первого мужчины, ставшего женщиной – Zagge.ru
В 2015 году в кинотеатрах по всему миру был показан фильм «Девушка из Дании», в котором впервые была оглашена история Лили Эльбе — первого человека, прошедшего операцию по хирургической коррекции пола. Реальная же история этой женщины, однако, была ещё более сложной, чем сценарий биографического фильма.
Лили Ильзе Эльвенес, более известная как Лили Эльбе, родилась под именем Эйнар Магнус Андреас Вегенер 28 декабря 1882 года в Вайле, Дания. Иногда годом рождения Эльбе называется 1886 год — эта дата идёт из книги о ней, в которой ряд фактов изменён в целях защиты личной жизни фигурирующих в ней лиц. Эйнар Магнус Андреас Вегенер был известным художником-пейзажистом. Он отучился в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене, где познакомился с Гердой Готлиб — талантливой художницей, которая вскоре станет его женой. Они поженились в 1904 году, когда Вегенеру было 22 года, а Герде — 19 лет. Они оставались супружеской парой до 1930 года, когда начался путь перехода Вегенера от мужчины к женщине.
Пара путешествовала по Италии и Франции, прежде чем обосноваться в Париже 1912 году. Здесь Вегенер мог вести более открытый образ жизни в роли женщины, выдавая себя за свою же сестру. А перевоплощения в женщину начались с момента, когда однажды на работу не явилась натурщица Герды, с которой она писала портрет. Герда попросила мужа надеть чулки и туфли на каблуках, чтобы написать его ноги вместо ног отсутствующей модели.
Со временем Герда Готлиб прославилась своими картинами красавиц с миндалевидными глазами, одетых в шикарные наряды. Позже она шокировала публику признанием, что моделью на самом деле был её супруг. Вегенер начал часто одеваться в женскую одежду после замены модели Герды, и вскоре начал появляться на публике как «Лили Эльбе», в конечном итоге идентифицируя себя как женщина во всех отношениях. К 1920-м годам Вегенер представлялся женщиной, посещая в этом образе различные праздники и развлекая гостей в своем доме.
В 1930 году Лили Эльбе отправилась в Германию на операцию по смене пола, которая на то время была экспериментальной. В течение двух лет была проведена серия из четырёх операций. В октябре 1930 года датский суд признал брак пары недействительным, и Эльбе удалось сменить свой пол и имя на законных основаниях, в том числе получить паспорт на имя Лили Ильзе Эльвенес. Она даже перестала заниматься живописью, считая это частью своей прежней жизни.
Позже Лили начала отношения с французским арт-дилером Клодом Леженом, за которого она мечтала выйти замуж и от которого хотела иметь детей. Она с нетерпением ждала своей последней операции по вживлению матки, которая стала одной из первых операций такого рода в мире. Эта и ещё одна экспериментальная операция была проведена в 1931 году. Её иммунная система отвергла пересаженную матку, что привело к остановке сердца Лили. Она умерла 13 сентября 1931 года, через три месяца после операции.
Герда, бывшая жена Лили Эльбе, несколько лет провела замужем за офицером итальянской армии Фернандо Портой, который спустил все её сбережения. После развода с ним в 1936 году она вернулась в Данию, стала злоупотреблять алкоголем и в 1940 году умерла в полной нищете.
Эйнар Вегенер, 1929 год
Эйнар Вегенер
Герда Готлиб
Герда и Вегенер перед картиной Герды на выставке в 1924 году
Лили Эльбе. Картина Герды Готлиб
Лили Эльбе после официальной смены имени
Лили Эльбе
Лили Эльбе между второй и третьей операциями
Лили Эльбе после операции
Лили Эльбе, октябрь 1930 года
Лили Эльбе и Клод Лежен
Оценить статью:
Загрузка…
История семьи Вегенер и Лили Эльбе — Innocentia
История датской художницы Герды Вегенер и ее мужа Эйнара Вегенера…
История датской художницы Герды Вегенер и ее мужа Эйнара Вегенера, первого в мире прооперированного транссексуала.. та самая Лили Эльбе из «Девушка из Дании». В общем, кто «брезгует» данной темой, можете не читать =)
Герда Мария Фредерика Готлиб родилась в датской части полуострова Ютландия 15 марта 1886 года. Ее отец, священник, очевидно, не возражал против увлечения дочери рисованием – вполне приличное занятие для барышни. После окончания школы она уехала из провинции в Копенгаген, поступила в Королевскую академию искусств и там познакомилась со студентом по имени Эйнар Вегенер – красивым молодым человеком, весьма талантливым пейзажистом.
Герда Вегенер
Они поженились, когда Герде было восемнадцать, а Эйнару – чуть больше двадцати. Герда и Эйнар Вегенер приехали в Париж, надеясь, что здесь их ждет процветание и свобода, которых им так не хватало в консервативном Копенгагене. Пара вела светскую жизнь, в значительной степени обусловленную успехом Герды в качестве портретиста и иллюстратора ведущих модных журналов. Именно в декадентском, легкомысленном Париже расцвёл их неоднозначный роман, в центре которого были игры с полом и идентичностью.
Эйнар Вегенер
Оба были талантливы, молоды и вполне успешны. Герда писала в основном женские портреты. Ее изящные акварели не отличались тонким психологизмом, зато всегда показывали натурщиц в самом лестном виде. Поэтому Герде охотно заказывали портреты дамы из светского общества. За мужские портреты она обычно не бралась, что, вероятно, было связано с ее нежным интересом к женщинам.
Портрет балерины Уллы Поульсен. 1927
Переломным моментом в судьбах обоих принято считать тот памятный случай, когда однажды на сеанс к Герде не пришла натурщица — оперная певица Анна Фонсмарк. В разговоре по телефону актриса наполовину в шутку, наполовину всерьез предложила попозировать вместо нее Эйнару: «У него ноги такие же стройные, как у меня!» Не желая терять время, художница попросила своего мужа помочь ей закончить портрет, взяв на себя роль модели.
Сцена из фильма «Девушка из Дании»: Эйнар позирует Герде для портрета балерины Уллы Поульсен
Герда нарядила мужа в платье, чулки и туфли на каблуке. И это в каком-то смысле стало ее роковой ошибкой. Эйнар внезапно осознал, насколько комфортно чувствует себя в женском образе. Он всегда был замкнут, по-девичьи раним, имел слегка женственные манеры, но эти чулки и туфли, прикосновение шелка к ногам разделили его жизнь на «до» и «после».
«Эйнар Вегенер чувствовал себя человеком, вынужденным ходить в костюме, который душит его, в котором он чувствовал себя смешным» © Лили Эльбе, 1931.
Герде тоже понравилось писать мужа в новом образе. На ее портретах он выглядел очень гармонично – игривая черноокая красавица, которую Герда прозвала «Лили». Портреты Лили охотно печатали иллюстрированные журналы. Но через некоторое время по провинциальному (с точки зрения европейцев) Копенгагену поползли слухи, что девушки на портретах Герды – это на самом деле мужчина.
Смирившийся со своей судьбой Эйнар подписал бумаги, снимающие с врачей всю ответственность в случае трагичного исхода событий, и лег под скальпель хирурга Феликса Абрахама.
В мае 1930 года существовавшая до этого только на полотнах Герды Лили обрела плоть и кровь — Эйнара больше не стало.
В последующие месяцы девушка из Дании пережила еще несколько операций. Во время трансплантации яичников в брюшной полости Лили врачами были обнаружены фрагменты недоразвитых женских органов. Это подтвердило теорию о том, что причина крылась не в психике Эйнара, а в физиологической злой шутке природы, не дававшей покоя Вегенеру все эти годы.
Лили Эльбе
Взяв фамилию Эльбе (в честь реки Эльбы, протекавшей через Дрезден, где Лили проходила курс реабилитации) и получив через датское консульство новый паспорт, новоявленная женщина вместе с Гердой вернулась в Копенгаген. Слухи о произошедшем разошлись стремительно и дошли до самого короля Дании, который лично признал брак Вегенеров более недействительным.
«Как только человек открывает для себя Париж, он не может представить себе жизни где-либо ещё. Хотя я люблю Италию, когда я возвращаюсь в Париж и вдыхаю его запах, я счастлива» © Герда Вегенер, 1924.
Кульминацией ее успеха стала в 1925 году Всемирная выставка в Париже, наиболее важная выставка искусств эпохи, где Герда выставлялась и завоевала две золотые медали и одну бронзовую за свою работу. Но по мере того как восходила звезда Герды, ее партнер все больше оказывался в бедственном положении.
Герда Вегенер вторично вышла замуж за итальянского офицера и иммигрировала в Морокко. В 1936 году супруги развелись, а в 1938 году вернулась на родину, в Данию. Год спустя Лили Эльбе умерла от осложнений после пятой, последней операции, которая, как она надеялась, должна была дать ей возможность иметь детей. Узнав о смерти бывшего мужа, она написала:
«My poor little Lili» (Моя бедная, маленькая Лили)
Герда провела в 1939 году выставку в Копенгагене, а в 1940 году скончалась.
Герда Вагенер «Автопортрет»
Работы Герды Вегенер, довольно известной в беззаботный период между двумя мировыми войнами художницы, были забыты на многие годы. О ней вспомнили в середине восьмидесятых, когда датский критик обнаружил серию ее лесбийских эротических рисунков в одном из антикварных магазинов. Заодно всплыла и история ее мужа, Эйнара-Лили, чьи дневники были посмертно опубликованы под названием Man into Woman: The First Sex Change («Из мужчины в женщину: Первое изменение пола»).
В 2000 году американец Дэвид Эберсхофф настолько впечатлился этой семейной историей, что написал роман «Девушка из Дании» («The Danish Girl»). Прошло еще 15 лет, и книгу экранизировали: в главных ролях в одноименном фильме снялись Алисия Викандер и Эдди Редмэйн.
Ныне в музее «Аркен» можно увидеть почти 200 работ — это крупнейшая из когда-либо проводившихся экспозиций художницы.
Картины Герды Вагенер:
Девушка из Дании. Как личностная трагедия стала прилизанной пустышкой
Фильм «Девушка из Дании» снят по одноимённой книге, которая опирается на реальные события. Картина рассказывает о жизни датского художника Эйнара Вегенера, ставшего одним из первых людей, которому сделали операцию по изменению пола. Действие разворачивается в 20-е годы прошлого столетия.
По сюжету Вегенер живет с женой Гердой, тоже художницей. Как-то раз у нее не было натурщицы, и она попросила надеть мужа женское платье, чтобы тот мог позировать для ее картины. Эта ситуация полностью меняет главного героя. Сначала ему начинает нравиться женская одежда, а потом в нем зарождается новая личность — девушка по имени Лили. Герду поначалу чудачества Эйнара забавляют, но очень скоро начинают пугать. В семейной жизни наступает разлад, Лили все чаще «выходит наружу», оттесняя Эйнара на второй план. В конце концов Лили полностью «поглощает» Эйнара. Художник узнает, что возможно сделать операцию по смене пола, и без колебаний решается сделать такой шаг.
«Девушка из Дании» — очень красивый фильм. Здесь с первых кадров видна совместная и очень удачная работа режиссера, постановщиков и специалистов по костюмам. Визуальная составляющая картины настолько яркая и почти сказочная, что иногда возникает впечатление нереальности происходящего. Так, герои живут в доме, который скорее напоминает сценические подмостки, их одежда похожа на театральные костюмы, да и выглядят они одинаково прекрасно в любое время суток. Понятно, что снимался фильм с прицелом на кинопремии и фестивали, а потому в нем максимально приятная глазу картинка. Создатели свою задачу выполнили — фильм номинировался на премии BAFTA и «Оскар» за лучшую работу художников по костюмам.
На Оскар номинировались и исполнители двух главных ролей — Эдди Редмейн и Алисия Викандер, которой удалось получить заветную для любого актера статуэтку. Однако, слова «второго плана» в названии награды актрисы звучат странно, потому что ее героине уделяется большая часть фильма. Если бы создатели посвятили ей чуть больше внимания, то главным героем оказалась бы женщина, муж которой стал странно себя вести. Название при таком раскладе можно было и не менять. Так как Алисия Викандер на экране доминирует, то и персонаж ее раскрыт более полно.
Герой Редмейна испытывает лишь две четко прослеживаемые эмоции. Это радость от того, что он может казаться, а затем и быть женщиной. Второе яркое переживание – горечь, ведь Лили не воспринимают ни окружающие, ни его жена.
Герда гораздо эмоциональней мужа. Она активна, умеет радоваться, грустить и переживать. Актриса создает живого персонажа, эмоции которого меняются в любую секунду, порой даже без видимых на то причин.
Сюжет — основа любого кино. Через его призму можно вполне оценивать и остальные составляющие фильма. Но в «Девушке из Дании» сюжет становится главной проблемой, потому что он далек от реальности. Фильм позиционируется как жизненная история действительно существовавшего человека, ставшего знаковой личностью в определенной части действительности. Однако авторы не ставят перед собой задачи показать, как и что было на самом деле, а стараются вызвать эмоции. Конкурсная лента и не могла быть иной. Вернее, могла, но показать реальную историю Вегенеров с развязкой, далекой от хэппи-энда, создатели почему-то побоялись. Хотя эмоций она могла бы вызвать ничуть не меньше.
 
Но и огражденная от всего плохого история их тоже вызывает. Режиссер смог показать жизнь героя до его осознания настоящего себя и после. Такой контраст дает понять, что к прежней жизни, которая казалась счастливой и беззаботной, семья уже не вернется, впереди героев ждет множество сложностей.
Но этот контраст можно назвать и недостатком, потому что по ходу фильма возникают вопросы, на которые не даны исчерпывающие ответы. Например, неужели главный герой не замечал в себе ничего странного до того момента, когда впервые, уже будучи взрослым, надел женское платье? А если все-таки замечал, то почему об этом ничего не сказано?
Быстрая трансформация хоть и дает в полной мере ощутить горечь от того, все и навсегда изменилось, но в то же время сильно вредит фильму. Зритель ничего не знает ни о затронутой теме, ни о реально существовавшем Вегенере. Вполне вероятно, что у него может сложиться неверное впечатление: причина происходящего не в заложенной в человеке природе, а в определенном поступке, который запустил череду непростых событий. Такой посыл для современного Голливуда странен и нетипичен, ведь он фактически озвучивает тезис всех противников ЛГБТ-людей о том, что «такими не рождаются, а становятся».
Жизнь героя определенно стоило показать более подробно, уделить внимание времени до момента, перевернувшего его жизнь. А в идеале жизненная трагедия семьи Вегенеров должна была изображаться такой, какой она была на самом деле. Но вместо этого экранное время отдается каким-то второстепенным персонажам. Их на самом деле не было, и они не играют какой-либо значительной роли в истории. Так создается впечатление, что реальность здесь — это книга некоего автора, а фильм — ее детская версия.
Рецензия на фильм «Девушка из Дании» поднимает проблему того, как Голливуд экранизирует истории реальных людей, убирая из них все острые моменты и делая их стерильными.
Автор: Илья Кузьмин
Я уже играл женскую роль до фильма «Девушка из Дании» — Российская газета
«Девушка из Дании» (в прокате с 28 января), пожалуй, один из самых необычных фильмов 2015 года.
Показанный впервые на Венецианском кинофестивале, он произвел громкий эффект. Затем «взорвал» Торонто, где на одном из крупнейших киносмотров мира сразу же вырвался в фавориты. А сейчас — номинируется на «Оскар» в нескольких категориях сразу. Шокирует этот фильм, прежде всего, выбранной темой. Это сейчас можно прочитать в новостях, что теперь в Нью-Йорке, например, могут оштрафовать на 250 тысяч долларов за оскорбление трансгендера: «никто не имеет права называть человека мужчиной, если он считает себя женщиной — и наоборот». Но было время, когда людей, задумывающихся о смене пола считали, как минимум, шизофрениками. Например — двадцатые годы прошлого века. Об этом в начале нового тысячелетия, в 2000 году написан роман «Девушка из Дании» Дэвида Эберсхоффа, на котором и основан сценарий фильма. А его главный герой — художник Эйнар Вегенер — первый человек, решившийся на операцию по смене пола.
Имело ли смысл привозить фильм, где в подробностях рассказана история Эйнара Вегенера, он же Лили Эльбе, в Россию — это вопрос. Но прокатчики рискнули. Потому что снял фильм оскароносный британский режиссер Том Хупер, на счету которого «Король говорит!», «Отверженные», «Красная пыль» и другие картины. Потому что снялись в нем, помимо Эдди Редмэйна, сыгравшего Эйнара Вегенера, такие звездные актеры, как Алисия Викандер (она сыграла его жену — Герду) и Маттиас Шоннартс. В одной из ролей — подруги семьи — новая жена Джонни Деппа Эмбер Херд, но это — не суть. Разговор с Эдди Редмэйном — актером кино и сериальным, который блестяще сыграл главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», получив за нее премии «Оскар», «Золотой Глобус» и BAFTA, и в этом году также претендует на все те же премии за «Девушку из Дании» — получился необычным, как и сам фильм. Так что, возможно, и на этом интервью стоит поставить отметку 18 плюс.
Эдди, что вы можете рассказать об экстраординарной Лили из истории про «Девушку из Дании»?
Эдди Редмэйн: К моменту, когда впервые прочитал сценарий, я ничего не знал про историю Лили и Герды Вегенер. Но то, что я прочел, глубоко запало мне в душу, как страстная, при этом подавляющая история любви, которая отвечает на многие вопросы и позволяет выйти за общепринятые границы. Также это история глубоко аутентичная, рассказывающая о том, что позволяет людям быть самими собой, раскрывает их комплексы и прямо называет темы, о которых нельзя говорить. Простота в разговоре о сложных вещах — именно это зацепило меня в сценарии, и я пытался соответствующим образом играть, изображая Лили и говоря о запрещенных темах. И мне хотелось быть уверенным, что все получилось должным образом, когда мы закончили работу.
Но вы же понимали, что сыграть такую роль — это вызов.
Эдди Редмэйн: Я чувствовал большую ответственность за свою работу. Лили — это экстраординарная женщина, она — икона для трансгендерного комьюнити, и я, как актер, был счастлив, что мне выпало играть такую роль. Обескураживающие вещи — они всегда пугают. Но важно не позволить людям опуститься, и разрушить память ради чего-то волнующего и настоящего.
Том Хупер долго готовил этот проект. Расскажите, как именно вы готовились к нему?
Эдди Редмэйн: Когда я еще не знал, что этому фильму дадут «зеленый свет», я работал с Ланой Вачовски* (имеется в виду фильм «Восхождение Юпитер» — прим. авт.). Мы много говорили о Лили Эльбе. И Лана, между прочим — владелица картин Герды Вегенер, где та рисовала Лили, — посоветовала мне какие книги читать. Так что, когда стало ясно, что съемки «Девушки из Дании» будут, я был уже подготовлен.
Лили и Герда были прекрасными художниками. Вы брали для роли уроки рисования?
Эдди Редмэйн: Вы знаете, я люблю рисовать. Я не великий живописец, но получаю удовольствие от рисования еще с тех пор, как был ребенком. Но вот что поразительно для меня — так это разница между рисунками Герды и Лили — с тех пор, как она была еще Эйнаром. Если посмотреть на работы Эйнара Вегенера — они очень специфичны, и они вроде бы более содержательны, в то время, как работы Герды гораздо свободнее.
И что для меня было особенно интересно — если посмотреть на фотографии или рисунки Лили, когда она жила, как Эйнар — на них, например, изображены огромные воротники, которые словно душат человека. А потом Лили начинает осознавать себя, раскрываться сама. И это также видно по многим деталям и по рисункам в целом.
Том Хупер говорил о том, что одной из причин, почему он захотел работать с вами снова, было то, что он видел — вы способны понять и прочувствовать женщину.
Эдди Редмэйн: Я не знаю. Не думаю, чтобы мы с ним говорили об этом так много. Просто режиссеры всегда ищут в актерах характер, который им интересен и способность должным образом перевоплотиться. Я имею в виду, например, что я в процессе работы над ролью идентифицировал себя с моей мамой. А моей первой профессиональной работой была роль Виолы в «Двенадцатой ночи» Шекспира. И там тоже пришлось играть женщину, так что понять женское начало было не впервой для меня.
Расскажите подробнее о работе с Томом Хупером.
Эдди Редмэйн: Когда вы начинаете работать актером, вы — как человек-оркестр и вначале вам достаточно получить роль, и вы пробуете себя, получая разные задания, попадая в различные группы людей, и вам может быть одиноко. Но потом вы подружитесь с кем-то близким по духу, и вам уже не будет так одиноко, и вы станете стремиться работать с ним снова и снова. Том — друг, который знает многие мои работы и знает все мои актерские штампы, уловки и фокусы. Мы с ним можем быть откровенны до резкости, но для меня просто счастье работать с другом, который к тому же обладает неординарным талантом.
* Американский режиссер Ларри Вачовски сменил пол во второй половине 2000-х, взяв имя Лана. Впервые Лана Вачовски появилась на публике в 2012 году, как раз, когда шла работа над фильмом «Восхождение Юпитер».
Девушка из Дании: рецензия
Фильм «Девушка из Дании», который номинирован в четырех номинациях Американской Киноакадемии, имеет все шансы не только получить несколько «Оскаров», но и остаться в сердцах миллионов зрителей. Редакция ХОЧУ.ua уже посмотрела этот фильм и спешит поделиться своими впечатлениями.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Названы пять лучших женских причесок в кино
Фильм «Девушка из Дании» основан на реальных событиях, рассказывая историю одного из первых в истории транссексуалов Эйнара Вегенера. Эйнар Вегенер — художник, муж талантливой датской художницы Герды Вегенер. После просьбы жены о помощи в написании картины, в рамках которой Эйнар должен был одеть женские чулки и туфли, главный герой начинает понимать, что он чувствует внутреннюю тягу в женских атрибутам. По началу все это переодевание выглядит словно игра, в которой Эйнар и Герда открывали для себя что-то новое, а также активно зарабатывали деньги (Герда рисовала мужа в женском облике, и картины пользовались огромной популярностью).
Однако со временем Эйнар начинает ощущать, что ему комфортно в женском облике, и какая-то часть его по-настоящему является женщиной. C каждым днем женская суть, которую чета Вегенеров назвала Лили, поглощала молодого художника все больше и больше. Стоит отметить, что режиссеру фильма Тому Хуперу удалось очень тонко показать душевные терзания Вегенера, его попытку вернуться к нормальной жизни, а также любовь Герды к своему мужу. Откровенно говоря, эта любовь поражает, и заставляет смотреть фильм без отрыва от экрана. Ведь, не смотря на все метаморфозы с Эйнаром, Герда все время остается рядом, и продолжает его любить. Да, такая любовь немного не вписывается в классическое понимание большинства людей, но она просто поражает. Поражает и уровень понимания, который был между супругами, а также драма, через которую им пришлось пройти, при этом сохранив очень близкие отношения.
Читать также: Победители премии «Золотой глобус 2016»: триумф Леонардо ДиКаприо и Леди Гаги
Нельзя не отметить и прекрасную роль актерского состава. Так, Эдди Редмейн, который и сыграл главную роль в фильме «Девочка из Дании», смог не просто показать, как менялся внешний облик его героя, но с тонкостью и проникновенностью сумел отобразить его переживания, стенания и сложности выбора. В образе Рейдмейна нет ничего порочного и «грязного», на экранах отчетливо видна трагедия человека и его внутренний конфликт. Поэтому, вполне возможно, что Редмейн возьмет второй Оскар за лучшую мужскую роль.
Также прекрасно сыграла в «Девочке из Дании» и Алисия Викантер, сыгравшая Герду Вегенер. Ей удалось передать сложности, которые пришлось пережить ее героине, а также неограниченную любовь, доверие и понимание. Актриса настолько вошла в роль, что без лишних слов сумела передать отношение Герды к Эйнару.
Читать также: «Выживший»: как снимали фильм и что о нем говорят в соцсетях. ВИДЕО
Отдельно хочется сказать о прекрасных костюмах, которые были использованы в картине — это настоящее наслаждение для глаз. На высшем уровне был и грим актеров. Кстати, над разработкой грима для фильма специалисты работали больше года, дабы создать образ Эйнара/Лили нежным, чувственным и настоящим. Гримеры работали с тенями и объемами, не позволяя себе активно работать с цветами, чтобы не «опошлить» Эйнара. Хочется отметить, как тонко гримерам удалось передать на лице внутреннее превращение Вегенера в женщину: ведь даже в кадрах, где он является еще мужчиной, на его лице отчетливо видна женская суть.
Читать также: В Украине выходит новый фильм с Пенелопой Крус
Сценарий фильма «Девушка из Дании» пролежал в архиве Голливуда больше 10 лет. Он основан на одноименной книге Дэвида Эберсхофа, которая была выпущена в 2000 году, и быстро стала бестселлером. Изначально никто не мог представить, что подобный фильм может вызвать интерес широкой публики. В начале за проект взялась Николь Кидман, которая мечтала сыграть Эйнара Вегенера. На роль Герды Вегенер приглашались Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Уме Турман, Марион Котийяр и Рейчел Вайс. Однако в результате за реализацию проекта взялся Том Хупер, уже со своим актерским составом.
Автор: Наталия Вересюк
Эдди Редмейн: интервью с актером о фильме «Девушка из Дании» и кадры из картины | Vogue
Тональный крем, немного розовых румян, красная помада, а еще нарисованные карандашом едва заметные веснушки — и лицо тридцатитрехлетнего актера Эдди Редмейна меняется до неузнаваемости. Робкая улыбка, пронзительный взгляд из-под опущенных ресниц — на съемочную площадку, стилизованную под мансарду художника, выходит уже не Эдди, а героиня фильма «Девушка из Дании», который выходит в прокат в январе. «Самое сложное — найти баланс, — говорит мне визажист Джен Сьюэлл, пока актер позирует Энни Лейбовиц. — *Стоит переборщить — и он будет похож на накрашенного мужчину. Путем проб и ошибок нам удалось добиться необходимого эффекта — преображения без гротеска. Я лишь немного изменила форму его рта, сделала линию более мягкой и чувственной». *
Сьюэлл и Редмейн — сложившийся тандем, именно Джен помогала тонкому, как фарфоровая статуэтка, актеру с красивым благородным лицом и будто светящейся изнутри кожей превратиться в изуродованного болезнью, прикованного к креслу астрофизика Стивена Хокинга — за эту работу Эдди получил «Оскара». И вот новый вызов: роль первого в истории человечества транссексуала Лили Эльбе в байопике «Девушка из Дании» режиссера Тома Хупера, известного по четырежды оскароносной ленте «Король говорит!».
Фильм снят по одноименной книге современного американского писателя Дэвида Эберсхофа и рассказывает о жизни датчанина Эйнара Вегенера, в конце XIX века решившегося на первую в истории операцию по смене пола. По сюжету Эйнар и его жена Герда, которую играет восходящая звезда Алисия Викандер, — художники. Торопясь закончить портрет молодой девушки, Герда просит мужа помочь и позировать ей в женском образе («Ты не против надеть чулки и туфли?» — «Только никому не говори»). Сначала перевоплощение — лишь способ заработка, на вырученные от продажи картин деньги пара смогла перебраться в Париж, но затем безобидный эксперимент переворачивает жизнь обоих.
«Все вокруг твердят, что «Девушка из Дании»**— актуальное кино, которого ждет зритель, — говорит Том Хупер. — Забавно слышать! Наш фильм начинался как некоммерческий проект, сценарий пролежал несколько лет». Однако сейчас интерес к ленте действительно большой, на разных этапах на участие в ней претендовали Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон. За прошедший год транссексуалы оказались в центре общественного внимания. Главным ньюсмейкером стала Кейтлин Дженнер — сменивший пол олимпийский чемпион Брюс Дженнер. Актриса-транссексуал Лаверна Кокс была номинирована на «Эмми». О судьбах людей, живущих в чужом теле, были сняты фильм «О Рэе» с Эль Фэннинг, Наоми Уоттс и Сьюзен Сарандон и награжденный «Золотым глобусом» сериал «Очевидное».
«Сыграв Лили, я могу назвать себя если не адвокатом, то по крайней мере союзником тех, кто переживает нечто подобное,**— говорит Редмейн. — Но в первую очередь «Девушка из Дании» — это красивая история любви двух художников»**. Для него фильм — не социальный жест, не попытка призвать общество к действию, а психологическое кино, рассказ о поиске своего места в жизни и стремлении индивида к счастью вопреки обстоятельствам и ролям.
В разгар съемок «Девушки из Дании» Эдди улетел в Лос-Анджелес, где неожиданно для себя получил из рук Кейт Бланшетт «Оскара» за лучшую мужскую роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга». С тех пор награды сыплются на него как из рога изобилия, и есть все основания полагать, что «Девушка из Дании» окончательно закрепит за ним звание главной звезды из плеяды молодых британских актеров и поможет оставить далеко позади Бенедикта Камбербэтча и Тома Хиддлстона. «Ни секунды не сомневался, кого пригласить на роль Лили, — говорит режиссер. — Редмейн способен меняться до неузнаваемости, он очень пластичен и может пропускать через себя и выдавать любые эмоции, я понял это еще во время работы с ним над «Отверженными».
Съемка для Vogue окончена, и Эдди, сняв грим и сменив дамские пальто и шляпу на черную куртку из денима и джинсы, встречается со мной в центре Лондона, в кафе неподалеку от шекспировского театра «Глобус». Каштановые волосы взъерошены, как у подростка, движения порывисты, он говорит быстро, перескакивая с одной мысли на другую. И несмотря на этот непосредственный образ, его вид никого не смог бы обмануть.
Cын лондонских банкиров, он окончил престижную школу Итон, где последние пятьсот лет учатся принцы, будущие министры и дипломаты. Не удивительно, что на родине ему предлагают играть сплошь аристократов. «Еще одна из рода Болейн», «Черная смерть», «Столпы земли», «Золотой век» — в фильмах об английском Средневековье для Редмейна всегда есть роль, от придворного с блюдом яств до принца. А дебютировал он в 2002 году на сцене в комедии Шекспира — сыграл Виолу в «Двенадцатой ночи».
«Было забавно: мужчина играет женщину, которая играет мужчину», — говорит актер. По сравнению с «Девушкой из Дании» тот спектакль он называет нехитрым трюком с переодеванием: «Прочитав книгу о Лили, я был поражен собственным невежеством. Первая в истории операция по смене пола, а я ничего об этом не слышал!» Готовясь к съемке, Редмейн изучил массу документальных материалов о судьбе Лили Эльбе (переезд в Париж, полная смена личности, операция и смерть от осложнений в возрасте сорока лет) и много общался с транссексуалами, чтобы увидеть мир их глазами.
В этих беседах он не раз слышал, что сразу после трансформации большинство транссексуалов переживают период гиперфемининности: красятся слишком ярко, одеваются слишком броско. «Ведь это первая в их жизни возможность полностью выразить себя», — говорит Эдди. По его словам, самым сложным на съемках было выходить на площадку в женском обличье и чувствовать на себе взгляды осветителей и техников. «Наверное, женщины привыкли к ощущению, что тебя оценивают, меня же это ужасно раздражало. Но я думал о том, что же чувствует транссексуал, впервые появляясь на публике в новом обличье».
Впереди долгожданный отпуск, а затем подготовка к роли мага-зоолога в экранизации книги Джоан Роулинг «Фантастические звери и места их обитания».
После второй чашки кофе мы идем прогуляться до его дома, где его ждет жена, специалист по пиару Ханна Бэкшейв, без которой он не появляется на красных дорожках. Мы хоть и в центре города, но эти запутанные улочки туристы, кажется, обходят стороной. «Я живу здесь девять лет и не хочу уезжать. И хотя район постоянно перестраивается и выглядит иногда ужасно, есть кое-что, что мне здесь нравится: эти улицы не кричат о себе броскими фасадами и вывесками, тебе самому предстоит открыть и полюбить их». Про то, что форма и содержание не всегда совпадают, он теперь знает лучше других.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: ANNIE LEIBOVITZ
Рецензия на фильм «Девушка из Дании»
Супруги-художники Эйнар и Герда Вегенер (Эдди Редмейн и Алисия Викандер) живут душа в душу в Копенгагене 1920-х. Однажды Герда просит мужа попозировать в чулках и платье, поскольку ей нужно заканчивать ростовой портрет, а модель не является в студию. Эта невинная шалость пробуждает в душе Эйнара переживания, которые он многие годы пытался игнорировать, и вскоре художник начинает жить двойной жизнью – как Эйнар и как трансвестит по имени Лили. Со временем Лили почти полностью вытесняет Эйнара, и Вегенер признается, что может покончить с собой, если не найдет способ не только выглядеть как женщина, но и в самом деле ею стать.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
Работа над фильмом началась в 2004 году. Проект долгое время не мог запуститься, поскольку продюсеры не могли найти актера на главную роль
У британского постановщика Тома Хупера уже есть режиссерский «Оскар» за историческую драму «Король говорит!». Однако две награды в два раза больше, чем одна, и потому в этом году Хупер предлагает Киноакадемии ленту, которую трудно не отметить. Основанная на реальных событиях душещипательная история об одном из первых в Европе прооперированных транссексуалов – такое кино не претендует на награды, а просто приходит и спрашивает, где расписаться за статуэтки.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
В разные годы на изображение Герды Вегенер претендовали Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Ума Турман, Рэйчел Вайс и Марион Котийяр
С точки зрения жанра «Дайте мне наград побольше!» Хупер в «Девушке» все делает правильно. Это, конечно же, политическое кино, пропагандирующее определенное отношение к транссексуалам, но оно отнюдь не сводится к политкорректной морали. Прежде всего, «Девушка» – это история о женщине, которая беззаветно любит мужчину, и о мужчине, которого тянет стать женщиной и утратить многое из того, за что его любит жена. Нет, это не пошлый намек – Эйнар, например, перестает рисовать, когда превращается в Лили. Он не просто напяливает парик и платье – он становится другим человеком. И Герда должна понять, относится ли она к Лили так же, как относилась к Эйнару, и готова ли она идти до конца – до того момента, когда Эйнар окончательно исчезнет и останется одна Лили.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
Именно там, в причудливом любовном треугольнике Эйнара, Лили и Герды, можно найти все лучшие, самые чувственные и пронзительные сцены фильма. Сразу вспоминается «Человек дождя» – совершенно иная история, которая, однако, тоже ставит глубоко личные, интимные переживания выше политкорректных банальностей об уважении к «иным». Драматургическая проблема героя Тома Круза не в том, как он относится к аутизму, а в том, как он относится к брату и к отцу. И дилемма Герды не в том, признает ли она за Эйнаром право на «инаковость», а в том, как ей быть с любимым мужем, который превращается в чужую женщину. Это куда более интересная и драматичная коллизия, чем все остальное, что фильм пытается предложить зрителям, – вроде перечисления того, что медицина в 1920-х могла дать «трансам» (преимущественно смирительную рубашку). К счастью, этого «всего остального» немного. Лента хорошо знает свои сильные стороны и нечасто дает слабину – как, например, в сцене избиения Эйнара парижскими гопниками, которая нужна лишь как напоминание о европейской гомофобии.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
Одна из бесспорно сильных сторон «Девушки» – Эдди Редмейн в главной роли. Его андрогинная внешность идеально подходит для образа Эйнара/Лили, и в его перевоплощении нет и тени комичности, типичной для актеров, играющих женщин. В то время как реальные «трансы» порой даже после операций выглядят как переодетые мужчины, Редмейн убедителен как женщина безо всякого вмешательства хирурга. Но, конечно, с помощью гримеров.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
Роль Викандер не так сложна технически, но зато куда богаче эмоционально. Если Редмейн часто прячется за многозначительной лисьей улыбкой своих персонажей, то Викандер – это обнаженный нерв картины. Актрисе постоянно приходится изображать очень сложные, противоречивые эмоции, и она достойно с этим справляется.
Что еще есть в фильме? По большому счету ничего. Так, мелочовка. Но мужчины, женщины и еще одной женщины вполне достаточно для трогательной мелодрамы. Для по-настоящему сильного кино «Девушке» немного не хватает накала страстей – необходимость удержать кино в политкорректных рамках заметно сковывает Хупера. Но тем, кто любит яркие и необычные романтические картины и не стесняется транс-аспектов «Девушки», фильм вполне может понравиться.
С 28 января в кино.
Девушка из Дании (2015) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 46 наименований
создан 3 недели назад
список из 46 наименований
создано 5 месяцев назад
список из 43 наименований
создано 2 дня назад
список из 40 наименований
создано 5 месяцев назад
список из 42 наименований
создано 8 месяцев назад
.
Девушка из Дании (2015) — Девушка из Дании (2015) — Отзывы пользователей
«Ему комфортно в собственной шкуре», как правило, воспринимается как комплимент. Это означает, что рассматриваемый человек знает, кто он (или она), и доволен этим чувством идентичности. Осмелюсь предположить, что это состояние, к которому мы все стремимся. К сожалению, многим людям во всем мире не хватает внутреннего покоя из-за гендерной идентичности. Независимо от того, что другие думают о такой экзистенциальной ситуации, люди, которые чувствуют себя некомфортно из-за биологии, с которой они родились, часто сильно страдают из-за этого конфликта в их сердцах и умах.Они не могут чувствовать себя комфортно в своей собственной коже, потому что не чувствуют, что их кожа действительно принадлежит им. До несколько более просвещенных времен 21 века люди, идентифицировавшие себя с полом, отличным от того, к которому их приписывала биология, страдали даже больше, чем некоторые сегодня. В прошлом у этих людей было мало возможностей внести изменения, которые заставили бы себя смотреть снаружи так, как они чувствовали себя изнутри. «Девушка из Дании» (R, 2:00) — одна из таких историй.
«Девушка из Дании», вдохновленная реальной историей брака датских художников Эйнара и Герды Вегенер в начале 20 века, как, например, книга Дэвида Эбершоффа 2000 года, на которой она основана, представляет собой беллетризованный рассказ о физическом переходе Эйнара в Лили Эльбу.Ни книга, ни сценарий Люсинды Коксон не претендуют на абсолютную историческую точность. Эта история меняет многие факты в драматических целях. Реальная ситуация из жизни Лили и Герды была намного сложнее, чем мы видим на экране. В результате получился фильм, который рассказывает простую историю таким образом, чтобы вызвать сочувствие к главным героям и просветить аудиторию.
Обладатель «Оскара» Эдди Редмэйн играет Эйнара / Лили и Алисию Викандер, его жену Герду. Пара живет в большой квартире в Копенгагене, Дания, где они оба зарабатывают себе на жизнь живописью.Поначалу пейзажи Эйнара пользуются большим спросом и уважением, чем портреты Герды. Однажды, когда Герда спешила закончить портрет их общей подруги и балерины Оолы (Эмбер Херд), Герда просит Эйнара выступить в качестве модели, надев чулки и каблуки Оолы и подняв перед собой платье Оолы. . Хотя в этой сцене сочетается юмор и неловкость, очевидно, что Эйнару нравится одежда. Он начинает примерять одежду своей жены, что рождает идею.Герда немного противоречива, но, будучи непредубежденным человеком, она предлагает своему мужу переодеться женщиной, чтобы присутствовать на мероприятии в мире искусства, которого он пытался избежать. Так и родилась Лили.
Дело в том, что Эйнар всегда чувствовал себя женщиной, и быть Лили было первой возможностью, которую он действительно имел, чтобы выразить то, что он считал своим истинным полом. Эйнар все чаще носит женскую одежду и красится как дома, так и на публике. Лили даже начинает тайно встречаться с местным человеком по имени Хенрик (Бен Уишоу).Герда по понятным причинам расстроена всем этим, но никогда не критикует внутреннее смятение мужа или его внешние проявления. Она хочет понять, и чем больше она это делает, тем больше оплакивает свой брак, который, по ее мнению, ускользает. Однако по мере того, как все это происходит, ее художественная карьера начинает расти. Она все больше и больше рисует Лили, в модной одежде и почти без одежды. По мере развития стиля Герды растущий спрос на ее картины вскоре заставляет пару переехать в Париж.
В Париже Лили расцветает как личность, несмотря на то, что она ищет более надежное решение, чтобы избавиться от ощущения, что ее биология не соответствует ее личности.Она обращается к врачам, чьи диагнозы разнообразны, но в основном сосредоточены на том, что Эйнар / Лили страдают каким-то умственным расстройством. Ханс Аксгил (Маттиас Шенартс), друг детства Эйнара, пытается помочь, но он может сделать немного больше, чем морально поддержать пару. Наконец, Лили и Герда находят возможное решение в лице немецкого врача Курта Варнекроса (Себастьян Кох). Доктор Варнекрос предлагает сделать Лили практически беспрецедентную операцию по смене пола.
«Девушка из Дании» — очень чувствительное изображение очень бурного события из жизни двух реальных людей.Сочувствуете ли вы положению двух главных героев или нет, вы, скорее всего, сочувствуете им как людям. Представляя историю на спорную тему гендерной идентичности, оскароносный режиссер Том Хупер также рассказывает очень человечную историю в рамках сюжета фильма. По сути, это рассказ о любви и утрате, о терпимости и преданности, о том, как … чувствовать себя комфортно в собственной шкуре. Хотя некоторые фанаты кино могут посчитать некоторые ситуации, изображения и краткую, но графическую наготу (как женскую, так и мужскую) беспокоящими, а сюжет временами затягивается, одна из основных причин посмотреть этот фильм — это награда. достойные выступления двух ведущих.Обладая впечатляющим эмоциональным диапазоном и глубиной, Редмэйн и Викандер делают эту историю на удивление богатой и интересной. Хупер привлекает еще больше внимания (буквально) к чувствам персонажей, выбирая особо важные моменты, чтобы поднести камеру очень близко, чтобы сфокусироваться на лицах персонажей, позволяя при этом всему, что находится за их шеями, выйти из фокуса. «Девушка из Дании» заслуживает похвалы за свою честность, эмоциональную мощь и лаконичное изложение очень сложной истории.Тем не менее, некоторые изменения в рассказе кажутся призванными усилить влияние рассказа, что я бы назвал эмоционально манипулятивным. По этой и другим причинам я просто хочу, чтобы этот превосходный фильм был более исторически точным. «Б»
57 из 78 считают этот материал полезным.
Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
.