о чем и как сделан хоррор с Элизабет Мосс
5 марта в прокат вышел хоррор «Человек-невидимка». Это только третья режиссерская работа Ли Уоннелла (после «Апгрейда» и «Астрала 3»). Однако, благодаря опыту работы продюсером и сценаристом в других крупных проектах, у него получился добротный интригующий триллер. «Человек-невидимка» не просто пугает, но также содержит в себе подтекст с острыми и актуальными проблемами. В нашем обзоре разбираемся, что же за диалог ведет с нами режиссер.
Осторожно, спойлеры!
Одноименный роман Герберта Уэллса стал для Уоннелла только источником вдохновения. Режиссер перекроил классику, заточил ее под современность и вооружил острыми темами. В итоге от оригинала осталась только сама идея невидимого человека, воплощение которой при этом полностью переосмыслено. Гениальный ученый и мастер оптических иллюзий Эдриан (Оливер Джексон-Коэн) создает костюм для невидимости, оснащенный специальными камерами-лампочками. Тонкое и элегантное решение, надо сказать!
Так уж получилось, что за всей гениальностью Эдриана кроется психопатия, эгоцентризм, деспотия и социопатия. Главной героине Сесилии (Элизабет Мосс) не посчастливилось стать его возлюбленной. Он контролировал ее, манипулировал ею, будто даже читал ее мысли. В один момент она не выдержала и сбежала от него.
Острая и актуальная проблема
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Далее по сюжету Сесилия узнает, что ее бывший бойфренд покончил с собой. Его брат Том, адвокат, даже показывает фотографию мертвого Эдриана. Однако героиня будто ощущает его присутствие. В то же время никто – ни приютивший ее друг Джеймс с дочерью Сидни, ни сестра Эмили – не верит ей. Сесилия пытается убедить их, что Эдриан все-таки смог успешно завершить свою «невидимую» разработку и теперь преследует ее. В ответ Сесилии говорят, что ей все это кажется, и дело в нервном расстройстве из-за психологического давления и физического насилия, которые она терпела от бойфренда.
Перед нами органично вписанная в сюжет тема домашнего насилия. Ли Уоннелл завернул в концепцию ужаса идею приглушенного – «невидимого» – крика, когда общество игнорирует все «сигналы бедствия», а беспомощная жертва медленно погибает. Автор делает ситуацию еще напряженнее, добавляя в сюжет не просто тирана, а настоящего манипулятора, который умело использует жертв как пешек в своей игре. Брат Эдриана становится марионеткой, а Сесилия – параноиком с психическими расстройствами. Все это ради картинки «идеальной семьи», которая вбита в голову Эдриана. После инсценировки собственной гибели Эдриан не дает Сесилии, талантливому архитектору, устроиться на работу, портит ее отношения с близкими и друзьями, доводит героиню до психлечебницы. Так он хочет доказать ей, что без него она никто.
Реализация
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Как и в случае с «Апгрейдом», Ли Уоннелл крепко взялся за конкретную идею и держался выбранной концепции. Внимание к деталям, живые искренние чувства и актуальность центральной проблемы позволяют зрителям легко проникнуться историей.
Делают триллер еще крепче тонкая игра актеров, которые даже при мимолетном появлении (вроде Тома или Эмили) раскрывают уникальность своих персонажей. От тяжелого безумного взгляда Эдриана становится не по себе, будто герой постоянно на взводе и в любой момент может сорваться и разнести все к чертям. От сцен с ним мороз по коже.
Игра Элизабет Мосс дает зрителю почувствовать, что такое паранойя. Наблюдая за Сесилией, начинаешь тоже невольно обращать внимание на тени или какие-либо предметы, тут и там ожидая резких движений. В какой-то момент может даже может появиться желание крикнуть героине «Обернись!».
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Невидимость показывает истинное лицо каждого человека. Этой идеи придерживался Уоннелл при создании фильма. Мы наблюдаем не только за проявлениями агрессии у главного антагониста, но и за эмоциями персонажей, которые остаются наедине с собой. Перед нами не простая беготня от маньяка, а тонкая игра с символами. Эти символы означают разные темы и подчеркивают характеры персонажей. Они появляются на экране в разных «формах» – от конкретных предметов до общих действий. Костюм для невидимости олицетворяет скрытые качества человека. Скептицизм окружающих Сесилию людей – социальные, описанные выше проблемы. Уединенный, холодный и все же идеальный дом Эдриана – характер хозяина. Изменение внешнего вида и эмоциональной палитры Сесилии – развитие героини.
Уже ставшая фирменной для Уоннелла «синхронная» съемка, когда камера вторит движениям персонажа, и выдержанные крупные планы обеспечивают напряжение от начала и до конца. Холодная гамма с редкими теплыми «бликами», симметрия в кадре, тщательно продуманное расположение предметов делают стилизацию важным элементом повествования. Каждая мельчайшая деталь работает на то, чтобы зритель воспринял происходящее в соответствии с авторской задумкой. Этот фильм Ли Уоннелл снял, чтобы им наслаждались, чтобы его обсуждали. Везде попал в точку.
Читайте также: Неожиданные разгадки концовок 8 запутанных фильмов
Почему Том помогал Эдриану
Том оказался, пожалуй, самым противоречивым персонажем. Сначала он казался корыстным и мстительным братом, который, по классике подобных сюжетных линий, хочет отомстить девушке «умершего» близкого. В первых сценах очевидно, что он видит в Сесилии жадную стерву, которая решила обогатиться за счет успешного Эдриана.
Однако Том тоже оказывается жертвой своего брата. Мы видим его подавленные, скудные эмоции, нервно поджатые, дергающиеся губы – и правда все-таки открывается. Он тоже почти всю свою жизнь страдал от манипуляций Эдриана.
И тут раскрывается новая, но вполне ожидаемая сторона Тома, олицетворяющая стокгольмский синдром. Выясняется, что мужчина помогал своему брату в запугивании Сесилии. Он знал о ее ребенке и подталкивал героиню к тому, чтобы она вернулась к Эдриану. Но как так? Куда же делись громкие слова о том, что он вздохнул с облегчением после «смерти» брата? Куда подевались речи о давлении со стороны Эдриана? Неужели это все игра Тома? Нет. Это очередное доказательство, как глубоко в его голову проник Эдриан. Том так и не смог избавиться от влияния брата. У него была вся жизнь на изучение Тома и создания личной «подушки для битья», а по совместительству «управляемой игрушки». Том понимал в глубине души, что Эдриан не прав. Но тот надавил на его слабости и лишил контроля. В итоге Том делал все, чтобы брат стал счастливым, даже себе во вред. Такой вид зависимости, губительный и беспощадный, тоже существует.
Смысл концовки
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
В финале «Человека-невидимки» выясняется, что Эдриан все время был «заперт» в собственном доме, якобы его насильно связал Том. Сесилия в это не верит, однако никто, кроме Джеймса, ее не слушает. Она решается на встречу с Эдрианом. Тот на встрече говорит об изменении, переосмыслении и искуплении. Сесилия не доверяет ему, но все же предлагает начать все сначала – если только он признается в содеянном. Сесилия прямо говорит Эдриану, что за всеми убийствами, нападениями и запугиваниями стоит он, а Том – лишь «инструмент».
Что-то в лице Эдриана меняется, но он не отступает от своих слов. Не виновен – и все тут. Затем следует такая череда действий, которую следует разобрать по отдельности. Уоннелл не стал делать финал сухой выкладкой фактов. Он разворачивал историю линия за линией, разбрасывал важные сюжетные элементы по всему фильму – чтобы все это собралось в единую яркую кульминацию.
Сюрприз, детка
Очевидно, что именно манипулятор Эдриан творил все безрассудства, спихивая вину на Тома. Особенно подкрепляет эту мысль то, что тот в точности повторяет слова Тома о контроле. Из уст его брата это звучало искренне и тревожно, а от Эдриана – издевательски и театрально. Но легенда Эдриана трещит по швам, когда он в угоду своим тщеславию и нарциссизму говорит «Сюрприз». Героиня покидает бойфренда, чтобы якобы привести себя в порядок. Наедине с собой Эдриан вновь меняется в лице и пристально смотрит на пустующее место за столом – отсылка к похожей сцене с Сесилией в ресторане. И тут переодетая в костюм для невидимости героиня инсценирует самоубийство бойфренда прямо на камеру. Убивает она его тем же способом, что тот убил ее сестру. Фирменное «Сюрприз» Эдриан использовал и в моменты своих недавних «невидимых» издевательств. Последний взгляд героя передает зрителям несколько важных сообщений. Он понял, что прокололся, и осознал, что героиня теперь видит его, человека-невидимку, насквозь. Нам не говорят прямо, что за всеми злодеяниями и правда стоит Эдриан. И все же его эмоции, слова и ряд других ранее произошедших событий доказывают его вину.
Рояль в кустах
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Но откуда у Сесилии костюм? Ранее она спрятала его в шкафу. С одной стороны, странно, что героиня не забрала его с собой во время своего прошлого визита в дом. Ведь костюм можно было использовать в качестве доказательства своей правоты. Так подумали бы зрители – но не Сесилия. Она прекрасно знает своего бойфренда и хорошо усвоила, что для победы над ним подойдут только «нетривиальные» приемы. Если бы она забрала костюм, то он бы это заметил. Более того, влиятельный и богатый Эдриан с представителями власти наверняка бы разобрался быстро и без лишнего шума, и все обвинения обрушились бы на Сесилию. Она спрятала костюм в уже проверенный тайник, убедившись в том, что Эдриан придет только после того, как она сделает свое дело. Спасибо следам на ковре. Сесилия понимала, что закон может встать против нее, а с костюмом ей, вероятно, не удалось бы уйти далеко. Поэтому уже тогда она разработала план мести и спрятала костюм, чтобы вытащить в самый подходящий момент.
Стейк
В план Сесилии входил даже выбор блюда. Перед ужином Эдриан спросил у нее, что именно она хочет. Героиня быстро ответила – стейк. Можно предположить, что уже тогда, до того, как Эдриан стал упрямиться и отказываться признавать вину, Сесилия задумывала убить бойфренда. Она прекрасно понимала, что на столе для подачи стейка будет нож, который она в итоге использовала для инсценировки самоубийства.
Реакция Джеймса
Джеймс после убийства Эдриана увидел в сумке Сесилии костюм для невидимости. Он сразу понял, что произошло на самом деле. Однако то, что Эдриан мог виртуозно манипулировать людьми и имел определенный вес в обществе, наверняка позволило бы ему выйти сухим из воды. А вот Сесилию он бы «задавил». Она была бы заперта в доме с убийцей ее сестры и множества других людей (или «организатора» убийств). На видео- и аудиозаписях есть алиби героини. Сесилия, возможно, потом расскажет другу о своих доказательствах вины бойфренда, а пока Джеймс решает поддержать ее.
Что Ли Уоннелл и Элизабет Мосс говорят о концовке
Кадр со съемок фильма «Человек-невидимка»
У Элизабет Мосс есть однозначное мнение по поводу финала. Актриса сказала в интервью USA Today, что Том, вероятно, действительно совершал «плохие поступки» в костюме для невидимости (нападение на Джеймса и его дочь – точно его рук дело). Однако она уверена, что за всем этим стоит Эдриан:
«У него был костюм, он разработал его. Так что его брат – одна из его жертв».
Ли Уоннелл сказал лишь, что не собирается подтверждать или опровергать что-либо, у каждого свое мнение:
«Правда в том, что нет правильного ответа».
Есть ли сцена после титров?
Предполагалось, что фильм «Человек-невидимка» запустит серию подобных перезагрузок Universal. Провал «Мумии» с Томом Крузом заставил боссов студии передумать и пока отложить запуск так называемой Темной киновселенной. Необходимости в намеках на следующие фильмы несостоявшейся вселенной нет. Уоннелл сиквел не планирует. Так что и сцены после титров нет.
Рецензия на фильм Человек-невидимка от Станислава Зельвенского
Станислав Зельвенский — о новом хоррор-хите кинокомпании Blumhouse, придумавшей пересказать классического «Человека-невидимку» через темы газлайтинга и абьюза.
Под покровом ночи Сесилия (Элизабет Мосс) совершает побег с высокотехнологичной виллы своего возлюбленного Эдриана Гриффина (Оливер Джексон-Коэн), предварительно напоив того диазепамом. Гриффин, король оптики, молодой миллионер из Силиконовой долины, плохо с ней обращался. Сесилия, воспользовавшись помощью сестры (Харриет Дайер), прячется дома у старого друга-полицейского (Олдис Ходж), но и там не чувствует себя в безопасности. Даже после того, как газеты сообщают о самоубийстве Эдриана, а его брат-адвокат (Майкл Дорман) демонстрирует урну с прахом и начинает выплачивать Сесилии завещанные ей миллионы.
Поскольку фильм называется «Человек-невидимка», нетрудно предположить, что худшие подозрения Сесилии оправдаются в полной мере. И как ясно из синопсиса, к одноименному роману Герберта Уэллса картина Ли Уоннелла имеет исключительно номинальное отношение: из общего — только невидимость и фамилия Гриффин. Причем ученый из главного героя безжалостно разжалован во второстепенные: его действительно почти не видно.
Русский трейлер «Человека-невидимки»
После того как провал «Мумии» с Томом Крузом похоронил — как минимум временно (это контекст, в котором можно, наверное, позволить себе подобное выражение) — «Темную вселенную» студии Universal, ребуты классических юниверсаловских хорроров было решено продавать не оптом, а в розницу. И «Человек-невидимка», формально наследующий фильму Джеймса Уэйла 1933 года и его сиквелам, из стомиллионного блокбастера с Джонни Деппом вдруг превратился в семимиллионный малобюджетный хоррор, сделанный совместно со студией нынешнего корифея этого жанра продюсера Джейсона Блума. Ли Уоннелл, начинавший актером и сценаристом на франшизе «Пила», — старинный его клиент: он написал и поставил для Блума третью часть хоррора «Астрал» и бойкий фантастический боевик «Апгрейд». Судя по результатам «Невидимки» — при смехотворном бюджете он многократно окупился в первый же уик-энд, — Universal вполне может эксплуатировать этот формат и дальше.
Как принято у Блума, в основе фильма лежит «высокий концепт», простая эффектная идея. В данном случае, что Невидимка — это символический плохой бойфренд, от которого никуда не скрыться, который продолжает преследовать женщину даже после расставания (и даже вроде бы после собственной смерти). А женщину при этом все считают сумасшедшей. Короче говоря, идеальный — настолько, что это выглядит скорее цинично, чем всерьез — проект для периода #MeToo, сделанный с актрисой, которая стала едва ли не лицом этого движения.
© Universal Pictures International
Собственное лицо Элизабет Мосс на крупных планах занимает экран весьма значительную часть двухчасового хронометража — поскольку главного антагониста, как мы уже выяснили, попросту не видно, а прочие герои набросаны кое-как; стоит выделить разве что эпизоды новозеландца Дормана, звезды сериала «Патриот». Мосс самозабвенно, как она умеет, с дрожащим ртом и потекшей тушью изображает разные стадии нервного срыва: от легкого беспокойства до полного разноса (самое интересное, конечно). Смотреть на это не всегда приятно или полезно, но как минимум не скучно.
Когда доходит до хоррора, прием у Уоннелла, в общем, один: героиня напряженно вглядывается в пустоту, которая рано или поздно внезапно огрызается. Раза четыре, скажем, это производит впечатление. Еще пару раз — не особенно. Режиссерская экономность (во всех смыслах) не может не восхищать, но далеко так не уехать, и если первый час смотрится с некоторым авансовым напряжением, на втором фильм уже разваливается. Автор играет в поддавки, разворачивая действие просто как ему удобнее, и позволяет себе моменты, халтурные даже по меркам категории «Б» (вроде подбора кода, который героиня еще и комментирует вслух для зрителя).
© Universal Pictures International
У нас появляется время подумать, что пагубно для фильма, в котором сюжет шит белыми нитками. Чего на самом деле хочет Человек-невидимка, зачем ему эта история с наследством, зачем инсценированное самоубийство, почему он вообще делает то или это — бог весть, сценарист не придумал, а мы видим только ужас в распахнутых глазах Мосс. Почти сто лет разных экранизаций и трактовок бессмертного образа, придуманного Уэллсом, закончились смазливым богатым психопатом из телевизионного триллера, и юниверсаловская «вселенная монстров» зависла на сообщении, что в культурном климате 2020-го главный и единственный монстр — это неудачный бойфренд.
5
/ 10
Оценка
Станислава Зельвенского
Рецензия на фильм «Человек-невидимка» | Канобу
5 марта на экраны российских кинотеатров вышел «Человек-невидимка» (The Invisible Man) — очередная попытка сделать свою вариацию великого произведения Герберта Уэллса. Что нового смогла предложить нам эта версия?
Изначально фильм «Человек-невидимка» планировался как часть целой вселенной монстров от Universal, но что-то пошло не так. Средние сборы «Мумии» с Томом Крузом поставили идею на паузу. А ведь в планах на роль титульного персонажа было привлечь самого Джонни Деппа. Но в итоге вся концепция поменялась.
У руля встал один из создателей «Пилы» Ли Уоннелл, который совсем недавно громко заявил о себе фантастическим боевиком «Апгрейд», а главную роль заняла Элизабет Мосс, известная многим по «Безумцам» и «Рассказу служанки». Сюжет сместился со страданий и сумасшествия невидимого человека на страдания терроризируемой им бывшей.
От него сразу начало попахивать актуальной повесткой и попыткой угодить поклонникам современных трендов, что для последних проектов Блумхаус норма. Это подтверждают омерзительный мужененавистнический ремейк «Черного рождества» и уже показанный на фестивалях «Беги, детка, беги», где чернокожую мать-одиночку после неудачного свидания по всему городу преследует отвратительный белый мужик. Но фильму про Человека-невидимку это не помешало, хотя белые мужики (не минутные статисты) тут все представлены в неприглядном свете. Хотя сам вектор развития никаких отрицательных эмоций не вызвал. Вполне себе любопытный угол, если правильно подать.
По сюжету новой версии архитектор Сесилия устала от токсичных отношений со своим парнем — гениальным изобретателем и миллионером Адрианом (Оливер Джексон-Коэн), а потому решает под покровом ночи сбежать от него.
Вся сцена побега по своей атмосфере, которую умело нагоняет музыка, задает хороший тон фильму. Мы буквально оказываемся в шкуре главной героини, испытывая напряжение и беспокойство одновременно с ней, когда она крадется по современным интерьерам отдаленного, начиненного техникой слежения особняка. Но после побега у фильма начинаются проблемы.
Героиня не может толком объяснить, чем так ужасен ее бойфренд, кроме короткой вспышки гнева, когда он пытался догнать сбежавшую любовь. Она две недели скрывается у друга полицейского Джеймса (Элдис Ходж), пытаясь заставить себя выйти на улицу, но страх сильнее. Страх перед человеком, чья личность для нас так и останется пустышкой.
Далее появляется новость о его самоубийстве, и героиня начинает чувствовать себя свободной. Только это ненадолго, так как вскоре она начинает ощущать, что кто-то за ней следит и постоянно гадит. Включая плиту на максимум, воруя чертежи, ссоря с сестрой. А потом от отчаяния он решается уже на прямое нападение. Но кто он такой этот Эдриан?
Ни истории знакомства, ни флэшбэков про отношения, да ничего такого, что могло бы злодея хоть как-то раскрыть. Просто злой богатый бывший, который злой, потому что злой. А почему злой? Много контролировал и даже мог применить силу, но героиня это говорит так, словно ударил он ее разок в сердцах, а не постоянно использовал как грушу. Вот тогда было бы хоть немного понятно, что перед нами человек, склонный к членовредительству.
В итоге даже когда фильм заканчивается, злодей так и остается пустым местом. С чего он вдруг из злого бывшего стал хладнокровным убийцей? Почему убивал выборочно. Вот разносит он полицейских, но убивает лишь одного. Зачем?
А когда выясняется его главная мотивация, то в сценарии образовывается непомерных размеров черная дыра. Весь план выглядит чистой воды идиотизмом, шитым белыми нитками. Сценарий очень удобно пользуется условностями. Зрителю стараются не объяснять как то или иное событие смогло быть возможным в данных условиях. Оно просто случилось, так как было написано в сценарии. А то, что оно выглядит нелогично — это неважно. И будь это веселая трэшня, то ладно, но весь фильм подается с чудовищно серьезным лицом.
Вопрос «Как» можно задавать весь фильм безостановочно, но ответов на него не будет. История происхождения невидимости или объяснение способа? Нет. Просто есть. Просто смог. Все время скрывался, не выдавая присутствия, но решил устроить пару диверсий в публичных местах. Но каким-то чудом камеры ничего не зафиксировали.
Как пронес нож в ресторан? Никто не обратил внимание на летающее лезвие? Зачем поднял пистолет, окончательно спалив свою невидимость? Почему пса никто не забрал после смерти хозяина? Он там почти месяц один по всему особняку бегал? И этих вопросов много.
События в картине развиваются стремительно. Как только героиню начинают подставлять, то все идет одно за другим. Сестре пришел оскорбительный имейл, так она даже не пообщавшись с героиней сразу шлет ее куда подальше для усиления драмы. Серьезно? Из-за письма, которое мог отправить какой-нибудь хакер. Следом от нее отказывается друг Джеймс, думая, что она автор невидимого удара по лицу его дочки. Тоже особо не разбираясь в ситуации.
Этот быстрый поток сменяющих друг друга событий приводит к банальному и глупому финалу. открывающему дверь в возможную будущую вселенную.
Из положительных вещей можно выделить актерскую игру Элизабет Мосс, в чьем таланте сомнений не было, музыку, которая в нужные моменты работала на сто процентов и пару сцен. Вступительную, которая уже упоминалась, да хорошо поставленную разборку в больнице. Грамотная операторская работа фиксировала, что бывает с людьми, когда им приходит удар из ниоткуда. Еще бы статисты не выбегали из-за угла ровно парами, как в видеоигре.
«Человек-невидимка» — хорошо снятый, но примитивный триллер с дырявым сценарием и плохо проработанными героями.
Невидимая рука абьюза: рецензия на фильм «Человек-невидимка»
Сесилия просыпается среди ночи. Аккуратно убирает с себя руку бойфренда. Крадётся к вещам и выходит из дома. Случайно сработавшая сигнализация рушит все планы: она неловко, но стремительно перелазит через забор, пересекает лес и выходит на трассу. На дороге её должна ждать подруга, но машины всё нет. Всматриваясь в чащу, она ожидает, что сейчас выскочит Эдриен. Когда Сесилия забирается в салон, её опасения оправдываются. Сумасшедший бойфренд разбивает стекло, но девушкам удаётся удрать.
Проходит несколько недель. Сесилия живёт с Джеймсом и его дочерью и пытается привыкнуть к жизни без абьюза. Цель № 1 — достать письма из почтового ящика в десяти шагах от двери. Рекордный результат на сегодняшний день — подойти вплотную, но, испугавшись пробежавшего рядом парня, рвануть обратно в дом. Впрочем, неожиданная новость спасает Сесилию от безумия: Эдриен совершил самоубийство, а значит, дни паранойи закончены. Но вскоре ей начинает казаться, что бывший парень преследует её после смерти.
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Студия Blumhouse, известная своими остросоциальными хоррорами («Прочь», «Судная ночь»), в последнее время ещё активнее репрезентует актуальные проблемы. Из последнего можно вспомнить провальное «Чёрное Рождество» с его нарочитым girl-power-контекстом, где токсичная маскулинность разоблачалась с помощью истории об убийствах в женской общаге. В финале оказывалось, что всему виной целый мужской клуб, члены которого вырезают прогрессивных девушек, потому что те угрожают патриархальным устоям. «Человек-невидимка», созданный в сотрудничестве со студией Universal, намучившейся со вселенной монстров, — кино такое же ангажированное, но уже более осмысленное.
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Как нетрудно догадаться, говорит оно об абьюзе. Точнее, о том, как тяжело женщине в современном обществе подтвердить статус жертвы и доказать факт насилия. Сесилия в исполнении Элизабет Мосс, в чьих глазах часто мелькает безумие (в этом году зрители могут увидеть её в образе другой эмансипированной, но такой же психически разбитой женщины в байопике «Ширли»), как раз и воплощает подобный типаж. Видящая угрозу во всём — даже в шорохах и дуновениях ветра — и не способная найти поддержку со стороны, она обречена остаться непонятой. Это здорово отражает нынешнее положение, где жертве абьюза (у нас в стране — особенно) приходится преодолевать общественное недоверие и сталкиваться со скепсисом, доходящим до абсурда.
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Здесь как раз понятна роль самого Уоннелла. Его работа в «Человеке-невидимке», как и в «Апгрейде», довольно формалистская. И заключается она в том, чтобы создать ощущение инородности, неестественности окружения. Часто камера двигается не за героиней, а вопреки её движениям: куда-то вбок, изучая безжизненное пространство модернизированной обывательской Америки. Но в лучшей сцене фильма, засветившейся ещё в трейлере (та, где в госпитале антагонист мутузил охранников и полицейских), из второго фильма Уоннелла позаимствованы вообще все приёмы: от съёмки якобы с бади-кэма до механистически жуткого монтажа. С одной стороны, это выглядит забавно; так, будто режиссёр освоил несколько техник и педалирует их из раза в раз. С другой — в истории о чужаке, снова ворвавшемся в привычный уклад жизни, такой самоповтор органичен.
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Проблемы начинаются, когда Уоннелл на время сбавляет темпы и пытается развивать тему домашнего насилия, и без того жирно обозначенную в самом начале, причём забывает о ярких формалистских сценах. Одно дело, когда ключевые социальные вопросы на протяжении сюжета усложняются твистами и нюансами, кардинально меняющими ситуацию. Но в «Человеке-невидимке» вплоть до финала в принципе нет какой-либо неопределённости. Эдриен — ублюдок и манипулятор, человек, выставляющий свою бывшую безумной. От лица Сесилии он пишет грубое письмо её подруге и избивает дочь Джеймса (все, включая ребёнка, разумеется, скорее поверят в то, что героиня неадекватна и перекладывает вину на мёртвого парня). Ощущение паранойи здесь не достигается — зритель знает о существовании антагониста с самого начала и следит скорее за попытками девушки убедить остальных персонажей.
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Поэтому «Человек-невидимка» — хоррор реакционный, воспринимающий монстра (то есть абьюзера Эдриена) не как жертву общества или новых веяний, каким был Гриффин из оригинального произведения. Тот жертва науки и прогресса, человек, потерявший всякие моральные ориентиры. Бойфренд Сесилии не такой: он по умолчанию злой гений, желающий держать под контролем не только рабочий процесс, но и близких людей. А его творческая сторона (он тоже изобретатель) в контексте характеристики героя используется лишь как инструмент для доминации. Возможно, как раз из-за этих упрощённых характеров вдаваться в непосредственно механизмы угнетения Уоннеллу не удаётся. В ситуации, где всё кристально очевидно, как «2х2», не может быть и речи о комплексном, многоуровневом конфликте. Для Blumhouse такой ход вообще нормальный: вывести проблематику выше сюжета, подчеркнуть социальную значимость, акцентировать внимание на вопросах, которые фильмы ужасов затрагивали десятки лет назад, но те были спрятаны за непосредственно сюжетной стороной.
Недостаток фильма скорее в том, что он не побуждает к дискуссии или пересмотру вопроса. Он просто репрезентует. Да, актуализирует проблемы, обрамляет их в форму тревожного герметичного хоррора и позволяет проникнуть в сознание жертвы насилия, но дальше не уходит. Хотя именно в финале Уоннелл говорит даже не столько об истоках токсичных отношений и способе из них вырваться, сколько о непосредственно наказании. Как определить вину, если можно опираться лишь на воспоминания одного человека? Возможен ли самосуд и, что важнее, возможна ли клевета в отношении предполагаемого абьюзера, харрасера и далее по списку? По последним кадрам может сложиться впечатление, что Уоннелл поощряет санкции и будто отменяет всякую презумпцию невиновности. На самом деле в немой сцене со зловещим лицом Мосс он скорее передаёт эстафету тем, кто сможет развить и усложнить проблематику.
Сеттинг и описание персонажей «Человек-невидимка»
Настройка
Англия в 1890-е гг. Ипинг и его окрестности Большая часть событий
первоначально происходит около или в нескольких пабах и гостинице, таким образом
преимущество естественной возможности для людей распространять слухи, спекулировать
по загадочным вопросам и расширять рассказы друг друга.
Список персонажей
Грифон
Человек-невидимка.Он студент колледжа альбинос, который изменился
его область исследований от медицины до физики и заинтересовался
показатели преломления тканей. Во время учебы наткнулся на формулы
это сделало бы ткань невидимой. В конце концов он пробует формулу
сам, думая обо всем, что он мог бы сделать, будь он невидимым.
К сожалению, удобства намного перевешиваются недостатками;
Гриффин обращается к преступлению как к средству выживания.
Мистер Марвел
Первый персонаж, которого Гриффин пытается использовать в качестве сообщника.
Мистер Марвел невысокий, толстый и одинокий. Он местный бродяга. Гриффин возможно
тоже думает, что он немного глуп и поэтому не сможет сопротивляться
и ему не поверят, если он попытается рассказать кому-нибудь о своем затруднительном положении.
Доктор Кемп
Бывший сотрудник Гриффина в годы учебы в колледже.Грифон
был студентом и знал, что Кемп интересовался причудливыми и своеобразными
аспекты науки. Именно к дому Кемпа Гриффин идет в своем последнем
попытаться найти сообщника и жить более нормальной жизнью. Кемп, однако,
не имеет особого чувства лояльности к бывшему студенту и не подготовлен
участвовать в грандиозных планах Гриффина. Он также более лжив, чем
Гриффин знает и предает человека-невидимку, даже делая вид, что принимает
его уверенность.
Второстепенные персонажи
Залы
Владельцы Coach & Horses. Миссис Холл — та, кто
в первую очередь отвечает. Она достаточно счастлива, чтобы оставить Гриффина в покое, так что
пока ее деньги поступают вовремя. Ее муж подозрительнее
но не вмешивается, пока поведение Гриффина не станет очевидным.
Тедди Хенфри
Мастер по ремонту часов, который случайно заходит в гостиницу за чашкой чая.Миссис Холл использует его, чтобы узнать о ее странном
гость. Поскольку незнакомец не разговаривает, Тедди убеждает себя, что
этот мужчина имеет «подозрительную» натуру. Тедди начинает слухи о
человек, разыскиваемый полицией, просто закутался, чтобы скрыть
его личность.
Fearenside
Картман, доставляющий багаж со станции, когда он
необходимо.Он замечает темноту сквозь разорванную штанину там, где должно быть
быть розовой плотью и начинает рассказы о том, что Гриффин был черным мужчиной
или пегий.
Касс
Врач общей практики, который пытается пройти собеседование с
Грифон. Он первым осознает, что видит пустоту там, где
должно быть плоть и кость. Он также рассказывает своим товарищам возмутительную историю.
в городе после того, как Гриффин напугал его, зажимая ему нос невидимым
рука.
Мистер и миссис Бантинг
Бантинг — викарий. Касс рассказывает Бантингу свою историю. Следующий
вечером Бантинг и его жена слышат шум в своем доме после того, как
лег спать. Они слышат чихание, и их деньги исчезают
прямо у них на глазах.
Другие люди в городе, которые кратко появляются в истории, но не имеют
характеристика:
Huxter; Ваджеры
Кузнец
Джафферс
Деревенский констебль
Моряк; Полковник Адье
Начальник полиции лопуха
.
Человек-невидимка — Википедия, вольная энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejd do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Человек-невидимка» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/The_invisible_man »
.
Человек-невидимка: Полная книга викторины
Для этой страницы требуется JavaScript , который вы
похоже, нет. Пожалуйста, попробуйте другой браузер.
1. Какого цвета
Волосы брата Джека?
2. От какой компании
рассказчик ворует электричество?
3. Какая джазовая запись
описывает рассказчик в Прологе?
4. Что белые люди говорят рассказчику в главе 1 после его речи?
5.Что такое грех
Джим Трублад виноват?
6. Почему рассказчик
исключили из колледжа?
7. Что означает
рассказчик узнал о Гомере Барби из проповеди Барби?
8. Что такое Эллисон
отношение к философии межрасовых отношений Букера Т. Вашингтона?
9. Какие
акцент у Раса Увещевателя?
10. Какие из
следующие персонажи продают расово агрессивных кукол?
11. Что такое
самый продаваемый цвет в Liberty Paints?
12.Какой член
Братства предлагает рассказчику место в организации?
13. Где находится
рассказчик произнесет свою первую речь для Братства?
14. Какая женщина
позволяет рассказчику оставаться в ее доме бесплатно?
15. Когда рассказчик
разбивает банк с расовыми монетами, где он спрятал
куски?
16. Что мешает
рассказчик и другие мальчики от сбора денег с
коврик после «королевской битвы»?
17.Для кого
люди ошибаются, когда рассказчик надевает темные очки?
18. Кто убивает Тода
Клифтон?
19. Сколько света
лампочки у рассказчика горят в его подземной комнате?
20. Кто подстрекает
бунт в Гарлеме?
21. Где был Ральф
Эллисон родился?
22. Какой персонаж
только один глаз?
23. У рассказчика
колледж, что покрывает статую Основателя?
24. Каким образом Dr.
Бледсо предать рассказчика?
25.Что делает еда
рассказчик думает о Юге?
Предыдущий раздел
Контекст
Следующий раздел
Контекстная быстрая викторина
.