описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
На автомобильной эстакаде близ Лос-Анджелеса пробка. Люди в своих автомобилях слушают музыку, каждый свою. Затем постепенно они выходят наружу и начинают танцевать. Песня, под которую танцуют люди, заканчивается, возобновляется движение. В одной из машин едет Миа, она разговаривает по телефону и пропускает момент начала движения. Стоящий сзади водитель, Себастьян, сигналит девушке. Он обгоняет ее, та демонстрирует неприличный жест.
Миа работает в кофейне, расположенной рядом с киностудией, туда регулярно заходят звезды. Сегодня Миа спешит на кинопробы. Она отпрашивается у начальства, выбегает из кофейни, налетает на посетителя и заливает кофе свою блузку. На пробах она поверх блузки надевает куртку. Во время прослушивания ее прерывают на полуслове.
Себастьян по дороге домой проезжает мимо джаз-клуба и видит, что его закрыли. Он возвращается в свою квартиру, где царит полный беспорядок. К нему приходит сестра, она отчитывает брата за бесплодные фантазии и неумение устроиться в жизни.
Миа отправляется со своими соседками по комнате на вечеринку. Уже ближе к утру она выходит на улицу и обнаруживает, что ее машину увез эвакуатор. Она идет домой пешком. Слышит джазовую музыку, заходит в небольшое кафе. Там Себастьян наигрывает на фортепиано джазовую композицию. До начала вечера у него с менеджером клуба состоялся разговор. Тот просил Себастьяна играть что-нибудь попроще. Но музыкант не выдерживает, начинает играть джаз. Его увольняют. Он выходит из клуба, движется мимо Миа, девушка хочет ему что-то сказать, но Себастьян толкает ее и проходит мимо.
Снова Миа на вечеринке, у дома с бассейном. Там играет кавер-группа, исполняются песни 80-х. Себастьян играет на клавишных. Миа знакомится с Себастьяном. Они уходят с вечеринки вместе. Исполняют танцевальный номер в стиле Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Первым обнаружен автомобиль Миа, она уезжает.
У Миа в кафе происходит конфликт. Посетительница требует вернуть деньги. В это время в кафе заходит Себастьян. Они вместе покидают кафе. По пути они видят, как происходят съемки фильма. Миа рассказывает, что она давно мечтает стать актрисой. Она родом из города Боулдер, штат Невада, в школе занималась в театральном кружке, много читала, сама пыталась писать пьесу, ведь напротив их дома располагалась библиотека. Себастьян говорит, что, наверное, Миа лучше самой написать пьесу с ролью для самой себя, тогда ей не придется мучиться на кастингах. Миа признается Себастьяну, что не любит джаз. Он берет ее в джаз-клуб, где играет на пианино, а Миа танцует в толпе посетителей. Перед прощанием Себастьян приглашает Миа сходить с ним в кинотеатр, посмотреть фильм, который она в свое время не посмотрела.
Снова неудачный кастинг.
Миа собирается идти с Себастьяном в кино, но ее парень Грег напоминает ей, что они собирались с его друзьями в кафе. Миа отправляется с Грегом. Она вынуждена слушать пустые, напыщенные разговоры. Потом девушка встает, извиняется перед компанией и убегает из кафе. Она спешит в кинотеатр, в темноте пытается найти там Себастьяна. Они вместе смотрят фильм. Проектор ломается, показ картины прерван. Пара отправляется на место действия фильма – к обсерватории Гриффита. Красивый музыкальный номер с полетами в космическом пространстве.
Проходит время. Миа, как и советовал ей Себастьян, пишет пьесу. Он рассказывает девушке о своих планах: состояться как джазовый музыкант. Он хочет открыть собственный джаз-клуб. Беседа происходит в кафе. К ним подходит старинный приятель Себастьяна Кит. Он предлагает ему выступать в составе его группы. Плата – тысяча долларов в неделю. Себастьян отказывается. Кит предлагает ему подумать над предложением.
Миа заканчивает пьесу, читает ее Себастьяну, тот приходит в восторг. Миа хочет снять помещение театра и устроить моноспектакль. Миа также разрабатывает логотип для клуба, который мечтает открыть Себастьян. В нем содержится намек на знаменитого саксофониста Чарли Паркера по прозвищу «Птица».
Себастьян все-таки откликается на предложение Кита и приходит на репетицию его группы. Они спорят по поводу будущего джаза, из-за возможностей модернизировать это музыкальное направление с тем, чтобы сделать его более современным.
Миа посещает концерт группы Кита с участием Себастьяна. Потакая вкусам молодежи, музыканты делают номер, соответствующий представлениям тинэйджеров о музыке. Миа удивлена тем обстоятельством, что Себастьян изменил своим принципам.
Проходит время. Молодые люди снова встречаются. Себастьян ездит по стране с группой Кита. Он предлагает Миа присоединиться к ним, но та занята репетицией своей пьесы. А музыкальные туры группы Кита будут продолжаться, пока ей сопутствует успех. Себастьян говорит, что для открытия клуба ему понадобятся деньги, а заработать их он собирается, участвуя в гастролях.
Наступает день премьеры моноспектакля Миа. Себастьян обещал присутствовать, но Кит уговаривает его принять участие в фотосессии их группы. Себастьян успевает подъехать к театру только после окончания премьеры, которая завершилась провалом: зрителей было очень мало, расходясь, они отпускали саркастические замечания об актерском таланте Миа. Она возвращается в Неваду.
Посреди ночи ее будит сигнал автомобиля. Это Себастьян, он приехал за ней из Лос-Анджелеса. В отсутствие Миа Себастьяну позвонила продюсер с киностудии. Ей понравился спектакль Миа, девушке предлагается роль в кино. На следующее утро молодые люди возвращаются в Калифорнию. Миа предстоят репетиции, а потом съемки в Париже.
Проходит пять лет. Миа теперь кинозвезда, она замужем, у нее ребенок. В Лос-Анджелесе вечер. Миа с мужем (его зовут Дэвид) попадают в пробку, решают съехать с трасы и поужинать. Они заходят в клуб, откуда слышны звуки джаза. На сцене Себастьян играет джазовую мелодию. Под ее звуки разворачивается альтернативная история. Себастьян не проходит мимо Миа, а обнимает ее, он не принимает предложение Кита, они вместе с Миа в Париже, они поженились. У них не дочь (как у Миа с Дэвидом), а сын. Это они Себастьян с Миа застряли в пробке, зашли в джаз-клуб и теперь слушают музыку. Номер заканчивается. В зале по-прежнему сидя Миа и Дэвид. Они уходят из клуба, но на выходе Миа замечает, что Себастьян использовал разработанный ею логотип.
Ла-Ла Ленд
Авторский проект Алекса Экслера 14 сентября 2017
Господи, а чего ж это фигня-то такая?!! Удивление кота Бублика
Лайф 9 января 2017
Кинообозреватель Лайфа – о мюзикле, который получил рекордное количество «золотых глобусов» и является главным претендентом на «Оскар».
Ведомости 12 января 2017
Он сделан виртуозно, но покоряет не техничностью, а свободой
25-й кадр 13 января 2017
Можно, конечно, долго рассуждать о многочисленных кино-цитатах, использованных метафорах и разбирать техническую составляющую (а…
Канобу 14 января 2017
12 января до нас добрался «Ла Ла Ленд», успевший стать для многих американцев главным фильмом ушедшего года (у себя на родине он вышел еще&…
Российская газета 11 января 2017
Рекордные семь «Золотых глобусов», одиннадцать номинаций на BAFTA и несомненный успех на грядущем «Оскаре» — «Ла-Ла Ленд» теперь…
Афиша 9 января 2017
12 января «Ла-Ла Ленд» выходит в российский прокат. Продолжаем рассказывать об этом удивительном мюзикле, поставившем сегодня…
InterMedia 23 декабря 2016
Пресс-показ фильма «Ла-Ла Ленд» состоялся в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» 22 декабря 2016 года.
The Village 13 января 2017
Триумфальный мюзикл с Гослингом и Стоун, свежие Кустурица и Аффлек – Антон Хитров и Настя Курганская посмотрели новинки проката
Собеседник.ру 14 января 2017
Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает о причинах успеха вышедшего в прокат фильма «Ла-Ла Лэнд»
Эхо Москвы 2 февраля 2017
И как бы ни был блестящ этот стиль (а его блеск становится тусклее во второй половине), это не умаляет того факта, что мы не поймём из него ничего…
Российская газета 24 января 2017
Девять фильмов выдвинуто на соискание американской кинопремии «Оскар» в этом году. Среди них — «Ла-Ла Ленд» — картина режиссера Дэмьена…
ВашДосуг.RU 13 января 2017
Почти безупречный мюзикл, 7 «Золотых глобусов».
Искусство кино 9 января 2017
12 января на экраны выходит мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд», удостоенный семи номинаций на «Золотой глобус», включая номинации…
Интерфакс 12 января 2017
В российский прокат вышел мюзикл «Ла-Ла Ленд», который прочат в фавориты «Оскара»
Российская газета 13 января 2017
В российский прокат вышел долгожданный фильм «Ла-Ла Ленд» (La La Land) Демьена Шазелла – тот самый, что получил семь «Золотых Глобусов»…
Meduza 12 января 2017
В российский прокат (наконец-то) 12 января выходит фильм «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла, завоевавший призы на фестивалях в Венеции и …
Forbes 13 января 2017
Похоже, бессмысленно загадывать в этом году, какой именно фильм получит основные «Оскары». «Ла-Ла Ленд» с Райаном Гослингом и Эммой…
Вести FM 13 января 2017
В российский прокат вышел долгожданный американский мюзикл «Ла-Ла Ленд» Дэмиена Шазелла, который открывал Венецианский фестиваль и получил…
Газета.ru 12 января 2017
В российский прокат выходит один из лидеров оскаровской гонки «Ла-Ла Ленд» — великолепный музыкальный фильм Дэмьена Шазелла с Райаном…
Regnum 19 января 2017
В прокате триумфатор премии «Золотой глобус» — мюзикл «Ла-Ла Ленд» Дамьена Шазелла
Труд 20 января 2017
На экраны вышел фильм В»Ла-Ла ЛендВ», который считается одним из главных претендентов на В»ОскараВ»
Афиша 13 января 2017
Кинокритик «Афиши Daily» Станислав Зельвенский сбивает лоск с главного фильма сезона наград.
Афиша 16 декабря 2016
Постоянный автор «Афиша Daily» и житель Лос-Анджелеса Андрей Подшибякин посмотрел основного кандидата на награды грядущего «Оскара» —…
Комсомольская правда 31 августа 2016
73-й Венецианский кинофестиваль открылся премьерой фильма «Ла Ла Лэнд»
ELLE 12 января 2017
Эмма Стоун и Райан Гослинг в лучшем фильме года и другие сюжеты уикенда
Buro 24/7 17 января 2017
Трудолюбие вместо таланта, фантомная ностальгия и обреченный роман
GQ 13 января 2017
GQ – про мюзикл с Райаном Гослингом и Эммой Стоун, в который вы влюбитесь.
Вдохновленные ретро / «Ла-Ла Ленд» Часть 1.
Добавить в Избранное
Мюзикл «Ла-Ла Ленд» — главный кинохит сезона, любимчик простых зрителей и высоколобых критиков, номинант на рекордные 14 «Оскаров» (столько было только у «Титаника» и «Все о Еве») и лауреат 6 позолоченных статуэток.
Лично мы относимся, скорее, сдержанно, нежели восторженно к фильму Дэмьена Шазелла, и считаем, что картина в большой степени перехвалена и вряд ли войдет в историю мирового кино (разве что скандалом на церемонии вручения наград Американской киноакадемии, когда по ошибке было объявлено, что премию за лучший фильм получает «Ла-Ла Ленд», а не «Лунный свет», который в итоге оказался победителем).
Итак, «Ла-Ла Ленд» — это история любви начинающей актрисы Мии (Эмма Стоун) и талантливого джазового пианиста Себастьяна (Райан Гослинг), разворачивающаяся в Лос-Анджелесе с его съемочными площадками, уютными кинотеатрами и пропитанными сладостью грез и горечью разбитых надежд музыкальными барами. О том, способны ли возвышенные романтические чувства героев пересилить перемалывающий души молох циничного шоу-бизнеса, в котором они оба стремятся преуспеть, нам и рассказывает режиссер Дэмьен Шазелл.
Хотя действие фильма разворачивается в наши дни, «Ла-Ла Ленд» — лента, насквозь проникнутая ностальгией по Старому Голливуду. Дэмьен Шазелл и не скрывает, что его фильм — это оммаж классическим мюзиклам. Причем вдохновение режиссер черпал не только из голливудских шедевров 40-60х («Американец в Париже» (1951) «Поющие под дождем» (1952), «Забавная мордашка» (1957), «Вестсайдская история» (1961), «Милая Чарити» (1969) и пр.), но и из новаторских музыкальных фильмов французской новой волны, которые в 60—е снимал Жак Деми («Лола» (1961), «Шербургские зонтики» (1964), «Девушки из Рошфора» (1967). Стоит отметить, что искушенному зрителю при просмотре «Ла-Ла Ленда» трудно отделаться от вопроса, где же проходит грань между этим самым оммажем и банальным плагиатом. Ибо многие сцены фильма Шазелла чуть ли не покадрово воспроизводят шедевры прошлых лет. Смотрите сами.
Вверху — «Ла-Ла Ленд» (2016), внизу — «Давайте потанцуем!» (1937)
Слева — «Бродвейская мелодия 40-х» (1940), справа — «Ла-Ла Ленд» (2016)
Слева — «Американец в Париже» (1951), справа — «Ла-Ла Ленд» (2016)
Слева — «Поющие под дождем» (1952), справа — «Ла-Ла Ленд» (2016)
Справа — «Забавная мордашка» (1957), слева — «Ла-Ла Ленд» (2016)
Слева — «Девушки из Рошфора» (1967), справа — «Ла-Ла Ленд» (2016)
При этом, нельзя не согласиться, что в картине отлично соблюден баланс между миром грез и реальностью, в том числе это относится к гардеробу персонажей, за который отвечала Мэри Зофрис.
Мэри Зофрис — признанный голливудский художник по костюмам. Она работала на 13 картинах братьев Коэнов, начиная с фильма «Подручный Хадсакера» (1994) и заканчивая недавним «Да здравствует Цезарь!» (2016). Она также создала костюмы для таких хитов, как «Поймай меня, если сможешь» (2002) и «Интерстеллар» (2014), и уже одевала экранную пару Стоун-Гослинг в стиле 1940—х в ретро-фильме «Охотники на гангстеров» (2013). Зофрис номинировалась на «Оскар» за дизайн костюмов в «Железной хватке» (2011). «Ла-Ла Ленд» — ее вторая номинация на награду американской киноакадемии. За эту работу она удостоилась награды Гильдии художников по костюмам в категории «Современный фильм», но победу на «Оскаре» у нее вырвала Коллин Этвуд с ее «Фантастическими тварями».
Мэри Зофрис на церемонии вручении призов Гильдии художников по костюмам
В своих интервью Мэри Зофрис рассказывает, как ей удалось создать магию на экране. Она вместе с режиссером Дэмьеном Шазеллом, художником-постановщиком Дэвидом Васко и художником-декоратором Сэнди Рейнольдс-Васко тщательно изучала насыщенную цветовую гамму фильмов Жака Деми. Зофри отмечает, что создателям французских мюзиклов удалось достичь полной гармонии между костюмами и декорациями и именно к такому эффекту стремилась съемочная группа «Ла-Ла Ленда».
Кадры из фильма «Шербургские зонтики» (1964)
Кадры из фильма «Девушки из Рошфора» (1967)
В фильме есть фантастические элементы (взять хотя бы парящий танец героев на фоне звездного неба в обсерватории), но Зофрис ни в коем случае не хотела, чтобы наряды Мии выглядели нереалистично.
«Для меня высшее удовольствие, это когда люди, которые только что посмотрели фильм или увидели кадры из него, подходят ко мне и спрашивают: «А где ты взяла это платье?». Я радуюсь такой реакции, поскольку это означает, что наряды героини выглядят так, как будто их можно купить в магазине», — говорит Зофрис.
Мэри Зофрис на фоне костюмов из «Ла-Ла Ленда» в Музее Института моды и технологий (FIDM Museum) в рамках экспозиции 25th Art of Motion Picture Design, посвященной дизайну костюмов для кино за последние 25 лет.
Создавая гардероб Мии, дизайнер стремилась к простоте. «У Эммы такая потрясающая фигура…и она хорошо смотрится в одежде и знает, как ее носить. Я не хотела перемудрить с дизайном и, действительно, она прекрасно смотрится в самых простых и незамысловатых вещах», — отмечает художник по костюмам.
Одежду для танцевальных сцен Зофрис пришлось создавать самой. При этом, она и Шазелл сошлись во мнении, что танцевать Стоун всегда должна либо в платье, либо в юбке. Зофрис вспоминает: «Когда мы отправились на шоппинг для фильма, я заходила во все магазины и везде были вещи исключительно черного цвета. Не самый идеальный вариант для красочного мюзикла. Было очень сложно найти в готовых товарах цвет, который бы мне понравился». Однако в фильме Стоун все же носит вещи, купленные в магазинах. Зофрис хотела, чтобы героиня была одета так, как девушки одеваются в обычной жизни. Поэтому гардероб Мии — это микс вещей, созданных дизайнером, а также приобретенных в винтажных и недорогих магазинах, включая рубашку из «H&M» за 5 долларов, в которой героиня впервые появляется на экране.
Посмотрите на подборку некоторых образов Мии, типичный стиль «girl next door», удобный для работы и комфортный для прогулок.
Так, если взять ее розово-голубой ансамбль, то в интервью журналу «Hollywood Reporter» Зофрис говорила, что розовую юбку А-образного силуэта она нашла в своем любимом винтажном магазине «Playclothes», а голубой хлопковый топ был куплен все в том же «H&M».
Свое первое коктейльное платье из синего струящегося шифона Мия сочетает с босоножками в тон марки KURT GEIGER. Как рассказывает про этот наряд сама художник по костюмам, она сознательно добивалась такого эффекта, чтобы платье не выглядело слишком роскошно или дорого. «На мой взгляд, героиня спокойно могла купить его в H&M или в отделе платьев в универмаге Bloomingdale’s», — отмечает Зофрис.
Синее платье Мии и эскиз Мэри Зофрис
Синие босоножки KURT GEIGER
Платье Мии в Музее Института моды и технологий (FIDM Museum) в рамках экспозиции 25th Art of Motion Picture Design, посвященной дизайну костюмов для кино за последние 25 лет.
В сцене сборов на вечеринку и торжественно-танцевального прохода к машине, наряды подруг представляют половину радужного спектра: красный, желтый, зеленый и, соответственно, синий.
В начале статьи мы уже говорили о многочисленных заимствованиях Шазелла из классических лент. Эта сцена во многом копирует музыкальный номер на песню «There’s Gotta Be Something Better Than This» из знаменитого мюзикла Боба Фосса «Милая Чарити» (1969), где компанию героине Ширли Маклейн в красном платье составляют две ее товарки-платные танцовщицы в желтом и фиолетовом нарядах, созданных легендарной Эдит Хэд.
Слева — кадры из фильма «Милая Чарити», справа — кадры из фильма «Ла-Ла Ленд»
Однако на этом сходство заканчивается. Вокальные и, в особенности, хореографические таланты звезд старой голливудской закалки в разы превосходят то, что нам демонстрируют актрисы нового поколения.
Смотрите сами:
На создание ярко-желтого платья для Эммы Стоун Мэри Зофрис вдохновлялась образами актрисы на красной дорожке, в особенности, ее знаменитым появлением в желтом платье Atelier-Versace на премьере фильма «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (2014), в котором Стоун сыграла подружку супергероя.
Эмма Стоун и Эндрю Гарфилд на премьере фильма «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (2014)
Простой крой платья идеально подошел для танцевальной сцены, а дополнительное очарование наряду придал неброский цветочный принт. Зофрис нашла полиэстеровую материю идеального канареечного оттенка в известном магазине тканей и рукоделия Jo-Ann Fabrics and Craft.
Зофрис вспоминает: «У нас была первая примерка. Эмма начала кружиться. Ей это понравилось. Мне это понравилось. И мы одновременно подумали, а почему бы нам не использовать эту ткань?». Для создания деликатного принта Зофрис пригласила художника по росписи ткани Роба Филлипса, чтобы он вручную нанес на материю цветочный узор в духе Матисса. Таким образом удалось добавить элемент кутюра к незамысловатой полиэстеровой ткани, которую любая американка может купить в молле по соседству.
Эскиз Мэри Зофрис
По словам Мэри Зофрис, линию декольте в форме квадрата она позаимствовала у платьев 1930-х, а рукава специально сделала не облегающими, а легкими и свободными, чтобы они двигались в танце вместе с Эммой. Художник говорила: «Ярко-желтое платье подошло и для сцены дневной вечеринки у бассейна, и для танца волшебным вечером. <…> Канареечный желтый на фоне сумерек — это был радостный момент в фильме».
Эмма Стоун на съемочной площадке
Сама Эмма Стоун не раз появлялась на красной дорожке в желтых нарядах. Это и неудивительно, ведь в сочетании с рыжими волосами актрисы насыщенный желто-канареечный оттенок смотрится прекрасно. Более того, на наш взгляд, Стоун на светских мероприятиях выглядит куда более привлекательно, чем в роли Мии. Создается ощущение, что оператор и гример недолюбливали актрису, выставляя ее не в самом выигрышном свете и цвете.
Эмма Стоун в Giambattista Valli
Эмма Стоун в Rochas и Райан Гослинг
Отдельного внимания заслуживает обувь героини в сценах в желтом платье. Внимательный зритель заметит, что на вечеринку она приходит в тех же синих босоножках KURT GEIGER, которые она ранее надевала с синим платьем.
Однако перед танцевальным номером с Себастьяном Мия решает сменить неудобные шпильки на оксфорды, которые она (какая предусмотрительная девушка!) достает из своей красной сумки-шоппера. Зофрис рассказывает: «Хореограф Мэнди Мур поставил этот танец таким образом, что ноги героев должны двигаться в унисон (привет классическому мюзиклу с Фредом Астером и Джинджер Роджерс «Давайте потанцуем!» (1937) и сцене на скамейке у катка). Во время первой недели подготовки и репетиций я посмотрела на Дэмьена и сказала: «Ок, у них должны быть туфли идентичной модели или одинакового цвета, чтобы мы смогли добиться нужного графического эффекта. Теперь каждый раз, когда я вижу эту сцену, я не могу отделаться от улыбки». Заметим, что и женские, и мужские оксфорды были куплены в известном магазине танцевальной обуви Worldtone.
Туфли Мии — Worldtone Aris Allen Women’s Spectator Oxford
Подбирая одежду для Мии, Зофрис держала в памяти конкретные образы из классических фильмов. Так, она процитировала культовые черные укороченные брюки-сигареты Одри Хепберн из «Забавной мордашки» (1957). Аналогичную модель носит Мия во время ее проходок по студийной площадке. Но если героиня Одри сочетала их с черными лоферами, то Мия носит их с черными балетками.
Слева — Эмма Стоун в фильме «Ла-Ла Ленд», справа — Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»
Хотя палитра фильма Дэмьена Шазелла, несомненно, создавалась под влиянием ярких красок голливудского техниколора, в сценарии «Ла-Ла Ленда» есть только одна сцена, в которой был указан конкретный цвет костюма. Зофрис рассказывает, что по сценарию платье, в котором Эмма появляется в Обсерватории Гриффита, зеленое.
Эскиз Мэри Зофрис
Дальше дизайнер ссылается на то, что после личной беседы с Дэмьеном они оба сошлись, что идеальным референсом для этой сцены будет зеленое платье Джуди Гарленд из фильма «Звезда родилась». По-видимому, Зофрис в своем интервью перепутала название фильма с Гарленд, поскольку в «Звезде родилась» актриса ни разу не появляется в зеленом. Зато в другой классической ленте «Пасхальный парад» (1948) Джуди предстает на экране в безумно красивом бархатном платье глубокого изумрудного цвета. Очевидно, что именно этот наряд имела в виду художник по костюмам. Помимо цвета, оба образа обнаруживают сходство в вырезе на груди и ювелирном ансамбле из сережек с зелеными камнями и цепочки с подвеской овальной формы.
Джуди Гарленд в фильме «Пасхальный парад»
Слева — Эмма Стоун, справа — Джуди Гарленд
К слову, об украшениях. На Мие — золотые серьги с зеленым ониксом и золотая цепочка с подвеской с зеленым ониксом ювелирной марки Kyle Chan Design (Kyle Chan – популярный дизайнер ювелирных украшений из Южной Калифорнии). Кстати выбор украшений из одного гарнитура — это тоже реверанс в сторону Старого Голливуда, ведь нынешние законодатели мод твердят о том, что украшения не должны быть комплектными. Но ведь в данном случае все выглядит, как нельзя лучше. Серьги и кулон прекрасно сочетаются с платьем, с глазами актрисы и … друг с другом. Довершают образ танцевальные туфли Worldtone Arika Nerguiz Monte Paseo Heels, в которых (если верить увиденному на экране) можно преодолеть законы гравитации.
Платье Мии в Музее Института моды и технологий (FIDM Museum) в рамках экспозиции 25th Art of Motion Picture Design, посвященной дизайну костюмов для кино за последние 25 лет.
Вообще, очевидной отправной точкой для формирования характера и образа Мии была актриса Ингрид Бергман, постер с изображением которой висит в спальне героини.
Исследуя просторы Интернета, Зофрис набрела на редкую запись первых голливудских проб актрисы для фильма «Интермеццо» (1939).
Эта находка вдохновила дизайнера на один из образов Мии в фильме. «Я посмотрела кинопробы Ингрид Бергман, которые она сделала, впервые приехав в нашу страну, — объясняет Зофрис. — Разумеется, Эмма посмотрела это видео и изучила манеру игры актрисы. Я обратила внимание на то, в чем Ингрид была одета — розовое платье с лямкой на шее, которое было очень лаконичное, но при этом прелестное. Я даже поместила его на мою доску вдохновения для Мии. В конце концов я нашла розовое платье, которое мы взяли напрокат в Palace Costume и которое явно было вдохновлено пробами Ингрид Бергман». Именно в нем Мия появляется в короткой сцене свидания с Себастьяном, когда влюбленные гуляют по вечернему городу.
Слева — Эмма Стоун, справа — Ингрид Бергман
Эскиз Мэри Зофрис
В этой и некоторых других сценах фильма на героине Эммы Стоун — золотая цепочка с подвеской с голубовато-зеленым ониксом уже упоминавшейся ювелирной марки Kyle Chan Design.
Самым дорогостоящим нарядом, созданным Зофрис для «Ла-Ла Ленда», стало белое летящее платье, в котором Стоун танцует вместе с Гослингом на фоне белых мерцающих огней.
Дизайнер рассказывала в интервью, что в ту же секунду, когда она услышала, что актеры будут танцевать в таких декорациях, она подумала про Фреда Астера и Джинджер Роджерс, а именно про их танцевальный номер в фильме «Время свинга» (1936). Наряд Стоун был вдохновлен платьем Джинджер Роджерс в обозначенной сцене, но скроен по-другому.
Кадры из фильма «Время свинга» (1936)
Эскиз Мэри Зофрис
Слева — Джинджер Роджерс и Фред Астер в фильме «Время свинга», справа — Эмма Стоун и Райан Гослинг в фильме «Ла-Ла Ленд»
Зофрис поясняет: «У Джинджер и Эммы такие разные фигуры, да и времена тоже изменились. У платья Джинджер тонкие бретели и выглядит оно более торжественным. <…> У белого платья Эммы более сложный дизайн, чем у ее остальных нарядов в этом фильме. Верх сделан из шелкового шифона, а низ из почти невесомого летящего атласа. То есть оно как бы состоит из двух слоев, сшитых вручную…Оно прекрасно выполнено. Я видела фильм семь или восемь раз. Это забавно, ведь картина знаменита именно своими яркими красками. Но это белое платье… У меня каждый раз слезы наворачиваются на глаза, когда оно попадает в объектив камеры, поскольку оно выглядит именно так, как я его себе представляла. Оно поднимается в воздух, когда ты начинаешь кружиться в нем».
Кстати, из источников вдохновения как самой сцены, так и белоснежного струящегося наряда героини можно назвать также такие классические ленты, как «Бродвейская мелодия 40-х» (1940), «Американец в Париже» (1951) и «Танцевальный фургон» (1953).
Поскольку из двух главных персонажей именно Мия демонстрирует бОльшую личностную и профессиональную эволюцию, Мэри Зофрис наглядно показывает историю ее трансформации через костюмы. В начале фильме — это молодая девушка, у которой нет больших денег, зато есть оптимизм и вера в будущее. Цвета ее одежды жизнерадостные, яркие. Сама Зофрис признавалась, что не хотела одевать ее в черное, и даже финальное платье Мии, не черного, как может показаться, а темно-синего цвета.
Самый насыщенный — зеленый цвет — в сцене звездного танца в обсерватории, это — начало романа Мии и Себастьяна и вершина их счастья.
Затем, когда Себастьян принимает приглашение присоединиться к музыкальной группе своего давнего знакомого и герои начинают все реже видеться, цвета постепенно пропадают из гардероба Мии. В своем моноспектакле она выступает в двух нарядах, и оба выдержаны в черно-белой гамме: в начале — черный брючный костюм в тонкую белую полоску, в финале — белая блузка с коротким рукавом и черная юбка А-силуэта.
Герои расстаются. Но когда Себастьян приезжает за Мией и уговаривает ее сходить на прослушивание, она надевает джемпер пастельного голубовато-сиреневого оттенка как символ теплящейся надежды.
По прошествии пяти лет героиня — известная актриса, замужем за богатым продюсером, у нее есть деньги, и это не могло не отразиться на ее гардеробе. Зофрис говорит, что только в финале использовала дизайнерские вещи: это черно-белое короткое кружевное платье, в котором Мия появляется сначала на студии, а потом дома, (при этом впервые на героине мы видим черные очки и лодочки, как неотъемлемые признаки кинодивы), и темно-синее платье, в котором она появляется дважды: в финальной сцене в паре с мужем-продюсером и в воображаемом финале по типу «если бы да кабы» вместе с героем Гослинга.
Вот как о выборе наряда рассказывает сама Зофрис: «Платье, в котором героиня Эммы Стоун появляется в финале — единственная дорогая дизайнерская вещь в фильме. Оно во многом похоже на платье, в котором Катрин Денев позирует на фотографии и смотрит через плечо. Эта фотография была на моей доске желаний, и мне удалось найти похожее платье в магазине дизайнерской моды Saks Fifth Avenue”.
Катрин Денев
Эмма Стоун и Райан Гослинг на съемочной площадке
Это коктейльное платье из креп-сатина Jason Wu можно приобрести и сегодня. Обойдется оно в 1500 долларов.
Если вы не готовы потратить такую внушительную сумму, чтобы одеться, как Эмма Стоун в модном «Ла-Ла Ленде», можете заглянуть в вездесущий «H&M», где можно найти фактически укороченную реплику этого платья всего за 30 долларов. Дешево и сердито!
Кстати, ожерелье, кольца и браслет, которые носит Мия в финале картины были взяты напрокат у известного нью-йоркского ювелирного бренда Monique Pean.
Резюмируя, приведем цитату Мэри Зофрис о ее фундаментальном подходе к подбору гардероба героини Эммы Стоун: «Покупая вещи в реальных магазинах и сочетая их с вещами, которые мы бы могли купить, но создали сами, я пыталась вдохнуть обаяние прошлого в гардероб героини, собранный в Лос-Анджелесе 2016 года. Я помню, насколько стиль 90—х был популярен прошлым летом, когда я отправлялась на шоппинг, но это было не то, что бы подошло Мие. Ее образ должен был быть более классическим, более вневременным. Мы бы не хотели, чтобы фильм был привязан к определенной эпохе. Я стремилась к тому, чтобы создать образ вне времени по контрасту со слишком винтажным или слишком привязанным к 2016 году».
Подборку наших сетов с модными образами героев «Ла-Ла Ленда» можно посмотреть здесь.
Продолжение следует …
Все, что мы можем рассказать о новом киномюзикле «Ла-Ла Ленд»
Мы не можем до российской премьеры раскрыть все тайны этой картины, но мы многое можем рассказать о фильме, который стал триумфатором недавно прошедшей церемонии «Золотой глобус», когда удостоился рекордных семи статуэток. Лента рассказывает о двух голливудских неудачниках, которые, влюбившись, помогают друг другу на пути к долгожданному успеху.
Предыстория
Для Дэмьена Шазелла кино было его первой большой любовью. Однако в старшей школе он увлекался джазом и надеялся стать профессиональным перкуссионистом. Его впечатления от обучения музыке в дальнейшем легли в основу «Одержимости». Но, как Дэмьен ни старался, он чувствовал, что недостаточно талантлив, чтобы стать большим музыкантом. Поэтому после школы он поступил в Гарвард, где вернулся к своему первому большому увлечению – созданию кино.
Какое кино? Очевидно, музыкальное. И дело было не только в любви Шазелла к музыке и в его понимании музыкального искусства. Дэмьен обожал классические киномюзиклы, потому что видел художественную свободу в том, как они рассказывали о человеческих чувствах. В самом деле, разве нельзя называть смелой и раскрепощенной сцену, в которой герой, только что спокойно говоривший как персонаж обычного кино, вдруг начинает петь и танцевать, обнимаясь с фонарными столбами?
Дэмьен Шазелл
Мюзиклы переносят зрителей в артистичный и эмоциональный мир, нарочитая условность и искусственность которого ничуть не мешают публике сопереживать персонажам. Такое кино Шазеллу нравилось куда больше, чем переполненные эффектами и насилием блокбастеры или скучноватые реалистичные драмы. При этом, будучи сыном французского профессора Принстона Бернара Шазелла, Дэмьен отлично знал не только голливудские мюзиклы, но и галльские музыкальные ленты вроде знаменитых картин Жака Деми «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора», в которые главные роли сыграла Картин Денев. Так что он черпал вдохновение по обе стороны океана.
О своем пристрастии к жанру Шазелл объявил в первом же своем полнометражном фильме, который назывался «Гай и Мэдлин на скамейке в парке». Это был малобюджетный джазовый романтический мюзикл, снятый на черно-белую пленку, и он одновременно вызывал в памяти критиков классические мюзиклы и современные артхаусные драмы о молодых людях, ищущих свое место в жизни. Картина не выходила в широкий прокат, но в 2009 году она наделала немало шуму на фестивалях и удостоилась очень высоких оценок критиков. Хотя все признавали, что это «кино не для всех».
«Гай и Мэдлин на скамейке в парке» привлекли к Шазеллу внимание, но почти не помогли его карьере. Вместо создания новых картин режиссер вынужден был работать как сценарист по найму. В частности, он приложил руку к хоррору «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие», который был так далек от грез Шазелла о красочных и упоительных мюзиклах, как это только было возможно. Понятно, подобная работа отнюдь его не радовала. Однако она помогала оплачивать счета и давала возможность в свободное время перекидываться идеями с ближайшим единомышленником – композитором и пианистом Джастином Гурвицем.
Джастин Гурвиц и Дэмьен Шазелл
Шазелл и Гурвиц познакомились в Гарварде, когда жили в одном общежитии и вместе играли джаз. Гурвиц был автором музыки «Гая и Мэдлин», и Шазелл надеялся, что друг сочинит для него музыку, когда они вместе займутся большим голливудским музыкальным проектом. Но тогда, в 2010 году, Шазелл мог лишь мечтать, что ему позволят снять такое кино. Никто не хотел вкладываться в оригинальный киномюзикл без «встроенной» фанатской поддержки, да еще и с джазовым саундтреком.
Тем не менее Шазелл написал несколько версий сценария такого кино. Сперва он хотел снять мюзикл о влюбленных бостонцах, поскольку он хорошо знал Бостон по учебе в Гарварде (университет находится в нескольких километрах от города). Но когда Шазелл перебрался в Лос-Анджелес, он переработал сценарий и превратил его в историю о начинающих голливудцах, чья личная жизнь натыкается на стремление к успеху и славе. Режиссер так влюбился в мегаполис, что решил воспеть его как город разрушающихся и сбывающихся грез и как место, которое привлекает мечтателей со всей страны и со всего мира.
Конечно, это был традиционнейший взгляд на Лос-Анджелес, но Шазелл надеялся, что создаст нестандартное кино, когда вновь, как и в «Гай и Мэдлин», соединит жанровые традиции с мироощущением и отношением друг к другу современных американцев. Режиссер хотел возродить красочную, энергичную, раскованную эстетику мюзиклов 1950-х и 1960-х, а не их персонажей. В качестве главных героев Шазелл выбрал джазового пианиста и актрису-эпизодницу.
Благодаря влюбившимся в замысел Шазелла продюсерам Фреду Бергеру и Джордану Хоровицу («Детки в порядке») сценарий удалось было пристроить на студию Focus Features, снимающую артхаусное кино на деньги Universal. Но студия готова была вложить в фильм всего один миллион долларов, и она требовала множества радикальных изменений. В частности, Focus хотела, чтобы главным героем был не джазовый пианист, мечтающий о собственном клубе, а рок-музыкант, надеющийся стать кумиром миллионов. Также студия была против того оптимистичного, но не хеппи-эндного финала, который придумал режиссер. Эти и другие требуемые изменения так сильно «перекручивали» замысел Шазелла, что постановщик вынужден был отказаться от сотрудничества со студией, и сценарий вновь отправился в стол.
Понимая, что, прежде чем вновь проталкивать свою главную идею, ему нужно заработать больший голливудский авторитет, Шазелл сочинил более простой и дешевый в реализации сценарий «Одержимости» – музыкальной драмы о перспективном джазовом перкуссионисте и его деспотичном наставнике. Как мы уже отмечали, сюжет картины был вдохновлен подростковыми переживаниями режиссера.
В 2012 году «Одержимость» попала в так называемый «Черный список» (перечень лучших голливудских оригинальных сценариев, не купленных для постановки), а в 2013 году Шазелл снял на основе сценария 18-минутную короткометражку со знаменитым характерным актером Дж. К. Симмонсом в роли ментора. Лента была с успехом показана на фестивале «Сандэнс», и независимая студия Bold Films согласилась вложить 3,3 миллиона долларов в полнометражную экранизацию сценария.
Майлз Теллер, Дэмьен Шазелл и Дж.К. Симмонс
В 2014 году новая «Одержимость» с участием Дж. К. Симмонса и Майлза Теллера вышла на экраны. Несмотря на, казалось бы, весьма специфическое содержание фильма (скольким людям интересны мучения джазовых музыкантов, пытающихся пробиться в «высшую лигу»?), картина собрала в прокате почти 50 миллионов долларов и удостоилась очень высоких похвал. Симмонс был удостоен «Оскара» (также фильм получил статуэтки Киноакадемии за монтаж и звуковой микс), и многие западные критики включили фильм в число лучших картин года.
Пожалуй, самой приятной для Шазелла похвалой было признание критиками того, что он смог сделать специфический материал повсеместно понятной историей о зашкаливающих амбициях и запредельных требованиях. Что бы ни думали в Focus Features, история о джазовом закулисье оказалась вполне способной заворожить зрителей.
Как обычно бывает в Голливуде, коммерческий успех (тем более с нестандартным материалом) открыл для Шазелла многие прежде закрытые двери, и вскоре после триумфа «Одержимости» заняться большим мюзиклом режиссера согласилась студия Summit, принадлежащая компании Lionsgate.
Ранее Summit неплохо заработала на танцевальном цикле «Шаг вперед», и потому ее продюсеры решили не мелочиться и не заставлять Шазелла укладываться в крошечный бюджет. По мнению главы Lionsgate Патрика Ваксбергера, высококлассный мюзикл за пять центов не снять, и потому не стоило даже пытаться. Так что Summit вложила в фильм 30 миллионов долларов, и Шазелл наконец-то смог воплотить свою мечту с подобающим ей размахом. Картина получила название «Ла-Ла Ленд» в честь ироничного прозвища Лос-Анджелеса и американского выражения «жить в ла-ла ленде», которое означает «утратить связь с реальностью и жить несбыточными грезами».
Работа над фильмом
«Ла-Ла Ленд» задумывался как история о молодых ребятах студенческого возраста. Поэтому Шазелл надеялся, что Майлз Теллер из «Одержимости», также известный зрителям «Дивергента» и «Фантастической Четверки», вновь сыграет главную мужскую роль. На главную женскую роль режиссер прочил еще более знаменитую Эмму Уотсон из «Гарри Поттера».
На съемочной площадке фильма «Ла-Ла Ленд»
Это было интересное сочетание звезд, но оно не состоялось. Уотсон предпочла съемки в диснеевском киноремейке «Красавицы и Чудовища», где от нее также требовалось петь, а контракт с Теллером не был подписан, поскольку актер, как говорят, требовал слишком большой гонорар, не соответствующий уровню его звездности. Кроме того, Шазеллу в определенный момент стало интереснее рассказать историю о героях постарше, менее наивных и прекраснодушных, а потому балансирующих на грани отказа от мечты, которая привела их в Голливуд. Ведь чем глубже отчаяние героя, тем драматичнее выстроенное вокруг него действие.
Поэтому режиссер начал приглядываться к исполнителям другого круга, нежели Теллер и Уотсон. Некоторые на его месте обратились бы к бродвейским профи, чтобы те показали класс, но Шазелл не хотел, чтобы пение и танцы звезд были идеальными. Ведь его персонажи не были профессиональными танцорами и вокалистами, и он полагал, что будет правдивее, если они будут петь и танцевать «от сердца» – хорошо, но не безупречно. Они ведь не пытаются впечатлить ментора и публику, как исполняющий виртуозное соло герой «Одержимости», и искренне, как умеют, выражают свои чувства в песнях и танцах. В их исполнении должна была быть щепотка неуверенной импровизации тех, кто на ходу подбирает слова и танцевальные па, а не чеканит многократно отрепетированный номер, подавляет своим мастерством и превращает выражение чувств в нечто самодостаточное, вроде музыкального клипа. Так что Шазелл искал своих звезд среди артистов, которые обладают музыкальным даром, но не используют его постоянно, в качестве основного заработка.
Тогда, когда это происходило, звезда «Нового Человека-паука» и «Отличницы легкого поведения» Эмма Стоун дебютировала на Бродвее в главной роли в мюзикле «Кабаре». С музыкальной точки зрения она не была так хороша в этой роли, как Лайза Минелли в знаменитой киноверсии мюзикла, и критики откровенно это признавали. Но все же она смотрелась достаточно профессионально, чтобы играть Салли Боулз на сцене, и она компенсировала свое музыкальное несовершенство (в школьные годы Стоун училась танцевать, а не петь) актерской харизмой.
Эмма Стоун и Дэмьен Шазелл
Таким образом, Стоун была именно тем, что искал Шазелл, – «поющей и танцующей актрисой», а не «играющей музыкальной звездой». Кроме того, ее обаяние было невозможно отрицать, и при этом она не выглядела как сногсшибательная девушка из числа тех, кого берут на значимые роли, как только они попадаются на глаза агентам и режиссерам. В Стоун можно было поверить как в незадачливую актрису Миа, которая уже не первый год живет в Голливуде, но не получает даже эпизодические роли вроде «кушать подано» и зарабатывает как бариста в студийном кафе. Ведь в реальности Стоун в самом деле три года без особого успеха ходила на прослушивания, пока не получила прославившую ее роль в комедии «SuperПерцы». В то время она работала в пекарне, где готовили угощения для собак. Некоторые из реальных происшествий на ее прослушиваниях были вписаны в сценарий фильма.
Договориться со Стоун режиссеру было довольно легко. Правда, актриса решилась взяться за киномюзикл лишь после того, как «Кабаре» оказалось успешной постановкой. Отметим, что ей уже доводилось петь на экране. Например, в концовке «Отличницы легкого поведения». Но там у нее был лишь минутный номер, а в «Ла-Ла Ленде» Стоун предстояло спеть четыре продолжительные песни (три с партнерами и одну сольно).
В отличие от Миа, у главного героя фильма Себа нет проблем с внешностью (по голливудским меркам). Но он не пытается «торговать лицом». Себ – талантливый джазовый пианист, и он так любит классический джаз, что хочет исполнять его без «попсовых» добавок, делающих такую музыку приемлемой для современной массовой аудитории. Однако у Себа нет площадки для исполнения его любимых композиций, и он вынужденно зарабатывает как пианист-тапер и как сессионный клавишник. Подобно Миа, Себ мучается уже не первый год, и с каждым днем он все меньше верит, что сможет открыть свой клуб, где никто не будет приказывать, что ему играть. При этом, однако, он демонстрирует изрядный снобизм в общении с теми, кто не любит и не знает джаз так, как его любит и знает он.
Шазеллу нужен был на роль Себа актер, который был бы одновременно красив и нагловат и в которого можно было бы поверить как в одержимого, одаренного и хорошо образованного музыканта, а не как в «пустого красавчика». Очевидным выбором был Райан Гослинг, который уже снимался со Стоун в «Этой дурацкой любви» и «Охотниках на гангстеров».
Дэмьен Шазелл и Райан Гослинг
Как и Стоун, Гослингу прежде доводилось петь и танцевать на экране. Чаще всего он это делал еще ребенком, в диснеевском телешоу «Клуб Микки-Мауса», где он выступал вместе с будущими поп-звездами Джастином Тимберлейком, Бритни Спирс и Кристиной Агилерой. Также его пение можно услышать, например, в романтическом фильме «Валентинка». Гослинг был столь очевидным выбором, что он получил роль почти сразу после того, как сценарный возраст героев был изменен. Как и Стоун, Гослинг поделился с режиссером своими неприятными историями с неудачных прослушиваний, и кое-что из его рассказов перекочевало в сценарий.
Также роли в картине получили уже не раз упоминавшийся Дж. К. Симмонс, британско-японская танцовщица и модель Соноя Мидзуно, Розмари Деуитт из трагикомедии «Рэйчел выходит замуж» и ремейка «Полтергейста», Джош Пенс из «Охотников на гангстеров» и популярнейший темнокожий певец и музыкант Джон Ледженд, лауреат десяти «Грэмми» и «Оскара» за песню для исторической драмы «Сельма».
Хотя у Стоун и Гослинга была определенная музыкальная подготовка, съемки в «Ла-Ла Ленде» потребовали от них упорной подготовки, которая заняла около четырех месяцев. Прежде всего, звезды осваивали песни, которые для фильма сочинили композитор Джастин Гурвиц и бродвейские поэты-песенники Бендж Пасек и Джастин Пол. Также Гослинг и Стоун учились танцевать и отбивать чечетку под руководством хореографа фильма Мэнди Мур (никакого отношения к известной певице и актрисе с тем же именем), а Гослинг отдельно осваивал джазовую игру на пианино. Режиссер был весьма впечатлен тем, как далеко актер продвинулся всего за несколько месяцев, и он не стал привлекать дублера рук для самых технически сложных сцен, как это было в «Одержимости», где Теллера не раз подменял более профессиональный музыкант.
При всем том, что говорилось выше о допустимости исполнительского несовершенства, подготовка музыкальных сцен была тщательной и утомительной, поскольку Шазелл хотел их снять едиными непрерывными дублями. При этом песни Audition и City of Stars были исполнены вживую, на съемочной площадке, а не на студии звукозаписи, так что в соответствующих сценах актеры не могли просто открывать рот под фонограмму и думать лишь о своих движениях.
Самые технически сложные номера картины располагаются в ее начале и в конце. «Ла-Ла Ленд» открывается масштабным танцем водителей, застрявших в утренней пробке (персонажи выбираются из автомобилей, включают музыку и пускаются в пляс), и завершается феерическим номером-фантазией Миа и Себа с участием большой массовки и несколькими сменами декораций.
Если заключительный номер снимался на студии и у группы было достаточно времени для подготовки, репетиций и неудачных дублей, то для номера на шоссе нужно было перекрыть одну из важных магистралей Лос-Анджелеса, и у группы каждая секунда была на счету. Этот номер был снят в течение двух дней, и в нем было задействовано около сотни танцоров. Шазелл придумал сцену на шоссе задолго до того, как договорился о финансировании ленты, и он был очень рад, что смог снять этот впечатляющий номер, задающий тон постановки.
Поскольку картина задумывалась как гимн Лос-Анджелесу, его духу, его жителям и его достопримечательностям, то снимать кино где-то еще не было смысла. Всего в кадр попало более 60 городских локаций, включая открытую в 1935 году Обсерваторию Гриффита, которая расположена на горе Голливуд. Финансист Гриффит завещал построить обсерваторию и сделать ее бесплатной для популяризации астрономии, но это здание обожают не интересующиеся небом туристы, поскольку с нее открывается отличный вид на Лос-Анджелес. В «Ла-Ла Ленде» в Обсерватории Гриффита разворачивается одна из самых романтических музыкальных сцен картины.
Чтобы подчеркнуть размах городских сцен, режиссер и оператор-постановщик Линус Сандрен использовали сверхширокоэкранный формат изображения 2,52:1 вместо привычного для масштабных голливудских лент формата 2,40:1. 2,52:1 в наше время почти не используется, и съемочной группе пришлось обращаться в знаменитую компанию Panavision, чтобы ее специалисты подготовили камеры и объективы для съемки «Ла-Ла Ленда».
Важной составляющей картины были костюмы героев, которые придумывала часто работающая с братьями Коэн художник-костюмер Мэри Зофрес. Шазелл заказал наряды в стиле «реалистичное ретро» – то есть такие, какие можно встретить и в старом кино, и на нынешних улицах Лос-Анджелеса (точнее, в машинах, поскольку по Лос-Анджелесу мало кто передвигается пешком). Наряды Миа отражали постепенное возмужание героини и эволюционировали от цветастых «девичьих» платьев в начале ленты к более строгим, черно-белым нарядам в кульминации кино. В свою очередь, наряды Себа были элегантными костюмами парня, который живет в мире довоенной музыки и никогда не выйдет на улицу в джинсах и футболке. Впрочем, нотка музыкантской эксцентрики в этих костюмах тоже была предусмотрена.
Съемки картины заняли 41 день. Они завершились в середине сентября 2015 года. После этого Шазелл провел почти год в монтажной студии, шлифуя тон и ритм картины. Когда предварительные просмотры «Ла-Ла Ленда» оказались не слишком удачными, фильм был доработан, чтобы удовлетворить зрительские претензии и прояснить художественную задачу ленты. После этого просмотры стали проходить на ура, и режиссер почувствовал, что картина удалась.
Персонажи «Ла-Ла Ленда»
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Миа Долан – главная героиня картины. Миа за несколько лет до начала событий фильма приехала в Лос-Анджелес из Невады. Она хочет стать киноактрисой и часто ходит на прослушивания, но почти не получает даже самых скромных ролей. Она зарабатывает на жизнь как бариста в кафе на крупной студии. Миа впервые знакомится со своим будущим возлюбленным Себом, когда они случайно пересекаются в автомобильной пробке. Миа сыграла Эмма Стоун.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Себ (Себастьян) Уайлдер – главный герой картины. Себ давно и прочно влюблен в классический джаз, и он превосходно его исполняет, играя на пианино. Но поскольку сейчас «чистый» джаз не слишком популярен, Себ зарабатывает как пианист-тапер и сессионный клавишник. Он мечтает открыть в Лос-Анджелесе свой клуб, чтобы приглашать туда лучших современных джазменов и самому играть музыку, которая ему нравится. Себа сыграл Райан Гослинг.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Кит – известный музыкант и старый друг Себа. Кит тоже любит джаз, но он исполняет сравнительно «попсовую» музыку с джазовыми вставками, чтобы и своим вкусам потрафить, и публике угодить. Себ считает такой подход предательством. Тем не менее Кит хочет, чтобы Себ играл на клавишах в его группе и чтобы они вместе с успехом гастролировали по стране. Кита сыграл Джон Ледженд.
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Билл – владелец ресторана, где в начале картины подрабатывает Себ. Билл уважает Себа как музыканта, но он терпеть не может, когда парень играет джаз, а не популярные сезонные мелодии вроде новогодних песен. Билла сыграл Дж. К. Симмонс.
Ожидания
В художественном плане «Ла-Ла Ленд» стал одним из главных голливудских событий прошедшего года. Фильм удостоился очень высоких оценок критиков и множества наград, включая семь «Золотых глобусов» (в том числе в категориях «лучший мюзикл или комедия», «лучший режиссер», «лучший сценарий», «лучшая оригинальная музыка», «лучший ведущий актер мюзикла или комедии» и «лучшая ведущая актриса мюзикла или комедии»).
Мы тоже согласны с тем, что кино у Шазелла получилось романтичное, трогательное, смешное и куда более занятное, чем многие современные любовные комедии и мелодрамы. Хотя сюжет ленты достаточно традиционен, его воплощение талантливо и оригинально, на стыке ретро и современных веяний в искусстве.
Студийные финансисты тоже не плачут – картина уже заработала более 80 миллионов долларов, полностью окупив 30-миллионный бюджет. Суперблокбастерам, правда, сборы фильма вряд ли будут угрожать, но это достаточно хороший результат для того, чтобы Шазелл продолжил работать в Голливуде и чтобы подобные постановки продолжили выходить. А это, конечно, главное – чтобы свой шанс на «фабрике грез» получали не только новые Майклы Беи, но и новые Дэмьены Шазеллы.
«Город звезд» — про фильм «Ла-Ла Ленд»: buka4an | Паб
Он (Райан Гослинг) – не самый успешный музыкант и искренний поклонник настоящего джаза. Она (Эмма Стоун) – бариста в небольшом кафе и начинающая актриса. Оба – грандиозные мечтатели. Он – полностью влюблен в классический джаз. Она – в кинематограф. Первый хочет возвратить исконный облик музыкального жанра, а вторая – стать-таки популярной женщиной Голливуда. В общем-то, оба желают примерно одного – основательно прикоснуться к тому, к чему однажды принадлежало огромное количество великих людей. Заранее угадывается, что в какой-то момент им придется пережить судьбоносную череду встреч, а затем явное влечение и влюбленность. Но в «Ла-Ла Ленде» все это имеет немного иную направленность, нежели просто красивый рассказа о всепоглощающем чувстве. Данные события сыграют решающую роль в жизни каждого из героев, но более важно — какую именно. Об этом предлагаю умолчать.
Сложно выдать что-то конструктивное в сторону 31-летнего американца Дэмьена Шазелла. Но будет не совсем честным упустить такую редкую возможность, ибо перед нами, вероятно, новая суперзвезда и персона исключительного таланта. Его «Одержимость» два года назад уже вскружила головы зрителей и кинокритиков, получив множество номинаций на главную премию и унеся с собой три статуэтки. А «Ла-Ла Ленд» (третья полнометражная лента постановщика), похоже, уже проделал половину положенного пути, не так давно завоевав целых семь «Золотых глобусов» (рекорд). И как же приятно осознавать тот факт, что все это абсолютно заслуженно.
Учитывая, что это якобы типичный рассказ об «американской мечте» со всеми вытекающими элементами, можно, конечно, упорно сопротивляться устойчивому и пробивному обаянию фильма. Но спустя минут 15, когда в игру вступает герой Гослинга, сделать это становится почти невозможным. Потому что все дальнейшее поддается под определение неуловимой и необъяснимой магии. Парящей как между двумя центральными персонажами, так и во всех аспектах произведения. «Ла-Ла Ленд» — это не только точный симбиоз между Эммой Стоун и Райаном Гослингом, но и очередное подтверждение уникальности нерушимого союза режиссера и композитора Джастина Гурвица, который работает с Шазеллом со времен дебютной картины. Они идеально дополняют друг друга, возводя успех финального варианта в квадрат. Весь фильм, такое редко случается, вообще можно охарактеризовать одним простым выражением – его слоганом – «безумным мечтателям посвящается». «Ла-Ла Ленд» — это в каком-то смысле и есть мечта. Искренняя, движущая сила. Авторам удается главное – выхватить вас от всего и поместить в легкий, одурманивающий своей простотой мирок. Да так лихо, что на два часа напрочь забываешь, где находишься. Легкость и беззаботность все-таки отойдут на второй план во второй половине, дабы обнажить нотки обязательного драматизма и заставить зрителей переживать за судьбу каждого участника. Но все это необходимо для почти идеального финала. Немного грустного, но в то же время беспардонно оптимистичного. Понимаешь, что в подобных условиях не могло быть по-другому.
Шазелл, как я уже упоминал, взял в основу известную формулу и прилегающие клише, но аккуратно вывел свое творение из пучины бездумных повторений. Не привнося, возможно, ничего нового, но так изящно и тонко обыграв знакомые составляющие, что этого в результате и не потребовалось. «Ла-Ла Ленд», с одной стороны – сказка о мечтах, которые обладают свойством сбываться, пусть и не совсем в том ключе, как это представляется изначально. С другой – это грандиозное признание режиссера в любви к классической эпохе (в основном именно Голливуду), которую уже не вернуть. Тут же Шазелл пошел на маленькую хитрость, использовав технологию CinemaScope, добавляющую внешнему виду налет ушедшей эры. Иногда даже забываешь, что действие происходит в современном мире.
Просмотр «Ла-Ла Ленда» и итоговые впечатления можно сравнить разве что с настоящими чувствами между двумя людьми. Хотя бы потому, что крайне трудно подобрать слова, дабы объяснить всю прелесть подобных ощущений. Вы не разделяете человека на хорошее и плохое – вы принимаете его полностью. Вам попросту дороги все мелочи, окружающие его. Примерно так же работает новая картина Дэмьена Шазелла, наполненная крохотными, но важнейшими деталями. Это и великолепная экранная пара, и безупречное музыкальное сопровождение, и замечательная операторская работа, игра со светом и так до бесконечности. «Ла-Ла Ленду» не нужно быть выдающимся шедевром — он и без этого до безобразия прекрасен.
[10/10]
La La Land (2016) — Краткое изложение сюжета
Во вступительных титрах фильм, который мы просматриваем, как говорят, был снят в КИНОМАСКОПЕ (как старые мюзиклы), а затем экран расширяется от прямоугольного формата до широкого. Мы находимся на развязке 105/110 в Лос-Анджелесе. Люди слушают в своих машинах разную музыку. Затем одна случайная женщина (Решма Гаджар) выходит из машины и начинает петь и танцевать (ЕЩЕ ОДИН СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ) перед камерой (а-ля мюзикл) о том, как здорово быть в солнечной Калифорнии.Кто-то еще выходит из машины и присоединяется к ней. Очень скоро все вышли из машины и поют песню, танцуя на улице или в машинах, припаркованных в пробке, все синхронизировано под полнометражный музыкальный номер.
Песня заканчивается, и все возвращаются в свои машины. Нам говорят, что сейчас ЗИМА. Наконец движение начинает движение. Внутри своего Toyota Prius Миа (Эмма Стоун), кажется, разговаривает с кем-то по телефону. В своей классической машине Себастьян (Райан Гослинг) сигналит ей, чтобы она двигалась.Мы понимаем, что она ни с кем не разговаривает, но готовится к предстоящему прослушиванию. Себастьян, глядя на нее, обходит ее, а она отталкивает его. Затем она бормочет, что ей, вероятно, следует двигаться, поскольку она препятствует движению транспорта.
Миа работает в кафе на участке Warner Bros., обслуживая сотрудников студии. Когда кинозвезда приходит выпить кофе, менеджер говорит ей, что кофе уже дома, поэтому она кладет деньги в банку для чаевых. Миа с трепетом наблюдает, как кинозвезда садится в тележку для гольфа, и ее проводят на съемочную площадку.Затем телефон Миа выключается, напоминая ей, что ей нужно попасть на прослушивание. Миа убегает, чтобы не опоздать, и сталкивается с покупателем, проливая кофе на свою рубашку. Когда Миа приходит на прослушивание, на ней надета пиджак поверх блузки. Она читает, давая действительно честное представление, в котором она плачет. Но это остается незамеченным, так как в окне появляется кто-то с сообщением. Директора по кастингу прерывают прослушивание Миа, пока они разговаривают с ассистентом, который говорит им, что кто-то их вызвал, и они говорят, что они перезвонят в ближайшее время.Миа благодарит, даже если они не посмотрели ее выступление. Она выходит из кастинг-офиса в зал ожидания, где все похожи на нее. Затем она входит в лифт, где две другие девушки похожи на нее и одеты в похожую одежду, предположительно, все они пришли на одно и то же прослушивание.
Миа возвращается домой в дом, в котором живет с тремя другими начинающими актрисами по имени Трейси (Калли Эрнандес), Алексис (Джессика Роте) и Кейтлин (Соноя Мизуно). Они спрашивают, как прошло ее прослушивание, но она не хочет это обсуждать.Все они собираются на вечеринку в Голливуде в доме кого-то из киноиндустрии и предлагают ей пойти с ними. Она не хочет, но через их уговоры в песне (КТО-ТО В ТОЛПЕ) соседи по комнате указывают на то, что кто-то может обнаружить ее, если она придет, и она сможет подняться, не будучи просто кем-то в толпе. Мы видим вечеринку в классическом музыкальном монтаже из кино, где крупным планом наливают шампанское и жуткие пожилые мужчины нападают на Миа. Время движется в замедленном темпе, и гости танцуют вокруг нее.Ночь оказалась без происшествий, и Миа возвращается к своей машине только для того, чтобы понять, что она припарковалась в зоне эвакуации, а ее машина уехала. Она вынуждена идти на каблуках по каньону в город. Она ходит по Голливуду и отвлекается, когда слышит красивую джазовую песню, которую играют на пианино. Это побуждает ее зайти в ресторан / ночной клуб под названием Liptons, где она видит, как Себастьян играет эту песню.
Мы возвращаемся к предыдущему дню, когда Себастьян лежит на роге позади Миа в пробке.Обойдя ее, Себастьян подъезжает к кофейной стойке. Через дорогу он наблюдает за днем открытого клуба, рекламирующего Tunes & Tapas. Он идет домой в свою захудалую квартиру, там его сестра. Он отчитывает ее за то, что она поставила ноги на табурет, который он взял с улицы после закрытия джаз-клуба, ссылаясь на то, что на нем сидел один из его любимых джазовых музыкантов. В их разговоре видно, что он любит джаз, и он рассказывает ей, как его старый клуб закрыли и превратили в место самбы / тапаса.Его сестра указывает, что все его счета просрочены и ему нужно начать зарабатывать деньги.
Позже Себастьян приезжает к Липтону на фортепианный концерт. Он разговаривает с менеджером клуба (Дж. К. Симмонсом) о том, может ли он сделать некоторые из своих предпочтений для песен. Менеджер отказывается. Он спрашивает, может ли он выполнить одно задание, а затем одно собственное, и ему отказывают. Он спрашивает, может ли он сделать два по просьбе, а затем один самостоятельно. Менеджер говорит ему, что все песни должны соответствовать запросу. Поэтому он начинает играть рождественские песни, неохотно, поскольку посетители игнорируют его.После нескольких праздничных мелодий он начинает играть свое произведение. Как фантазия, свет в клубе тускнеет, и он играет на пианино в центре внимания. Произведение (ТЕМА МИА И СЕБАСТЬЯНА) прекрасное. Это когда в клуб вошла Миа. Когда Себастьян заканчивает, фантазия исчезает, и снова зажигается свет. Менеджер отводит его в сторону и говорит, что он уволен. Себастьян пытается убедить его дать ему еще один шанс, но ему отказывают. Миа наблюдает за всем этим обменом. Когда он проходит мимо нее, она пытается сказать ему, как она была тронута его музыкой, но он одарит ее грязным взглядом и проталкивается мимо.Это поражает ее, и она теряет дар речи.
Нам сказали, что сейчас ВЕСНА. Мы видим монтаж Миа на прослушивании на разные роли: Миа снова проходит прослушивание сначала на роль врача, где ей приходится повторять жаргон, который она не понимает; затем роль полицейского, произносящего жаргон, который она не понимает; а затем она читает роль белой женщины, которая пытается обучать школьников из центральной части города, а ассистент по кастингу монотонно читает строки («Почему ты спотыкаешься?»).
Миа заканчивается на вечеринке у бассейна, пока кавер-группа 80-х играет «Take On Me» A-Ha. Миа знакомится с молодым человеком, писателем. Он сразу же начинает рассказывать о том, как его карьера взрывается, и он находится на всеобщем внимании; она извиняется и решается присоединиться к группе, только чтобы увидеть, что Себастьян играет на клавишных инструментах, одетый в ярко-красный спортивный костюм, похожий на моду 80-х. Певица спрашивает, есть ли у кого-нибудь просьбы. Она кричит: «Я бегу». Себастьян неодобрительно смотрит на нее, поскольку песня требует, чтобы он только сыграл ключевую роль.Группа играет «I Ran» группы A Flock of Seagulls с текстом «Я никогда не думал, что встречу такую девушку, как ты» и «Я убежал, я убежал так далеко». После их выступления. , Себастьян находит Миа и говорит ей, что она не может попросить «Я убежал», потому что он серьезный музыкант. Она игриво издевается над его одеждой и говорит, что ей нужен его гардероб для прослушивания на этой неделе на роль серьезного пожарного. Он спрашивает, чем она занимается в жизни, что ставит ее выше его критики, и она отвечает ему, что работает в кафе на Warner Bros.много. Он отчитывает ее за то, что она всего лишь бариста, но при этом разговаривает с ним свысока, но затем его снова вызывают в группу для другого выступления.
После события писатель снова пытается поговорить с Миа. Она видит, что Себастьян уходит, и зовет его взять ключи у камердинера, чтобы избежать разговора. Он спрашивает, на какой машине она водит. Когда она говорит ему, что это Toyota Prius, он отмечает, что все машины — Prius. Она говорит ему тот, что с зеленой лентой. Мы переходим к ним, идущим по каньону среди припаркованных машин.Она упоминает, что странно, что они продолжают сталкиваться друг с другом, и Себастьян соглашается, задаваясь вопросом, что это значит. Миа говорит, что сомневается в этом. Ее дистанционный брелок для ключей от машины не пищит. Он говорит ей положить его под подбородок, чтобы подключиться к антенне, шутя, что это вызовет у нее рак, но она быстрее найдет свою машину, так что это честный компромисс. Двое игриво препираются, а затем оказываются на вершине каньона с видом на Лос-Анджелес внизу, а закат выглядит розовым. Они оба шутят, что смотреть не на что.Себастьян начинает петь ей (A LOVELY NIGHT), где он говорит, что это пустая трата прекрасной ночи для двух людей, которые не интересуются друг другом. Миа переодевается с высоких каблуков в танцевальные туфли и на полпути присоединяется к нему в дуэте. Они вместе переходят от пения к танцам. Когда песня заканчивается, ей звонит Грег, который оказывается ее парнем. Затем она кладет брелок себе под подбородок и слышит чириканье. Она подходит к своей машине и спрашивает, не хочет ли он подвезти. Он говорит, нет, он припаркован прямо на холме.Она уезжает под гору. Он смотрит, как она уходит, а затем также спускается с холма, возвращаясь на большое расстояние к своей машине, которая, оказывается, была припаркована прямо у дома, где проводилась вечеринка.
Миа вернулась на работу в кафе. Надменная женщина спрашивает ее, безглютеновое ли печенье. Миа говорит ей нет. Женщина требует возврата денег. Она говорит ей, что ей нужно, чтобы ее менеджер одобрил это. Когда она подходит к менеджеру, ей говорят, что она должна работать в пятницу, несмотря на прослушивание.Она возвращается к стойке, и там Себастьян; единственная информация, которую он имел о ней, — это то, где она работала. Она спросила, как он попал на стоянку, и он сказал, что миновал охрану и, возможно, придется ненадолго спрятаться в уборной. Он спрашивает, когда она выходит с работы, и она отвечает ему через десять минут. Леди, которая хочет вернуть деньги, требуется услуга, поэтому Миа пытается позаботиться об этом в кассе, прежде чем понимает, что ей все еще нужно одобрение.
Себастьян и Миа выходят из кафе и идут по площадке; они проходят множество различных съемок различных сцен.Их останавливают и направляют на живую съемку, что побуждает Себастьяна сказать, что они все время снимают фильмы на его улице. Он спрашивает Миа, почему она хотела быть актрисой. Она говорит, что ее тетя была актрисой, и когда она навещала Миа в Боулдер-Сити, штат Невада, они переходили улицу в библиотеку и смотрели старые фильмы. Она писала пьесы, ставила постановки и всегда хотела играть. Когда они продолжают проходить мимо сцен на участке Warner Bros., Миа рассказывает ему о своем последнем прослушивании на шоу, которое «Dangerous Minds» встречается с «The O.C. » Он предлагает ей написать свой собственный материал, чтобы ей не пришлось мучиться на прослушиваниях, ссылаясь на то, что это сделал Луи Армстронг. Она признается, что не любит джаз. Это вдохновляет его отвести ее в джаз-клуб под названием The Lighthouse. Пока группа играет, Себастьян пытается объяснить Миа свою любовь к джазу и почему он считает джаз прекрасным. Он также говорит ей, что джаз умирает, и его мечта — открыть свой собственный джаз-клуб, где они играют все, что хотят, когда хотят. Миа отвечает на пропущенный телефонный звонок в тихом уголке клуба и обнаруживает, что ей перезвонили.Себастьян спрашивает, для чего это, и она сказала, что это шоу «Опасные умы / O.C.», Но это не так плохо, как она представляла, теперь, когда у нее есть обратный звонок. Это больше похоже на «Бунтарь без причины». Он цитирует фильм, но она не знает, на что он ссылается, и он понимает, что она на самом деле не смотрела фильм. Он говорит ей, что он играет в «Риальто», и они должны вместе посмотреть его позже на этой неделе. Она соглашается, и они прощаются.
Затем видно, как Себастьян идет вдоль пирса на закате.Он поет (ГОРОД ЗВЕЗД), когда находит мужскую шляпу на пирсе, возвращает ее владельцу и спонтанно танцует с женой мужчины.
Миа идет на обратный звонок для шоу. Один кастинг-директор пишет на свой телефон, а другой просто смотрит ей в голову вместо нее. После того, как она прочитает одну строчку, он говорит ей: «Достаточно». Она предлагает сделать это по-другому, но он ей не позволяет. Она расстроена, когда уезжает и едет домой, но по пути она проезжает Риальто и начинает улыбаться.Вернувшись домой, Миа готовится пойти в Риальто, когда приходит ее парень Грег (Финн Виттрок) и напоминает ей, что они собираются поужинать с его братом, который только что приехал в город. У нее нет контактной информации Себастьяна, поэтому она не может отложить свидание в кино.
Себастьян приходит в театр и ждет Миа снаружи. Тем временем Миа за ужином, а Грег напыщенно беседует со своим братом и его свиданием обо всех экзотических местах, в которых они побывали.Миа смотрит на динамик, который начинает играть ТЕМУ МИА И СЕБАСТЬЯНА. Она извиняется перед Грегом и уходит из ресторана на каблуках в сторону кинотеатра. К этому моменту Себастьян вошел внутрь, и фильм уже начался. Миа не может найти Себастьяна в затемненном театре, поэтому она встает на сцену, чтобы осмотреть толпу, и Себастьян встает, когда замечает ее там. Они вместе смотрят фильм, на экране которого изображена сцена в обсерватории Гриффита. Их руки медленно перемещаются все ближе и ближе, пока не соприкасаются.Они держатся за руки. Он наклоняется, чтобы поцеловать ее, и затем фильм обрывается. Свет включается, и момент прерывается. У Миа есть идея забавной альтернативы.
Эти двое оказываются в обсерватории Гриффита, въезжая на сцену с кадром, воссозданным из фильма, который мы видели несколько минут назад. Они находят незапертую дверь позади спины и заходят внутрь. Они начинают танцевать по залам и, наконец, попадают в планетарий. Внезапно они взлетают к потолку купола, который озаряется звездами, и оказываются среди звезд.Они танцуют в космосе, пока не вернутся на землю и, наконец, не поцелуются.
Сейчас ЛЕТО. Миа и Себастьян встречаются. Она пишет пьесу, как и предложил Себастьян. Ее соседи по комнате просят роли, но она говорит им, что это шоу одной женщины. Себастьян приходит в ее дом, но вместо того, чтобы подойти к двери, он кладет на свой рог, пока она не выходит наружу, раздражая своих соседей по комнате. Wha
.
Италия | 31 августа 2016 | (Венецианский кинофестиваль) |
США | 2 сентября 2016 | (Теллуридский кинофестиваль) |
Канада | 12 сентября 2016 | (Международный кинофестиваль в Торонто) |
Швейцария | 25 сентября 2016 | (Цюрихский кинофестиваль) |
США | 6 октября 2016 | (Кинофестиваль в Милл-Вэлли) |
Великобритания | 7 октября 2016 | (Лондонский кинофестиваль) |
Южная Корея | 9 октября 2016 | (Международный кинофестиваль в Пусане) |
США | 9 октября 2016 | (Международный кинофестиваль в Хэмптоне) |
США | 13 октября 2016 | (Международный кинофестиваль в Чикаго) |
США | 15 октября 2016 | (Кинофестиваль в Остине) |
США | 20 октября 2016 | (Международный кинофестиваль в Филадельфии) |
США | 22 октября 2016 | (Мидлбургский кинофестиваль) |
Австрия | 2 ноября 2016 | (Венский международный кинофестиваль) |
США | 2 ноября 2016 | (Международный кинофестиваль в Денвере) |
Польша | 12 ноября 2016 | (Camerimage) |
США | 15 ноября 2016 | (AFI Fest) |
США | 18 ноября 2016 | (Кинофестиваль в Ки-Уэст) |
Индия | 23 ноября 2016 | (Кинофестиваль в Мумбаи) |
США | 6 декабря 2016 | (Вествуд, Калифорния) (премьера) |
Южная Корея | 7 декабря 2016 | |
Израиль | 8 декабря 2016 | |
Сингапур | 8 декабря 2016 | |
Литва | 9 декабря 2016 | |
Пакистан | 9 декабря 2016 | |
Тайвань | 9 декабря 2016 | |
.