Фильм Пи (фильм Даррена Аронофски) (Pi / 3,14159265358): фото, видео, список актеров
«Пи» — дебютный фильм американского режиссера Даррена Аронофски, снятый в жанре психологического триллера. Лента бюджетом 60 тысяч долларов принесла в прокате более 3 миллионов и собрала несколько наград различных кинофестивалей, например, Гран-При Довильского кинофестиваля и приз «Лучшему режиссеру» на кинофестивале в Санденсе.
Сюжет фильма «Пи»
Это сюрреалистическая история талантливого математика Максимилиана Коэна, который пытается найти закономерность в колебании биржевых котировок. Но, как только он начинает приближается к заветной цели, вокруг него происходят странные вещи. Его научными исследованиями начинают интересоваться биржевые спекулянты и сектанты-каббалисты. И те и другие готовы пойти до конца, ведь одни видят в работе Макса возможность для получения сверхприбылей, а другие и вовсе считают, что Макс нашел универсальный код Вселенной. Иначе говоря — истинное имя Бога.
«Пи» снят в любительской манере на черно-белую камеру, что придает ленте особое мистическое очарование. Поскольку бюджет был строго ограничен, Даррен Аронофски большую часть съемок проводил в собственной квартире. Уличные же съемки проводились без получения разрешения властей города Нью-Йорка, так что все статисты в фильме — реальные люди. Даже человеческий мозг в одной из финальных сцен фильма — настоящий!
Создание фильма «Пи»
Отсутствие голливудской мишуры и реалистичность происходящего в кадре — один из основных аспектов феноменального успеха «Пи». Замысел фильма Даррен Аронофски вынашивал несколько лет. Вместе со своим старым другом Шоном Гуллетом, который сыграл в ленте главную роль, они написали сценарий, но на съемки не было денег.
По легенде, часть денег они насобирали, стоя в переходе в метро, но этого все равно было мало.
Тогда Даррен придумал брать у всех знакомых по 100 долларов на съемки фильма, пообещав в случае успеха фильма вернуть по 150. Стоит ли упоминать, что обещание он сдержал, ведь вскоре после премьерных показов на нескольких кинофестивалях права на фильм «Пи» приобрела известная голливудская компания Artisan Entertainment. Лента была оценена в 1 миллион долларов, а в прокате собрала 3,2 миллиона долларов.
Одной из составляющей успеха ленты является атмосферный саундтрек от Клинта Мэнселла, композитора всех лент Даррена Аронофски, включая более поздние «Реквием по мечте», «Фонтан» и «Рестлер». Кстати, сам Клинт исполнил роль назойливого фотографа,преследовавшего по ходу фильма Макса. Сам саундтрек составлен из электронных композиций в жанрахtechno, drum’n’bass, idm, ambient. Он как нельзя лучше передает атмосферу происходящего на экране — черно-белая паранойя, на фоне математических выкладок и постепенно сходящего с ума главного героя.
Сюжет имеет несколько слоев и раскрывает различные стороны жизни талантливого математика. Макс выбрал математику, как средство познания окружающего его мира. Ему абсолютно не важна финансовая сторона. Он понимает, что найдя одну закономерность, он сможет ее применить к другому, ведь все в природе взаимосвязано: приливы и отливы, восходы и закаты, рождение или смерть… Все можно описать с помощью формулы, главное найти нужную. Вот только куда приведут эти поиски?
«Пи» — фильм, который нужно пересматривать каждый год 14 марта
14 марта — день числа Пи, и существуют люди, которые в это время натурально сходят с ума — пекут пироги с «3.14», одевают детей в свитера с вышитым «π», устраивают тематические вечеринки и прочее. Мы не настолько безумны, но все равно не упускаем лучший в году повод пересмотреть фильм «Пи» Дарена Аронофски. Тем более, обсуждать этот черно-белый киберпанк про хасидов с пейсами едва ли не интереснее, чем наблюдать за сюжетными поворотами.
«Пи» — это лучшее и, возможно, единственное кино, полностью посвященное алхимику и тяготам алхимического ремесла. То, что все происходит в Нью-Йорке 90-х и вертится вокруг математики, сверхмощного чипа и числа Фибоначчи, сбивает с толку лишь после первого, (максимум, второго) просмотра. Реторты и перегонный куб заменил компьютер «Евклид», а вместо седовласого старца в колпаке героем оказался параноидальный математик-еврей Марк Коэн. Но суть осталась той же. Поверить в то, что сейчас на наших глазах ему удастся вычислить универсальный код Вселенной так же легко, как средневековому крестьянину спалить дотла башню с изобретателем пороха.
Математик Марк Коэн живет в нуарном Нью-Йорке и принес всю свою жизнь в жертву числам. Он заперся от мира, невротичен, параноидален и стремительно теряет связь с реальностью. В своей квартире он собрал компьютер «Евклид» и занимается на ним тем, что можно интерпретировать как попытку превратить свинец в золото. Марк изучает поведение фондовой биржи и пытается предсказать его, используя теорию чисел. Попутно, как и полагается маниакально зацикленному ученому, он настолько сливается со своей работой, что начинает повсюду видеть проявление математики. Спирали Фибоначчи преследуют его словно в бэдтрипе, а люди вызывают тягостное уныние, поскольку плохо поддаются математическому анализу, да и просто слишком тупы для него.
Все меняется, когда в жизни Коэна появляется некое 216-значное число. И вот здесь кончается психологическая драма про непонятого гения и начинаются киберпанк, нуар и параноидальный психоделический триллер. Марк оказывается втянут в интриги, которые не способен понять даже своим гениальным умом. Точнее, наоборот: его гениальный ум мешает ему сразу понять устремления других героев, потому что те слишком приземлены и вульгарны или, напротив, фанатичны.
Марк Коэн попадает между молотом и наковальней. С одной стороны, найденное им число привлекает акул с Уолл-стрит, чувствующих наживу за сотню миль. С другой — совершенно неадекватных, хотя по-своему обаятельных хасидов, угоревших по Каббале и видящих в находке Коэна ключ к пониманию Торы. Однако «Пи» — это не тот триллер, где герой бросается в бега и начинает скрываться от преследователей в нуарном мегаполисе. Настоящая проблема и ужасающий кошмар математика — его находка. На фоне того, что она открывает, даже угроза жизни и рассудку кажется просто несущественной. В последний раз многозначное число, записанное на бумаге, выглядело для вас настолько же тревожным разве что на ЕГЭ.
Доступ к несметным богатствам биржи оказывается мелочью, способной увлечь только профанов. Мы-то с вами понимаем, что способность философского камня превращать неблагородные металлы в золото — всего лишь приятный бонус к настоящей власти. Марк Коэн неожиданно для себя совершает то, что средневековые алхимики называли «великим деланием» и оказывается совершенно не готов к этому. Найденное им 216-значное число — своего рода тайный нерв, опутывающий всю Вселенную. Крайне предсказуемо, что Коэн такого знания не выдерживает и резко кончает со всем разом. Но делает он это настолько обескураживающим и неожиданным образом, что это невозможно назвать спойлером.
Многих может оттолкнуть нарочитая артхаусность фильма, который словно кричит о том, что создан для тренировок в поиске глубинного смысла. В действительности, «Пи» — тот сорт хорошего кино, который многое оставляет на усмотрение зрителя. Кто-то увидит здесь крутой триллер с элементами киберпанка, кто-то — психологическую драму о социофобии, кто-то — перегруженную метафорами историю о метафизике, а иным он и вовсе покажется едва ли не трагикомедией про «евреев, которые опять перемудрили». И, что характерно, все они, в какой-то мере, будут правы.
Чтобы понять фильм «Пи», его необязательно смотреть именно 3.14 раза, но это выглядит как прекрасный тематический челлендж.
Пи (фильм, 1998) — смотреть онлайн в хорошем качестве HD (720)
Гениальный математик ищет число Бога, а попадает в центр заговора в дебютном фильме Даррена Аронофски. Параноидальный атмосферный триллер на грани безумия. Талантливый математик Максимилиан Коэн мечтает расшифровать универсальный цифровой код, благодаря которому можно прогнозировать изменение курса всех биржевых акций. Но чем глубже герой погружается в расчёты, тем больше окружающая его реальность становится похожа на ночной кошмар. За Коэном следят могущественные аналитики с Уолл-Стрит и жестокие фанатичные сектанты, готовые на убийство, ради того, чтобы узнать мистическое число Бога, скрытое в древних священных текстах.
Сюжет
Максимилиан Коэн — подающий надежды математик. Мать учила его никогда не смотреть на солнце. Когда герою было 6 лет, он всё-таки это сделал и обжёг глаза. Врачи не знали, вернётся ли к нему зрение. Постепенно мальчик прозрел, но в нём что-то необратимо изменилось. С тех пор сильная головная боль стала его постоянным спутником. Герой вырос и одиноко живёт в крохотной квартире за тремя замками.
Весь смысл жизни Макса — универсальный язык природы — математика. Он убеждён, что весь окружающий мир и каждую его отдельную часть можно представить и понять с помощью чисел. И он верит в глобальные системы и цикличности. По его гипотезе, в рынке акций тоже существует система, спрятанная за числами. С утра до вечера он с помощью компьютера «Эвклида» анализирует биржевые котировки в надежде разглядеть закономерность. И герой не сомневается, что он близок к цели.
Кроме чисел, Макса почти ничего не интересует. Герой боится телефонных звонков, не выносит, когда до него дотрагиваются, и избегает соседей. Единственный человек, с которым математик может общаться без приступов паники, — его старый наставник Саул. Учитель потратил 40 лет на то, чтобы выяснить систему числа пи, но так и не добился успеха. Саул уверен, что его ученика ждёт провал.
Но мир, похоже, считает иначе. Всё больше людей начинают обращать внимание на героя, следить за ним, требовать встреч, чтобы обсудить его расчёты. А «Эвклид» тем временем выдал странное число в 216 знаков и сгорел. Мир вокруг Макса становится всё более угрожающим, ему начинает казаться, что он сходит с ума.
Причины посмотреть
▪ Полнометражный режиссёрский дебют Даррена Аронофски, который в 2000 прославился драмой «Реквием по мечте».
▪ «Пи» — первый фильм в истории, который можно было легально скачать в интернете.
▪ На сводном сайте кинокритиков Rotten Tomatoes картина получила 88% «свежести» на основании 56 профессиональных рецензий. А беспощадные метакритики оценил фильм на 72 балла из 100.
▪ Этот фильм попал в список 400 фильмов Американского института кино за 2001 год, номинированных в 100 самых душераздирающих американских фильмов.
▪ 1998 — приз ФИПРЕССИ (специальное упоминание) кинофестиваля в Салониках (Даррен Аронофски)
▪ 1998 — премия за лучшую режиссуру драматического фильма на кинофестивале Сандэнс (Даррен Аронофски).
Интересные факты
▪ Фильм был снят на высококонтрастную чёрно-белую реверсивную плёнку.
▪ Все городские сцены снимались без официального разрешения, и в команде Аронофски был дежурный администратор, который следил за полицией и давал команде прекратить работу в случае приближения копов.
▪ Производство фильма стоило всего 60 тысяч долларов, большая часть из которых — пожертвования в размере 100 долларов от друзей и семьи Аронофски. Когда готовый фильм за 1 миллион долларов купила компания Artisan Entertainment, каждый инвестор получил 150 долларов.
▪ Постпродакшн триллера, включающий монтаж, обработку звука, стоил 68 тысяч долларов.
▪ Премьера триллера состоялась в январе 1998-го на кинофестивале независимого кино Сандэнс. В июне того же года фильм вышел в ограниченный прокат в США и заработал 3 миллиона долларов.
▪ Мать Аронофски помогала группе и актёрам во время съёмок и готовила для них обеды.
▪ Большинство предметов реквизита были сделаны с помощью горячего клея, который сильно нагревался в тесных помещениях под светом софитов. Многих членов съёмочной группы буквально тошнило от этого неприятного запаха.
▪ Кластерные головные боли, которыми страдает главный герой, также известны под названием «самоубийственные головные боли».
Осторожно, спойлеры!
▪ В начальных титрах Пи записано как 3,14159265263124534. Но на самом деле значение Пи составляет 3,1415926535897932384.
Фильм Даррена Аронофски Пи Арт-кафе Кипяток Кузнечный пер., д.14.
Что
ВсёДень влюбленныхФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где
ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда
Любое времясегодня Чт, 11 февралязавтра Пт, 12 февралясуббота, 13 февралявоскресенье, 14 февраляпонедельник, 15 февралявторник, 16 февралясреда, 17 февралячетверг, 18 февраляпятница, 19 февралясуббота, 20 февраля
Пи (фильм) — Викицитатник
«π» (Пи) — американский психологический триллер 1997 года, первый полнометражный фильм режиссёра Даррена Аронофски. Картина названа по числу π.
Макс: Когда я был маленьким, мать учила меня никогда не смотреть на солнце. Но в шесть лет я всё-таки это сделал. Врачи не знали, заживут ли когда-нибудь мои глаза. Я был в ужасе — один во мраке. | |
Max: When I was a little kid my mother told me not to stare into the sun. So once when I was six I did. The doctors didn’t know if my eyes would ever heal. I was terrified, alone in that darkness. |
Макс: Математика — язык природы. Всё, что нас окружает, можно представить и понять с помощью чисел. Если числа любой системы поставить в график, возникает система. Поэтому всюду в природе существуют системы. | |
Max: 11:15, restate my assumptions: 1. Mathematics is the language of nature. 2. Everything around us can be represented and understood through numbers. |
Сол: Не думай, Макс, — чувствуй, подключи интуицию. |
(рассказав историю об Архимеде) | |
Sol: [finishes story of Archimedes’ breakthrough] Now, what is the moral of the story? |
Сол: В древней Японии доска для игры в го считалась микрокосмом вселенной. | |
Sol: The Ancient Japanese considered the Go board to be a microcosm of the universe. Although when it is empty it appears to be simple and ordered, in fact, the possibilities of gameplay are endless. They say that no two Go games have ever been alike. Just like snowflakes. So, the Go board actually represents an extremely complex and chaotic universe. |
Сол: Отбросив научную строгость[2], ты сразу превратишься из математика в нумеролога. | |
Sol: As soon as you discard scientific rigor, you’re no longer a mathematician, you’re a numerologist. |
Макс: Не нужны мне ваши деньги. Я ищу способ понять наш мир. | |
Max: I’m trying to understand our world. I don’t deal with petty materialists like you. |
Макс: Вы эгоистичные безответственные ублюдки. Как можно быть такими тупыми. |
Макс: Будешь смотреть в пустоту — ослепнешь. |
Макс: Когда я был маленьким, мать учила меня никогда не смотреть на солнце. Но в шесть лет я всё-таки это сделал. Сначала свет был невыносимым, но мне это было знакомо. Я смотрел, заставляя себя не моргать. И тогда яркость стала уменьшаться, мои зрачки стали как кончик иглы, и мне всё это стало видно. | |
Max: When I was a little kid my mother told me not to stare into the sun, so once when I was six, I did. At first the brightness was overwhelming, but I had seen that before. I kept looking, forcing myself not to blink, and then the brightness began to dissolve. My pupils shrunk to pinholes and everything came into focus and for a moment I understood. |
Макс: Если мы созданы из спиралей и живём в гигантской спирали, тогда во всём, к чему мы прикасаемся, есть спираль. | |
Max: If we’re built from Spirals while living in a giant Spiral, then is it possible that everything we put our hands to is infused with the Spiral? |
- ↑ Все цитаты приводятся по версии озвученной студией «Сонотек» в 2008 году.
- ↑ В русской версии в данном месте фраза англ. scientific rigor явно неправильно переведена как «научное оцепенение».
Мастер: Даррен Аронофски
Среди всех режиссеров современного Голливуда Даррен Аронофски занимает особое место. Десять лет он оттачивал мастерство на короткометражках. Затем выдал подряд два головоломных фильма: «Пи» и «Реквием по мечте». Казалось бы, «кино не для всех», однако обе картины нашли своего зрителя. «Рестлер» и «Черный лебедь» закрепили за Аронофски славу «короля скорби», снимающего горькие драмы о печальных судьбах и потемках человеческой души. Но в «Фонтане» и «Ное» режиссер проявил свою склонность к масштабному, эпическому размаху. На экраны вышла новая, загадочная работа Арофноски «мама!», так что мы предлагаем поглубже разобраться в самобытном стиле режиссера.
«Обычный» человек и его одержимость
Кадр из фильма «мама!» (2017)
Аронофски часто говорит, что главная тема его творчества — это обычный человек, переживающий переломный момент своей жизни. Очевидно, что герои Аронофски хоть и «обычные», но немного не в себе, а перелом в их судьбах связан с одержимостью, будь то наркотики, любовь или профессия. Режиссер даже считает, что секрет интересной истории абсолютного любого героя — от рестлера до балерины — заключается в том, чтобы сделать главными в его поступках страсть, желания и амбиции, то есть чувства, понятные любому зрителю.
Кадр из фильма «Рестлер» (2010)
Из фильма в фильм Аронофски словно бы иллюстрирует тезис «бойтесь своих желаний», показывая, как мечты героев приводят к развитию патологий, а в итоге и к саморазрушению. Вспомним главного персонажа «Пи», сходящего с ума из-за математической загадки, или героиню «Черного лебедя», изводящую себя страхом потерять ведущую партию в балетной постановке. Герой «Фонтана» одержим поиском рецепта вечной жизни, а «Ноя» — спасением праведников от всемирного потопа. На этом фоне наркоманы из «Реквиема по мечте» или герой «Рестлера», занимающийся одним из самых низких зрелищных искусств, кажутся эталонными образцами «обычного» человека. Как замечает Аронофски, истории сами диктуют средства киноязыка. Режиссер сформировал свой узнаваемый почерк, в особенностях которого мы и попробуем разобраться дальше.
«Хип-хоп монтаж»
Фильмы Аронофски отличаются стремительным монтажом. Если в среднем в большинстве голливудских картин используется около шестисот-семисот склеек, то у Аронофски их количество может достигать двух тысяч, как в «Реквиеме по мечте». Если средняя длинна кадра голливудского фильма сегодня варьируется от 4 до 6 секунд, то в том же «Реквиеме по мечте» она равна 2,8 секундам. Самый яркий монтажный прием, с которым ассоциируется стиль Аронофски, сам режиссер окрестил «хип-хоп монтажом». Это энергичная смена кадров с детальными планами, каждый из которых сопровождается своим шумовым эффектом. Такое оригинальное решение позволяет в краткой, концентрированной форме эффектно передать суть какого-либо действия. Например, в «Реквиеме по мечте» Аронофски через этот прием проводит параллель между наркотиками, вредной едой, телевизором и другими пагубными искушениями, которым поддаются герои.
Крупные планы и детали
Кадр из фильма «Фонтан» (2006)
Аронофски исследует человека и мастерски использует выразительные крупные и детальные планы. Снимая портреты, режиссер предлагает зрителю погрузиться во внутренний мир персонажа, прочувствовать сложную гамму эмоций и одновременно передать его мироощущение. Иногда такой крупный план сочетается с преодолением «четвертой стены», когда актер смотрит буквально на зрителя. За счет этого создается особый драматический эффект — происходит сближение героя и аудитории. Также Аронофски использует экстремально крупные планы-детали, фиксируя наше внимание на глазах, руках, элементах одежды или интерьера. За привычными нам деталями режиссер очевидно видит некую метафизику. Иногда Аронофски встык монтирует крупные планы и поражающие масштабом пространства общие планы. Обычно так выявляется одиночество героя перед огромным миром.
Субъективное видение: полиэкран, таймлапс, 16mm
Сцена из фильма «Реквием по мечте» (2000)
Аронофски подчеркивает в интервью, что для него важно погрузиться в субъективное видение героя. А с учетом того, что его герои пребывают в пограничных состояниях, режиссеру и его постоянному оператору Мэттью Либатику приходится прибегать к необычным техническим решениям, что, разумеется, только обогащает аудио-визуальный ряд. Самым богатым на подобные решения был фильм «Реквием по мечте». Из него и приведем примеры.
Кадр из фильма «Пи» (1998)
Чтобы передать своеобразное мироощущение человека под наркотиками авторы использовали субъективную камеру, полиэкран, искажающую изображение сверхширокоугольную оптику фишай, а также съемку рапидом и таймлапсом, позволяющими создать эффект деформации времени. Вспомним знаменитую сцену уборки дома. Несколько часов жизни героини умещены всего до 20 секунд, а снимался фрагмент дублями по 45 минут с помощью камеры, медленно двигавшейся на рельсах.
Более традиционный способ придать изображению субъективную интонацию связан с носителем. Аронофски снимает только на пленку, причем особое предпочтение отдает 16-ти миллиметрам. Именно так были сняты «Пи», «Рестлер», «Черный лебедь» и «мама!». Малый формат и красивое крупное зерно как нельзя лучше соответствуют интимности и драматизму этих лент.
Отчуждение: симметрия, «взгляд Бога» и дыхание в спину
vimeo.com/video/121628878″ webkitallowfullscreen=»»/>
Критическое состояние своих героев Аронофски фиксирует несколькими основными способами. Во-первых, используя симметричную композицию, придающую действию условность и подчеркивающую изолированность героя в пространстве. Во-вторых, Аронофски часто снимает актеров со спины или сверху. Например, в «Рестлере» или «Черном лебеде» мы как бы дышим в спину героям в наиболее тяжелые для них моменты, когда они в буквальном смысле движутся к неизвестности — к событиям, ход которых они не в состоянии контролировать. Надо отдать должное актерам — «играя спиной», они выражают переживания, сомнения, отчуждение, погруженность в собственные мысли.
Формат кадра, когда камера располагается над объектом, часто называют «взглядом Бога». Такая перспектива не слишком привычна для человека и ей традиционно приписывают трансцендентальное, божественное значение. Поэтому часто такие кадры используются в сценах гибели героев. Аронофски также применяет их в эпизодах, требующих подчеркнуть одиночество героев. Например, так заканчиваются трагические истории всех основных персонажей «Реквиема по мечте». А иногда «взгляд Бога» сочетается с круговым вращением, подчеркивающим интимность момента и придающим действию поэтическую атмосферу.
Сюрреализм
Кадр из фильма «Черный лебедь» (2010)
Конечно, Аронофски далеко до сюрреалистической вселенной Дэвида Линча, однако и в его картинах есть место гротеску и мистическим аллегориям, а реальность порой неотличима от кошмарного сна. Эпизоды сновидений выполняют несколько функций. Они могут отражать подсознательные страхи и желания героев. А также могут дополнять сюжетную путаницу. Особенно в этом плане настойчив «Черный лебедь», где сюрреальное происхождение сцен порой становится ясно лишь к их финалу, а фильм, в общем-то, так и остается загадкой — на самом ли деле произошло увиденное нами или это был кошмар воспаленного сознания героини.
Физиология и членовредительство
Кадр из фильма «Пи» (1998)
Комментируя выбор героев для фильмов «Рестлер» и «Черный лебедь», Аронофски говорит, что в профессиях борца и балерины его привлекло то, что и тот и другая выражают себя через собственное тело. С физическим телом у Аронофски очевидно особые отношения — не случайно его даже сравнивают с канадским коллегой и певцом физиологических мутаций Дэвидом Кроненбергом. В картинах Аронофски обязательно присутствуют малоприятные кадры физических увечий главных героев. Причем зачастую они травмируют себя сами. Увечья внешней оболочки — это естественное следствие внутреннего конфликта персонажей. Математическая головоломка приводит героя «Пи» к необходимости буквально вскрыть собственную голову. В «Черном лебеде» балерина ранит себя, подавляя часть своей натуры. Духовная гибель героев «Реквиема по мечте» идет рука об руку с физическим истощением. Хватает подобного натурализма и в «маме!».
Музыка Клинта Мэнселла
youtube.com/embed/kg6GXfoAk94″/>
Неотъемлемой частью фильмов Аронофски стала музыка Клинта Мэнселла, постоянного соавтора Аронофски, работавшего с ним, начиная с «Пи» и до «Ноя». Обычно Мэнселл пишет музыку на этапе монтажа, тщательно следуя драматургии и изобразительному ряду. Композитора отличает смелость, с которой он объединяет электронную музыку с классическими элементами. Это помогает подчеркнуть вневременной посыл картин Аронофски. Например, в «Реквиеме по мечте» автор использовал в качестве референсов реквиемы известных композиторов, а живую запись струнного квартета Kronos Quartet объединил с драм-машиной и другими электронными инструментами. «Черный лебедь» примечателен смелым, «в духе панк-рока» (словами самого Мэнселла) переосмыслением «Лебединого озера» Петра Чайковского. В целом взгляд Аронофски и Мэнселла на роль киномузыки сильно отличается от общепринятого. Если режиссеры часто предпочитают, чтобы музыка как бы незаметно поддерживала фон, то Аронофски считает, что она порой должна резко выделяться, шокировать. И действительно, таких моментов, когда музыка буквально выходит на первый план, даже пугая своим масштабным звучанием, довольно много в том же «Реквиеме по мечте».
Какие еще стилистические черты фильмов Даррена Аронофски кажутся вам интересными? Пишите в комментариях и до встречи на tvkinoradio.ru.
Рецензия на фильм Даррена Аронофски «Пи» (1998)
От стилистики дебютного фильма Даррена Аронофски веет некрореализмом, сродни работам Басковой, Балабанова и Юфита, но практически сразу же становится ясно, что за мрачным видеорядом скрывается восходящая звезда кинематографа, на которую следует обратить самое пристальное внимание. И Даррен Аронофски оправдал возложенные на него надежды, после культового «Числа Пи», сняв еще более громкий «Реквием по мечте».
«Пи» — это математический детектив, замешанный на теориях заговора, в частности кознях мирового сионизма и алчности «шишек» с Уолл-Стрит. Обе группировки охотятся за талантливым математиком Максом Коэном, верящим, что Вселенная включена в некую систему, которую можно просчитать. Коэну не интересны движения планет или вычисления амплитуд земных колебаний. Куда сложнее, на его взгляд, экономические биржевые процессы с миллиардами неподконтрольных переменных в виде страхов, рисков и ожиданий экономических субъектов. Конкретно, Коэн надеется обнаружить универсальную формулу для прогноза котировок на рынке акций, и именно это знание необходимо мафии с Уолл-Стрит. С пресловутыми евреями все куда масштабнее, но так же предсказуемо — богоизбранный народ мечтает восстановить связь с Всевышним и привносит в без того запутанные изыскания Коэна метафизический подтекст.
Аронофски, заинтриговав арифметическими ребусами, и даже породив некоторую паранойю обусловленности цифрами всего сущего, использовал математику лишь в качестве интеллектуальной декорации к своему триллеру. Если присмотреться к тем понятиям, которыми он оперирует, то можно заметить, что они действительно отражают высказывание научного руководителя Макса, что герой постепенно превратится в нумеролога. Это — то самое трансцендентное число Пи (выражает отношение длины окружности к длине ее диаметра), числа Фибоначчи (последовательность чисел, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел), золотое сечение (овеянная мифами константа гармонических пропорций). Все они — так называемая математика для любознательных, занимательная тема в курсе концепций современного естествознания, свидетельство иррациональных закономерностей в хаотическом мире. Та же самая хаотичность прослеживается и в невыдержанных кадрах самого режиссера, у которого вроде бы одинаковые числовые ряды в разных сценах никогда не совпадают. Вот и к научности «Число Пи» Даррена Аронофски никакого отношения не имеет. В каком-то смысле оно само требует разоблачения, как удивительная мистификация, способная убедить зрителей в условной реальности происходящих событий.
Вообще, «Пи» странным образом напоминает не менее авангардный случай русского ученого Григория Перельмана. Макс Коэн в дебрях мироздания, умещенных в крохотной, уставленной компьютерной аппаратурой комнатушке, за счет сюрреалистических приемов галлюцинаций, навеянных то ли таблетками, то ли потусторонними силами, целиком и полностью вписывает в образ кибер-героя будущего. Нечто подобное происходило с загадочной девочкой из знаменитого аниме «Эксперименты Лэйн». Так та вовсе оказалась богиней нового сетевого мира. Амбиции Аронофски немногим слабее, но его завораживающий кибер-триллер, собравший в прокате более 3 000 000 долларов из вложенных шестидесяти тысяч, сам по себе стал феноменом 90-х, и возвел своего создателя в ранг наиболее перспективных авторов. Как показала дальнейшая история, не зря.
Пи (1998 г.) — IMDb
Редактировать
Сюжетная линия
В китайском квартале Нью-Йорка гений математики-отшельник Макс (Шон Гуллетт) считает, что «все можно понять в терминах чисел», и он ищет закономерность в системе, страдая от головной боли, играет в го с бывшим учителем Солом Робсоном (Марк Марголис), и дурачится с продвинутой компьютерной системой, которую он построил в своей квартире. И компания с Уолл-стрит, и хасидская секта проявляют интерес к его работе, но его отвлекают атаки затемнения, галлюцинации и параноидальные иллюзии..
Краткое содержание сюжета
|
Краткое содержание сюжета
Редактировать
Знаете ли вы?
Интересные факты
Фильм включен в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умрете», редактором которого является Стивен Шнайдер. Однако он был удален из издания этой книги 2015 года, обновленного Ианом Гайдном Смитом.Узнать больше »
Болваны
Несколько раз в фильме числа после десятичной точки называются целыми числами. Целые числа — это всегда целые числа, а не дроби или десятичные дроби. Узнать больше »
Цитаты
[первые строки]
Максимиллиан Коэн:
9:13, Личное примечание: Когда я был маленьким, мама говорила мне не смотреть на солнце. Так однажды, когда мне было шесть лет, я это сделал. Врачи не знали, заживут ли мои глаза.Я был в ужасе от одиночества в этой темноте. Постепенно сквозь повязки проникал дневной свет, и я мог видеть. Но что-то еще изменилось во мне. В тот день у меня впервые заболела голова.
Узнать больше »
Сумасшедшие кредиты
Леонардо Да Винчи внесен в список «Особая благодарность» Подробнее »
Альтернативные версии
Версия DVD включает удаленные сцены:
- Макс угрожал Фарруку, ревнивому парню Деви;
- Макс забирается на груду выброшенных компьютерных запчастей и мониторов;
Подробнее »
Подключения
Список литературы, этап IV (1974 г. )
Узнать больше »
Звуковые дорожки
Буцефал прыгающий мяч
(в титрах)
Автор и продюсер Aphex Twin (в титрах: Ричард Джеймс)
В исполнении Aphex Twin
Подробнее »
Редактировать
Детали
Дата выпуска:
10 июля 1998 (США)
Узнать больше »
Также известен как:
3.14159265358
Узнать больше »
Редактировать
Касса
Бюджет:
60 000 долларов
(по оценкам)
Открытие Weekend в США:
31 069 долларов,
12 июля 1998
Брутто США:
3 221 152 долл. США
Совокупная валовая прибыль в мире:
3 221 152 долл. США
Подробнее об IMDbPro »
Кредиты компании
Технические характеристики
Продолжительность:
Соотношение сторон:
1. 66: 1
См. Полные технические характеристики »
Обзор фильма «
Пи» и его краткое содержание (1998)
Фильм, сценарий и режиссер Даррен Аронофски, представляет собой исследование
в психической одержимости. Его герой по имени Максимилиан Коэн живет забаррикадированными позади
дверь с тройным замком в комнате, заполненной мощным персонализированным компьютером
оборудование. Он не хочет иметь ничего общего ни с кем. Пишет программы, тестирует их,
ищет шаблон, обнаруживает 216-значную ошибку, в ярости топает по фишкам и
затем начинает интересоваться этой ошибкой.Ровно 216 цифр. Есть теория
он узнает, что среди некоторых еврейских ученых имя Бога состоит из 216 букв.
Фильм снимается в грубых высококонтрастных черно-белых тонах. Максимум,
играет Шон Гуллетт, лысеющий, беспокойный, параноидальный и блестящий. У него есть
изнуряющие головные боли и носовые кровотечения. Симптомы высокого кровяного давления — или
душевные муки, через которые он себя проходит. Он подозрительно относится ко всем.
Дружелюбная индианка по соседству ставит еду у его двери.Он избегает ее. Он
доверяет только своему старому учителю Солу (Марк Марголис). Они играют в го, в игру глубже
чем в шахматы, и Сол говорит ему остановиться с ключом к бизнесу вселенной,
уже. Он предупреждает, что уходит от науки в сторону нумерологии.
Не все так думают. Его телефон звонит с мольбами
Марси (Памела Харт), которая работает в крупной аналитической фирме с Уолл-стрит.
Они хотят нанять его в качестве консультанта. Они думают, что он что-то замышляет. У него есть
правильно предсказал некоторые цены.В гастрономе он встречает еврея-хасида по имени
Ленни (Бен Шенкман), который кажется непринужденным и дружелюбным, но имеет скрытую миссию:
Его группа считает, что Тора может быть кодом, посланным Богом, и может содержать Божий кодекс.
имя.
Конечно, если найти математический ключ ко всему, это
будет включать в себя Бога, цены на акции, погоду, историю, будущее, бейсбол
оценки и реакция на все ходы в го. Предполагается, что есть ключ. Когда
вы ищете то, чего не существует, это сводит вас с ума
ближе вы к нему подойдете.
10 увлекательных фактов о Pi
Pi , дебютный фильм Даррена Аронофски, представляет собой маниакальную вспышку заговорщического сюрреализма и теории чисел. Это то, что вы смотрите по ночам, если хотите побеспокоиться перед сном.
Pi также является последним вздохом инди-кинопроизводства 1990-х годов с его тяжелым черным и ярким белым светотени, поддерживающим пенистый интеллектуализм, который либо заставлял людей поворачивать головы, либо отворачиваться.Стремительно взглянув на одержимость одного человека, Аронофски заявил о себе как о том свирепом таланте, который впоследствии написал Реквием по мечте , Борец , Черный лебедь и мать ! .
Вот 10 фактов о малобюджетном уроде.
1. Он был профинансирован за счет небольших инвестиций друзей и членов семьи Даррена Аронофски.
Даррену Аронофски потребовалось пять лет и много чеков на 100 долларов, чтобы собрать почти 60 000 долларов, необходимых для изготовления Pi .После того, как его дипломная работа попала в финал на получение премии студенческой академии и он получил степень магистра в области режиссуры в Консерватории AFI, начинающий профессионал обратился к «друзьям, семье, врагам, всем» с обещанием превратить их деньги в небольшую прибыль, если фильм доставлен. Это было так. Artisan Entertainment купила его более чем за 1 миллион долларов.
2. В целях экономии снимали нелегально.
Для того, чтобы снимать во многих общественных местах, вам нужны разрешения … если только у вас не очень ограниченный бюджет и вы готовы рисковать штрафами и тюремным заключением.Аронофски был готов рискнуть, поэтому съемочная группа сняла несколько сцен, в первую очередь в метро, не получив необходимых разрешений, поскольку молодой режиссер не хотел (или не мог) платить за них.
3.
Комикс «Город грехов » Фрэнка Миллера «» вдохновил на создание образа фильма.
Город грехов выйдет в виде фильма почти через десять лет после Pi , но комикс вдохновил Аронофски и кинематографиста Мэтью Либатика на их фильм. «Мэтти был достаточно храбрым, чтобы заняться фильмом Reversal, который многие из нас снимали в киношколе, и его черно-белым Reversal, чрезвычайно трудным для демонстрации», — сказал Аронофски IndieWire в 1998 году.«Мы не хотели, чтобы он выглядел как Clerks и был полностью серым. Мы хотели, чтобы он был черным или белым. Нас вдохновил Sin City Фрэнка Миллера — он просто рисует белые царапины на черных чернилах. »
4. По сути, речь идет об опасности поиска порядка.
Pi — это не столько математика, сколько попытка использовать числа для поиска закономерностей в реальности, будь то поиск Бога или контроля или что-то, ведущее к просветлению.То, что Макс (Шон Гуллетт) сосредоточил внимание на теоретических возможностях своего суперкомпьютера, это урок того, что он не видит леса за миллиметр коры, которую вы исследуете. По словам Аронофски, «главный момент Pi заключается в том, что поиск порядка — смысла, Бога — обычно настолько одномерен и так точен, и часто приводит к разрушению эго и самости и ведет к смерть. И красота мира в хаосе и в реальности того, что есть сейчас ».
5. Фильм снят с точки зрения Макса.
Одна из причин, по которой фильм настолько эффективен для повышения нашего кровяного давления, заключается в том, что мы в конечном итоге видим мир глазами его безумного главного героя. «Идея Pi заключалась в создании полностью субъективного фильма», — сказал Аронофски. «Мы можем снимать других актеров почти от первого лица, почти прямо, но Шон почти всегда снимался в профиль, поэтому он был более объективным, и публика воспринимала его точку зрения более субъективно … Потому что мы пытались быть субъективным, каждый маленький трюк, который мы сделали, мы пытались найти причину.«
6. Внутри самого фильма есть шаблоны.
youtube.com/embed/r0SC582sJvE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» allow=»autoplay; encrypted-media»/>
Так же, как Макс ищет — и находит — закономерности в жизни, связанные с числами, Аронофски и компания подумали, что было бы забавно использовать закономерности при создании фильма, что побудило некоторых фанатов выдвинуть несколько ярких теорий. «Некоторые из структурных вещей, которые мы действительно связаны со спиралями, а также с последовательностью Фибоначчи», — сказал Аронофски Patheos. «Например, мы даже сняли фильм в соотношении 1,68, которое редко когда-либо снимают.Иногда его снимают в Европе, но на самом деле никогда не снимают в Америке, и мы снимали это потому, что это золотое сечение ». Остальные закономерности придётся найти самому.
7. Это была стартовая площадка для трех современных мастеров кино.
Перед всеми наградами и почестями была команда, работавшая за отсрочку платежа в надежде сделать что-то особенное. Аронофски, конечно же, продолжал кататься на взлетах и падениях вызывающего разногласия кинопроизводства, получив признание и номинацию на премию Оскар, но Pi также был первым фильмом для кинематографиста Мэтью Либатика и композитора Клинта Мэнселла. Либатик получил награду «Оскар» за съемки «Черный лебедь» и работал со Спайком Ли, Джоди Фостер и Marvel. Мэнселл — композитор мирового уровня, который, помимо озвучивания нескольких фильмов Аронофски, написал музыку для Moon , Black Mirror и Пак Чан Ук.
8. Завершить фильм стоит дороже, чем его съемка.
Общий производственный бюджет
Pi составлял 60 927 долларов, которые пошли на оформление декораций («компьютерные штучки»), музыку («все это было сделано на клавиатуре») и другие неизбежные расходы, такие как грузовики, аренда пленки и камеры.Постпродакшн, с другой стороны, стоил 68 183 долларов, большая часть которых ушла на пост-продакшн звука, пост-продакшн фильмов и лабораторные работы, а также монтаж фильмов.
9. Муравьиные холмы подсказали Аронофски идею фильма.
Муравьи в конце концов вторгаются в квартиру Макса, но Аронофски также обязан фильмом своим приятелям-муравьедам (а также поездкой через полуостров Юкатан). «Мы начали замечать, что посреди этой площади находятся гигантские муравейники высотой около двух или трех футов», — сказал Аронофски изданию The Washington Post .«Отверстия размером с волейбольный мяч, между муравейниками текут реки муравьев, а реки текут в тропический лес. И мы просто наблюдали за ними в течение часа, и у меня как раз был этот момент — одно из тех прозрений в жизни, — когда я понимаю, что здесь, в центре одной из величайших человеческих цивилизаций всех времен, она полностью вымерла, это унаследовано клянусь муравьями, они нас совершенно не знают … И что, черт возьми, мы не знаем, что происходит над нами? »
10.Это сделано в научно-фантастических традициях Филипа К. Дика.
Объединить Pi в один жанр — сложная задача, но ее корни явно уходят в научную фантастику, что делает мизерный бюджет редкостью, особенно во время бума компьютерной графики 1990-х годов. «Я всегда думаю о научной фантастике как о состоянии души, а не о спецэффектах», — сказал Аронофски журналу Filmmaker Magazine. «Все эти фильмов« Звездные войны »продвинули научную фантастику по дороге эффектов за последние 20 лет. Интересная фантастика — это внутреннее пространство, возвращение к творчеству Филиппа К.Дик. Взрыв дерьма для нас больше не делает. Он также назвал The Twilight Zone главным источником вдохновения и Рода Серлинга как «святого покровителя фильма».
Pi (1998) — Тухлые помидоры
Числовой гений Макс Коэн (Шон Гуллетт) страдает от психологических иллюзий, связанных с паранойей и изнуряющими головными болями. Он живет в грязной квартире в китайском квартале, где возится с уравнениями и на своем самодельном сверхсовременном компьютере.Однако однажды Коэн встречает загадочное число. Вскоре после того, как он сообщил о своем открытии своему наставнику (Марк Марголис) и своему религиозному другу (Бен Шенкман), он обнаруживает, что стал целью злонамеренных агентов Уолл-стрит, склонных использовать номер для получения прибыли.
Жанр:
драма
Язык оригинала:
Английский
Директор:
Производитель:
Дата выхода (кинотеатры):
в ширину
Дата выхода (потоковая передача):
Кассовые сборы (Брутто США):
$ 3.2М
Время выполнения:
Производство:
Истина и картинки души,
Изображения простейших,
Урожай Киностроения,
Фильмы подорожника
Звуковой микс:
Dolby Stereo
Соотношение сторон:
Квартира (1.
66: 1)
Пи Даррена Аронофски — Filmmaker Magazine
ИГРА В ЦИФРАХ
Режиссер Даррен Аронофски вместе с продюсером Эриком Уотсоном и звездой Шоном Гуллеттом создает поразительно оригинальный небюджетный научно-фантастический триллер, в котором теория чисел сочетается с герменевтикой клики. награды домашнего фестиваля и выгодная дистрибьюторская сделка.Скотт Маколей раскрывает уравнение успеха создателей фильма.
Шон Гуллетт в роли Макса Коэна в фильме
Фото: Мэтью Либатик
Фильм — это совместная форма искусства, но немногие фильмы, впервые снятые в первый раз, получают такую выгоду от коллективной кинопроизводства, как захватывающий небюджетный триллер Даррена Аронофски. Продюсером и соавтором сценария выступил Эрик Уотсон и Шон Гуллетт в главной роли (который также является соавтором сценария), фильм представлял собой в значительной степени коллективную работу в течение длительного двухлетнего процесса разработки и производства. Законченный как раз к «Сандэнсу ’98», фильм получил режиссерскую премию Аронофски на фестивале «Сандэнс», выгодную сделку по распространению от Artisan Entertainment и семизначную зарплату за его следующий фильм.
Хотя он, вероятно, начал несколько карьерных шагов, но, что более важно, он сохранил представление о жизнеспособном и сложном внебюджетном производстве. (Полный бюджет — вплоть до 35-миллиметровой печати, которая была показана на Sundance — включен здесь.) В наши дни снимать небюджетные фильмы все труднее и труднее.Сгорают бригады, государственные службы труда принимают жесткие меры против неоплачиваемого труда, и немногие кинематографисты обладают визуальным воображением, чтобы делать свои небюджетные фильмы чем-то большим, чем статичные картинки бездельников. Однако 16-миллиметровый, черно-белый, другой. Замена трюков идеями, последовательности действий образными монтажами, а спецэффекты жутким переосмыслением Нью-Йорка показывает, что создание небюджетных фильмов может быть как интеллектуально провокационным, так и развлекательным.
Режиссер: Если угадать источник вдохновения для этого фильма, кажется, что вы перескочили на десятилетие после стандартных фильмов 70-х годов вашего поколения на фильмы о паранойе 60-х, такие как Mirage и Point Blank.
Даррен Аронофски: Вообще-то, на Полански здесь лежит большая ответственность. Но большое влияние на него оказал Tokyo Fist Цукамото, парень, который записал Tetsuo. Он просто ушел и создал свой собственный стиль, используя простые технологии. Мы подумали: «Он может это сделать, значит, мы это сделаем». Проблема с Цукамото в том, что он не сильный режиссер-повествователь. Я люблю истории, и я начал с идеи взять эти интересные способы съемки и применить их к обычному повествовательному фильму.
Режиссер: Так вы больше ориентируетесь на сюжет, чем некоторые из ваших современников?
Аронофски: Я сказочный наркоман. Титаник — вы всегда точно знаете, что будет происходить, но эмоционально это работает на миллионы людей. И я думаю, это не проблема. Проблема в том, как взять рассказ и раздвинуть границы грамматики и структуры фильма. Pulp Fiction был отлично структурирован, но все еще имел очень традиционные настройки и выплаты.Фильм похож на юмор — настройка, настройка, настройка, кульминация. Вот как вы рассказываете истории. Вы устанавливаете их, а затем расплачиваетесь.
Режиссер: Как вы, ребята, познакомились, а затем решили снимать этот фильм?
Эрик Уотсон: Даррен и я пришли на рынок независимых художественных фильмов [IFFM] три года назад и увидели, что здесь, в Нью-Йорке, есть киносообщество и что здесь снимают фильмы.
Режиссер: С каким фильмом вы пришли на IFFM?
Ватсон: Ничего.В отпуске.
Режиссер: Вы ездили на IFFM в отпуск ?!
Watson: Я никогда раньше не был в Нью-Йорке, и у меня были самые удивительные восемь дней в моей жизни. Я переехал сюда через два месяца. Целью было снять фильм за два года, что мы и сделали. Для нас весь процесс создания фильма был связан с слепым незнанием. Мы встречались с людьми и говорили: «Мы снимаем этот фильм, несмотря ни на что!» Нам просто нужно было отбросить эти страхи, и это было немного легче сделать здесь, в Нью-Йорке.Я думаю, это также сводится к поиску команды, поиску таких людей, как Шон. Я работаю в коммерческом производстве, чтобы зарабатывать на жизнь, и мне повезло, что Скотт Фогель, мой сопродюсер, проработал в производственном сообществе здесь шесть или семь лет. Таким образом, мы смогли получить бесплатный пакет освещения. Что касается команды, если вы во что-то верите, вы можете найти других людей, которые в это поверит. Они не собираются быть самой популярной командой в мире, но это люди, которые в некотором смысле более мотивированы, потому что верят в сценарий и людей, которые его создают.
Директор Даррен Аронофски Фото: Сью Джонсон. |
Аронофски: Я был в Нью-Йорке, пытаясь снять другой фильм, личную историю взросления. У меня действительно не было ни творческого партнера, ни кого-либо еще. Он назывался Dreamland, и был о Кони-Айленде, где я вырос.
Режиссер: Так почему вы думаете, что это не было сделано?
Аронофски : Это было намного амбициознее, чем бюджет, но я думаю, что настоящая причина заключалась в том, что в то время у меня не было партнеров.Я шел туда один. Думаю, одна из самых важных вещей, которые я извлекла из этого, — это то, что партнеры могут помочь вам в этом. Когда вы расслабляетесь, эти парни шлепают вас, а когда они расслабляются, вы можете дать им пощечину.
Режиссер: Похоже, что каждый режиссер, работающий независимо, впервые снимает фильм о взрослении.
Аронофски : Я тоже, я просто не мог сделать это!
Режиссер: Сколько кадров вы сняли?
Watson: Пятьдесят три тысячи футов 16 мм.Двадцать три часа. Это тоже длилось 28 дней.
Режиссер: Где была основная квартира?
Ватсон: Мы его построили. У отца Скотта есть склад освещения в Бушвике, довольно мрачном районе. Склады, бездомные собаки, разъезжают полицейские машины. Мы нашли там подсобку, распотрошили ее и построили декорации. Было холодно. Это была не лучшая ситуация в мире, но в то же время, без денег, позволила нам получить набор.
Шон Гуллетт: Это стало нашей звуковой сценой. Мы разработали этот очень плотный самодельный суперкомпьютер, который был собран из десятков старых 286-х и машин IBM.
Режиссер: Как вы подходили к развитию сюжета и главного героя?
Gullette: Я думаю, что достоинства этого фильма во многом связаны с выбором, который был сделан в отношении его проявления. И нужно было одновременно развивать персонажа и сценарий.У нас с Дарреном была начальная идея персонажа — своего рода эстетическое и психическое состояние. И на этом мы построили Макса.
Аронофски: У меня была одна [идея сценария] под названием Chip in the Head. Шон был единственным актером, которого я знал в Нью-Йорке, и у меня был образ его, стоящего перед зеркалом с точным лезвием, вонзившимся в его мозг и вытаскивающим микрочип. Я поговорил с Шоном, и он сказал: «Хорошо, я дам тебе восемь месяцев, чтобы поработать над этим». И за восемь месяцев все сложилось.Не знаю как. Все эти разные темы просто эволюционировали.
Режиссер: Как насчет различных философий в фильме, например, идеи спиральной объединяющей теории природы? Откуда взялась эта идея?
Аронофски: Личное наблюдение.
Режиссер: Я уверен, что эта идея существует, и люди следят за ней.
Аронофски: А, да. Я начал это понимать потом. На прошлой неделе я был в винтажном книжном магазине, и там была самоизданная книга о парне, который применял золотую середину и золотую спираль к фондовому рынку.И я подумал: «Это мой фильм!» Это была просто книга, опубликованная в 1991 году каким-то психом. А еще есть теоретик по имени Дэн Уинтерс. Как мы нашли Дэна Уинтерса?
Watson: В Интернете.
Аронофски: У него действительно отличный сайт со всеми этими идеями о форме и человечности. Он прислал мне свои книги, и оказалось, что он взял еврейские иероглифы и показал, как геометрически буквы связаны в математические формулы. Мы использовали иврит совершенно по-другому, но он разбирал алфавит, фактически говоря, что геометрия букв имеет космическое значение.Это заставило меня задуматься о том, что кинопроизводство само по себе во многом похоже на паранойю. На всех курсах сценария вам говорят, что все должно сводиться к одному персонажу или одной теме. И именно так думают параноики. Они смотрят на мир и думают, что все связано с ними. И как кинематографисты мы постоянно пытаемся создать вселенные, в которых все связано с одним персонажем.
Watson: И эта идея очень хорошо подходит этому персонажу.Одна из больших метафизических полярностей фильма — это идея ученого, отчаянно стремящегося найти порядок в этом мире, и это также становится для него эмоциональной проблемой.
Шон Гийетт и Шенкман на фото: Мэтью Либатик |
Аронофски: Порядок — проблема. Слишком большой порядок может быть очень опасным.
Режиссер: Что мне очень понравилось в фильме, так это то, что математические идеи продвигали повествование очень экономичным способом.построен как фильм-квест. Но в начале фильма у вас есть сцена, где старший парень говорит Максу, что он может найти этот спиральный узор, который ищет, но это не будет иметь значения, потому что любой может найти этот узор где угодно. Это совпадение природы. На этом этапе вся ценность квеста ставится под сомнение, и ставки повествования повышаются.
Аронофски: Я думаю, вы говорите, что мы смогли решить двусмысленность — действительно ли это происходит или нет?
Кинематографист: Да, но есть ощущение повествовательной игры.Очень много фильмов про психованных парней, сходящих с ума в своих квартирах. Многие из этих фильмов слишком много покупают для своих главных героев. Публика теряет к ним симпатию. Но в этой сцене, о которой я говорю, вы добавляете немного скептицизма, что делает историю более непредсказуемой.
Аронофски : Если бы мы сказали: «Это чистая правда. То, что вы смотрите, есть реальность», я думаю, публика бы сказала: «Ни за что».
Filmmaker: Эта сцена не только поднимает ставки повествования — мы задаемся вопросом, найдет ли фильм удовлетворительное завершение квеста главного героя — но также она делает квест более универсальным.Поиск Макс — это действительно поиск, который мы все предпринимаем, поиск смысла нашей жизни.
Watson: Это не обязательно должна быть математика, это может быть политика, что угодно. Важно то, как это продвигает персонажа по сюжету. Это повествовательный навык, который делает квест больше, чем Магаффин.
Аронофски: Вначале мы задавались вопросом, как публике может понравиться Макс Коэн? Он холоден и эмоционально закрыт. Мы в некоторой степени верили в харизму Шона, но затем мы придали персонажу несколько крутых черт.Вот тут-то и появляется характер маленькой девочки. Когда в начале фильма Макс решает математическую задачу для маленькой девочки, (а) он убеждает аудиторию, что этот парень — математический гений в некотором роде комедийным образом, и (б) вы можете видеть, что пока он выключен и выключен, по крайней мере, он не слишком груб с девушкой. Аудитория может почувствовать, что он пытается протянуть руку помощи; он просто не может.
Режиссер: Что послужило вдохновением для таких не повествовательных монтажа, которые акцентируют внимание на фильме, например, кадры деревьев, качающихся на ветру?
Аронофски: Деревья в конечном итоге были идеей Шона.Я отправил Шона в деревню, чтобы он поработал над дневниковыми записями персонажа. Там он получил прозрение, вернулся и сказал: «Должна быть сцена, где персонаж идет в Центральный парк и смотрит на деревья». Мы с Эриком подумали: «Никаких шансов». У меня был еще один символ природы, который я хотел использовать, — символ Чайнатауна. Но в конце концов я придумал способ снимать деревья, который для меня был бы интересен, и это было изменение кадров в секунду. Сначала Макс смотрит на деревья, а мы снимаем со скоростью 18 кадров в секунду, поэтому скорость немного увеличена.А потом, когда Макс в очень плохой форме, мы снимаем со скоростью 12 кадров в секунду. А затем, в конце фильма, мы снимаем с нормальной скоростью и вместо того, чтобы врезаться в деревья, мы уезжаем. Макс видит мир. Это идея, метафора.
Любые уловки или эффекты в камере, которые мы использовали, должны были быть значимыми, и смысл в конечном итоге должен был исходить от точки зрения Макса, потому что весь фильм — это субъективный фильм. Каждый выстрел вылетает из головы Макса. У замедленного или ускоренного сюжета действительно есть повествование, и оно продвигает повествование вперед.Знаешь, если ты сможешь понять, в чем заключаются твои уловки [камеры], какие у тебя снимки, и ты просто сосредоточишься на них, тогда ты сможешь контролировать свою палитру и стилизовать свой проект намного больше.
Режиссер: Какие еще стилистические приемы вы использовали?
Аронофски: Идея заключалась в создании чисто субъективного фильма; Макс присутствует в каждом кадре фильма. Иногда это его точка зрения, и вы не видите часть тела, но кадр всегда связан с ним. Так что мы делали самые разные вещи, например, мы стреляли только через плечо Макса и никогда не стреляли через плечо другого персонажа, потому что это привело бы нас к точке зрения этого другого персонажа.Когда мы стреляли в других людей, мы стреляли в них немного от точки обзора, а когда мы снимали Макса, мы стреляли в него сбоку, чтобы создать ощущение объективности; мы изучали Шона и были с ним в отличие от других персонажей. Мы сняли огромное количество POV крупным планом, чтобы аудитория могла понять, как думает математик. Эта субъективность также вдохновила на редактирование, вдохновила музыку.
Режиссер: Так что многие решения, которые могут показаться вариантами пост-продакшн, например, использование замедленного или ускоренного действия, были приняты очень рано.
Аронофски: Ага. Наверное, одним из моих режиссерских навыков является то, что я еще и редактор. Я знал, как будут сочетаться сцены. Так что освещение было очень простым. Я редко снимал мастеров. Я стрелял в мастеров только в том случае, если меня действительно тянуло время, и когда бы я ни делал это, я страдал. Но я очень ненавижу мастеров за такой фильм. Я имею в виду, [фильмы] Джима Джармуша все о мастерах, и это прекрасно, как он их снимает. Но все дело в Максе. Мастер-кадра не существует — это цель, постановка для камеры.Нет ни одного кадра, в котором Макс появляется на сцене. Вместо этого Макс здесь, и сцена началась. И мы сделали переходы между сценами, используя экстремальные крупные планы, чтобы мы могли перейти от снимка лица Макса к какому-то экстремальному крупному плану, какому-то монтажу, который происходит в этой сцене, а затем к экстремальному крупному плану это происходит в следующей сцене, а затем начинается следующая сцена.
Режиссер: Закадровый комментарий был частью оригинального сценария?
Аронофски: Я всегда хотел закадровый голос, потому что чувствовал, что закадровый голос поможет нам позаботиться о персонаже.Макс спокоен, у него приятный голос, и аудитория втягивается. Но я хотел использовать его только для того, чтобы это помогло расширить фильм. И я думаю, что да, потому что мы позволили аудитории понять, как работает разум Макса. Но после того, как вы снимете свой первый фильм, вы поймете, что вам не нужно объяснять столько, сколько вы думаете. Достаточно изображений и небольших сцен.
Filmmaker: — тоже отличный нью-йоркский фильм. Он представляет собой настоящий мультикультурный вид на город в то время, когда физический ландшафт центра города по крайней мере становится более однородным.
Аронофски: Это определенно был сознательный выбор. Я вырос в многонациональном Бруклине. И в некотором роде я так смотрю на Нью-Йорк.
Режиссер: Этническая принадлежность вспомогательного состава — афроамериканка с Уолл-стрит, индийский сосед, жители китайского квартала — также вытесняют главного героя. Он меньшинство в этом мире.
Аронофски: Ну, это Чайнатаун. Мы выбрали Чайнатаун отчасти из-за [мэра Рудольфа] Гилиани. Он привел в порядок Нью-Йорк, сделав его неузнаваемым миром научной фантастики. Это научно-фантастический фильм Demolition Man , в отличие от Road Warrior, , который мне эстетически более приятен.
Режиссер: Думаю, вам понравится то, что делает Гильяни, например камеры наблюдения в парке Вашингтон-сквер!
Аронофски: Джулиани делает какие-то дурацкие вещи, так что я не знаю, собираюсь ли я здесь долго жить.
Режиссер: Вы украли все кадры из метро?
Watson: Да, мы не могли позволить себе эти 18 000 долларов.
Аронофски: Мы просто болтались на платформе с 22:00 до 6:00 около недели.
Режиссер: Что с мозгом? Пульсирующий мозг на платформе метро был единственным показанным в фильме, которое могло быть только продуктом психоза главного героя. Аронофски: Мозг открыт для вашей интерпретации. Что вы думаете, что это?
Режиссер: Не знаю. Это было похоже на дань уважения к Eraserhead.
Ватсон: Фильм фантастика.
Аронофски: Это твой мозг, Скотт.
Ватсон: Это мозг Гильяни.
Боковая панель: бюджет и разбивка.
Интервью с Дарреном Аронофски и Шоном Гуллеттом для Pi
От Sundance 1998: Аронофски и звезда Шон Гуллетт из «Пи» рассказывают IndieWire о «полностью субъективной» инди-классике.
Этот метафизический портрет человеческой натуры и нумерологии вызвал бурные овации после второго показа, а в этом метафизическом портрете человеческой природы и нумерологии «Пи» стал одним из самых обсуждаемых фильмов на драматическом конкурсе Sundance в этом году.Вдохновленный японским сюрреалистическим научно-фантастическим фильмом «Тецуо» и вдохновленный «Сумеречной зоной» Рода Серлинга и комиксом Фрэнка Миллера «Город грехов», сценарист и режиссер Аронофски, выпускник Гарварда, а затем AFI, приехал в Сандэнс два года назад. «Очень потерянный», но теперь возвращается с этим визуально заманчивым параноидальным фильмом.
Больше, чем просто константа 3,14 для определения длины окружности, «пи» — это кинематографический опыт, который следует за Максимиллианом Коэном, подавленным молодым математиком, ищущим числовую модель в хаосе фондового рынка.Когда «предложения на столе», Аронофски уверен, что фильм будет распространяться, «это будет компания, которая захочет вести со мной дела. Это будет компания, которая снимает фильмы. Я готов идти.» Он уверяет меня: «Мы будем театральными». С «Сандэнсом» больше половины, скорее всего, мы увидим очень скоро.
Даррен Аронофски: Идея «пи» заключалась в том, чтобы сделать полностью субъективный фильм — то есть никогда не отвлекаться от плохих парней, говорящих «Мы собираемся контролировать фондовый рынок», поэтому мы придумали все эти фиктивные правила, я и Д.П., Мэтти Либатик, поэтому мы можем стрелять только через плечо Шона, так что мы попали в историю Шона. Мы можем снимать других актеров почти в прямом эфире, почти прямо, но Шона почти всегда снимали в профиль, поэтому он был более объективным, а публика воспринимала его точку зрения более субъективно. По крайней мере, мы старались придерживаться этого намерения — от музыки до освещения. . . Единственное, что мы получили от Американского института кино, — это искусство рассказа. У меня там был отличный учитель Стюарт Розенберг, который написал «Cool Hand Luke» и некоторые из оригинальных Twilight Zones.А Род Серлинг явно является покровителем фильма. Итак, Искусство рассказа, по сути, было кадром, не значит дерьмо, если оно не вдохновлено историей. Поскольку мы пытались быть субъективными, для каждого маленького трюка мы пытались найти причину.
indieWIRE: Но темы, с которыми вы имеете дело, не совсем кинематографичны. Вы задаете определенные философские, эпистемологические вопросы в этом фильме, и я думаю, что это было бы трудно продать, но, похоже, он был успешным.
Аронофски: Я думаю, мы пытались визуализировать это как можно больше и старались не делать это эзотерическим. Кажется, что люди отвечают, что они это понимают. Люди, ненавидящие математику, говорят: «Это не математический фильм, это мистический фильм». На самом деле, это поп-математика, все купили «Хаос», эту книгу о хаосе, в которой все сначала просматривают первые три страницы, а потом она становится препятствием или чем-то в этом роде. Вот что такое фильм. Это как первые три страницы этих классных учебников по математике.
Шон Гуллетт: Это тоже персонаж.Есть слои. Есть слой Каббала, есть слой теории чисел, есть слой мистицизма, но под всем этим есть слой одинокого, отчужденного персонажа. . .
Аронофски: Безумный ученый, история Фауста. . .
Gullette: Есть еще и уровень знаний. Но я думаю, что самый нижний слой — это настоящий эмоциональный персонаж — одинокий парень, который думает, что если он это обнаружит, то исправит все, что не так в его печальной жизни.
iW: Также есть привлекательный визуальный элемент. Даже если вы не следуете теории или не понимаете персонажа, вы внутренне реагируете на эту черно-белую фотографию.
Аронофски : Мэтти был достаточно храбрым, чтобы взяться за пленку Reversal, которую многие из нас снимали в киношколе, и ее черно-белую Reversal, чрезвычайно трудную для демонстрации пленку. Мы не хотели, чтобы он выглядел как «клерки» и был серым. Мы хотели, чтобы он был черным или белым.Нас вдохновил «Город грехов» Фрэнка Миллера — он просто рисует белые царапины черными чернилами. Мэтти был мастером разоблачения. . . Не могу вам сказать, мы сделали триста футов испытаний. Это все, что мы могли себе позволить. Триста футов 16-миллиметрового теста на Bolex, что абсурдно. Большую часть мы снимали на Аатоне. Но потом Мэтти просто пригвоздил это, была некоторая пересъемка, но я бы сказал, что 90% его экспозиций были прибиты, что удивительно. Как на бумаге, он снимает газету на Reversal, и, чтобы получить черный черный и белый белый, я имею в виду, что если он отклонился от полстопа, его нельзя использовать.
iW: Вы много работали над звуком после обработки?
Аронофски: Огромная сумма. Я думаю, что многие независимые фильмы терпят неудачу из-за плохого звука. Наконец-то это решено. Потому что, если не тратить деньги на звук, даже если это отличный фильм, чего-то не хватает, возникает странная клаустрофобия, и я не думаю, что публика знает, что это такое, но что-то не так. . .
iW: Ну, вы не слышите.
Аронофски: Мы были очень, очень подробны. Мы знали, что получим действительно абстрактные образы, и единственный способ вовлечь аудиторию — это наслоение звуков. У нас был замечательный композитор Клинт Мэнселл из группы Pop Will Eat Itself, и они расстались, он был рядом, впадая в спячку творческой энергии, просто накапливая, и она просто вспыхнула для нас на экране. Он написал для нас 70 минут оригинальной музыки. Остальная часть саундтрека была заполнена Who’s Who электронной музыки от Orbital до Electric Sky Church.А звуковой дизайн был сделан этим парнем по имени Брайан Эмрих, басистом Fetus, и Брайан дружит с Клинтом, поэтому они смогли вместе работать над сценами с головной болью, обмениваясь звуками, так что пейзажи, звуковой дизайн и музыка может полностью переплетаться.
iW: Это непростой фильм. Смелый, смелый фильм. Многие люди до сих пор используют клише, формулы. . .
Аронофски: Самое замечательное в Сандэнсе то, что я приехал сюда два года назад. Очень потеряно. Я долгое время пытался снять фильм в Нью-Йорке. Для меня он слишком велик. Вы можете себе представить, как выглядело «пи» на бумаге. Я приехал в «Сандэнс» и действительно увидел, что фильмы, которые они хвалят, были действительно отличными фильмами, снятыми режиссерами, которые действительно снимали свои фильмы. Вот эти хулиганы, которые вышли, сделали свои собственные проекты, и Сандэнс хвалит их, и вы знаете, что, если вы уйдете, вы будете делать то, что хотите, если вы не подражатель, а просто сделай это, тебя узнают.Это единственный способ сделать это хорошо.
iW: У вас было много продюсеров над вашим фильмом, не так ли?
Аронофски: Это единственный способ сделать это. Фильм, снятый за 60 000 долларов, можно сделать только с огромным количеством услуг. Каждый режиссер фильма из П.А. для меня Шон, продюсер и первый А.С. — все равные участники прибыли в фильме. Есть 50% фильма, на который мы все делим поровну.Вот как это сделать. Так мы получили их страсть.
Gullette: Это способ сделать это, и этот гребаный республиканец Винни Галло (у которого тоже хорошая задница) сказал: «О, вы, хиппи, коммуняк, пико, педики, о, вы всегда говорите о Ваши фильмы — это труд любви, и все работают бесплатно, и все такие веселые и левые ». Я не хочу с этим спорить, но если вы еще не кинозвезда, это важная бизнес-модель, которую люди, работающие над фильмом, думают, что это их фильм.Период.
Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу электронную рассылку новостей здесь.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
Пи Даррена Аронофски не должно было иметь успеха, но он остается самым важным фильмом режиссера
Сегодня День числа пи, и нет лучшего способа отпраздновать его, чем поговорить о тревожном, странном и влиятельном полнометражном режиссерском дебюте Даррена Аронофски — пи.
Пи — это отношение длины окружности к ее диаметру. Как иррациональное число, его нельзя выразить как целую дробь, а только как бесконечную десятичную дробь. Поскольку число бесконечно, большинство обозначает цифру как 3,14159, или, в более простых, разговорных случаях, как 3,14. Вот почему 14 марта — четырнадцатый день третьего месяца — стал Днем числа числа числа «Пи».
Однако
Pi стал больше, чем просто числом. Многие математики, художники и философы долго говорили о том, почему фигура такая красивая.В серии рисунков 2015 года художники представили Пи как визуальное зрелище. Как писал Стивен Строгрец в The New Yorker: «Красота числа Пи отчасти в том, что оно делает бесконечность доступной».
Аронофски использует сложную красоту пи, чтобы рассказать историю о человеке, который ищет нечто большее, чем его унылая жизнь. Pi — это фильм, в котором исследуются красоты бесконечных возможностей жизни, которые проявляются с помощью математических алгоритмов и чисел.
Аронофски более известен своими работами над такими фильмами, как Черный лебедь, Борец, Ной и Реквием по мечте, , но Pi был прекрасным примером экспериментов в кино.В отличие от остальных четырех, фильм « Pi » было намного сложнее продать — в нем снимался только один актер, и он намеренно сбивал с толку. Он также был снят в черно-белом цвете, содержал небольшие диалоги и развивался черепашьим темпом, но на сегодняшний день Аронофски не сделал лучшего или более красивого фильма о философии и жизни.
Artisan Entertainment
Pi — странный, странный фильм
Первое, что вам следует знать о Pi , если вы никогда его не видели, — это то, что это странно.Аронофски сказал Indiewire в интервью 1998 года, что применил к фильму многие приемы, которые он изучил в киношколе. Он черпал вдохновение из «японского сюрреалистического научно-фантастического фильма Tetsuo» и «находился под влиянием романа Рода Серлинга Twilight Zone и комикса Фрэнка Миллера Sin City», согласно Indiewire. Аронофски решил исследовать авангардную сторону кино и снял фильм о математике, который мог бы заинтересовать зрителей.
«Люди, кажется, отвечают, что они это понимают», — сказал Аронофски Indiewire.«Люди, которые ненавидят математику, говорят:« Это не математический фильм, это мистический фильм ». На самом деле это поп-математика. Все купили Хаоса, эту книгу о хаосе, которую все прочитали первые три страницы, а потом она стала препятствием или чем-то в этом роде. Вот что такое фильм. Это как первые три страницы этих классных учебников по математике ».
«Это не математический фильм, это мистический фильм»
Понятно, что Pi — странный фильм для продажи. Фильм рассказывает о молодом подавленном математике по имени Максимилиан Коэн, который стал одержим попытками найти числовую закономерность в хаосе фондового рынка.В отличие от других финансовых фильмов, таких как « Wall Street » или « The Big Short», фильм «» не фокусируется на финансовом секторе. Вместо этого Pi использует фондовый рынок и его хаос как способ исследовать хрупкое психическое состояние человека. Это острый взгляд на навязчивый ум, который становится почти клаустрофобным, поскольку каждое число, которое он встречает, все глубже погружает его в отчаяние.
Аронофски — режиссер, который любит исследовать менталитет своих персонажей. В Requiem for a Dream он изучает эмоциональное состояние наркоманов и психически больных.В фильме Black Swan Аронофски разрушает сложные отношения между танцорами и враждебность к соревнованиям, которая существует в мире профессионального танца. Режиссеру нравится рассматривать человечество в худшем виде, но с Пи и темные, навязчивые привычки Коэна окружают некую красоту. У его жизни есть цель.
Pi не могло быть произведено сегодня
Ранее я говорил, что фильм « Pi » был невероятно странным, и это несерьезно.Такой фильм, к сожалению, сегодня не снять. Даже в 1998 году, когда Аронофски представил фильм на выставке «Сандэнс», он признал, что « Pi » будет сложно продать.
«Вы можете представить себе, как Pi выглядело на бумаге», — сказал Аронофски Indiewire. «Я приехал на« Сандэнс »и действительно увидел, что фильмы, которые они хвалят, были действительно отличными фильмами, созданными режиссерами, которые действительно снимали свои фильмы. Вот эти хулиганы, которые вышли, сделали свои собственные проекты, и Сандэнс хвалит их, и вы знаете, что, если вы уйдете, вы будете делать то, что хотите, если вы не подражатель, а просто сделай это, тебя узнают.Это единственный способ сделать это хорошо «.
«Вы можете представить, как Pi выглядела на бумаге»
Тем не менее, Аронофски признал, что ему удалось привлечь продюсеров, готовых потратить более 60 000 долларов на странный, авангардный и черно-белый фильм в то время, когда он становился все более редким. Теперь, Pi кажется чем-то, что было бы превращено в серию из 10 частей Netflix или FX.
Pi — один из последних независимых фильмов конца 90-х, который можно рассматривать как побочный продукт давно минувшей эпохи.Аронофски смог получить признание критиков и этим, и Requiem for a Dream , что позволило ему реализовать такие проекты, как Black Swan , но эпоха кино, которая существовала, когда был выпущен Pi — повествование от одного человека, — это давно прошли.
Есть несколько фильмов и телешоу, за просмотром которых вы можете потратить день числа пи; прежде всего это недооцененное телешоу Брайана Фуллера « Pushing Daisies », но если вы никогда не видели Pi, сегодня — идеальный повод, чтобы надеть его и потеряться в артистизме Аронофски.
.