento, ed è stato stilatomente ufficial lunedì 13 марта 1995 г.
L’obiettivo, много амбициозов, эпоха, когда контрастируют специальные эффекты и подробные исследования в кинотеатре. Niente luci, nessuna sceografia, assenza di columnsna sonora, Rifiuto di ogni espediente al di fuori di quello della camera a mano. Le regole da seguire per raggiungere questo obiettivo sono state espresse in un manifestesto scritto.
Le regole furono violate già dal primo film e ogni regista, chi più chi meno, ha fatto ricorso nei propri film ad espedienti (musica, luci, sceneografie) vietati dal manifest.Come riportato nel sito ufficiale, in realtà ogni regista, può интерпретировать decalogo a suo modo.
20 марта 2005 г., Копенгаген, я зарегистрирован в твердом документе, который известен как святой мир. Я умираю от опыта Dogma 95 полностью портативного производства 35 фильмов. Spesso a questi ci si riferisce solamente con un numero ( Dogma 1 , Dogma 2 и т. Д.) Anziché con il titolo vero e proprio.
В Италии самый лучший член и зарегистрированный Криштиану Чериелло с фильмом «Colori» и «Così x caso», а затем Антонио Доменичи с фильмом «Diapason».
Манифест коллекций Dogma 95 , Манифест , оригинальный текст на английском языке и перевод на итальянском языке.
( EN ) « Dogme 95 — коллектив режиссеров, основанный в Копенгагене весной 1995 года. Я клянусь соблюдать следующий свод правил, составленный и подтвержденный DOGME 95 :
Кроме того, я как директор клянусь воздерживаться от личных предпочтений! Я больше не художник. Клянусь воздерживаться от создания «произведения», поскольку считаю момент важнее целого.Моя высшая цель — вытеснить правду из моих персонажей и окружения. Я клянусь делать это всеми доступными средствами, ценой любого хорошего вкуса и любых эстетических соображений. От имени DOGME 95 Ларс фон Триер, Томас Винтерберг » | ( IT ) « Dogma 95 — это сборник зарегистрированных кинематографических материалов в Копенгагене примавера 1995 года. Dogma 95 si pone lo scopo dichiarato di Contrastare «una certa tendenza» del cinema attuale. Io giuro di sottostare al seguente elenco di regole develop e confermate dal DOGMA 95 :
Зарегистрируйтесь, чтобы получить удовольствие от личного удовольствия! Non sono più un artista. Джуро астенерми создавал «оперу», рассматривая более важную композицию.Il Mio Obiettivo Supremo — это истинные фориды моих персонажей и других окружающих. Io giuro di far ciò con tutti i mezzi possible al costo di ogni buon gusto ed ogni considerazione estetica. Номер ДОГМА 95 Ларс фон Триер, Томас Винтерберг » |
( Manifesto del Dogma 95 ) |
Tra il 1995 ed il 2005, anno di scioglimento ufficiale del collettivo, sono stati prodotti 35 официальных регистраций фильмов с Dogma 95 .
Nonostante questo, dopo la «morte» del movimento altri registi hanno seguito il decalogo ed Insert nel titolo dell’opera prodotta la numerazione crescente, ma è da ritenersi come mera segnalazione della teoria seguita nella lavora.
- Догма # 1: Festen — Festa in famiglia ( Festen , Danimarca, 1998) (IMDb)
- Догма № 2: Idioti (Idioterne , Danimarca, 1998) (IMDb)
- Догма # 3: Мифунэ — Догма 3 ( Mifunes Sidste Sang , Danimarca, 1999) (IMDb)
- Догма # 4: Il re è vivo ( The King Is Alive , Danimarca, 2000) (IMDb)
- Догма # 5: Любовники ( Любовники , Франция, 1999) (IMDb)
- Догма # 6: Жюльен Ослик ( Жюльен Ослик , США, 1999) (IMDb)
- Догма # 7: Интервью ( Интервью , Кореа дель Суд, 2000) (IMDb)
- Догма # 8: Fuckland ( Fuckland , Аргентина, 2000) (IMDb)
- Догма # 9: Вавилон ( Вавилон , Свезия, 2001) (IMDb)
- Догма # 10: Проклятие Четземоки ( Проклятие Четземоки , США, 2001) (IMDb)
- Догма # 11: Диапазон ( Диапазон , Италия, 2001) (IMDb)
- Догма № 12: Italiano per Principianti ( Italiensk For Begyndere , Danimarca, 2000) (IMDb)
- Догма # 13: Amerikana ( Amerikana , США, 2001) (IMDb)
- Dogma # 14: Joy Ride ( Joy Ride , Svizzera, 2001) (IMDb)
- Догма # 15: Камера ( Камера , США, 2000) (IMDb)
- Догма # 16: Плохие Актеры ( Плохие Актеры , США, 2000) (IMDb)
- Догма # 17: Реюньон ( Реюньон , США, 2001) (IMDb)
- Догма № 18: Et Rigtigt Menneske ( Et Rigtigt Menneske , Danimarca, 2001) (IMDb)
- Догма № 19: Når Nettene Blir Lange ( Når Nettene Blir Lange , Norvegia, 2000) (IMDb)
- Догма № 20: Strass ( Strass , Belgio, 2001) (IMDb)
- Догма # 21: En Kærlighedstorie ( En Kærlighedstorie , Danimarca, 2001) (IMDb)
- Догма # 22: Era Outra Vez ( Era Outra Vez , Испания, 2000) (IMDb)
- Догма # 23: Смола ( Смола , США, 2001) (IMDb)
- Догма # 24: Безопасность, Колорадо ( Security, Колорадо , США, 2001) (IMDb)
- Догма № 25: Схождение с ангелами ( Схождение с ангелами , США, 2002) (IMDb)
- Dogma # 26: The Sparkle Room ( The Sparkle Room , США, 2001) (IMDb)
- Догма № 27: Давай ( Давай , США, 2001)
- Dogma # 28: Dig For Evigt ( Elsker Dig For Evigt , Danimarca, 2002) (IMDb)
- Догма # 29: Хлебная корзина ( Хлебная корзина , США, 2002) (IMDb)
- Догма № 30: Días de boda ( Días de boda , Spagna, 2002) (IMDb)
- Догма № 31: Эль Дезенласе ( Эль Дезенласе , Испания, 2004) (IMDb)
- Догма № 32: Се Тиль Венстре, Дер Эр Эн Свенскер ( Се Тиль Венстре, Дер Эр Эн Свенскер , Данимарка, 2003) (IMDb)
- Догма # 33: Residencia ( Residencia , Cile, 2004) (IMDb)
- Догма № 34: Forbrydelser ( Forbrydelser , Danimarca, 2004) (IMDb)
- Догма # 35: Così x caso ( Così x caso , Italia, 2004) (IMDb)
- Догма № 36: Джипо ( Джипо , Гран Бретанья, 2005) (IMDb)
- Догма # 37: Простые игроки ( Простые игроки , США)
- Dogma # 38: El ultimo lector ( El ultimo lector , Messico)
- Догма # 39: День ленивого воскресенья ( День ленивого воскресенья , Гран Бретанья)
- Догма № 40: Одинокий ребенок ( Одинокий ребенок , Канада, 2005) (IMDb)
- Догма # 41: Даршан ( Даршан , США)
- Догма # 42: 11:09 ( 11:09 , США)
.
Dogma 95 — Wikipedia
Dogma 95 is een oorspronkelijk Deens verbond van een aantal regisseurs, что в 1995 году в Копенгагене считается opgericht. De Deense naam — Dogme 95 . Deelnemers hebben afgesproken zich bij het filmmaken aan tien strikte regels (dogma’s) te zullen houden. Deze regels worden opgesomd в het manifest van Dogma 95, en vormen samen De eed van zuiverheid .
De oprichters van Dogma 95 zijn de Deense regisseurs Thomas Vinterberg, Lars von Trier, Kristian Levring en Søren Kragh-Jacobsen.De eerste en tevens bekendste Dogma 95-film is Festen ( Het Feest ) в 1998 году, зарегистрированный Томас Винтерберг.
«Ik zweer mij te onderwerpen aan de volgende regels, opgesteld en bevestigd door Dogma 95:
- Opnames dienen op locatie plaats te vinden. Rekwisieten en decors mogen niet word toegevoegd (als een bepaald rekwisiet noodzakelijk is voor het verhaal, moet een locatie worden gekozen waar dit rekwisiet aanwezig is).
- Geluid dient nooit los van de beelden te worden gemaakt, of andersom.(Muziek mag niet worden gebruikt, tenzij aanwezig waar de scène wordt gefilmd.)
- De camera dient in de hand te worden gehouden. Elke beweging of fixatie die uit de hand kan worden bereikt is toegestaan. (De film dient niet plaats te vinden waar de camera staat, schieten dient plaats te vinden waar de film plaatsvindt.)
- De film dient in kleur te zijn. Speciale belichting — это niet toegestaan. (Als er te weinig licht is, moet de scène worden afgebroken of dient een enkele lamp aan de camera te worden bevestiged.)
- Optische Effecten en Filters zijn verboden.
- De film mag geen oppervlakkige actie bevatten. (Moorden, wapens и т. Д. Dienen niet voor te komen.)
- Vervreemding на tijd en plaats запрещен. (Dat wil zeggen dat de film plaatsvindt in het hier en nu.)
- Genrefilms zijn niet toegestaan.
- Het Filmformaat — это Academy 35 мм.
- De filmregisseur wordt niet genoemd op de aftiteling.
Verder zweer ik als regisseur af te zien van persoonlijke smaak.Ик бен ниет лангер еен кунстенаар. Ik zweer af te zien van het creëren van een ‘werk’, omdat ik het moment belangrijker vind dan het geheel. Mijn uiteindelijke doel is om de waarheid uit mijn karakters en omstandigheden te dwingen. Ik zweer dat te doen met behulp van alle beschikbare middelen en ten koste van elke vorm van goede smaak en
elke esthetische оверсайз.
Zo zweer ik mijn EED VAN ZUIVERHEID.
Копенгаген, мая 13 марта 1995 г.
Namens ДОГМА 95
Ларс фон Триер, Томас Винтерберг »
(Vertaald vanuit het Deens)
1 | Фестен | Денемаркен | Томас Винтерберг | Nimbus Film Productions |
2 | Идиотерн | Денемаркен | Ларс фон Трир | Zentropa Развлечения |
3 | Mifunes sidste sang | Денемаркен | Сорен Краг-Якобсен | Nimbus Film Productions |
4 | Король жив | Денемаркен | Кристиан Левринг | Zentropa Развлечения |
5 | Любители | Франкрейк | Жан-Марк Барр | TF1 Международный |
6 | Жюльен Ослик | VS | Гармония Корин | Independent Pictures |
7 | Интервью | Корея | Дэниел Х.Byun | CINE 2000 Производство |
8 | Фукленд | Аргентина | Хосе Луис Маркес | Atomic Films S.A. |
9 | Вавилон | Zweden | Владан Здравкович | AF&P, Компания MH |
10 | Проклятие Четземоки | VS | Рик Шмидт, Майя Бертуд | |
11 | Диапазон | Italië | Антонио Доменичи | Flying Movies S.Р.Л. |
12 | Italiensk For Begyndere ( Italiensk for Beginners ) | Денемаркен | Одинокий Scherfig | Zentropa Развлечения |
13 | Америка | VS | Джеймс Мерендино | Герхард Шмидт, Сиссе Граум Ольсен |
14 | Радость езды | Zwitserland | Мартин Ренгель | Abrakadabra Films AG |
15 | Камера | VS | Богатый Мартини | Богатый Мартини |
16 | Плохие персонажи | VS | Шон Монсон | Николь Висрам, Immortal Pictures |
17 | Реюньон | VS | Лейф Тилден | Кимберли Шейн О’Хара, Эрик М.Кляйн |
18 | Et Rigtigt Menneske | Денемаркен | Оке Сандгрен | Иб Тардини, Zentropa Productions |
19 | Når Nettene Blir Lange | Ноорвеген | Мона Дж. Хоэль | Malte Forssell, Freedom From Fear A / S |
20 | Strass | België | Винсент Ланну | Фильм Дадовского |
21 | En Kærlighedshistorie | Денемаркен | Оле Кристиан Мадсен | Бо Эрхардт, Биргитте Хальд, Мортен Кауфманн, Nimbus Film Produktion ApS |
22 | Эра Outra Vez | Spanje | Хуан Пинсас | Пилар Суэйро Atlántico Films, S.Л. |
23 | Смола | VS | Владимир Горский | Стив Собел, Органическая пленка |
24 | Служба безопасности, Колорадо | VS | Эндрю Гиллис | Эндрю Гиллис, Grammar Rodeo LTD |
25 | Схождение с ангелами | Майкл Соренсон | Томас Ямроз и Майкл Соренсон, Artistry & Rhythm Filmworks | |
26 | The Sparkle Room | VS | Алекс МакОлей | Напряжение США |
27 | Приходи сейчас | VS | ||
28 | Экскаватор Elsker для Evigt | Денемаркен | Susanne Bier | Vibeke Windeløv, Zentropa Entertainment |
29 | Корзина для хлеба | VS | Мэтью Бьянкниелло | Мой путь шоссе Фильмы |
30 | Диас де Бода | Spanje | Хуан Пинсас | Atlantico Films |
31 | Эль-Дезенласе | Spanje | Хуан Пинсас | Atlantico Films |
32 | Se til venstre, der er en Svensker | Денемаркен | Наташа Арти | Nimbus Film Productions |
33 | Резиденция | Чили | Артемио Эспиноза Мак. | Nuevo-Extremo Cine TV Digital |
34 | Форбридельсер | Денемаркен | Аннет Олесен | Zentropa Развлечения |
35 | Cosi x Caso | Italië | Cristiano Ceriello | CinemaDistriBuzione.com, Криштиану Чериелло |
.
Dogma 95 — Википедия
Dogma 95 (dänisch Dogme 95 ) ist ein von den dänischen Filmregisseuren Lars von Trier und Thomas Vinterberg am 13. Март 1995 г. Unterzeichnetes Manifest für ihre Produktion von. [1] Außerdem waren Kristian Levring und Søren Kragh-Jacobsen Teil des Kollektivs.
Vor dem Dogma 95 gab es frühere Aktionen zur Erneuerung des Films, nämlich in den 1950er Jahren die aus Frankreich stammende Nouvelle Vague sowie das Oberhausener Manifest, das 1962 veröffentlicht wurde.
Догма 95 до 20 часов. Март 1995 унтер большой Ауфсехен дер Медиен на конференции им Парижской Одеон-Театр anlässlich des 100. Geburtstags des Films vorgestellt. Im Jahr 1998 präsentierten Thomas Vinterberg und Lars von Trier mit Das Fest und Idioten auf den Filmfestspielen in Cannes die ersten nach dem Dogma 95 entstandenen Filme.
Am 20. März 2005 — zehn Jahre nach der Präsentation в Париже — entschieden die vier maßgeblich beteiligten Regisseure, die Idee teilweise fallen zu lassen.Jedem Produzenten steht es somit frei, zu entscheiden, ob sein Film den im Internet veröffentlichten Dogma-95-Kriterien entspricht.
2008 wurde die Bewegung um von Trier, Vinterberg, Levring und Kragh-Jacobsen mit dem Europäischen Filmpreis in der Kategorie Beste europäische Leistung im Weltkino bedacht. [2]
Das Manifest Dogma 95 создает иллюзию безупречного образа жизни, где есть киносеансы и эффективные технические эффекты, иллюзии и драматические образы.Догма 95 sieht sich auch als Gegenbewegung zur Auteur-Theorie, die zwar — so die Dogma-Initiatoren — ursprünglich (Anfang der 1960er Jahre) denselben Missständen entgegentrat, letztendlich aber inner daherhalb des Systems verhaftet blieteb. Пауль Хаузер был в отличном жанре mitgearbeitet.
Die einzuhaltenden Regeln, die als «Keuschheitsgelübde» (англ. «Обет целомудрия») präsentiert wurden, verlangen Folgendes: [3]
- Als Drehorte kommen ausschließlich Originalschauplätze во Фраге, Requisiten dürfen nicht herbeigeschafft werden.
- Musik kann im Film vorkommen (zum Beispiel als Spiel einer Band), darf aber nicht nachträglich eingespielt werden.
- Zur Aufnahme dürfen ausschließlich Handkameras verwendet werden.
- Die Aufnahme erfolgt в Фарбе, künstliche Beleuchtung ist nicht akzeptabel.
- Spezialeffekte und Filter sind verboten.
- Der Film darf keine Waffengewalt или Morde zeigen.
- Zeitliche oder lokale Verfremdung ist verboten — d. час der Film spielt hier und jetzt (также nicht etwa im Mittelalter oder в einer entfernten Zukunft или в einem anderen als dem Produktionsland, auf einem fremden Planeten, in einer fremden Dimension o.Ä.).
- Es darf sich um keinen Genrefilm handeln.
- Das Filmformat muss Academy 35 мм sein.
- Der Regisseur darf weder im Vornoch im Abspann erwähnt werden.
Die meisten Dogma-Filme verstoßen jedoch gegen eine oder mehrere Regeln, was dann of the ironisch reumütig im Abspann erwähnt wird.
Je nach Zählweise gibt es 35 до 100 Dogma-Filme. Einige exampleische sind:
Как Weiterentwicklung für das Theater und als gleichzeitige Distanzierung zum Dogma 95 wurde 2013 vom Dortmunder Schauspielhaus das «Dortmunder Manifest» DOGMA 20 13 veröffentlicht.
- Яна Халлберг, Александр Веверка: Догма 95. Zwischen Kontrolle und Chaos. Александр Верлаг, Берлин 2001, ISBN 3-89581-047-9.
- Маттиас Н. Лоренц (Hrsg.): DOGMA 95 в контексте. Kulturwissenschaftliche Beiträge zur Authentisierungsbestrebung im dänischen Film der 90er Jahre. Universitätsverlag, Wiesbaden 2003, ISBN 3-8244-4518-2.
- Джером П. Шефер: Резкий реализм. Фильм «Теоретические встречи с догмой 95», «Новая французская оконечность» и фильм ужасов «Шаткая камера» .Cambridge Scholars Publishing, Ньюкасл-апон-Тайн, 2015 г.
- Андреас Судманн: Догма 95. Die Abkehr vom Zwang des Möglichen. Offizin, Ганновер 2001.
- ↑ http://www.kosmorama.org/Artikler/~/link.aspx?_id=7EEEE711676343E08B8C7DD41EC3EB98&_z=z. Archiviert vom Оригинал 2 февраля 2017 г .; abgerufen am 2. февраля 2017.
- ↑ Lebenswerk: Europäischer Filmpreis für Judi Dench. В: fr-online.de. 10.Сентябрь 2008 г., abgerufen am 19. Декабрь 2014 г.
- ↑ Манифест Догмы 95 (Memento vom 14. ноября 2009 в Интернет-архиве )
.